Так, И. был «искусным в звероловстве, человеком полей» (Быт 25. 27), любимым сыном Исаака; кроткий Иаков был любимым сыном Ревекки (Быт 25. 28). Это соперничество братьев началось еще до их рождения: когда Ревекка была беременна, младенцы боролись в ее животе (Быт 25. 22). Ревекка в сомнении обратилась к Богу с вопросом («для чего мне это?») и получила в ответ пророчество, к-рое описывает буд. судьбу народов, чьими прародителями будут ее сыновья: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Быт 25. 23). Это пророчество стало отчасти исполняться еще при жизни братьев: один из них был назван И., другой, схватившийся за пяту старшего брата во время родов,- Иаков. И. стал охотником, добытой им дичью любил питаться Исаак (Быт 25. 28). Иаков вел полукочевой образ жизни пастуха. Однажды И. вернулся домой голодным после неудачной охоты и неосмотрительно поклялся Иакову продать свое право первородства за блюдо, приготовленное младшим братом. Позднее право первородства было строго закреплено в законе (Втор 21. 15-17), на этом, раннем этапе это право, по всей видимости, носило более свободный характер, предполагавший возможность смены его обладателя. Исаак отвергает Исава. Роспись верхней ц. св. Франциска Ассизского в Ассизи. Худож. Дж. ди Бондоне. Ок. 1292–1294 гг. Исаак отвергает Исава. Роспись верхней ц. св. Франциска Ассизского в Ассизи. Худож. Дж. ди Бондоне. Ок. 1292–1294 гг. Затем И. потерял отцовское благословение (Быт 27). По совету своей матери Ревекки Иаков, когда старшего брата не было дома, надел то, в чем ходил И., и выдал себя за брата, получив вместо него благословение от ослепшего отца. Когда обман открылся и И. попросил Исаака благословить и его, то в ответ услышал слова: «…ты будешь жить мечом твоим, и будешь служить брату твоему; будет же [время], когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей» (Быт 27. 40). Вторая часть благословения содержит отсылку к небольшому периоду восстановления идумеями своей независимости от израильтян во времена царей Соломона (3 Цар 11.

http://pravenc.ru/text/674790.html

1266. Требник. Последование малой схимы. 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лествица. Слово 5, гл. 33; по переводу старца Паисия. 1269. Изречения Сисоя и Пимена Великих; заимствованы из Алфавитного патерика. 1270. Лествицы Слово 18. Заглавие. 1271. Лествицы Слово 7, гл. 64. 1272. Лествицы Слово 18 и преподобного Симеона Нового Богослова Слово 6. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 1273. Глава 28 Художества и правила святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1274. 15 духовное наставление старца Серафима Саровского. Издание 1844 года. Москва. 1275.  …развяжите его, пусть идет (Ин. 11. 44). 1276. Слово 1, гл. 6. 1277. Слово 21. 1278. Гл. 69. Добротолюбие. Ч. 1. 1279.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. …Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 11). 1280. Слово 7, гл. 49. 1281. Слово 6, вышеприведенное. 1282. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 1283. Главы зело полезные, глава О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 1284. Преподобного Лаврентия отцы Киево-Печерского монастыря не допустили вступить в затвор, опасаясь, чтоб он не подвергся бесовской прелести, как подверглись ей преподобные Исаакий и Никита. Для затворнической жизни Лаврентий перешел в монастырь великомученика Димитрия, где «вся стрелы лукавого разжженные водою слез погашая, благодатию Божиею уязвления бесовского странен пребысть». Патерик Печерский. 1285.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6. 26). 1286. Книга 1, глава 2. Добротолюбие. Ч. 3. 1287. Алфавитный патерик. 1288.  …всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 1289. Алфавитный патерик, буква А. 1290. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22. 11. 1291. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22, 11. 1292. Лк. 18. 8. 1293.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

20. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем “. Местоимение мы указывает, что Езекия мысленно переносится в то время, когда он будет окружен своими детьми, которые вместе с ним будут восхвалять Господа 1291 . 21. И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв, и обложат им нарыв; и он выздоровеет. 22. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? Мы видели выше, что на этот вопрос в 4Цар. 20:8 , в ст. 9 Исаия отвечает: „вот тебе знамение от Господа“.... и дает знамение тени, возвращающейся назад, после чего Езекия выздоравливает; и конечные слова его молитвы суть уже радость выздоровевшего, который идет уже с благодарением на устах в храм Господень. По поводу болезни Езекии многие думают, что он заболел чумою, с нарывом в паху или под мышкой. Другие полагают, что это был вид проказы, или первое местное поражение ею, о котором говорится в Лев. 13:18–20 1292 . Кей в Speaker’s Commentary указывает что слово „шешин“ одинаково употреблено и здесь и в Исх. 9и в Кн. Левит XIII, и во Втор. 28и в кн. Иов. 2:7 . Кей, делая предположение, что Езекия заболел проказою, останавливается на мысли, что настойчивое вопрошение о том, когда он пойдет в дом Господень, указывает, что Езекия испугался не смерти, а заключения и отделения от людей, как прокаженный прадед его Озия или Азария 1293 . Развивая эту мысль, Кей вспоминает деятельность Езекии по восстановлению храма и совершению пасхи и думает, что тоска его, выраженная в молитве, относится именно к невозможности предстать пред лице Господне, как нечистому. Тогда и 18 и 19 стих получают другое освещение и под именем мертвых надо разуметь заживо погребенных в доме проказы, а последнее радостное восклицание относится к уверенности, что он опять будет служить Богу в святом храме его. Но на это предположение мы ответим словами Ис. 38и 4Цар. 20:1 : „умрешь“. Слово это относится не к проказе, а к скоротечной болезни 1294 . 1269 Сравнение гл. XX, четвертой Книги Царств с сказаниями Исаии гл. 38 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ему все возможно — Ср.: «Услышавши это, ученики его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. XIX, 25–26). 183 Фарисеи — набожные иудеи, тщательно выполнявшие все предписания церкви. 184 Мытари — сборщики налогов, люди в еврейском обществе презираемые и отверженные. 185 сэр Бедивер — согласно легенде, один из рыцарей Круглого стола, единственный соратник короля Артура, уцелевший в последней битве. 186 Наставление ученикам не брать с собою ни золота, ни серебра — См. Мф. X, 9–10. 187 Взять крест свой — имеется в виду текст: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. XVI, 24). 188 Святой Симеон Столпник (390–459) — аскет, много лет проживший на узкой площадке на столпе; внизу столпа стояли его почитатели. 189 Данте по его просьбе похоронили в одежде францисканцев. 190 Жонглеры — странствующие комедианты и музыканты средних веков, скоморохи. 191 «Vita nova» — «Новая жизнь» (1292) — повесть Данте, посвященная встрече с Беатриче, дочерью Фолько Портинари, (1265– 1290). 192 Битва при Гастингсе (1066) — сражение, в результате которого норманны овладели Англией. По преданию, Тайефер, спутник Вильгельма Завоевателя, пел о смерти Роланда, жонглируя мечом. Роланд — французский национальный герой, племянник Карла Великого, погиб в битве с маврами, ему посвящена «Песнь о Роланде». 193 Жонглер Богоматери — персонаж народной легенды. Ремесло жонглера казалось греховным, близким к язычеству. Один жонглер в старости ушел в монастырь, но там он не мог служить Богу принятым в монастыре способом, так как не умел, как другие монахи, переписывать книги и не знал молитв. Однажды, оставшись один, стоя перед иконой Богоматери, он решился порадовать Ее своим искусством. Сбежавшиеся монахи возмутились, увидев, как жонглер кувыркается перед иконой, но тут сама Богоматерь сошла к выбившемуся из сил старику и утерла ему пот. 194 Обращение святого Павла — до своего обращения Павел (тогда он звался Савлом) был одним из наиболее яростных гонителей христианства. На пути в Дамаск, куда он шел, чтобы изловить членов местной христианской общины, «внезапно осиял его свет с неба; Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. IX, 3–4). В Евангелии ничего не сказано о коне, с которого упал Савл, но Честертон со своей любовью к деталям дорисовывает эту сцену — не пешком же «шел» Савл в Дамаск. 195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Иез. 47 :8. И он сказал мне: эта вода, текущая в Галилею на восток, стекает и в Аравию, течет даже до моря 1291 , до самого устья 1292 , и сделает здоровыми воды 1293 . Иез. 47 :9. И всякая душа животных, гибнущих от жара 1294 , там, где потечет (эта) река, будет жива, и там будет весьма много рыб, ибо стечет туда вода сия и сделает здоровою 1295 , и живо будет все, на что потечет река, там будет живо. Иез. 47 :10. И будут стоять там рыбаки от Ингадди до Ингалима: место для просушки сетей будет, на нем 1296 (самом) будет. И рыб в нем будет, как рыб в большом море, весьма и весьма много. Иез. 47 :11. И в устье 1297 ея, и в изгибах ея, и в выступах 1298 ея, отмели 1299 ея не будут здоровы, будут оставлены для соли 1300 . Иез. 47 :12. А над рекою по берегам ея, с той и другой стороны, будет рости всякое дерево, доставляющее пищу, (дерево) ея не устареет и не истощится плод его, в новомесячия 1301 первые свои плоды будет приносить, ибо сии воды их из святилища истекают, и будет плод их в пищу и отрасли их во здравие 1302 . Иез. 47 :13. Так говорит Господь Бог: вот пределы земли, которые вы наследуете, двенадцать колен сынов Израилевых, посредством 1303 землемерной верви. Иез. 47 :14. И наследуете ее каждый поровну. О ней Я поднимал руку Мою-дать ее отцам вашим, и будет 1304 земля эта вам в наследие. Иез. 47 :15. И вот пределы земли к северу: от великого моря, (против) сходящого и отделяющого входа в Имаселдам 1305 : Иез. 47 :16. Мавфирас, Еврамилиам, среди пределов Дамаска и среди пределов Емафа, поселения Савнан, находящияся выше пределов Аврана. Иез. 47 :17. Вот пределы от моря: от поселений Енана пределы Дамаска и что к северу (от них), и предел Емафа и (крайний) предел севера 1306 . Иез. 47 :18. А к востоку между Авраном и между Дамаском и между Галаадом и между землею Израилевою,-Иордан пусть разделяет 1307 до моря 1308 , которое к востоку от (города) фиников 1309 . Это (предел)-на восток. Иез. 47 :19. А к южному краю 1310 : от Фемана и (города) фиников будет простираться 1311 до воды Маримов-Кадим 1312 , (и) к великому морю.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 51 :46. Да не ослабевает 1283 сердце ваше и не бойтесь слуха, который будет слышен по земле: и придет в (один) год слух, и чрез год слух, и скорбь, и неправда на земле, и властелин на властелина (возстанет) 1284 . Иер. 51 :47. Посему, вот наступают дни 1285 , и Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него. Иер. 51 :48. И восторжествуют над Вавилоном небеса и земля и все, что на них, ибо с севера придут опустошители на него, говорит Господь. Иер. 51 :49. И как Вавилон повергал пораженных 1286 Израильтян, так в Вавилоне падут пораженные всей земли. Иер. 51 :50. Избегшие меча 1287 , уходите, не стойте, а находящиеся далеко вспомните о Господе, и Иерусалим да взойдет на сердце ваше. Иер. 51 :51. Нам было стыдно, ибо мы слышали ругательство над нами, безчестие покрыло лице наше, ибо чужие вошли во святыню нашу, в дом Господень. Иер. 51 :52. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и Я посещу идолов его, и на всей земле его падут пораженные. Иер. 51 :53. Хотя бы Вавилон взошел на небо 1288 и на высоте утвердил-бы крепость свою, но придут от Меня опустошители его, говорит Господь. Иер. 51 :54. Голос вопля в Вавилоне и великое разрушение в земле Халдейской. Иер. 51 :55. Ибо разрушил Господь Вавилон и прекратил в нем горделивый и шумный, как большия воды, голос, заставил умолкнуть 1289 голос его. Иер. 51 :56. Ибо пришел в Вавилон хищник 1290 , взяты ратоборцы его, опустился 1291 лук их, ибо Бог воздает им. Иер. 51 :57. Господь воздаст ему воздаяние и напоит (до пьяна) князей его, и мудрецов его, и военачальников его, и воинов его 1292 , и сильных его, и уснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Его. Иер. 51 :58. Так говорит Господь Вседержитель 1293 : широчайшая 1294 стена Вавилонская будет глубоко подкопана, и высокия ворота его будут огнем сожжены, и, будут трудиться люди напрасно 1295 и народы в начале 1296 погибнут. Иер. 51 :59. Слово, которое заповедал Господь Иеремии пророку передать Сарею, сыну Нирия, сына Маассеи, когда он пошел от Седекии, царя Иудейского, в Вавилон, в четвертом году царствования его, а Сарей был начальником над (посольством с) дарами.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Причастие γισας («освятив») является ретроспективной проекцией литургического действия на рассказ о Тайной вечере: подобно тому как хлеб и вино на Евхаристии освящаются Самим Христом и становятся Его Телом и Кровью, точно так же Им были освящены хлеб и вино на Тайной вечере. Уместно по этому поводу вспомнить слова Иоанна Златоуста о Евхаристии: «Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет дары сам Христос» 1291 . Наконец, причастие κερσας («растворив») образовано от глагола κεραννυμι, обозначающего «смешивать» (как правило, воду с вином) или «вливать» (вино, смешанное с водой, в сосуд) 1292 . Очевидно, автор анафоры представлял себе действие, совершённое Христом над чашей, по аналогии с действием священника на Литургии, когда он смешивает вино с водой и вливает в чашу. Слова «Сие творите в Мое воспоминание» заимствованы из Евангелия от Луки ( Лк.22:19 ) и Первого послания к Коринфянам ( 1Кор.11:24, 25 ). Что же касается слов «Елижды бо аще ясте Хлеб сей и Чашу сию пиете, Мою смерть возвещаете, Мое воскресение исповедаете», то они основаны на 1Кор.11:26 («Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»), однако к хлебу в них добавлена чаша, к смерти воскресение, и сама фраза из обращенного к Коринфянам увещания Павла переделана в обращенную к ученикам прямую речь Иисуса Христа. В христианской традиции воспоминание о смерти Христа неразрывно связано с воспоминанием о Его воскресении. Эту связь можно проследить по богослужебным текстам Страстной седмицы, а также по текстам всех сохранившихся древних анафор. Святитель Кирилл Александрийский пишет: Проповедуя смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, и исповедуя Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, мы совершаем в церквях бескровную службу, приступаем таким образом к таинственным благодарениям и освящаемся, становясь причастниками святой Плоти и пречестной Крови Спасителя всех нас Христа 1293 . Связь между страданиями, смертью и воскресением Христа прослеживается и в следующем сегменте анафоры:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С другой стороны, Адам, испортив в самом корне природу человеческую через отравление ее ядом греха, передал эту испорченную природу всему роду человеческому, отчего человечество начало жить неистинной, ложной жизнью, производимой этой испорченностью. Как вернуть здравие и истинную жизнь всему человечеству? «Очевидно, что для обновления этого в самом корне поврежденного тела человечества, надо от вне влить в него начало истинной человеческой жизни, подобно тому, как совершенно испорченное тело человека поновляют перелитием в него крови совершенно здорового организма, – надобно, представляя человечество древом, привить его от другого, полного здравой жизни, древа, чтобы оно, под действием его живительных соков, переродилось внутри и начало давать новые живые отростки». 1291 Нужен новый родоначальник человечества, который должен быть человеком, чтобы иметь возможность сообщать людям не просто новую жизнь, но жизнь человеческую, а значит должен произойти от человеческого же существа, но каким-то иным способом, дабы избежать причастия общечеловеческой порчи. 1292 Сверх того, этот родоначальник человечества должен иметь в себе такую полноту жизни, которая не истощалась бы, а пребывала всегда полной не только в жизни временной, но и в жизни вечной. По естеству своему она не может быть такой будучи тварной. Следовательно, ей нужно принять качество лица нетварного. А таким лицом может быть только Бог – Источник всякого бытия и жизни присносущей. Итак, Сам Творец берет на себя борьбу за Свое собственное создание. И подобно земледельцу идущему обрабатывать запустевшую землю и берущему для этой цели собственные одежды и орудия, Бог – истинный делатель, желая возделать запустевшую от пороков человеческую душу, облекся в человеческую плоть и, взяв вместо орудия крест, исторг их нее терния и плевелы греха и насадил в ней прекраснейший духовный сад добродетелей. 1293 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Ин. 4:9 ). Никому иному, как Богу-Слову, надлежало вочеловечиться и возвести людей от постигшего их тления, ибо это наиболее сообразовалось со свойствами Его. Надлежало же, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, восстановить падшую природу человеческую в ее прежнее достоинство, приводящего многих сынов в славу и явиться Воссоздателем того же, чего был и Создателем ( Евр. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Спаситель ясно выражал уважение к судам не тем только, что внушал судьям заботы о наилучшем отправлении правосудия, но и другими способами. Так, например, когда некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство, то Христос отвечал: кто поставил (κατστησε) Меня судить или делить вас? 1292 Гр. Толстой сам видел, что этот ответ Христов сполна осуждает его враждебное отношение к судам, а потому обошел это место молчанием в авторизованной рукописи, с которой сделан немецкий перевод его сочинения «В чем моя вера». 1293 Действительно, ответ Спасителя прямо говорит, что одни люди имеют право судить других людей, коль скоро они на то поставлены надлежащей властью, и что Он не предвосхищает чужих прав. Коль скоро признается законность и авторитетность судов, то может ли быть речь о запрещении их? Положим, вслед за ответом просившему о разделе наследства Христос сказал народу, Его окружавшему: смотрите, берегитесь любостяжания. 1294 Но что значат эти слова? Они, во-первых, обращены были не к просившему о разделе имущества, ибо ему уже дан был ответ, как лучше поступить в его положении. Во-вторых, в этих словах осуждается лишь корыстолюбие, вследствие коего один брат забрал в руки все наследство, тем вынудив другого жаловаться на него суду. Между тем, если бы Спаситель почитал суды злом, то для Него представлялся самый естественный и благоприятный повод прямо высказать это. Мы же видим совсем другое. В словах Христа заключается хотя не самое прямое, но несомненное и решительное заявление в пользу суда. Коль скоро Христос признавал суды законно и необходимо существующими учреждениями и безусловно не воспрещал обращаться к ним даже по личным делам, то нельзя и ожидать того, чтобы апостолы думали и говорили иначе об этом предмете. И действительно, Л. Толстой напрасно усиливается эксплуатировать в свою пользу следующие слова ап. Иакова: кто злословит или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон, а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един законодатель и Судия, могущий спасти и погубить, а ты кто, который судишь другого? 1295 Поглубже вдумавшись в эти слова, найдем, что из них никак нельзя вывести не только мысли о не дозволительности юридических судов, но и мысли о запрещении находить и объявлять дурное поведение ближних дурным. 1296 Апостол осуждает лишь злословие, а вместе – осуждение слов и действий наших ближних на основании наших личных понятий и взглядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Тогда умножатся помышление 1283 и размышление 1284 о сих [вещах] 1285 ; обретет человек покой 1286 [от земных вещей, еще находясь] в сем теле в житии своем. Также и те, кто движется по пути, если бы не совершали ежедневное шествие [свое] вперед и не сокращали путь свой, но стояли бы на месте, то предстоящий им путь совершенно бы не сократился и они совершенно не достигли бы того места, куда намеревались прийти. Подобен им и предмет нашей речи 1287 . Если мы не будем понемногу смирять себя, то мы окажемся совершенно не в силах лишиться свойственных телу [склонностей], дабы воззреть на Бога. Поскольку разрешение от сих [телесных склонностей] так трудно, то мудрость состоит в том, чтобы, однажды подвергшись некоторым из них, бороться, дабы не подступиться к ним. И так у [подвижника] оскудеют даже помышления о них, и разумение [его], опять, по причине уменьшения попечения 1288 лишается даже [способности] воззреть на что-либо иное. Я говорю не о том, что мы не должны заботиться о потребном для нас – сие есть насилие, разрешающее естество от жизни, – а [о том], что мы должны не ставить эту [заботу о потребном] на месте главного делания, а Божественное делание – на второе место после нее, но, будучи частично вовлеченными 1289 в сию [заботу о потребном], предоставить Богу попечение о ней. Упование наше возложим на Бога больше, чем на самих себя. И, если кто дерзнет даже полностью пренебречь этой [заботой о потребном] ради оных [Божественных вещей], не думаю, что это будет безумно, когда 1290 для всего этого у нас есть увещевания в Писании, и оно учит нас быть мужественными в надежде, как написано: «Господь близко. Не заботьтесь ни о чем» 1291 . И Давид говорит: «Возверзи на Господа попечение твое, и Он препитает тебя; богатые обнищали и взалкали, надеющиеся же на Господа не лишатся блага» 1292 . И Господь заповедал нам, говоря: «Не заботьтесь ни о чем, но умножьте в самих себе помышление о будущих [благах], и сии земные [вещи], стесняющие [человека] по причине естественной нужды, не оскудеют у вас» 1293 . Бог, по благодати Своей, да подаст нам, чтобы любовь Его возрастала в нас, дабы в непрестанном помышлении 1294 о ней мы забыли мир и все принадлежащее ему, разрешившись 1295 от уз его. И вместо многих уз [его] свяжемся узами единственными, которые не разрешатся у полюбивших их, – Царством горних миров; [узами], которыми и мы да свяжемся, чтобы сподобиться тайны [духовных] благ, предел которых уготован в будущем веке для стяжавших их здесь; [узами], которыми и мы да обладаем и которыми да будем обладаемы в силе, [исходящей] от них, во веки веков. Аминь. Слово семьдесят первое. О действиях, [происходящих] от благодати

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010