3.3.1. Всеобщая благодать 3.3.2. Собственно церковная благодать 3.3.2.1. Оправдывающая благодать 3.3.2.2. Благодать сохраняющая и возрождающая духовную жизнь 3.3.2.3. Особые дарования благодати (charismata) 3.4. Отношение благодати к свободе 3.4.1. Ложные учения об отношении благодати к свободе 3.4.1.1. Пелагианство 3.4.1.2. Учение блж. Августина 3.4.2. Православное учение об отношении благодати к свободе 3.4.3. Значение веры и добрых дел в устроении спасения 4. О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение 4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения 4.2. Понятие о Церкви Христовой 4.3. Понятие о Церкви Христовой на земле 4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом 4.5. Цель и назначение Церкви 4.6. Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви 4.6.2.1. Христологический аспект Церкви 4.6.2.2. Пневматологический аспект Церкви 4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве 4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой 4.7.1. Единство Церкви 4.7.2. Святость Церкви 4.7.3. Соборность, или кафоличность Церкви 4.7.4. Апостольство Церкви 4.8. Богоучрежденная церковная иерархия 4.8.1. Апостолы 4.8.2. Епископы 4.8.3. Пресвитеры 4.8.4. Диаконы 4.9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения 4.10. Союз между Церковью земною и Церковью небесной 4.10.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 4.10.2. Почитаие святых. 4.10.3. Почитание мощей святых угодников Божиих 4.11. Почитание святых икон 5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека 5.1. Таинство Евхаристии 5.1.1. Установление таинства Евхаристии 5.1.2. Евхаристия как таинство 5.1.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 5.1.4. Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах 5.1.5. Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве 5.1.6. Евхаристия как Жертва 5.1.7. Выводы литургического характера 5.1.8. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн Раздел IV. О Боге как судии и мздовоздаятеле.

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

1847], «Достойно есть» 1 изд. 1845], «Достойно есть» 2 [соч. 1849], «Достойно есть» 3 [«входное», перелож., 1-е изд. 1847], «Отче наш» изд. нач. 40-х гг. XIX в.], «Отче наш» 2 [соч. после 1855], Пение на Божественной литургии, совершаемой архиереем, перелож. («Достойно есть» 3], «Тон деспотин», «Свыше пророцы», «Да возрадуется душа твоя» C-dur, «Приидите поклонимся» для 4 муж. голосов, Многолетие, «Святый Боже» для 4 муж. голосов, «Ис полла эти деспота» для смеш. хора, тропари «Святии мученицы» для 4 муж. Голосов и смеш. хора, «Слава Тебе, Христе Боже» и «Исайе, ликуй», ектения для 4 муж. голосов, «Кирие элейсон», «Аксиос», «И всех») изд.: Пение и порядок. 1847], «Свыше пророцы» и «Да возрадуется душа твоя» (вновь положенные на 4 голоса, A-dur, B-dur) изд. 1849], «Свыше пророцы» и «Да возрадуется душа твоя» (на 3 голоса C-dur 17], F-dur) изд. 1849], «Ис полла эти деспота» [из 17], 21–35: Песни великопостные: «Да исправится» киев. [греч.] напева изд. 1855], «Да исправится» 2 [соч. 1861], «Вечери Твоея тайныя» изд. нач. 40 х гг. XIX в.], «Да молчит всякая плоть» [соч. 1855], «Тебе одеющагося» изд. 1853], «Всечестное воздержание», «Прииде пост», «Постимся постом приятным», «Постящеся братие», «Желающе Божественныя Пасхи», «Пречистому Твоему образу», «Предложив тайную пост трапезу», «Вскую унываеши душе моя», «Предстояще Кресту», «Уязвенную мою душу» 24–35 соч. и изд. 1855], 36–39: Концерты: «Глаголы моя внуши, Господи» изд. нач. 40 х гг. XIX в.; 1-й вариант — 1834], «Возлюблю Тя, Господи» изд. нач. 40-х гг. XIX в.], «Услыши, Господи» [соч. 1847], «Приклони, Господи, ухо Твое» [соч. 1850], 40–48: Песни на разные случаи: «Господи, во свете лица Твоего» (причастен в день Преображения) и «Благословен грядый во имя Господне» 2-хорные изд.: нач. 40-х гг. XIX в.], 41–44, соч. после 1855]: «Виждь мою скорбь и болезнь», «Приидите, всемирное Успение празднуем», «Виждь твоя пребеззаконная дела», «Призри на ны, всепетая Богородице», Херувимская песнь 1, перелож. для жен. хора), «Милость мира» ярославского напева (перелож.

http://pravenc.ru/text/2110949.html

3:7), быть не моложе 40 лет. 25 января 2009 г. начал работу Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, открывшийся выступлением Местоблюстителя Патриаршего престола, в котором он почтил память Патриарха Алексия II. Процедура голосования на Архиерейском Соборе не предполагала устного выдвижения кандидатов или обсуждения кандидатур. Все участники Собора получили бюллетени с именами 145 архиереев, имеющих, согласно уставу, право баллотироваться на пост Патриарха Московского и всея Руси; каждый из голосующих имел право отметить 1 имя. Подсчетом голосов занималась счетная комиссия во главе с митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором (Кириченко). В голосовании приняли участие 198 архиереев, 1 бюллетень оказался недействительным. Голоса распределились следующим образом: за митрополита Кирилла было отдано 97 голосов, за митрополита Калужского и Боровского Климента (Капалина) — 32, за Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) — 16, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий получил 13, митрополит Киевский Владимир и митрополит Черновицкий Онуфрий (Березовский) — по 10, митрополит Воронежский Сергий (Фомин) — 7 голосов, остальные кандидаты набрали каждый не более 4 голосов. По итогам голосования были определены 3 кандидата, чьи имена Архиерейский Собор должен был предложить Поместному Собору, ими стали митрополиты Кирилл, Климент и Филарет. 27 января в Храме Христа Спасителя открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором приняли участие 707 делегатов более чем из 60 стран мира. Открывая Поместный Собор, митрополит Кирилл сказал : «Нам предстоит избрать шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси. Нам надлежит дать оценку последних восемнадцати с лишним лет, ставших временем второго Крещения Руси. Мы призваны поразмыслить и о том, какой должна быть наша Церковь в ближайшем будущем». Местоблюститель Патриаршего престола привел данные о состоянии церковной жизни накануне Поместного Собора 1988 г. Тогда в Русской Церкви было 76 епархий и 74 архиерея, 6893 прихода, 6674 священника и 723 диакона, 22 монастыря с 1190 монашествующими, 2 духовных академии и 3 семинарии.

http://patriarch.patriarchia.ru/izbranie...

С нач. XXI в. экономика М. развивалась нестабильно. В 2008 г. мировой экономический кризис тяжело сказался на экономике страны. Положение усугубилось коррупцией и мошенничеством в банковской системе. До 5 июля 2000 г. РМ была парламентско-президентской республикой, после этого - парламентской республикой во главе с президентом, избранным парламентом. На парламентских выборах в февр. 2001 и марте 2005 г. победила ПКРМ, ее лидер В. Н. Воронин занимал пост Президента РМ в 2001-2009 гг. В апр. 2009 г. на парламентских выборах в РМ большинство голосов вновь получила ПКРМ. 6-8 апр. в центре Кишинёва прошли массовые протесты, участники которых обвиняли власти в фальсификации выборов. Были частично разрушены здание парламента и резиденция президента. Бойкот оппозиционными партиями выборов президента привел к роспуску парламента 27 июля и проведению 29 июля повторных выборов. К власти пришел альянс правых и правоцентристских партий «За европейскую интеграцию», в совокупности набравших более 50% голосов. После этого парламент почти в течение 3 лет не мог избрать президента, этот пост временно совмещали спикеры парламента М. Ф. Гимпу (11 сент. 2009 - 28 дек. 2010) и М. И. Лупу (30 дек. 2010 - 23 марта 2012). 23 марта 2012 г., набрав необходимое число голосов, Н. В. Тимофти стал 4-м Президентом РМ. 30 нояб. 2013 г. было парафировано Соглашение об ассоциации между РМ и ЕС, вступившее в силу 1 июля 2016 г. Согласно решению Конституционного суда РМ от 4 марта 2016 г., Президент РМ впредь должен избираться на основании всеобщего голосования граждан РМ. Осенью 2016 г. впервые с 1996 г. состоялись прямые президентские выборы. Во 2-м туре (13 нояб.) победу одержал кандидат от Партии социалистов И. Н. Додон, набрав 52,1% голосов. Д. Драгнев, Э. Драгнев История христианских конфессий. Православие (См. в статьях Молдавская митрополия , Молдавское княжество , Кишинёвская епархия ). Расколы на территории М. С 1992 г. действует Бессарабская митрополия в юрисдикции Румынской ПЦ, не признанная РПЦ легитимной церковной структурой (см. статьи Бессарабская митрополия , Кишинёвская епархия ). 16 авг. 2007 г. была зарегистрирована Истинно православная церковь в Молдове, к-рую возглавил бывш. иеромонах РПЦЗ Антоний Рудей, ставший в 2003 г. в расколе РПЦЗ(В) «епископом Бельцким и Молдовским». Центром новой структуры стало с. Биличений-Векь Сынжерейского р-на. Всего зарегистрировано 5 общин.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Список признан составленным правильно и утверждается Собором. По предложению Председателя Собор постановляет исполнение определения Собора о поднесении иконы от имени Собора генералу Деникину поручить Временному высшему церковному управлению. Председатель Собора объявляет о прекращении работ Собора, выполненных согласно намеченной программе и в назначенный срок, и назначает на 11 часов 24 мая благодарственное Господу Богу молебствие по поводу благополучного окончания работ Собора. Затем архиепископ Митрофан предлагает выразить благодарность Председателю хозяйственной комиссии епископу Михаилу за понесенные им труды, секретариату Собора проф[ессору] П. Верховскому и проф[ессору] Н. Абрамову и руководимому ими составу соборной канцелярии. Затем Собор выражает благодарность Председателю Собора, Преосвященным председателям отделов, протопресвитеру Г. Шавельскому , участникам Предсоборного совещания и делопроизводителю этого совещания Е. И. Махароблидзе. Заседание заканчивается пением «Достойно есть» и закрывается в 10 час[ов] вечера. Председатель Собора Митрофан, архиепископ Донской и Новочеркасский архиепископ Агапнт епископ Арсений епископ Гермоген епископ Гавриил епископ Иоанн епископ Михаил протопресвитер Георгии Шавельский секретарь Собора профессор П. Верховской   ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 2. Д. 4. Л. 29–35 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Чернила. На бумаге документа в левом верхнем углу штемпель производителя: «Фабрики наследников Сумкина» в центре рамки, знак и цифра неразборчиво.   23. Протокол подсчета голосов при выборе кандидатов в члены Временного высшего церковного управления от пресвитеров Протопресвитер Шавельский – сорок (40 голосов) Протоиерей Рождественский – тридцать два (32 голоса) Священник Лаванов – двенадцать (12 голосов) Священник Григорий Ломако – шесть (б голосов) Протоиерей Смирнов – четыре голоса (4 голоса) Священник Востоков – четыре голоса (4 голоса) Протоиерей Беловидов – четыре голоса (4 голоса) Протоиерей Хандалеев – три голоса (3 голоса)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для истории небезынтересно знать, что, например, архиепископ Сергий (Страгородский) подал свой голос за следующих архиереев: 1) епископа Пермского Андроника (как видим, первое место владыки Кирилл и Сергий единодушно отдают епископу Андронику); 2) епископа Омского Сильвестра (Ольшевского) ; 3) епископа Челябинского Серафима (Александрова) ; 4) архиепископа Тамбовского Кирилла (Смирнова); 5) архиепископа Волынского Евлогия (Георгиевского); 6) епископа Каневского Василия (Богдашевского) ; 7) епископа Бельского Серафима (Остроумова). 9 июня (ст. ст.) 1917 года Святейший Правительствующий Синод Российской Церкви, рассмотрев представления епархиальных архиереев и преосвященных викариев с указанием кандидатов в члены Предсоборного Совета, выявил, что большинство голосов получило четыре русских иерарха: архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (83 голоса); архиепископ Литовский Тихон (Белавин) (58 голосов); архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (46 голосов); митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (45 голосов). Они-то и были вызваны в Петроград для участия в работе Предсоборного Совета 225 . Владыке Кириллу была направлена следующая телеграмма: «Тамбовскому] Архиепископу Кириллу].] Вы избраны (в] состав Предсоборного Совета].] Открытие назначено [на] 12 июня].] Помещение [в] лавре» 226 . Как видно из телеграммы, местом пребывания в Петрограде владыке Кириллу была указана столь близкая его сердцу Александро-Невская лавра 227 . Однако революционные события в Тамбове и попытка некоторых представителей белого духовенства захватить церковное управление в свои руки посредством проведения через Епархиальный съезд соответствующих решений заставили владыку Кирилла отложить на несколько дней свой приезд в Петроград. «С отбытием буду спешить, – телеграфировал архиепископ Кирилл в Синод, – но не могу выехать ранее двадцатого. Нахожу необходимым свое пребывание здесь во время Епархиального съезда, открываемого 15 июня» 228 . Твердая и решительная позиция Тамбовского архипастыря на Епархиальном съезде способствовала нормальному ходу заседаний, а попытки отдельных представителей либерального духовенства устроить из съезда трибуну для пропаганды революционных преобразований в епархиальном управлении удалось пресечь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Число кандидатов патриаршества также в уставе не ограничено. Прежде всего, правящий патриарх, в случае добровольного своего отречения от престола, имеет право предложить своего Диадоха. Но это предложение не имеет абсолютного значения. Указанный кандидат не имеет никакого преимущества пред прочими кандидатами и на ряду с последними подлежит голосованию членов избирательного собрания. Затем, все присутствующие и отсутствующие члены собрания предлагают своих кандидатов, которые и принимаются собранием в том случае, если пять наличных членов поддержат своим голосом такое предложение. Кандидаты патриаршества должны удовлетворять определенным требованиям. Собрание для избрания патриарха имеет только два заседания. В первом заседании составляется общий каталог кандидатов патриаршества, при участии всех членов собрания. Этот каталог представляется египетскому правительству, которое, по сношению с Портой, или утверждает его сполна, или исключает из его состава имена неугодных кандидатов, в виду того, что александрийский патриарх является и представителем своей паствы пред правительством. Во втором и последнем заседании все члены собрания, посредством большинства голосов, избирают из всего состава кандидатов одного, который и объявляется патриархом. Избранный на патриарший престол представляется на утверждение правительству и получает султанский берат, после чего совершается архиерейская его хиротония, если избранный в ней нуждается, или прямо – обряд интронизации и представление египетскому вице-королю. По силе устава 1874 г., александрийский патриарх сохраняет свою власть пожизненно. XVIII «Устав об избрании патриарха Александрии», изданный в 1874 году, остается действующим законом в Александрийской церкви до настоящего времени. По этому именно уставу в 1900 г. состоялось избрание блаженнейшего Фотия, и ныне занимающего александрийскую патриаршую кафедру. По смерти блаженнейшего Софрония IV, местоблюстителем александрийского патриаршего престола, был избран великий протосинкелл Мелетий, который и руководил патриаршими выборами. В декабре 1899 г. под его председательством в храме св. Саввы в Александрии состоялось первое заседание избирательного собрания, при участии 151 членов – духовных и светских. На этом заседании были намечены по большинству голосов кандидаты патриаршества, которые и были внесены в каталог. В частности, назаретский (в Палестине) митрополит Фотий получил 121 голос, фиваидский (в Египте) митрополит Герман – 7 голосов, бывший вселенский патриарх Иоаким III, проживавший на покое в Милопотаме на Афонской горе, получил 6 голосов, великий архидиакон александрийской патриархии Константин Погони – 5, местоблюститель александрийского престола Мелетий – 3 голоса и некоторые другие лица получили один или два голоса 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Второй тур принес в качестве еще одного из трех кандидатов имя архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) , набравшего 199 голосов (архиепископ Антоний (Храповицкий) в этом туре в качестве кандидата уже не участвовал). Другие участники получили следующее количество голосов: митрополит Тихон – 137, митрополит Платон – 97, архиепископ Кирилл – 77, архиепископ Анастасий – 33, митрополит Владимир – 26, протопресвитер Георгий Шавельский – 24, епископ Андрей, архиепископ Агафангел (Преображенский) и архиепископ Сергий – по 4 голоса. Третий тур выявил в качестве последнего кандидата будущего патриарха Тихона, тогда – митрополита Московского, набравшего 162 голоса. Следующими по количеству голосов в этом туре голосования были митрополит Тифлисский Платон (74 голоса) и архиепископ Тамбовский Кирилл (35 голосов) 255 . По итогам трех туров голосования можно сделать вывод, что среди всех церковных иерархов наиболее авторитетными и достойными для возглавления Русской Церкви (по мнению членов Поместного Собора) являлись следующие семь архиереев: митрополит Антоний (Храповицкий) , митрополит Арсений (Стадницкий) , митрополит Тихон (Белавин) , митрополит Платон (Рождественский), архиепископ Кирилл (Смирнов), архиепископ Анастасий (Грибановский) , митрополит Владимир (Богоявленский) . В этой группе выдающихся русских иерархов архиепископ Кирилл по хиротонии был старше только архиепископа Анастасия (Грибановского) 256 . 5 ноября 1917 года после литургии, совершенной в храме Христа Спасителя членами Собора митрополитами Владимиром (Богоявленским) , Вениамином (Казанским), архиепископами Паковым (Пятницким), Евсевием (Никольским), Иоанном (Смирновым) , Кириллом (Смирновым), Митрофаном (Симашкевичем), Вениамином (Муратовским), Константином (Булычевым), Димитрием (Абашидзе) и Анастасием (Грибановским) 257 в сослужении многочисленного духовенства из числа членов Поместного Собора, состоялось избрание (при помощи жребия) Святейшего Патриарха из трех кандидатов, избранных голосованием. Патриархом стал митрополит Московский Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протопресвитер Г. И. Шавельский по поручению Председателя вносит предложение в дальнейшем производить баллотировки не шарами, а записками, причем получившие во второй раз абсолютное большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение, внесенное протопресвитером Шавельским. Произведенная затем баллотировка записками, которые проверяли прот[оиерей] Беловидов, прот[оиерей] Львов, гр[аф] Граббе и ген[ерал] Левшин, дала следующие результаты: за архиепископа Димитрия подано 39 записок, епископа Арсения – 28, епископа Гавриила – 20, епископа Макария – 12, епископа Гермогена – 4, архиепископа Агапита – 2, епископа Михаила – 1. Собор постановляет считать избранными в члены Временного высшего церковного управления получивших большинство голосов архиепископа Димитрия и епископа Арсения. Члены Собора возглашают избранным троекратное «аксиос» и поют «многая лета». Архиепископ Димитрий предлагает Собору наметить подачей записок трех кандидатов к избранным в состав Временного высшего церковного управления епископам. Гр[аф] П. Н. Апраксин вносит предложение в данном случае ограничиться подачей записок один раз, причем получившие большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение гр[афа] Апраксина. Производится подача записок с именами трех кандидатов; для подсчета записок вызываются свящ[енник] Кожин, св[ященник] Конограй, Рейнке и Якушев. Свящ[енник] Конограй оглашает следующие результаты подсчета записок: за епископа Гавриила подано 46 записок, епископа Макария – 44, епископа Михаила – 37, епископа Гермогена – 12, епископа Иоанна – 9, архиепископа Агапита – 3 и епископа Сергия – 2. Собор постановил считать избранными кандидатами в члены Временного высшего церковного управления от епископов, получивших большинство голосов, епископа Гавриила, епископа Макария и епископа Михаила. Собор возглашает избранным троекратное «аксиос». Председатель объявляет заседание закрытым и назначает следующее заседание для продолжения выборов на 5 часов вечера 23 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начинается голосование с младших сестер в присутствии избирательной комиссии. Каждая сестра получает на руки избирательный бюллетень, в котором стоит печать монастыря и вписаны все сестры, имеющие право быть избранными. В каждом избирательном бюллетене сестра ставит знак креста напротив имени сестры, которую она хотела бы видеть в качестве игумении. В случае если выбирается не одна сестра, а две или более, бюллетень считается недействительным. Запечатывание и распечатывание избирательной урны, как и подсчет голосов, совершаются в присутствии всех сестер монастыря. Игуменией избирается сестра, которая набрала половину голосов плюс один. В случае одинакового количества голосов избирается сестра, которая имеет старшинство пострига, или же бросается жребий. Избирательная комиссия составляет протокол избрания, записывая, какая сестра сколько голосов набрала. Этот протокол подписывается голосовавшими сестрами и отправляется правящему архиерею, который дает благословение на утверждение избранной игумении. После подписания протокола и совершения благодарственных молитв игумения начинает исполнять свое служение. Митрополит приезжает в назначенный им день для возведения этой сестры в сан игумении. Все возражения против избранной игумении подаются в течение одного–двух дней после избрания, в противном случае они недействительны. Возможные возражения, изложенные в письменном виде, должны быть подписаны 1/3 голосовавших сестер. Эти возражения рассматривает сестричество, собранное Игуменским Советом, в течение пяти дней. Если за отмену выборов выступят 2/3 сестер, то назначаются новые В монастыре святого Димитрия Золонга: 1.Игумения избирается сестричеством. 2.День и час избрания определяется решением о чем за пять дней до дня избрания извещается письменно митрополит и сестры не меньше трех раз устно. 3.Право голоса имеют все имеющие постриг монахини. 4.Право быть избранными имеют все сестры. 5.Сестра, предполагаемая быть избранной в игумении, должна иметь следующие качества: а) зрелый возраст (30 лет); б) образованность духовную и церковную; в) кротость (πρατητα), материнскую нежность и ласковость (στοργηκτητα), молчание 6.Избрание совершается посредством тайного голосования.

http://pravmir.ru/vyibornost-v-sovremenn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010