Благословен вход святилища Твоего, Господи. Премудрость. Прости. Делается крестное знамение с кадилом (длинное толкование всего чина входа в христологическом смысле; еисодос тон агион понимается как вход святилища и не как вход Святых). Вход в алтарь и каждение диаконом или иереем. На амвоне: воскресные « гимны» (так в греч.) Слава. И ныне. 6 . – Прокимен : Господь воцарися ( Пс. 92,1 ). 7 . – Иерей или диакон: моление сугубое (ектенос) о верных, о царях, об иереях. Молитва. Возглас : Яко милостив. 8 . – Сразу малая ектения; возглас: Твое бо есть еже миловати. Гаава 348: О трех малых антифонах Песненной Вечерни. 9 . – 1-ый антифон из трех малых – так как не читаются целиком но только несколько стихов – двумя хорами: Пс. 114 . Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. Слава. И ныне. 10 . – Малая ектения и возглас: Благоволением и благостью. 11 . – 2-ой антифон: Пс. 115 . Спаси ны, Сыне Божий, воскресный из мертвых, поющыя Tu; или по празднику; или если Святого: Во Святых дивен сый. – Слава: Единородный Сыне. И ныне: Преславную Матерь Бога. 12 . – Малая ектения и возглас: Яко свят еси, Боже наш. 13 . – 3-ий антифон: Пс. 116 . Святый Боже, двумя хорами. Слава. И ныне. Святый Боже, дважды. В конце архиерей благословляет с седалища или стасидион " а. 14 . – Великая ектения (так в греч.), прошения : Исполним молитву,от диакона. Мир и главопреклонная молитва от иерея. Во- спрямляясь, всей душой: Буди держава царствия Твоего. 15 . – А) По воскресеньям : Заамвонная лития: Воскресные песни апо стихоу (на стиховне). Слава. И ныне. Ектения от иерея и Господи, помилуй, как обычно, яко стояще пред Гробом Господним. Иерей: Услыши ны Боже. Отпустительные. Отпуст. Б) По будням : Поется Богородице Дево; иерей идет за амвон. Иерей: Господу помолимся. Яко Ты еси просвещение наше, Христе Боже наш, и Гебе славу возсылаем. Отпуст. В) По праздникам : Подходящее чтение (ката тупон). Кончается глава: Из того, что сказано, доказывается преимущество Песненного последования перед всяким другим последованием из-за своей древности и благоустройства (слова Симеона).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4а. Ектения за усопших. Возглас 4f. Тропари: Покой. 5 . Пс. 50 . Канон (Феофана). (После 3-ей песни): Ектения за усопших. Возглас Седален. (После 6-ой песни): Ектения за усопших. Возглас 10 . Кондак и 1-ый икос. (После 9-ой песни): Ектения за усопших. Возглас 8 . Восемь стихир Иоанна монаха. 6 . Блаженны с тропарями. Прокимен. Апостол. Аллилуия. Евангелие. 11 . Ектения заупокойная. Молитва Стихиры прощальные и целование. Трисвятое. Отче наш. Тропари. Ектения. Молитва 13 . Отпуст. Вечная память. Процессия на кладбище под пение Трисвятог о. Примеч. : Здесь евангелию предшествует ансамбль Блаженны – прокимен – апостол – Аллилуиа так же, как в Литургии; тогда как в Паннухис Песненной ему предшествуют прокимен – (возглас) – Всякое дыхание, как в Утрени. Ектении (без молитв) следуют за антифонами, тогда как в Паннухис Константинопольского образца, ектении предшествуют антифонам. б. Монашеская заупокойная служба 404 : 1а. Возглас священника. 1b. Пс. 90 . 2с. Пс. 64,5 и Пс. 101,13 . 2d. Припев: Аллилуиа. 2dd. Тропари. Зс. Пс. 118,1–93 (I половина); последний стих: 3 раза. 3d. Припев: Пс. 118,12 (к каждому стиху). 3а. Ектения (Молитва). 4с. Пс. 118,94–175 (II половина); ст. 175: три раза (стих 176 пропускается). 4d. Припев для стихов 94–131: Пс. 118,94 . 4dd. Припев для стихов 132–175: Во царствии Твоем помяни Господи раба Твоего. 4е. Благословен еси Господи. 4а. Ектения. Молитва. 4 4f. Тропари: Покой. 5 . Пс. 50 . Степенны (8 «антифонов») и 32 стихиры (по четыре для каждого «антифона»). Ектения. (Молитва). Возглас. 10 . Кондак и 1-ый икос. 6 . Блаженны, прокимен, и т.д. как выше. 11 . Ектения и т.д.: как для мирян. Стихира и целование: те же. 13 . Отпуст. Процессия с пением стихиры « как для мирян». (?) Примеч.: В этой службе три антифона менее ясно подчеркнуты: 1-й антифон просто Аллилуия, как и в начале Утрени по усопшим по Часослову (ср. Пасхальную Триодь: субботу перед Пятидесятницей). По присутствие Пс. 90 вначале и отсутствие же канона и других элементов Утрени заставляют нас думать, что это соответствует форме Паннухис, которая испытывает влияние монастырской службы. если только это не будет наоборот, заупокойная служба Триоди не появится в зависимости от Песненной Паннухис 405 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господь пострадал и умер вольно. Как Бог, Он мог вызвать на защиту Себе легионы Ангелов и, как безгрешный, Он не был подвластен смерти. Взяв на Себя грехи всех людей. Он пережил весь ужас и весь мрак греха. Сам оставаясь ему непричастным. Будучи неповинным, Господь принял на Себя и физические последствия греха: поношения, крестные муки и смерть. Сострадательная любовь Спасителя беспредельна и универсальна. Его невиновность увеличивала тяжесть взятых Им на Себя грехов человечества. Это запечатлено с особой силой в богослужебных текстах Великой Пятницы: “Так говорит Господь Иудеям: – люди Мои, что Я сделал вам? чем обидел? Слепцам вашим дал прозрение, прокаженных очистил, расслабленного от одра воздвиг... И чем вы Меня возблагодарили? За манну – желчь, за воду – уксус, и вместо того, чтобы возлюбить Меня, ко кресту пригвоздили” (12-ый антифон). А перед выносом Плащаницы, на вечерне Великой Субботы: “Жизнь всех осудили на смерть... Создатель мира в руках беззаконных”. Ужас Голгофских страданий был бы невыносим, если бы Крест Господень не был явлением совершенной Божественной любви; в нем открылась “Любовь Бога Отца распинающая, Любовь Сына распинаемая и Любовь Святого Духа торжествующая силою крестною, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всех спасти” (Митр. Филарет Московский ). Первым из людей это понял благоразумный разбойник: он увидел в поруганном, израненном и умирающем Праведнике – Бога, возлюбившего мир совершенной любовью, и ему первому открылся рай. Помышляя о том, для какого блаженства и от каких мук искупил нас Христос, каждый христианин знает, что Крест – это символ любви и что, где Крест, там и любовь. В Кресте, как в солнце свет, сосредоточилась вся любовь Бога к миру и к человеку. “Распинающая Любовь” Бога Отца, при совершенном единстве Лиц Пресвятой Троицы, есть, конечно, и величайшее самопожертвование. По словам святого Григория Богослова , Крест есть жертва благоприятная, «о не плата и не выкуп Богу. Крест необходим не для утоления «Божией Правды, но для оживления человеческой природы, пораженной грехом и смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

За великою ектеньею следует на воскресной Литургии пение трех изобразительных антифонов из псалма 103-го («Благослови душе моя, Господа» – первый антифон), из псалма 145-го («Хвали, душе моя, Господа,, – второй антифон) и из Евангелия от Мф.5:3–12 («Блаженны» – третий антифон). По обрядовым действиям, сопровождающим пение этих антифонов и по самому их текстуальному смыслу, первые два антифона, вместе с присовокупляемым к ним гимном: «Единородный Сыне..!», служат выражением хвалебных чувств верующего при мысли о близости пришествия в мир Спасителя, и о готовящемся чрез Него спасении человечества, а также и самую мольбу человечества о спасении (в словах гимна: «спаси нас!», а последний (третий) антифон, исполняемый во время малого с Евангелием входа (символически знаменующего шествие Спасителя по городам и весям св. земли с евангельской проповедью), буквально воспроизводит начало нагорной проповеди Спасителя. Хотя, по смыслу Устава, Литургия поется независимо от уставных гласов и наше древнее обиходное пение на Литургии имело свою особенную (так сказать «самогласную)» мелодию; тем не менее у нас издавна принято пению антифонов на Литургии придавать голосовой характер (глас 1-ый на «Бог Господь»). А потому композитор, музыкально иллюстрирующий чин Литургии, хорошо сделает, если сохранит намек на голосовую тему в своей собственной обработке антифонов. Голосовая тема в начале службы Литургии напомнит молящимся подготовительные к Литургии службы вечерни и утрени, с их уставным голосовым мелодическим содержанием. Вообще, думается нам, голосовые темы, хотя бы только в едва приметном намеке, не должны исчезать из композиции обедни в течение всей службы Литургии, иначе исполняемые по малом входе (с Евангелием) на Литургии голосовые тропари и кондаки (большею частью из той утрени, которая предшествовала Литургии), а также голосовые прокимны и аллилуарии являются для слуха молящихся резким нарушением общего мелодического строя обедни, как целостного музыкального творения. К тому же не нужно упускать из виду, что в конце чина Литургии два песнопения: «Видехом свет истинный...» и «Да исполнятся уста наша...» также обычно поются на голосовую мелодию (глас 2-ый).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Protopo...

1 . Возглас. Трисвятое и начальные молитвы. Пс. 90 . 2 . Ектения за усопших. Молитва (1 антифон): стихи Пс. 64 с Аллилуиа. Тропари. 3 . Ектения. Молитва как в 2. (2 антифон): Пс. 118, 1–93 с припевом. 4 . Ектения. Молитва как в 2. (3 антифон): Пс. 118,94–176 с припевом Пс. 118,12 . 5 . (Ектения. Молитва). Пс. 50 . 7 . Канон: (После 3-ей песни): Седален. 10 . (После 6-ой песни): Кондак и 1-ый икос. Трисвятое. Отче наш. Тропари. 11 . Ектения сугубо-просительная. Молитва 13 . Отпуст. Примеч.: Эта служба похожа на общую заупокойную службу; между тем, как ее псалмодия заупокойная монашеская, хотя в некоторых книгах (например, в Софийском Требнике) она такая же, как и в общей службе. Отсуствует чтение апостола и Евангелия и нет стихир. В своей простоте эта служба напоминает Паннухис из Дрезден 104. Если название «Панихида» не постоянно в литургических книгах, оно, однако, имеет место в общем употреблении. V. – ДРУГИЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ В ПЕЧАТНЫХ КНИГАХ Существуют еще другие службы, которые, не нося названия ни «Паннухис», ни «Панихиды» имеют тем не менее схему, их напоминающую. В качестве примера мы приведем здесь некоторые из них. Во-первых, наиболее распространненой нам кажется служба типа «Паннухис св. Феодора Стратилата» 408 , она находится у Гоара и во многих других книгах, главным образом славянских, также, как и в современном Часослове. а) Παρκλησις или Молебен 409 . 1 . Возглас и начальные молитвы. Пс. 142 . 2 . Ектения. Пс. 117 и Тропари. 5 . Пс. 50 . Канон. (После 3-ей песни): Ектения. Седален: Заступничество. (После 6-ой песни): (Ектения). 11 . Кондак: Предстательство. 6 . Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. Тропари. Молитва: Спаси, Господи, люди Твоя. (После 9-ой песни): Трисвятое. Отче наш. Тропари. 11 . Ектения сугубая. Молитва. 13 . Отпуст. Примеч.: Эта служба в Дрезден 104 значится как Παννυχς, а у Гоара как Παρκλησις, как Молебен у славян, а у греков как Κα ν ν παρακλητικς. Пс. 90 в Дрезден 104 замещен Пс. 142 , вероятно для того, чтобы подчеркнуть просительный характер, содержащийся в новой службе. Пс. 117 занял место антифонов. Пс. 50 остается. Канон взял львиную долю. В Требнике Петра Могилы Апостол предшествует Евангелию и нет кондака. Ектении могут исчезнуть; ектения сугубая постоянна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6 . – Сразу: Пс. 140 с тропарем «акротелеутаион» : Иже ученикам Св. Духа пославый, заступи мя, Господи. Шествие входа с самого начала псалма. Вход на стих 8. Слава. Акротелеутаион. 7 . – Диакон: Вонмем. Иерей: Мир всем. 8 . – Певчий: прокимен: Кто Бог велий ( Пс. 76,145 ) и стихи. 9 . – Диаконская сугубая ектения. Возглас. 10 . – Диакон: Паки и паки приклонше колена миром Господу помолимся. Иерей 1-ую молитву: Пречисте, нескверне, безначальне. И присоединенную: (нашу [JX] с. 266 Благословен еси. Диакон: Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани... Пресвятую, пречистую. Иерей возглас : Твое бо есть еже миловати. 1– ый антифон: Пс. 114 (4 стиха). Молитвами Богородицы. Слава: Ныне в знамение всем. И ныне: тоже самое. 11 . – Диакон: Паки и паки приклонше колена. Иерей 2-ую молитву: Господи Иисусе Христе, Боже наш, мир. Присоединяя: (нашу [X] с. 266 Господи, Господи, избавлей. Диакон: Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани. Пресвятую, пречистую. Иерей возглас: Благоволением и благостию. 2–   антифон: Пс. 115 (4 стиха). Спаси ны, Утешителю бла- гий, поющыя.Слава: Ныне утешительный Дух. И ныне: тоже самое. 12 . – Диакон: Паки и паки приклонше колена. Иерей 3-ью молитву: Приснотекущий, животный и просветительный. И другая в соединении: (каша [XI] с. 267 Боже великий и вечный... до: истиннаго и человеколюбца Бога. Диакон: Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани. Пресвятую, пречистую. Иерей возглас: Яко Ты еси Бог наш. 3-ий антифон: Пс. 116 (4 полустиха). На каждый: Святый Ноже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. Слава: Ныне облачатся державою. И ныне: тоже самое. 13 . – Диакон: Исполним молитву нашу Господеви. О свышнем мире и спасении. О мире всего мира. О святем храме сем. О изба- витися нам от всякия. Заступи, спаси, помилуй и сохрани. Вечера всего совершенна, свята. Ангела мирна, верна наставника. Прощения и оставления грехов. Добрых и полезных. Прочее время живота. Христианския кончины живота. Пресвятую, пречистую Владычицу (без: преблагословен- ную, славную).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

400 В греческой церкви и доселе еще 50-ый псалом на утрени поется целиком. 401 Что этот припев не есть остаток самого псалма видно из того, что 50-ый псалом в уставах обычно излагается тотчас же за стихирой, следующей непосредственно после евангелия (Воскресение Христово или другой) и пред припевами на слава и и ныне , тогда как припев Помилуй мя Боже следует за последними . При антифонном пении после исполнения псалма антифон повторялся с Слава и ныне . Вероятно, наше — Помилуй мя, Боже и есть, именно, это повторение. 402 А. Дмитриевский, Τυπικα , 1 и след. 403 Это место у Симеона неясно. 404 De sacra precatione, PG, 155, col. 645—646. 405 По крайней мере, его не пели на упоминавшейся выше синайской утрени VII в. В иерусалимском «Последовании» 1122 г. он указывается то пред 7-ою песнью канона (12), то пред первой. 406 Заглавие их в печатной славянской триоди. 407 См. I. A. Fabricii (G. Harles), Bibliotheca graeca, VII, 1801, p. 442; Филарет, Историч. обзор песнопевцев, 342; L. Allatius, De libris ecclesiasticis graecorum, 1645 (dissertatio II, — с католической точки зрения). 408 Ε μ δυνατν ν κκΛησα προναι δια τος απστους , κατ οκον σι ναξεις , , πσκοπε (Constit. apostolorum, VIII, 34, — о& утрени и вечерни). — Вероятно, также у св. Афанасия В.: συναγντων μν ν ειρνη , τν τε Λαν εφραινομνων π τας συναξεσι (Encyclica ad episcopos epistola, 2). 409 Σαββατον ν ττε μρα , και τ ξς προσδοκα συναγεσθαι (Socrat., Histor. I, 38); παννυχς ν σομνης συναξεως (св. Афанасий В., Ad imper. Constantium apologia, 23). 410 А. Дмитриевский, описание, I; его же, Древнейшие патриаршие типиконы, 1907. 411 Например, октоихи — лавры св. Афанасия Г-4 XI-XII в. и Софийск. б. 122-XII в. 412 Например, ркп. Синайской б. 556 (X в.) озаглавлена: τροπολγιον σν Θε μηνς σεπτεμβρου . Об октоихах см. Gardthausen, Codices sinaitici, MDCCCLXXXVI, pp. 167, 170 (codd. 777 и 789). 413 См. приложение. 414 В частности, относительно ватиканской триоди 771 можно заметить, что, быть может, её переписчик в числе своих оригиналов имел, между прочим, экземпляр студийской триоди довольно древнего типа, ибо пред службой св. Пасхи он приводит в своем списке устав богослужения первого дня этого праздника из ‘Υποτπωσις " a.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Патриарх был арестован, но теперь будто бы освобожден 65 . Подробности мне неизвестны. А по другим слухам, находится и доселе под домашним арестом на своем подворье. Л. 2 Январь 1919 года 1 января 13, 12, 14 Ночь облачн[ая], слаб[ый] Е; день облачн[ый], слаб[ый] Е; ночь полуясн[ая], слаб[ый] Е. Ныне я впервые был на полунощном молебне в Вознесенской ц[еркв]и. Народа б[ыло] много; горели люстры, много свечей; это веселило сердце. О[тец] Михаил служил с чувством, а еще лучше диакон Павел 66 . Певчие, девочки-дисканты, несколько крикливы, но все-таки пели порядочно. По окончании молебна спели даже концерт. Рядом со мной военный, старый служака в шинели, весь молебен простоял на коленях. Очень жаль, что прежде я не бывал на этом молебне. Обедню и молебен в соборе служил ризничный Аполлос. Собор б[ыл] полон. 2 января 11, 8 1 / 2 , 6 Ночь[ю] снег, слаб[ый] SE; день облачн[ый], снег, слаб[ый] SE; ночь полуобл[ачная], тих[ий] S. Ныне в Трапезной после обедни б[ыло] совершено отпевание [архиепископа] Никона [Рождественского] митрополитом Новгородским] Арсением [Стадницким] 67 в сослужении наместника и прочей братии Лавры. Речи сказаны: Арсением перед отпеванием; от лица академии студентом во время отпевания; наместником после отпевания. Наместник заявил, что его считали скупым, это неправда: он помогал нищим, но тайно. Его листки оказали благотвор[ное] влияние. Один из падших уведомил наместника, что он уверовал и ожил благодаря писаниям Никона. Никон прославил Лавру, и она благодарит его. Отпевание было очень продолжительно, но зато и умилительно. Читали 5 апостолов и 5 Евангелий (апост[ол] Солун[янам] обычн[ый], 2 Римлянам], 2 Кор[инфянам]; все 5 Ев[ангелий] Иоанна). Пели ирмосы Велик[ой] Субботы, Великое славословие. Умилительно припевали: «Помилуй раба твоего» и «Аллилуия». Да мало ли умилительного пели певчие и хор служащих. Последние слова Никона б[ыли]: да будет воля Господня. Народа было довольно много. Похоронили его около алтаря Духовск[ой] церкви. Все служение и погребение окончены в 1 1 / 2 ч[аса] пополудни. Отпевание с прощанием и погребением продолжались свыше двух часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Старокатолики: Римские католики: (Стих, ответ и малое славословие с «Аллилуйя», «приветствие» со стихами псалма 94 и далее как на утреннем служении 3 антифона с 3 псалмами, см. выше). Pater noster…, Ave Maria…. Стих: Deus in adjutorium meum… Ответ: Domine ad adjuvandum me festina… Gloria Patri… Amen. Alleluja. 1-й Антифон: Dixit Dominus Domino meo: Sede a dextris meis. Псалом 109 и в заключение тот же антифон. 2-й Антифон: Fidelia omnia mandata ejus: confirmata in saeculum saeculi. Псалом 110 и в заключение тот же антифон. 3-й Антифон: In mandatis ejus cupit ninus. Псалом 111 и в заключение тот же антифон. 4-й антифон: Sit nomen Domini benedictum in saecula. Псалом 112 и в заключение тот же антифон. 5-й антифон: Nos qui vivimus benedicimus Domino. (Чтение из книги пророка Исайи). Гимн: О податель всякого света…(Проповедь или чтение поучительного характера, затем так называемая «переменная песнь» (Wechselgesang), см. выше). Гимн: Lucis creator optime, lucem dierum proferens… Затем песнь Пресвятой Девы с антифоном: Ne timeas Maria, invenisti enim gratiam apud Dominum: ecce concipies et paries fikium. Alleluja. Magnificat anima mea Dominum: Et exultavit spiritus meus in Deo salutary meo… с заключением: Gloria Patri… (Церковная молитва дня и отпуст с благословением). Молитва дня (Oratio propria). Мы представили утреннее и вечернее богослужения старокатоликов в их целом виде и в сравнении с соответствующими богослужениями римско-католической церкви. Из этого сравнения видно, что старокатолики гораздо с большею свободою отнеслись к римско-католическому богослужению при составлении своего утреннего и вечернего богослужений. Такое отношение к утреннему и вечернему богослужению объясняется тем, что в римско-католических странах утреннее и вечернее богослужения почти утратили характер общественного богослужения, потому что присутствие верующих при них сделалось необязательным 26 . Как такие необязательные для верующих богослужения утреннее и вечернее богослужения римско-католической церкви, – довольно обширные по объёму своему, – уже не могли быть возведены старокатоликами на степень обязательных во всей своей полноте; а потому старокатолики, снова делая их обязательными для верующих, должны были по возможности сократить их.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Исключением служат воскресные дни периода Цветной Триоди: там указаны тоже те же воскресные Евангелия, но не в обычной последовательности. В конце богослужебного напрестольного Евангелия имеется «Сказание, еже како на всяк день должно есть чести Евангелие седмиц всего лета», где указано, какие утренние воскресные Евангелия читаются в недели от Св. Пасхи до недели Всех Святых и затем в следующие за сим 32 недели. После 32–й недели по 5–ую неделю Великого Поста включительно уже не указывается, какие именно утренние Евангелия должны читаться, и это потому, что, в зависимости от передвижения дня праздника Пасхи, самая ранняя Пасха бывает 22 марта, а самая поздняя 25 апреля, между 32–ой неделей по Пятидесятнице и неделей Мытаря и фарисея бывает в разные годы неодинаковое число недель, вследствие чего в эти недели в разные годы приходится читать не одни и те же Евангелия. Для того, чтобы отыскать, какие именно Евангелия читаются в эти недели в известном году, надо пользоваться так называемой Зрячей пасхалией, которая помещается в конце Типикона и Следованной Псалтири. В Индиктионе нужно найти ключевую букву данного года, а при ключевой букве вместе с указанием дня праздника Пасхи и других праздников, в какие дни они приходятся, указано также, в какое число месяца начинается каждый столп гласов Октоиха и какие при этом следует читать воскресные утренние Евангелия. Надо помнить при этом, что счет, как столпов гласов Октоиха, так и утренних воскресных Евангелий начинается с недели Всех Святых, при чем в неделю Всех Святых всегда бывает глас 8–ый и читается утреннее Евангелие 1–ое; во 2–ую неделю по Пятидесятнице бывает глас 1–ый, а утреннее Евангелие читается 2–ое и так дальше по порядку. Поэтому до недели Всех Святых столпы гласов и Евангелий надо искать под той ключевой буквой, которая относится к предыдущему году. Всех столпов шесть: 1–ый начинается в первую неделю Петрова поста, 2–ый по Илиине дне, 3–ий по Воздвижении, 4–ый в пост Рождества Христова, 5–ый по Крещении Господнем и 6–ый во святый Великий пост.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010