Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий (+ 1253) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 3 февр. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых В древних русских летописных святцах Святослав-Гавриил Всеволодович, вел. князь Владимирский, именуется святым. Он известен как Святослав 3-й и бьл сыном Всеволода Юрьевича, прозванного Большое Гнездо, и Марии (в иночестве — Марфа), дочери богемского (чешского) князя Шварна; родился во Владимире на Клязьме 26 марта 1196 г. Четырехлетним ребенком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменен старшим братом, Константином, в 1206 г. и снова возвращен в Новгород в 1208 г. В 1209 г., по смерти отца, получил в удел город Юрьев-Польский (основанный его дедом, вел. князем Юрием Долгоруким). В 1247 г. получил великокняжеский престол во Владимире, но, изгнанный своим племянником Михаилом Ярославичем Храборитом в 1248 г. и замещенный на великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем, ездил в 1250 г. в Орду, где не имел успеха в возвращении великокняжеского престола. Умер в г. Юрьеве-Польском, погребен в Георгиевском соборе, который сам построил. Св. благоверный князь Святослав был женат на Евдокии, дочери Петра Юрьевича (в монашестве — Давид), муромского князя, и Февронии (в иночестве — Евфросиния), память которых празднуется 25 июня. От брака у них был единственный сын Димитрий, признаваемый по старинным святцам святым. Из летописи известно, что жена Святослава, Евдокия, еще при жизни мужа пожелала уйти в монастырь и приняла постриг в Муроме. Память князя и его сына благоговейно почиталась издревле, и на поклонение к нему сходились в Георгиевский собор. • Город Юрьев-Польский в XIII в. был центром удельного княжества, в середине этого же века вошел в состав Московского великого княжества. Расположен во Владимирской обл., на притоке Клязьмы, ныне районный центр, известный памятниками церковного зодчества, среди которых основанный при Святославе Георгиевский собор. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436892/

Скачать epub pdf 171. Святослав III Всеволодович, в св. крещении Гавриил, великий князь владимирский сын Всеволода III Юрьевича (Георгиевича) Большое Гнездо, великого князя владимирского, от первого брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью Шварна, князя чешского (богемского). Родился в г. Владимире на Клязьме 27 марта 1196 г.; привезен на княжение в Новгород 1 января 1200 г.; сменен в Новгороде старшим братом своим Константином (см. 110) в 1206 г.; возвращен Новгороду в 1208 г.; низложенный князем Мстиславом Удалым (см. 145), заключен новгородцами, но потом отпущен к отцу в 1209 г.; по смерти отца получил в удел г. Юрьев-Польский (Владимирской губернии) и, приняв участие в междоусобии старших братьев, взял сторону Юрия (впоследствии великий князь Юрий II, см. 192) в 1212 г.; ходил с братом Юрием осаждать брата Константина (впоследствии великий князь, см. 110) в Ростове в 1213 г.; отряженный Юрием, осаждал с 10 тысячами Ржевку (г. Ржев Тверской губернии), но принужден пятьюстами всадников князя Мстислава Удалого снять осаду в 1216 г.; ходил на болгар камских и сжег город их Ошел (пониже устья Камы) в 1220 г.; ходил с новгородцами на рыцарей в Ливонию, где опустошил берега р. Аа и осаждал, но не взял, город Кесь (Венден) в 1221 г.; получил стол Переяслава южного (Полтавской губернии) в зиму 1228–1229 г.; окончил строением юрьево-польский Георгиевский собор в 1234 г.; уцелев в битве с татарами 4 марта на р. Сити, получил от нового великого князя Ярослава II (см. 199), брата своего, стол суздальский в 1238 г.; по смерти Ярослава II в Орде, сел, как старший в роде, на стол владимирский в 1247 г.; выгнан из Владимира князем Михаилом I Ярославичем Хоробритом (см. 140), племянником своим, в 1248 г.; замещен на столе владимирском другим племянником, Андреем Ярославичем (см. 21) в 1249 г.; ездил с жалобой в Орду, но без успеха, в 1250 г. Умер в Юрьеве-Польском 3 февраля 1253 г. Тело его погребено там же, в Георгиевском соборе. Великий князь Святослав III (именуемый в старинных рукописных святцах святым) был женат на княжне муромской, не называемой по имени (см. 77), и имел сына Дмитрия, который умер схимником в 1269 г. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

571 Recollecti fratres, т.е. «состоящие в духовном общении», – конгрегации внутри ряда орденов, в т.ч. францисканцев, августинцев, цистерцианцев, которые соблюдают строгий устав монашеской жизни. 572 Ordo fratrum praedicatorum – братьев–проповедников – основан Домиником де Гусманом в Тулузе в 1214 г. Устав ордена, сочетавший августинские правила и некоторые положения устава премонстрантов, был утвержден папой Гонорием III в 1216 г. На первом генеральном капитуле в Болонье в 1220 г. орден объявляется нищенствующим: Доминик вводит постановление о совершенной нищете, в соответствии с которым не только орденские братья не могут иметь никакого имущества, но и орден в целом не должен иметь прав собственности ни на монастыри, в которых живут монахи, ни на огороды, ни на что–либо другое (это постановление, как не соблюдаемое вполне, отменено папой Мартином V в 1425 г.). Сборник статутов ордена издал его третий генерал Раймунд де Пеньяфорт в 1238 г. 573 Образован папой Иннокентием IV в 1256 г. путем объединения итальянских общин, живших по указаниям блаж. Августина, – тосканских эремитов, бритинианцев и др., – на основе т.н. «Правил св. Августина»; устав был расширен в 1580 г.; в 1567 г. папа Пий V причислил августинцев к числу нищенствующих орденов; Фома де Хесус (ум. 1582) основал в Португалии орден босых августинцев, отличавшийся строгостью жизни и постничеством, особый устав которого утвердил Григорий XV в 1622 г.; в 1845 г. Эммануэль д’Альзон основал ветвь ордена под названием августинцев–ассумпционистов, или августинцев Успения Божией Матери. 574 Оставив в стороне предание о том, что основателем ордена был еще ветхозаветный пророк Илия, укажем, что ок. 1156 г. Бертольд Калабрийский основал общину отшельников у источника Илии–пророка на г. Кармил; строгий устав ордена написал в 1209 г. иерусалимский католический патриарх Альбрехт, а в 1224 г. этот устав был утвержден папой Гонорием III; с 1245 г. кармелиты именуют себя «Орденом братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель»; в 1247 г. от папы Иннокентия IV орден получил менее строгий устав и вошел в состав нищенствующих орденов; смягчение устава происходило также в 1431 г. при папе Евгении IV и в 1459 гг. при Пие II (тогда орден раскололся на обсервантов, или босоногих, желавших соблюдать прежний устав, и конвентуалов, или обутых, живших по более мягким уставам), а в дальнейшем в структуре ордена возникли еще несколько отделений с особыми уставами и генералами, подчинявшихся непосредственно Риму, в частности – « Орден босых братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель», основанный в 16 в. Терезой Авильской и Хуаном де ла Крус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 22-й день. Житие и жизнь Преп. Аверкия Епископа Иерапольского, л. 1209–1246 об. Нач. «Во оны дни старейшинство и епископство христианска Иерополиева града Святому Аверкию приемшу.» – Октября в 22-й день и Августа в 4-й день, страсть Свв. седми отроков, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна, л. 1247–1268 об. Нач. «Тогда воцарися Декий Царь и прииде во Ефес от Карфагенского града, тогда собрашася все страны того места требы сотворити суетным богом.» В 23-й день. Житие и мучение Св. Иакова брата Господня по плоти, л. 1271–1274 об. Нач. «Сей зело великий и многоименитый Ияков брать же Господень быв.» – Повесть словеси явления честных и многоцелебных мощей Преподобного телеси Св. Иакова, иже в пределах Великого Новограда, Боровицкого Чудотворца, како прииде мытой рекой вопреки струям к месту Боровицку, идеже лежаше, или коей славой прослави его Бог , л. 1275–1294 об. Нач. «Егда преблагой Господь показати хотя угодника Своего Иакова, и славу и силу преподобства его.» В 24-й день. Мучение и конец Св. мученика Арефы и иже с ним, л 1295–1310 об. Нач. «В лето Царя Иустиниана Боголюбивого, царствующу ему Римской и Греческой землей; во Иерусалиме, же тогда сущу Иоанну Архиепископу.» В 25-й день. Страсть Свв. Исповедников Маркиана, и Мартирия, и Анагноста, и Нотария, л. 1311–1314 об. Нач. «Бысть по скончании блаженного Александра Епископа, по доброчестних трудех, в добре труде.» В 26-й день. Мучение Св. и славного великомуч, и страстотерпца Христова Димитрия, л. 1315–1326. Нач. «Максимиян, иже Геркулие, покорив Готфы и Савроматы Римляном, сшед в Селунский град пребываше.» – От изложения чудес Св. и славного великомученика Димитрия Мироточеца Селунского, л. 1328–1336 об. Нач. «И бяше убо мучениково лице и тело его на земле повержено. По сих же некто от христолюбивых людей честное тело вземше и благочестив скуташа.» – Чудеса Св. великомученика Дмитрия Селунского, еже виде слуга его пришедша, л. 1337–1365 об. Нач. «Пришедшим поганым на Солунский град и брань сотвориша со гражаны.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

К исповеданию веры прилагался одобренный папой Иннокентием устав новой общины «бедных католиков», в задачи которой входили диспуты с еретиками, самообразование и – в ограниченных пределах – проповедь верующим; жизнь общины строилась на принципах, провозглашенных Вальдо, но таким образом, чтобы не входить в противоречие с нормами, принятыми в церкви. Дуранд первым делом отправился в Милан, и под влиянием его проповедей несколько сот местных вальденсов, представлявших «бедных ломбардцев», вернулись в церковь . Они, однако, не присоединились к «бедным католикам», а образовали в 1210 г. свою общину «примирившихся бедных» во главе с Бернардом Примом. Мы не можем, однако, со всей уверенностью сказать, что отречение «бедных католиков» было искренним. Сохранилось письмо папы Иннокентия к Дуранду от 5 июля 1209 г., в котором он сетует, что, по свидетельствам архиепископа Нарбонны и других епископов, Дуранд приглашает-де на свои богослужения вальденсов, не воссоединившихся с церковью, что миряне, посещающие школы «бедных католиков», не ходят-де на мессы в свои приходские церкви и не слушают проповеди местного духовенства, и что последователи Дуранда продолжают говорить, что официальные лица, выносящие смертный приговор, совершают убийство. У нас нет данных о том, действительно ли все эти факты имели место или официальное духовенство просто пыталось очернить конкурентов. Так или иначе, настороженное отношение к бывшим еретикам сохранялось. После смерти в 1216 г. Иннокентия III, оказывавшего им покровительство, права «бедных католиков» стали еще больше ущемлять, и к 1247 г. и они, и «примирившиеся бедные» были включены в состав или поставлены под контроль других религиозных орденов. 5. Несостоявшееся примирение Последователи Дуранда и Примо составляли лишь небольшую часть вальденсов, остальные же отказались от примирения с «официальной» церковью и шли далее своим путем. В 1218 г. была предпринята попытка воссоединения «бедных лионцев» и «бедных ломбардцев», которая закончилась неудачей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Незадолго до кончины преподобной Суздаль постигло предсказанное ею землетрясение, во время которого она видела небо отверстым и Пресвятую Богородицу, умолявшую, вместе со святыми угодниками, Сына Божия. После этого явления ей явились отец ее св. мученик князь Михаил и болярин его св. мученик Феодор и предрекли ей близкую кончину. Она стала готовиться. Болела она недолго. Причастившись Святых Христовых Тайн, она молилась, говоря: «Слава Тебе, Пресвятая Троица! Упование наше, Пресвятая Богородица, помоги мне! Господи, в руки Твои предаю дух мой!» И, перекрестившись, она спокойно отошла в жизнь вечную 25 сентября 1250 г.  Обилие чудес при ее гробнице (начавшихся немедленно) вызвало причисление ее к лику святых в XVI в. Во время ее прославления привели к ее святым мощам одержимого Матфея. Он казался помешанным. Очнувшись уже исцеленным, он сказал: «Я вижу на образе пот». И действительно, икона преподобной была покрыта как бы росой. Нетленные  мощи прп. Евфросинии почивали в соборной церкви Ризположенского монастыря. •  Мощи преподобной были обретены в 1699 г. и покоятся в Ризположенском монастыре во Владимирской епархии. Монастырь и соборный храм освящены в честь праздника Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе. Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий (+ 1253) Память их празднуется 3 февр. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых В древних русских летописных святцах Святослав-Гавриил Всеволодович, вел. князь Владимирский, именуется святым. Он известен как Святослав 3-й и бьл сыном Всеволода Юрьевича, прозванного Большое Гнездо, и Марии (в иночестве — Марфа), дочери богемского (чешского) князя Шварна; родился во Владимире на Клязьме 26 марта 1196 г. Четырехлетним ребенком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменен старшим братом, Константином, в 1206 г. и снова возвращен в Новгород в 1208 г. В 1209 г., по смерти отца, получил в удел город Юрьев-Польский(основанный его дедом, вел. князем Юрием Долгоруким). В 1247 г. получил великокняжеский престол во Владимире, но, изгнанный своим племянником Михаилом Ярославичем Храборитом в 1248 г. и замещенный на великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем, ездил в 1250 г. в Орду, где не имел успеха в возвращении великокняжеского престола. Умер в г. Юрьеве-Польском, погребен в Георгиевском соборе, который сам построил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Соф. Дестунис. Жития святых, [составлены] по Четьи-Минеям и другим [книгам. Май.] СПб., 1886. Свящ. Μ. Едлинский. Святые угодники Божии. Киев, 1897 1668 . —638— [Е.] Поселянин. Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской Церкви. СПб., 1908. Димитрий (Самбикин) , еп. [Подольский]. Месяцеслов русских святых, всею русскою церковью или местною чтимых. изд.] 1870–1883 гг. в 1–4 вып.; 2 изд. 1893–1903 г. в 1–12 вып. 1669 Синодальное издание Житий святых на русском языке мало чем отличается от Четьих-Миней св. Димитрия 1670 . Это – простой перевод последних на рус. язык, снабжённый историческими и топографическими примечаниями. ПРИЛОЖЕНИЕ. ГРЕЧЕСКИЕ АГИОГРАФИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ, ИЗДАННЫЕ РУССКИМИ ДО 1917 Г. 1671 Алмазов А. И. : 1858rs, 460, 2090. Амфилохий, еп. Угличский (Сергиевский П. И.): 917, 1021, 1114, 919е, 1831d, 1144h. Арсений (Иващенко), еп.: 654, 535, 1220, 1545, 1737 . Бенешевич В. Η.: 1431n, р, 2470, 1322υ. Билбасов В. А.: 355, 356, 1317. Васильев А. А. —639— Anecdota graeco-byzantina (Μ., 1893): 832, 812f, 812g, 228, 812i, 1871, 1872, 1874, 117d, 812, 810, 811, 804a, 804b, 805,1004, 1005, 778–778b, 765b, 2277c, 2090. Др. публ.: 1209, 1512, 705, 156b. Васильевский В. Г.: 1474, 1247, 1248 , 668, 1671, 1676, 1210. Веселовский А. Н. Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук (СПб.; Пг.; Л., 1872–1928): 1766, 675, 678, 687,1410–1410а, 263 . Вилинский С. Г.: 264, 264b–d , 26 4 b, 363. Григорович В. И.: 356. Дмитриевский А. А.: 191, 1617n, 1617ph. Доброклонский А. П.: 1756t, 1755m, 1755d. Епифанович С. Л. : 1233m, 1236, 1235. Истрин В. Μ. ЧОИДР: 2036, 2036в–е 1672 . Летопись историко-филологического общества: 1343, 2390, 2389, 1344, 1345, 1346. Откровение Мефодия Патарского (Μ., 1897): 1873, 1874с, 1875. Др. публ.: 179, 1318k, 484z, 487. Красносельцев Η. Ф.: 881w, 812b, 812х. Крашенинников Μ.: 243, 1954, 1136h. Лавров П. А.: 351, 266, 347. Латышев В. В. Menologii anonymi byzantini. .. (T. I–II. Petropoli, 1911–1912): 1423a, 277e, 605e, 1202a, 1423, 1332, 277, 1202, 1414m, 1669c, 1544c, 1027–1027b, 1672a, 1312z, 1047, 1048, 835–837cde. 1673

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Участие Церкви в военных походах как на Пиренейском п-ове, так и на Св. земле стало причиной упадка экономического могущества Церкви, что усугублялось фактически неограниченной властью монарха над духовенством (король был вправе распоряжаться церковной собственностью, жалобы духовенства в основном игнорировались папами Римскими). Так и не установилась традиция регулярного созыва Соборов, что делало положение епископов Кастилии и Леона еще более уязвимым. Экономическая и политическая слабость иерархов Леоно-Кастильского королевства предопределила провал реформ, проводимых в духе Латеранского IV Собора и предполагавших повышение образовательного уровня клириков и проведение мероприятий по «оздоровлению» католич. Церкви. Иоанн Гальгрин , к-рого папа Григорий IX в 1228 г. послал легатом в И., столкнулся с тем, что решениями Соборов часто пренебрегали. Для проведения церковных реформ Иоанн Гальгрин созвал провинциальные Соборы в Вальядолиде (1228), в Саламанке и в Льейде (1229); их решения в основном дословно повторяли каноны IV Латеранского Собора. Несмотря на активную деятельность папского легата, церковные реформы в Кастилии и Леоне не привились. Недовольство духовенства действиями кастильских королей постепенно накапливалось, в кон. XIII в. мн. церковные иерархи оказались вовлечены в войны, связанные с восстанием инфанта Санчо. При слабости церковной иерархии епископы в центральных областях И. были в большей степени связаны с королевской властью, участвовали в походах и сражениях против мусульман. Ключевую роль в Реконкисте сыграл архиеп. Толедо Родриго Хименес де Рада (1209-1247), к-рый участвовал в военных действиях и являлся духовным лидером похода 1212 г., когда войско Альмохадов было разгромлено в битве при Лас-Навас-де-Толоса. Создание коалиции христ. правителей и издание папской буллы, объявлявшей этот поход крестовым, были плодами усилий архиепископа. Др. Толедский архиепископ, Гонсало Гарсия Гудьель (1280-1299), возглавлял королевскую канцелярию и впосл. занял один из важнейших постов при Римской курии (папа Бонифаций VIII возвел его в сан кардинала-епископа Альбано).

http://pravenc.ru/text/674995.html

зап. традиции топосы жизнеописания М., но отсутствует рассказ о его ночном путешествии, к-рый в XIII в. все чаще начинает появляться в лат. текстах. Во 2-й пол. XIII в. мусульм. «Книга вознесения» ( K    ) была переведена при дворе кастильского кор. Альфонсо Х: на романсе (предшественник испан. языка) неким придворным врачом-иудеем, а с романсе на франц. и лат. языки Бонавентурой Сиенским. Существует предположение о том, что это сочинение, известное в средние века под названием «Книга восхождения Магомета» (Liber scalae Machometi), стало источником для «Божественной комедии» Данте. В поэме Данте М. назван «сеятелем соблазна и раскола» (seminator di scandalo e di scisma) и помещен в 8-м круге ада, как и его двоюродный брат и зять Али, из-за которого произошло разделение в исламе между суннитами и шиитами; М. изображен с рассеченной грудью, Али - с расколотым надвое черепом, что в соответствии с замыслом Данте, по-видимому, символизировало их раскольнические намерения. Подобная трактовка вполне соответствовала распространенному в средневек. Зап. Европе представлению о М. как о классическом ересиархе, а об исламе - как о девиации христианства. Иные причины побуждали обращаться к легенде о М. средневек. историков и хронистов в Испании, особенно в той ее части, к-рая оставалась под мусульм. владычеством. Родриго Хименес де Рада, архиеп. Толедо и примас Испании (1209-1247), сторонник Реконкисты, поручил Марку Толедскому вторично перевести Коран на лат. язык, а также составил «Историю арабов» (Historia arabum), охватывающую события от правления вестгот. королей до 1243 г., в к-рой посвятил М. пролог и 6 первых глав. Родриго Хименес де Рада, по его же замечанию, опирался на мусульм. источники; он включил в сочинение рассказы о том, как иудейский прорицатель предрек рождение М., как в детстве ангел рассек грудь М. и омыл его сердце, как М. вставил черный камень в стену Каабы, совершил ночное путешествие в Иерусалим и проч. Наряду с этим мн. детали биографии М. он заменил традиц.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

Резкое увеличение числа переводов арабоязычных сочинений, последовавшее после захвата в 1085 г. Толедо христианами, отражало рост интереса европейцев к достижениям арабо-мусульм. культуры. Появились люди, способные осуществить эти переводы на уровне требований эпохи. Англичанин Роберт из Кеттона (впосл. архидиакон Памплоны) и Герман Далматийский занимались в Испании переводом араб. сочинений по астрологии и метеорологии. Европа готовилась ко 2-му крестовому походу, и ок. 1142 г. по указанию Петра Достопочтенного, аббата мон-ря Клюни, они осуществили при помощи «сарацина Магомета» 1-й перевод К. на латинский язык (Lex Mahumet pseudoprophete). В 1209-1210 гг. Марком Толедским по заказу архиеп. Родриго Хименеса де Рады (ок. 1170/80-1247) был осуществлен 2-й лат. перевод К. Заказ преследовал актуальные политические и миссионерские цели и помимо К. включал перевод ряда сочинений Мухаммада ибн Тумарта (ум. ок. 1130). В отличие от Роберта из Кеттона и его помощников, которые в соответствии с представлениями о характере работы переводчика стремились исправить «варварский», по их мнению, текст оригинала и из 114 сур сделали 124, Марк Толедский старался переводить буквально и в сложных случаях оставлял перевод смутным, нежели дописывал текст. Марк в своем переводе сохранил и названия сур, опущенные Робертом из Кеттона. Перевод Марка, превосходивший труд его предшественников, остался неизданным и долгое время не был оценен ни теологами, ни историками. В целом раннелат. переводы - это пересказы, переложения текста, выполненные с целью доказать несостоятельность претензий мусульман на обладание божественным откровением. При этом христ. «опровержения» часто основывались на ошибочном понимании текста. Если христ. авторы активно использовали «диавольский закон» и «учебник насилия» в антимусульм. полемике, то мусульм. авторы привлекали в полемических целях священные книги христиан. При этом уровень знания мусульм. авторами библейских текстов был значительно выше уровня их оппонентов в изучении К. Священные книги христиан и иудеев - «людей Писания» - рассматривались в исламе как ниспосланные Богом, хотя и искаженные людьми, и были наряду с другими источниками толкования К. Принципиальное различие заключалось в том, что если для общественного сознания христ. Европы было характерно неприятие ислама как такового, то для мусульман иудаизм и христианство - лишь ступени на пути человечества к истине, возвещенной К.

http://pravenc.ru/text/2057222.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010