Не удалось извлечь искомое из базы (((

4553 Устав этот строго общежительный, не дозволяющий монаху иметь ничего своего даже иголки. Прп. Нестор в житии прп. Феодосия указывает и другой источник получения последним Студийского устава: Феодосий, – пишет он, – послал единого от братий в Константинополь к скопцу Ефрему (см. выше, прим. 21), да весь устав Студийского монастыря (находившегося в Константинополе) исписав, пришлет ему; он же немедленно исполнил повеление прп. отца нашего и весь устав монастырский написав посла блаженному отцу нашему Феодосию. 4554 Позднейшие научные изыскания заставляют за несомненное предполагать, что автором «начальной Летописи» был не прп. Нестор, а какой-то другой инок Печерского монастыря, вероятно Сильвестр, впоследствии игумен монастыря св. Михаила в Киеве. 4555 Симон – постриженик Печерского монастыря; отсюда он был взят вел. князем Всеволодом Юрьевичем в игумены основанного им во Владимире Рождественского монастыря; затем Симон был поставлен первым епископом Владимирской епархии, отделенной от Ростовской в 1214 г. Симон скончался в 1226 г. после двенадцатилетнего правления. Поликарп, тоже постриженник Печерского монастыря, откуда дважды был возводим на место игумена и дважды возвращался с него в Печерский монастырь; впоследствии он был игуменом Печерского монастыря. (См. житие его под 24 числом настоящего месяца). Из послания еп. владимирского Симона в Поликарпу и из послания последнего к Акиндину, печерскому архимандриту, содержанием которых служит ряд сказание о печерских чудотворцах и о чудесах, бывших в самом монастыре при построении его великой церкви, и составился знаменитый печерский патерик (отечник, отеческая книга, т.е. книга отцов или об отцах). 4557 Половцы или куманы – тюркское кочевое племя, жившее в X-XIII вв. на юге России и отсюда делавшее набеги на пограничные города и селения Русской земли. 4558 Эта битва происходила в 1066 г. на реке Альте; Альта приток Трубежа, впадающего ниже Киева в Днепр с левой, московской стороны. 4562 Всеслав был захвачен в плен путем нарушения крестного целования. Быть может прп. Антоний открыто обличал за это Изяслава, а последний мог в этих обличениях видеть причину возмущения киевлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Народные картинки. С. 493, 503-505, 1226, 1250-1252); прообразами этих композиций, очевидно, были произведения 2-й пол. XVII - нач. XVIII в., такие как наружная роспись собора Покрова на Рву. Особое место среди подобных изображений занимает гравюра 1-й пол. XVIII в. с видом московского Успенского собора и с образами Московских святых, представляющая собой своего рода путеводитель по столичным святыням (Там же. С. 289-293, 602); И. с Василием и Максимом показан в правой группе. Необычный образ И. с небольшим колпаком в левой руке и с 2 жезлами в правой помещен на иконе Московских святых 1-й пол. (?) XIX в. из частного собрания ( Бенчев. 2007. С. 229). Покров Пресв. Богородицы с пред-стоящими блаженными Василием и Иоанном Большим Колпаком. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ГИМ, музей «Покровский собор») Покров Пресв. Богородицы с пред-стоящими блаженными Василием и Иоанном Большим Колпаком. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ГИМ, музей «Покровский собор») Распространение во 2-й пол. XIX - нач. XX в. икон Московских святых, символизирующих древнюю историю Русской Церкви, привело и к распространению изображений И., к-рые включены в разные варианты подобных композиций, различающиеся расположением персонажей и местом, отведенным смысловому центру изображения - Владимирской иконе Божией Матери. Это, напр., 2 однотипных пядничных образа Московских святых нач. XX в., где Богородичная икона помещена в верхней части средника (обе в ЦМиАР), а также произведения, в к-рых Владимирскую икону Божией Матери поддерживают представленные в центре святители Петр и Алексий (иконы 2-й пол. XIX в. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры и 1908 г. в Васильевском приделе собора Покрова на Рву). Известен случай изображения Московских чудотворцев на полях Владимирской иконы - к этому варианту относилась икона с фигурами святых Москвы и Подмосковья, поднесенная московским дворянством наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу в 1912 г. в память 1-го посещения «царствующего града Москвы» (Московский Патерик/Сост.: Е.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Святой, сначала был монахом Печерского монастыря в Киеве, потом игуменом Владимирского Рождественского монастыря, с 1215 г. епископ Владимирский, скончался в 1226 г. Творения: Известен как автор 8 повестей о 8 печерских иноках, написанных к его другу, Печерскому иноку Поликарпу. Эти повести помещены в больших выдержках в разных археологических изданиях, а в целом составе – в киевском «Патерике» без того «послания» к Поликарпу, которое было им предпослано. «Послание» и «повести» замечательны, между прочим, по историческим деталям жизни преподобных, изображаемых Симоном. Он написал «повесть об основании Печерской обители». В «повести» упоминается о греческих живописцах, работавших в храме, и о «Греческих книгах блюдомых на память».  Этот Симон, составитель части Печерского патерика, большинством писателей смешивается со святым Симоном, епископом Суздальским и Ростовским, жившим в начале 12 века и бывшим третьим или (по другим летописцам) пятым епископом ростовской области. § 19. Святитель Серапион, епископ Владимирский (ум. 1274) Местночтимый святой, сведения о нем очень скудны. Из Воскресенской летописи мы узнаем, что Серапион был архимандритом Печерским, в 1274 г. был поставлен епископом Владимирским, а в 1275 г. преставился. Летописец называет его «зело учительным в Божественном Писании». Творения: Ему, несомненно, принадлежат пять поучений. Первые три поучения посвящены изображению татарского нашествия (полнее всего оно описано в третьем слове). Грустя о бедствиях родной земли, проповедник сознает вместе с тем их необходимости, так как они посланы Богом в наказание за грехи людские и для исправления народа. Поэтому Серапион с особенной энергией указывает их в самых разнообразных пороках. Четвертое и пятое поучения посвящены изображению двух явлений русской жизни, порожденных суеверием: испытанию ведьм посредством воды и выкапыванию из могил похороненных самоубийц, так как они, по мнению народа, портили погоду и, следовательно, вредили урожаю. В пятом поучении Серапион старается разные народные бедствия поставить в связь с человеческими пороками, за которые Бог карает. Поучения Серапион отличаются простотой изложения; они гораздо доступнее витиеватых слов Иллариона и Кирилла Туровского . Простота не мешает речи Серапиона быть образной, поэтической и исполненной силы и одушевления. § 20. Преподобный Стефан Пермский (ок. 1340 – 1396)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКИНДИН [греч. Ακνδυνος - пребывающий в безопасности], прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в. Неоднократно упоминается в Киево-Печерском патерике: свт. Симон , еп. Владимирский, называл А. «святым мужем» (послание свт. Симона датируется временем с сент. 1225 по май 1226); Поликарп , инок Киево-Печерского мон-ря, написал к А. послание, где именовал его «пречестным архимандритом всея Руси». Поликарп сообщает, что он начал собирать и записывать сказания о Печерских подвижниках, т. к. он в свое время не сумел обстоятельно рассказать о них А., когда тот попросил Поликарпа это сделать. А. скончался после 1231 г. (в этом году он упоминается как участник поставления Ростовского еп. Кирилла II (ПСРЛ. Т. 1. С. 456)), но скорее всего его кончина случилась после 1233-1234 гг., т. к. это предполагаемая дата написания послания Поликарпа к А. Время канонизации А. к местному почитанию неизвестно, его имени нет в службе Киево-Печерским преподобным. А. упоминается в числе «святых града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). В сер. 50-х гг. XVII в. память «преподобного отца Акиндина, архимарита Печерскаго монастыря» внес в свой Месяцеслов келарь ТСЛ Симон (Азарьин) (РГБ. МДА. 201. Л. 332). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. С. 456; Патерик Киевского Печерского монастыря/Изд. Д. И. Абрамович. СПб., 1911; Описание о российских святых. С. 16. Лит.: Кабанець Е. П. Icmopiя печерськоï kahohuзaцii та cmucлi biдoмocmi про печерських святих//Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 47-72. В. В. Василик Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/82564.html

М. Р. был женат на дочери рязанского кн. Глеба Ростиславича (предположение о том, что это был 2-й брак, а 1-й женой М. Р. была галицкая княжна, подтверждений не имеет), имел двоих сыновей, Мстислава (см. блгв. кн. Мстислав Мстиславич ) и Владимира. Большинство исследователей считало, что старший из сыновей - прославленный полководец Мстислав Мстиславич, но более вероятно старшинство Владимира: только о нем М. Р. перед кончиной просил позаботиться своего воеводу Бориса Захарьича. Эта просьба может свидетельствовать о том, что сын Мстислав либо был очень мал, либо появился на свет уже по смерти отца (в пользу 2-го варианта говорит отсутствие до XIII в. практики называть сына именем живого отца - Литвина , Успенский. 2006. С. 300-301, 304). Иногда еще одним сыном М. Р. считают торопецкого кн. Давида, упоминаемого в новгородском летописании под 1212 и 1225-1226 гг., но это мнение скорее всего ошибочно (см.: Домбровский. 2015. С. 526-533, 653-658). Почитание В киевской летописи кон. XII в. М. Р. посвящен обширный панегирический некролог. В нем говорится, в частности, что князь «всегда бо тосняшеться оумрети за Роускоую землю и за хрестьяны», что «не бе бо тое земле в Руси, которая же его не хотяшеть, ни любяшеть» и «плакашеся по немь вся земля Роуская, не може забыти доблести его» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 606-611). В позднейшей традиции М. Р. известен под прозвищем Храбрый; впервые оно фиксируется в перечне новгородских князей в Новгородской первой летописи младшего извода (сер. XV в.; НПЛ. С. 162). До XX в. память М. Р. чтилась в основном местно ( Филарет (Гумилевский). РСв. С. 339). В «Книге, глаголемой Описание о российских святых», известной в списках XVIII-XIX вв., упоминается, что «святый и благоверный князь Мстислав Ростиславич преставися в лето 6637 (1129 г.- дата ошибочна.- А. Г.)» (Описание о российских святых. С. 32). Согласно описи 1617 г., в Софийском соборе «на правой стороне гроб аспидной, в нем мощи благовернаго князя Мстислава Ростиславича новгородскаго» (Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 32). Эта гробница М. Р., изготовленная из сланцевого плитняка, в наст. время находится на том же месте, в Рождественском приделе собора, между аркбутанами у юж. стены.

http://pravenc.ru/text/Мстиславу ...

Это соответствует пониманию Ф. реальности не как множества замкнутых монад, но как их взаимопроникновения. Свои воззрения Ф. определял как христианский реализм («Духовные основы общества», «Свет во тьме»). Франциск Ассизский (1181 или 1182—1226), св., монах, поэт, проповедник, основатель нищенствующего монашеского ордена. Родился в Ассизи. Ок. 1205, пережив внутреннее потрясение, отказался от всякого имущества и стал отшельником. В 1208 услышал в церкви евангельское чтение об апостольской проповеди (Мф 10:7—10) и, оставив отшельничество, босой стал ходить по городам Италии, проповедуя покаяние. Вскоре вокруг Ф. А. собрались последователи, а когда их число достигло двенадцати, Ф. А. написал устав, суть которого состоит в следовании абсолютной нищете, безусловному послушанию Церкви и совершенной любви братьев к Христу и друг к другу. Когда братство стало превращаться в большой, влиятельный орден, снял с себя руководство и с тех пор чередовал проповедь с отшельничеством. Странствовал, исцелял больных, в том числе и животных, примирял враждующих, проповедовал птицам, сочинял стихи, песни, молитвы и послания. Его «Песнь творений» считается первым стихотворением на народном итальянском языке. Незадолго до смерти созерцал в видении распятого серафима и впервые в истории получил стигматы. Канонизирован папой Гpuropueм IX через два года после смерти. Память 4 октября. Фроссар, Андре (1915—1997), французский религиозный писатель, журналист, автор книг об Иоанне Nabлe II. Сын генерального секретаря компартии Франции. В двадцать лет пережил опыт мгновенного обращения. Во время второй мировой войны был участником Сопротивления, находился в заключении. Харди, Годфри Харолд (1877—1947), английский математик, профессор Оксфордского и Кембриджского университетов. Хильдегарда Бингенская (1098—1179), св., мистик, монахиня, поэт, музыкант, врач. Родилась в знатной немецкой семье, с раннего детства ее посещали видения. В 8 лет была отдана в бенедиктинский монастырь, настоятельницей которого стала в 1136.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Впрочем, при мне уже было 2 бунта в семинарии, но они не имели решительно никакого отношения к вере; однако показали душевное разложение — Авт. 20 Успенский пост начинается с 14 августа и продолжается до дня Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа (н. ст.) — Сост. 21 Духовная Академия в Санкт-Петербурге находится в непосредственной близости от Александро-Невской лавры — Сост. 22 Фома Аквинский (1225 или 1226–1274) — богослов и философ Католической Церкви, монах-доминиканец. Западной Церковью канонизирован — Сост. 23 Св. праведный Иоанн Кронштадтский († 1908) — великий молитвенник земли Русской, обладавший даром чудотворения и прозорливости, проповедник и духовный писатель. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 1989 году. Со св. Иоанном Кронштадтским владыка Вениамин (тогда молодой иеромонах) встречался и сослужил ему во время Божественной литургии. Память великого праведника владыка чтил всю свою жизнь и часто обращался к его наследию — Сост. 24 Тихомиров Лев Александрович (1850–1923) — публицист, редактор газеты " Московские ведомости " , сотрудничал в " Новом мире " и " Русском обозрении " В молодости — революционер-террорист, член партии " Земля и воля " . Жил в эмиграции с 1883 по 1889 год. Пересмотрел свои убеждения в результате внутреннего переворота и вернулся в Россию — Сост. 25 Возможно, речь идет о митрополите Кирилле (Смирнове) (1863–1941 или 1944). С ним владыка Вениамин довольно тесно общался во время работы Поместного Собора 1917–1918 гг. В жизни митрополита Кирилла были и законоучительство в Елизавет-польской гимназии (1881), и труды в духовной миссии в Урмии (1902–1906). С 1910 года владыка Кирилл занимал Тамбовскую кафедру, в 1914 году участвовал в торжествах прославления св. Питирима Тамбовского († 1698), на которых присутствовал и архимандрит Вениамин (Федченков), тогда ректор Духовной Семинарии — Сост. 26 " Всякий, желающий злое, ненавидит свет и не идет к свету; … а поступающий по правде идет к свету " (Ин. 3, 20, 21) — Авт. 27 Ибо " в злохудожну душу не внидет премудрость "  — Авт. 28

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Подробнее... Монастырь Режевичи [ править править код ] Монастырь Режевичи, названный так по имени паштровического племени режевичи, обитавшего в этих местах, был основан в XIII веке. По преданию, указание возвести здесь первую монастырскую церковь дал сам король Стефан Первовенчанный (сын Стефана Немани), который в 1226 году, проходя мимо деревни со своей свитой, испил местного вина и заночевал в этом селении. В память о царском ночлеге и была построена Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Через сто лет после строительства первого храма рядом была построена вторая церковь в честь Святого Стефана. Это произошло в 1351 году, а деньги на новый храм выделил сербский король Душан. К XV веку появились первые упоминания об этом монастыре в письменных источниках. А в XVII веке обе церкви были расписаны известным мастером фресковой живописи Страхиней из Будимля. Дошедшие до нас фрагменты этой росписи сегодня представляют собой высокую культурную ценность. Адрес: 85300 Петровац, Черногория Проезд: от Петроваца, трасса E65, возле селения Катун Режевичи, монастырь находится у склона горы Воштаница, на широком плоскогорье у побережья Адриатического моря, со всех сторон окруженный оливковой рощей Телефон: +382 33 461 226 , +382 67 408 080 Подробнее... Монастырь Речине [ править править код ] Монастырь Пресвятой Богородицы Иерусалимской (Монастырь Речине) возник как скит монастыря Чириловац благодаря стараниям схиархимандрита (Иоиля Булатовича), настоятеля монастыря Чириловац, и помощи городской администрации Колашина. Фундамент монастырского храма Пресвятой Богородицы в честь Чудотворной иконы Ея «Иерусалимской» был заложен и освящен 24 июля 2007 года. Адрес: 81210 Колашин, Речине, Черногория (см. Монастырь Чириловац) Телефон: +382 67 103 435 Подробнее... Монастырь Рибняк [ править править код ] Монастырь Рибняк, названный так из-за находящегося поблизости от него искусственного водоема (серб. рибняк — пруд) — единственный монастырь на территории Барской общины, заложенный еще во времена правления династии Неманичей. Он был построен в XIII веке супругой Уроша I, королевой Еленой Анжуйской.

http://azbyka.ru/palomnik/Черногория_(мо...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010