1134 В церкви св. Владимира на западной стенке на право от входа (ближе к нему) находится плита со следующими надгробиями: «Преставися блговерныи князь Михаило Иванович Воротынской лета 7110 июня в 19 день. погребен бысть во граде Кашине». «Преставися блговерныи князь Логин Михайлович Воротынскои лета 7092 июля 27 день.» «Пренесены ис Кашина в Кирилов монастырь князь Михаило и сын его князь Логин лета 7114 генваря 21 дня». 1137 По старце Иоанникие Осокине было выдано 20 алтын на сороиоуст в июле 1608 года (Рукоп. Кир. мон. 29–629 л. 47). 1139 Старец Иринарх Вязмитин † не позже октября 1611 года (Рукоп. Кир. мон. 38–638, л. 4; Рукоп. Кир. библ. 754, л. 43 об.). 1153 См. выше А, 13 и В, 8. – Князь Иван Михайлович Воротынский, во иноцех Иона, † 8 января 1627 года (см. надгробную надпись в церкви св. Владимира: «лета 7135 году генваря в 8 день преставис раб божий благоверный князь иван михайлович воротынскои а во иноцех схимник иона»). Князь Алексей Иванович Воротынскии † 20 июня 1642 года (см. там же надгробие). 1154 Только некоторые лица, занесенные в синодик этот, умерли же в Кириллове монастыре, во зачислены сюда как бывшие его иноки. (См. напр. ниже об епископе Филофее Пермском). 1155 В начале рукописи Кир. библ. 754–1011, л. 9 не достает нескольких имен (сравнительно с рукописью 759–1016); «и послушников и иноков. Спиридона. Филофея. Никодима. Филофея». Вероятно, что имена игумена Кирила и друг, до имени Спиридона – позднейшая прибавка. 1158 Здесь разумеется, быть может, Лука Соловаров, о котором сохранились заметки в Рукоп. Соф. библ. 1468, на л. 177 обор.: «Тоеж-осеин (т. е. 6987 года) постригл Нифонт Луку Соловарова, сентября 9»… «В лето 6991 (1483) апреля 10 преставися Лука Соловаров. жил в чернцех 4 лета и 7 месяць». 1159 Игумен Серапион, вероятно, – кирилловский. По словам П. М. Строева, он был настоятелем в 1482–1484 годах (Списки иерархов, е. с. стб. 55). – Внизу листа 14 об. в рукописи Кир. библ. 754 приписано: «Георгия». 1160 В Кириловском летописце записано: «В лето 6993 (148 4 / 5 ) преставился Феодор Касат» (Рукоп. Соф. библ. 1468, л. 178 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Всего описать я не могу, а иное – нельзя. Тако и скончаваю послание сие о посещении Царем Юрьева Монастыря. 1825 года июля 6 дня 1160 В Приложения вошли только источники, опубликованные впервые нами (см. Традиции и современность. 3. 2004; 4. 2006; 6. 2007). Публикуются с сохранением всех особенностей оригинала, при минимальном добавлении знаков препинания. 1165 Этими словами начинается текст на листе бумаги другого формата, но тем же почерком и без своего заглавия. В верху листа запись другим почерком: «получ. 21 апреля 1882». 1169 Ниже, в подстрочном комментарии к публикации, мы отмечаем, какие случаи включены в текст епископа Петра. 1170 По-видимому, речь идет о свт. Иннокентии (Вениаминове) , который с 1840 г. был епископом, а с 1850 по 1868-й – архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским и, проезжая через Томск, мог встречаться с Феодором Кузьмичом. 1171 Епископ Томский и Енисейский (рукоположен в 1841), а затем архиепископ Иркутский и Нерчинский (1853–1856) Афанасий (Соколов) был, по словам М.Ф. Мельницкого, лучшим другом Феодора Кузьмича ( Смолин И. К. Указ. соч. Т. I. С. 694, 762; Мельницкий М.Ф. Указ. соч. С. 95). В сообщениях крестьянки села Коробейникова Феклы Степановны Коробейниковой подробно описан приезд Преосвященного Афанасия в село Краснореченское для встречи со старцем (РО РГБ. Ф. 23. К. 8. Д. 1. Л. 7–7об.). 1173 Впоследствии, по словам С.Ф. Хромова, «угодник Божий Иркутский святитель Иннокентий помирил их с Преосвященным Парфением». В жизнеописании старца Феодора Кузьмича, написанном епископом Петром (Екатериновским), рассказан этот случай с Преосвященным Парфением, о его сомнениях относительно старца и последующем примирении. Епископ Петр повторяет и то, что старец видел Святую Троицу (Епископ Петр. Указ соч. С. 236–237). 1177 Благоухание, нездешний свет и небывалое пение в келье Феодора Кузьмича отмечены у епископа Петра (Указ. соч. С. 238, 240). 1178 Здесь, как и в следующих двух пунктах (19, 20), речь идет о поездке старца в 1863 г. из Томска в селения, где он жил прежде, до переезда в Томск. В этой поездке он встречался последний раз с людьми, которых духовно окормлял в течение многих лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1159 . Сулоцкий А. И. Герасим Петрович Павский и митрополит Филарет: Очерк//Рус. старина. – 1881. -Т. 31. – С. 479–486. 1160 . Троицкий И. Речь, произнесенная в актовом зале С.-Петербургской Духовной Академии в день 100-летнего юбилея со дня рождения протоиерея Г.П. Павского. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1887.– 15 с. То же. – Христиан, чтение. – 1887. – Май – июнь, – С. 731– 745. 1161 . Чистович И.А. Протоиерей Г.П. Павский. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, Ценз. 1863. – 16 с. 1162 . Что написано и собрано для полной биографиии протоиерея Павского//Церков. вестник. – 1887. – Полотебнов Андрей Григорьевич (1843–1906) Андрей Григорьевич Полотебнов родился 4 июля 1843 года в селе Дубовом Рязанской губернии Раненбургского уезда в семье священника. Учился в Рязанском Духовном училище, затем в Рязанской Духовной семинарии, которую окончил в 1864 году первым учеником. После окончания семинарии он был послан на казенный счет в Московскую Духовную Академию. Окончив в 1868 году Академию со степенью магистра богословия, присвоенною за диссертацию «Святое Евангелие от Луки. Православное критико-экзегетическое исследование против Ф.Х. Баура». В том же году Андрей Григорьевич был назначен преподавателем Священного Писания и еврейского языка в Псковскую, а через два года в Вифанскую Духовную семинарию. В 1870 году А.Г. Полотебнову была предложена кафедра Священного Писания в Московской и Казанской Духовных Академиях, однако он отказался от предложения и в 1874 году, приняв сан священника, перешел в Константиновский Межевой институт в Москве, где занял место законоучителя и настоятеля храма. Одновременно он преподавал Закон Божий во 2-й мужской и 2-й женской гимназиях. С 1892 года Андрей Григорьевич начал издавать журнал «Радость христианина при чтении Библии как слова жизни, по руководству Православной Церкви». Характер Библейского журнала выражен редактором-издателем в следующих словах: «Дух времени, смущенный мрачными учениями, ищет покоя, мира, света и радости. Единственный источник духовного света – Слово Божие как слово жизни...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос в том, указывает ли этот архаизм на древний источник сведений или (что вероятнее) речь может идти о догадке позднейших летописцев: коль скоро Святослав бежал в Венгрию, его княжество должно было находиться на пути между Венгрией и Киевом (земля древлян как раз удовлетворяет этому условию). Святослав Игоревич, киевский князь, сын Игоря и Ольги, родился около 940 г., самостоятельное правление начал около 960 г., был известен храбростью и предприимчивостью, прославился победоносными походами. Он раздвинул границы Руси, разгромив вятичей и хазар. С 967 г. ареной его честолюбивых планов стала Болгария, с которой он воевал в союзе с Византией, чтобы затем выступить против самих греков. В ходе военных действий в апреле и июле 971 г. императору Иоанну Цимисхию удалось вытеснить Святослава из Болгарии. На обратном пути, на Днепровских порогах, он подвергся нападению печенегов и весною 972 г. был убит. Несмотря на отрицательное отношение Святослава к христианству, в его правление оно продолжало распространяться на Руси. Святослав (Николай) Ольгович, сын Олега Святославича, родился, вероятно, между 1090 и 1100 гг., умер 15 февраля 1164 г. Дважды занимал новгородский стол: с 19 июля 1136 г. по 17 апреля 1138 г. и с 25 декабря 1139 г. по февраль 1141 г., а позднее, в 1157–1164 гг., был князем черниговским. Будучи дважды изгнан из Новгорода, Святослав поддержал своего брата Игоря Ольговича, стремившегося в 1146 г. занять Киев. Желая закрепиться в Чернигове, Святослав прибегал к помощи половцев и стал ближайшим союзником Юрия Владимировича Долгорукого в его борьбе за Киев. Лишь в 1157 г. Святослав окончательно овладел Черниговом. Как близкий друг новгородского епископа Нифонта, он принадлежал к противникам поставления на митрополию Клима Смолятича. Свидетельством хороших отношений с Нифонтом может служить выданная ему Святославом в 1137 г. жалованная грамота, согласно которой десятина с даней и судебных доходов, ранее колебавшаяся в зависимости от поступлений в княжескую казну, уступила место точно определенным податям с конкретных территорий. Святослав был отцом князя Игоря, инициатора неудачного похода против половцев в 1185 г., героя Слова о полку Игореве. Святослав (Иоанн?) Ростиславич, сын Ростислава Мстиславича, родился до 1135 г., умер в марте 1170 г. С 1157 г. до июня 1160 г. и с 28 сентября 1161 г. до 1 сентября 1167 г. Святослав был князем в Новгороде. Удерживать новгородский стол, несмотря на всевозможные конфликты с новгородцами, ему удавалось благодаря поддержке своего отца, киевского князя Ростислава, после смерти которого Святослав быстро утратил власть. В посмертной похвале летописец отмечает благочестие князя, щедрость в отношении церкви и храбрость на поле боя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. скончался во время путешествия по диоцезу в усадьбе Бриеннон (ныне Бриенон-сюр-Армансон). Перед смертью он созвал клириков и дал им последние наставления. Дату кончины святого трудно установить; его преемник, еп. Медерий, впервые упоминается в 626 или 627 г. среди участников Собора в Клиппиаке (ныне Клиши). В соответствии с завещанием Л. был похоронен у ног мц. Колумбы в посвященной ей базилике, находившейся в сев. пригороде г. Сеноны. Согласно Житию, на могиле Л. происходили исцеления; к нему обращались с молитвой для избавления от эпилепсии и от детских болезней. О мощах святого, хранившихся в аббатстве св. Колумбы, упоминается в ряде раннесредневек. привилегий, напр. в грамотах Сенонского еп. Эммона от 26 авг. 660 г. и имп. Людовика Благочестивого от 10 июня 833 г. Открытие и перенесение мощей Л. состоялось во время строительства новой монастырской церкви по инициативе Сансского архиеп. Венилона (22 июля 853 храм был освящен в честь Св. Креста, мц. Колумбы и Л.). По-видимому, во время нападения венгров (936-937) мощи святых, хранившиеся в позолоченных саркофагах, были спрятаны в крипте монастырской церкви и вновь обнаружены лишь при архиеп. Аршамбо (958-967). В 1160 г. по просьбе аббата Теобальда, который действовал по ходатайству верующих, архиеп. Гуго де Туси (1142-1168) возглавил торжественное открытие и перенесение мощей (BHL, N 5086). Получив частицу мощей Л., архиепископ передал ее в приорат Сен-Лу-де-Но близ Провена, который относился к аббатству Сен-Пьер-ле-Виф в Сансе. Впосл. насельники приората стали распространять слух о том, что мощи святого якобы хранились в их обители, а не в аббатстве св. Колумбы. По просьбе Одона, аббата мон-ря св. Колумбы, папа Римский Иннокентий III запретил монахам делать такие утверждения ( Innocentius III. Ep. 15. 10). В 1256 г. папа Александр IV даровал индульгенцию паломникам, посещавшим аббатство в октавы праздников мц. Колумбы и Л. По свидетельству мавриста Виктора Котрона, посетившего аббатство в 1648 г., в центральной части монастырской церкви находились каменные резные гробницы Колумбы и Л.; среди сокровищ ризницы были серебряная рака с мощами святого и бюст-реликварий с его черепом. После закрытия аббатства его здания и имущество были распроданы (1790), монастырская церковь впосл. разрушена. С 1842 г. здания бывш. обители принадлежали монашеской общине Дочерей Св. Детства Иисуса и Марии; в 1847 г. туда перенесли частицы мощей Колумбы и кость правой руки Л., к-рые с 1669 г. хранились в ризнице кафедрального собора. В 1851 г. частицы мощей Л. были обнаружены при вскрытии раки с мощами мц. Колумбы, сохраненными во время Французской революции. Сердце Л. находится в приходской церкви в честь святого в сел. Бриенон-сюр-Армансон.

http://pravenc.ru/text/2110894.html

Мученическая кончина воинов имп. Никифора I от рук болгар. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Fol. 345) Решающим фактором, влиявшим на К., оставалось народное почитание. Изменения в обществе порождали изменения в отношении к святости и святым. Мучениками могли считаться не только христиане, открыто исповедавшие свою веру и принявшие смерть за Христа во время гонений, но и убитые в результате войн с иноверными, политических переворотов или даже семейных ссор. Так, на миниатюре из Минология имп. Василия II (Vat. gr. 1613) изображаются как мученики (с нимбами) воины имп. Никифора I (802-811), убитые болгарами 26 июля 811 г., во время битвы в Вырбицском ущелье. Этот военный поход имел лишь косвенное отношение к исповеданию веры во Христа; болгары предложили заключить мир, но предложение было отвергнуто, единственной причиной почитания визант. воинов как мучеников стало то, что они были христианами и пострадали от язычников ( Dujcev I. La chronique byzantine de l " an 811//TM. 1965. Vol. 1. P. 205-254; Follieri E., Dujcev I. Un " acolutia inedita per i martiri di Bulgaria dell " anno 813//Byz. 1963. Vol. 33. P. 71-106). Мучениками были объявлены солдаты имп. Никифора II Фоки (963-969), погибшие в битве с арабами (Les regestes des actes du patriarcat de Constantinople. Istanbul, 1936. Vol.1. Fasc. 2/Ed. V. Grumel. N 790). Похожие случаи имели место и в Зап. Церкви. Так, кор. Англии Эдуард Мученик († 978) был убит по приказу мачехи, стремившейся возвести на трон своего родного сына. Тем не менее св. Эдуард почитается как мученик в Римско-католической, Англиканской и Православной Церквах. Швед. аристократка Елена из Шёвде († ок. 1160), несправедливо обвиненная в супружеской неверности и убитая родственниками мужа, была канонизирована как мученица в 1164 г. папой Александром III. Дат. знатная дама Маргарита Роскилльская († 1176/7) по неизвестным причинам была повешена собственным мужем, пытавшимся имитировать ее самоубийство, тем не менее долгое время она почиталась в народе как мученица и была признана таковой в 1257 г. папой Александром IV.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

46. Богодуховский , мужской, 2-го класса, в гор. Оренбурге. Учрежден в видах противодействия расколу, как общежительный, в 1867 г., и в 1876 г. поставлен на степень 2-го класса с возведением игуменов в сан архимандрита. Для открытия м-ря городское общество уступило 10 десят. земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 20, ст. 188; 1876 г., 103, ст. 1121; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1867 г., 32, 91; 1876 г., 138; Григоровичь, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764      – 1869 г.”, 182. 47. Боголюбов – Рождество – Богородицкий , мужской, 2-го класса, Владимирской губ. и уезда, в 10 вер. к сев.-вост. от Владимира по Московско-Нижегор. шоссе и близ железной дороги, при впадении р. Нерли в Клязьму. Основан кн. Андреем Юрьевичем, известным под именем Боголюбского, на месте проявления чуда от иконы Божией Матери, во время ее перенесения из Киева во Владимир. Первоначально была построена церковь Рожд. Богородицы в 1159 г., а в 1160 г. устроена другая с трапезою во имя муч. Леонтия и поставлен первый игумен Сергий. Андрей Юрьевич особенно любил этот м-рь, что свидетельствуется летописями; под 1175 г., когда был убит князь, записано: „поидоша пианы в м-рь Боголюбьский, бе бо любяше монастырь тот паче меры, и мнози негодоваху о том, яко остави град и часто в селе Боголюбове и в монастыре том пребываше”. Хотя церковь м-ря и была разграблена кн. Глебом в 1177 г., однако же м-рь продолжал свое существование, и в 1214 г. здесь принял схиму еписк. Суздаль. св. Иоанн, мощи коего покоятся в Суздаль. соборе. В 1764 г. положен в 3-м классе и в 1872 г. перечислен во 2-й класс. В соборном храме находится чудотв. икона Божией Матери, написанная по желанию кн. Андрея Юрьев. вследствие бывшего ему видения во сне; празднество ей совершается 25 марта и 18 июня. В 1867 г. здесь жил на покое еписк. Владимир. Иустин. Доброхотов, “Древний Боголюбов город”, Моск., 1851 г. с рисунк.; “Летопись Боголюб. м-ря с 1158 по 1770 г., составл. по монаст. актам и записям настоятелем оной обители игум. Аристархом в 1767–69 год.”, напечатано в “Чтениях И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Несколько раньше иеромонах Иоасаф 107 время епископства того же Симона отнес к 1160–1172 гг. На XII век падает время жизни св. Симона и по «Описанию иконописи Киево–Печерск. Лавры», начала XVIII в.: здесь об адресате Симонова Послания, Поликарпе, замечено: «в старости глубоцей 1182, июля в 20 д., преставился» 108 . Разбор и опровержение всех этих свидетельств и соображений о жизни Симона в XII в. – у пр. Филарета 109 , В. Яковлева 110 и прот. М. Хераскова 111 . Позднейшие исследователи Владимирских святынь – прот. Виноградов 112 , А. Титов 113 , архиеп. Димитрий 114 и архиеп. Сергий 115 – доказывают, что было два Симона: один жил в XII в., а другой, списатель Печерск. Патерика, управлял Владимирской епископией с 1214 по 1226 г.; мощи первого почивают в Киевских пещерах, а второго – во Владимирском кафедральном Соборе, как можно видеть из древней надписи над гробницей: «мощи преосвященного Симона, епископа Владимирского, преставися в лето 6735 в 22 день мая». Против такого различения говорит жизнеописание Симона в Печерск. Патерике Тризны 116 и в печатных славянских изданиях 117 , откуда оно заимствовано в Четьи–Минеи св. Димитрия Ростовского , – и церковная Служба. В Службе он прославляется как « преподобныхъ оцъ Печерскихъ списатель извстный»: « добр написавъ на скрижалхъ срца твоег добродтели оцъ Печерскихъ, не скрылъ си тхъ под спудомъ молвы, оче, но движимь, весь оумъ свой братилъ еси оныхъ на ползу, инемъ написати»; или: « Аки размна пчела мысленны цвты, прп бныхъ собравъ, подалъ еси та, аки сотъ по теб живущымъ»... 118 С именем св. Симона в Печерск. Патерик вошло Слово о создании церкви Печерской и Послание к Поликарпу, черноризцу Печерского монастыря. Первое произведение было составлено не раньше 1222 г. 119 : в конце рассказа « писцевъ црквны къ игоуменоу Никону прграда» Симон говорит о построении кн. Владимиром Мономахом церкви в Ростове, а сыном его Юрием – в Суздале, « по бразу тоа цркви бгознаменныа», и при этом добавляет: « же по лте вс та распадошас же бца въ вкы пребывает»... 120 По свидетельству Лаврент. летоп. 121 , « в лето 6730 великый князь Георги заложи церковъ каменьну святыя Богородица в Суждали, на первмь мсте, раздрушивъ старое зданье, понеже учала б рушитися старостью, и верхъ ея впалъ б»... Правда, построение этой разрушившейся церкви приписывается здесь прадеду князя, а не отцу, но сообщение Симона заслуживает большего вероятия, чем летописное: кому и знать отчётливо историю местных святынь, как не местному епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

А милость Божья, и Пресвятой Богородицы и великих Святителей Петра, Алексея, Ионы и Филиппа Московских и всей России чудотворцев молитвы и Наше благословение с тобою есть и будет ныне и во веки. Писан на Москве лета (7206) Марта в г день. На подлинной грамоте припись Дьяка Бориса Остолопова. Справа подьячего Феодосия Лукина. Спасская или Спасова Новая пустынь См. Преображенская с Переходы реки. Спасская Радогожская пустынь См. Радогожская Спасская. Спасская Рувимская пустынь См. Рувимская Спасская. Спасская Сохотская пустынь См. Сохотская. Спасская Толоконцова пустынь См. Толоконцова Спасская. Спасская Ульяновская пустынь См. Ульяновская Спасская. Спасская что на Шуе пустынь Упоминается в 1702 году в Вологодской Епархии в Тотемском уезде. Вероятно то же, что Ржаницына, выше под этим словом описанная Преображенская пустынь. Спасский Арзамасский монастырь См. Арзамасский Спасский. Спасский Архангельский Новоприлуцкий монастырь Стоит по Двине реке на другой стороне от Холмогор в 15 вёрстах. См. Спасский Новоприлуцкий. Спасский Брусянский монастырь Или Спасская Брусянская пустынь, основание своё возымела в 1671 году немного повыше города Албазина при урочище Брусянском камне; но в 1685 году разрушилась и совершенно упразднилась по причине несчастных обстоятельств. См. описание Киренского или Усть-Киренского Свято-Троицкого монастыря. Спасский Брянский Поликарпов монастырь См. Поликарпов Спасский Брянский. Спасский Великобудинский монастырь См. Великобудинский Спасский. Спасский Великопустынский монастырь См. Великопустынский Спасский. Спасский Великоустюжский монастырь См. Великоустюжский Спасский. Спасский Верейский Входа в Иерусалим монастырь См. Верейский Спасский. Спасский Верендовский или на Веренде монастырь См. Верендовский Спасский. Спасский Верхоломоломский монастырь См. Верхоломоломская Спасо-Николаевская пустынь. Спасский или Спасо-Преображенский Владимирский мужской, в 1764 году упразднённый, монастырь находился в Губернском городе Владимире, а основан по Летописи Несторовой в 1164 (по Никоновой – в 1160) году построением каменной церкви во имя Преображения Господня. Церковь эта в бывший во Владимире в 1778 году, Июля 28, большой пожар сгорела. Спасский Водский или на Водской дороге Новгородский См. Водский Спасский. Спасский Входа в Иерусалим монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Епиктет пресвитер † III века,7 июля. Епистима муч. †. 250 г., 5 ноября. Епифаний Кипрский † 403 г., 12 мая. Епифаний муч. † 298 г., 7 ноября. Еполоний Антиохийский, 4 сентября. Еразм Печерский † около 1160 г, 24 февраля. Ераст, Ап. из LXX, 4 января и 10 ноября. Ермил, диакон Белоград., † IV в., 13 января. Ерминингельд царевич 1586 года, 1 ноября. Ермипп муч. 305 года, 26 июля. Ермий, Ап. из LXX, 4 января и 8 апреля. Ермий муч. † 166 года, 31 мая. Ермолай муч. † 305 г., 26 июля. Ермократ муч. † 305 г., 26 июля. Ерм , Ап. из LXX, 4 января и 31 мая, 5 ноября. Ерос муч. IV века, 24 июня. Ермоген муч. IV в., 10 декабря. Еротиида муч., 27 октября. Есперь муч. II в., 2 мая. Еферий, еп. Херсонский IV века, 7 марта. Ефрем Сирин † около 373 года, 28 января. Ефрем Новоторжский † 1053 г., 28 января. Ефрем Переяслав. † 1096 года, 28 января. Ефрем Херсонский, IV в., 7 мар. Ефрем, патр. Антиохийский, † 545 г., 8 июня. Ефрем Перекопский † 1492 года, 26 сентября. Ефрем Сербский † 1400 г., 30 авг. Ефрем Печерский XIII в., 7 марта. З ахария пророк, около 520 г., 8 февр. Захария, патр. Иерусал., † 631 г., 21 февраля. Захария, еп. Коринф., † 1684 г., 30 марта. Захария священник, 5 сентября. Захария Печерский, XIV в., 28 авг. Зина, Ап. от LXX, 4 января и 27 сентября. Зина муч. † 304 г., 22 июня. Зинаида муч. I в., 11 октября. Зиновий священномуч. † 285 года, 30 октября. Зиновия муч., 30 октября. Зинон муч. † около 250 г., 10 апр. Зинон, еп. Вероникийский IV в., 12 апреля. Зинон преп. IV в., 19 июня. Зинон Печерский, в., 28 авг. Зинон муч. III в., 7 июля. Зинон муч. † 304 г., 22 июня. Зинон Никомид., 28 декабря. Злата великомуч. † 1795 г., 18 окт. Зографские мученики XIII в., 10 октября. Зоровавель (в неделю Праотцов). Зосима муч., пустын. Киликийский., 4 января. Зосима, еп. Сиракузс., † около 622 г., 30 марта. Зосима Палестинский (с Марией Египетской) † 523 г., 1 и 4 апреля. Зосима Ворбозомский † 1550 года, 4 апреля. Зосима Соловецкий † 1478 года, 17 апреля. Зосима Киликианин VI в., 4 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010