1071.  И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери (Втор. 7. 22). 1072. Слово 26. 1073.  Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника (Еккл. 10. 1). 1074.  Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие, и за то умирает, — то он умирает за беззаконие свое, которое сделал (Иез. 18. 26). 1075.  Малая закваска заквашивает все тесто (Гал. 5. 9). Слово 26. 1076.  …«злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18. 32–35). Слово 25. 1077. Слово 26. 1078. Слово 26. 1079. Слово 26. 1080. Слово 26. 1081.  И один из них, законник, искушая его, спросил (Мф. 22. 35). Слово 26. 1082. Слово 26. 1083. Слово 26. 1084. Слово 26. 1085. Слово 26. 1086. Слово 26. 1087. Слово 26. 1088. Слово 26. 1089. Слово 26. 1090. Слово 26. 1091. Слово 26. 1092. Слово 26. 1093. Слово 26. 1094. Слово 26. 1095. Слово 26. 1096. Слово 26. 1097.  Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой (Притч. 31. 27, 22, 14). 1098. Слово 26. 1099. Слово 26. 1100.  …объяви Аарону… на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения (Ср.: Лев. 22. 18, 20). 1101. Слово 26. 1102.  Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей (Пс. 44. 11, 12). 1103.  Кто эта, восходящая… между девицами (Песн. 3. 6; 2. 2). Слово 26. 1104. Слово 26. 1105.  …Херувима и пламенный меч обращающийся (Ср.: Быт. 3. 24). 1106. Лк. 24. 45. 1107. Слово 26. 1108. Рим. 12. 5; Еф. 5. 30.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1084 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели… 1085 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею. 1086 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 1087 Они побежали оба вместе; 1088 но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый. 1089 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; 1090 но не вошел во гроб. 1091 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, 1092 и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 1093 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу… 1094 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 1095 Итак, ученики опять возвратились к себе. 1096 А Мария стояла у гроба и плакала. 1097 И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии 1098 сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 1099 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? 1100 Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 1101 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; 1102 но не узнала, что это Иисус. 1103 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 1104 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! что значит: «Учитель!» 1105 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, 1106 ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; 1107 а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». 1108 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. 1109 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди… 1110 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. 1111 Ученики обрадовались, увидев Господа. 1112 Иисус же сказал им вторично: мир вам! 1113 как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 1114

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

1088. 1 Кор. 2. 15. 1089. Лк. 6. 26. 1090. Лк. 6. 22, 23; Мф. 23. 34. 1091. Гал. 5. 24, 25; Рим. 8. 12, 13. 1092. Кол. 1. 28; Флп. 3. 15; Добротолюбие. Ч. 1. Преподобного Симеона Нового Богослова, главы деятельные и богословские, глава 132. 1093.  …будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24. 44). 1094.  …чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22. 12, 14, 15). 1095. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 13, 14; преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1096.  Иисус, Сын Давидов! помилуй меня… прозри! вера твоя спасла тебя (Лк. 18. 35–43; Мк. 10. 46–52). 1097. Мф. 15. 14. 1098. 2 Пет. 1. 19. Имамы известнейшее пророческое слово… ему же внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. — И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. 1099. Рим. 10. 17. 1100.  …отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас… Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лицо мое от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя (Пс. 43. 14, 16, 17). 1101.  …будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно (2 Цар. 10. 12). 1102. 1 Цар. 2. 9. 1103.  …и не дорожу своею жизнью (Деян. 20. 24). 1104. Третье прошение на малой ектинии. 1105. Лествица. Слово 28. 1106.  …доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим (Иов. 38. 11). 1107. Заимствовано из 28 слова «Лествицы». 1108. Ин. 16. 7, 14. 1109. Ин. 16. 7–14. 1110. Ин. 16. 7–14. 1111. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 24. Добротолюбие. Ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1097. «Чрез Крещение «решаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения св. Отцов. 1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8. 39. 1101. Деян. 10. 44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7. 38. 1108. Пс. 50. 20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 1111. Мф. 3. 11. 1112.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 1113.  …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1114. Мф. 10.7. 1115. Деян. 20. 21. 1116.  …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2. 37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118.  …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25. 30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120.  …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122.  …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1. 5–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8:39. 1101. Деян. 10:44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7:38. 1108. Пс. 50:20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). 1111. Мф. 3:11. 1112. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 1113. …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). 1114. Мф. 10:7. 1115. Деян. 20:21. 1116. …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2:37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118. …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120. …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122. …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1:5–7). 1123. Слово 21. 1124. Слово 7. 1125. …дух сокрушенный (Пс. 50:18–19). 1126. Слово 5. Советы ума душе. 1127. Слово 1. 1128. Слово к иноку Николаю. 1129. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

650]. Сохранение честного и целомудренного брака также есть одна из главнейших обязанностей мужа по отношению к своей жене. С первых веков христианства Церковь учит о том, что именно целомудренный брак есть идеал христианского брака. Разумные внутрисемейные отношения мужа и жены и полное избегание мирских плотских искушений – это те условия, которые и позволяют сохранять целомудрие в браке. Муж, как глава семейства, должен и в этом случае быть примером для своей супруги. Целомудрие в браке сохраняется только в том случае, если сами взаимоотношения супругов строятся на основе верности, заботы и любви друг к другу. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, по поводу сохранения мужьями целомудрия в браке писал: «Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28) с. 5–6]. Глава семьи должен осознавать, что целомудрие в браке выстроится только в том случае, если его жена станет для него единственной женщиной, на которую он будет смотреть, как на часть своего тела. Вожделенно взирая на других женщин, мужчина вступает с ними в определенную духовную связь, а это уже, в свою очередь, разрывает его связь с собственной женой, нарушая их духовное единство. Объясняя мужьям данный соблазн и его последствия, святитель Иоанн Златоуст предостерегает и советует: «Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что, если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, хотя бы общественную, хотя бы замужнюю, ты делаешься виновным в грехе прелюбодеяния. Каждый день повторяй себе эти слова; и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине, то войди во внутреннюю комнату и …взяв в посредники Павла [послания апостола Павла – С. М.] и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень» с. 1103]. Наконец, сама любовь к своей жене, по образу любви Господа к Своей Церкви, должна быть одной из главных обязанностей мужа, как учит об этом апостол Павел: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  Прогноз непогоды 15 - 21 апреля 2002г;   " Постное меню "   Роман Вершилло   Интересный бытовой факт: многие в России соблюдают Великий пост. Это своеобразное подвижничество окружает нас: оно выглядывает даже из окна ресторана. На стекле крупно написано - " Постное меню " . Или так: " Роскошный пост " . По данным исследовательского центра РОМИР, 27,6 % россиян стараются соблюдать пост. Именно в пост очень резко упали продажи алкогольных напитков. " Возрождение православных традиций все больше влияет на бизнес производителей товаров народного потребления. - пишет Роман Кутузов в " Ведомостях " , - В этом году Великий пост обрушил продажи многих предприятий алкогольной отрасли. Некоторым заводам выпуск продукции пришлось сокращать почти вдвое " Один мой знакомый - преуспевший в бизнесе человек - второй год постится, оставаясь при этом посторонним церковной жизни. И именно это знаменательно. Многим из наших сограждан кажется слишком жестоким принять Христианство, как религию. И при этом для них вполне приемлемо Христианство, как быт, как образ жизни. Постясь, они проявляют лояльность к русским ценностям и заботятся о своем здоровье. Но это не все. Соблюдая пост, эти люди успокаивают свою совесть. И такое успокоение совести - не обман, а сама действительность. Во-первых, совесть не обманешь, а во-вторых, даже " роскошный " , извиняюсь за выражение, пост - это все же ограничение. Десять месяцев в году мы живем в самоубийственном обществе, сжигающем и уничтожающем себя тысячами забавных способов. И поэтому хорошо, что инстинкт самосохранения пробуждается хотя бы в пост. Но мне почему-то кажется, что более всего пост должен возбуждать в нас чувство справедливости. Казалось бы, нет никакой связи между воздержанием от пищи и правдой. Но вот что Господь говорит о посте: " Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся... Тогда ты воззовешь, и Господь услышит " . Плоха не роскошь, в которой живут новые русские. Плохо то, что эта роскошь грязная, она пахнет ложью. А пока в нашей стране царствует ложь и смерть, и духовное возрождение - всего лишь любопытный бытовой факт.         На главную страницу

http://moral.ru/pr15-21apr.htm

Иер. 48 :17. Пожалейте 1093 его все, живущие 1094 вокруг его, и все знающие имя его, скажите: „как сокрушен жезл силы, посох славы!“ Иер. 48 :18. Сойди со славы 1095 и сядь в грязи, жительница — дочь Дивона, ибо опустошитель 1096 Моава придет к тебе разрушить укрепления твои. Иер. 48 :19. Стань на пути и посмотри, жительница Ароера, и спрашивай бегущого и спасающагося, и скажи: „что это сделалось“? Иер. 48 :20. Посрамлен Моав, ибо побежден 1097 , рыдайте и вопийте, возвестите в Арноне, что погиб Моав. Иер. 48 :21. И суд пришел на равнину 1098 , на Хелон, и на Рефас, и на Мофаф 1099 . Иер. 48 :22. И на Девон, и на Наво, и на дом Девлафаим, Иер. 48 :23. И на Кариафаим, и на Вефгамул, и на дом Маонов, Иер. 48 :24. И на Кариоф, и на Восор, и на все города Моавитские, дальние и ближние. Иер. 48 :25. Отсечен рог Моава и мышца его сокрушена, говорит Господь. Иер. 48 :26. Напойте пьяным 1100 его, ибо он стал величаться пред Господом, и ударит Моав рукою своею (о блевотину) 1101 и сам будет посмешищем. Иер. 48 :27. Не служил ли посмешищем и для тебя Израиль? или он захвачен был в краже у тебя, что ты воевал против него? В другое место переселишься 1102 . Иер. 48 :28. Оставьте города и живите 1103 на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, устраивающие гнезда на скалах, при входе в пещеры 1104 . Иер. 48 :29. Слышали мы о гордости Моава, – весьма горд он был, — о надменности его и кичливости его, о превозношении и спеси сердца его 1105 . Иер. 48 :30. Но Я знаю дела его, говорит Господь, не благополучие 1106 -ли его к этому привело? Иер. 48 :31. Посему о Моаве всюду рыдайте, вопийте о мужах, остриженных 1107 в (знак) печали. Иер. 48 :32. Ибо плачем Иазировым буду плакать о тебе, виноградник Асерима: отрасли твои простирались за море, достигали городов Иазера; (но) хищник напал на жатву 1108 твою и на собирание винограда твоего. Иер. 48 :33. Радость и веселие отняты от Кармила 1109 и от земли Моавитской, и вино у точил Я отнял, и топчущий виноградную ягоду никогда не запоет, по обычаю, песни 1110 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иона садится на корабль в Иоппии (Иаффе), Соломона ( 2Nap. II, 16 ) служила портом Палестины местности это не гавань, а довольно опасный рейд. повеление Божие было объявлено Ионе в Гафхефере 1103 не менее как в двух днях пути от Иопии: у него сложилось твердое намерение не исполнять повеления ему данного; и он с упорством, свойственным упрямому» племени, идет в сторону, противную той в которую послан, с целью пробраться на дальний запад ему приказано было идти. Корабль, на который входить Иона, несомненно финикийский хотя корабельщики могли принадлежать к разным родам 1104 I, 4. «Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, началась на море великая буря, и корабль готов был разрушиться. шились корабельщики и взывали каждый к своим богам, стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его. Иона спустился во внутренность корабля, лег и крепко уснул. После нескольких дней беспокойства душевной муки и усталости от пути Иона думает, что достиг желаемого. Получив некоторое нравственное успокоение, засыпает, презирая опасность. Буря начинается по особому произволению Божию и делается столь сильною, что корабль подвергается опасности быть разбитым о скалы, или берег Палестины. Моряки, опытные в навигации, выкидывают груз вопият к богам своим – «каждый к своему богу, оказывается, что экипаж корабля состоял из язычников. Один Иона спит. I, 6. «И пришел к Иону начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть Бог (Елогим) вспомнит о нас, и мы не погибнем». В речи начальника корабля слышится выражение того внутреннего чувства, на которое указывают многие новейшие писатели 1105 , – что Божество и понятие о вечном Боге жило всегда в сердцах людей совершенно независимо от мифических измышлений, и что язычники, не отдавая себе в этом ясного отчета, чувствовали сердцем одного Бога Промыслителя и Царя мира. Выражения, общие и язычникам, – как напр. – «так Богу угодно», «пусть будет воля Божия», «Богу известно» и тому подобные, без означения имени какого-нибудь языческого божества, встречаются и у Гомера, и у Гезиода 1106 , и суть драгоценные памятники и свидетели, что не из фетишизма и политеизма выработалось верование в единого Бога, а напротив многобожие выработалось из монотеизма посредством обожения атрибутов божества, сначала постигаемых как свойства Божества, а впоследствии отделяемых от него и чествуемых отдельно 1107 . Но присущее человеку верование, – которого начало в первом откровении, – о Едином Боге – никогда в сущности не умирало, а продолжало жить в сердцах и в речи народа, несмотря ни на какие разветвления политеистического древа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но бедро твое поражено – тебе идти навстречу восходящему солнцу, но идти, хромая. P.S. То, что произошло с братьями Иаковом и Исавом, воспроизвелось в истории. Лютой ненавистью ненавидел Едом (потомки Исава) Израиля (потомков Иакова). Война за войной и брань за бранью. В самый страшный для Израиля день 9-го ава, когда Навуходоносор разрушал Иерусалим и свя­той храм его, тогда сыны Едома злорадно восклицали: Разрушайте, разрушайте до основания его! 1103 А чем все кончилось? В 126-м году до Р.Х. Иоанн Гиркан I, первосвященник и правитель Иудеи, овладевает Едомом и идумеи, потомки Исава обращаются в иудейство. Из­раиль хромает, он лишен царства и он потеряет свой второй храм, но идумеи благоволят – и они теперь духовные чада Авраама, Исаака и Иакова. Они с потомками Израиля, они под благословением Исаака! О, результат ночной борьбы Иакова! Боролся с Богом и людьми и вышел победителем 1104 . ИОВ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен 1105 Согласно приложению к Славянской Библии, опирающемуся на Сирий­скую книгу, Иов (или Иовав) жил в Авситидийской земле между Едомом и Аравией, был правнуком Исава, пятым от Авраама. Женат Иов был на ара­витянке и царствовал в одном из Едомских городов. Библия сохранила рассказ о событиях той патриархальной древности. Про­нзительная, потрясающая глубиной, болью и дерзновением драма, случивша­яся между человеческой душей и Богом, – едва ли мир знает равную ей. Непорочен и благочестив был Иов. Справедливый Бог щедро воздал ему – семь сыновей и три дочери; семь тысяч мелкого скота; три тысячи верблюдов; пятьсот пар волов; пятьсот ослиц; весьма много прислуги. И был человек этот знаменитее всех сынов востока 1106 . Потомки Израиля были далеко в Египетской чужбине. Среди диких хананейских племен набирали силу сыны Авраама – потомки Измаила (арабы), Исава (идумеи), а также сыны Лота – аммонитяне и моавитяне. И среди всех их возвышался и славился Иов. Все было так справедливо, так понятно. Не было и не могло быть у авраамитов претензий к Богу Авраама. А потомки Иакова, вечно все каким-то об­разом прибиравшего к рукам, пусть помаются и помучаются под фараоном – все хорошо, все справедливо. Так казалось сынам Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010