1259-1282

 001   002   003   004   005
печать библиотека Т. 32, С. 119-125 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поселения во 2-й пол. XIII в., в эпоху поздних крестовых походов. Венеция, получившая после 4-го крестового похода (1204) «четверть и еще полчетверти» Византийской империи и добившаяся доступа к Чёрному м., не проявила интереса к торговым ресурсам региона: здесь не было ни пряностей, ни красителей, ни шелка, ни др. товаров, относимых в ту эпоху к категории «легких». Позднее доступ к Чёрному м. получили генуэзцы, заключившие накануне реставрации Византийской империи в 1261 г. союз с имп. Михаилом VIII Палеологом ( 1259-1282 ) ; они вели торговлю характерными для этого региона «тяжелыми товарами» (кожа, квасцы, рыба, хлеб, мед, воск и проч.) . В организации торговых факторий Генуи важную роль играла личная инициатива ее граждан, к-рые тем или иным способом входили в доверие к местным владетелям; в данном случае следовало получить право на владение землей от местных татар. правителей. К. основана в сер. 60-х гг. XIII в. На Чёрном м. было 2 терминала Великого шелкового пути - на юге, в Трапезунде (ныне Трабзон, Турция) , и на севере, в устье Дона, - Тана ( Азак; ныне Азов ) . К. была связана с ними и отличалась выгодным местоположением, находясь в Крыму, одном из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
The Great and Holy Monastery of Vatopaidi / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... or after. It had as many as 800 monks, extended its buildings, thanks to the efforts of the two saints, and founded five new chapels on the site. With the founding of the Chelandari (or ‘Chilandari’) Monastery, a kind of spiritual affinity between the two brotherhoods developed. This has meant that the custom has survived down to the present for the representatives of Chilandari to play a prominent role at the Feast of the Vatopaidi Monastery (25 March) and those of Vatopaidi at that of Chilandari (21 November) . After the unsuccessful attempt of the Emperor Michael VIII Palaeologus ( 1259-1282 ) to bring about the reunion of the Eastern and Western Churches at the Council of Lyons (1271) , the monastery suffered fresh tribulations. According to tradition, when the supporters of the union returned from Lyons, they invaded the Holy Mountain and attempted to force the monks to embrace their views. The refusal of the Vatopaidi brotherhood resulted in the hanging of the Abbot Euthymius and the drowning of 12 monks in the bay of Kalamitsi, as well as the hanging of the Protos of Karyes, St. Cosmas of Vatopaidi. Shortly afterwards, however, with the aid of the Palaeologues, ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... важности патриархата. По словам Георгия Острогорского, «Константинопольский патриархат оставался центром православного мира; ему подчинялись митрополичьи и архиепископские кафедры в Малой Азии и на Балканах – территориях, ныне потерянных для Византии, – равно как и на Кавказе, Руси и в Литве. Церковь оставалась самым прочным элементом в Византийской империи 173. Как в географическом, так и в моральном смысле патриархат, безусловно, оказывал более мощное влияние, чем императорский престол, а это влияние неизбежно влекло за собой экономические и политические следствия. Император Михаил VIII (1259–1282) был последним императором, который пытался решать религиозные проблемы в «цезарепапистском» духе (как бы ни понимать этот термин в византийском контексте) . Провал Лионской унии, которую он хотел силой навязать враждебному ей большинству церковного народа, и восстановление в диптихах имени патриарха Арсения (1312) 174, бросившего вызов власти Михаила, были знаками вновь обретенной Церковью силы, во главе которой стояли теперь большей частью представители монашеской партии и оспаривать которую императоры были слишком слабы. При других обстоятельствах Иоанн Кантакузин, чья ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оно перестало существовать в 1261 г., когда греки отвоевали свой город. Византия прожила еще двести лет, которые стали для нее временем величайшего культурного, художественного и религиозного возрождения. Но в политическом и экономическом отношении восстановленная Византийская империя была непрочным государством, все более беззащитным перед лицом давивших на нее с востока турецких полчищ. Были предприняты две серьезные попытки заключить унию между христианским Востоком и Западом: первая в XIII в., вторая в XV в. Инициатором первой попытки выступил император Михаил VIII (правил с 1259 по 1282) – тот самый, который отвоевал Константинополь. Хотя Михаил, несоменно, искренне желал христианского единства на религиозной основе, им руководили также политические соображения: перед угрозой нападения со стороны Карла Анжуйского, суверена Сицилии, он отчаянно нуждался в поддержке и защите папы, а такую поддержку лучше всего могла обеспечить именно уния. Собор, посвященный объединению церквей, был созван в Лионе в 1274 г. Присутствующие на нем православные делегаты согласились признать папские притязания и ввести Filioque в символ веры. Но уния осталась на бумаге, потому что ... далее ...
Агиология, Тема 3. Мученики - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... августа) , был убит язычниками вятичами, среди которых проповедовал Евангелие. От рук язычников – монголов пострадали св. князья Михаил Черниговский и боярин Феодор (†1245) , Василько Ростовский (†1238) , Роман Рязанский (†1270) и др. Святой князь Михаил Тверской (†1318) , погибший в Орде в результате политической интриги, канонизирован как страстотерпец. Мученики – противники Лионской унии 1274 г, В то время, когда Русь переживала первые десятилетия татаро-монгольского ига, в Византии православные претерпевали гонения от униатов. В правление императора – униата Михаила Палеолога (1259–1282) особенно пострадали афонские монахи, не желавшие принимать унию, – преподобномученики Ватопедские (4 января) , Зографские (10 октября) , Корейские (5 декабря) и Иверские (13 мая) . См. Приложение к теме 3. Сербские мученики. Косовский Завет 1389 года В XIV в., через несколько лет после Куликовской битвы, к сонму мучеников были причислены сербские воины, погибшие во время знаменитой битвы на Косовом поле (15 июня 1389) . Событие это явилось ключевым моментом духовной истории Сербии. Благоверному князю Лазарю накануне битвы с огромным турецким войском был предложен выбор – либо ... далее ...
The Orthodox Faith, Volume 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... of the city. A Latin, Thomas Morosini, was named Patriarch of Constantinople; and a Frank, Baldwin of Flanders, was named “Emperor of Byzantium. ” Now, for the first time, the entire Latin West became a deeply hated enemy in the minds of the Greek people. Most of the Byzantines regrouped in northwestern Asia Minor, in what they called the Empire of Nicea. They were led by the capable new Emperor Theodore I Laskaris ( r. 1204-1222 ) , who was succeeded by his saintly son-in-law, Emperor Saint John III Doukas Vatatzes ( r. 1222-1254 ) . By 1261, Emperor Michael VIII Paleologos ( r. 1259-1282 ) was able to regain Constantinople from the Latins. Even though the Byzantine Empire lasted for almost another 200 years, she never fully recovered from the devastation of the Fourth Crusade and the 57 years of Latin rule in her capital city. The Second Council of Lyons In the early 1270s the Byzantines were threatened by the Serbs, the Bulgarians, and especially the Latin state of Achaia, in Greece, led by the Sicilian Norman, Charles of Anjou. And the Seljuk Turks, who had occupied most of Asia Minor in the previous two centuries, were an ongoing threat. In response to these ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оно перестало существовать в 1261 г., когда греки отвоевали свой город. Византия прожила еще двести лет, которые стали для нее временем величайшего культурного, художественного и религиозного возрождения. Но в политическом и экономическом отношении восстановленная Византийская империя была непрочным государством, все более беззащитным перед лицом давивших на нее с востока турецких полчищ. Были предприняты две серьезные попытки заключить унию между христианским Востоком и Западом: первая в XIII в., вторая в XV в. Инициатором первой попытки выступил император Михаил VIII (правил с 1259 по 1282) - тот самый, который отвоевал Константинополь. Хотя Михаил, несоменно, искренне желал христианского единства на религиозной основе, им руководили также политические соображения: перед угрозой нападения со стороны Карла Анжуйского, суверена Сицилии, он отчаянно нуждался в поддержке и защите папы, а такую поддержку лучше всего могла обеспечить именно уния. Собор, посвященный объединению церквей, был созван в Лионе в 1274 г. Присутствующие на нем православные делегаты согласились признать папские притязания и ввести Filioque в символ веры. Но уния осталась на бумаге, потому что ... далее ...
Агиология, Тема 3. Мученики - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... августа) , был убит язычниками вятичами, среди которых проповедовал Евангелие. От рук язычников — монголов пострадали св. князья Михаил Черниговский и боярин Феодор (†1245) , Василько Ростовский (†1238) , Роман Рязанский (†1270) и др. Святой князь Михаил Тверской (†1318) , погибший в Орде в результате политической интриги, канонизирован как страстотерпец. Мученики — противники Лионской унии 1274 г, В то время, когда Русь переживала первые десятилетия татаро-монгольского ига, в Византии православные претерпевали гонения от униатов. В правление императора — униата Михаила Палеолога (1259–1282) особенно пострадали афонские монахи, не желавшие принимать унию, — преподобномученики Ватопедские (4 января) , Зографские (10 октября) , Корейские (5 декабря) и Иверские (13 мая) . См. Приложение к теме 3. Сербские мученики. Косовский Завет 1389 года В XIV в., через несколько лет после Куликовской битвы, к сонму мучеников были причислены сербские воины, погибшие во время знаменитой битвы на Косовом поле (15 июня 1389) . Событие это явилось ключевым моментом духовной истории Сербии. Благоверному князю Лазарю накануне битвы с огромным турецким войском был предложен выбор — либо ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... середине Х в. В 1099 г. правящая городская верхушка Г. – ее патрициат создал торговое общество, так называемую Компанию для защиты интересов горожан, торговцев и ремесленников. Она стала органом городского самоуправления. Во главе ее стояли выборные консулы. В 1143 г. Г. приняла первый в Италии городской статут-устав и стала Республикой Св. Георгия – по имени своего небесного покровителя. В 1169 г византийцы подписали договор с Г. для того, чтобы ослабить привилегированное положение Венеции в Средиземном море. Согласно договору 1261 г., Г. предоставляла правительству Михаила VIII Палеолога (1259–1282 гг.) военную помощь против Венеции, а взамен получала право беспошлинной торговли. Широкие привилегии, дарованные Г., способствовали быстрому росту ее могущества. Генуэзцы добилась права пользования ромейским кварталом Галатой на побережье Золотого Рога и скоро укрепили его стеной, превратив в собственную крепость. Во второй половине XIII-XIV вв. Г. вела борьбу с Венецией за господство в Средиземном море, но венецианцы вынуждены были уступить Г. позиции в Черном море. В 1407 г. был создан Банк Св. Георгия, взявший под свой контроль торговлю Генуи. Как и венецианцы, генуэзцы приняли ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1782) . В изобразительном искусстве этимасия могла изображаться как богато украшенный трон со свитком или закрытым Евангелием на нем (иногда – с навершием в виде голубя или короны) , окруженный орудиями Страстей Христовых (крест наверху, копье и губка на трости по бокам) . Кроме того, был обычай выставлять трон с Евангелием в залах заседаний Вселенских соборов – как символ незримого председания Христа на соборе 1783. Известные монеты с таким изображением – серебряные и медные трахеи (их всего четыре, в т. ч. одна – в коллекции Эрмитажа) – принадлежат времени Михаила VIII Палеолога (1259–1282) . На аверсе они имеют изображение императора и неопознанного святого воина (по интерпретации В. В. Гурулевой – Феодора Стратилата) , держащих между собой звезду на длинном древке (надписи с именами не сохранились) , а на реверсе (оборотной стороне) – «Престол уготованный» с Евангелием на нем и надписью ΕΤΟΙΜΑΣΙΑ в два столбца; по бокам Престола – орудия Страстей, а венчает его крест, заключенный в круг. Священные изображения использовались в монетном чекане и в более поздние времена. Интересен, например, английский «ангел» (angel) – золотая монета с изображением архангела ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1259-1282
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера