Это что же делать нам? -Да, это все очень печально. Смотрите, что сказано в псалме 1:  «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей.  Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!  И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.  Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Три положения человеческого тела: не ходит, не стоит, не сидит. Ну, четвертое - это конечно по горизонтали. То -  есть блажен тот, который не ходит теми стезями, которые не угодны Богу. Блажен тот, кто не стоит за какую-то грешную ситуацию и не сидит в собрании развратителей. Если, например, вы смотрите тот или иной телеканал. И вы видите, что показывают собрание развратителей, то  - есть какие-то не совсем понятные наставления даются людям, надо просто переключить это телеканал. Тем более, что сейчас для этого даже не надо вставать с дивана. Сейчас всякие пульты есть. И сейчас, слава Богу, есть православные каналы. Есть канал «Союз», есть канал «Спас». И я думаю, что это лучше всего смотреть, чем, нежели, эти эксперименты:  новые передачи, новое шоу. Хорошо, кстати, что вы озвучили эту ситуацию. Теперь вот люди буду более настороженно относиться к этому словосочетанию.  «Черно-белое», да? -Да. Черно-белое. Буквально. Такие известные люди: актеры, певцы подкупают своим авторитетом аудиторию. Батюшка, я  хотел бы сказать: мы не слишком ли уступаем? Не слишком ли сдаем наши позиции? -Учитывая, что 1-ый канал -  все-таки канал не частный, а государственный, мы как налогоплательщики можем выказать свое отношение к какому-то телешоу, которое там происходит. Потому что  это не частность. Там есть кабельные каналы, которые можно подключить, чтобы показывать какие-то уж совсем дикие вещи.

http://radonezh.ru/text/kogda-vo-vremya-...

Урок 17 I. Страдательные причастия Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов – ом-, – ем-, – им-. Глаголы I спряжения принимают суффиксы – ом-, – ем-, глаголы II спряжения – суффикс – им-: нес-т – нес-тъ – нес-ом-ый, зна-ти – зна-ютъ – зна-ем-ый, хвали-ти – хвал-тъ – хвал-им-ый. Глаголы архаического спряжения вдти, сти образуют причастие настоящего времени с помощью суффикса – ом-: вдомый, домый. Краткие причастия мужского рода с суффиксами – ем-, – им– в И. и В. падежах единственного числа имеют окончание – ь: бдетъ попираемь зыки [ Лк.21:24 ]. (Иерусалим будет попираем язычниками.) Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива переходных глаголов с помощью суффиксов – н– (- нн-), – ен– (- енн-), – т-. Глаголы, основы которых оканчиваются на суффикс – а– или – -, присоединяют суффикс – н-: сдла-ти – сдла-н-ый, вид-ти – вид-н-ый. Суффикс – ен– присоединяется к основам, оканчивающимся на согласный: нес-т – нес-ен-ый. Кроме того, суффикс – ен– присоединяется к основам, оканчивающимся на суффиксальный – и-, при этом – и– выпадает, а в корне могут происходить чередования: роди-ти – рожд-ен-ъ, возлюби-ти – возлюбл-ен-ый. С помощью суффикса – т– образуются причастия от основ, оканчивающихся на гласный корня: скры-ти – скры-т-ый, расп-ти – расп-т-ый. Глаголы с основой на – и-, – ы– могут присоединять не только суффикс – т-, но и суффикс – ен– (при этом на конце основы – ы– переходит в – ов-): би-ти – би-т-ъ, би-ен-ъ, умы-ти – умы-т-ъ, умов-ен-ъ. Глаголы с основой на суффикс – н– могут образовывать страдательные причастия либо с суффиксом – ен-, либо с суффиксом – т-: подвигн-ти – подвигнт-ый, ринти – ринов-ен-ый (- чередуется с – ов-). Краткие и полные страдательные причастия изменяются так же, как и имена прилагательные. Страдательные причастия вместе с формами глагола быти образуют формы страдательного залога: Оуж затворены с ть . и дти мо со мною на ложи сть. (Двери уже закрыты, и дети мои со мною на постели.) Елицы бртахс насъ, погблхса, и наша расхищаема б х (И те из нас, которые нашлись, умерщвлялись, и имущество наше расхищалось.) II. Слова, обозначающие числа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Из этого видно, что, во-первых, оба листка Ленинградской коллекции заполнялись Гоголем в один и тот же период работы и что, во-вторых, отсутствие прямой связи между их текстом предполагает другие листки той же редакции, соединявшие содержание первого с содержанием второго. Обращаясь, в поисках этих промежуточных звеньев, к отрывкам московской коллекции, мы находим ту же, что с ленинградских отрывках, бумагу, того же размера (22 см. × 17 см.) лишь у двух из них, — как раз у тех, которые по содержанию примыкают к началу и к концу отрывка 10-го; эти, согласно нумерации Тихонравова, отрывки 9-ый (от слов: „Так и оторопел“, до слов: „Что ж это говорит Петрович, чтобы шить новую шинель. Ведь“) и начало 11-го (от слов: „Один раз переписывая“, до слов: „какого Акакию Акакиевичу еще никогда“) заполняют собой перегнутый пополам, в виде двух указанного размера четверток, лист знакомой уже нам бумаги в следующей последовательности: отрывок 9-ый — большую часть лицевой стороны первой четвертки, низ и оборотная сторона которой оставлены пустыми; отрывок 11-ый — лицевую сторону второй четвертки. Очевидно, вслед за отрывком 9-м, как прямое его продолженье, записан был не отрывок 11 (на том же листке), а на особом листе (той же однако бумаги) отрывок 10-ый, сходный с 9-м отрывком и по почерку, тогда как почерк отрывка 11-го иной, более мелкий; значит, только закончив отрывок 10-ый, после известного перерыва, начал Гоголь записывать его продолжение, отрывок 11-ый, на оставленной-было половине того листа, где отрывок 9. Не переходя затем на оборотную страницу этой четвертки, так как она ранее была уже заполнена отрывком о косноязычии Акакия Акакиевича (см. о нем ниже ), отрывок 11-ый обрывается тут на половине фразы („в лице его показалось выражение самое значительное, какого Акакию Акакиевичу еще никогда“), конец которой („не случалось видеть“) перенесен на другой уже лист голубой бумаги, перегнутый тоже в виде двух четверток и содержащий окончанье отрывка 11-го (до слов: „пошел вызвать“) тем же почерком, что и его начало. Несмотря на несходство бумаги, непрерывность текста вынуждает и этот конец отрывка 11-го отнести к наметившемуся выше циклу следовавших друг за другом записей одной и той же редакции. Нельзя не присоединить к нему и два последних отрывка (12-ый и 13-ый): 12-й (от слов: „частный как-то странно“, до слов: „некоторый страх“, на двух четвертках, перегнутых не обычным способом, а в виде столбца, причем вторая заполнена только с одной стороны, вверху) непосредственно продолжает отрывок 11-ый и записан одинаковым с ним почерком и чернилами, хоть и на другой (белой) бумаге; 13-ый же (от слов: „Акакий Акакиевич уже и не слышал“, до слов: „к Семеновским казармам“, на перегнутом в две больших четвертки листе белой плотной бумаги, с соколом на скале и литерами „F“ „G“ в филиграни) непосредственно продолжает отрывок предыдущий, будучи с ним сходен и почерком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Впрочем, несмотря на все старания властей, и в начале XX в. многие православные иереи не получали от казны даже мизерного «вспомоществования», оставаясь, с одной стороны, материально зависимыми от прихожан, а с другой – находясь в полном и всестороннем подчинении у «симфонического» православного государства в лице консисторского начальства, и во многом зависимого от него начальства епархиального. Осознавая ненормальность такого положения, когда при неразрешенности «приходского вопроса» духовенство, назначаемое, а не выбираемое прихожанами (и потому неподотчетное им), вынуждено было обращаться за материальной поддержкой к своей пастве, унизительно торгуясь с верующими за исправление по более высоким тарифам различных треб; правительство из года в год увеличивало число церквей (приходов), причты которых получали жалованье, На 1907 г. таких причтов было 27 9254, на 1908-ой – 28 2385, на 1909-ый – 28 584е, на1910-ый – 29 1237, на 1911-ый – 302098, на 1912-ый – 30 3279, на 1913-ый – 31 21810, на 1914-ый – 31 41311, на 1915-ый – 32 11812, на 1916-ый – 32 18013, на 1917-ый – 35 516. 540 Итак, мы видим, что хотя и неравномерно, но, тем не менее, постоянно, число финансировавшихся государством церквей возрастало. Даже начавшаяся летом 1914 г. Первая мировая война не смогла помешать данному процессу. При этом общее число самостоятельных приходов в епархиях империи на 1917 г. достигло цифры 42 713, а число священно- и церковнослужителей, получавших средненормальные оклады содержания, составило 54 951 человек (соответственно: 25 822 протоиерея и священника, 4 987 диаконов, 24 142 псаломщика). 541 Стоит заметить, что накануне революционных потрясений 1917 г. эти «средненормальные оклады содержания» составляли для протоиереев и священников – 294 р. в год, для диаконов – 147 р., и для псаломщиков – 98 р. 542 И хотя 15 075 священников, диаконов и псаломщиков получали из казны финансирование, превышавшее установленную норму, значительное число клириков русской Церкви (13 225 человек) имели оклад менее «средненормального», а 25 992 священно- и церковнослужителя вообще ничего не получали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Петербурге возобновилась, значит, прерванная-было в Вене работа. И судя по тому, что с отрывками 9-м и 10-м бумагой и вместе почерком сходны только еще отрывки 2-й, 3-й, 4-й и особый отрывок о косноязычии, отрывок же 11-ый, хоть и начат на том же листе, что и 9-ый, но другим уже почерком, да и продолжен на другой уж бумаге, — в петербургский период из отрывков третьей редакции написаны были лишь отрывки 2-ой, 3-й, 4-ый, 9-ый (с отрывком о косноязычии) и 10-ый; 11-ый же и дальнейшие отделены от них, видимо, каким-то новым перерывом в работе. Что внесли нового в ранее сделанное эти шесть отрывков третьей редакции петербургской записи? Подобно второй редакции, и третья, продолжив ход рассказа далее от того места, на котором его застала, внесла одновременно ряд дополнений в то, что написано было раньше. Продолжением ранее написанного служат отрывки 9-ый и 10-ый, дополнением же к нему являются отрывки 2-ой, 3-й, 4-ый и отрывок о косноязычии. И наметившаяся еще во второй редакции тенденция к филантропической переоценке комических повестей о чиновниках здесь, в дополнениях третьей редакции, как бы нарастает и углубляется: имеем в виду отрывок 3-й, содержащий, в виде дополнения к ранее наметившемуся комическому рассказу (о службе чиновника), знаменитую патетическую тираду о сострадании к обиженному. Но вместе с тем каламбурно-юмористический элемент не только не ослаблен, а, напротив, усилен и заострен рядом новых анекдотических и стилистических „издевательств“ (в отрывке 4-ом). Окончательно, таким образом, выяснилось теперь контрастное, патетически-юмористическое построение повести. Отъезд из Петербурга с Аксаковыми в конце декабря 1839 г. помешал Гоголю продолжить работу дальше: с переездом в Москву он всецело отдается „Мертвым душам“ (см. Аксаков, op. cit., стр. 34–37). Принято думать, что „Шинелью“ Гоголь был затем занят в Вене, летом 1840 г. Прямых об этом свидетельств, однако, нет, а косвенное, приводимое Тихонравовым (сходство бумаги в 13-м отрывке с бумагой одного из отрывков „новой редакции“ „Тараса Бульбы“, см. Соч., 10 изд., II, стр. 619–620) едва ли надежно; напротив, непрерывность текста и сходство почерка в отрывке 13-м с предшествующими отрывками 12-м и 11-м не позволяют составление его отделять от этих последних.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

– 1 / 4, 5, – 1 / 2 Ночь ясн(ая), тих(ая); мороз при восходе солнца 4 1 / 2 –5; утро ясн(ое); день облачи (ый), слаб(ый) NW и W; ночь облачн(ая), слаб(ый) NW. Был с визитом у Никона 37 после обедни. Вчера он смог служить всенощную только до величания. (Я говорю, что от присоединения к пасхал(ьной) всенощной службы Георгию Победоносцу 38 всенощная вместо 2 1 / 4 ч(асов) растянулась на 3 часа.) Две мушки 39 , одна ниже, другая выше сердца. Расширение сердца, склероз аорты, признаки грудной жабы, а еще невралгия седалищных нервов одной половины. Вчера он служил утреню и обедню/позднюю благополучно. Но глаза живые, с блеском, точно у молодого: ни стекловидности, ни даже тусклости. Вот чем может быть это блеск: лихорадочный или нервозный. Долго едва ли он проживет. Без мушек боли невмоготу, но и мушки перестали помогать. Очевидно, это паллиатив, ослабляющий только один из симптомов болезни, а не саму болезнь. 24. 1, 8, –4 Ночь облачн(ая), мороз градуса 2–3; день облачи(ый), дождь/снег, умер(енный)/сильн(ый)/бурн(ый) W/NW/W; ночь ясн(ая), сильный) NW. Ныне в полдень в професс(орской) комнате совещание преподавателей от академии и от приходских советов о встрече Патриарха. Обсудили все вопросы в течение 1 1 / 2 час(ов), потому что Ив(ан) Александрович) Голубцов 40 обсуждал вопросы мертвенно, вяло, как сваренный, а можно бы обсуждать меньше чем в час. Скучно сидеть и ждать, когда кончится медленная канитель. 25. –4, 1, 3 Ночь ясн(ая), мороз –8°; день ясн(ый)/полуобл(ачный), слаб(ый) N; ночь ясн(ая), тих(ий) N. В 9 ч(асов) прибыл Патриарх. На вокзале его встретили ректор академии 41 , от Лавры архим(андрит) Нил 42 , от почты почтмейстер, представитель от союза городов. От вокзала он приехал в коляске, у Святых ворот, куда вышел крестный ход с певчими, и лавр(ским) духовенством, и несколько приходских священников, сказали ему приветствия наместник, ректор, благоч(инный) Констант(иновский) 43 и Голубцов. Голубцов от приход(ских) советов с поднесением хлеба-сол(и), поднес изготовл(енный) им хлеб казначей Серг(ей) Мих(айлович) Шишкин.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Третья редакция начала складываться в ноябре — декабре 1839 г. в Петербурге, — опять-таки из дополнительных приписок к ранее сделанному (таковы отрывки 2-ой, 3-й, 4-ый, отрывок о косноязычии и, вероятно, тогда же написанные отрывки 6-ой и 7-ой) и из продолжения (отрывки 9-ый и 10-ый); отличительная черта как второй, так и третьей редакций — в постепенном усилении сентиментально-патетического элемента за счет комического. С отъездом Гоголя из Петербурга (в конце декабря 1839 г.) работа прекращается до его возвращенья в Рим, когда он, под давленьем Погодина, в феврале — апреле 1841 г. дописывает повесть в один присест, начав с того, на чем остановился год тому назад в Петербурге и доведя теперь в первый раз работу до конца (отрывки 11-ый, 12-ый и 13-ый). Фамилия чиновника тут — Башмакевич (или, может быть, Башмаков, ср. стр. 547). Как сразу видно, при таком ходе работы подразделение рукописей на редакции условно: ни одна из них полностью не заменяла собой более раннюю, так как была собственно ее продолжением с попутными исправлениями. По отношению же к печатному тексту существенные отличия есть только в двух первых редакциях, которые и воспроизводятся поэтому в настоящем издании отдельно — в разделе „Другие редакции“: „I — Повесть о чиновнике крадущем шинели“ (с отнесением приписок Гоголя, как сказано, под строку); II — Отрывки второй редакции: 1. — вступительный отрывок тихонравовской „второй редакции“; 2. — тихонравовский отрывок 5-й; 3. — тихонравовский отрывок 8-ой. Что же касается отрывков третьей редакции, то по отношению к печатному тексту их надо признать просто его черновиком; редакционных отличий здесь указать нельзя, за исключением отрывка 13-го, содержащего эпилог; в нем, напротив, мы наталкиваемся на ряд таких отличий от печатного текста, которые свидетельствуют, с одной стороны, о позднейшем внесении в отрывок целого ряда новых подробностей, а с дургой — и о некоторых, тоже позднейших, заменах и сокращениях, проще всего объясняемых требованиями цензуры. Например, предсмертный бред Акакия Акакиевича в рукописном отрывке не только резче охарактеризован („выражаясь совершенно извозчичьим слогом или тем, которым производят порядки на улицах“), но и сопровожден тут особым монологом протестующего характера: „Я не посмотрю, что ты генерал“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Тропарь 1-го часа, гласа 6-ый: Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Тропарь 3-го часа, глас 6-ый: Господи, Иже пресвятаго Твоего Духа, в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отими от нас, но обнови нас молящихтися. Тропарь 6-го часа, глас 2-ый: Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех , и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас. Тропарь 9-го часа, глас 8-ый: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Между пениями этих тропарей иерей произносит еще по два особых стиха, а по третьем пении иерей произносит: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», а чтец продолжает: «И ныне, и присно…» и читает дальше богородичен часа. По Трисвятом и " Отче наш« читается не кондак праздника или святого, как бывает обычно, а особые тропари, помещенные наряду в каждом часе и имеющие отношение, по своему содержанию, к воспоминаниям каждого часа. На 1-ом часе имеется еще та особенность, что вторая половина богородична: «Стопы моя направи по словеси Твоему…» поется на 6-ый глас, каждый стих по дважды, а «Да исполнятся уста моя хваления твоего, Господи…» трижды. Великопостные Изобразительные Они всегда следуют непосредственно за прочтением заключительной молитвы 9-го часа, причем сами изобразительные псалмы опускаются, а последование начинается пением на 6-ый глас Заповедей блаженства, причем к каждой заповеди припевается: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». В заключение поется троекратное: «Помяни нас, Господи…» «Помяни нас, Владыко…» и «Помяни нас, Святый…» особенно умилительным протяжным напевом с земными поклонами. После «Честнейшую херувим» и возгласа иерея: «Боже, ущедри ны…» произносится великопостная молитва: «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ью поклонами, после чего сразу, без возгласа начинается великопостная вечерня чтением: «Приидите поклонимся» и предначинательного псалма. Так бывает в тех случаях, когда нет литургии Преждеосвященных Даров. Если же служится литургия Преждеосвященных Даров, то после молитвы и поклонов читается: «Всесвятая Троице, единосущная держава…» Иерей: – Премудрость: поется «Достойно есть», возглас иерея: «Пресвятая Богородице, спаси нас», – Честнейшую: »Слава Тебе, Христе Боже…» и полный великий отпуст. Литургия Преждеосвященных Даров

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   Тропарь 1-го часа, гласа 6-ый:     Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой.    Тропарь 3-го часа, глас 6-ый:     Господи, Иже пресвятаго Твоего Духа, в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отими от нас, но обнови нас молящихтися.    Тропарь 6-го часа, глас 2-ый:     Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас.    Тропарь 9-го часа, глас 8-ый:     Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас.    Между пениями этих тропарей иерей произносит еще по два особых стиха, а по третьем пении иерей произносит: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», а чтец продолжает: «И ныне, и присно…» и читает дальше богородичен часа.    По Трисвятом и «Отче наш» читается не кондак праздника или святого, как бывает обычно, а особые тропари, помещенные наряду в каждом часе и имеющие отношение, по своему содержанию, к воспоминаниям каждого часа.    На 1-ом часе имеется еще та особенность, что вторая половина богородична: «Стопы моя направи по словеси Твоему…» поется на 6-ый глас, каждый стих по дважды, а «Да исполнятся уста моя хваления твоего, Господи…» трижды. Великопостные Изобразительные    Они всегда следуют непосредственно за прочтением заключительной молитвы 9-го часа, причем сами изобразительные псалмы опускаются, а последование начинается пением на 6-ый глас Заповедей блаженства, причем к каждой заповеди припевается: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». В заключение поется троекратное: «Помяни нас, Господи…» «Помяни нас, Владыко…» и «Помяни нас, Святый…» особенно умилительным протяжным напевом с земными поклонами. После «Честнейшую херувим» и возгласа иерея: «Боже, ущедри ны…» произносится великопостная молитва: «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ью поклонами, после чего сразу, без возгласа начинается великопостная вечерня чтением: «Приидите поклонимся» и предначинательного псалма. Так бывает в тех случаях, когда нет литургии Преждеосвященных Даров. Если же служится литургия Преждеосвященных Даров, то после молитвы и поклонов читается: «Всесвятая Троице, единосущная держава…» Иерей: — Премудрость: поется «Достойно есть», возглас иерея: «Пресвятая Богородице, спаси нас», — Честнейшую: «Слава Тебе, Христе Боже…» и полный великий отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Нельзя, во-первых, думать, что Сократ, указывая 4-ый год епископства Кириллова, считал круглые годы. Вполне естественно, что Сократ считал за первый год епископства Кириллова 412-ый год, хотя в этом году Кирилл епископствовал только два с лишним месяца, а посему 413-ый год уже с января, а не с октября будет вторым годом епископства св. Кирилла, а четвертым годом будет 415 и год. Кроме того, 415-ый г. должно считать четвертым годом епископства Кириллова и согласно правилам римского летосчисления, которому конечно следует и Сократ, как юрист, так как по римскому обычаю при счете годов вперед от данного года, первым годом считается этот самый данный год, а не первый после него, как у нас. Например, чтобы найти 8-ой и год после 98-ого года по-нашему нужно к 98 прибавить 8, а по-римски 7, потому что первым из данных восьми лет считался не 99-ый год, а 98-ой, так сказать inclusive, а не exclusive. 657 Наконец, наше решение данного вопроса подтверждается остальными датами Сократа, так как 10-ый год консульства Гонория и 6-ой – Феодосия соответствуют, согласно византийским хронографам, не 416-му, а 415-му году по Р. X. 658 Теперь посмотрим, можно ли винить св. Кирилла в этом печальном событии. Правда, почти никто из историков не допускает, чтобы сам Кирилл приказал убить Ипатию, но очень многие допускают что он знал о готовившемся заговоре на жизнь Ипатии и дал свое молчаливое согласие, а чтобы отклонить от себя всякое подозрение, он уехал на это время из Александрии. 659 Гиббон ко всему этому еще прибавляет, что „благоразумная раздача денежных подарков приостановила производство следствия и избавила виновных от заслуженного наказания“. 660 Так думают авторы, нерасположенные к св. Кириллу. Но до курьезов и недобросовестности доходят и некоторые из авторов, желающих доказать непричастность св. Кирилла к этому злодеянию. По словам, например, анонимного автора не раз цитированной статьи в Хр. Чт. за 1840 г., „Ипатия старалась восстановить мир и согласие между святителем и эпархом; буйными людьми и, вероятно, приверженцами Ореста она была варварски умерщвлена“.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010