Он хотел покормить его, но лев не брал пищи, а повсюду искал преподобного Герасима и горестно ревел. Отец Савватий и другие монахи гладили его по спине и говорили: - Отошел старец ко Господу. Но не могли этим утешить льва. Иордана повели ко гробу преподобного возле церкви. - Здесь погребен наш старец,- сказал отец Савватий и, став над гробом на колени, заплакал. Лев с громким ревом начал биться головой о землю и, страшно рыкнув, испустил дух на гробе преподобного. У львов нет такой души, как у людей. Но Бог прославил этим чудом преподобного старца Герасима и показал нам, как слушались звери Адама в раю. Благоверный князь Даниил Московский Память его празднуется 4/17 марта Святой благоверный князь Даниил Московский (сын Александра Невского) родился во Владимире в 1261 году. Будучи отроком, он получил во владение Москву с прилегающими к ней землями и построил на берегу Москва-реки монастырь с храмом в честь своего тезоименитого покровителя – преподобного Даниила Столпника. Вскоре князь Даниил расширил и укрепил Московское княжество. Однако совершал он это не путем насилия, а милосердием и миролюбием, помня слова отца: «Не в силе Бог, а в правде». Объединение разрозненных княжеств стало делом его жизни. Вскоре Московское княжество стало одним из наиболее значительных на Руси. Святой Даниил скончался в 1303 году. И был погребен в Даниловом монастыре. Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец Память его празднуется 23 мая/5 июня (Ростов), 19 июля/1 августа, 21 сентября/3 октября, 28 октября/10 ноября Святитель Димитрий родился недалеко от города Киева в благочестивой христианской семье. С малых лет, слушаясь своих добродетельных отца и матери, он возрастал в страхе Божием и благочестии. Святой Димитрий не любил шуметь и баловаться, а любил читать Священное Писание и жития святых и много и горячо молился. Учился он очень хорошо, благодаря отличным способностям и великому усердию в занятиях. Восемнадцати лет Димитрий был пострижен в монахи в вскоре посвящен в диаконы, а затем — и в священники. Святой много потрудился для Церкви: благоустраивал монастыри, строил храмы, неустанно до конца своей жизни проповедовал слово Божие и написал много душеполезных книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Основные события жизни 1261 год — в семье святого Александра Невского родился будущий благоверный князь Даниил Московский. 1263 год — маленький Даниил становится сиротой. Московское княжение. 1301 год — съезд русских князей в Дмитрове. 1301 год — победа над татарами в Переяславле. 1303 год — кончина благоверного князя Даниила Московского. Причислен к лику святых в 1652 году. День памяти святого благоверного князя Даниила Московского — 17 марта. Сергий Радонежский Чтобы представить себе, что такое святость, молитвенность, вера православная, надо обязательно приехать в Лавру преподобного Сергия — в Сергиев Посад. Она отдалена от Москвы на 65 километров — ныне это направление Ярославской железной дороги, час с небольшим на электричке. Но если путник оказался здесь однажды, то его всегда будет тянуть в эти места. Среди тревог жизни, среди повседневной суеты как защемит вдруг сердце, как потянет к преподобному! К нему, к великому печальнику за нас, за землю Русскую, к нему хочется принести свои горести, сомнения, беды, ему излить свое сердце, укрепить свою душу и вернуться к своим делам, зная, что есть в России спасительное место, благодаря которому живет наша Отчизна. В Лавре бывают счастливые минуты, когда остаешься один, и в вековечной тишине, созданной монастырскими стенами, кажется: не шум машин на шоссе слышен, а гудение старинного бора. Чудится, что вот-вот прошел из своей кельи в Божий храм игумен монастыря и начал службу. «Ангел земли Русской», «заступник за землю Русскую перед престолом Божиим» — так называют преподобного Сергия. Кто он, преподобный Сергий? Почему он так знаменит в России, как никто из земных царей, военачальников, любых знаменитостей? Он же никогда не был никаким повелителем людей, бежал от любых знаков отличия. Одевался он скромно — однажды приехавший к нему вельможа принял его за нищего. Митрополит Московский Киприан пытался возложить на Сергия золотой крест, но преподобный отказался, ему предлагали стать митрополитом, он ушел в келью и закрылся. Так что же он такого сделал, свершил за свою жизнь?

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

...преставися... во иноцех и в схиме. – Александр Ярославич перед смертью принял монашество. Существование у Александра Невского сыновей с такими именами подтверждается летописями. ...князь Данило Московский. – Князь Даниил Александрович (1261–1303), сын Александра Невского, считался родоначальником великих московских князей. Москву в удел он получил не позднее 1283 г. Даниилу удалось расширить территорию своего княжества. Так, он присоединил к своим владениям Коломну и Переславль, тем самым увеличив население в своих владениях. ...Юрий, Александр, Борис, Иван, Афанасий. – Эти имена сыновей Даниила Александровича известны из летописей. ...во своем ему в Даниловском монастыре. – Древнейший московский Данилов монастырь основан князем Даниилом Александровичем, вероятно, незадолго до своей смерти (см. Воронин Н.Н. Зодчество северо-восточной Руси XII–XV веков. М., 1962. Т. 2. XIII–XV столетия. С. 150–151). В лето 813 (1305) прииде на Русь Петр митрополит... юже сам созда. – Петр (ум. в 1326 г.) митрополит всея Руси. Как следует из повести, посвященной его житию (XIV в.), Петр был поставлен в митрополиты всея Руси патриархом Афанасием Царьградским в 1308 г. (по другим источникам в 1305 г.). Он был союзником московских князей в их борьбе за великое княжение. Московского князя Ивана Даниловича Калиту Петр уговорил построить в Москве собор Успения Богородицы, где собственными руками создал себе усыпальницу. Но собор был заложен не в 1323 г., как указано в повести, а в 1326 г. (см. Воронин Н.Н. Зодчество северо-восточной Руси XII–XV веков. Т. 2. С. 152). Сам Петр умер также на три года позже, чем это указано в повести. Это был первый московский епископ, в XIV в. церковь причислила его к лику святых и память его чествуется 21 декабря. Стр. 107...князь Иван Данилович, зовомый Калита. – Иван Данилович Калита (ум. в 1341 г.) с 1325 по 1328 г. владел только московским уделом, а с 1328 г. стал и великим князем Владимирским. Ко времени его правления относятся расширение территории Московского княжества и усиление значения Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С конца IX в. документ несколько раз дополнялся в результате позднейших доктринальных споров, которые разрешались синодальными декретами, издаваемыми в Константинополе. Сам перечень патриархов, занимавших столичную кафедру между 715 и 1416 гг., является важным свидетельством того, каким образом разрешались разнообразные внутренние и внешние затруднения. Последовательное перечисление Игнатия, Фотия, Стефана, Антония, Николая и Евфимия, как «православных патриархов вечной памяти»  , показывает, что знаменитые схизмы, разделявшие в IX и X вв. Игнатия и Фотия, а также Николая и Евфимия, и взаимные отлучения, последовавшие из расколов, просто считались как бы не бывшими. Но опущение из перечня патриархов конца XIII в. имен Никифора II (1260—1261), Германа III (1265—1267), Иоанна XI Векка (1275—1282), Григория II Кипрского (1283—1289) и Иоанна XII Косьмы (1294—1303) отражает непринятие и отвержение Лионской унии (1274) и условия, на которых произошло примирение «арсенитов» с официальной Церковью в 1310 г. Арсениты отказывались признать смещение патриарха Арсения Авториана в 1260 г. и добились полной реабилитации его в 1310 г., а также частичной damnatio memoriae   для ряда его преемников  . «Синодик» показывает также византийский магистериум в действии: Синод выступил против платонизма Иоанна Итала (1076—1077, 1082), как и против христологических уклонов современника Иоанна, Нила Калабрийского, а также Евстратия Никейского (1117), Сотери–ха Пантевгена (1155—1156), Константина Керкирского (с Корфу) и Иоанна Ириника (1169—1170), и, наконец, включил в «Синодик» решение разразившихся в XIV в. великих доктринальных споров об «обожении» и «энергиях». «Деяния» Синода Патриархии, к сожалению, сохранились не полностью; известны лишь документы последних двух столетий существования Византийской империи. Тем не менее эти тексты остаются неисчерпаемым источником сведений о взаимоотношениях Церкви и государства, о канонических процедурах и о практике oikonomia, словом, они представляют собой одну из важнейших иллюстраций того, каким образом византийцы понимали соотношение между законом и благодатью в христианской Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Св. епископа Константии (Констанции) града Кипрского, скончавшегося в мире. Пр. монаха постника. Отшельник в стране Финикийской (в VI веке), подвизавшийся в одной пещере, пр. Иаков имел от Бога власть над нечистыми духами и дар чудотворений. Он подвергался чрезвычайным искушениям от диавола. Однажды, искушаемый ко греху подосланной блудницей, он сжег пальцы левой руки на огне, лишь бы не допустить в себе греховный помысл. Но, позволив себе возмечтать о своей богоугодной жизни, он глубоко пал: растлил одну исцеленную им девицу и, для сокрытия преступления, убил ее. Не отчаявшись в помиловании Божьем, он после своего тяжкого грехопадения затворился в одной погребальной, исполненной костей мертвых, пещере близ горы Кармильской и провел 10 лет в слезах покаяния, чем и заслужил прощение от Господа и возвращение отнятой благодати чудотворения. Скончался он в VI веке. Пр. благоверного князя Московского. Сын св. Александра Невского, он родился в 1261 г. В жизни он отличался благочестием, кротостью и миролюбием. Московское княжество увеличилось при нем присоединением к Москве мирным образом Переяславского княжества (в 1302 г.). На берегу реки Москвы им был основан храм с обителью в честь пр. Даниила Столпника (см. Моск. еп.), в котором он и принял схиму перед своей кончиной, последовавшей в 1303 г. В 1903 г. было торжественное празднование 600-летия кончины св. благоверного князя Даниила. См. 30 авг. Пренесение мощей св. Вчеслава князя Чешского. В этот день воспоминается перенесение Мощей его (в 938 или 939 г.) из Болеславля в Прагу. См. 28 сент. Страдание блаженного князя Ростовского, иже и Он родился в 1209 г. Будучи ласков с боярами, он своей любовью привлекал к себе их сердца; в нем мужество соединено было с умом и правдивость с знанием; он был во всем сведущ, на все способен. Это был отец сиротам, великое утешение печальных. Очи сердца его были отверсты Богом на весь церковный чин, и он был отцом для всех духовных и бедных. По внешности он был «красавец лицом, с очами светлыми и грозными». Он храбро и мужественно бился с татарами на реке Сити в 1238 г. и, израненный, пленен был татарами. Изнуренный трудами жестокой битвы, скорбью об отчизне, страдающий от ран, он был приведен к Батыю и, несмотря на льстивые обещания славы и угрозы ужасами мучений, отказался поступить на службу к Батыю и принять его веру. Татары вонзили в него свои ножи, и в тихой молитве за Православную Церковь и св. Русь страдалец предал дух свой Богу. Тело его найдено было в Шеренском лесу (Твер. губ.), перенесено в Ростов и положено в соборном храме, под сводами его главного алтаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Св. муч. Евфалии девы. В Сицилии убита от брата своего Сирмилиана. Чет. Минея. (Caiotanus in Vitis SS. Siculorum, t. 1. p.76, относит ее к 257 г.) Март. Р. 27 авг. 3 Свв. мучч. Евтропия, Клеоника и Василиска. Каппадокиане, из дружины св. Феодора Тирона (17 февр.); первые двое распяты в Амассии Понтийской, последний усекнут в Команах, ок. 308 г., при Максимиане. Чет. Минеи. (Act. SS. 3 martii.) Мес. В. Март. Р. Особо воспоминается св. Василиск 22 мая. В службе канон Иосифа. Свв. Зинона и Зоила. Скончались мирно. Чет. Минея говорит: »житие и деяние их не обретеся«. (Act. SS. ad 3 martii. р. 241). Препод. Пиамы, девы. Египтянка, имевшая дар пророчества. Палладий к Лавсу, гл. 37. (Act SS. 3 martii. р. 242). 4 Препод. Герасима, иже на Иордане. Друг преп. Евфимия Великого, подвизался в пустыне Иорданской. Преставился 475 г. Лавра, им построенная, находилась в расстоянии одной стадии от Иордана, по пути к Иерихону. Чет. Минея от Жития Евфимия Великого и Кириака, и от Лимонаря. (Act SS. martii. I. 386). Март. P. 5 марта. Мес. В. Есть служба. Свв. мучч. Павла и сестры его Иулиании. После тяжких мук, усекнуты в Птолемаиде Финикийской по приказанию Аврелиана, около 273 г. С ними пострадали Квадрат и Акакий. Чет. Минея от Метафраста и Четией. (Act SS. 17 aug.) Март. Р. 17 авг. Мес. В. 4 марта и 17 авг. Св. Григория, еп. Константина града Кипрского. Скончался в мире. Мес. В. 5 марта. Св. Вечеслава, князя Чешского. Сего числа в 932 году мощи его перенесены в Прагу, и положены в церкви Св. Вита. Пролог. Память его 28 сентября. Преп. Иакова постника. Отшельник, подвизавшийся близ горы Кармильской. Искушение блуда повергло его в беззаконие человекоубийства. Десять лет покаянии возвратили ему милосердие Божие и дар чудотворений. Полагают, что он жил в 6 веке. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. 28 ian. р. 869). Пролог вторично и Мес. В. 10 окт. Март. Р. 28 янв. Св. Даниила, князя Московского. Родился в 1261 г., скончался в 1303 г. Он первый возвеличил достоинство князей Московских. Мощи его обретены нетленными в 1652 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Отдельные папские послания публиковали Самуэль Лёвенфелъд на основе Кембриджской рукописи (Epistolae pontificum Romanorum ineditae/Edited by S. Loewenfeld. Leipzig, 1885), основатель серии Monumenta Germaniae Historica Георг Генрих Пертц (1795–1876) и Карл Роденберг (1854–1926) (Epistolae saeculi 13 е Regestis Pontificum Romanorum/Selectae per G.H. Pertz ; edidit Carolus Rodenberg. 3 Bde. Berlin, 1883–1894 в серии Monumenta Germaniae Historica), Пауль Эвальд (1851–1887) и Людо Моритц Хартманн известный своими трудами по истории средневековой Италии, в частности: Geschichte Italiens im Mittelalter. 4 Bde. 1897–1915; Romische Geschichte, 1916 (послания Григория I – см.: Gregorii I papae Registrum epistolarum/Ed. P. Ewald, L.M. Hartmann. Berlin, 1891; переизд. в 2–х т.: Munchen, 1978 в серии Monumenta Germaniae Historica), упомянутый Ф. Жаффе (послания Григория VII – см.: Monumenta Gregoriana/Ed. Jaffe P. 2 Bde. Berlin, 1868 в серии Bibliotheca Rerum Germanicarum), Роберт Сомервилль ( Somerville R. Scotia Pontificia: Papal Letters to Scotland before the Pontificate of Innocent III. Oxford, 1982); еще в 1591 г. были опубликованы письма Uoahha VIII (на основе Ватиканской рукописи); Пьетро Прессути издал регесты Гонория III (1216–1227) на основе ватиканских манускриптов (Regesta Honorii Рарае III/Ed. R Pressuti. 2 vols. Rome, 1888–1895; переизд.: Hildesheim, 1978), регесты последующих пап до Бонифация VIII (1294–1303) опубликованы (не полностью) сотрудниками римской Ecole Frangaise в серийном издании Bibliotheque des Ecoles Frangaises d’Athenes et de Rome (BEF). Cm.: Les Registres de Gregoire IX (1227–1241)/Ed. L. Auvray. (BEF). 3 tomi. Paris, 1890–1918; Les Regismres d’Innocent IV (1243–1254)/Ed. E. Berger (BEF). 4 tomi. Paris, 1894; Les Registres d’Alexandre IV (1254–1261)/Ed. C. Bourel, de la Ronciere, J. de Loye et A. Coulon (BEF). 6 fasc., n. t. Paris; Les Registres d’Urbain IV (1261–1264)/Ed. M.J. Guiraud (BEF). 12 fasc. sed absque indice. Paris; Les Registres de Clement IV (1265–1268)/Ed. M.E. Jordan (BEF). 6 fasc., n. t. Paris; Les Regismres de Gregoire X et de Jean XXI (1271–1277)/Ed. M. Guiraud et L. Cadier (BEF). 4 fasc., n. t. Paris; Les Regismres de Nicolas III (1277–1280)/Ed. M.J. Gay (BEF). 5 fasc. Paris, 1938; Les Regismres de Martin IV (1281–1285)/Ed. M. Ollivier–Martin (BEF). 3 fasc. Paris 1901–1913; Les Regismres de Honorius IV (1285–1287)/Ed. M. Prou (BEF). 1 tome. Paris, 1888; Les Regismres de Nicolas IV (1288–1292)/Ed. M.E. Langlois (BEF). 9 fasc. Paris; Les Regismres de Boniface VIII (1294–1303)/Ed. G. Digard e.a. (BEF). 17 fasc. Paris, 1939; Les Registres de Benoit XI (1303–1304)/Ed. M. Grandjean. (BEF). 5 fasc. Paris, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ср. попытку Голубинского реконструировать биографию Артемия (2. 1. С. 832–836); а также: Садковский. Ук. соч. С. 60–85. Макарий. 2-е изд. 6. С. 265. Голубинский. 2. 1. С. 835. РИБ. 4. Здесь опубликованы 14 сочинений Артемия. 5 из них относятся к московскому периоду его жизни (с. 1359–1373, 1382–1390, 1390–1400, 1400–1420, 1432–1441); 9 написаны были в Литве (после 1555 г.): 1-е: с. 1201–1266; 2-е: с. 1266–1273; 3-е: с. 1273–1287; 4-е: с. 1287–1328; 5-е: с. 1423–1432; 6-е: с. 1420–1423; 7-е: с. 1441–1448; 8-е: с. 1328–1359; 9-е: с. 1373–1381. Особенно важны: 1. К люторским учителем; 4. К еретику Симону Будному; 5. к нему же. См. также: Плисс В. Симон Будный и Реформация в Литве, в: Христ. чт. 1911. 2, 9, 10. РИБ. 4. С. 1228, 1259, 1261, 1249. Там же. С. 1223, 1260, 1224, 1261, 1236, 1271. Там же. С. 1261. Там же. С. 1232, 1275, 1342. Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299. Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407. Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507–513; Плисс В. Ук. соч. РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309. Там же. С. 1205–1208, 1278, 1350. Там же. С. 1314. Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443. Там же. С. 1251, 1277–1279. Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348. Там же. С. 1210, 1255, 1358–1359, 1265, 1422. Там же. С. 1211, 1250, 1295–1297, 1444–1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446. См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259–262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

1303 Сохранились два больших экземпляра таких моливдовулов, которые до сих пор единодушно атрибутируются митрополиту Кириллу I. Однако нельзя исключить и кандидатуру Кирилла II, ибо среди аргументов в пользу Кирилла I только один является действительно доказательным: обе буллы были найдены при археологических раскопках “Княжей Горы” (около 100 км к югу от Киева, близ устья Роси). Как показывают многочисленные находки, эта княжеская резиденция была разрушена во время монгольского нашествия, т.е. в 1239/1240 г., или вскоре после него. См.: Янин В.Л. Актовые печати... Т.1. С. 49, 176; Soloviev A. Byzance et la formation... IXa. P.298. Tab.V (здесь неверно указано место находки). 1304 Обнаруженное в киевском Софийском соборе граффито с днем смерти Кирилла позволяет поставить знак препинания иначе, чем это сделано А.Н. Насоновым в его издании Новгородской I летописи, в сообщении о смерти Кирилла (НПЛ. С.324). Попытка В.Л. Янина (см. сборник: Древняя Русь и славяне. Μ., 1978. С.287–291) датировать кончину Кирилла годом позже, отодвинув приезд его преемника Максима с 1283 на 1284 г., источниковедчески несостоятельна. Между датой смерти Кирилла и записью о годе переписки Новгородской Синодальной кормчей взаимосвязи нет. Сомнительны также ссылки на Никоновский летописный свод (ПСРЛ. Т.10. С. 156), где путаница в обозначении дат событий и в их последовательности стала результатом не всегда удачных попыток пересчета самими сводчиками мартовского и ультрамартовского стиля на сентябрьский. 1305 Неясно значение титула πρωτθρονος, который прилагается к Кириллу в письме болгарского деспота Якова-Святослава (1261 или 1270 г.): “...пишу тебе, возлюбленный Богом архиепископе Кириле протофроню...”. Πρωτθρονος (episcopus primae sedis) обозначал в патриархии первого среди митрополитов, в митрополии – высшего по рангу епископа этой митрополии (в Киевской таковым с 1165 г. был новгородский епископ). Отсюда возможно предположение, что Кирилл II был так назван в качестве “первостольника” патриархии, но оно противоречит тому обстоятельству, что первое место в Константинопольской патриархии традиционно занимала кесарийская кафедра – разве что речь шла лишь о кратковременном повышении ранга Русской митрополии (с 60-го места до первого?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ODB The Oxford Dictionary of Byzantium/ed. A. Kazhdan, A.-M. Talbot. Oxford; New York: Oxford University Press, 1991. T. 1–3. PG Patrologiae cursus completus... Series graeca.../accurante J.-P. Migne. Parisiis: J.-P. Migne, 1857–1866. T. 1–166. SC Sources chrétiennes. Paris: Cerf, 1940-. WBS Wiener byzantinistische Studien. Wiender Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 1964-. 1 Основные научные работы о патриархе Афанасии – это издание его писем Элис-Мэри Тэлбот с пространным введением (The Correspondence of Athanasius I, Patriarch of Constantinople: Letters to the Emperor Andronicus II, Members of the Imperial Family, and Officials/ed., transl., comm. A.-M. M. Talbot. Washington, 1975), две монографии Джона Лоренса Буджамры (Boojamra J. Church Reform in the Late Byzantine Empire: A Study for the Patriarchate of Athanasios of Constantinople. Thessaloniki, 1982; Idem. The Church and Social Reform: The Policies of the Patriarch Athanasios of Constantinople. New York, 1993), докторская диссертация филолога Манолиса Патедакиса, включающая издание нескольких работ патриарха (Patedakis M. Athanasios I, Patriarch of Constantinople (1289–1293; 1303–1309): A Critical Edition with Introduction and Commentary of Selected Unpublished Works. PhD Dissertation. University of Oxford, 2004), а также монография Ирини Афендулиду-Лейтгеб (Afen toulidou-Leitgeb E. Leben und Nachleben des Athanasios I//Eadem. Die Hymnen des Theoktistos Studites auf Athanasios I. von Konstantinopel. Einleitung, Edition, Kommentar. Wien, 2008. (WBS; Bd. 27). S. 55–81. Остальную библиографию См. в: ИАБ 6, 343–374. С. 334–336. См. также статью в «Православной энциклопедии»: Барабанов Н. Д., Л. О. В., В. О. В. Афанасий I//ПЭ. 2002. Т. 4. С. 18–20. 2 Подробный очерк об этом периоде См.: Острогорский Г. А. История Византийского государства/пер. с нем. М. В. Грацианского, под. ред. П. В. Кузенкова. М., 2011. С. 509–602. 3 Ласкари (Ласкарисы, Ласкариды, от Λσκαρις, Λσκαρης) – знатный византийский род, правивший Никейской империей с 1204 по 1261 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010