Ф. 102. Оп. 1. Д. 351 (1912–1914 гг.) – переписка с Bibliotheca Apostolica Vaticana по поводу изготовления нужных фотографий; ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 332 (1915 г.) – письмо в Париж по поводу организации подписки на 1915–1916 гг. на журнал «Bulletin de litterature Ecclesiastique»; OP РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 342 – письмо (14 января 1913 г.) от римского фотографа Pompeo Sesani по вопросу оплаты выполненного заказа; ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 344 – 3 письма от Т. Штауффера (Th. Stauffer), книготорговца из Лейпцига (30 июля 1914 – 18 сентября 1924 г.) по вопросам оплаты высылаемых книг. 1156 Квитанция заполнена от руки, и последний знак, образующий цифру года, выглядит настоящим иероглифом. 1157 Обстоятельства невольно заставляют ставить это слово в кавычки. До наших дней дошли лишь письма Ивана Ивановича к Александра Ивановичу. По ним, правда, можно составитъ представление о тех или иных поступках и взглядах Александра Ивановича. 1158 В этой связи можно отметить лишь сохранившиеся в архиве два договора о найме квартиры, которые А. И. Бриллиантов подписывал осенью соответственно 1908 и 1909 гг. (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 37. Л. 2–3). За свою квартиру он платил 720 р. в год, т. е. по 60 р. в месяц. (Отметим здесь, что и до 1917 г., и после революции Александр Иванович жил по адресу Херсонская ул., д. 5, кв. 30.) 1159 Ниже приводится лишь несколько ссылок на письма И. И. Бриллиантова, в которых упоминаются денежные переводы А. И. Бриллиантова . Страницы при этом указаны по изд.: Ферапонтовский сборник. Вып. 4. Письмо от 28 ноября/11 декабря 1919 г. (С. 122–124); письмо от 29 декабря 1922 г./11 января 1923 г. (С. 175–177); письмо от 22 июня/5 июля 1923 г. (С. 182–185); письмо от 21 июля/3 августа 1923 г. (С. 185–187); письмо от 8/21 ноября 1923 г. (С. 190–191); письмо от 14/27 и 15/28 ян­варя 1924 г. (С. 191–194); письмо от 4–6 и 17–19 января 1925 г. (С. 203–204); письмо от 14/27 фев­раля 1926 г. (С. 214–216). 1160 Не случайно поэтому в архиве А. И. Бриллиантова сохранилось много документов, связанных с его родственниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. собр. р. лет. 3. 13, 14, 16, 18, 19, 20, 24, 25, 26, 30, 31, 37, 41, 126, 127 Там же. 3. 11, 15, 18, 22, 42, 49. Там же. 3. 11, 16, 17, 18, 21, 22, 25, 31, 35. Там же. 2. 108, 123, 128, 134, 151, 152. Там же. 1. 150, 173; 2. 111, 112; 3. 11, 19, 21, 25, 41, 219 Историч. сведения о жизни препод. Евфросинии Полоцкой. С. 7. СПб., 1841 Ист. росс. иерарх. 4. 136–139 Доброхотов. Памятн. древности во Владимире Кляземском. С. 3–9 и 140–149. Москва, 1819 Доброхот. Древний Боголюбов, город и монастырь. С. 17–21, 71–80. М., 1853 Длина Покровской церкви в Боголюбове 16 аршин, ширина 11 аршин, высота 10 сажень и 2 аршина. В Новгороде Петропавловская церковь на Синичей горе в длину 21 арш., в ширину 7 арш.; Михайловская на Прусской улице в длину 13 арш., в ширину 7 арш. и 13 вершков. Георгиевская церковь в Старой Ладоге в длину 6 сажень, в ширину около 3. Голубь на кресте у средней главы доселе остается в новгородском Софийском и владимирском Дмитриевском соборах. П. собр. р. лет. 1. 150, 173; 2. 153 В Новгор. летописи упоминается еще какой-то Милонег, бывший тысяцким, который в 1185–1191 гг. создал церковь Вознесения Господня, но был ли он сам художник или только соорудил церковь на свое иждивение и одно ли это лицо с Петром Милонегом — не видно (3. 19, 20 Так обрушились: соборная церковь в Ростове, соборная — в Суздале и церковь святого Георгия в Юрьеве (П. собр. р. лет. 1. 185, 189, 193 Например, в 1219 г. построена в Новгороде церковь святых трех отроков в четыре дня, разумеется деревянная. А из каменных — церковь Благовещения в Новгороде заложена 21 мая, окончена 25 августа 1179 г.; церковь святого Кирилла там же начата в апреле, окончена 8 июля 1196 г.; церковь Преображения там же, начата 8 июня, окончена в сентябре 1198 г.; церковь Преображения в Русе начата 21 мая, кончена 31 июля того же года (П. собр. р. лет. 3. 17, 23, 24, 37 Владимирский собор Боголюбского строился два года (1158–1160); церковь святых Бориса и Глеба в Ростове строилась четыре года (1214–1218); церковь тех же святых мученик в Новгороде — шесть лет (1167–1173); церковь Вознесения там же — шесть лет (1185–1191); церковь архангела Михаила там же — около двенадцати лет (1. 149, 150, 185, 187; 3. 14, 16, 19, 20, 37, 41

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Гонорием» найдены статьи: АЛЕТИЙ, ЕЛАДИЙ, ЕМИН, СЕНАТОР, СЕВЕР, ГОНОРИЙ, ЕВКОЛ, ЕЛЕНТ, СТРАТОН, АРТЕМИЙ, ЕВДЕМОН, ИЛИЯ, НОВАЗИЙ, АЛОПИЙ (Алфий), и 19 других мучеников (пам. зап. 8 июля) ГОНОРИЙ († 653), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери), свт. (пам. зап. 30 сент., перенесение мощей - 6 или 13 сент.), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери) ГОНОРИЙ Флавий (384 - 423), имп. Зап. Римской империи с 17 янв. 395 г. ГОНОРИЙ I († 638), папа Римский (с 27 окт. 625) ГОНОРИЙ II (1009/10 - 1071/72, мирское имя Пьетро Кадало), еп. Пармы (с 1044) ГОНОРИЙ II (ок. 1036 - 1130; мирское имя Ламберто Сканнабекки), папа Римский (с 21 дек. 1124) ГОНОРИЙ III (до 1160 - 1227; мирское имя Ченчо Савелли), папа Римский (с 24 июля 1216) ГОНОРИЙ IV (ок. 1210 - 1287; мирское имя Джакомо Савелли), папа Римский (со 2 апр. 1285) ГОНОРИЙ (1075-1080 - ок. 1156), католич. богослов, философ, историк, ученый-энциклопедист МАНСВЕТ, СЕВИР, АППИАН, ДОНАТ, ГОНОРИЙ мученики Александрийские (пам. зап. 30 дек.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Гонорием.html

Файл : Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Packobo).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1160 × 968 (458 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ширина 1200 пикс. Высота 1600 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 18:50, 11 ноября 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.21 Конфигурация цветовых компонентов Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сцены при съёмке Стандартный Уникальный идентификатор исходного документа 66BC0EF7C204401ED3B36FDCDAB0016F Дата и время оцифровки 12:49, 20 июля 2021 Дата последнего изменения метаданных 12:51, 20 июля 2021 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

19 окт. 1993 г. решением Свящ. Синода УПЦ прославлен к местному почитанию. Арх.: ГА Харьковской обл. Ф. 31. Оп. 141. Д. 408А. Л. 784 об.- 785; Ф. 40. Оп. 105. Д. 501 Л. 387 об.; Оп. 110. Д. 1160. Л. 150 об.- 154 об., 158; Д. 1751. Л. 88-88 об.; Д. 1841. Л. 80 об.- 82 об.; ЦДАВО. Ф. 1. Оп. 7. Д. 176. Л. 41-42; Ф. 5. Оп. 3. Д. 1962. Л. 97А; Архив СБУ. Д. 71156-ФП. Ист.: Листок для Харьковской епархии. 1890. 3. С. 358; 1899. 10. С. 232; Изв. по Харьковской епархии. 1904. Т. 3. 12. С. 557; 17. С. 595-596; Акты свт. Тихона. С. 416, 446, 511, 978; ЖМП, 1931-1935. С. 14, 67, 94, 104, 121, 123, 164, 216. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 88; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 140-141; Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1996. С. 119, 172-173; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 610-611; Цыпин. История РЦ. С. 131, 158, 163, 196, 201, 205-206, 208, 249-250, 253, 255; Доненко Н., прот. Наследники Царства. Симферополь, 2004. Кн. 2. С. 307-324; Едлинский М., свящ., Едлинский Г., свящ. Любящее Господа сердце: Труды, проповеди, воспоминания. К., 2004. С. 276; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческое движение в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 282, 330, 368-369, 371, 401, 429, 431-432, 539; Православная энциклопедия Харьковщины/Сост.: В. В. Петровский, А. Д. Каплин. Х., 2009. С. 253-255. Т. В. Кальченко Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых)

http://pravenc.ru/text/1841998.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Митрополия Киевская и Всея Руси Митрополия и патриархия Московская и всея России Киевская метрополия учреждена в 1037 г., с полов. XIII века и всея Русии; в XV веке отделилась от неё Московская; в исх. XVII века обратилась в епархию патриаршества Всероссийского. I. Митрополиты Киевские 1.       Феопемпт , Грек, в 1039. 2.       Иларион хирот., из священ., 1051. 3.       Георгий , Грек, 1071. 4.       Иоанн , Грек, † 1089. 5.       Иоанн , Грек, скопец, прибыл 1090; † 1091. 6.       Ефрем , Грек, 1088–91. Жил в Переяславле. 7.       Николай , Грек, 1098–1101. 8.       Никифор , Грек, прибыл 6 дек. 1104; † в апр. 1121 (Ипат., 8). 9.       Никита , Грек, прибыл 1120; † 19 мая 1126 (Ипат., 10; 1127). 10.       Михаил , Грек, прибыл 1130 (Ипат., 12; 1131); † 1145. 11.       Климент хирот. 26 июля 1147 (Ипат., 29), отлучён 1156 (Ипат., 80. Там же, 85, 92). 12.       Константин , Грек, прибыл 1156 (Ипат., 80); † 1159. 13.        Феодор , Грек, прибыл в авг. 1160 (Ипат., 89); † 1163. Был 10 месяцев только (Ипат., 92). 14.       Иоанн , Грек, прибыл 1164 (Ипат., 92); † 1166. 15.       Константин , Грек, прибыл 1167; † 1177. 16.       Никифор , Грек, в 1182–98 (Ипат., 126, 145, 149, 152). 17.       Матфей , Грек, 1210–14. 18.       Кирилл , Грек, хирот. 6 янв. 1225; † 1233 (Ипат., 167). 19.       Иосиф , Грек, прибыл 1237; убит 1240. II. Mumponoлumы Киевские и всея Руси 20.       Кирилл упом. с 1243 (Ипат., 181, 185), † 7 дек. 1281. 21.       Максим , Грек, прибыл 1283; † 6 дек. 1305. 22.       Пётр, Волынянин , хирот. в 1308; † 20 Дек. 1326. Святой. 23.       Феогност , Грек, прибыл 1328; † мар. 135. Святой. 24.       Алексей хирот. 1354, из еписк. Владимирских; † 12 февр. 1378. Святой. 25.       Роман , митр. Волыно-Литовский, хирот. 1354; † 1362. 1 26.       Киприан , Серб, хирот. 1376; с 1380 в Москве; † 16 сент. 1409. 2 Святой. 27.       Пимен хирот. 1380, из архим. Переяславского Горицкого хитря; † 11 сент. 1389 (Р. Муз., 361). [В 1388 митр-та в Москве не было (Новг., I, 94)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2: 6–7. Довольно для такового того наказания, которое от многих он принял: подобает вам иметь снисхождение к нему, поскольку он отлучен от вас всех. Напротив 1159 , утешайте его от печали и скорби, которою он поражен, после того как мы оставили его первого: дабы чрезмерной скорбью, явившеюся у него, не был поглощен таковый, или кто подобен ему по мучению совести. 2: 8. Посему и я умоляю вас утвердить (обратить твердую) к нему любовь вашу, которую вы отвратили от него на долгое время. 2: 9. Особенно потому, что я написал к вам за него, дабы узнать верность 1160 вашу, во всем ли вы послушны мне (есте), то есть: как послушались вы меня по первому посланию и подвергли того (грешника) отлучению от себя, так и теперь также послушайтесь и приобщите его к себе. —117— 2: 10. Ведь если кому что даруете вы, тем паче и я; ибо и я, если прощение даровал кому, чрез обращенную к вам просьбу, то для вас от лица Христова даровал, именно ради любви Христовой. 2: 11. Надо опасаться, чтобы он не подпал жестоковластью сатаны 1161 , ибо нам не безызвестны умыслы его: поскольку он одинаково может погублять души, как великой скорбью, так и радостью. 2: 12–13. Когда же пришел я в Троаду ради 1162 Евангелия Христова, и дверь мне открыта была 1163 в Господе (Господом) для приобретения слушателей: тогда не имел я совершенного покоя духу моему, потому что не нашел я (там) Тита брата моего, но простившись с теми, коих приобрел себе в ученики, отошел в Македонию. 2: 14. Богу же благодарение, Который всегда дает торжествовать нам во Христе, не откровением только одним, но ежедневными деяниями Своими в нас: ежечасно некоторым образом Он является нам и открывает чрез нас во всяком месте благоухание познания о Себе; так что, пока еще мы в Азии терпели преследование, Он ради нас распространил благоухание познания в Македонии и во всяком месте. 2: 15. Поскольку Христово благоухание мы (есмы) Богу в спасаемых и в погибаюгцих. 2: 16. Ведь мы как бы воню некую представляем из себя для той и другой стороны: как для тех, кои, переменившись, соделали нас запахом смерти для себя, между тем как мы вонею жизни

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 . При такой многочисленности ангелов естественно пред­полагать между ними взаимное различие и думать, что как в мире вещественном, премудро устроенном от Бога, есть особые классы существ, хотя однородных по естеству, но различаю­щихся между собой степенью совершенств, так точно должны быть свои классы, свои степени существ и в мире ангельском. духовном: и святой апостол Павел не оставляет в том ника­кого сомнения. Говоря, что ангелы сотворены Сыном Божиим, этот учитель языков выражается: ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол. 1:16 ). Самый тон речи, а вместе разделительная частица: ли, или, ε’ τε , всегда показывающая различие, а не сходство, свидетельствуют, что здесь исчисляются различные классы сил небесных. В другом месте, изображая славу Спасителя по вознесении Его на не­беса, замечает, что Отец посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( Еф. 1:20–21 ; срав. 3:10; 1Петр. 3:22 ). В третьем свидетельствует об истинных Христианах: ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38–39 ). Предположить, будто во всех этих случаях разные имена, даваемые Апостолом ангелам, суть только повторения одного и того же имени, и не означают разных степеней ангельских, было бы противно тону речи и недостойно Апостола. Кроме того из самых названий, какие присваивает силам ангельским Слово Божие, можно заключать о их различии по достоинству. Одни из них, например, называются ангелами ( 1Петр. 3:22 ), а другие архан­гелами ( 1Фес. 4:15 ; Иуд. 9 ): последние, очевидно, выше первых и преимуществуют перед ними, – иначе, почему бы дано было им такое название? Православная Церковь всегда признавала различие между анге­лами и разделение их на классы или степени, основывающееся на различии их естественных сил и совершенств. Это верование свое она выразила торжественно на пятом вселенском Соборе (553), когда осудила Оригена , между прочим, за то, что он учил, будто ангелы по существу и но силам совершенно равны между собой, и будто первоначально они не были разделены на классы, а разделились уже впоследствии, когда некоторые из них пали. 1158 Из частных учителей Церкви – различие чинов ангельских ясно исповедали в своих писаниях: Игнатий Богоносец , 1159 Ириней, Климент Александрийский , Ориген , Кирилл Иерусалимский , Василий Великий , Иоанн Златоуст и другие. 1160

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010