До встречи, дорогие! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раба Божия тамара 31 мая 2021, 15:45 Людмила и о. Евгений, от всего сердца выражаю свои соболезнования вам и всем вашим родным, друзьям об упокоении раба Божия Николая, терпения и сил претерпеть эту боль и страдания. Храни вас Господь!!!Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Николая в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, а жизнь бесконечная… Аминь! Тамара, Абердинский приход. ольга 30 мая 2021, 15:00 Вы очень добрый человек!! Молиться за упокой тех за кого некому молиться это дорогого стоит. Хорошо читать по отошедшим в мир иной 118 псалом 40 дней. Elena 28 мая 2021, 23:30 Царства Небесного р.б.Николаю!!! раба Божия тамара 26 мая 2021, 17:28 Царство небесное и вечная память рабу Божьему Николаю!!! Елена 25 мая 2021, 22:24 Благодарю Вас, Людмила, за пример настоящего христианина Natalie 25 мая 2021, 18:32 Спаси Господи, Людмила! Божией помощи Вам! А Господу так угодно, чтобы православные молились по всему миру! Божий промысел во всём! Олег 25 мая 2021, 18:18 Непонятно. Почему имя новоприставленной писала в записке о здравии? А в общем плане очень душевно написано. Что-то похожее и я чувствую, когда поминаю усопших родных и не только. Чувствуется , что молитва- это связь с ними. Помяни их Господи во Царствии Своем !!! Екатерина 25 мая 2021, 17:38 Екатерина, супруг автора статьи - священнослужитель, его послали служить в Англию. Оксана 25 мая 2021, 17:09 А мне , простите, интересно, почему умер сын? Что за боль? Так тяжело сейчас нам всем... Вы так глубоко написали и трогательно. Не могу ,, прощаться " , не хочу. У Вас такое испытание.. Помоги Господь. Этот год ,, урожайный " . Людмила Селенская 25 мая 2021, 11:39 Natalie, " о здравии " это опечатка, и не единственная. К сожалению, глаз замылился. Конечно о упокоении. Екатерина 25 мая 2021, 10:33 А почему Англия? Удивительно. Вся Россия умирает, а жить и поминать Россию лучше в Англии? Антонина 25 мая 2021, 10:27 Спаси Господи! Плачу! Ничего сильнее этого очерка не читала! Это и есть Православие. Грань между нами и умершими есть, но она в нашей вере очень тонкая. Живем, чтобы умереть.

http://pravoslavie.ru/139478.html

Есть степени созерцания Бога. По свидетельству Исаака Сирина , созерцание того, как Бог явил и являет Себя в тварях, есть первая степень, а созерцание Бога, как Он есть Сам в Себе, – вторая, высшая. Пророк останавливается на первой, ибо судьбы правды, из-за которых он хвалит Бога, означают праведные суды, присуждения и определения Божии, как чему быть и как что было и бывает на деле. Вспоминая это, пророк не может удержаться от восхваления Бога, дивного в судьбах Своих, и семикратно или много раз в день хвалит его. Святой Афанасий Великий пишет: «Как изучивший законы творения и Промышления Божия, исповедуется он о судьбах правды Божией, о тех судьбах, по которым Бог создал разнообразные твари и промышляет о каждой из них»... Святитель Феофан Затворник . Псалом 118, с. 470. «Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего» ( Пс. 7, 18 ). Будем благодарить Господа, не поражению других радуясь, а признавая определения Божии. Но кто может возблагодарить Его «по правде Его»? Кто может восхвалить Его так, как Он есть? Никто. Что же значит: «по правде Его»? Иначе сказать: за правду Его. Я буду петь в честь Господа Всевышнего, потому что Его победы и трофеи, а не мои. Как на войне – когда царь одержал победу, подданные, составив хоры, поют ему похвалы, так буду делать и я. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 88 ). Правда Божия – орудие Суда Божия «Бог есть судия» ( Пс. 74, 8 ), определяющий должное каждому. Не напрасно пророк употребил здесь слово «судия», но чтобы показать, что Бог и Сам праведен, и другим воздает тем же. О Боге слово «судия» употребляется вместо «праведный», что и [апостол] Павел выражает словами: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» ( Рим. 3, 4 ). В том ведь преимущественно и состоит суд, то преимущественно и значит быть судьей, чтобы не только произносить приговор, но произносить его справедливо ( 39, 257 ). И ты, обижаемый, оканчивая жизнь, не отчаивайся в праведном воздаянии – после отшествия отсюда ты непременно получишь награду за труды. И ты, грабитель, корыстолюбец и нарушитель правды, оканчивая свою жизнь в мире, не оставайся спокойным – после отшествия отсюда ты за все отдашь отчет, за все зло получишь воздаяние. Бог существует всегда, и правда Его пребывает всегда, не находя в смерти препятствия ни для воздаяния за подвиги добродетели, ни для наказания за дела злые. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 304 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

И научные, и популярные работы святителя написаны языком ясным, простым, общедоступным, понятным даже для простых людей. Изъяснение большей частью ведется словами святых отцов: святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феодорита Кирского, блаженного Иеронима, блаженного Августина, блаженного Феофилакта Болгарского и др. Привлекаются и такие древние толковники, как святой Иларий Пиктавийский, преподобный Макарий Египетский, Амвросиаст, Экумений, святитель Фотий Константинопольский и др. Мысли святых почти всегда подаются Феофаном в виде цитат, хотя и без указания источника. Но при этом святитель настолько глубоко проникается их духом, что трудно отличить, где кончается речь святоотеческая и где начинается его соб­ственная. В местах же для толкования «трудных» и вызывающих споры, святитель Феофан приводит вариативность мнений святых и обосновывает свой выбор в пользу той или иной интерпретации. Его отношение к западным наработкам осторожное, хотя и не лишенное интереса. В ходе апологетической полемики святитель настаивает на укреплении святоотеческой и своей, отечественной, экзегетической, традиции. Так, в одном из писем он пишет: «У нас слишком много хватают немецкого, и язык стал не русский, и склад речи. Отбирать у немцев гожее не мешает, (но) и писать своим пошибом надо...» «Вот почему, — сказано в отзыве комиссии профессоров СПбДА, — при объяснении 118 псалма преосвященный автор, несомненно знакомый с еврейским текстом, держится однако греко-славянского текста. По греческому тексту читали и толковали этот замечательный псалом древние толкователи: святой Амвросий, блаженный Августин, блаженный Феодорит, святой Иларий и др.» По жанру изложения комментарии Феофана — не отвлеченные рассуждения, по преимуществу они представляют собой живую назидательную беседу умудренного в духовной жизни автора с чита­телем. В этих беседах множество образов и сравнений, писатель нередко обращается к душе человека, ссылается на подвиги древних отцов и учителей Церкви, а иногда на собственные опыты духовной жизни. По своей схеме толкования Посланий святого апостола Павла представ­ляются в следующем виде: после сведений о месте, дате и поводе написания того или иного послания (во введении), святитель Феофан приступает к изъяснению самого текста. Он делит Послание на отделы и рассматривает детально каждый из них.   Например, Первое послание ап. Павла к Коринфянам, имеет приветствие и надписание, а затем разделяется Преосвященным на семь смысловых отделений: 1) пресечение начавшихся разноречий (1:10-4:31), 2) обличение и исправление нравственных недостатков коринфян (главы 5 и 6), 3) о браке и безбрачии (гл. 7), 4) запрещение вкушать идоложертвенное (8-11:1), 5) обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (11:2-34), 6) о дарах духовных (главы 12-14), 7) о воскресении мертвых (гл.15). Глава 16 — отделение заключительное. В свою очередь, к примеру, второй раздел, «обличение и исправление нравственных недостатков», делится на следующие подразделы:

http://bogoslov.ru/article/561751

Как голод есть признак телесного здоровья, так и усердие к слушанию слова Божия можно считать самым лучшим признаком душевного здоровья. Поэтому и Господь наш Иисус Христос в Нагорной проповеди о блаженствах сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф. 5, 6 ) ( 38, 22 ). Владыка у нас человеколюбивый: когда видит, что мы старательны и усердны в познании божественных слов, не попускает нам нуждаться в чем-либо, но тотчас просвещает наш ум, дарует нам Свое озарение и по великой премудрости Своей сообщает нашей душе истинное учение. Святитель Иоанн Златоуст ( 38, 326 ). «Священники Твои облекутся правдою» ( Пс. 131, 9 ). Правдою здесь пророк Давид называет священные обряды, священство, богослужение, жертвы, приношения, а вместе с тем и беспорочный образ жизни, которого особенно надо требовать от священников. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 423 ). Правда Божия, основание творения и Промысла о мире Весь мир, которому мы не знаем пределов, стоит на судьбах правды Божией, но стоит не сам собою – держит его в этом всемогущая десница Божия. А так как он не сам собою стоит, то и отступать от этих судеб сам собою не может. Мы же свободны: нам надо свободно подчинить себя этим судьбам и держать себя в них, чтобы войти в соглашение и гармонию со всем сотворенным. Все служит Господу ( Пс. 118, 91 ), Творцу и Вседержителю. Избегать этого ига, налагаемого природой, хотя это и может показаться храбростью, – бессмысленно, ибо в пребывании под ним наше благо – и временное, и вечное. Пребывающие под ним сами в себе чувствуют, что так и должно быть, и те, которые убегают из-под него, чувствуют, что так не должно быть, хотя они и потерялись и закружились в тумане. Святитель Феофан Затворник . Псалом 118, М., 1891, с. 160. «Небеса провозгласят правду Его» ( Пс. 49, 6 ). Здесь пророк опять, желая показать светлость, ясность, очевидность, непререкаемость, известность правды Божией, представляет неодушевленные стихии возвещающими ее. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 257 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Когда же таковых наказаний от Бога удостаивались, то внутренне сему радовались, благодарили за то Бога и хвалились тем сами: благо мне, вопиял в благодарной молитве своей к Богу Песнопевец Израиля, яко смирил мя еси: наказуя наказал мя еси, смерти же не предал еси мя ( Пс.118:71, 117:18 ), и ублажали за то других: блажен человек, говорит один из них, его же аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его ( Пс.93:12 ). А потому и в настоящем псалме пророк, вопия к Богу: Господи, да не яростию Твоею облцчиши мене, ниже гневом, Твоим накажеши мене, не обличения и наказания страшится, и не о том просит и молит Господа, чтобы того и другого избавил его, а о том, чтобы, обличил его, но не яростию, и наказал его, но не гневом. Между обличением и обличением, между наказанием и наказанием Божиими есть великая и даже безмерно великая разница: одно есть следствие отеческого милосердия и любви Божией, а другое есть следствие праведного суда и осуждения Божия; первое обличает и наказует временно, но щадит и милует вечно, а последнее щадит и терпит временно, но осуждает и наказует вечно; в первом действует гнев преходящий, растворённый милостию и человеколюбием, а в последнем – гнев окончательно утвердившийся, за переполненною мерою долготерпения последующий, и потому милосердию вовсе непричастный, иначе яростию Господнею называемый. Безмилостивна ярость, говорит Премудрый, нечестивым же до конца без милости ярость найде ( Притч.27:4 ; Прем.19:1 ). Воздаст Господь в день гнева и откровения праведнаго суда, благовествует апостол, комуждо по делом его, а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев ( Рим.2:5–8 ). Посему-то тайновидец Иоанн, видевшийи изобразивший в Апокалипсисе конечную судьбу нечестия нераскаянного, о поклоняющемся зверю и иконе его сказал: и той имать пити от вина ярости Божия, вина нерастворена в чаши гнева, и будет мучен огнем и жупелом пред Ангелы святыми и пред Агнцем ( Апок.14:10 ). Словом, ярость и гнев Божий, о которых пророк говорит в вышепомянутых словах, суть ярость и, гнев в последней степени, нестерпимые, неотразимые, вечные, нескончаемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропарь воскресный, тропарь Креста, тропарь мучеников; кондак воскресный. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак Креста . Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Креста и мучеников. Апостол и Евангелие – дня, Креста (под зачало) и мучеников. Причастен – Креста: «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи», и мучеников: «Радуйтеся, праведнии, о Господе...». В этот день совершается чин малого освящения воды. По обычаю, освящение меда нового сбора (см.: Минея-Август. Ч. 1. С. 21–31). Примечание. По Уставу, освящение воды совершается на утрене после изнесения Креста, перед поклонением ему, или перед часами и Литургией (см. Типикон, гл. 48, 1 августа). На практике, освящение воды обычно совершается после Литургии. Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: В пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9-го часа дне. Понедельник, среду и пяток – сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33). 1 О совершении богослужения в храмовый праздник Всемилостивого Спаса см.: Ванюков С., свящ. О богослужении в праздник Всемилостивого Спаса в Неделю//Богослужебные указания на 2012 год. М., 2011. С. 864–872. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 3 Там же. С. 65–67. 4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 8-го гласа: «Иже нас ради…». 5 См. Типикон, гл. 17. 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 6 По обычаю, предстоятель творит Крестом крестное знамение в царских вратах. 7 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов).

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-14/

– «Нищих его насыщу хлебом», – урожаи пшеницы и ячменя будут так обильны, что бедняки, не имеющие своих посевов, будут собирать себе хлеб в достаточном количестве на нивах богачей, оставшийся после их жнецов (– что было в обыкновении, как это видно из распоряжения Вооза своим жнецам – позволить бедной Руфи собирать колосья на его богатой ниве в окрестностях Вифлеема). – Священников его облеку во спасение, – дарую милость, именно – прощение грехов самим священникам и всем, за кого они будут ходатайствовать в своих молитвах, принося жертвы, особенно – чрез первосвященника: и как одежды защищают тело, так эти молитвы священников будут спасать души их и всех, ищущих чрез них спасения. – И преподобные или благочестивые люди радостью возрадуются, ибо будут век и всегда получать прощение грехов, по милости Божией и при посредстве священников, здесь – во храме, от обитающего в нем Господа Бога. 17–18. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня Моя. Высшее благословение свое Господь дарует самому царю Сиона, Давиду и всем его преемникам, кои пребудут верны навету с Богом (ст. 11–12). – Тамо – на Сионе Я возращу рог Давиду, говорит Господь: рог Давида, это образ могущества его царской власти, которое и обещает Господь возрастить или возвеличить победами его над врагами. – Уготовах светильник помазанному Моему, т. е. царю Давиду Я дам в руководство Свой Закон, как бы поставлю ему светильник, при свете; которого он будет видеть все опасности, своевременно их устранять и удобно и правильно разрешать всякие государственные дела, а потому и будет вполне благополучен ( Пс.118:1,45,105,130,133,165,175 ). – Враги его облеку студом, – враги царя Давида, как помазанника Божия, облекутся стыдом, т. е. при своих нападениях потерпят полное поражение и лица их покроются краской стыда, и сами они или оденутся в позорный одежды пленников или даже закованы будут в цепи, как жалкие рабы... На нем же процвет святыня моя – на Давиде, как царе-победителе, процветет святыня, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Но не земными только благами ограничиваются выгоды верного служения Господу благочестивою и богобоязненною жизнию, а наипаче сопровождаются и сорастворяются духовными, на которые Пророк и указывает в следующем стихе в кратких и общих выражениях, но тем не менее полных и всеобъемлющих: Держава Господь боящихся Его, говорит он, и завет Его явит им ( Пс.24:14 ). Или, по другим переводам: тайна Господня боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. Что же этими словами изображается? Учение весьма важное и высокое, и обетование благочестию безмерно великое и вожделенное. Будем ли при изъяснении сих слов держаться древнего перевода славянского, или дадим предпочтение пред ним другим переводам новейшим, в том и другом случае возвещаемая в них истина должна удивить и поразить нас своим величием, представляя в себе безмерное обилие милосердия и щедрот великодаровитого Бога к верным Его служителям; ибо в первом случае Сам Господь предает Себя в державу или обладание им, и заветную волю Свою объявляет им, как друзьям Своим и присным Своим, а это то же, что Пророк во многих других местах ясно исповедует о самом себе, говоря: Господь часть достояния моего и чаши моея ( Пс.15:5 ) или: исчезе, сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век ( Пс.72:26 ), или ещё: часть моя еси, Господи, и упование мое: рех сохранити закон Твой ( Пс.118:57, 141:5 ), а в последнем опять, как преискреннейшим друзьям и присным своим, сообщает им неведомые для других тайны своего благопопечительного о мире и человеческом роде смотрения и заветные планы и намерения свои, иногда задолго ещё до совершения оных, чему могут служить примером все вообще Пророки, а иногда вскоре имеющие совершиться, как это можем мы, между прочим, видеть из беседы с Авраамом Господа, снисшедшего с неба на землю погубити нечестивые города Содом и Гоморру с другими подобными им: еда утаю Аз, глаголал ему Господь, от Авраама раба Моего, яже Аз творю. Се вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне: сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются, аще же ни, да разумею ( Быт.18:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

О вере [Defide] Толкование на Евангелие от Луки Толкование на Псалмы Толкование на Псалом 118 Ambrosiast. Толкование на I Послание к Коринфянам Толкование на Послание к Римлянам Ammon.Joh. Аммоний Александрийский.Толкование на Евангелие от Иоанна Ep.syn. Соборное послание Фрагменты Гомилии Mesopent. Слово на Преполовение Пятидесятницы [OratioinMesopentecosten] Anast.S.Hod. Ans.Cur.d.h. Apoll. Аполлинарий Лаодикийский Fid.inc. О вере и воплощении [Defideetincamatione] Fid.sec.pt. Подробное исповедание веры [Fidessecundum partem;] Фрагменты Арий Александрийский Ep.Alex. Послание к Александру Ep.Eus. Послание к Евсевию Arnob.Nat. Арнобий Сиккийский.Против язычников Asc.Is. Вознесение Исаии Apol.Const. Апология к Константину Apol.sec. Вторая апология против ариан Слова против ариан О постановлениях Никейского собора О мнениях Дионисия Ep.Aeg.Lib. Послание к епископам Египта и Ливии Ep.Afr. Послание к африканским епископам Ep.fest. Праздничные послания Ep.Serap. Послания к Серапиону Апология бегства [Apologia defugasua] Слово против язычников [Contragentes] О воплощении Слова О соборах в Аримине и Селевкии Томос к антиохийцам V.Ant. Житие Антония [Vita Antonii] Ps.Ath. Псевдо-Афанасий Apoll. О воплощении против Аполлинария Четвертое слово против ариан Exp.fid. Изложение веры [Expositio fidei] Athenag. Прошениезахристиан [Legatio pro Christianis] О воскресении мертвых Августин Гиппонский О душе и ее происхождении [Deanimaateiusorigine] О крещении против донатистов ОградеБожием [De civitate dei] Исповедь Corrept. Обупрекеиблагодати [De correptione et gratia] Doctr. christ. Охристианскомучении Duab.anim. Одвухдушахпротивманихеев [De duabus animabus contra Manichaeos] Enchir. Энхиридион Письма Ep.fund. Против послания манихея, именуемого Основным Ep.Joh. Толкование на INocлahue Иоанна Evjoh. Толкование на Евангелие от Иоанна Faust. Против манихея Фавста Fid.et.symb. О вере и символе [Defideetsymbolo] ПротивФортуната Gen. ad. litt. ОкнигеБытиябуквально [De Genesi ad litteram] Gest. Pelag.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первый, по мнению прот. Булгакова, заговорил о безгрешности Марии преп. Ефрем Сирин . Однако, в приводимой в доказательство этого выдержке из его творений ничего не говорится о безгрешности Девы Марии. «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святые во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна и у Матери Твоей нет порока». Святость и отсутствие порока еще не означают, как дальше будет показано, отсутствия грехов. Также не говорится о безгрешности там, где сравниваются Мария и Ева. Хотя Мария и стоит неизмеримо выше Евы, которая ввела смерть в человечество, тогда как Мария родила жизнь, но преп. Ефрем, называя Ее невинной, непорочной, все же не называет Ее безгрешной. Он даже прямо там говорит, что Мария нуждалась в очищении. «Вселися в Нее Свет, омыл Ея ум, чистыми сделал Ея помыслы, уцеломудрил попечение Ея, освятил девство Ея» («Мария и Ева», «Похв. песнь Б. М.»). Еще определеннее выразил эту мысль преп. Ефрем в другом месте («Слово на еретик. о рождении Господа»). «Он очистил и Деву и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Ея непорочности; почему и родившись оставил девой». Таким образом преп. Ефрем считал, что при всей непорочности Девы, у Нее было нечто, что нужно было очистить. У безгрешного нечего очищать. Но, может быть, Дева была безгрешною после воплощения Слова? И этого нельзя найти у преп. Ефрема. Он говорит только, что «осияваемая благодатию, Она не возмущалась греховными пожеланиями» (там же). Но грехи бывают не только вольные – есть и невольные. Мы часто грешим и против нашего желания, по слабости немощной природы. Таковы грехи сомнения, маловерия и подобные. Их не отрицает нигде преп. Ефрем и обращаясь к Богу лишь Ему говорит: «Ты безгрешен» (там же). Так же неудачны ссылки прот. Булгакова на св. Амвросия Медиоланского . Выдержка из его толкования на 118 псалом – неправильный перевод. В латинском тексте (Migne) стоит: «Virgo per gratiam ab omni integra labe peccati», т.е. «Дева благодатию свободна» не «от всякого греха», как это приведено у прот. Булгакова, а «от всякого греховного падения» или «от греховного пятна». Что Пречистая Дева была чужда греховных падений и безнравственных поступков – составляет всеобщее православное верование, но этим не утверждается совершенная безгрешность Ее. Здесь говорится только о целомудрии и неповрежденном девстве Ее «ut incorrupte sit virgo», а не о том, что Она совсем не имела никаких грехов. «Solus enim Deus sine peccato est», – говорит св. Амвросий как раз перед этим, не называя Богородицы безгрешной ни здесь, ни в другом месте, где перечисляет добродетели Ее, на которое также ссылается автор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010