Скончался св. кн. Владимир 15 июля 1015 года и был погребен в построенной им Десятинной церкви в Киеве. Св. мощи его были обретены нетленными в 1636 году. Честная глава его хранилась до последнего времени в Софийском соборе в Киеве, а малые частицы — по всем местам России.    В день 17-го июля чествуется преставление преподобного Иринарха, игумена Соловецкого,который приняв пострижение в Соловецкой обители, за свои труды и высокие добродетели был поставлен ее игуменом в 1614 году. Он много потрудился над устройством этой знаменитой русской обители, имевшей громадное духовно-просветительное значение для всего нашего северного края, и даже государственное, в деле защиты его от врагов. Преп. Иринарх был высоким примером духовной жизни для всей братии, отличался снисходительностью и кротостью к другим и строгостью к самому себе. Проведя последние два года своей жизни в подвигах безмолвной молитвы, он блаженно почил о Господе в 1628 году. Мощи его почивают под спудом, но не раз он являлся братиям с чудесной небесной помощью.    В тот же день чествуется преставление преподобного Леонида Устьнедумского. Постриженный в Кожеозерском монастыре, он подвизался потом в монастыре Соловецком, откуда перешел в Моржевскую пустынь. Повинуясь бывшему ему сновидению, он, с благословения игумена взял икону Одигитрии и на реке Лузе в 80 верстах от г. Устюга устроил себе хижину из хвороста, а затем — келлию и часовню и в 1608 г. соорудил храм во имя Введения Божией Матери. Во время своего труда он был ужален змеей, но с упованием на Бога старался не думать о последствиях этого и остался жив и здоров. По этому случаю, он назвал прокопанный им здесь канал Недумой-рекой, а обитель, возникшая на этом месте, получила название Усть-Недумской. Эта обитель получила громадное значение в этом диком краю, населенном Пермяками, и они считают его своим просветителем. Свою подвижническую жизнь преп. Леонид закончил на 100 году от рождения 17 июля 1654 г.    В день 18-го июля празднуется память преподобного Иоанна Печерского Многострадального,который явил собой пример тяжкой борьбы с плотской похотью, закончившейся славной победой, при совместном действии его твердой воли и благодати Божией. С целью побороть в себе плотскую похоть, он томил себя голодом и жаждою, носил тяжелые вериги, несколько лет безысходно жил в тесной пещере и, наконец, закопал себя в землю по плечи в пещер преп. Антония, в каковом положении и преставился около 1160 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

1159. Святцы , в восьмушку, 64 л., без конца, полууставом XIX в., без переплета; 62–64 листы чистые. Текст месяцеслова обрывается на 14-м августа. Памяти русских святых, отмеченныя в современном Церковном Уставе, здесь не показаны те же, что и в 1156. Из памятей русских святых, не отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь показаны те же, что и в 1156 (нет памяти Петра царевича Ордынского под 29-м июня) и, сверх того, памяти: под 27-м ноября Всеволода (Гавриила) князя Псковского и под 29-м ноября Феодора архиепископа Ростовского. Памяти славянских святых отмечены те же, что и в 1156. Из праздников Богородичных русского происхождения в месяцеслове рукописи показаны следующие: сентября 24 – Знамение от иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы; октября 1 – Покров; октября 22 и июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21 и июня 23 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Можайския Пресвятыя Богородицы; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – Явление иконы Толгския Пресвятыя Богородицы. Отметим, что под 1-м ноября показано «Явление иконы Пресвятыя Богородицы Святогорския в лето 6600». 1160. Святцы без тропарей и кондаков и Устав о христианском житии и домашней молитве с дополнительными статьями (старообрядческие), в 16 долю листа, 286 лл., полууставом XIX в., с разрисованными буквами, без переплета; чистые листы: 251, 285 и 286. На лл. 194–209 об. отпусты седмичные и праздничные; на лл. 209 об.–234 устав о искушении во сне скитских инок, молитвы пред обедом и после обеда, пред ужином и после ужина, обычныя и в Светлую седмицу; «како сотворити начало во святую великую неделю Пасхи»; «како (пети) во святую неделю Пасхи, во всю Светлую седмицу павечерница и полунощница и за первой час»; на лл. 234 об.–250 «како пети молебен во святую неделю Пасхи»; на лл. 252–284 об. каноны за единоумершаго и за умерших.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн 6 июля — празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери 5 июля 2009 г. 17:38 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

http://patriarchia.ru/db/text/265521.htm...

1153. Святцы, со Зрячею Пасхалиею , в 16-ю долю листа, 146 лл., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 6 и 7, 110 и 111. Из отмеченных в Церковном Уставе памятей рус ских святых здесь нет тех же, что и в 1156 и, сверх того, нет под 15-м июля памяти князя Владимира. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в месяцеслове рукописи показаны те же, что и в 1156 и, сверх того: под 27 ноября – Всеволод князь Псковской и под 28 ноября – Исидор Ростовский. Надо иметь в виду, что в рукописи нет листов с текстом с 14-го по 24 сентября включительно. Из славянских святых в месяцеслове рукописи отмечены те же, что и в 1156, не показан только под 28 октября Арсений Сербский. Из отмеченных в 1156 праздников Богородичных русского происхождения здесь не показаны праздники: под 22 октября – Казанской Божией Матери и под 26 июня – Тихвинекой Божией Матери. Под 27 ноября отмечено Знамение Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Пасхалия начинается 7241 (1733) годом. 1154. Святцы с тропарями и кондаками и со Зрячею Пасхалиею , в четвертку, без конца, 276 лл., полууставом и скорописью начала XIX в., с черными заставками, в дощатом с кожею переплете с застежками. Порваны с ущербом для текста листы: 228–236, 253, 254, 256, 258, 265, 266, 269–271. На л. 1-м мелкие выписки; на лл. 270 об.–276 об. извлечения из пролога. На л. 228 об. киноварное заглавие «От сотворения всея твари и первосозданнаго человека обращение индиктиона пяти сот трицети дву лет четвертое надесеть». Зрячая Пасхалия начинается 7317 (1809) годом. Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи не показаны следующие: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 24 – Меркурий Смоленский; декабря 7 и мая 27 – Нил Сорский ; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий Всеволодович великий князь и Кирилл Новоезерский, мая 19 – Корнилий Комельский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит; июля 10 – Антоний Печерский; июля 25 – Макарий Желтоводский и августа 3 – Антоний Римлянин. Сл. 1156 и 1160.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лишь только произнёс я эти слова, вдруг блеснула молния; змий исчез, и я не видал его с тех пор. Свет Божественный осиял меня, как солнце, и я услышал голос: «Иоанн! вот тебе помощь; отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее и не пострадал ты в будущем веке». Я поклонился и сказал: «Господи! зачем же Ты оставлял меня так долго мучиться?» «По силе терпения твоего, сказано в ответ, навёл Я на тебя искушение, чтобы ты был выжжен, как золото; крепким и сильным слугам назначает господин тяжкую работу, а немощным и слабым – малую и лёгкую; ты молись о себе погребённому здесь, он может помочь тебе в этой борьбе; он выше Иосифа». Я не знал имени умершего; уже после узнал, что это был Моисей Угрин. Молись и ты, брат, сему преподобному Моисею». Так рассказывал блаж. Иоанн свою историю брату. Поликарп говорит об этом брате: «к нему (Иоанну) приходил некто из братии нашей» 233 . Значит, этот брат ещё жив был при Поликарпе, писавшем в 1230 г. Но Поликарп не говорит, чтобы жив был сам преп. Иоанн. Итак надобно положить, что преп. Иоанн блаженно почил не прежде 1160 г. Кончина его последовала 18 июля 234 . Св. мощи его почивают в пещере Антония, и он остаётся поныне так, как умер: честная глава и крестообразно сложенные руки – на виду, прочее всё в земле 235 . «Столп целомудрия вражими боренми непобедим сый, аки столп многострадальное водруженно оставил еси нам тело твое, всечестне Иоанне, емуже в немощех душевных и телесных покланяющеся, молим тя, преподобне, моли Христа Бога непрестанно о всех нас». Преп. Леонтия Кариховского Преп. Леонтий основал в Новгородском уезде монастырь Карихов, в котором и сам скончался 18 июля 1492 года. Мощи его почивают под спудом в нынешней приходской церкви села Карихова. Преподобного Памвы Преп. Памва, современник Антония Великого , был один из знаменитых подвижников, спасавшихся в Нитрийской пустыне в Египте, прославившийся в особенности постничеством, нестяжательностью и осторожностью в слове. При поступлении в иночество, так как он был безграмотен, то просил одного отшельника выучить его некоторым псалмам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Великие создатели обители: началоположник ее преподобный Антоний (†1073 г., 10 (23) июля), непрестанный исповедник братской любви, и преподобный Феодосии (†1074 г., 3 (16) мая), «начальник общего жития монашеского в России,» подвижник, устроитель, строгий обличитель иудеев… Преподобный Нестор летописец († 1114 г., 27 октября (9 ноября). Прочие святые угодники Печерские, преподобные: Исаакий (†около 1090 г., 14 (27) февраля), бывший богатый купец, в иночестве выдержавший жестокую брань с бесами, первый русский Христа ради юродивый; Иоанн Многострадальный († 1160 г., 18 (31) июля), закапывавший себя в землю, имевший дар различать в совершенной тьме; Пимен Многоболезненный (†1110 г., 7 (20) августа), никогда не роптавший, перед самою смертью освобожденный от страданий; Никита, впадавший сначала в прелесть гордыни, обольщенный диаволом, исцеленный молитвою иноков, смирившийся и ставший впоследствии чтимым епископом Новгородским (†1108 г., 31 января (13 февраля); Прохор Лебедник (†1007 г., 10(23) февраля), питавшийся просфорой и хлебом из лебеды; Дамиан Пресвитер, (†1071 г., 5(18) октября), великий целитель; Агапит (†1095 г., 1 (14) июня), безмездный врач; Дионисий Щепа, блюститель пещер, коему в Светлый праздник на возглас «Христос Воскресе» ответствовали пойи-вавшие в пещерах угодники; Никола Святоша (†1143 г., 14 (27) октября), правнук Ярослава Мудрого, первый инок из князей, великий подвижник, умиротворитель князей; святой инок князь Щор Олегович (5 (18) июня), убитый в 1147 году киевлянами; Тарк гробокопатель (†В XII в., 29 декабря (11 января); Алипий (†1114 г., 17 (30) августа), замечательный иконописец, «доброе извык хытрости иконней, иконы писать хитр бе зело,» отличавшийся смирением, незлобием сердца, терпением, исцелявший помазанием краски; Евстратий Постник (28 марта (10 апреля), замученный в 1096 году корсу неким жидом на кресте по образу Христа Спасителя… Спиридон и Никодим просфорники (†В XII в., 31 октября (13 ноября), кротостью и послушанием стяжавшие дар чудотворе-ния; Арефа затворник, (†1190 г., 24 октября (6 ноября), избавленный от греха любостяжания и многие, многие, просиявшие в великой лавре Киевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРИЙ III Гонорий III, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) Гонорий III, папа Римский. Гравюра. (Sacchi. Vitis pontificut. 1626) (РГБ) (до 1160, Рим - 18.03.1227, там же; мирское имя Ченчо Савелли), папа Римский (с 24 июля 1216). Происходил из знатной рим. семьи. После рукоположения в сан пресвитера служил каноником базилики Санта-Мария Маджоре, затем каноником Латеранской базилики. Ок. 1188 г. папой Римским Климентом III назначен папским камерарием. Выступил инициатором составления «Liber censuum Romanae Ecclesiae» (с 1192) - регулярно пополнявшегося вплоть до XV в. сборника документов по вассальным доходам Папского престола. В 1193 г. папой Римским Целестином III возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Лукии и в том же году назначен архипресвитером базилики Санта-Мария Маджоре (до 1212). С 1194 по 1198 г. занимал должность канцлера Римской курии, совмещая ее с обязанностями папского камерария. Способствовал реставрации рим. базилики св. Павла (Сан-Паоло фуори ле Мура), о чем свидетельствует мозаика рубежа XII и XIII вв. в конхе главной апсиды, где у ног Спасителя изображена фигура коленопреклоненного кард. Ченчо Савелли. В 1197-1201 гг. по поручению папы Римского Иннокентия III являлся наставником буд. кор. Фридриха II Штауфена . В 1200 г. папой Иннокентием III возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. апостолов Иоанна и Павла. После смерти папы Иннокентия III на состоявшихся 18 июля 1216 г. в Перудже выборах кард. Ч. Савелли был избран папой с принятием имени Гонорий III и 24 июля кард.-еп. Остии Уголино (впосл. папа Григорий IX ) рукоположен в сан епископа. Коронация и интронизация Г. состоялись 31 авг. в соборе св. Петра в Риме и 4 сент. в Латеранской базилике. Папа Гонорий III преподносит св. Агнесе модель церкви. Мозаика ц. Сант-Аньезе фуори ле Мура, Рим. Ок. 1625 г. Папа Гонорий III преподносит св. Агнесе модель церкви.

http://pravenc.ru/text/Гонорий III.html

Карла Великого . П. дал согласие на этот акт, и 29 дек. 1165 г. в Ахене Кёльнский архиеп. Райнальд фон Дассель в присутствии имп. Фридриха I возглавил церемонию обретения мощей Карла ( Petersohn J. Saint-Denis-Westminster-Aachen: Die Karls-Translatio von 1165 und ihre Vorbilder//DA. 1975. Bd. 31. S. 420-454; MacLean S. Recycling the Franks in XIIth Cent. England: Regino of Prüm, the Monks of Durham, and the Alexandrine Schism//Speculum. Camb. (Mass.), 2012. Vol. 87. N 3. P. 649-681). Летом 1167 г., во время следующего похода императора в Италию (1166-1168) папа Александр III бежал из Рима, куда вместе с императором прибыл П. 22 июля 1167 г. состоялась церемония интронизации П. 30 июля он совершил повторную коронацию Фридриха I, а 1 авг.- коронацию его жены Беатрисы. Начавшаяся эпидемия вскоре заставила императора с войском отступить на север полуострова. П. уехал в Витербо, но в нач. 1168 г. при поддержке имп. посла Кристиана, архиеп. Майнцского (1160-1161, 1165-1183), вернулся в Рим. Однако до своей смерти П. контролировал лишь районы города на зап. берегу р. Тибр. П. был похоронен в рим. базилике св. Петра. Его преемником стал антипапа Каллист III (1168-1178). Ист.: Fino A. La Historia di Crema. Venetia, 1566. P. 29-37; Ughelli F. Italia sacra. Venetiis, 17202. T. 5. Col. 781-791; Chronica regia Coloniensis//MGH. SS. Script. Rer. Germ. T. 18. P. 115-120; Jaff é . RPR. T. 2. P. 426-429; MGH. Leg. Const. T. 1. P. 260-263, 265-270, 223-226, 314-321, 349-353, 362-365; MGH. SS. Lib. T. 3; Ottonis episcopi Frisingensis Chronica, sive Historia de duabus civitatibus//MGH. SS. Script. Rer. Germ. T. 45. P. 386-387; The Letters of John of Salisbury/Ed. W. J. Millor, C. N. L. Brooke. Oxf., 1979. Vol. 2. P. 50-57, 224-229, 578-582, 614-618. Лит.: Cheney M. G. The Recognition of Pope Alexander III: Some Neglected Evidence//EHR. 1969. Vol. 84. N 332. P. 474-497; Reuter T. The Papal Schism, the Empire and the West, 1159-1169. Oxf., 1975; Morris C. The Papal Monarchy: The Western Church from 1050 to 1250.

http://pravenc.ru/text/2579161.html

за 1160). Если точнее, здесь запрещалось «касаться большевизма со всех точек зрения, даже как ярко выраженного антирелигиозного и антиморального начала, т.к. это могло бы набросить тень на советскую власть, признанную законной всем Русским народом и Патриархом Тихоном» (Обращение митрополита Евлогия к пастве 22 июня/6 июля 1924 г.). 6 . Митрополит Сергий сначала пытался только отмежеваться от заграничного духовенства, но затем, под давлением не удовлетворявшейся этим советской власти, стал с 1927 г. требовать от этого духовенства «лояльности» к большевикам. 7 . В 1936 г. за нарушение этого обязательства, выразившееся в совершении панихид по жертвам русской революции и большевистского террора, митрополит Евлогий был уволен от должности. 8 . В 1934 году митрополит Серий, объявляя о прещениях против зарубежных епископов, опять напоминал о требовании лояльности в отношении советской власти, хотя и замечал, что кара налагается на непокорный клир за неподчинение ему, независимо от того, дали или не дали они обязательство о лояльности. (Указ на имя митрополита Елевферия от 22 июля 1934 г. за 944). 9 . О попытках воздействия Советов на русское зарубежье после Второй мировой войны подробно говорится в 10-й главе. 10 . Наконец, ярким показателем политического характера деятельности Московской Патриархии под руководством Советов явился образ действия московской делегации на Родосском Предсоборном Совещании. Об этом корреспондент газеты «The New-York Times» Адаме Шмидт пишет следующее: «Было слышно, как архиепископ Никодим предупреждал, что последующие совещания бесполезны, если не будут включены его политические пункты. Другой член советской делегации был слышен жалующимся, что его группа никак не может вернуться в Москву, если ее пункты не будут приняты» от 1 окт. 1961 г.). 951 В книге А.А. Соллогуба (1968) издание Декларации рассматривается как переломный момент в истории отношений Московской Патриархии и Зарубежной Церкви: «[В 1920-х гг.] Деятельность Заграничного Архиерейского Собора продолжалась и каноничность единого церковного заграничного управления не вызывала у органов управления Патриарха Тихона, а затем Патриарших Местоблюстителей митрополита Петра и митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) МОИСЕЙ (XIV или 1-я треть XV в.), прп., Белозерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских и Соборе Вологодских святых) МОИСЕЙ прп., Киево-Печерский, чудотворец, в Дальних пещерах почивающий (пам. 28 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МОИСЕЙ УГРИН († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в.), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп.(пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря) МСТИСЛАВА (Фокина Мария Семеновна; 1895-1938), мон., прмц. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МСТИСЛАВ АНДРЕЕВИЧ (до 1160 - 1173), блгв. кн. Владимирский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Русской просиявших) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010