Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорий Печерский (+ 1093 ), чудотворец , преподобный Память 8 января , в Соборах прпп. отцов Киево-Печерских Ближних пещер и всех прпп. отцов Киево-Печерских , а также Киевских святых Был пострижен в иночество в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии (+1074). Много времени святой уделял чтению книг, которые были единственным его достоянием. Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келлию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь. Однажды, когда преподобный шел к Днепру за водой, отроки отправлявшегося в поход князя Ростислава , увидев старца, начали смеяться над ним и грубо ругать его. Святой ответил им: " Дети, вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, ибо над вами уже решен суд Божий. Вы все вместе с вашим князем найдете смерть в воде " . По приказу разгневанного князя Ростислава преподобный был связан по рукам и ногам и с камнем на шее утоплен в Днепре. Однако предсказание его сбылось. Ростислав не вернулся из похода. В том же 1093 году двадцатилетний князь утонул, спасаясь бегством от половцев. Преподобный Григорий чудотворец погребен в Ближних пещерах . Некоторые источники отождествляют святого Григория с преподобным Григорием, творцом канонов равноапостольному князю Владимиру, преподобному Феодосию и святым мученикам Борису и Глебу. Но преподобный Григорий, творец канонов, жил позже и преставился около 1120 года. Есть и другие Киево-Печерские святые с именем Григорий, см. Григорий Печерский . Тропарь Григорию, чудотворцу Печерскому, в Ближних пещерах Великих дарований приемниче/и великих чудес силою Божиею творителю,/пречудне отче Григорие,/яко велие дерзновение имея ко Христу Богу,/непрестанно о нас молися Ему,/да грехов оставление/подаст душам нашим. Использованные материалы Редакция текста от: 02.06.2013 11:41:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6604.html

СВЯТОПОЛК II ИЗЯСЛАВИЧ (1050–1113) – князь Полоцкий в 1069–1071 гг., Новгородский в 1078–1088 гг., Туровский в 1088–1093 гг., великий князь Киевский с 1093 г. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ , ПРЕП. (в миру Прохор Исидорович Мошнин; 19 (30) июля 1759 (по др. данным 1754) – 2 (14) января 1833) – православный подвижник, иеромонах Саровской пустыни. Родился в купеческой семье. В 17 лет решил уйти в монастырь и по совету старца стал послушником Саровского монастыря. Через 8 лет принял иноческий постриг с именем Серафим, затем рукоположен в иеродиакона. Будучи иеродиаконом, принимал деятельное участие в устроении Дивеевской обители, основанной подвижницей монахиней Александрой (Мельгуновой). 2 (13) сентября 1793 г. в Тамбове рукоположен во иеромонаха. Когда С. исполнилось 35 лет, он оставил обитель и поселился в деревянной келье в густом лесу в пяти верстах от Саровского монастыря. В 1804–1807 гг. совершал подвиг столпничества. В мае 1810 г. возвратился в монастырь и ушел в затвор, постоянно пребывая в молитве и Богомыслии. В 1825 г. оставил затвор и начал принимать всех приходивших к нему, подавая страждущим духовную помощь и утешение. В православной литературе особо обращается внимание на его гармонические взаимоотношения с дикими животными, основанием чему была любовь ко всему творению. Всероссийское почитание преп. Серафима в значительной мере усилилось после публикации «Беседы Преподобного Серафима о Цели Христианской жизни», которую включил в свой рассказ о посещении им Дивеевского монастыря в 1831 г. сибирский помещик Н.А. Мотовилов. В 1903 г. определением Св. Синода Серафим Саровский был причислен к лику святых. Торжественное открытие святых мощей состоялось при большом стечении народа 19 (31) июля 1903 г. Мощи святого после революции 1917 г. были утеряны либо утаены, вторично обретены в Санкт-Петербурге в 1991. Память 2(15) января. Судя по календарям других Церквей, почитание преп. Серафима встречается не только в Православной церкви. СЕРВЕТ МИГЕЛЬ (Servet) (1509 или 1511–1553) – испанский мыслитель, врач.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

ГРИГОРИЙ НИССКИЙ , св. (ок. 330–394/5) – младший брат св. Василия Великого , богослов, мистик. Изучал риторику в Каппадокии, в 371 г. был поставлен епископом Нисским. Участвовал во Втором Вселенском соборе (381 г.). В 388 г. удалился на покой и посвятил себя аскетической жизни. Разрабатывал теоретические основы христианской экзегетики. В антропологии исходил из органического единства человечества как некоей коллективной личности. Много внимания уделял разработке учения об образе и подобии Божием в человеке. Память в Православной церкви 10 (23) января, в Католической – 9 марта. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА , св. (1296–1359) – византийский богослов, митрополит Солунский, защитник и систематизатор исихазма. Развивал идеи о различии сущности Бога (запредельной и недоступной) и его энергий (самовыявлений), пронизывающих мир и сообщаемых человеку. К числу таких энергий относится благодать Божия и Божественное озарение, которое было явлено на Фаворе. Учение Г.П. в 1351 г. признано официальной доктриной Византийской церкви. ГРИГОРИЙ СИНАИТ , св. (60-е гг. XIII в. – 40-е гг. XIV в.) – византийский подвижник и духовный писатель, проповедник исихазма. После пребывания в монастыре на Синае, а затем на Афоне основал монастырь в пустыне Парория около г. Сазополь, где и скончался. Оказал влияние на преп. Нила Сорского . Житие св. Григория Синаита написано патриархом Каллистом (русск. перевод 1904 г.). Память в Православной церкви 8 (21) августа. ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ (Неокесарийский), св. (ок. 213 – ок. 270) – епископ г. Неокесарии; «апостол Каппадокии». Память 17 ноября. ГРИГОРИЙ, киево-печерский чудотворец († 1093 или 1120) – преподобный, составитель канонов. Преосв. Филарет («Обзор русск. духовной литературы») приписывает ему составление служб равноап. кн. Владимиру и преп. Феодосию. Погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Память в Православной церкви 8 (21) января, 28 сентября (11 октября) и во 2-е воскресенье Великого поста (собор Киево-Печерских отцов). ГУРИЙ , св. (в миру Григорий Ругонин, ок. 1500–1564) – первый архиепископ Казанский, миссионер. Св. мощи его были обретены в 1596 г. и почивали в Казанском Благовещенском соборе. Память 5 декабря и 4 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Память 28 марта (Сергий, II, 79). 61. Преподобномученик Никон Сухий Был также в плену у Половцев и много мучен ими, но невидимо перенесен в Печерскую церковь . Житие изложено в том же послании св. Симона. Ум. около 1101 года. Мощи в Антониевой пещере. Память 11 декабря. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сух излишне плотию, и блед видением, сед власы, брада доле Николины, на концы раздвоилась, ризы преподобническия, бос» (Филимонов, стр. 210). 62. Преподобномученик Григорий чудотворец, утоплен бысть в Днепре реке в лето 6601 месяца януария в 8 день Пострижен в 1064 году преп. Феодосием. Творил удеса и предвидел будущее. За обличение князя Ростислава Всеволодовича и предсказание, что он утонет на войне, был утоплен в Днепре по приказу князя в 1093 году (Собр. лет. I, 94, 11, 279. Послание Поликарпа к Акиндину). Память января 8. Мощи в Антониевой пещере. 63. Преподобный Моисей Угрин, преставися в лето 6549 месяца иулия в 25 день Родом из Венгрии, брат преп. Ефрема Новоторжского и Георгия, пострадавшего вместе с св. князем Борисом, мученик целомудрия. Был в плену у Ляхов и, за отказ в сожитии с одною неистовою полькою оскоплен ею. Житие его изложено в послании Поликарпа к Акиндину. Ум. вероятно в 1043 году (Филарет, Р. Св., июль, стр. 160). Мощи в пещере Антониевой. Память 26 июня. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием бел, лицем чист, власы рус, брада не велика, аки Златоустаго руса, на главе клобук черной, в руке четки, ризы преподобническия» (Филимонов, стр. 399). 64. Преподобный Иоанн многострадальный, опален бысть от змия, преставися в лето 6000 Представляет собою образец тяжкой борьбы с плотскою похотью. Он вкопал себя в Антониевой пещере в землю по плеча, напротив мощей преп. Моисея Угрина, которого призывал на помощь. В этом положении мощи преподобного Иоанна остаются и доныне. Ум. не ранее 1160 года. Житие рассказано в послании Поликарпа к Акиндину. Память 18 июня в день кончины. 65. Преподобный Пимен многоболезненный, преставися в лето 6647 месяца августа в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Там Господь, для удостоверения пасомых и полного убеждения их в прощении святому случившегося с ним соблазна, прославил его добродетельную жизнь даром чудотворения. Так, однажды, во время бездождья Святой помолился Богу и низвел дождь с неба; в другой раз он своими молитвами угасил пожар города; много и других чудес он совершил. После доброго управления своею словесною паствою он перешел ко Господу в вечную жизнь, в 1108 году, 30 января. Епископом он был тринадцать лет. Погребен он с почетом в приделе великой церкви святых богоотец Иоакима и Анны. Тело блаженного Никиты оставалось сокровенным в гробе в продолжение четырехсот пятидесяти лет, а затем в 1558 году, в царствование благочестивого государя Иоанна Васильевича, самодержца всей России, при митрополите Макарии и при архиепископе Новгородском Феодосии, мощи святителя Никиты были найдены целыми и совершенно невредимыми 1084 . До сего дня они источают многие исцеления приходящим к ним с верою. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тропарь, глас 4: Насладився богомудре воздержания, и желание плоти твоея обуздав, на престоле святительства сел еси, и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца зарями чудес твоих, отче наш святителю Никито: и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 6: Архиерейства саном почтився, и чисте чистейшему предстоя, прилежно моление за люди твоя приносил еси, яко и дождь молитвою свел еси, овогда же и града запаления угасил еси. И ныне святителю Никито моли Христа Бога, спасти императора православнаго Николая Александровича, и люди твоя молящыяся, да вси вопием ти: радуйся святителю отче предивный. 1079 Глеб Святославич – князь Новгородский, старший сын Великого князя Киевского Святослава, был убит финнами в 1078 году. 1080 Святополк II (Михаил) Изяславич, сын великого князя Киевского Изяслава, о 1078 года князь Новгородский, с 1093–1114 год князь Киевский. 1081 Память преп. Никона Печерского 23 марта; преп. Иоанна, так называемого Ветхопещерника – 19 апреля; память преп. Пимена постника – 27 августа; Исаии, епископа Ростовского, – 15 мая; память преп. Матфея прозорливца – 5 октября преп. Агапита – 1 июня преп. Григория – 8 августа; память Феоктиста, епископа Черниговского – 6 августа; память преп. Онисифора прозорливца – 9 ноября. 1084 Задолго до открытия мощей святого Никиты, епископа Новгородского, его чтили в лике святых; еще в первой половине XIII века праздновалась память его. В настоящее время нетленные мощи его открыто почивают в Софийском Новгородском соборе. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Смерть преподобного была особенная. «Блаженный вышел на Днепр за водой. Князь Ростислав Всеволодович в то же время прибыл туда же, имея намерение посетить печерский монастырь, для молитв и принятия благословения. Вместе с братом своим Владимиром Мономахом отправлялся он тогда на войну с половцами. Слуги Ростислава, увидав старца, качали смеяться над ним к осыпали его неприличными словами. Старец сказал им: «дети! тогда, как вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, вы делаете худое и неугодное Богу. Знаете ли, что над вами решен суд Божий? Вы все и с князем вашим найдете смерть в воде». Кн. Ростислав, услышав это, представил себе, что ему говорят укоризну, а не пророчество, и сильно раздражился. «О мне ли ты говоришь, что умру в воде? – сказал он; я хорошо умею плавать; умирай сам». И тотчас велел связать ему руки и ноги, и бросить с камнем в воду. Блаженный был утоплен. Братия искала его два дня и не нашли. На третий день пришли в келию его, чтобы взять, что осталось после святого. Преподобный лежал в келии, связанный по рукам и ногам, с камнем на шее; одежда на нем была еще мокрая, а лицо светлое и все тело, как живое. Ростислав от гнева не пошел в монастырь, не захотел благословения, и оно удалилось от него. Владимир был в монастыре и молился. Когда были они у Триполя сошлись полки: то наши князья побежали от врагов. Владимир переехал реку, по молитвам и благословению святых; а Ростислав со своими воинами, согласно со словами блаженного Григория, утонул». Так пишет Поликарп в послании к архим. Акиндину. 4 По древней летописи, несчастное сражение с половцами под Триполем было в 1093 году; разбитые многочисленным неприятелем войска русские искали спасения в бегстве; Владимир переплыл р. Стугну, а Ростислав погиб. Половцы бросились к Киеву и опустошили окрестности его; вышедший на встречу им Святополк был разбит, сдался и г. Торческ, после долгой осады; дикие язычники предавали огню храмы Божьи и села, и нахватали множество пленных. «Праздники наши, говорит современник, обратились в слезы: в день вознесения, на Стугне у Триполя, в новый русский праздник Бориса и Глеба на Желне (близ Киева), навел на нас Бог сетование… Братий наших половцы повели в плен к своим друзьям и сродникам; бедные пленники, истомленные голодом и жаждой, с осунувшимися лицами, с почерневшим телом, нагие, босые, исколотые терновником, идут по степи, со слезали рассказывая друг другу, откуда кто родом, и со вздохами поднимая очи к Всеведущему». 5 Так исполнились слова праведника, над которым люди смеялись и, в слепоте гордости, мстили за правду неприятную! По ркп. святцам, «преподобномученик Григорий чудотворец утоплен бысть от князя в Днепре, в л. 6601 мес. января в 8 д.». Показание времени согласное с показанием летописи. Мощи св. Григория покоятся в пещере препод. Антония, как покоились и в начале 17 в. 6 В тот же (8) день страдание святого ИСИДРА и прочих

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святой Савва пострадал 12 апреля 372 года, когда ему было 38 лет. Палачи извлекли тело мученика и бросили на берегу, но христиане скрыли его. Позднее один из скифских вождей, христианин Иуний Саран, перенес мощи святого Саввы в Каппадокию, где они были приняты с честью святителем Василием Великим (память 1/14 января). Мстислав-Феодор, благоверный князь Киевский Князь Мстислав, сын Мономаха (во святом крещении Феодор) родился 1 июня 1076 года. Когда ему было всего 12 лет, его дед, великий князь киевский Всеволод (1078–1093), отправил внука княжить в Новгород. Юный князь прославился особенно своим великодушием, миролюбием, храбростью и любовью к построению храмов. Новгородцы любили своего доброго князя и ни за что не соглашались принять на его место другого. В 1095 году они изгнали князя Давида, который ушел в Смоленск, и специально ходили в Ростов за благоверным князем Мстиславом. Святой не хотел проливать неповинной крови. Он желал примириться с дядей и просил его довольствоваться наследованным городом Рязанью. Но Олег уже собирался в поход на Новгород. Тогда благоверный князь Мстислав разбил его в сражении (1096 г.), и Олег, потеряв Суздаль и Ростов, едва укрылся в Муроме. Святой Мстислав снова предложил мир и просил лишь вернуть пленных. Олег притворно согласился, и благоверный князь Мстислав распустил войско. В празднование великомученику Феодору Тирону, в субботу первой седмицы Великого поста, он спокойно сидел за обедом в Суздале, когда гонцы принесли ему весть, что князь Олег стоит на Клязьме с войском. В одни сутки благоверный князь Мстислав собрал войско и через 4 дня, когда к нему подошел брат, дал новое сражение. Олег в страхе бежал в Рязань, а святой Мстислав освободил пленников, вышел из Муромской земли и затем примирил Олега с великим князем Святополком (1093–1114) и своим отцом Владимиром Мономахом. Благодарный за милости Божии, благоверный князь заложил в 1099 году на Городище вблизи Новгорода храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Именно для этого храма было написано знаменитое Мстиславово Евангелие, дорогой оклад которого был сделан в Константинополе. В 1114 году благоверный князь заложил в Новгороде церковь во имя святителя Николая. Этот храм был знаком признательности святителю Николаю за исцеление. В тяжелой болезни благоверный князь усердно призывал на помощь святителя, мощи которого незадолго перед тем были перенесены в Бар (1087 г., память 9/22 мая). Святитель Николай в видении повелел послать в Киев за своей иконой, указав вид и меру. Посланные за иконой люди были задержаны на острове Липном разыгравшейся бурей. На 4-й день они обрели на воде ту самую круглую икону, которая была показана в видении. Больной князь приложился к иконе и получил исцеление. Впоследствии на месте явления иконы на острове Липном был устроен монастырь с каменным храмом во имя святителя Николая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь. 21 января. ПРАВМИР. Сегодня, 21 января, Русская Церковь отмечает память преподобного Григория Печерского. Преподобный Григорий был пострижен в иночество в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии. Много времени святой уделял чтению книг, которые были единственным его достоянием. Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь. Однажды, когда преподобный шел к Днепру за водой, отроки отправлявшегося в поход князя Ростислава, увидев старца, начали смеяться над ним и грубо ругать его. Святой ответил им: «Дети, вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, ибо над вами уже решен суд Божий. Вы все вместе с вашим князем найдете смерть в воде». По приказу разгневанного князя Ростислава преподобный был связан по рукам и ногам и с камнем на шее утоплен в Днепре. Однако предсказание его сбылось. Ростислав не вернулся из похода. В том же 1093 году двадцатилетний князь на глазах у своего брата, Владимира Мономаха, утонул, спасаясь бегством от половцев. Некоторые источники отождествляют святого Григория с преподобным Григорием, творцом канонов равноапостольному князю Владимиру, преподобному Феодосию и святым мученикам Борису и Глебу. Но преподобный Григорий, творец канонов, жил позже и преставился около 1120 года. Преподобный Григорий чудотворец скончался в 1093 году году и погребен в Ближних пещерах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2021 9 июня, 2021 14 октября, 2021

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

С 1093 г. Ансельм – архиепископ Кентерберийский. На посту архиепископа он боролся за большую независимость Англиканской церкви от власти папы и короля. Из-за своей жесткой позиции в этом вопросе большая часть его архиепископства прошла в ссылке на материке. Св. Ансельм считается отцом схоластики. Он одним из первых признал возможность использования философии в богословии. Занимаясь решением очень популярной в Средние века и Новое время проблемы соотношения веры и разума, он пришел к выводу, что познание христианина начинается с акта веры: факты, которые он хочет познать, даны в Откровении. То есть христианину требуется верить, чтобы понимать, а не наоборот. В то же время богословие может воспользоваться разумом, чтобы лучше понять то, во что он верит. Особое внимание Ансельм уделял форме, в которую облекается мысль, то есть логико-грамматической структуре высказывания. АНТОНИЙ, МИТРОПОЛИТ (в миру Алексей Павлович Храповицкий; 1863–1936) – церковный деятель и писатель; инспектор, а затем ректор Санкт-Петербургской и Московской духовных академий; в 1897 г. переведен ректором в Казанскую духовную академию; в 1897 г. рукоположен во епископа; с 1902 г. архиепископ Волынский, затем митрополит Киевский и Галицкий ; после революции 1917 г. возглавлял Высшее Церковное Управление за границей в подчинении Московской патриархии, с 1922 г.– глава Синода Русской церкви за границей, лидер Карловацкого раскола. АНТОНИЙ, ABBA , св. Антоний Великий , преп. Антоний Египетский (251–356) – основатель пустынножительского монашества. Его житие, составленное св. Афанасием Александрийским , представляет духовный путь Антония как единство существенных аспектов монашества: общежительства, отшельничества и социального служения. Около 335 г. по настойчивому приглашению Афанасия Великого приходил в Александрию для обличения ариан. Память в Православной и Католической церквах – 17 (30) января. АПОЛЛИНАРИЙ Младший (ок. 310–390) – сын Аполлинария Старшего, епископ г. Лаодикии, ученик Афанасия Александрийского .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Печерские иноки, насаждавшие веру православную: у вятичей – преподобный Кукша (память 27 августа), убитый волхвами около 1110 г.; у мери – святитель Леонтий, епископ Ростовский, убитый в 1074 г. и его последователи: святитель Исаия († 1090. 15 мая), постриженник преподобного Феодосия, и преподобный Авраамий († 1117), уничтоживший идола Велеса чудесным жезлом, данным ему в видении святым Иоанном Богословом; у вологжан – преподобный Герасим († 1178. 4 марта). «Радуйся, насадитель виноградника Христова, ибо простерлись ветви его до моря и отрасли его до великих рек. Нет места, куда бы ни проникли отпрыски от виноградной лозы Феодосия», – восхваляет древний летописец святого устроителя Киево-Печерской обители. Святители: святой Михаил († 992. 30 сентября), первый митрополит Киевский, прибывший в Русскую Землю вместе с новым христианином, Великим Князем Владимиром, архипастырь, положивший начало образованию русского народа; Иларион (с 1051 г.), первый митрополит из русских, знаменитый пламенною верою, ученостью, писавший о законе и благодати «похвалу кагану Владимиру»; святой Лука Жидята († 1058. 10 февраля), епископ Новгородский, известный своими поучениями. «Не будьте буйны, горды; помните, что, может быть, завтра будете смрад, гной, черви. Будьте смиренны и кротки; у гордого в сердце диавол сидит, и Божие слово не прильнет к нему»,– учил он свою паству. Святой Иоанн († 1090. Память 31 августа), митрополит Киевский, соединявший кротость со смелым обличением грехов тогдашней Руси. Преподобный Антоний Римлянин († 1147. Память 3 августа и 17 января), чудесно на камне прибывший в 1106 г. из Италии под Новгород и основавший там монастырь. Благочестивые Государи: Великий Князь Ярослав Мудрый, во крещении Георгий (1019–1054), князь «христолюбец», по именованию преподобного Нестора; сын его святой Князь Владимир Новгородский († 1052. 4 октября), строитель Софийского собора и ктитор его; Великий Князь Всеволод I Ярославич (1078–1093 гг.), отличавшийся набожностью, воздержанием, милостью к нищим и особенно любовью к монахам. Его исключительная по своей религиозности нисходящая линия: сын, Великий Князь Владимир Мономах (1113–1125 гг.), «братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую Землю» – по сказанию летописцев, умиротворитель князей, проливавший при молитве слезы; внуки Всеволода: святой Великий Князь Мстислав (Феодор) Владимирович (1132. 15 апреля), благородный Великий Князь Ярополк (1132–1139), богобоязненный и миролюбивый Вячеслав Смоленский; сыновья святого Мстислава: святой Всеволод (Гавриил), князь Псковский († 1138), христолюбивый, оплакиваемый после смерти всею Землей, Великий Князь Изяслав II (1146–1154), обладавший истинно христианскими качествами души, Великий Князь Ростислав (Михаил) († 1169. 14 марта), коему Церковь дала наименование Блаженного; внуки святого Мстислава: князь Роман Ростиславович Смоленский, кроткий, благочестивый, и святой Мстислав (Георгий) Ростиславович Храбрый († 1180. 14 июня), князь Новгородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010