1147–1149 Второй крестовый поход 1152–1190 Правление германского императора Фридриха I Барбароссы 1154–1399 Династия Плантагенетов в Англии 1154–1189 Правление английского короля Генриха II Плантагенета 1167–1216 Правление английского короля Иоанна Безземельного 1180–1223 Правление французского короля Филиппа II Августа 1189–1192 Третий крестовый поход 1190–1197 Правление германского императора Генриха VI Гогенштауфена 1193–1980 Немецкий богослов–схоласт епископ Альберт Великий 1198–1216 Понтификат папы Иннокентия III 1202–1204 Четвертый крестовый поход Захват Константинополя крестоносцами 1204–1261 Латинская империя 1209–1229 Альбигойские войны во Франции «Детский» крестовый поход 1214–1292 Богослов и ученый Роджер Бэкон «Великая хартия вольностей» в Англии, Латеранский собор 1217–1221 Пятый крестовый поход 1220–1250 Правление германского императора Фридриха II Гогенштауфена 1223–1226 Правление французского короля Людовика VIII Капета 1225–1274 Богослов–схоласт Фома Аквинский 1226–1270 Правление французского короля Людовика IX Святого 1228–1229 Шестой крестовый поход 1248–1254 Седьмой крестовый поход 1250–1254 Правление германского императора Конрада IV Гогенштауфена 1272–1307 Правление английского короля Эдуарда I Плантагенета Возрождение византийской империи 1261–1453 Династия Палеологов в Византии 1261–1282 Правление византийского императора Михаила VIII Палеолога 1263–1267 Гражданская война в Англии Возникновение английского парламента 1265–1321 Данте Алигьери, автор «Божественной комедии» 1266–1337 Итальянский живописец Джотто «Оксфордские провизии», выработанные «Бешеным парламентом» в Англии Восьмой крестовый поход Лионская уния Византии и Рима 1285–1314 Правление французского короля Филиппа IV Красивого Образование швейцарского союза 1294–1303 Понтификат папы Бонифация VIII 1297–1360 Св. Григорий Палама, основоположник исихазма 1300–1361 Немецкий мистик Иоганн Таулер Созыв Генеральных штатов во Франции, победа фландрского ополчения над французским войском в битве при Куртрэ («битва шпор»)

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Накануне 1000-летия Крещения Руси Патриарх Московский и всея Руси Пимен и Свящ. Синод обратились к властям СССР с просьбой о возвращении Церкви одного из московских монастырей для создания духовно-административного центра Русской Православной Церкви. Данилов монастырь первым был возвращен Русской Православной Церкви в 1983 году. За пять лет, к 1988 году, в ознаменование 1000-летия Крещения Руси, полностью разрушенную обитель восстановили и отреставрировали. В монастыре находится резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Современный Данилов монастырь имеет статус ставропигии, то есть его священно-архимандритом (настоятелем) является Патриарх Московский и всея Руси. Реставраторы и строители возвратили Данилову монастырю облик, исторически сложившийся в XVII-XIX веках. Храм Святых Отцов семи Вселенских соборов – древнейший из сооружений, включающий в себя несколько церквей. В храме установлен иконостас Костромской школы XVII века. На первом этаже находится храм Покрова Пресвятой Богородицы. Самый большой собор монастыря - Троицкий - построен в 1838 году по проекту архитектора О. Бове, интерьер собора старались воссоздать в виде, близком к первоначальному. В Троицком соборе совершаются воскресные и праздничные богослужения. Воссозданы или построены заново церкви: надвратная преподобного Симеона Столпника (1732 г.), в честь Рождества Иоанна Предтечи, преподобного Серафима Саровского; поминальная и надкладезная часовни. Старейший монастырь Москвы, Данилов, основан первым князем московским Даниилом Александровичем (1261-1303), младшим сыном Александра Ярославовича Невского (1221-1263), около 1282 года (по другим данным - в период между 1298 и 1300 годами). Первоначально здесь была построена только деревянная церковь во имя св. Даниила Столпника - небесного покровителя князя Даниила. Этот храм стал началом Данилова монастыря - " первого на Москве " . Незадолго перед смертью князь Даниил Александрович, принял схиму в основанном им монастыре. Он скончался 4(17) марта 1303 года и, согласно его завещанию, был погребён в Даниловой обители на общем монастырском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=03047

1261 г., 25 июля – Возвращение ромеями Константинополя, взятого у латинов без боя. Падение Латинской империи. Восстановление Византии. 1265 г. – Новые привилегии, предоставленные византийцами Венеции. 1268 г. – Новый договор Византии с Генуей. 1274 г. – Лионский собор: первая уния Западной и Восточной Церквей. 1291 г. – Город-крепость Мистра становится столицей греческого деспотата Морея в Пелопоннесе. 1302 г. – Разгром византийцев турками-османами при Никомидии. 1303–1307 гг. – Поход Рожера де Флора и «Каталонская компания». 1331 г. – Разгром византийцев турками-османами в битве при Филокрене. Падение Никеи. 1341–1349 гг. – Гражданская война в Византии и движение зилотов в Фессалонике. 1347–1348 гг. – Пандемия чумы в Византии 1351 г. – Церковный собор в Константинополе. Победа исихастов-паламитов. 1354 г. – Турецкий воначальник Сулейман-паша захватывает Галлиполи, город-крепость в предместье Константинополя на европейском берегу Дарданелл – важнейший плацдарм для вторжения в Европу. 1262 г. – Взятие османами Адрианополя. 1373 г. – Василевс Иоанн V Палеолог становится вассалом и данником султана османов. 1389 г., 15 июня – Османы побеждают сербов в битве на Косовом поле. 1390 г. – Завоевание Болгарии османскими войсками. 1394–1402 гг. – Блокада Константинополя турками-османами. 1422 г. – Осада Константинополя турецким султаном Мурадом II. 1430 г. – Окончательный захват Фессалоники османами. 1438–1439 гг. – Ферраро-Флорентийский собор: вторая уния Западной и Восточной Церквей. 1446 г. – Поход султана Мурада II в Грецию. Опустошение Мореи. 1453 г., 7 апреля – 29 мая – Осада и взятие Константинополя османскими войсками Великого Турка – султана Мехмеда II Фатиха. Падение Византийской империи. 1460 г. – Окончательное покорение турками-османами остатков византийского деспотата Мореи на юге Греции с центром в Мистре. 1458 г. – Взятие турками-османами Афин. 1461 г. – Захват турками-османами Трапезунда, падение Трапезундской империи. 1475 г. – Захват турками-османами христианского греческого княжества – деспотата Феодоро в юго-западном Крыму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затеянная Иваном III Васильевичем (1440-1505) большая перестройка Кремля коснулась и Благовещенского собора. В 1484 году старый собор был разобран и заложен заново. Строительство нового собора велось пять лет. В августе 1489 года с него сняли строительные леса и перед москвичами предстал белоснежный храм, увенчанный тремя куполами, окружённый с трёх сторон крытой галереей. Псковские зодчие, строившие его, сумели придать храму внушительность, прекрасно сочетающуюся с изысканной декоративностью. В облике собора проявилось много черт псковского зодчества. Иконостас и иконы старого храма были сохранены и перенесены в новый. Фрески Благовещенского собора выполнены в 1508 году под руководством Феодосия, талантливого сына и ученика великого Дионисия. Росписи храма неоднократно поновлялись: при Алексее Михайловиче (1629-1676), при Екатерине II (София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская) (1729-1796) и трижды - в 19-м столетии. Благовещенский собор служил государевой домовой церковью, поэтом в системе его росписи большое место было отведенено теме светской власти. Её смысл - преемственность власти московских великих князей и царей от византийских императоров - через древних князей владимирских и киевских. На стенах храма - изображения византийских императоров, русских князей Владимира Всеволодовича Мономаха (1053-1125), св. Александра Ярославовича Невского (1221-1263), св. Даниила Александровича Московского (1261-1303), Ивана Даниловича Калиты (1283-1340/41), св. Дмитрия Ивановича Донского (1350-1389), Ивана III Васильевича (1440-1505). Здесь же помещены образы святых покровителей присоединённых к Москве русских земель - Новгорода, Пскова, Твери, Ярославля, Ростова. Интересной особенностью Благовещенского собора являются изображения на стенах паперти двенадцати мудрецов - тех, которые " не ведая закона, творили законное по природе " . Эти изображения служат напоминанием о том, что не только Ветхий завет раскрывал тайну воплощения Спасителя, но и у других народов возникало предощущение его " света невечернего " . Среди этих мудрецов, изображённых со свитками в руках - Аристотель, поэт Менандр, Плутарх, Платон, Вергилий.

http://sobory.ru/article/?object=03383

На миниатюре, иллюстрирующей текст Сказания о Каменном мон-ре в составе сборника житий Вологодских святых кон. XVII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 174), судно Г. В. во время шторма прибивает волной к Каменному о-ву (где «изыдоша в сретение его старцы пустынножители»), юный Г. В., с кудрявыми волосами, молится впереди слуг (в надписи ошибочно назван Глебом Константиновичем), на него указывает монах, стоящий у кельи ( Шульгина Э. В. Лицевой сб. житий вологодских святых XVII в. (ГИМ. Увар. 107-1°)//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 253). Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо

http://pravenc.ru/text/165103.html

После того как в XIII веке на Руси установилось монголо-татарское иго, почти замерла монастырская жизнь, подвиг князей становится как бы главным; всё больше входит в обычай предсмертное пострижение князей. Это нашло своё отражение и в иконографии. Здесь надлежит упомянуть прежде всего иконы Александра Невского (во иночестве Алексия), скончавшегося в Городце на Волге, по пути из Орды 14 ноября 1263 года и канонизированного в 1547 году. Их выполнение относится к рубежу XVI–XVII веков 21 . В житийных клеймах иконы Покровского собора (храма Василия Блаженного) в Москве начала XVII века изображена более ранняя икона, некогда стоявшая у саркофага князя во Владимире. На ней — полуфигура Александра в монашеском одеянии, скорее всего портретная, послужившая образцом для известных икон и шитых покровов. Только в 1724 году последовало постановление Синода, предписывающее изображать Александра в великокняжеских одеждах 22 , но оно не распространялось на старообрядцев, продолжавших писать иконы “яко во иноцех Алексий”. В монашеском облике принято изображать и некоторых других русских князей, живших в эту эпоху. Это Пётр и Феврония Муромские, скончавшиеся в 1228 году 23 , великий князь смоленский и ярославский Фёдор Ростиславич, умерший в 1299 году 24 , но молодые сыновья последнего — Давид и Константин изображены в княжеских шубах 25 . В схиме чаще всего изображали и князя Даниила Московского (1261–1303), и эта иконографическая формула получила широкое распространение в иконописании нашего времени. Но ведь не все князья умирали в мирной обстановке, приняв предсмертное пострижение. Так, например, князь Георгий, сын Всеволода “Большое Гнездо”, убит в сражении с татарами на реке Сити в 1239 году, и, естественно, на доске раки мощей он был около 1645 года представлен в воинских доспехах римского образца и княжеской шубе с короной на голове 26 , — идеальный образ молодого князя, соответствующий эстетическим представлениям XVII века. Однако здесь ещё нет той светскости, которая таким диссонансом звучит в иконе владимирских князей, датированной 1814 годом 27 . Сакральное искусство пока оставалось живым и лишь подвергнутым незначительному обмирщению. 2. Преподобные

http://pravmir.ru/ikonografiya-russkih-s...

Последняя поездка святого Александра Невского в Орду в 1262 году была вызвана восстаниями жителей в Ростове, Владимире и других городах против ордынских поборов. Понимая, что такие события вызовут со стороны Орды новый поход и опустошение русских городов, князь поехал в Сарай « дабы отмолити людии от беды тоя», как гласит летопись. Совершив свой последний жертвенный подвиг ради Руси, во время возвращения из Орды князь тяжело заболел и скончался 14 ноября 1263 года в Городце, перед смертью приняв монашеский постриг с именем Алексий. В его завещании потомству есть прекрасные слова: « От Бога получили мы власть над людьми Божиими и в страшный день суда Божия должны будем отдать отчет в пользовании этою властью. Со всею справедливостью производите суды. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию». У Александра было пятеро детей, один из которых — Даниил (1261—1303), стал первым московским князем. Известный историк С. М. Соловьёв писал: « Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского». Ледовое побоище. Летописная миниатюра. Мудростью, терпением и мужеством преодолевая обстоятельства своего времени, сберегая народ от бедствий, князь сохранил фундамент для будущего усиления Руси и освобождения от татаро-монгольского ига. Православная церковь в молитвах заслуженно называет святого Александра Невского « божественным украшением Российской земли». Солнце земли Русской Митрополит Киевский и всея Руси Кирилл сообщил народу о смерти Александра Невского следующими словами: « Чада моя милая, разумейте, яко заиде солнце Русской земли…». Но солнце заходит, чтобы взойти вновь и светить людям. Заслуги святого князя по достоинству оценены ещё его современниками, а первое его житие написано в конце XIII века, в том числе на основе свидетельств знавших его людей. В XIV веке были обретены мощи святого князя. И хотя официально Александр Невский канонизирован Церковью в 1547 году, это стало лишь оформлением фактического почитания, которое к тому времени существовало веками. Способствовали тому и чудесные события. В канун Куликовской битвы, в 1380 году, пономарю церкви Рождества Пресвятой Богородицы во Владимире было необычное видение, будто князь Александр выступил на помощь Дмитрию Донскому.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/13/aleksa...

Свернуть Читайте комментарий в нашем материале Послание апостола Павла к Колоссянам, глава 3, стих 12–16 Читать отрывок 12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего  облекитесь  в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. Свернуть День памяти святых Мученики Павел и Иулиания (около 273) Житие святых брата и сестры из числа первых христиан слушайте на радио «Вера» . Преподобный Герасим, иже на Иордане (475) Краткое житие святого, а также рассказ о том, почему на иконах с ним рядом изображают льва, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иаков постник (VI) После 15 лет подвижнической жизни в пещере он обрел дар чудотворения, но желая избежать славы, ушел на новое место, где 30 лет провел в подвигах поста и молитвы. Но однажды впал в грех с исцеленной от беснования отроковицей. Всю оставшуюся жизнь он раскаивался в своем грехе, поначалу находясь на грани отчаяния. В конце жизни Господь простил его — преподобный Иаков снова обрел дар чудотворения, но больше не выходил из пещеры, в которой провел 10 лет. Там он и был похоронен. Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938) Слушайте житие покровителя Чехии на радио «Вера» . Преподобный Герасим Вологодский (1178) Его называют первым вологодским чудотворцем. Родился он в Киеве, подвизался в Гнилецком монастыре, а достигнув духовной зрелости, приняв священство, отправился на север проповедовать Евангелие. В 1147 году на ручье Кайсарове, у берега реки Вологды он основал Троицкий монастырь. Этот год считается датой основания города Вологды, а преподобный Герасим — его основателем. Благоверный князь Даниил Московский (1261–1303)

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

1346 Отец св. Алексия митрополита, боярин Феодор Бяконт, перешел в Москву оттого, что край Черниговский, опустошенный Батыем, не переставал терпеть нападения от хищных набегов. Под защитой же крепкого и благочестивого князя Даниила Александровича нашел он мирную и покойную жизнь. Святой Алексий родился в 1300 году. 1347 Князь Даниил Александрович, младший сын св. Александра Невского, основатель самостоятельного Московского княжества и родоначальник князей московских (1261–1303 гг.) – Впоследствии он причислен Церковью Русской к лику святых, и мощи его, обретенные нетленными в 1652 г., доныне открыто почивают в храме созданного им на берегу Москвы-реки Данилова монастыря. 1349 Это было в 1320 г. Богоявленский (1-классный) монастырь в Москве основан в 1296 г. при князе московском Данииле Александровиче. 1351 Св. Феогност управлял Русской Церковью с 1328 по 1353 г. Он окончательно утвердил пребывание митрополитов русских, вместо Владимира, в Москве. 1352 Владимир на Клязьме, престол митрополичий, до святителей Петра и Феогноста. Св. Алексий был посвящен в епископа Владимирского в конце 1352 года. Еще за 12 лет перед тем митрополит Феогност повелел Алексию жить в святительском дворе его и заведовать судебными делами Церкви, причем для св. Алексия при постоянных непосредственных сношениях со святителем греком открылись и нужды и средства прекрасно познакомиться с греческим языком. 1354 Патриарх Филофей управлял константинопольской Церковью с 1354 по 1355 г., и потом вторично с 1362 по 1376 г. 1356 Димитрий ВВ Иоаннович, великий князь Донской, родился 12 октября 1350 г.; с 1362 г. получил великое княжение; построил каменный Кремль в Москве; княжил 27 лет, жил 40 лет. Он победил хана Мамая на Дону 8 сентября 1380 г.; скончался 19 мая 1389 г. 1357 Признательный хан дал святителю в знак почести перстень, который доселе хранится в патриаршей ризнице. 1359 Этот монастырь был обетный. Когда святитель Алексий отправлялся в Константинополь для посвящения в сан митрополита Киевского и всея России, то на возвратном оттуда пути, подвергся бедствию, так что сама жизнь его была в опасности: на море поднялась страшная буря, и корабль каждую минуту готов был исчезнуть в волнах. Все бывшие с митрополитом отчаивались в спасении. Между тем святитель усердно молился Богу, причем дал обет соорудить храм во имя того святого, которому будут праздновать в день высадки пловцов на берега. Господь услышал молитву святителя. Настала тишина, и корабль пристал к берегу 16 августа. Во исполнение этого обета св. митрополитом Алексием и был основан около 1360 года вышеупомянутый монастырь в честь Всемилостивого Спаса, Нерукотворенного Его Образа. В деле созидания монастыря много помогал святителю преп. Андроник, ученик преп. Сергия, почему он и получил наименование Спасо-Андроникова (Андрониева) монастыря; ныне – второклассный монастырь. В монастыре и теперь хранится Нерукотворенный Образ Спасителя, привезенный св. Алексием из Царьграда, украшенный богатой ризой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010