1225 И. В. Киреевский. Собрание сочинений, т. 2. М., 1861, с. 252. Это мнение попало даже на страницы первого издания «Истории Византии» Ю. А. Кулаковского (Киев, 1910, с. 12). Во втором издании — Киев, 1913 — его уже нет. 1226 Fr. Petrarcae Epistolae de rebus familiaribus et variae. XXIV, 12; XVIII, 2 (ed. Francassetti, Florentiae, 1863, III, 302; II, 474). См. также: Φ . И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 301—302; А. Н. Веселовский. Бокаччьо. Его среда и сверстники. — Собр. соч., т. 5. СПб., 1915, с. 86. 1227 Fr. Petrarcae Epistolae de rebus familiaribus et variae, XXV (ed. Francassetti, II, 369). См.: Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 303. 1228 De genealogia deorum, XV, 6. ( Joannis Bocattii De genealogia deorum libri quindecim. Basileae, 1532, p. 389). См. также: М. Карелин. Ранний итальянский гуманизм и его историография. М., 1892, с. 993. 1229 De genealogia deorum, XV, 6 (Базельское издание 1532 г., с. 390 — hujus ego nullum vidi opus). 1230 G. Körting. Petrarca " s Leben und Werke. Leipzig, 1878, S. 154. 1231 Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, с. 308. 1232 М. Карелин. Ранний итальянский гуманизм и его историография. М., 1892, с. 998. 1233 А. Н. Веселовский. Собрание сочинений, т. 5, СПб., 1915, с. 100—101. 1234 Fr. Petrarcae Lettere sinili di Petrarca, V, 3 (ed. G. Francassetti, Firenze, 1869, I, 299); Lettere sinili... III, 6 (ed. G. Francassetti, Firenze, 1869, I, 73: è certamente una gran bestia). См. также: Lettere di Petrarca, ed. Francassetti, IV, 98; Bocaccio. De genealogia deorum, XV, 6 (Basileae, 1532, p. 389). См. также: A. H. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, Петроград, 1919, с. 364. 1235 F. Petrarcae Lettere sinili... III, 6 (ed. G. Francassetti, I, 174—175); Lettere (ed. Francassetti, IV, 98). См. также: А Н. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, с. 362—363. 1236 De genealogia deorum, XV, 6 (Basileae, 1532, p. 390). См. также: А. Н. Веселовский. Собрание сочинений, т. 6, с. 351—352.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Султан Салах ад-Дин в начале своего царствования наложил на «неверных» особенно жесткие ограничения. По его указам христиане изгонялись с государственных должностей, им было вновь предписано носить отличительную одежду, запрещено ездить на лошадях; против христианской Нубии был предпринят ряд опустошительных походов. 177 Очередной всплеск мусульманского фанатизма прокатился по Ближнему Востоку после победы Салах ад-Дина над крестоносцами при Хаттине в 1187 г. «Нет слов, – писал тот же Михаил Сириец, – чтобы передать, сколь большой урон, ущерб, унижения претерпели от мусульман христиане в Дамаске, Халебе, Харране, Урхай, Амиде, Мардине, Мосуле и других местах мусульманского владения». 178 Однако, после побед над крестоносцами, Салах ад-Дин, укрепивший свое политическое положение, отошел от политики нетерпимости и вернул не мусульман в административный аппарат Египта. 179 Новые бедствия постигли христиан во время Пятого крестового похода. Копты Каира были обложены тяжелым сбором на военные расходы. Мусульманская армия, шедшая к Дамиетте, разрушала по дороге все церкви. В ответ на взятие крестоносцами Дамиетты, по всему Египту было уничтожено 115 церквей. 180 В 1229 г. императору Фридриху Гогенштауфену удалось договориться с Айюбидами о возвращении крестоносцам Иерусалима, Вифлеема и коридора, соединяющего их с побережьем. При этом оговаривалось сохранение мусульманского присутствия в Св. граде, в частности в культовом комплексе на Храмовой горе, а также запрет возведения в городе оборонительных сооружений. Положение «франков» в Иерусалиме было весьма шатким; латинский иерусалимский патриарх предпочитал оставаться в Акре. В этой ситуации позиции православной церкви не были поколеблены. Иерусалимский патриарх Афанасий II (до 1229–1244 гг.) – предположительно, выходец с Балкан – поддерживал тесные контакты со всем православным миром. Известна его переписка с константинопольским патриархом по вопросу обрядовых расхождений с латинянами, а также участие в утверждении автокефалии Болгарской церкви в 1235 г. В 1229 и 1234–1235 гг. Св. землю посетил сербский архиепископ Савва Неманич, состоявший в близкой дружбе с патриархом Афанасием и игуменом Мар Сабы Николаем. Житие св. Саввы Сербского донесло до нас детальную информацию о положении ближневосточного православия и, в частности, монастырей и монашества первой трети XIII века Савва делал богатые пожертвования палестинским монастырям и местам поклонения, сам основал несколько монастырей, в том числе обитель в Акре, которая должна была служить гостиницей для православных паломников. Неоднократно упоминаемые в «Житии» богослужения патриарха Афанасия в храме Воскресения, а также факт основания Саввой, совместно с патриархом и игуменом Мар Сабы, монастыря Иоанна Богослова на горе Сион свидетельствуют о прочных позициях православной церкви в Иерусалиме во время вторичного владычества там крестоносцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

402 ...Володимера Киевьского...– Владимир Рюрикович (1184–1239), великий князь киевский, сын Рюрика Ростиславича, о нем см. также под 6736 (1228), 6738 (1230), 6741 (1233), 6742 (1234) и 6743 (1235) гг. 408 ...якоже изгна Богъ Каина... брата твоего...– Близкий к тексту пересказ стихов библейской Книги Бытие, где рассказывается о проклятии Богом Каина, убившего брата Авеля. 409 ...иде ко Изяславу...– Изяслав Мстиславич Смоленский – союзник Михаила Черниговского в борьбе против Даниила за Галич. В 6739 (1231) г. он воевал против Даниила вместе с венгерским королевичем Андреем, в 6741 (1233) г. в союзе с половцами помогал Даниилу завоевывать Киев, но сам и захватил город. В 6743 (1235) г. был изгнан из Киева Ярославом. 410 Б бо лукавый льстць... имения ради ложь.– Цитата из 2-й книги «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия, гл. 21.1 (см.: Мещерский Н. А. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.–Л., 1958, с. 287), где такая характеристика дана противнику Иосифа Флавия – Иоанну, сыну Левия. 411 ...вда дщерь свою меншую за королевича Андря...– Андрей – королевич Андрей, сын венгерского короля Андрея II, с 1226 по 1234 г. князь галицкий. Он вступил в борьбу за Галич сразу же после женитьбы на Марии Мстиславне (сестре жены Даниила Романовича, дочери Мстислава Удалого), участвовал в событиях 6737 (1229), 6739 (1231), 6741 (1233) и 6742 (1234) гг. В 6742 (1234) г., оказавшись в осаде в Галиче, «изнемогал от голода» и умер (есть мнение, что он был отравлен). 412 ...лестиваго Семьюнка Чермьнаго...– Семьюнко Чермный (может быть, Симеон Рыжий?) – галицкий боярин, связанный с провенгерской партией галицких бояр. О нем см. также 6737 (1229) и 6742 (1234) гг. 415 ...посласта люди своя к Бугу...– Исправлено; в рукописи было к брату; в П – к Богу, в X – к боу и исправлено на Бугу. 419 ...Черторыескъ...– Черторыйск (Черторыеск, Чарторыеск, Чорториск) – город в Волынской земле на реке Стыри, ныне Волынская обл. на Украине. 421 ...въ Жидичинъ...– Жидичин (Жидичев, Зудечев) – город в Волынской земле на реке Стыри. Там был монастырь св. Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

времени ситуация соседства и соперничества христ. исповеданий, отношения общин регулируются светской иноверной властью. По непонятным причинам правосл. Иерусалимские патриархи кон. XII в. предпочитали оставаться в К-поле. Патриарх Досифей I (ок. 1185-1189), получивший сан с согласия имп. Исаака II Ангела, в 1189 г. был выдвинут на вдовствующую К-польскую кафедру, однако вскоре низложен церковным Собором из-за нарушения канонического права. Его преемник Марк II Катафлор (1190-1195) скорее всего также проживал в К-поле. Первым патриархом, пребывавшим в Св. земле, стал Евфимий II, бежавший из К-поля после захвата его крестоносцами в 1204 г. и предположительно возведенный на Патриарший престол уже в Иерусалиме. Патриарх Евфимий, вероятно, поддерживал план 5-го крестового похода (1217-1221) и был связан с крестоносцами Акры. Крестовый поход спровоцировал гонения на христиан во владениях Айюбидов, и с этим связано бегство патриарха в синайский мон-рь вмц. Екатерины, где он скончался в дек. 1223 г. (В. Грюмель предлагает дату 1230; Grumel. 1962. P. 197-198; Rose. 1992. P. 241). Остатки ц. Св. Сиона (XII в.) и Сионская горница (XII–XIV вв.) Патриарх Афанасий II Иерусалимский (предположительно выходец с Балкан) поддерживал тесные контакты со всем правосл. миром. Известны его переписка с К-польским патриархом по вопросам обрядовых расхождений православных с латинянами, участие в утверждении автокефалии Болгарской Православной Церкви в 1235 г. В 1229 и 1234-1235 гг. Св. землю посещал свт. Савва I, архиеп. Сербский, друживший с патриархом Афанасием и игуменом лавры св. Саввы Николаем. Житие свт. Саввы Сербского сохранило подробную информацию о положении ближневост. Православия в 1-й трети XIII в. Свт. Савва делал богатые вклады в палестинские мон-ри и св. места, основал неск. мон-рей, в т. ч. обитель в Акре, к-рая должна была служить гостиницей для правосл. паломников. Покровительствуя правосл. обителям на Св. земле, свт. Савва продолжил политику отца - вел. жупана Стефана Немани (см.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Согласно традиции, Г. считался другом Доминика Гусмана и Франциска Ассизского . Буд. понтифик был первым кардиналом-протектором ордена францисканцев, взял под опеку основанный Кларой Ассизской орден кларисс , отстаивал независимость францисканских общин от местных епископов. Г. канонизировал обоих основателей новых орденов: 16 июля 1228 г. он провозгласил святым Франциска Ассизского (булла «Mira circa nos»), 3 июля 1234 г.- Доминика Гусмана (булла «Fons sapientiae Verbum»). Также при Г. были канонизированы Антоний Падуанский (3 июня 1232, булла «Cum dicat Dominus»), Елизавета Тюрингская (1 июня 1235, булла «Gloriosus in maiestate») и Зальцбургский еп. Виргил (18 июня 1233). Папа поддерживал миссионерскую деятельность новых монашеских орденов, в т. ч. в землях Вост. и Сев. Европы. Осенью 1230 г. Г. отправил в Ливонию в качестве вице-легата цистерцианца Балдуина Альнского, к-рого в янв. 1232 г. папа назначил легатом в область, включавшую Готланд, Курляндию, Семигалию, с предписанием вмешиваться в светские дела христиан на данной территории: в заключение перемирий и в выплаты чинша. В Ливонию и Курляндию с миссиями были отправлены монахи из ордена премонстратов . Г. подтвердил привилегии ордена камальдулов (1227), узаконил новый устав ордена кармелитов (1229) и устав ордена мерседариев (1235). Покровительствуя развитию университетов, Г. разрешил изучение Аристотеля, особенно в Парижском ун-те, за к-рым буллой «Parens scientiarum» (1231) он признал право на автономию и различные привилегии. В 1234 г. папа утвердил 5 книг декреталий , дополнявших Декрет Грациана и составивших часть канонического свода католич. Церкви - «Corpus juris canonici», действовавшего до 1917 г. Г. приписывают введение в литургическую практику Римско-католической Церкви звона колокольчиков во время возношения Св. Даров за мессой. Похоронен в базилике св. Петра. Ист.: Les Registres de Gregoire IX, recueil des bulles de ce pape, publiées ou analysées d " après les manuscrits originaux du Vatican. P., 1896-1955. 4 vol.

http://pravenc.ru/text/166763.html

Автор, в своих дневниковых записях, приводит подробные сведения из докладов участников Съезда о целом ряде сект и раскольничьих толков, включая истории их возникновения. Освещаются меры борьбы с сектами и расколом, и методы работы с заблуждающимися. Значительное внимание было уделено организации единоверческого служения , с. 1042–1045]. Приводится значимый материал о докладе архим. Серафима «О миссионерском значении монастырей и о желательности миссионерской деятельности их на западной окраине России в борьбе церкви с католичеством» с. 1191] и последующих Постановлениях Съезда по нему с. 1191–1193]. Принципиально важными следует признать сведения о докладе миссионера Екатеринославской епархии свящ. Николая Назаревского «Живое слово, как главнейшее средство миссионерскаго вероучительства», нестроениях, связанные с живой проповедью и решении, принятом Съездом по данному вопросу с. 1229–1230]. Не менее важным автор отмечает доклад прот. Иоанна Восторгова «Возрастающее религиозное одичание» [см. 102, с. 429–443] и решение Съезда по преодолению столь прискорбного явления в общественной жизни России с. 1230–1235]. Автором изложены позиции Съезда по вопросам о борьбе с социализмом с. 1235–1237] и о вероисповедной политике государства с. 1238–1240]. О. Николай пишет в своем дневнике, что Съезд утвердил решение организационной комиссии «о признании благотворительности, особенно организованной и в различных видах проявляемой, одним из главных средств православной внутренней миссии в деле борьбы с религиозными заблуждениями» с. 1336] и ряд других. Иеромонах Виктор (Островидов), старший иеромонах Русской духовной миссии в Иерусалиме Иеромонах Виктор выступил с пространным докладом [слушали около часа, потом выступление было прервано, по-видимому, как существенно превышающее регламент – прим. С.А.М.] по истории и текущей жизни Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Доклад прозвучал как «живое слово о живых нуждах», высказывались о. Виктором и «самые сокровенные, глубоко продуманные мысли о Православной Церкви»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Скачать epub pdf Приложение V. Хронологическая таблица I. События из жизни святого Александра Год рождения св. Александра Невского Начало княжения в Новгороде Самостоятельное княжение Нашествие шведов Ледовое побоище и походы на Литву Походы на Литву и поражение литовцев у озера Жизца Кончина вел. кн. Ярослава Путешествие к Батыю и к истокам Амура 1246–1250 Пленение Неврюево Александр – великий князь Посольство папы Набег литовцев и их поражение близ Торопца Изгнание новгородцами Василия Александровича Финляндский поход Переговоры с татарами относительно дан 1253–1257 Новая распря с Новгородом из-за дан 1257–1259 Рождение Даниила Поход Ярослава и Димитрия против немцев. Взятие Юрьева Последнее путешествие в орду и кончина св. Александра II. События в Юго-Западной Руси Вступление на престол Даниила Романовича Путешествие Даниила в Орду Коронование Даниила в Дрогичине королевским венцом Кончина Даниила Мученическая кончина в Орде Михаила черниговского III. Монголы Чингиз-хан 1154–1227 Разорение царства гангутов Поход на Ховарезм (Бухару) Битва на Калке Окончательное покорение Тангута и сев. Китая Опустошение Рязанской области Битва при Сити Взятие Киева Битва при Лигнице Погибель Багдадского халифата IV. Швеция Эрик Эриксон, при фактической власти Биргера 1216–1251 Вальдемар, сын Биргера 1251–1275 V. Норвегия Гакон V 1217–1263 VI. Дания Вальдемар II Победоносный. Его супруга Дагмара, героиня народных песнопений 1202–1241 Эрик Плогпенниг 1241–1250 Кристоф 1259–1285 VII. Ливонский орден Альберт 1199–1229 Основание ордена и построение Риги Падение Юрьева Соединение Ливонского и Тевтонского орденов VIII. Литва Крещение Миндовга Смерть IX. Польша 1206–1227 Германизация Померании и Вендской земли между Эльбою и Одером Болеслав 1227–1238 Генрих Благочестивый Распадение Польши на 11–14 независимых владений Х. Богемия Оттокар II 1253–1278 Борьба Оттокара с Рудольфом Габсбургским XI. Венгрия Андрей II 1205–1235 Бела IV 1235–1270 XII. Византия Взятие Константинополя крестоносцами

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

л.1473. Сказание «... на лихоимци» (см. оглавление Великих миней) л.1474–1475 об. Без заглавия. Соборное определение о вдовых попах и дьяконах и другие постановления (подробно см. в оглавлении Великих миней). л.1480. «Речи жидовскаго языка преложена на русскую речь». л.1481 об. «Чудо Алексея митрополита новаго чудотворца в Орде». л.1482. Об антиминсе (с графическим изображением). л.1502 об. и 1506. Избрание и наречение Иоасафа, митрополита всея Руси, 6 февраля. л.1506 об. «Исповедание Григориево» (Цамблака). л.1508 об. Грамоты: прощальные, жалованные, ставленные, митрополитов и патриархов русских и греческих (подробно см. в оглавления Великих миней-четьих арх. Иосифа). л.1518. «Послание архиепископа Вассиана к князю Юрью Семеновичу Лугвен- тьевича о преставлении благоверной его княгини Софьи». Далее помещены образцы грамот: духовных, докончальных, ставленных и др. л.1554. «Князь великий Василий Иванович начат мыслити ехати во свою отчину на Волок на Ламский на осень тешитися ...» (см. тот же текст в Царственной книге, Син. 149, л.2). Далее следует Христианская типография Козьмы Индикоплова с миниатюрами и рисунками в красках 17 . л.1179. Красочная миниатюра на золотом фоне во весь лист с изображением Козьмы Индикоплова. л.1181 об. Изображения апостолов Петра и Павла, пророков Исайи, Иеремии, апостола Иакова, Селивестра, папы Римского, В середине листа большой крест. л.1189. Миниатюра, изображающая построение Ноем ковчега и всемирный потоп. л.1200 об. Столпотворение (построение Вавилонской башни). л.1212 об. Царство небесное. л.1215 об. Земля и солнце. л.1217 об. Знаки Зодиака. л.1219. Антиподы. л.1221. Исход евреев из Египта, л.1222 об. Евреи в пустыне. л. 1224. Моисей на горе Синае. л.1224 об. Моисей на горе Синае. л.1226. Изображение скинии и ее предметов. л.1229, 1229 об., 1230, 1279. То же. л.1230. Херувимы, осеняющие алтарь скинии. л.1231.об. План скинии. л.1232 об.,1234 об. Миниатюра с изображением Аарона. л.1235. Колена Израильские. л.1239. Изображение Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Фридрих II сразу после женитьбы на Изабелле в Бриндизи (9 нояб. 1225) сместил И. Б. с поста регента Иерусалимского королевства, объявив себя его законным правителем. И. Б. укрылся в Риме, найдя союзника в лице нового папы Григория IX , отлучившего Фридриха II от Церкви 29 сент. 1228 г. Когда годами уклонявшийся от выполнения своего обета участвовать в крестовом походе император в 1228 г. все же отправился в Св. землю, И. Б. возглавил армию папы Григория IX и одержал в Италии ряд побед над войсками Фридриха II. Вернувшись из Палестины в июле 1229 г., император разбил армию папы. По заключенному в авг. 1230 г. мирному договору захваченные И. Б. Монте-Кассино и Гаэта были возвращены Фридриху II. При поддержке Григория IX И. Б. занял трон правителя Латинской империи. После смерти Роберта де Куртене в янв. 1228 г. титул латинского императора К-польского перешел к его 11-летнему сыну Балдуину II де Куртене (1228-1261). Сначала бароны хотели сделать регентом при малолетнем императоре болг. царя Ивана Асеня II, но затем предпочли кандидатуру И. Б. Тот согласился принять предложение при условии, что Балдуин женится на его дочери Марии. По соглашению, заключенному в Риети с представителями баронов Латинской империи и утвержденному папой Римским 19 апр. 1229 г., И. Б. также получал в наследственное владение (апанаж) Никомидию (текст договора см.: Urkunden zur älteren Handels- und Staatsgeschichte der Republik Venedig/Hrsg. G. L. Fr. Tafel, G. M. Thomas. Amst., 1964r. Tl. 2. S. 266-270). В 1231 г., по прибытии в К-поль, И. Б. был коронован императором. Латинская империя на тот момент находилась в кризисном положении. Ее территория сократилась до К-поля и его окрестностей, Болгарское царство, Никейская империя и Эпирский деспотат вели политику, направленную против «латинян». Мн. зап. рыцари покидали Латинскую империю. В 1233 г. И. Б. совершил военную экспедицию на территорию Никейской империи, высадившись в Лампсаке и захватив ряд крепостей; однако результаты похода закрепить не удалось. В 1235 г. никейский имп. Иоанн III Ватац и болг. царь, заключив союз, осадили К-поль. Несмотря на малочисленность городского гарнизона (не более 160 рыцарей), И. Б. удалось отстоять город благодаря поддержке венецианского флота. В следующем году Иоанн Ватац и Иван Асень предприняли повторную попытку отвоевать К-поль у «латинян», но греко-болг. флот был разбит венецианцами.

http://pravenc.ru/text/469840.html

Среди учеников Л. были буд. англ. прелаты Генрих из Сандфорда, еп. Рочестера (1227-1235), Александр из Стейнсби, еп. Ковентри и Личфилда (1224-1238), Ричард Пур, еп. Чичестера (1215-1217), Солсбери (1217-1228) и Дарема (1229-1237), Томас из Марлборо, аббат Ившема (1229-1236). Возможно, у Л. также учились Андерс Сунесен, архиеп. Лунда (1201-1224), и Бернард II, архиеп. Сантьяго-де-Компостела (1224-1237). Учеником Л. был и магистр Гварин, один из осужденных в 1210 г. еретиков-амальрикан (см. ст. Амальрик Бенский ). По свидетельству Цезария Гейстербахского, среди парижских богословов, участвовавших в выявлении этой ереси, был и некий «магистр Стефан», к-рого традиционно отождествляют с Л. ( Thijssen J. M. M. H. Master Amalric and the Amalricans: Inquisitorial Procedure and the Suppression of Heresy at the University of Paris//Speculum. Camb., 1996. Vol. 71. P. 55-57). По-видимому, уже в парижский период Л. стал известен как проповедник. От современников он получил прозвище Громовой Язык (лат. Lingua Tonante), основанное, вероятно, на созвучии с его родовым прозвищем ( Roberts. 1968). В 1206 г. папа Иннокентий III вызвал Л. в Рим и возвел его в достоинство кардинала-пресвитера с титулярным рим. храмом Сан-Кризогоно. О причинах возвышения Л. достоверно неизвестно. Папа Иннокентий III учился в Париже до сер. 80-х гг. XII в. и несомненно знал Л., но встречающиеся в лит-ре утверждения об их личной дружбе не имеют подтверждений в источниках. Возможно, Л. в Риме преподавал в школе, основанной Иннокентием III при базилике Сан-Джованни-ин-Латерано. Согласно др. гипотезе, получение Л. достоинства кардинала было частью плана по его возведению на кафедру Кентербери, остававшуюся вакантной после смерти архиеп. Губерта Вальтера (13 июля 1205). Выборы его преемника происходили в обстановке ожесточенного противостояния различных партий, избранные кандидатуры неск. раз отклонялись после апелляций в Рим. В кон. 1206 г. прибывшая к Папскому престолу небольшая делегация кентерберийских монахов по прямой рекомендации папы Иннокентия III избрала архиепископом Л. Его кандидатура вызвала резкое неприятие со стороны англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216). В письме папе Римскому он указывал, что Л. неизвестен в Англии и слишком долго жил во владениях врага - франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223). Однако Иннокентий III отказался принять эти возражения и 17 июня 1207 г. совершил в Витербо епископскую хиротонию Л. В ответ кор. Иоанн Безземельный запретил Л. въезд в Англию и объявил изменником каждого, кто признавал его архиепископом. Репрессиям подверглась семья Л.: отец вынужден был бежать в Шотландию, где скончался, брат Вальтер, вероятно, тогда же отправился на континент.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010