Не удалось извлечь искомое из базы (((

Милость Божия буди с вами! Благослови Господи ваше богомольное путешествие. Прошу помолиться и о мне многогрешном пред святыми Божиими. Успевает ли кто в жизни, и на сколько успевает, этого заметить не дается, потому что иначе всякий сам съедал бы себя с глаз. Неведение это держит в страхе и постоянно подновляет ревность, уверяя, что ничего еще не сделано, и что след. надо снова начинать. Снова начинать – такой закон духовной жизни. Каждый день надо считать первым днем жизни в страхе Божием, – заднее все забывая, кроме грехов, о коих всегда надо каяться. Трудности пути, препятствия, расслабление, уныние – все это случайности, которые приходят и отходят. На них нечего обращать внимание. Надо им противопоставлять убеждение, что цель впереди верна, и что средства, кои нам даны, надежно ведут к ней. От этого все тревоги будут отходить, исполняя душу благонадежием. Благослови вас, Господи! Ваш богомолец Еп. Феофан. 13 июля 75 г. Письмо 1226. Наставление о воспитании детей Милость Божия буди с вами! Детей вразумлять есть долг родителей, стало и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. Чтобы детям благословил Господь избежать опасностей – надо молиться день и ночь. Бог милостив! Он имеет много средств предотвращать, какие нам и в голову не придут. Бог всем правит. Он мудрый, всеблагий и всемощный Правитель. И мы принадлежим к царству Его. Что же унывать? Он не даст Своих в обиду. Об одном надо заботиться, как бы не оскорбить Его, и Он не вычеркнул нас из числа Своих. Благослови вас, Господи! Ваш богомолец Еп. Феофан. 1875 г. 21 сент. Письмо 1227. Скорби – врачевства Божии Милость Божия буди с вами! Терпеть все тяжело, что ни случится терпеть, но тяжесть чувствуется только во время напраслины или беды. После же все сглаживается. Сгладится и то, что вы теперь терпите. Воодушевляйтесь. Все пройдет. Между тем – сильнее восставляйте веру, что все от Господа. Не беда только крупная, но и всякая встреча – от Него. А Он единое имеет в намерении – спасение наше. Принимайте же все, как живительное врачевство, хоть и горькое, но полезное.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

20, (1) Вы просили, чтобы мы подробнее описали вам происшедшее; но мы ныне вкратце сообщаем вам о том чрез брата нашего Маркиона. 1213 Узнав о сем, перешлите наше послание далее к братиям (τος πκεινα δελφος) 1214 , дабы и они прославили Господа, Который выбирает [избранников] среди рабов своих. (2) Могущему же всех нас внести благодатию и даром Своим 1215 в вечное 1216 Его царство, чрез Единородного Отрока Своего Иисуса Христа, – слава, честь, держава, величие, во веки! 1217 Приветствуйте всех святых. 1218 Приветствуют вас [находящиеся] с нами и написавший 1219 Эварест со всем домом своим. 21, (1) Пострадал же блаженный Поликарп в начале месяца 1220 ксанфика 1221 , во второй день, за семь дней до мартовских 1222 календ, в великую субботу, в восьмом 1223 часу. Схвачен он был Иродом, в понтификат Филиппа Траллиана 1224 , в проконсульство Стация Квадрата 1225 , в царствование же вечное 1226 Иисуса Христа, Которому слава, честь, величие, вечный престол из рода в род! Аминь. 1227 [Приложение] 22, (1) 1228 Желаем вам, братия, укрепляться и поступать по евангельскому слову Иисуса Христа, с Которым слава Богу Отцу и Святому Духу 1229 за спасение святых избранников! Подобно тому, как совершил мученичество блаженный 1230 Поликарп, да обретемся и мы по следам его в царстве Иисуса Христа. (2) Сие со списка Иринея, ученика Поликарпа, переписал Гай, знавший Иринея. Я же, Сократ, списал в Коринфе с копии Гая. Благодать [да будет] со всеми! 1231 (3) А после того я, Пионий, снова переписал с вышеупомянутой [копии], найдя ее по откровению явившегося мне блаженного Поликарпа, о чем поведаю впоследствии. 1232 Собрал же я эти [списки] уже почти истлевшими от времени; да соединит и меня с избранниками своими Господь Иисус Христос в Царствии Своем небесном, Ему же слава, со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь. [По Московской рукописи] (1) Сие из сочинений Иринея переписал Гай, знавший Иринея, бывшего учеником святого Поликарна. 1233 (2) Сей Ириией, пребывавший во время мученичества епископа Поликарпа в Риме, научил многих. Ему принадлежит много весьма прекрасных и православных сочинений, в которых он упоминает [и] о Поликарпе, [говоря], что он был его учеником, и в которых обличил довольно все ереси 1234 и передал [нам] церковное и кафолическое правило [таким], как он получил его от святого. (3) Говорит он и то, что, встретившись как-то со святым Поликарпом, Маркион (от которого [происходят] называемые маркионитами) сказал: «Признай нас, Поликарп!» – на что тот ответил Маркиону: «Признаю, признаю перворожденного сатаны». 1235 (4) Еще рассказынается в сочинениях Иринея 1236 , что в тот [самый] день и час, когда Поликарп мученически скончался в Смирне, Ириней, находясь в Риме, услышал глас, исходивший словно из трубы: «Поликари мученически скончался!».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

2 . Ведь не подобает премудрости Его единообразно вспомоществовать возлюбленному Его как во время здравия, так и во время болезни. («Изменениями» я называю здесь такие, которые совершает воля, – в выборе, свойственном [духовным] движениям, а не телу.) Итак, если мы способны распределять эти времена [здравия и болезни], проявляя к кому-либо любовь с различением [обстоятельств] 1212 , особенно, когда он находится у нас в подчинении, то не следует ли нам дать Богу исполнить праведность Его рассудительной любви к нам – хотя бы подобно [тем вышеназванным] изменениям, которые мы способны проявлять 1213 по отношению к нашим друзьям? Это трудно претерпеть, я также знаю это, однако, это полезно. [Греховная] наклонность заставила тебя нуждаться в этом 1214 , если и не для воздаяния за то, что уже [ты сделал плохого], то, в любом случае, из опасения будущего [твоего греха]. Скорбные случаи [бывают] ко внутреннему возрастанию, как вспомоществующие лекарства, для неравенства тел [и душ] 1215 . Среди сотворенных существ 1216 всё, не имеющее сложности, протекает вне борьбы, идет ли речь о телесных или о бестелесных. Приложение усилий 1217 может быть только при неравенстве, а неравенство – у сложных [существ], по причине связанной двойственности [тела и души]. И, если даже среди несложных и простых существ [есть такие, которые] являются и называются имеющими склонность, то и это [относится] всецело к правой [стороне] 1218 , а не в смысле приложения усилий 1219 , коль скоро они не имеют опыта в том другом [т.е. в телесном образе жизни], а страстны они [только] в отношении добра. Ведь их склонность связана острой любовью, а где любовь, там нет борьбы и нет страха. При этом, они властны над [своей] самостью 1220 , в соответствии с которой 1221 и говорится о том, что у них возможна склонность [к добру] 1222 , по причине которой они наипаче удостаиваются похвалы. 3 . Добро и зло суть порождение свободы. Где не хватает свободы 1223 , там и совершение добра и зла 1224 не требует воздаяния 1225 . У природы же нет воздаяния. Награда назначается за сражение, а о победе не говорят в отсутствии состязания. Когда исторгнется 1226 противоположность, тогда прекратится с ней и свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

При чем, и этот незначительный «гностический налёт“ (Einschlag), который «можно узнать и ясно отличить“– нужно отнести на счет влияния на Маркиона в Риме сирийского гностика Кердона 1221 .– Этим разсуждениям Гарнака придает чрезвычайно большое значение такой серьезный изследователь гностицизма, как De Faye. Он прямо говорит, что Гарнак «открыл нам Маркиона“, и сам исповедуется в полном согласии с ним 1222 . 23. На самом деле не в критике только творца и его творения проглядывают в системе Маркиона «чужеземныя влияния“, но и во многих других пунктах. Св. Ириней 1225 напр. находит возможным приписать Маркиону гностическую πλρωμα. Из библии Маркион никак не мог вывести представления о «материи, нерожденной, несотворенной, современной Богу... и вечной“ (materia... innata et infecta et contemporali Deo... et aeterna), т.е. что и «материя есть Бог“ 1226 , и из нее создан мир. На библии же не мог основываться и дуализм Маркиона, который приписывается ему древними ересеологами 1227 . Демиург есть для Маркиона хотя и бог 1228 , но бог πονηρς, malorum factor 1229 , в противоположность другому богу, как богу света (deus luminis), дружбы, он есть бога мрака (d. tenebrarum) 1230 , νεκος или discordia 1231 . Этот демиург создал злой мир и человека и господствовал над ним известное время. Поэтому неизвестный бог мог придти в известность только «когда наступил роковой час“. «Может быть,– иронизирует Тертуллиан ,– ему мешал анабибазон, или какия либо чародейки, или квадратный Сатурн или треугольный Марс. Ибо маркиониты,– прибавляет Тертуллиан ,– по большей части астрологи и не стыдятся руководиться в жизни звездами творца“ 1232 . Значит, по Маркиону, космический период демиурга со всеми его неустройствами и бедствиями должен был предшествовать, как нечто неизбежное и роковое – сотериологической деятельности благого бога. Для этого благой бог «чрез самого себя открылся во И. Христе“ 1233 . Представление об И. Христе, как указано выше, было чисто и строго докетическое... Нравственное учение Маркиона – его крайний аскетизм и в частности запрещение брака, Климент Алекс. 1234 ставит в зависимость от учения Платона и пифагорейцев. Тертуллиан 1235 приписывает Маркиону усердие в изучении стоицизма (stoicae studiosus), а Ипполит – подражание киникам 1236 .– Конечно, нужно согласиться с Цаном 1237 , что слово «γνσις“ «было для Маркиона решительно не характерно“. Однако, ему не чужд был круг тех представлений, где это понятие применялось у гностиков. Спасение приписывается у Маркиона высочайшему богу, и оно простирается лишь на дух человека, πνεμα. Маркион учит о spiritus salutaris 1238 и невозможности воскреснуть плоти 1239 . Значит, гностическое пневматическое спасение (у Маркиона «σωτηρα τν ψυχν“) имеет место у Маркиона 1240 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1223 Наконец, последнее и самое тяжелое зло из всех давало себя чувствовать тем, что нищета подданных влекла за собой истощение источников общественных средств, так как из разоренных провинций налоги поступали очень, дурно. 1224 На все это губернаторы возражали, что «они купили свои должности» и потому их стремление покрыть произведенные ими издержки вполне законно. 1225 Стоит прочесть затем ряд указов, касающихся не всей реформы во всей ее совокупности, но переустройства каждой отдельной провинции, чтобы еще сильнее почувствовать, каково было в начале царствования Юстиниана положение империи, особенно в ее азиатских провинциях, и как повелительно ощущалась необходимость реформы. В Памфилии подданные жалуются, что они остаются совершенно беззащитными против притеснений императорских чиновников, подвергаются личным оскорблениям, а земли их отнимаются солдатами и чинами полиции, на обязанности которых лежит обеспечение общественной безопасности. 1226 В Пизидии гражданские и военные власти действуют согласно только в тех случаях, когда дело идет о рзорении плательщиков, а так как их непрерывные вымогательства вызывают в беспокойном населении ее постоянные бунты, то в стране царят разбои, налоги перестали поступать, а общая необеспеченность еще усиливается вследствие грабежей и преступлений крупных собственников. 1227 Таково же было положение Ликаонии и Исаврии; здесь восстания чередуются с вымогательствами и население этих провинций, чрезвычайно беспокойное и всегда готовое на восстание, очень озабочивало своим возбуждением императорское правительство. 1228 В Понте и в Пафлагонии царят убийства, нападения вооруженной рукой, похищение женщин и домашнего скота, вымогательства солдат и бесчинства полиции, захваты со стороны крупных собственников и воровство губернаторов. 1229 В Каппадокии дела обстояли еще хуже; положение в ней было на столько плохо, что сам император потерял надежду найти какое-нибудь средство против испытываемых ею бедствий и выражал удивление, что есть еще жители, которые остаются в этой несчастной провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Это отношение есть аналогия всего сущего Богу – самому Бытию. Теперь время напомнить о роли negatio negationis в двух приведенных выше текстах 1225 , где, как мы видели, Майстер Экхарт включает в неразличность Ipsum Esse, или Ipsum Ens, все модусы бытия, все differentiae essendi [бытийные различия], характерные для тварного сущего как такового. Это включение в Бога всего, что тем или иным образом обладает бытием в тварном универсуме, означало в то же время исключение ограничений, свойственных конечным сущим, отрицание всего того, что «отрицает определенное бытие» в природах, определенных быть «тем или этим». Поэтому, если и возможно приблизиться к Ipsum Esse, не принимая отрицания aliquod esse, вроде «животного», в котором нельзя было бы отрицать «этого животного, например, льва», то это приближение должно оставаться в своих границах: оно не подразумевает непременно чистого и простого отождествления абстрактного бытия, или ens commune, с Богом Майстера Экхарта, несмотря на универсальность этого Бога, который не есть quid distinctum aut proprium alicui naturae, sed commune omnium [нечто отличное или собственное для некоторой природы, но обще всему]. Хотя ens commune запредельно родам, видам и единичным природам, оно остается «следствием Бога». Именно потому, что ens, общее всем вещам, является наиболее универсальным следствием, Майстер Экхарт обращается к нему для доказательства «общности» Первой Причины 1226 : она «запечатлевает и утверждает» следствие своего действия во всем, что она «влечет и призывает» к esse, которое взаимообратимо с unum, verum et bonum: к тому Ipsum Esse, которого не достигнуть вне Бога как единственного Бытия 1227 . Полное бытие «всех вещей», обозначенное через ens commune, этот конечный термин абстракции, соотносится со структурным единством универсума. Ни одно определение тварного бытия не может отсутствовать в этом конечном и делимом «целом», как ни один модус бытия не может отсутствовать в полном Бытии, в Ipsum Esse, или в бесконечном и неразличном Ipsum Ens.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Кредитор может требовать или исполнения по главному предмету договора, или взыскания неустойки, – разве бы в договоре было выговорено, что неустойка не препятствует исполнению. Но если неустойка положена именно за умедление или просрочку, тогда можно требовать неустойки и вместе с тем исполнения. От неустойки (clause pénale, ст. 1226) французский закон отличает условие о платеже определенной суммы за убыток (ст. 1152, forfait) от неисполнения договора; в последнем случае кредитор должен довольствоваться условленной суммой вместо исполнения по предмету главного договора. Напротив того, по смыслу прусского и австрийского закона, повинное лицо не освобождается платежом неустойки от исполнения по главному предмету обязательства. Но прусский закон говорит, что если кредитор просто требует исполнения по главному предмету договора, и притом не выговаривает себе права на взыскание неустойки, то считается отказавшимся от сего последнего права. Вопрос о том, последовал ли в действительности убыток по тому предмету, с коим связана по условию неустойка, не должен бы, кажется, иметь места при требовании неустойки; однако же французская практика допускает возражения сего рода против иска (Dalloz. Repertoire. Obliga-tion. 1595). О крайнем размере неустойки закон умалчивает, и прежние правила по этому предмету (прусское, что неустойка не должна превышать действительный интерес более чем вдвое; австрийское, что по займу неустойка не должна превышать законные проценты) отменены в последние годы. Однако в австрийском законе остается еще правило, дозволяющее суду уменьшать неустойку, когда она, по суждению сведущих людей, чрезмерна в сравнении с действительным ущербом. § 35. Неустойка по русскому законодательству. – Законная и добровольная. – Неустойка по договорам с казной. У нас общее правило о неустойке то, что она взыскивается независимо от взыскания по неисполнению самого договора. Договор и при взыскании неустойки остается в своей силе, разве бы в содержании договора было изъяснено, что платежом неустойки он прекращается (1585).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010