Позолочены боковые купола; кровля, как в древности, покрыта медным листом; позолочены новые медные подзоры. Особо почитаемые святыни Успенского собора - образы Божией Матери: Владимирская, Боголюбская и Максимовская. В Успенском соборе нетленными мощами почивают угодники Божии владимирские и всея Руси чудотворцы: святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский (память 4 июля), святой благоверный князь Глеб (20 июня), святой великий князь Георгий (4 февраля). В 1988 году здесь совершались церковные торжества в честь 1000-летия Крещения Руси, которые возглавил Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II. В 1989 году отмечалось 800-летие восстановления Успенского собора. В 1990 году в Успенском соборе совершались церковные торжества в честь 1000-летия Крещения Владимиро-Суздальской земли. В 1992 году совершались церковные торжества, посвящённые 600-летию блаженной кончины преподобного Сергия Радонежского, чудотворца. Успенский собор посещают во множестве как соотечественники, так и зарубежные гости, которые восторгаются древней красотой этого уникального творения Русской земли. Из книги: " Свято-Успенский Кафедральный собор града Владимира - 850 лет (1160-2010) " . В 1158 году сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский сделал своей столицей город Владимир на Клязьме, основанный за полвека до этого Владимиром Мономахом. И в этом же году на высокой горе над Клязьмой Андрей Боголюбский начал строить главный храм своего княжества, ставший главным храмом Северо-Восточной, " Залесской " , Руси - Успенский собор. Успенский собор стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие версты вокруг. Андрей Боголюбский задумывал свой храм не только как главный собор владимирской епископии, но и как оплот новой, независимой от Киева митрополии - ведь стольный Владимир-град вступал с Киевом не только в политическое, но и в церковное соперничество.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Кладбище находится близ церкви, грунт земли на нем пес­чаный. Мест для погребения не остается, и кладбище становится тесным. Дорожек и деревьев на нем нет. В 1890 году оно обнесе­но сложенной из плиты и покрытой железным листом оградою. Попечительства при сей церкви нет. Для церкви в 1898 году церковным старостой крестьянином Прудской волости сельца Анурина Петром Никитиным куплен дом умершего в 1898 году священника Алексея Колюковского. в котором при погосте Добрывидках в настоящее время находится земская школа, учреж­денная в 1882 году, бывшая прежде в деревне Наумове. Расстоянием сия церковь от Консистории в 20 верстах. Кор­респонденция принимается в Прудском волостном правлении, отстоящим от церкви в 7 верстах. Храм расположен на горе, от­весной на севере к покатой на юге. Ближайшие сей церкви: Ру- сицкая Космо-Дамнанская в 3 верстах, Знахлицкая Покровская в 5 верстах. Прудская Николаевская в 7 верстах, Чирская Христорождественскан в 10 верстах и Кирилловская Казанская в 11 верстах. Часовен в приходе нет. По исповедным росписям, к 1900 году состоит в приходе мужского пола 1160, женского пола 1130. обоего пола 2290 че­ловек. Раскольников в сем приходе нет. (Примечание. Церковь с группой жителей взорвана фаши­стскими карателями 5 декабря 1943 года. Современное наиме­нование — деревня Добровитки Краснопрудской волости Псков­ского района. Н. Л.) Церковь Святого Пророка Божия Илии Дата строительства церкви неизвестна. В документах упоминалась с конца XYIII века. Церковь однопрестольная, каменная, прочная, была построена на горе. В 1912 году купольная часть церкви перестроена на средства прихожан деревни Добрывидки по проекту псковского губернского инженера Станкевича. Колокольня кирпичная, в связи с кирпичным церковным притвором, построена по проекту инженера Станкевича. Колоколов на колокольне пять. Вес и надпись имеет только один большой колокол: «Отлит колокол сей сего 1895 года июля 17 дня в память бракосочетания Их Императорских Величеств, Государя Императора Николая Александровича с Государыней Императрицей Александрой Феодоровной на Гатчинском заводе А.С. Лаврова тщанием священника Алексия Колюковского, церковного старосты крестьянина-собственника сельца Анурина Петра Никитина и выборных: Иакова Космина, Димитрия Стефанова, Александра Михайлова и Феодота Петрова и усердием прихожан. Веса в нем 86 пудов 23 фунта». Вблизи церкви находилось кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=27791

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Печерский, Многострадальный, прп. Описания иконы Иоанн Печерский, Многострадальный, прп. - житие Преподобный Иоанн Печерский, Многострадальный (память 18 июля и 28 сентября по старому стилю) Инок Киево-Печерского монастыря, явивший пример тяжкой борьбы с плотью и победу над ее вожделениями. Чтобы побороть в себе плотскую похоть, преподобный понес многие подвиги: почти тридцать лет пробыл в затворе, изнуряя тело постом, бдениями и тяжкими веригами. Но брань не проходила. Тогда святой закопал себя по грудь в пещере преподобного Антония на всю Четыредесятницу. Диавол старался устрашить подвижника видением огромного змея, дышащего огнем и готового пожрать святого. Благодаря помощи Божией и своей твердой воле, преподобный в ночь Святой Пасхи избавился от мучившей его страсти и получил от Бога дар помогать и другим в подобном искушении. Почил о Господе не ранее 1160 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Св. архангел и свв. Сисиний, Иов Многострадальный, Уар, Кириак, Кирик и Иулитта. Икона. Россия. XIX в. Галерея Эдуарда Ротманна. Берлин. Файл 6711.jpg:   Размер: 1015x1200, 1.22 MPix, 211 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (289) , (13) . Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 6712.jpg:   Размер: 588x1070, 0.63 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (2) . Описание: Святая мученица Лидия и Святой преподобный Иоанн Многострадальный. дерево, левкас, масло, чеканка, гравировка, золочение конец XIX века Файл 14602.jpg:   Размер: 576x657, 0.38 MPix, 139 Kb. Дата: 2011-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (237) , (5) . Описание: Хромолитография с изображением Преподобного Иоанна Многострадального. Период создания: 1902 г. Материал, техника: Бумага., Хромолитография. Размер: 15,0x11,8 см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 19544069 Номер по ГИК (КП): АМЗ КП 28498/7 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области " Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник " Файл 34601.jpg:   Размер: 799x1024, 0.82 MPix, 239 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1962

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Еразм Печерский, прп. - житие О преподобном Еразме Печерском святитель Симон, епископ Владимирский (+ 1226, память 10 мая), писал другу своему преподобному Поликарпу (+ 1182; память 24 июля): " Был в Печерском монастыре черноризец Еразм. Он стяжал наследие славы в Небесном Царствии за то, что всё, что имел, употребил на украшение Печерской церкви: оковал множество икон, которые и поныне у вас над алтарем. С ним случилось такое искушение. Когда он обнищал, то им стали пренебрегать. Дух злобы тогда начал внушать ему: " Нет тебе пользы от того, что ты истратил имение на церковь, лучше было бы, если бы употребил ты на нищих " . Не рассудив о таких помыслах, Еразм пришел в уныние и стал жить нерадиво. Щедрый и милостивый Бог за его добродетель спас его. Он навел на него тяжкую болезнь. В этой болезни Еразм лежал немой с закрытыми глазами семь дней, едва дыша. В восьмой день пришла к нему братия и, видя его тяжкое дыхание, говорили: " Горе, горе душе сего брата, в лености прожившего. Она видит что-то и мятется, не выходя из тела " . И вот Еразм внезапно встал, как здоровый, и сказал: " Отцы и братия! Точно я грешник, и грешник нераскаявшийся, как говорили вы, но вот ныне явились мне преподобные отцы наши Антоний и Феодосий и сказали: «мы молились за тебя, и Господь дал тебе время для покаяния». Потом видел я Пречистую Богородицу с Сыном Христом Богом на руках, и Она сказала мне: " Еразм! Поскольку ты украсил Церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в Царстве Сына Моего! Встань, покайся, облекись в ангельский образ, а в третий день возьму Я тебя к Себе как возлюбившего благолепие дома Моего " . Сказав это, Еразм начал исповедовать грехи свои пред всеми без стыда, потом пошел в церковь и был пострижен в схиму, а на 3-й день умер " (+ ок. 1160). Преподобный Еразм был погребен в Ближних пещерах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Еразм Печерский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2325

Иоанн Печерский, Многострадальный, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Печерский, Многострадальный, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Печерский, Многострадальный, прп. Преподобный Иоанн Печерский, Многострадальный (память 18 июля и 28 сентября по старому стилю) Инок Киево-Печерского монастыря, явивший пример тяжкой борьбы с плотью и победу над ее вожделениями. Чтобы побороть в себе плотскую похоть, преподобный понес многие подвиги: почти тридцать лет пробыл в затворе, изнуряя тело постом, бдениями и тяжкими веригами. Но брань не проходила. Тогда святой закопал себя по грудь в пещере преподобного Антония на всю Четыредесятницу. Диавол старался устрашить подвижника видением огромного змея, дышащего огнем и готового пожрать святого. Благодаря помощи Божией и своей твердой воле, преподобный в ночь Святой Пасхи избавился от мучившей его страсти и получил от Бога дар помогать и другим в подобном искушении. Почил о Господе не ранее 1160 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Печерский, Многострадальный, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2481

Симон, святитель, епископ Ростовский (Владимирский и Суздальский) († первая половина XII в., память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) Некоторые историки считают, что преосвященный Симон был первым епископом Владимирским и управлял данной кафедрой с 1160 до 1185 года. Со временем в литературе очень часто стали отождествлять епископа Симона с другим епископом Владимирским, тезоименитым ему. Поэтому в настоящее время установить, один или два епископа Симона были на Владимирской кафедре, не представляется возможным. До 1214 года самостоятельной кафедры во Владимире не существовало. Города Владимир и Суздаль находились в ведении Ростовского архиерея. Однако часто в титулах владык присутствовало название города, где жил архипастырь. Именно к таким владыкам и относится святитель Симон. До него кафедра называлась Ростово-Суздальской, а при нём кафедра стала называться Ростовской, Суздальской и Владимирской. Литература: Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 34. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 491–493. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ст. 1319. Примечание. По 3 п. ст. 63 Устава о воинской повинности (ст. 7 Уст. Воин. Пов. изд.1876 г.) учители начальных народных училищ из лиц, вынувших жребий на поступление в войска, освобождаются от действительной службы в мирное время и зачисляются прямо в запас армии, но с тем, что до истечения шести лет, со времени зачисления в запас, они должны ежегодно представлять в подлежащие присутствия по воинской повинности удостоверения от своего начальства в том, что они не оставили соответствующих их званию занятий. Вследствие этого и преподаватели церковно-приходских училищ, кто по уставу о воинской повинности (ст. 53 прил. л. Г. п. 1. Уст. Воин. Пов. изд. 1876 г.) были отнесены к ведомству Министерства Народного Просвещения, по ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным 13 Июня 1884 г. правилам о церковно-приходских школах, поставлены в ближайшее заведывание духовного начальства, обязаны доставлять требуемые ст. 63 Уст. Воин. Пов. удостоверения в том, что они не оставили соответствующих их званию занятий. Ежегодная выдача таких, требуемых ст. 63 Уст. Воин. Пов., удостоверений учителям церковно-приходских школ – возложена на епархиальные училищные советы, учрежденные в епархиях на основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденных 13 Июня 1884 г. правил о церковно-приходских школах. (12 Июня – 15 Июля 1885 г. 1160. Ц. В. 31.) Ст. 1876. Примечание. В виду того, что содержание зданий духовных училищ возложено на обязанность духовенства училищных округов, и что, в случае пожара, окружное училищное духовенство может быть поставлено в весьма затруднительное положение относительно изыскания местных средств на возобновление сгоревших училищных строений, епархиальные преосвященные предлагают духовенству подведомственных им епархий страховать от огня собственные училищные здания в учрежденных на этот предмет страховых обществах. (Опред. 28 Апреля – 26 Мая 1878 г. 655. Ц. В. 23.) Ст. 1954. Примечание. Пред каникулами не назначается времени и комиссий для производства экзаменов и тем ученикам, которые пожелали бы поступить в семинарию из учебных заведений других ведомств, из иноепархиальных духовных училищ, из домов родителей с домашней подготовкой, а равно и учениках духовных училищ епархии, не удостоенных училищными правлениями перевода в семинарию. О времени же приемных испытаний после каникул объявляется немедленно по получении от училищных правлений сведений о числе воспитанников, имеющих поступить в семинарию, дабы и жительствующие в отдаленных от семинарии местах могли своевременно явиться к назначенным испытаниям. Вследствие назначения времени приемного экзамена тем из желающих поступить в семинарию, для которых он не отменен после каникул, переэкзаменовка не допускается. При чем семинарские экзаменационные комиссии освобождаются от составления заключений по каждому предмету для внесения их в педагогическое собрание правления семинарии, на предмет представления их епархиальному архиерею. (Опред. 27 Июня – 23 Июля 1884 г. 1344. Ц. В. 31.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В настоящее время нахожусь в Кисловодске, где принимаю ванны из минеральной воды, именуемой нардзан. Вода в этом обильнейшем ключе кипит как бы от содового порошка. Воды в сутки ключ дает 1 200 000 ведр. В 40 верстах от Кисловодска находится город Пятигорск, где имеют до 36° Реомюра [ 1159 ]. В Исинтукской Станице находятся щелочные воды (в 18 верстах от Пятигорска); несколько в сторону, на 20 верст, в Железноводске находятся обильные теплые и холодные железистые воды. В другую сторону, верстах в 18, находится Лысая гора, из которой бьет ключ горько-соленой воды, имеющей свойство превосходного слабительного. Иные из гор несколько похожи на Валаамские, но гораздо выше [ 1160 ]. Ивана Григориевича [ 1161 ] постриг в монашество, нарек Иустином, и посвятил во иеромонаха. И прочим делаю, что могу: нажили монахи своего Архиерея. Впрочем, монашеское мудрование весьма помогает и к действию благому на белое духовенство, уничтожая между членами его дух сутяжничества и сварливости, водворяя мир и единение. Здоровье мое несколько поправилось от употребления сперва серных теплых, потом щелочных умеренных и наконец прохладных и холодных ванн из нардзана. Но по свидетельству здешних опытных людей, невозможно получить полного исцеления в одно лето от закоренелой долговременной простуды, какова моя, сопряженной с сильным расслаблением, от нее происшедшим. Буди воля Божия! Один климат здешний уже служит врачеванием. Затем позвольте пожелать Вам, честнейший отец Игумен, благоденствия и долгоденствия и прочих всех благ, временных и вечных. Передайте мой усерднейший поклон всей о Господе братии Вашей. Прошу у Вас и у братии святых молитв в подкрепление моих немощей душевных и телесных; если кого оскорбил, у того прошу прощения, и всем заочно земно кланяюсь. Недостойный Епископ Игнатий. 21 июля 1858 года. Получено 30 августа 1859 года. Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший о. Игумен! Приношу Вам искреннейшую благодарность за воспоминанье о мне, грешном, за присланные книжки и эстампы [ 1162 ]. Прошу передать всей братии мой усерднейший поклон и прошение их святых молитв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

О поездке см. в Церк. Ведом. 33, стр. 1160–1161 и Мисс. Обозр., авг., кн. 1, стр. 699–701. 2256 Арого. Общепонятная астрономия перев. Хотинского 1861 г. Т. I. Кн. VI. Мнение древних об оси мира. 2257 Эти таблицы породили обширную литературу. Наиболее обстоятельными нам представляются относительно них статьи Делатра (в Revue Quest. scientif. за несколько лет). На русском языке о них писал Соловейчик (в Журнале министерства народного просвещения за 1896 г.). Небольшую, но интересную статью посвятил им проф. Елеонский (Христ. Чтен. 1897 г. Май). 2258 О невысоком состоянии наук у египтян можно найти сведения у Бругша, Ленсиуса, М. Мюллера, Эйзенлора и др. Замечательно, что их геометрические представления, как это открывается из землемерных надписей на храме в Эдфу и из папируса Ринда. стояли гораздо ниже даже их арифметических теорий. Вычисление площадей у них прямо утверждалось на неверной теореме (равенства площадей при равенстве периметров). Сравнительно с значительным приближением они вычислили квадратуру круга. По папирусу Ринда сторона квадрата равновеликого площади круга равна 8/9 диаметра так, что отношение окружности к диаметру (П) у них выходило равным 3,16 на самом деле оно равно 3,14159265… 2259 Теория Аристотеля изложена в его сочинении „De coelo“. См. Виндельбанда, Историю древней философии. Перев. под редакц. Введенского, стр. 226–228. 2260 Подробнее об этом см. в Письмах м. Филарета к архиеписк. Алексию, М. 1883 г. предисл. стр. VI. Назначение архим. Алексия на должность ректора академии произвело в Петербургской учёной сфере неблагоприятные толки. См. письма еп. Винницкого Евсевия к профессору А. В Горскому 1) в Приб. к Тв. св. Отцов 1886 г , стр. 702–703. См. ещё письма м. Филарета к графу Протасову от 17 янв. и 5 апр. в дополн. томе Собрания мнений и отзывов м. Филарета, СПб. 1887 г. 2261 Случайно столкнувшись с о. протоиереем Троепольским, был им обласкан, введён в дом, и слышал его искреннее об вас сожаление, как о добрейшем сослужителе. 2263 Бывший протоиерей гор. Москвы при церкви св. великомученицы Варвары, скончавшийся 27 июля 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К этому нужно присовокупить еще то, что св. Синод при назначении штатного жалованья причтам мог уменьшать его во внимание к другим имеющимся при церквах способам обеспечения духовенства, к землям, фундушевым недвижимым, имениям и капиталам; так при двойной пропорции земли жалованье уменьшилось 1 / 3 -ю, при большей – 1 / 2 -ю; при доходе с фундушей и с капиталов не менее 25 р. в год доход этот зачислялся в счет жалованья. 20 июля 1842 г. утверждена другая часть положения о снабжении церквей западного края России землями и церковными домами и о пособиях прихожан духовенству 1160 . По правилам этого положения при каждой церкви, в приходе которой есть сельские жители, (не исключая церквей городских, при которых числится не менее 100 ревизских душ крестьян), должна быть земля в законном количестве из приходских дач; в случае же невозможности отвести землю прихожане обязывались назначить причту соразмерное вознаграждение за нее деньгами или продуктами; земли эти должны составлять неприкосновенную церковную собственность, которою заведывает духовное начальство, а причты владеют на правах пользования, без права отчуждать ее, закладывать или менять на другую; – права пользования причтов определены подробными правилами, причем положено, чтобы участок священника, не свыше впрочем 10 десятин обыкновенного священнического надела, прихожане обрабатывали в его пользу своими орудиями, получая от него только семена для посева или же чтобы по взаимному согласию удовлетворяли священника вместо трудов деньгами и продуктами: прочим членам причта предоставлено обрабатывать свои участки самим. Правила о церковных домах довольно энергично вменили постройку, крупный ремонт и отопление этих домов в непременную обязанность прихожан, причем собственные домы членов причта дозволено было оставлять в частном владении хозяев только в том случае, если они не мешали по месту постройке домов церковных, в противном случае велено их сносить на другие места в течение 6-месячного срока или по желанию прихожан обращать покупкой в церковные: владение церковными домами тоже определено на основании права пользования под условием обязательной для владельцев мелкой починки их, хранения в целости и чистоте и своевременной сдачи их в надлежащем виде преемникам; для вдов и сирот по смерти владельцев срок очистки этих домов для новых владельцев назначен полугодичный. – Затем особо данными правилами для более правильного и точного введения всего положения в исполнение в каждой из епархий, где введены были штаты, учрежден особый губернский комитет из архиерея, гражданского губернатора, предводителя дворянства и управляющего палатою госуд. имуществ. Комитеты эти обязаны были заниматься рассмотрением всех необходимых местных условий причтов и утверждением представленных по этому случаю проектов, наблюдать за правильностью действий непосредственных исполнителей предписанных правил и вообще принимать все меры к скорейшему окончанию дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010