История попытки Последняя битва между войсками епископа и Дольчино на горе Рубелло. Pietro Mazzetti. 1880 Реализация утопии Дольчино выразилась в вооруженном восстании. В ответ на усилившиеся преследования со стороны властей секты «Апостольские братья», когда несколько еретиков было сожжено, Дольчино в 1303 году поднимает своих сторонников. К нему начинают присоединяться крестьяне и горожане, поверившие «отцу нового народа» (как Дольчино называют его сторонники). Впрочем, среди адептов «отца» были и некоторые дворяне. Общее число восставших достигает несколько тысяч человек. Местные дворяне и феодалы создают для борьбы с восставшими Лигу, но Дольчино несколько раз удается разгромить посланные против него войска. Потом, когда их берут в окружение, они мучаются от холода и голода и съедают в лагере даже собак и мышей. Они затем прорывают блокаду, потом снова оказываются в окружении. Но восставшим и тут удается поначалу неплохо держаться. Во время одной из вылазок гибнет и попадает в плен более ста противостоящих им рыцарей. В тяжелых условиях талантливый организатор Дольчино устанавливает в лагере что-то вроде военного коммунизма — вводится коллективное распределение продуктов и одежды, общее пользование оружием и доспехами, и т.д. В конце концов против восставших организуется настоящий крестовый поход. Папа Климент V дает отпущение грехов для крестоносцев и для тех, кто выплатит месячное жалованье на одного солдата. Решающее сражение произошло в Страстной четверг , 23 марта 1307 года. Битва длилась целый день, большинство дольчинистов было перебито. Погибло около тысячи человек. Дольчино, Маргарита и ряд их соратников попали в плен. Три месяца их держали в тюрьме, после чего 1 июня 1307 года провели по улицам и площадям города Верчелли, а потом предали огню. Суды над «апостольскими братьями» продолжались еще несколько лет, а их ересь еще неоднократно осуждалась поместными католическими Соборами в Германии и Франции вплоть до 70-х годов четырнадцатого столетия.   Интересные факты

http://foma.ru/dolchino-kommunistyi-poya...

Весь участок (он довольно велик) окружен стеною, за которою насажено очень много хороших виноградных лоз и выстроены – домик для сторожа и, далее вглубь, – просторный 2-хэтажный дом для поклонников, с 3-мя колодцами. Участок этот замечателен тем, что на нем растет знаменитый Мамврийский Дуб. Приобретение этого Дуба, к которому часто приходят молиться даже мусульмане, было сделано в 1868 г. сначала на имя г. Халеби, драгомана Духовной Миссии, и стоило покойному о. Антонину громадных усилий. Примеч . За этим домом Антонин выстроил после 1889 г. 2-хэтажную башню. Вследствие древности этого вакуфа и потери всех записей, почва этого участка считается как бы мюльком. Это доказывается также и тем, что с нее требуют только один налог – верги. Недвижимость близ г. Иерихона (по-арабски Ериха), в 6 часах пути по порядочному шоссе от Святого Града. Почва близ Иерихона принадлежит к разряду земель мири (еразии-мирие). До 1888/9 г. (1307 г. Хиджры) 2/3 окрестных земель принадлежали казне в качестве выморочных. Но в этом году султан, вследствие чрезвычайной плодоносности почвы, купил 6/9 от государства и 1/9 от жителей – о. Антонин купил участок свой ранее этого. На нем растут апельсинные, лимонные, гранатовые, банановые, стручковые и масличные деревья в большом количестве. Два дома, один в два, другой – в 1 этаж. Искусственный колодезь и два пруда. Все это насажено или сделано о. Антонином. Небольшая часть этой земли (величиною в 2 денюма старой меры и по имени Хакурет уль-Бурдж), находящаяся против дверей небольшой крепостцы, – должна служить общественною площадью, согласно воле о. Антонина. Примечание. Так как почва принадлежит к разряду эразии-мирие, то о. Антонин мог сделать вакуфом только дома, деревья, огромную цистерну и проч. Условия вакуфа Как я уже имел честь сообщить в начале этого донесения, вакуф (за исключением вопроса о налогах и о возведении построек, подчиняющихся общим законам Турецкой империи) управляется на основании воли основателя его. Поставленные им условия не могут быть никем изменены. 26 мухаррема 1307 г. Хиджры (10/22 сентября 1889 г.) особая комиссия, приглашенная из мусульманского духовного суда о. Антонином, официально записала их, и отныне никто не вправе их нарушить. Они должны точно соблюдаться и остаться на веки веков на пользу бедных. Один век, проходя за другим под этим вакуфом, – по поэтическому выражению арабской записи – будут укреплять этот вакуф более и более и сделают его вечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1193); Григор V Каравеж (июль 1193-1194, низложен); Григор VI Апират (1194-1203); Ованнес VI Сисеци Мецабаро (1203-1221); Костандин I Бардзрбердци (1221 - 9.04.1267); Акоб (Иаков) I Клаеци (1268-1286); Костандин II Катукеци (13.04.1286-1289, низложен); Степанос IV Ромклаеци (1290-1292); Григор VII Анаварзеци (1293-1307, престол в Сисе, Киликия); Костандин III Кесараци (19.03.1307-1322); Костандин IV Ламбронаци (1322-1326); Акоб II Анаварзеци (1327-1341); Мхитар I Грнерци (1341-1355); Акоб II Анаварзеци, вторично (1355-1359); Месроп I Артазеци (1359-1372); Костандин V Сисеци (1372-1374); Погос (Павел) I Сисеци (1374-1382); Теодорос II Киликеци (1382-1392); Карапет I Келеци (Кегеци) (1392-1404); Акоб III Сисеци (1404-1411); Григор VIII Хандзолат (1411-1418, смещен); Погос II Гарнеци (1418-1430); Костандин VI Вахкаци (1430-1438); Овсеп (1438-1439); Григор IX Мусабекянц (с 1439/40; в 1441 уступил первенство возрожденному престолу в Валаршапате-Эчмиадзине); Киракос I Вирапеци (1441-1443, престол в Эчмиадзине); Григор X Джалалбекянц (1443-1465/66); Саргис, сопредстоятель (1462-1470); Аристакес II Аторакал (с 1448 сопредстоятель, 1465/66-1469/70); Саргис II Аджатар (1469/70-1474); Ованнес VII Аджакир (с 1470 сопредстоятель, 1474-1484); Саргис III Мюсайл (с 1474 сопредстоятель, 1484-1515); Юсик, сопредстоятель (1488); Тадеос, сопредстоятель (1499-1504); Давид, сопредстоятель (?-?); Ованнес, сопредстоятель (?-?); Нерсес, сопредстоятель (?-?); Закария II Валаршапатци (1515-1520); Саргис IV Врастанци (сопредстоятель с 1515, 1520-1537); Григор XI Бюзандаци (1537-1542); Степанос V Салмастеци (с 1540 сопредстоятель, 1545-1567); Микаэл I Себастаци (с 1542 сопредстоятель, 1567-1570/76); Барсег, сопредстоятель (1555-1567); Аристакес, сопредстоятель (1558-1568); Степанос, сопредстоятель (?) (1567-1585); Григор XII Валаршапатци (в 1557-1567 сопредстоятель, 1570-1587); Тадеос из Польши, сопредстоятель (1571-1576); Аракел Валаршапатци (1579-1587); Давид IV Валаршапатци (с 1579 сопредстоятель, 1587-1629); Мелкиседек (Меликсет), сопредстоятель (1593-1628); Григор Срапион, сопредстоятель (1603-1605); Аветик, сопредстоятель (1605-1620); Саак, сопредстоятель (1624-1628); Мовсес III Татеваци (13.01.1629 - 14.05.1632); Пилипос (Филипп) I Албакеци (13.01

http://pravenc.ru/text/76124.html

теми принципами отношений с церковной иерархией, к-рые были характерны для Англии. Тем не менее корона не стремилась к дальнейшему ограничению привилегий Церкви. В списке требований ирландских прелатов, составленном по случаю Вьеннского Собора (1311-1312), отмечались роль англ. короны как защитницы Церкви в И., зафиксированная в булле «Laudabiliter» и в деяниях Кашелского Собора 1172 г., а также верховная власть Папского престола над И. Установление кор. Эдуардом I тесных отношений с Папским престолом способствовало тому, что в случае спорных результатов избрания папа назначал на кафедры королевских кандидатов. Благодаря этому англичане возглавили важнейшие ирл. кафедры. Так, после назначения Уолтера де Джорца архиепископом Арма (1307-1311) и Стефана де Фулборна архиепископом Туама (1286-1288) эти архиепископства перешли под контроль англичан. Епископы и иное высшее духовенство независимо от происхождения обладали англ. правовым статусом, принимали участие в адм. совещаниях и парламентах. Однако англичане негативно относились к деятельности мн. ирл. епископов, подозревая их в разжигании розни между народами в ущерб интересам короны. Так, Килдэрский еп. Николас Кьюсак в обращении к королю утверждал, что ирл. духовенство побуждает местных правителей к мятежам. К кон. XIII в. межнациональная рознь проявилась во францисканских мон-рях. Во время провинциального капитула в Корке (1291) между ирл. и англ. монахами вспыхнула ссора, к-рая привела к побоищу. Для расследования инцидента в И. прибыл генеральный министр Раймонд де Гауфреди. В 1321 г. кор. Эдуард II (1307-1327) жаловался генеральному капитулу цистерцианцев на беспорядки в ирл. мон-рях и на враждебное отношение ирл. монахов к англичанам. Проблема национальной вражды среди монашествующих обсуждалась на провинциальном капитуле францисканцев в Дублине (1324). По мнению руководства ордена, деятельность братии в некоторых обителях (в Лимерике, Ардферте, мон-ря Клэрголуэй и др.) наносила ущерб интересам англ. короны, нарушала мир и порядок. Было решено не создавать обители, в к-рых жили бы только ирландцы, назначать в «мятежные» мон-ри настоятелей-англичан, а также не допускать ирл. францисканцев к высшим церковным должностям. По решению генерального капитула ордена (1325) создавалась особая кустодия для мон-рей, братия к-рых состояла из ирландцев (остальные 5 кустодий включали англо-ирл. мон-ри). Для того чтобы урегулировать отношения между духовенством обеих национальностей, администрация наложила запрет на принятие ирландцев в монастыри и капитулы на англо-ирл. территории (статут принят на заседаниях парламента в Килкенни (1310), но вскоре был отменен). XIV-XV вв.

http://pravenc.ru/text/674067.html

528 Григор Скевраци, или Ламбронаци, – один из видных авторов XIII в. Ему принадлежат несколько сочинений и панегириков. Известен панегирик, посвященный Нерсесу Ламбронаци (1205 г.), а также «Житие Григора Просветителя». Является автором и нескольких шараканов. 529 Даниил – пророк Даниил, ослушавшийся царского приказа в течение тридцати дней не просить какого-либо бога или человека, кроме царя, был брошен в львиный ров, однако «с Божьей помощью» остался цел и невредим (см.: Дан.6 ). 530 Илия Фесвитянин – пророк бога Саваофа, убивший 450 пророков Ваала и разрушивший жертвенники, за это Иезавель – жена Ахава, царя Израильского, хотела предать его смерти. Илия бежал от нее в горы (см.: 3Цар.17–20 ). 531 О частях души см. Давид Непобедимый. Определения философии. Сводный критический текст, перевод с древнеармянского, предисловие и комментарии С. С. Аревшатяна. Ереван, 1960, стр. 88. 532 Амалик – считается родоначальником амаликитян. Имя Амалик в Библии служит часто названием всего племени. Вследствие вековой вражды между евреями и амаликитянами имя Амалик сделалось синонимом зла и нечистой, силы. 534 В новейшей исторической традиции этого Левона принято называть Третьим. Первым считается князь Левон (1129–1137), затем царь Левон II (1198–1219 гг.) и Левон III (1268–1289). Автор «Жития Георга Скевраци», называя царя Левона (1270–1289) Вторым, в то же время следующего Левона, внука его, называет Левоном Четвертым. 536 Хетум II – вступил на престол в 1289 г. и с некоторыми перерывами правил до 1305 г. В 1305 г. отказался от престола в пользу своего племянника Левона IV. Умер в 1307 г. 537 Анаварза, или Анарзаба, – одна из столиц Киликийской Армении. Находилась в Равнинной Киликии. Ныне селение Анаварза. 538 Григор Анаварзеци – армянский католикос (1293–1307). Идейный вдохновитель латинофильского движения. Известен также как литературный деятель. Его перу принадлежат послания, панегирики, множество шараканов и кондакарей, а также одна из редакций четьих-миней. 540 Судя по всему, речь идет о Степаносе Ромклаеци. См. примеч. 18 к «Мученичеству Григора Балуеци».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

После своей победы каталанцы перешли к грабительским рейдам, сделав небезопасными все окрестности как на суше, так и на море: они без разбора нападали и на византийцев, и на турок, а в конце концов, вместо того чтобы воевать с турками, напали на византийскую Магнисию. В Константинополе были счастливы, когда удалось принудить их вернуться в Европу. Зиму 1304–1305 гг. они провели в Галлиполи, а весной вновь должны были отправиться в Малую Азию. Однако напряженность в отношениях между императорским правительством и Каталанской компанией все более увеличивалась: в Константинополе росло недовольство дерзкими наемниками, особенно враждебно был настроен по отношению к ним соправитель Михаил IX. Каталанцы в свою очередь были недовольны нерегулярными выплатами и выставляли причиной своих бесчинств задержку жалования. В апреле 1305 г. Рожер де Флор был убит во дворце Михаила IX. Последний полагал таким способом избавиться от ставших обузой наемников, но это оказалось лишь началом бед. Возмущенные каталанцы начали грабить византийские земли, и таким образом между Империей и Каталанской компанией разгорелась открытая война. У крепости Апр пестрое, усиленное турками и аланами воинство Михаила IX потерпело решительное поражение. Наследник престола, который отважно сражался в первых рядах, получил ранение и спасся бегством в Дидимотих. После этого ему пришлось ограничиться лишь защитой важнейших городов Фракии, в то время как сельская местность была предоставлена ярости врага. Два полных года земли Фракии опустошали и грабили каталанцы, сплоченное войско которых было усилено притоком новых воинов с родины и включением в него турецких контингентов. Положение еще ухудшилось из-за того, что начало усиливаться болгарское давление с севера. Болгария, которая, казалось, была расколота на несколько отдельных государств и в последние годы XIII в. полностью подпала под власть татар, вследствие осложнений в Золотой Орде после смерти Ногая (1299) смогла освободиться от татарского владычества и под властью Феодора Святослава (1300–1322) вновь переживала лучшие времена. Воспользовавшись отчаянным положением Византийской империи, болгарский царь стал расширять границы своего государства на юг Балканского полуострова и занял несколько важных крепостей и портовых городов на побережье Черного моря, среди которых были и столь горячо в свое время оспаривавшиеся двумя державами опорные пункты Месемврия и Анхиал. Византийское правительство было вынуждено примириться с потерей, заключив с болгарским царем мирный договор и оставив за ним завоеванные им территории (1307) 1159 . Между тем каталанцы, полностью разграбив Фракию, перешли через Ро-допские горы и осенью 1307 г. осели в Кассандрии. Оттуда они продолжили свои дикие грабительские походы. Они не пощадили даже монастырей Афонской горы. Впрочем, их нападение на укрепленную Фессалонику (нач. 1308) было отбито.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неблаговидную помощь оказал папа Климент V Филиппу Красивому в уничтожении рыцарского ордена тамплиеров. В 1307 году по приказу короля французские рыцари-тамплиеры были арестованы и заключены в тюрьму, а их руководителей заточили в тюрьму крепости Тампль, которую когда-то построили сами тамплиеры. Инквизиционный процесс, длившийся почти семь лет, сопровождался пытками и допросами. По настоянию короля папа Климент V призвал и других государей распустить рыцарский орден тамплиеров. Почему же все-таки была проведена акция против тамплиеров? Центром ордена, после того как рыцари оказались вытесненными со Святой земли, с 1291 года стал Кипр, а затем с 1310 года - Франция, точнее, Париж. Между тем орден благодаря банковским операциям и торговой деятельности приобрел огромные богатства; тамплиеры были кредиторами номер один королей и пап. В то же время они умело конспирировали свою банковскую сеть. На Востоке они, очевидно, переняли определенные культовые ритуалы, обряды посвящений, не характерные для христианских религий. (Позже эти обряды ожили в тайных ритуалах франкмасонских лож.) Орден приобрел не только финансовое, но и политическое влияние. Он успешно противостоял абсолютистской власти Филиппа IV. Вот почему король стремился заполучить в свои руки имущество рыцарей, а также ликвидировать их политическое влияние. В 1307 году тамплиеры предстали перед инквизицией по обвинению в богохульстве, ереси и разврате (содомия и гомосексуализм). Законы того времени рассматривали гомосексуализм наказуемым деянием. Однако обвинения, по всей вероятности, не были в достаточной степени обоснованы, в еще меньшей степени инквизиция могла располагать доказательствами вины. Инквизиция бросила в тюрьмы около 15 000 французских рыцарей-тамплиеров и значительную часть из них уничтожила. Для уничтожения тамплиеров светская власть нуждалась в помощи со стороны папы. Именно поэтому Климент V созвал в октябре 1311 года Вьеннский вселенский собор. Собор, подчинившись вооруженной силе французского короля, объявил в марте 1312 года о роспуске рыцарского ордена тамплиеров, а обвинения признал обоснованными. В булле «Vox clamantis», в которой сообщалось о принятом решении, папа передавал имущество ордена рыцарскому ордену иоаннитов. Однако на самом деле имущество поделили между собой французский король и герцоги.

http://sedmitza.ru/lib/text/441623/

Успен.-Сумский-Чернетчинский, I, 552. Успен.-Сученская, Волог. г., II, 942. Успен.-Сяндемская, Олон. г., II, 1215. Успен.-Тихвинский, Новгор. г., I, 485. Успен.-Тихонова, Калуж. г., II, 1221. Успен.-Тобольский, I, 585. Успен.-Трифонов-Вятский, II, 1223. Успен.-Трифонов-Чусовский, Перм. г., II, 1224. Успен.-Тульский, II, 1303. Успен.-Тюменский, II, 832. Успен.-Усманский, I, 536. Успен.-Уфимский, II, 1307. Успен.-Учемская-Кассианова, Яросл. г., II, 861. Успен.-Федосеева, Волог. г., II, 942. Успен.-Феофил., С.-Петер. г., II, 1335. Успен.-Флорищева, Влад. г., II, 1338. Успен.-Цыганешск., Бесс. г., II, 1351. Успен.-Чердынский, II, 1300. Успен.-Чонский, Могил. г., I, 573. Успен.-Шалацкая, Новг. г., II, 1358. Успен.-Шаровкин или Шаров, Калуж. г., I, 576. Устьвымская-Арх., Волог. г., II, 1330. Усть-Киренск.-Троиц., Иркут. г., I, 525. Усть-Кольский-Троиц., II, 1284. Усть-Медведицкий-Преображ.-Спасский, Донск., I, 395. Усть-Недумская, Волог. г., II, 1331. Усть-Нерлинский-Покров., Влад. г., II, 1072. Усть-Павлов.-Рязанский, II, 1285. Усть-Сарапульский, Вят. г., II, 1201. Усть-Узский, Пск. г., II, 779. Устьшехонск.-Троиц.-Крохин., II, 1332. на Устье Борисоглеб.-Ростов., II, 675. Устюженский-Ильин.-Воскрес., II, 828. Устюжская-Филипп.-Знамен.-Сученская, II, 1337. Устюжский-Архангель., II, 623. Устюжский-Иоанно-Предт. или Иванов., II, 840. Устюжский-Преображ.-Спасс., II, 1095. Уфимский-Успен., II, 1307. Уфимский-Христорожд., I, 561. Учемская-Кассианова-Успен., Яросл. г., II, 861. Училищный-Покров.-Москов., II, 1076. Училищный-Покров.-Харьков., I, 381. Училищный – Спасо-Авраамиев-Смоленский, II, 1154. Училищный-Спасский или Заиконоспасский-Московский, II, 802. на Ушне Борисоглебский – Муромский, II, 676. Ф Федосеева-Успен., Волог. г., II, 942. Феодоров. – Богород. – Городецкий- Радиловский, Нижег. г., I, 62. Феодоров.-Владимирский, II, 1333. Феодоров.-Казанский, I, 555. Феодоров.-Переяславский, II, 1334. Феофилова, С.-Петер. г., II, 1335. Ферапонтов.-Успен., Калуж. г., II, 1310. Ферапонтов, Костр. г., II, 1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1307). При поддержке кардиналов К. обещал тамплиерам защиту и проведение честного расследования, потребовал передать арестованных и их имущество папским легатам. Однако следствие, к-рое вели королевские чиновники, быстро продвигалось; тамплиеры во главе с Жаком де Моле дали признательные показания. В этих условиях К. пришлось уступить: 22 нояб. 1307 г. буллой «Pastoralis praeeminentiae» он одобрил действия франц. короля и призвал всех европ. государей последовать примеру Филиппа Красивого. Мн. арестованные признали вину под пыткой (36 тамплиеров умерли в тюрьмах), однако Жак де Моле, к-рого не подвергали пыткам, в янв. 1308 г. отказался от своих показаний. После этого К. объявил, что не верит в виновность тамплиеров и осуждает поведение франц. прелатов и инквизиторов, действовавших по указанию Филиппа Красивого. Папа принял решение начать собственное расследование, создать общую комиссию для сбора сведений об ордене тамплиеров и диоцезальные комиссии, которым предстояло изучить деятельность отдельных членов ордена. В ответ Филипп Красивый обратился к Парижскому ун-ту с просьбой вынести суждение о независимости судебной власти короля от папы Римского. Однако ун-т не поддержал короля: согласно заключению от 25 марта 1308 г., государь вправе арестовать еретика, но не судить его; имущество ордена следовало передать на те цели, для к-рых оно было предназначено (защита Св. земли и христ. стран). Это мнение разделяло большинство церковных и светских деятелей в Европе. Добиваясь общественной поддержки своих действий, король развернул кампанию за ограничение власти папы Римского: он препятствовал правосудию и защищал еретиков. Дюбуа обвинил К. в симонии и непотизме, в потворстве тамплиерам, а также во враждебном отношении ко всем французам, которые, как отмечал легист, всегда были преданы католич. Церкви. В мае 1308 г. Филипп Красивый созвал в Туре Генеральные штаты; несмотря на позицию знати и духовенства (мн. представители этих сословий не приехали на заседания, т. к. дворяне почти все имели родственников среди рыцарей ордена, а католич.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

В начале понтификата К. в Римской курии состояло 400 чел., в 1308-1309 гг. ее численность возросла до 450, а к концу понтификата - до 579 чел. Курия делилась примерно поровну на адм. и личные службы папы (провизия, кухня, конюшня и винные погреба). Ок. 1308 г. из-за постоянных перемещений курии для содержания и обслуживания конюшни в помощь 6 конюхам-«римлянам» было нанято 15 гасконцев. Еще 50 гасконцев составляли папский эскорт и охрану во время путешествий; они пополнили ряды папских сержантов (в 1307 в курии было 33 сержанта, в 1308 -24). К традиционной для папской курии группе капелланов, камерариев и врачей К., имевший слабое здоровье, добавил службу аптекарей. Среди персонала личных служб К. предпочитал видеть гасконцев. Юрисдикция отдельных служб была расширена: так, в 1307 г. глава Апостольской палаты получил право выносить судебные решения по всем делам, связанным с бенефициями. Крестовый поход Важнейшей задачей К. считал возрождение крестоносного движения и освобождение Св. земли. Папа пытался объединить европ. правителей для организации нового крестового похода: он улаживал разногласия между государями, предоставлял им различные субсидии, неоднократно заявлял, что папская курия готова приложить все усилия к подготовке крестового похода (Regestum Clementis. 1882-1895. N 750-753, 1247-1248, 1250, 2148, 2987, 2988, 2992, 3010). Положение христиан на Ближ. Востоке существенно ухудшилось после падения Акры, последней крепости крестоносцев в Палестине (1291). В 1304 г. Газан-хан, ильхан Ирана, провозгласил ислам офиц. религией в своей стране (хотя сам ильхан не оставлял попыток заключить союз с европейцами и направлял посольства к папе). К. стремился защитить от мусульм. экспансии Киликийскую Армению и Кипр . В 1306 г. ко двору К., находившемуся тогда в Пуатье, прибыл Хетум из Корика, посланник регента Хетума II, с предложением организовать совместные военные действия против мусульман ( Осипян. 2007). Папа буллой «Exsurgat Deus» от 11 авг. 1308 г. призвал госпитальеров ( Мальтийский орден ) организовать оборону Киликийской Армении и Кипра от мамлюков и турок. Духовно-рыцарские ордены госпитальеров и тамплиеров оказывали армянам помощь в защите гос-ва, но они не пользовались поддержкой местного населения; согласно донесениям Жака де Моле, магистра ордена тамплиеров, армяне относились к западноевроп. рыцарям с подозрением. На Кипре также возникали конфликты между духовно-рыцарскими орденами и местными правителями. После отречения кор. Генриха II Лузиньяна (1285-1306, 1310-1324) к власти на Кипре пришел его брат Амальрик Тирский (1306-1310), к-рый был убит в результате заговора баронов; вину за его убийство возложили на госпитальеров. Однако легатам К., прибывшим на Кипр незадолго до гибели Амальрика, удалось добиться заключения мирного договора между кор. Генрихом II, вдовой Амальрика Изабеллой и Ошином, кор. Киликийской Армении (1309-1320).

http://pravenc.ru/text/1841385.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010