Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/578038.html

Так продолжалось и в последующее время; только Изяслав II Мстиславич (внук Владимира Мономаха ) в 1147 г. повторил случай, бывший при Ярославе Великом. По удалении Михаила II кафедра митрополичья на Руси оставалась вакантной в продолжение двух лет. Изяслав задумал заместить ее без патриаршей помощи: велел епископам собраться и самим поставить митрополита. В качестве кандидата указал на монаха Зарубского монастыря Климента Смолятича, родом русского, очень умного и образованного. Одни соглашались с князем, другие противились. Из сторонников князя особенно выдавался влиятельный черниговский епископ Онуфрий.«Я узнал, – говорил он, – что епископам, собравшимся вместе, принадлежит власть поставлять митрополита… (Вместо того, чтобы обращаться к патриарху) мы можем поставить его главою святого Климента, которая у нас находится, как ставят греки рукою святого Иоанна Предтечи». Несогласных было всего трое, и из них особенно горячо агитировал Нифонт Новгородский, человек очень умный и начитанный, между прочим, хорошо знавший церковное законодательство. Он решительно заявлял:»Нет того в законе, чтобы митрополита ставить епископам без патриарха «и требовал заручиться благословением последнего. Партия князя взяла однако верх, и Климент без соглашения с патриархом поставлен митрополитом для всей Руси. Ни он, ни великий князь даже и после этого не считали нужным выпросить от патриарха благословение, как раньше сделали Иларион и Ярослав. Это еще более усиливало неудовольствие в противниках Климента. Поддерживаемые патриархом, некоторыми князьями, низшим духовенством и народом, они решительно отказывали ему в повиновении. " Мы не станем тебе кланяться и служить с тобою, потому, что ты не взял благословения… от патриарха», – говорил Нифонт от лица своих сторонников. Митрополит употреблял все меры к тому, чтобы уничтожить раздоры: Нифонта, например, после напрасных двухгодичных «мучений " с ним, он даже заключил в Киево-Печерском монастыре. Но все напрасно. Сам Климент в скором времени (1149 г.) должен был оставить кафедру, потому что его патрон Изяслав был согнан с великокняжеского стола Юрием Долгоруким.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Вопрос прихожанина. По совершении какого-либо греха, положим и великого, должно ли отчаиваться в милосердии Божием? Ответ Священника. Если кто впадет, по слабости человеческой или по навету вражию, в прегрешение, или кто растлит храм Божий, тот не должен отчаиваться в милосердии Божием, но тотчас встать и не попускать в себе усиливаться навыку грешить; ибо не тот ненавистен пред очами Божьими, кто впадает в грех, но тот, кто не престаёт коснеть во грехах. Никто не должен отчаиваться в милосердии Божьим, ибо Господь чрез пророка своего, яко чадолюбивый, утешая всякого грешника, так говорит: не хочу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему ( Иез.18:23 ); и в другом месте: егда обратится беззаконник от беззакония своего, еже сотворил, и сотворит суд и правду, той душу свою снабдил есть ( Иез.18:27 ). 1148. Что говорит Священное писание против небрежности и лености? Вопрос прихожанина. Что говорит Священное писание против небрежности и лености? Ответ Священника. Против небрежности и лености Священное писание говорит следующее, проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением ( Иер.48:10 ). Ведущему добро творить, и не творящему, грех ему естъ ( Иак.4:17 ). Неключимого раба вверзите во тьму кромешную: ту будет плач и скрежет зубов ( Мф.25:30 ). Со страхом и трепетом свое спасение соделайте ( Флп.2:12 ). Царствие Божие с нуждою воспримается, и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ). 1149. Как должно переносить обиды? Вопрос прихожанина. Как должно переносить обиды? Ответ Священника. Обиды должно переносить с терпением. Мы исполняем оное тогда, когда претерпеваем что-либо за Иисуса Христа; в таком случае должны претерпевать с радостью, поскольку Господь наш Иисус Христос претерпел за нас несравненно большие обиды, как сказано: зане и Христос пострадал по нас, да последуем стопам Его ( 1Пет.2:21 ). Сверх того, не должно считать зла тем, кои обижают и притесняют, и не должны платить злом за зло, по словам Апостола: не воздающие зла за зло ( 1Пет.3:9 ). Напротив, когда мы терпим что несправедливо, должны благословлять Бога и просить у него прощения врагам нашим. 1150. Что можно назвать мужеством?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

св. Петр II, архиеп. Тарантеза (1144-1174). В мон-ре собралось множество паломников, привлеченных молвой о чудесах К., и на глазах архиепископа в толпе задохнулся юноша. Преклонив колени перед гробницей К., прелат стал молиться о воскрешении юноши, который вскоре очнулся и встал на ноги. Однако в Житии св. Петра, написанном вскоре после смерти архиепископа цистерцианцем Готфрида из Осера († после 1194) (BHL, N 6773-6775; см.: The Correspondence of Thomas Becket, Archbishop of Canterbury, 1162-1170/Ed. A. Duggan. Oxf.; N. Y., 2000. Vol. 2. P. 1369-1370), об этих событиях рассказывается иначе: архиепископ жил в мон-ре более 2 месяцев и стечение паломников было вызвано гл. обр. его присутствием. Мн. больные, о к-рых молился архиеп. Петр и на к-рых он возлагал руки, получили исцеление, но он приписывал все чудеса св. Евгенду, чье имя носил мон-рь (ActaSS. Mai. T. 2. P. 328). В сказании о чудесах прославление мощей К. связывается со смещением аббата Адона II (1149 - ок. 1176) и с попытками нового настоятеля Аймона поддержать престиж и материальное благополучие монастыря. Согласно сказанию, при папе Римском Александре III (1159-1181) и имп. Фридрихе I Барбароссе вспыхнул конфликт между аббатом Адоном и нек-рыми монахами; участие в судебных тяжбах привело к оскудению монастырской казны. По указанию папы и императора Адон был смещен. Назначенный на его место аббат Аймон созвал монахов, к-рые предложили выставить для поклонения чудотворные мощи К. Исследователи отмечали, что изложенные в сказании сведения не вполне соответствуют действительности. Аббат Адон II был ставленником имп. Фридриха Барбароссы и поддерживал его в конфликтах с папой Римским; после примирения императора и папы аббат был смещен по политическим причинам. Скорее всего обвинения в адрес Адона, к-рый якобы стал виновником расточения монастырского имущества, были надуманными ( Locatelli et al. 1987. S. 142-143; Locatelli. 1992. P. 382-385). Ок. 1180 г. по указанию аббата Аймона была организована многодневная процессия с мощами К.

http://pravenc.ru/text/1841215.html

По нём в лето от Р.Х. 955 Ольга, или Елена, бабка Князя Владимира, крестившись в Константинополе, веру Христову приняла 460 , которую она по возвращении в Россию вместе с духовником своим Григорием 461 без сомнения и людям своим, хотя не с знатным успехом, проповедовала. По ней в лето 985 прислан был из Греции Кирилл Философ, который, показав ясно Владимиру мерзость Магометанской, распри Латинской, и отвержение Иудейской вер, говорил ему о принятии Греческого Кафолического закона 462 . Итак, сии, то есть, Михаил, Ольга и Кирилл, почитаться могут первыми в России Христианской веры насадителями. Вопрос 2. От лет Князя Владимира до лет первого Российского Царя Иоанна Васильевича, а от Иоанна Васильевича до лет Царя Алексия Михайловича, та же ли была православная Греческая вера, или другая какая? Ответ «Уподобися, – рече Господь, – царствие некое человеку, сеявшу доброе семя на селе своём: спящим же человеком прииде враг его, и всея плевелы посреде пшеницы, и отыде. Егда же прозябе трава, и плод сотвори, тогда явишася и плевелы» 463 . Семя доброе есть вера православная, село суть души верных, сон означает нерадение, враг верных есть диавол. Он посреди пшеницы, то есть, посреди спасительной веры всевает плевелы, то есть, ереси, расколы, суеверия, которые тогда являются, когда красота и добрые дела веры сияние своё показывают. В лето 1003, то есть, в 15 лето по обращению Князя Владимира в Христианскую веру, когда уже в России православная вера распространилась, тьма ереси появляться начала: некий бо монах Адриан начал России учить ереси иконоборцев. Но как ревность доброго пастыря Киевского Митрополита Леонтия обратить его потщалась 464 , то сия ересь до основания, как кажется, истреблена. По нём в 1149 лето взошёл в Россию лжемонах Мартин, растлённый ересью Армянской и Аполлинариевой, заблуждениями Латинян, и разными им самим вымышленными суевериями, и всех еретиков лукавнейший. Ибо он, дабы удобно мог рассеять свои ереси и суеверия, наименовал себя Греком, и свойственником Константинопольскому Патриарху. Он всеял в России ересь Армянскую, то есть, что во Христе едино естество, и ересь Аполлинариеву, то есть, что Христос плоть с небеси снёс. Он первый в России учил изображать крест двумя перстами по обычаю Армянскому, дважды петь Аллилуйя, ходить посолонь, креста двоечастного на просфорах не печатать, и иное подобное: сверх сего, да множайших прельстит, сочинил и книгу, названную им Правда, которая сии и другие таковые нелепости содержала. Хотя же попечением Константина, Митрополита Ижевского, собравшийся там собор обличил его, и проклял, а потом послал в Константинополь, где по повелению Императора Мануила Коминна собравшимся собором осуждён к огнесожжению 465 ; однако семян развращённого его учения истребить из России не мог. Ибо хотя ереси Армянской и Аполлинариевой между Россиянами не слышно, однако новости и суеверия Мартыновы даже до сего времени пребывают.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Приложения Опись антиминсам, находящимся в ризнице Александро-Невской лавры Антиминсы писанные Здесь не будем повторять описания пяти антиминсов, найденных в Новгородском Николо-Дворищском соборе, – трех антиминсов, открытых в Новгородской церкви XII Апостолов; так как они обстоятельно описаны Архимандритом, ныне Епископом, Макарием в Известиях Императорской Академии Наук (Том VI, стр. 86–92) и, кроме того, антиминс XII-ro столетия – г. Срезневским в Христианских Древностях, Прохорова (1862, кн. 4). (О них см. выше, стр. 149–153, 41 и 231). Но с антиминса XII-ro века, как древнейшего, начинаем опись. 1) Антиминс 1149 года замечателен, как выше сказано, по своей древности, величине и тем, что в нем не было св.мощей. Прилагается здесь рисунок с него (находящийся и в издании Прохорова) как с самого древнего (см. рисунок на листе А). 2) Холщевый – 3 1 / 8 вершка в ширину и столько же в высоту; в храм Положения честныя ризы Богородицы; от сотворения мира 6994 (от Рождества Христова 1486); с св. мощами 264 . На нем изображен шестиконечный крест на подножии, и при кресте слова: «IC. ХС. HI. КА, Царь Славы». Надпись не у краев и не кругом антиминса, а на средине его, следующая: «Освятися олтарь великого Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы честного Положения ризы, смиренным Архиеписком Иоасафом при благоверном Князе Иване Васильевиче и сыне его Великом Князе Иване Ивановиче в лето 6994 на память Покрова Пресвятой Богородицы». Антиминс имеет пришивные наугольники (см. рисунок на листе Б). Этот антиминс найден в упраздненной деревянной церкви во имя Положения честныя ризы Пресвятыя Богородицы, состоящей Новгородской губернии, Кирилловского уезда, в селе Бородаеве, в 3-х верстах от Вогнемской приходской церкви. Священник этой церкви и благочинный Павел Левитский, нашедший этот и другие два антиминса, в рапорте, при котором представил 1866 г. ноября 14-го три антиминса, между прочим писал, что «по преданию старожилов, церковь и крестьяне села Бородаева принадлежали в старину Ферапонтову упраздненному монастырю, который здесь имел скотный двор, большую запашку, сенные покосы и рыбные ловли на реке Шексне. Жила здесь и братия из Ферапонтовой обители». Особенность этого антиминса – малая величина его, изображение на нем креста, место мощей – внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Слово о мытарствах входит, как составная часть, в обширное «Слово иже во святых отца нашего Кирилла Философа на соборе архистратига Михаила и прочих безплотных сил» 1147 . Отметим, что слово «о мытарствах» известно в трех видах: а) в самом кратком, как напечатано у Калайдовича; б) в самом обширном, как изложено в слове на собор Архистратига Михаила и в) среднем между этими двумя видами, как оно находится в Сборнике Софийской библиотеки 1148 . Переходим к перечню грехов в слове о мытарствах. Собственно, в слове о мытарствах перечисляются не грехи, а мытарства греховные; для нас это безразлично. Мытарство 1 – оболгание, 2 – оклеветание, 3 – зависть; 4 – гнев, 5, – ярость, 6 – гордость, 7 – буе слово, срамословие и бестудные словеса, 8 – резоимание, 9 – тщеславие, 10 – златолюбие и серебролюбие, 11 – пьянство, 12 – злопоминанье, 13 – чародейство, волхвование, наузы; 14 – объядение, 15 – всякая ересь (приметы во встречу, чох и проч.) «и еже унии блуд творят» – это выражение, кажется, соответствует выражению поновления «с отроки легание»; 16 – прелюбодеяние, 17 – убийство и всякие раны, 18 – татба и всякое крадение, 19 – блуд, еже с скотом и с блудницами еже ручной блуд, 20 – скупость и немилосердие 1149 . Зависимость греховной схемы поновления от схемы мытарств понятна: за всякий неисповденых грех будет душа истязаться на мытарствах 1150 . Полагаем, что внесение в поновление для мирян схемы мытарств было сделано где-нибудь на Балканском полуострове: поновление 15 века 1151 заключается в приложении к одному из югославянских исповедных чинов 16 в. Сказание о мытарствах также перешло к нам от южных славян. В зависимости от сказания о мытарствах находится «Слово Иоанна милостивого о исходе души», начало: «Зело мног страх» 1152 . Это слово служит наглядным примером того, как изменялись перечни грехов в списках одного и того же памятника. В Житии Иоанна Милостивого упомянуты лики бесов прозорства, клеветы, блуда. В Нандентах Никона Черногорца, заключающих отрывок из жития, упоиянуты четы бесов гордостных, клеветных и блудных 1153 ; в латинском житии: chori daemoniorum superbiae, detractionis, fornicationis. Это же самое место в Измарагде второй редакции читается в ином виде: упоминаются лицы бесов… овии клеветивии и презорства, инии зависти, а инии татбы, обиды и гнева, ярости и гордости, пианства и блоужениа, обьядения, и скоупости, немлсердиа 1154 …

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. И. Охотникова Наиболее пространный памятник, посвященный Н.,- Житие, написанное Василием (Варлаамом),- содержит ряд уникальных известий неопределенного происхождения, достоверность нек-рых из них сомнительна. Сообщается, что святитель род. в окрестностях Киева от благочестивых и зажиточных родителей, которые долго молили Бога, чтобы он даровал им «плод чревныи»; называется также мирское имя Н.- Никита, неизвестное более ранним источникам ( Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4. С. 2). Следует заметить, что в XII в. еще не сложился обычай присвоения монашеского имени по 1-й букве мирского и вообще смена имени при пострижении не являлась обязательной (см.: Успенский Б. А., Успенский Ф. Б. 2017. С. 82-115); в XVI в. и то и другое уже стало общепринятым правилом. Согласно агиографу, Никита с детства отличался благочестием и аскетическими наклонностями; после смерти родителей, раздав все имущество нуждающимся, он пришел в Печерский мон-рь, желая иноческого пострига, где был пострижен не называемым по имени игуменом. Стремясь восполнить явный недостаток сведений о пребывании Н. в мон-ре, Василий (Варлаам) писал, что тот «бдяще по вся нощи во славословии Божии, мало сна приимая, и воздежася от всех похотей телесных; в среду же и в пяток, такоже и понеделник, ни единощи вкушаше хлеба, но в молитвах пребываше и в коленопреклонениих, такоже и в посты четыре постяся и бдя и на земли легая, тело свое изнуряя и своима рукама делая на братию, яко дивитися игумену и всей братии смирению и покорению, и великому послушанию святаго Нифонта и воздержанию его и бодрости» ( Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4. С. 3-4). После поставления на Новгородскую кафедру Н. вместе со св. блгв. кн. Всеволодом (Гавриилом) Мстиславичем возводил не только храмы, но и основывал мон-ри; после кончины князя в Пскове (о его конфликте с новгородцами ничего не сообщается) Н. также прибыл в Псков, где основал Мирожский мон-рь, собрал для него братию, украсил храм и даровал села (Там же. С. 4). После рассказа о непризнании Н. Климента Смолятича на митрополичьей кафедре следует текст послания, к-рое направил Новгородскому епископу патриарх К-польский (не называемый по имени) (Там же. С. 5). Хронологически совмещены пребывание Н. в Киеве по вызову кн. Изяслава Мстиславича и митр. Климента Смолятича в 1149 г. и события, связанные с кончиной Н. в Печерском монастыре в 1156 г., куда он прибыл для встречи митр. Константина I. В Житии сообщается также, что Н. скончался в Печерском мон-ре после болезни, к-рая длилась 13 дней; далее приводятся предсмертная молитва святителя и Похвальное слово ему (Там же. С. 6-9).

http://pravenc.ru/text/2577705.html

И. активно действовали и в др. регионах страны. В Новгородской губ. в 1902 г. иоаннитские идеи распространял уроженец этой губернии крестьянин Петр Трофимов. В Ярославской губ. в дер. Кузнецово Романово-Борисоглебского у. крестьянка Евдокия Оглоблина, приехавшая из С.-Петербурга вместе с крестьянином дер. Песчаной Новооскольского у. Курской губ. Никандром Фирановым, устраивала в своем доме богомолья, объясняла собравшимся, что «на небе Иисуса Христа нет, что Он воскрес и пребывает в о. Иоанне Кронштадтском, а также нет и Божией Матери... что пришел конец миру и будет судить грешников о. И. Кронштадтский» ( И. С. 1910. С. 1146). Они собирали пожертвования (холстами, грибами и проч.) для некой молельни, находившейся в С.-Петербурге. В Костромской губ. проповедовал крестьянин дер. Хорошёво Солигаличского у. Иван Артамонович Пономарёв, долгое время живший в Кронштадте и затем сохранивший постоянную связь с кронштадтскими И. Пономарёв составил «Акафист великочудному сподвижнику Иоанну Ильичу Сергиеву, в Троице славимому», а также написал более 15 рукописных сочинений, в которых учил, что «второе пришествие Сына Божия совершилось ныне в лице Кронштадтского митрофорного протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, который есть и Сын Божий, и Бог Отец, и вместе вся Святая Троица» (Невежественные обожатели. 1903. С. 247); «сей Бог и Господь - Троица, приходивший прежде на землю в лице Иисуса Христа в бесславии, теперь в лице о. Иоанна снова пришел на землю во всей божественной славе, чтобы произвести страшный суд над родом человеческим, и этот суд продолжится не день, не два, а, может быть, не одну сотню лет» ( И. С. 1910. С. 1148-1149). Пономарёв отрицательно относился к правосл. духовенству, т. к., по его словам, оно «стало понимать о Святом Духе, яко о мастерстве или яко о рукоделии». И. Пономарёв устроил в пристройке к своему дому подобие часовни с крестом на крыше, где поместил православные иконы, а также портрет Иоанна Кронштадтского. Здесь происходили молитвенные собрания, на к-рых глава общины читал Евангелие, Жития святых, акафисты, Следованную псалтирь и др. духовные книги и пояснял трудные места; затем собравшиеся пели церковные песнопения и стихи, посвященные о. Иоанну. Участники собраний заявляли костромским миссионерам, что не отделяют себя от правосл. Церкви, но «стали понимать поучения и песнопения церковные только с тех пор, как стали слушать объяснения Ивана Артамоныча» (Невежественные обожатели. 1903. С. 248). Активизация деятельности И. после 1905 г.

http://pravenc.ru/text/578020.html

Отче Симеоне Богомудре/светосиянный ум, чисто озаряем, имеяй,/страстей умирил еси многоволненное море,/и безстрастия чистейшими крылы облетая,/приспел еси, идеже неизреченная доброта неописуемая,/о нас всегда моляся, хвалящих тя. Савво Богоглагольниче всемудре,/священства правило, целомудрия образ, монахов укрепление,/Церкве утверждение, любве светило, престол чувства,/источник чудес, язык огненный, уста сладкоглаголивая,/сосуд Божияго Духа и рай умный был еси, Богоблаженне. Слава, глас 2: Добродетелей лествица/и образ показашася на земли таинственно, святии,/ихже восхвалим яко постников украшение,/подвизашася бо воистинну, яко Великий Антоний,/безмерное убо смирение явиша/и упасше народ их благочестно,/во ограду святую введоша,/идеже лик Ангелов пребывает./Сего ради вопием прилежно:/не забудите паствы вашея, Савво и Симеоне всеблаженнии,/спасати души наша. И ныне, Богородичен, глас тойже: Все упование мое на Тя возлагаю,/Мати Божия,/сохрани мя под кровом Твоим. Славословие великое. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от канона святых, песнь 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе,/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господеви песнь нову: Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Евангелие от Матфея, зачало 43. Причастен: В память вечную будет праведник: Преподобный Симеон Мироточивый Великий подвижник XII века – Преподобный Симеон Мироточивый (в миру Стефан Неманя) – родился в 1114 году. Он был великим жупаном (князем) Сербии, создателем независимого Сербского государства, ревнителем Православия и искоренителем ересей. Стефан Неманя родился в г. Зето местечка Рибница. В наследство ему досталось управление довольно значительным уделом. В 1149 году он стал Рашским жупаном, а с 1165 года святой Стефан Неманя начал объединение сербских земель, отнятых ранее у дедов могущественными врагами. Кроме того, он ревностно трудился в утверждении Православия, защищая свой народ от влияния латинства и ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010