Спаситель ясно выражал уважение к судам не тем только, что внушал судьям заботы о наилучшем отправлении правосудия, но и другими способами. Так, например, когда некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство, то Христос отвечал: кто поставил (κατστησε) Меня судить или делить вас? 1292 Гр. Толстой сам видел, что этот ответ Христов сполна осуждает его враждебное отношение к судам, а потому обошел это место молчанием в авторизованной рукописи, с которой сделан немецкий перевод его сочинения «В чем моя вера». 1293 Действительно, ответ Спасителя прямо говорит, что одни люди имеют право судить других людей, коль скоро они на то поставлены надлежащей властью, и что Он не предвосхищает чужих прав. Коль скоро признается законность и авторитетность судов, то может ли быть речь о запрещении их? Положим, вслед за ответом просившему о разделе наследства Христос сказал народу, Его окружавшему: смотрите, берегитесь любостяжания. 1294 Но что значат эти слова? Они, во-первых, обращены были не к просившему о разделе имущества, ибо ему уже дан был ответ, как лучше поступить в его положении. Во-вторых, в этих словах осуждается лишь корыстолюбие, вследствие коего один брат забрал в руки все наследство, тем вынудив другого жаловаться на него суду. Между тем, если бы Спаситель почитал суды злом, то для Него представлялся самый естественный и благоприятный повод прямо высказать это. Мы же видим совсем другое. В словах Христа заключается хотя не самое прямое, но несомненное и решительное заявление в пользу суда. Коль скоро Христос признавал суды законно и необходимо существующими учреждениями и безусловно не воспрещал обращаться к ним даже по личным делам, то нельзя и ожидать того, чтобы апостолы думали и говорили иначе об этом предмете. И действительно, Л. Толстой напрасно усиливается эксплуатировать в свою пользу следующие слова ап. Иакова: кто злословит или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон, а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един законодатель и Судия, могущий спасти и погубить, а ты кто, который судишь другого? 1295 Поглубже вдумавшись в эти слова, найдем, что из них никак нельзя вывести не только мысли о не дозволительности юридических судов, но и мысли о запрещении находить и объявлять дурное поведение ближних дурным. 1296 Апостол осуждает лишь злословие, а вместе – осуждение слов и действий наших ближних на основании наших личных понятий и взглядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Успен.-Левкиев, Моск. г., II, 905. Успен.-Лихвинский, II, 1320. Успен.-Лихоткин в Арамазке, Вят. г., II, 1321. Успен.-Льгов или Леов, Ряз. г., II, 1023. Успен.-Лявлинский, Арх. г., II, 1322. Успен.-Мазаловский, Могил. г., 276. Успен.-Макариев.-Оредежская, Новг. г., II, 918. Успен.-Михаилова пустынь, Влад. г., II, 926. Успен.-Могилевская, Твер. г., II, 929. Успен.-Мороцкий, Мин. г., I, 548. Успен.-Мохнецкая, Твер. г., II, 647. Успен.-Муромский или Мурманский, Олон. г., I, 301. Успен.-Негренская, Волог. г., II, 942. Успен.-Нерчинский, I, 547. Успен.-Нефорощанский или Нехворощанский, Екатериносл. г., II, 1323. Успен.-Новодворский, Мин. г., I, 549. Успен.-Ольгов, Ряз. г., II, 1023. Успен.-Омучская, С.-Петер. г., II, 1335. Успен.-Опочецкий, II, 1325. Успен.-Орловский, I, 542. Успен.-Острогожский, I, 405. Успен.-Отрочь-Тверской, II, 1032. Успен.-Оханская, II, 646. Успен.-Паисиев-Галичский, II, 1034. Успен.-Паройская-Липецкая, II, 1295. Успен.-Песоцкий, Волог. г., II, 1042. Успен.-Печеницкий-Стародуб., II, 1326. Успен.-Подольный, Вологодской г., II, 1058. Успен.-Порховский, II, 1301. Успен.-Посолотин Новые Печеры, С.– Петер. г., II, 1078. Успен.-Почепицкий-Стородуб., II, 1326. Успен.-Пристанск.-Валуйск., II, 1329. Успен.-Проломская, Тамб. г., II, 1297. Успен.-Псково-Печерский, I, 398. Успен.-Псковский, II, 1327. Успен.-Родоговицкий или Рагодовицкий и Роговицкий-Новгородский, II, 1309. Успен.-Салалейская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Салдовская или Солдовская, Костр. г., II, 799. Успен.-Салолчевская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Свияжский, II, 657. Успен.-Свенский или Свинский-Новопечерский, Орл. г., I, 420. Успен.-Святогорская, Харьк. г., I, 421. Успен.-Святогорский, Пск. г., II, 1142. Успен.-Семигородная или Семигорская, Волог. г., II, 1144. Успен.-Симонов-Московский, I, 430. Успен.-Солелейская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Старицкий, II, 1306. Успен.-Староладожский, II, 1328. Успен.-Старорусский, II, 1305. Успен.-Стороженский, С.-Петерб. г., II, 1009. Успен.-Стромынский, Моск. г., II, 1212.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Александр Иванович Смирнов 24 ноября сего года исполнилось 100 лет ветерану Великой Отечественной войны, полковнику в отставке, члену секции Войска Польского Александру Ивановичу Смирнову. Он один из немногих здравствующих ныне ветеранов, кто воевал от начала Великой Отечественной войны до самого ее конца. Он родился 24 ноября 1918 г. в Петрограде, на Канале Грибоедова. В 1937-м году поступил в Военно-Артиллерийскую академию в Москве, которую окончил в 1940-м г., затем продолжил учебу в адьюнктуре. Он жил в десятиэтажном общежитии академии на Таганской площади. Объявление о войне он услышал 22 июня 1941 г. в столовой общежития. Выступал Молотов. Запомнилось: «Наше дело правое. Враг будет разбит». В этот же день его товарищи получили мобилизационные предписания и разъехались кто куда: кто на Запад, кто на Юг, кто на Север. Александр Иванович остался, потому что в это время болел, и, конечно, переживал. Все ушли на войну, а он не у дел. Решил в госпиталь не ложиться, а быстро вылечиться домашним порядком. Болезнь была промыслительной, благодаря ей его жизнь оказалась связанной с «катюшами». Через неделю, встав на ноги, Александр Иванович получил предписание явиться в Алабино, где формировались части реактивных минометов – М8, М13 – под командованием генерала П. Дегтярева. Его назначили помощником начальника штаба формируемого 8-го гвардейского минометного полка и приказали работать с прибывающим личным составом. Нужно сказать, что выбирали лучших из лучших. Формировались две недели: тренировались с расчетами, но без учебных стрельб – слишком дорого стоили мины, чтобы их тратить на обучение. Было создано три дивизиона по 12 машин каждый. При залпе одного полка вылетало 1296 мин. Наши стрелковые соединения становились более стойкими в обороне, если рядом были «катюши» Восьмой полк направили на юг, он находился на участке между Ростовым и Северным Кавказом. В первой половине августа 1941 г. полк принял боевое крещение. Был совершен первый полковой залп –1296 мин. Он произвел ошеломляющее впечатление на немцев и очень хорошее, ободряющее – на наших. Наши стрелковые соединения становились более стойкими в обороне, если рядом были «катюши».

http://pravoslavie.ru/117430.html

Вышеупомянутые большой участок и участок «эль-хадфе», которые были определены на местности и обнесены границами ранее, состоят из одиннадцати участков, первый из которых называется «аллея оливковых деревьев» и второй, который ранее назывался «Карм Саада», а теперь называется «новый виноградник», – оба этих участка получены им на основании официального документа, выданного вышеупомянутым судом 19 Шаабана 1290, подписанного вышеупомянутым представителем судьи (в то время) Эль-Сайедом Мохамедом Тахером эль-Халди и скрепленного его печатью; третий участок, названный «холмистый участок южного монастыря», куплен им на основании основного документа 17, зарегистрированного в реестре в январе 1290. Четвертый участок, названный «участок монастырской дороги», куплен им на основании основного документа 1, зарегистрированного в реестре в марте 1297. Пятый участок, названный также «холмистый участок монастыря» куплен им на основании основного документа 1, зарегистрированного в реестре в ноябре 1296. Шестой участок, названный «участок монастырской дороги», куплен им на основании основного документа 2, зарегистрированного в реестре в ноябре 1296. Седьмой участок, названный «холмистый участок у водоема», куплен им на основании основного и временного документов 27, зарегистрированных в реестре в августе 1305. Восьмой участок «холмистый участок у колодца» куплен им на основании основного и временного документов 28, зарегистрированных в реестре в августе 1305. Девятый участок, названный «участок монастырской дороги», куплен им на основании основного и временного документов 29, зарегистрированных в реестре в августе 1305. Десятый участок, названный «холмистый участок у колодца», куплен им на основании основного и временного документов 30, зарегистрированных в реестре в августе 1305. Одиннадцатый участок, названный «участком кроны тутового дерева», куплен им на основании основного и временного документа 31, зарегистрированных в реестре в августе 1305. Вышеназванные участки Айн-Карема включены в вакуф Его Высокопреосвященства Али Мадьяна-эль-гос Шуейби.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Да. Люди веры всегда с уважением относятся к вере других. Трудности возникают, когда друг с другом встречаются конфессии, которые не могут достичь примирения на интеллектуальном уровне. Так, ислам предполагает единство религиозного исповедания и общественного порядка, христианство же допускает их разделение. Не выдерживая этого напряжения, представители этих религий пытаются найти новую платформу для примирения вне всякого вероисповедания, что лишь способствуют ужесточению «битвы цивилизаций».   Попытка папы вернуть в церковное общение некогда отлученное Братство Пия X пока не удалась... Своим решением Папа явил великую готовность к примирению.  Братство Пия X не кафолично, поскольку воспринимает в качестве критерия кафоличности само себя . Следующему Папе придется ждать их ответного шага.     Вопросы задает журналист Нина Штрек   Перевод с немецкого и примечания – Августин Соколовски Папа Целестин V (Пьетро дель Морроне) (1209 (1210, по другим данным 1215) – 19.05.1296 (192-й по счету римский епископ, на кафедре c 5 июля (интронизация 29 августа) по 13 декабря 1294)). Монах-бенедиктинец, отшельник с 1231 года, в 1235–1240 годах подвизался в горах Морроне, где к нему присоединились другие отшельники, образовав значительное братство. Слава о святости Целестина привела к избранию его на римскую кафедру. Среди деяний Целестина на римском престоле, особенно характеризующих его как подвижника и аскета, избрание 12 новых кардиналов 18 сентября 1296 года, большинство из которых  было не из приходского безбрачного духовенства, а из монашествующих. Желая вернуться к созерцательной жизни, Целестин отказался от римской кафедры. С января 1295 года вернулся к отшельничеству в келье святого Онуфрия возле города Сульмоны, а затем в Апулии. Вслед за одним из францисканских братств желал удалиться в Грецию для более уединенного подвижничества, однако, был арестован и с июня 1295 года заключен в замке Фумоне в Ананьи в регионе Лацио, где вскоре отошел ко Господу. 5 мая 1313 года был прославлен в лике святых Папой Бонифацием VIII в Авиньоне. Почитание Целестина в монашеских кругах приобрело эсхатологические черты. Папа-ангел, отшельник с сильным характером, вплоть до наших дней противопоставлялся официальной бюрократической Церкви. Литургическая память Целестина совершается 19 мая. Именем Целестина называлась некогда распространенная по всей Западной Европе конгрегация целестинцев, основанная папой-отшельником. Lexikon für Theologie und Kirche, Dritte Auflage, Herder, Freiburg-Basel-Wien 2009, II, 1247-1248.

http://bogoslov.ru/article/3168987

Лит.: Barth é lemy Ch. Rational ou manuel des divins offices de Guillaume Durand, evêque de Mende au treizième siècle. P., 1848-1854. Vol. 1-5; Schulte J. F., von. Die Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechts. Stuttg., 1877. Graz, 1956r. Bd. 2. S. 144-156; Quentin H. Une nouvelle source de Durand de Mende, la Summa de officiis de Prévostin, chancelier de l " université de Paris//Ephemerides Liturgicae. 1928. Vol. 42. P. 74-79; Ziegler G. Studien zum 6. Buch des Rationale des Guillelmus Duranti. Breslau, 1934; Falletti L. Guillaume Durand//DDC. 1953. Vol. 5. Col. 1014-1075; M é nard C. C. William Durand " s Rationale divinorum officiorum: Prelim. to a new crit. ed.: Diss. R., 1967; Moeller E. Le «Liber benedictionum pontificalium» de Guillaume Durand, évêque de Mende (composé entre 1280 et 1290)//Questions liturgiques et paroissiales. 1968. Vol. 49. P. 12-42, 115-136; Douteil H. Studien zu Durantis Rationale divinorum officiorum als kirchenmusikalischer Quelle. Regensburg, 1969; Gy P.-M. L " Ordinaire de Mende, une œuvre inédite de Guillaume Durand l " Ancien//Cahiers de Fanjeaux. 1982. Vol. 17. P. 239-249; Thibodeau T. M. William Durand: Compilator Rationalis//Ecclesia orans. 1992. Vol. 9. P. 97-113; idem. The Doctrine of Transubstantiation in Durand " s Rationale//Traditio. 1996. Vol. 51. P. 308-317; idem. The Influence of Canon Law on Liturgical Exposition (ca. 1100-1300)//Sacris Erudiri. 1997. Vol. 37. P. 185-202; Gaudemet J. Durand de Mende et son œuvre canonique//Guillaume Durand: Évêque de Mende (v. 1230-1296): Canoniste, liturgiste et homme politique: Actes de la Table Ronde, Mende, 24-27 mai 1990/Textes réunis par P.-M. Gy. P., 1992. P. 13-20; Faupel-Drevs K. Die kritische Edition des «Rationale divinorum officiorum» des Durandus//AfLW. 1996/1997. Bd. 38/39. S. 48-51; idem. Vom rechten Gebrauch der Bilder im liturgischen Raum: Mittelalterliche Funktionsbestimmungen bildender Kunst im «Rationale divinorum officiorum» des Durandus von Mende (1230/31-1296). Leiden, 2000.

http://pravenc.ru/text/180595.html

В Голландии расцвет школы гуманистов пришелся на XVII-XVIII вв. (т. н. элегантная юриспруденция): Арнольд Винниус (также Виннен, 1588-1657), Паул Вут (1619-1667), его сын Йохан Вут (1647-1713), Ульрих Губер (1636-1694), Герард Нодт (1647-1725), Антон Схюлтинг (1659-1734), Корнелий ван Бейнкерсук (1673-1743). Голл. юристы ставили перед собой и практические задачи: оптимизацию действующего права на основе рим. права, к-рое выступало непререкаемым авторитетом. Их усилия по истолкованию текстов рим. права были сосредоточены на совершенствовании совр. права просвещенной Европы. В этом направлении они продолжили работу своих знаменитых предшественников и способствовали развитию др. направления романистики - совр. применения С. i. c. (usus modernus Pandectarum, совр. римское право). Практический подход Знаменитые глоссаторы Плацентин († 1192), Уголино († 1233), Иоанн Бассиан (XII в.), Ацо († 1230), Одофред († 1265) внесли неоценимый вклад в понимание текстов С. i. c. Их деятельность была зафиксирована в XIII в. в «Ординарной глоссе» (Glossa ordinaria sive magna) Аккурсия (1185-1263), содержавшей почти 97 тыс. глосс. С тех пор труды по римскому праву в этой традиции стали комментариями к глоссе Аккурсия. Комментирование глоссы Аккурсия и детальный анализ отдельных институтов и конструкций с практическими целями развивались и во франц. ун-тах. Вильгельм Дуранд (1230/1-1296), еп. Менды, автор влиятельного соч. «Судебное зерцало» (Speculum iudiciale), Жак де Равеньи († 1296), Пьер де Бельперш († 1308) являются предшественниками и вдохновителями школы итал. комментаторов. Школа комментаторов (поздних глоссаторов, или постглоссаторов) сложилась в ун-тах Перуджи и Павии в XIV в.: Чино да Пистойя (1270-1336), ученик Пьера де Бельперша, Бартоло да Сассоферрато (1313/4-1357), ученик Чино, Бальдо дельи Убальди (1327-1400), ученик Бартоло. Заслугой этой школы стало практическое применение норм рим. права к средневек. отношениям и распространение рим. права по всей Европе. Поздние комментаторы Паоло ди Кастро († 1441) и Джазоне дель Маино (1435-1519) стали отцами всего последующего направления «современного применения пандектного права» (usus modernus Pandectarum).

http://pravenc.ru/text/2458741.html

1275 . Ritter A. M. Gregor Palamas als Leser des Dionysius Ps.-Areopagita//Denys l’Aréopagite et sa postérité en Orient et Occident. Actes du colloque international, Paris, 21–24 sept. 1994./Éd. Andia Y. de. P. 1997. 565–579. (Collection des Études Augustiniennes. Série Antiquité 151). 1276 . Russo G. Rahner and Palamas: a unity of grace//SVTQ 1988. 32(2). 157–180. 1277 . Sahas D. J. Captivity and dialoguë Gregory Palamas (1296–1360) and the Muslims//GOTR 1980. 25(4). 409–436. 1278 . Sahas D. J. Gregory Palamas (1296–1360) on Islam//The Muslim World. 1983 (Jan.). 73(1). же://Revue des études islamiques. 1981. 49:2. 197–214. 1279 . Scazzoso P. Lo Pseudo-Dionisi nell’interpretazione di Gregorio Palamas//Rivista di filosofia neoscolastica. 1967. 59. 671–699. 1280 . Scazzoso P. La teologia antinomica dello Pseudo-Dionisi, II//Aev 1976. 50. 195–234. [В осн. богословия Пс.-Дионисия – принцип антиномии; этот принцип отличает Пс.-Д. от неоплатонизма и делает его предтечей Паламы. Богословие Пс.-Д. – скорее вост., чем западное; это богословие Преображения]. 1281 . Schiró G. Gregorio Palamas е la scienza profana//MMA 1965. 2. 81–96. 1282 . Schiró G., Meyendorff J. Humanismus und Palamismus//Actes du XII е Congr. Int. des Ét. Byz. 1963. 1. 323–327, 329–330. 1283 . Schoenbom Ch. von. Immanente und ökonomische Trinität. Zur Frage des Funktionverlustes der Trinitätslehre in der östlichen und westlichen Theologie//FZPhTh 1980. 27. 247–264. См. также 6 .1721. Биографические, исторические, социальные исследования 1284 . Поляковская М. А. Плен как экстремальная ситуация столкновения представлений о «своих» и «чужих»//Иностранцы в Византии. М. 1997. 37–38. 1285 . Anastasiou I. Е. The social teaching of St Gregory Palamas//GOTR 1987. 32:2. 179–188. 1286 . Arnakis G. G. Gregory Palamas among the Turks and documents of his captivity as historical sources. [Bap. названия: Captivity of Gregory Palamas by the Turks and related documents as historical sources]//Spec 1951 (Jan.). 26(1). 104–118.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Клариссы перед ц. Сан-Дамиано оплакивают Франциска Ассизского. Роспись верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи. 1296-1304 гг. Мастерская Джотто Клариссы перед ц. Сан-Дамиано оплакивают Франциска Ассизского. Роспись верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи. 1296-1304 гг. Мастерская Джотто В дек. 1227 г. папа Григорий IX буллой «Quoties cordis» поручил опеку над К. генералу ордена францисканцев, однако в тексте буллы не упоминалось о роли Франциска Ассизского в основании общины Сан-Дамиано и, следов., о принципиальной связи К. с орденом францисканцев. Стремясь, вероятно, к унификации мон-рей К. и установлению контроля над ними, летом 1228 г. папа изъял общины К. из юрисдикции местных епископов и подчинил напрямую Папскому престолу. В официальной переписке общины именовались «орденом св. Дамиана». Дальнейшие действия понтифика привели к конфликту с Кларой Ассизской. В 1230 г. папа буллой «Quo elongati» запретил монахам-францисканцам проповедовать в обителях «ордена св. Дамиана» без папского дозволения. Клара Ассизская, протестуя против этого, отослала из своего мон-ря всех мирян, занимавшихся сбором милостыни для соблюдавших затвор монахинь. Папе пришлось отменить свое решение для общины Сан-Дамиано. После смерти Григория IX (22 авг. 1241) Агнесса Богемская обратилась к его преемнику, папе Иннокентию IV, с просьбой изменить сложившуюся у К. ситуацию, когда монахини должны были соблюдать предписания Франциска Ассизского наряду с уставом 1218 г. (quod impossibile reputetur quod in ordine tuo duae regulae debeant observari - Bullarium franciscanum. 1759. T. 1. P. 316). Сначала папа настаивал на соблюдении устава (папское послание «Divini timore» от 13 нояб. 1243), но позднее буллой «Cum omnis» от 6 авг. 1247 г. утвердил для К. новый устав, к-рый назывался уставом св. Франциска (хотя в основе лежал прежний устав, 1218 г.). Этим шагом папа намеревался продемонстрировать духовную и юрисдикционную связь между К. и орденом францисканцев, тем более что мон-ри К. были окончательно подчинены генералу ордена францисканцев. Однако общинам К. было разрешено владеть рентами и общим имуществом, что противоречило францисканскому принципу абсолютной бедности и полученной К. «привилегии бедности».

http://pravenc.ru/text/1841265.html

Репная-Спасская, Волог. г., II, 1180. Решемская-Макариев., Костр. г., II, 917. Рябинина-Казан., Волог. г., II, 848. Рябинин-Пошехонский, II, 1137. Рябинский-Троиц., Яросл. г., II, 1137. Рябов-Троиц., Твер. г., II, 1138. Ряжский-Дмитриев, 782. Ряжский-Пятниц.-Троицкий, II, 1107. Ряжский-Троиц., II, 1248. Рязанский-Духов, I, 180. Рязанский-Казан.-Явленский, I, 238. Рязанский-Спасский-Преобр., II, 1197. Рязанский-Троиц.-Усть-Павл., II, 1285. С Савватиев-Тверской, II, 1139. Саввин -Серапионов-Дубенский, Влад. г., II, 1313. Саввин-Сторожевск., Моск. г., 1140. Савво-Вишерский, Новг. г., I, 416. Салалейская-Успен., Пенз. г., II, 1296. Салдовская или Солдовская – Жукова, Костр. г., II, 799. Салминский-Петроп., Олон. г., II, 1152. Салолчевск.-Успен., Пенз. г., II, 1296. Самарский-Пустынно-Никол., Екатериносл. г., I, 400. Самарский-Спасо-Преображ., I, 464. Самарский-Спасский, I, 469. Санаксарская-Богор.-Сретен., Тамб. г., II, 644. Саранский-Ильин.-Богоявл., I, 212. Саранский – Петропавл. или Петровский- Ильин., II, 1048. Саратовский-Крестовоздвиженск., I, 262. Саратовский-Спасо-Преображ. или Спасский, I, 454. Саровская, Тамб. г., II, 1141. Сарожская-Троиц., Новг. г., II, 1233. Сатисо-Градо-Саров., Тамб. г., 1141. Сатановский-Троиц., Под., г., II, 1277. Сахтошский или Сахтажск.-Петропавл. Влад. г., II, 1051. Свириколуцкий-Рожд.-Богор.-Сергиев, Смол. г., I, 413. Свирский-Александр., Олон. г., II, 607. Свирский-Вознесен., Олон. г., II, 734. Свирский-Ильин., С.-Петер. г., II, 831. Свияжская-Макариев., II, 916. Свияжский-Богород.-Успен., II, 657. Свияжский-Иоанно-Предт., II, 844. Свенский – Успен.-Новопечер., Орл. г., I, 420. Святогорская-Успен., Харьк. г., I, 421. Святогорский-Белозерский, II, 1278. Святогорский-Успен., Пск. г., II, 1142. Святоезерский-Спасо-Преобр.-Сенегский, Влад. г., I, 423. Святоозерский-Иверск., Новг. г., II, 819. Севастьянов – Спасо- Преобр.-Сохотск., Яросл. г., I, 424. Седмиозерная, Каз. г., II, 1143. Селенгинский-Троиц., I, 504. Селижаровский-Троиц., II, 1279.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010