—106— несомненно, сопровождал св. Апостола из Иерусалима и неназванный по имени брат, – уполномоченный в Иеру­салиме от палестинских церквей сопутствовать ему в этом путешествии для сбора пожертвований. Что касается Тита, то из второго Послания к Коринфянам известно, что он находился вместе с Ап. Павлом в Ефесе и сопровождал его в дальнейшем путешествии 1229 . Но так как он, по-видимому, не сопутствовал св. Апостолу во втором его путешествии 1230 и, следовательно, не мог быть вместе с другими при Апостоле на пути в Иеру­салим, то нужно полагать, что св. Апостол взял его в спутники себе для третьего путешествия где-либо на пути между Иерусалимом и Галатией. Галатию нужно выставлять, как предельный пункт, ранее которого Тит явился спут­ником св. Ап. Павла, на том основании, что Апостол в своем Послании к Галатам, написанном из Ефеса вскоре после посещения Галатии 1231 , упоминает имя Тита, как человека, известного уже Галатам 1232 . Он назы­вает его прямо по имени и не сообщает о нем ника­ких более подробных сведений 1233 . Во втором путешествии св. Павла, когда он впервые посетил Галатию Тит с ним не был. Очевидно, галатийская церковь могла впервые узнать лично Тита во второе посещение ее Апостолом. Принимая же во внимание, что Апостол впервые взял Тита с собой в Иерусалим из Антиохии Сирийской, где он сам в течение продолжительного вре­мени проповедовал христианство преимущественно элли­нам 1234 а равно и то, что по своему происхождению Тит был эллин 1235 , а по обращению в христианство – γνσον τκνον Апостола κаτ κoινν πστιν 1236 , – можно думать, что Антиохия —107— была или родиной, или обычным местом пребывания Тита. А на основании этого можно уже заключать, что в Антиохии Тит и присоединился к св. Апостолу. – Итак от самого Иерусалима сопровождали св. Апостола Павла в его треть­ем путешествии следующие лица: Тимофей, Эраст, Гаий, Аристарх и неназванный по имени палестинский уполномоченный брат. Был ли в это время спутником св. Ап. Павла сам св. Дееписатель, Лука? – Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В теме поучения налагается запрещение мирских увеселений и прежде всего для лиц священного сана, а потом – и для мирян. Во второй несамостоятельной части слова представляются канонические аргументы, которыми налагается запрещение участвовать в каких бы то ни было увеселениях прежде всего на епископов, священников и вообще клириков равно как и на их детей. К этой категории относятся приводимые Даниилом правила: сорок второе апостольское правило 1226 девятое 1227 и двадцать четвертое правило Трульского, шестого вселенского собора 1228 . и пятьдесят четвертое правило Лаодикийского собора 1229 . Второю категорией канонических свидетельств проводится запрещение на увеселения по отношению ко всем христианам и более всего к мирянам. Сюда принадлежат: сорок третье апостольское правило, взятое в связи с толкованием Иоанна Зонары 1230 , пятьдесятое правило Трульского, шестого вселенского собора 1231 , пятьдесят третье правило Лаодикийского собора 1232 и пятнадцатое правило Карфагенского собора 1233 . Наконец тремя правилами Трульского собора: пятьдесят первым, шестьдесят первым и шестьдесят вторым, запрещаются некоторые из самых видов увеселений, каковы напр. уличные представления, пляски, вождение медведей и других дрессированных животных, переряживания в чужие костюмы – мужчин в женские, женщин – в мужские и под 1234 . Кроме чисто юридических, канонических аргументов, которыми оправдывается безусловно-отрицательный взгляд Даниила на увеселения, у него приводятся свидетельства и иного рода, – именно свидетельства, заимствованные из нравственных наставлений св. отцев. Таковы свидетельства св. Иоанна Златоуста 1235 и три свидетельства из творений св. Ефрема Сирина 1236 . Как в канонических правилах, так и в святоотеческих свидетельствах проводится безусловно отрицательный взгляд на все мирские удовольствия, увеселения и утехи, которые все рассматриваются, как порождения и произведения темной силы диавольской, или как остатки язычества, а исполнители искусства трактуются как бесовские слуги. На основании таких веских авторитетов и митр. Даниил держится безусловно отрицательного взгляда на мирские забавы и лицам духовного сана за привязанность к ним угрожает извержением из сана, а мирянам – отлучение от св. причастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

2. По словам Филосторгия, император, прослышав от Акакия, что Авксентий, епископ Мопсуэстский особо благоволит и почитает Аэция, распорядился перевести последнего в Амбладу 1228 , с тем чтобы там он в мучениях окончил жизнь из-за варварства и бесчеловечности тамошних обитателей. Но когда невыносимый зной и моровая язва обрушились на ту страну, Аэций, как утверждает сей безбожный сочинитель лжи, умилостив Бога, отвратил эти бедствия, за что снискал великую любовь и преданность жителей. 3. Вслед за низложением Евстафия, Евсевия 1229 и Элевсия 1230 Марий и Евдоксий, с согласия Констанция, рукоположили в епископы Кизика Евномия 1231 . Однако тот отказывался принять рукоположение, пока не заручился их обещанием: вернуть из изгнания Аэция и отменить приговор о его низложении. На исполнение обещанного отведено им было три месяца 1232 . 4. Говорит еще, что Констанций, ранее неизменно одолевавший своих врагов, после того как обагрил десницу свою кровью близких и, поверив клевете Василия, осудил Феофила, Аэция и Серру на изгнание, в предпринятой им войне с персами потерпел поражение 1233 . 5. Говорит нечестивый Филосторгий, что Мелетий, епископ Антиохийский, был сослан пребывающим в то время в Антиохии Констанцием на родину в город Мелитену 1234 по обвинению в клятвопреступлении и в том, что, горячо проповедуя единосущие, он выставлял себя поборником иносущия 1235 . После этого Констанций призвал из города Александрии соеретика Ария Евзоя 1236 и приказал епископам, возложив на него руки, возвести в епископы Антиохийские. Из книги шестой 1. Некоторые из клира Кизики, говорит Филосторгий, перед Евдоксием хулили Евномия в том, что он якобы проповедует неподобие (nomoiçtjtov) Отца Сыну, а отрицание им подобосущия (tç mj kat’ oÇs°an êmoion) стало для них основанием приписать ему учение о неподобии (nçmoion) Сына Отцу. Обвиняли его также в том, что старинные обычаи он изменяет, а тех, кто отказывается принять его нечестие, – изгоняет 1237 . По этой причине Константинопольскую церковь охватило волнение, намеренно возбуждаемое пресвитером этой церкви Исихием, и именно поэтому Евдоксий призвал к себе Евномия. Последний, тотчас по прибытии, стал упрекать Евдоксия в медлительности и нерадении об исполнении обещанного. Евдоксий же ответил, что ни в коем случае не пренебрегает данным обещанием, но что прежде следует прекратить волнение, коего сам он послужил причиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 . Иерарх являет это священно исполняющим, делая видимыми покровенные дары и разделяя их единство на множество, благодаря же предельному единству разделяемого с тем, в чем оно оказывается, делая их причастными причаствующих. Ведь в них он доступным для чувств образом описывает, выводя из свойственной божественному невидимости в видимость 1228 , как на иконах, Иисуса Христа, нашу умопостигаемую жизнь, благодаря совершенному и неслиянному ради нас вочеловечению человеколюбиво принявшему наш облик 1229 и непреложно пришедшему из единства по природе к нашей делимости и благодаря этому благодетельному человеколюбию призывающему человеческий род к приобщению Себе и Своим благам, – если только мы соединимся с Ним божественнейшей жизнью, нашим по мере сил уподоблением Ему, и таким образом станем настоящими общниками Божьей истины 1230 и божественного. 14 . Причастившись же и преподав богоначальное приобщение, иерарх заканчивает служение в священном благодарении 1231 со всеми священно наполняющими церковь . Преподание другим предваряется 1232 ведь причастием самого иерарха, а его причащение тайн – таинственным их разделением. Ибо соборное благоустроение и порядок божественного таковы, что первым в причастии и исполненное того, что через него будет от Бога даровано другим, должен стать священный предводитель и уже потом он может передать это и другим. И посему те, кто дерзновенно ограничивается 1233 преподаванием боговдохновенного 1234 прежде, чем обрели соответствующие ему образ жизни и навыки, совершенно чужды священного законоположения 1235 . Ведь как, в случае солнечных лучей, тончайшие и прозрачнейшие сущности, первыми исполняясь вливающегося в них сияния, солнцеобразно пересылают по всему превосходящий их свет в то, что находится за ними, так и во всем божественном: не должен сметь 1236 руководствовать другими тот, кто не стал боговиднейшим по всем своим навыкам и не был засвидетельствован как правящий 1237 по божественному вдохновению и рассуждению. 15 . На этом все собрание священных лиц, иерархически учиненное, причастившись божественнейшего, со священным благодарением заканчивается, соответствующим образом признав и воспев благодать богодействий. А непричастные божественному и не знающие его да не придут к благодарению, хотя по своей природе божественнейшие дары достойны благодарения. Но, как я уже сказал, никогда не пожелав взглянуть на божественные дары из–за склонности к худшему, они остались неблагодарными по отношению к безмерной благодати богодействий. «Вкусите же, говорят Речения, и увидите» 1238 ( Пс.33:9 ). Ибо благодаря священному посвящению в божественное посвящаемые познают дающую великие дары благодать и, всесвященно созерцая в причастии ее божественнейшую высоту и величие, они будут благодарственно воспевать сверхнебесные благодеяния Богоначалия. Глава 4. О том, как происходит совершение мира и что совершается посредством его

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

1222 . Olphe-Galliard M. La pureté du coeur, d’après Cassien//RAM 1936. 17. 28–60. 1223 . Olphe-Galliard M. La science spirituelle, d’après Cassien//RAM 1937. 18. 141–160. 1224 . Pastorino A. Il concetto di tradizione in Giovanni Cassiano e in Vincenzo di Lerino//Sileno. Rivista di studi classici e cristiani. Roma 1975. 1:1. 37–46. 1225 . Pastorino A. I temi spirituali della vita monastica in Giovanni Cassiano//Civilta classica ecristiana. Genova 1980. 1:1. 123–172. 1226 . Paupert C. Présence des apocryphes dans la littérature monastique occidentale ancienne//Apocrypha. 1993. 4. 113–123. 1227 . Ramsey B. Addendum to Boniface Ramsey, «John Cassian: Student of Augustine», CSQ 28 (1993): 5–15//CistSt 1993. 28.2. 199–200. 1228 . Rippinger J. The concept of obedience in the monastic writings of Basil and Cassian//StMon 1977. 19. 7–18. 1229 . Rousseau P. Cassian, contemplation and the coenobitic life//JEH 1975. 26. 113–126. 1230 . Rousseau P. Ascetics, authority, and the church in the age of Jerome and Cassian. Oxford 1978. 277. (Oxford Hist. Monogr. 10). Beatrice//RSLR 1980. 16. 460–462; Darling//ChHist 1980. 49. 207–208. 1231 . Schalk F. Zur Vitenlchre und monastischen Literatur (Cassian und Julian Pomerius)//Verbum et signum. Friedrich Ohly zum 60. Geburtstag überreicht 10. Januar 1974/Ed. Fromm H., Harms W., Ruberg R. München. 1–2. 1975. 71–78. 1232 . Sheridan M. Models and images of spiritual progress in the works of John Cassian//Spiritual progress: Studies in the spirituality of Late Antiquity and early monasticism/Ed. Driscoll J., Sheridan M. Roma 1994. 101–126. (Studia Anselmiana. 115). 1233 . Sheridan M. Preghiera, contemplazione e progresso spirituale nelle opere di Giovanni Cassiano//Vedere Dio, Incontro tra Oriente e Occidente/Ed. Spiteris Y., Gianesin B. Bologna 1994. 253–264. 1234 . Sheridan M. The controversy over apatheiä Cassian’s sources and his use of them//StMon 1997. 39:2. 287–310. 1235 . Spinelli M. Teologia e teoria nella Collatio de protectione Dei di Giovanni Cassiano//Benedictina. Roma 1984. 31. 23–35.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Герасима 1214 . Ефрема. Феодора. Ельферия. Евфимия 1215 . Козма. Алексея. Иоанна. Симона. Григория. Евфимия. Иова. Александра. Вавила. Иона. Феодорита. Игнатия. Логгина. Паисия. Дионисия. Кирила. Данила. Павла. Васиана. Варлама. Никодима. Гавриила. Дионисия. Иосифа. Афонасия. Симона. Васиана. Ефрема. Илию. Васиана. Дионисия. Александра. Серапиона. Иона. Никита. Симеона 1216 . Парамона. Боголепа 1217 . Порфирия 1218 . Гавриила. Тихона 1219 . Иона 1220 . Иоасафа. Иакова. Сергия. Галасию. Исаию 1221 . Павла 1222 . Серапиона. Зосима 1223 . (1700) Аммония. Капитон. Силиван 1224 . Сосипатра. Павла. Васиана. Васиана. Серапиона. Тихона 1225 . Петра 1226 . Аггея. Нифонта 1227 . Леонида. Иосифа 1228 . Александра. Матфея. Варсонофия 1229 . Серапиона. Филарета 1230 . Фиофила. Стахию. Никона. Акакия. Иосифа. Геронтия 1231 . Феодосия. Исаию. Иосифа. Генадия. Нифонта. Кирила. Феодосия. Иоакима. Иосифа 1232 . Иоаникия 1233 . Трифона 1234 . князя инока Боголепа 1235 . Марка. Викентия 1236 . Симена. Пахомия. Порфирия. Никита. Гурия 1237 . Меркурия. Филарета. Феофила. Никодима. Паисею. Исака. Иоаникия. Давида. Ферапонта. Иова. Иосифа. Нила. Арсения. Доментиана. Тихона. Феодосия. Евфимия. Феодосия. Мисаила. Сергия. Амфилохия. Феофила. Симеона. Сергия. Игнатия. Феодосия. Иоакима. Мисаила. архимандрита Силивестра. Протасия. Варсонофия. Геронтия. Илариона. Иова. архимандрита Корнилия. Иоасафа. Арсения. Германа. Гавриила. Фалилея. Флора. Арсения. Симеона. Нектария. Леонида 1238 . Касиана 1239 . Феофилакта 1240 . Пахомия 1241 . Памва. Иоанна. Арсения. Игнатия. Нила. Досифея. инока, Павла б 1242 . (1800) Иова. Иосифа 1243 . Варлама. Пахнотия. Варсонофия. Варлама. Ефрема. Митрофана 1244 . Иринарха 1245 . Никона. Елеуферия. Васиана. Макария 1246 . Иона 1247 . Антония 1248 . Иосафа. Лаврентия. Иоанна. Трифона. Дионисия. Инокентия. Исидора. Вавила. Кирила. Сава. Иосафа 1249 . Варсонофия. Боголепа 1250 . Сосипатра. Вениамина. Боголепа. Саватию. Дионисия. Паисею. Марка. Димитрия. Иосифа. Измаила. Пимина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Repose of St Alexander Nevsky Commemorated on November 23 The Holy Prince Alexander Nevsky was born on May 30, 1220 in the city of Pereslavl-Zalessk. His father Yaroslav II, Theodore in Baptism (+1246), “a gentle, kindly and genial prince”, was the younger son of Vsevolod III Large Nest (+ 1212), brother of the Holy Prince Yuri Vsevolodovich (February 4). Saint Alexander’s mother, Theodosia Igorevna, a Ryazan princess, was Yaroslav’s third wife. Their older son was the Holy Prince Theodore (June 5), who departed to the Lord at age fifteen. Saint Alexander was their second son. His childhood was spent at Pereslavl-Zalessk, where his father was prince. The princely tonsure of the lad Alexander (a ceremony of initiation to be soldier) was done in the Savior Transfiguration Cathedral of Pereslavl by Saint Simon, Bishop of Suzdal (May 10), one of the compilers of the Kiev Caves Paterikon (Lives of the Fathers). From this Elder-hierarch, Saint Alexander received his first blessing for military service in the name of God, to defend the Russian Church and the Russian Land. In 1227 Prince Yaroslav, at the request of the people of Novgorod, was sent by his brother Yuri, the Great Prince of Vladimir, to rule as prince in Novgorod the Great. He took with him his sons, Saints Theodore and Alexander. Dissatisfied with the Vladimir princes, the people of Novgorod soon invited Saint Michael of Chernigov (September 20), and in February 1229 Yaroslav with his sons departed to Pereslavl. The matter ended peacefully: in 1230 Yaroslav with his sons returned to Novgorod, and Saint Michael’s daughter Theodosia was betrothed to Saint Theodore, the elder brother of Saint Alexander. After the death of the bridegroom in 1233 the young princess went to a monastery and became famous in monastic exploits as the nun Saint Euphrosyne of Suzdal (September 25). From his early years Saint Alexander went along on his father’s campaigns. In 1235 he participated in a battle at the River Emajogi (in present-day Estonia), where the forces of Yaroslav totally routed the Germans. In the following year Yaroslav went to Kiev, “settling” his son, Saint Alexander, to rule independently as prince at Novgorod. In 1239 Saint Alexander entered into marriage, taking as wife the daughter of the Polotsian prince Briacheslav. Some histories relate that the day the princess was baptized was the Name Day of her saintly spouse, and she was named Alexandra. His father, Yaroslav, blessed them at betrothal with the holy wonderworking icon of the Theodore Mother of God (the father was named Theodore in Baptism). Afterwards, Saint Alexander constantly prayed before this icon. Later, it was taken from the Gorodetsk Monastery, where he died, by his brother Basil of Kostroma (+1276), and transferred to Kostroma.

http://pravoslavie.ru/99182.html

августинистское мировоззрение, характерное для Ансельма , архиеп. Кентерберийского и представителей сен-викторской школы (Гуго, Ришара); его учителем был занимавший в 1206-1209 гг. должность канцлера Парижского ун-та Препозитин из Кремоны, автор «Summa theologica») (Теологическая сумма), «Summa de officiis» (Сумма о службах) и др. сочинений. В. О. наряду с Филиппом Канцлером , Александром Гэльским и Вильгельмом Овернским был тем схоластическим мыслителем, кто способствовал включению метафизического и натурфилософского наследия Аристотеля в систему христ. мировосприятия, благодаря чему, в частности, уже в 1255 г. в Парижском ун-те в образовательную программу фак-та искусств было введено изучение всех известных аристотелевских работ. Особую роль В. О. сыграл в формировании традиций парижской доминиканской школы, во многом определив характер интеллектуальных построений одного из первых теологов ордена и автора «Compendium theologiae» (Компендиум теологии, 1235) Иоанна из Тревизо и первого доминиканского профессора Парижского ун-та и создателя собственной «Суммы» Роланда Кремонского. Главной работой В. О. является «Summa super quattuor libros Sententiarum» (Сумма на четыре книги Сентенций, между 1215 и 1229), в целом построенная по плану комментируемого в ней сочинения Петра Ломбардского . «Сумма» последовательно затрагивает следующие темы: единство и троичность Божества (кн. 1); творение, природа ангелов и человека, включая вопрос о сущности грехопадения и его последствиях, а также классификацию грехов (кн. 2); Христос, добродетели и преодоление через них греха (кн. 3); христ. таинства и 4 эсхатологических явления: смерть, Страшный Суд, ад и рай (кн. 4). Теология, ставящая перед собой цель истолкования и прояснения богооткровенных истин, трактуется В. О. как искусство или наука, ибо ее положения выводятся из непреложных постулатов веры, выступающих, т. о., в качестве тех исходных теологических посылок, гарантом истинности к-рых служит Сам Бог. На философию возложена в таком случае инструментальная функция, и теология может использовать ее доводы и методы при решении своих задач, в частности при доказательстве бытия Бога.

http://pravenc.ru/text/158670.html

До XI в. сведений крайне мало. Евтихий (авг. 449); Ипатий (458); Константин (упом. в 516 и 523); Косма (упом. на VII Вселенском Соборе (787)); архиеп. Мефодий (ок. 1081 - ок. 1084); Фома (апр. 1229, июль 1235); ипертим Алексий (нояб. 1278); Никодим (ок. 1343); Симеон (упом. в 1510 и 1526); Макарий (янв. 1565); Нектарий I (низложен при патриархе Иеремии II (5 мая 1572 - 29 нояб. 1579, 13 авг. 1580 - 22 февр. 1584, 19 апр. 1587 - сент. 1595)); Гавриил; Иаков (между 1587 и 1595); Нектарий II (при патриархе Иеремии II); Неофит I (апр. 1602, март 1610); Матфей I (1610-1612); Каллиник (?-1632, низложен); Каллист (1632-1634, низложен); Даниил (1634 - † 1636); Каллист (повторно, 1636-1639, отстранен от обязанностей); Гавриил (1639, смещен из-за невыполнения обещаний, данных предшественнику); Каллист (в 3-й раз, 1640-?); Гавриил II (нояб. 1643-?); Никифор (1651-1663); Парфений (1663-1667); Каллиник Янинский (проэдр, 1667 - † 1678); Рафаил (1678-1708?); Иоаким (1708-1724, отстранен); Стефан (1724 - † 1731); также в 1725 г. упоминался Никодим; Мануил (1758); Досифей I (1781); Досифей II (1810-1815); Гавриил III (1819-1828); Иоаким II (авг. 1828 - июль 1835); митр. Паисий (июль-нояб. 1835, 1-й митрополит); Неофит II (нояб. 1835 - нояб. 1841); Никодим III (нояб. 1841 - янв. 1848); Пантелеимон (янв. 1848 - сент. 1857, низложен); Матфей II (сент. 1857 - 2 окт. 1876); Анфимий (Аполлониу) (окт. 1876 - янв. 1880, отстранен); Климент (14 янв. 1880 - 14 мая 1888); Косма (Евморфопулос) (9 июня 1888 - 14 апр. 1892); Констанций (30 апр. 1892 - 30 апр. 1894); Григорий (4 июня 1894 - май 1899, низложен); Лука (Петридис) (22 мая 1899 - 27 авг. 1909); Василий (Папахристу) (27 авг. 1909 - † 26 февр. 1936); с 26 февр. 1936 по февр. 1940 г. кафедра оставалась незанятой; Димитрий (Евтимиу) (февр. 1940 - 18 апр. 1956); Христофор (Хадзис) (18 апр. 1956-1967); Севастиан (Икономидис) (11 июня 1967-1994); Андрей (Трембелас) (1995 - наст. время). Римско-католическая Церковь включила в Консисториальные списки г. Дриинополь под его первоначальным названием - Адрианополь.

http://pravenc.ru/text/180457.html

1225 В Ярославовой Правде (Русские Достопамятности I, 41): «а кто порветь бороду, а выиметь знаменье, а вылезуть людье, то 12 гривен продаже; аже без людии, а в поклепе, то нету продаже. 1226 В Ярославовой Правде (Русские Достопамятности. I, 37): «аже крадеть (кто-нибудь) скоть на поли или козы или свинье, 60 кун; будет ли их (кравших) много, то всем по 60 кун. Аже крадеть гумьно или жито в яме, то колико их будет крало, то всем по 3 гривны и по 30 кун». 1229 Вероятно, разумеются судебные поединки, на которых женщины могли биться особым образом от мужчин (о судебных поединках женщин в Новгородской записи о церковном суде: „жонки с жонкою присужати поле, а наймиту от жонки не быти ни с одну сторону”, – Акт. Эксп. т. I, стр. 80). 1232 В Ярославовой Правде (Русские Достопамятности I, 43): „аще умреть смерд, то задница князю; аже будуть дчери у него дома, то даяти часть на не, аже будуть замужем, то не дати им части”. 1235 В обширнейшем смысле название номоканон употребляется и об одних правилах без законов. И, притом, правилах не только собственно так называемых или представляющих собой вселенское законодательство церкви, но и не составляющих этого законодательства. А лишь более или менее принятых в церкви и лишь пользующихся в ней большей известностью (афонский номоканон, печатаемый при Требнике, исповедной номоканон Иоанна Постника ). 1236 Схоластик, т. е. принадлежавший до поступления в духовное звание к сословию адвокатов, ибо σχολαστικς, в общем смысле означавшее человека учёного, в теснейшем смысле употреблялось об адвокатах, как о людях непременно учёных (изучавших красноречие и право). Что в древнее время адвокаты по причине своей учёности считались одним из главных кандидатов в епископы, см. 10 правило Сардикийского собора (в котором русское: „учёный” есть перевод греческого: σχολαστικς π τς γορ ς). Иоанн Схоластик не должен быть смешиваем с Иоанном Постником , который был вторым его преемником и занимал патриаршую кафедру с 582 по 595г. 1237 Ττλος, латинское titulus, собственно значит надпись, ярлык (титло на кресте Иисусовом); потом надпись над отделом книги, самый отдел... Греческий оригинал свода, имеющего надписание: Συναγοτ καννων, ες ν’ ττλους διηρημνη напечатан в Bibliotheca juris canonici veteris G . Voelli et H . Justelli, T. II, p. 499.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010