Listes abbatiales, chartes et cartulaire de Lérins: Problèmes de chronologie et de datation (XIe-XIIe siècles)//Lérins. 2009. P. 368-387). Панегирик аббатству Лерен в картулярии. 1-я пол. XII в. (Архив деп. Приморские Альпы. H. 10. Fol. 156) Положение восстановленного монастыря заметно укрепилось при аббатах Альдеберте I (1043/44-1088) и Альдеберте II (1088-1103; в 1103-1124 епископ Альбенги) (о датировке их правления см.: Ibid. P. 387-398). Они установили тесные отношения с местной знатью, прежде всего с сеньорами Граса и Антиба, а позднее - с графами Прованса, Барселоны и Вентимильи. Аристократы и церковные иерархи жертвовали мон-рю земельные владения (ко 2-й пол. XI в. относятся 103 дарственные грамоты), предоставляли налоговый и судебный иммунитет. Графы Прованса передали монахам право рыбной ловли в прибрежных водах, позволили им вести беспошлинную морскую торговлю и т. д.; сеньоры Граса гарантировали неприкосновенность прав и владений мон-ря (напр.: Cartulaire. 1883. Pt. 1. P. 72. N 74). Во 2-й пол. XII в. количество дарений и привилегий заметно сократилось, но к этому времени Л. обладал крупными земельными владениями, гл. обр. в Вост. Провансе. Их основу составляла т. н. антибская сеньория, располагавшаяся в окрестностях мон-ря. В нее входили Арлюк, Валлорис, Канны и Мужен. Некоторые владения, прежде всего Арлюк, могли принадлежать обители еще в раннее средневековье. Кроме того, мон-рь обладал земельной собственностью в других регионах, в т. ч. в Каталонии, Лигурии и Оверни (см.: Moris. 1909. P. 108-177). В булле папы Римского Александра IV (1259) перечислены 64 монастырских владения, которые были сосредоточены вокруг замков и «церквей» (ecclesiae). «Церкви» фактически являлись приоратами: при них жили монахи, направленные из аббатства Л., к-рые служили в храмах и управляли монастырскими землями. Количество принадлежавших Л. «церквей» не было постоянным (в документах разного времени упом. 20-30 приоратов). Среди них выделялись общины клириков и монашеские обители, признавшие зависимость от аббатства.

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Comn. II 11, p. 66 С. ed. Paris.). Любопытный рассказ Анны возбуждает некоторые сомнения именно в отношении к Варангам с острова Фулы. Мы видели, что в грамотах Михаила Дуки и Никифора, данных Атталиоте, Англяне еще не упоминаются, а в Патмосской грамоте (1088 г.) они поименованы (γγλνων). У Пселла и Атталиоты, то есть, у писателей современных и доведших каждый свою историю до Никифора Вотаниата (последний – включительно), нет ни малейшего намека на то, чтобы в Константинополе были люди с острова Фулы, то есть, Англичане. С другой стороны, в самой грамоте 1088 года Англичане еще не названы Варягами и поставлены совершенно отдельно от них. Итак, очень трудно думать, чтоб уже у Никифора Вотаниата его варяжская гвардия всецело состояла из английских пришельцев, или даже чтоб Англо-Саксы составляли важную в ней часть. Есть другие признаки, что дочь Алексея Комнина, которая описывала деяния своего отца не ранее как в сороковых годах XII века, хотя бы по рассказам и даже письменным сообщениям его сподвижников, не дала себе труда вполне перенестись в обстановку описываемого момента и в подробностях литературной, стилистической обработки своих материалов допустила легкие нарушения хронологии. Если мы предположим, что только в последний год Никифора, после возмущения Русских (Варягов), Англичане сделались Варягами, то как могло образоваться у них в такое короткое время какоелибо предание о верности императору, и как цезарь Иоанн Дука, упомянутый советник Алексея, мог говорить о их испытанной преданности? Наоборот, если жители острова Фулы и были именно Варягами, возмутившимися против Никифора Вотаниата в 1079 году, то как можно было толковать о непреклонно-верной службе людей, которые недавно только что не убили своего императора? По всем признакам, более точные и верные известия об англо-саксонской эмиграции в Византию сообщаются одним из западных писателей, именно Ордериком Виталием (ум. 1142 г.), который вообще имеет наилучшие и наиболее отчетливые сведения о делах норманнских.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

В некрологической статье Повести временных лет он охарактеризован как «муж хытр книгам и учению». Иоанну приписывается ряд сочинений нравственно-дидактического (Ответы на вопросы Иакова-черноризца) и религиозно-полемического характера (Послание к папе римскому Клименту III). Одно время в науке существовала версия, что Иоанн был греком, носил имя Христа Продрома и приходился дядей знаменитому византийскому поэту Феодору Продрому (см. Васильевский В.Г. Труды. СПб., 1908. Т. 1. С. 174–175). 41 О епископах, участвовавших в освящении Успенского собора Киево-Печерского монастыря, известно мало. Иоанн стал епископом Черниговским до 1087 г., в 1091 г. присутствовал при перенесении мощей Феодосия Печерского , умер в 1110 г. Лука Белгородский принимал участие в освящении церкви Святого Михаила в киевском Андреевском монастыре (1088), умер в 1089/1091 г. Самый известный из епископов – Исайя Ростовский. Родом из Киевской земли, он в юности принял постриг в Киево-Печерском монастыре при игумене Феодосии (1062–1074). По просьбе киевского князя Изяслава Ярославича был поставлен Феодосием Печерским на игуменство в Дмитровский монастырь, сменив на этом посту Варлаама, умершего между 1073 и 1074 гг. Около 1088 г. Исайя был назначен киевским митрополитом Иоанном II на ростовскую епископию, где язычники убили его предшественника – епископа Леонтия. В Ростове Исайя вел активную миссионерскую и проповедническую деятельность: «аще где обреташа идолы и капища – разоряше их и огню предаваше, людей же учаше и крещаше». Скончался Исайя в 1090/1091 г. и похоронен в ростовском Успенском соборе. Причислен к местночтимым святым Ростова с 1474 г., Киева – с 1643 г.; в 1762 г. по указу Синода имя Исайи было внесено в Святцы для общерусского почитания. Житие Исайи Ростовского, известное в двух редакциях – краткой (XV в.) и полной (XVI в.), было создано на основе летописных данных, свидетельств Киево-Печерского патерика, житий Феодосия Печерского и Леонтия Ростовского. 44 По церковному преданию, в день успения Богородицы апостолы из разных стран земли были чудесным образом перенесены в Иерусалим, в Гефсиманию, и поставлены между гробами родителей Богородицы и Иосифа Обручника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1086, конец –1087, -начало (?) борьба Алексея с Илханом 1087, весна – поход Челгу на Византию 1087, 1 августа – солнечное затмение во время переговоров с печенегами 1087, лето – Алексей выступает в Адрианополь 1087 (?) – осуждение ереси Нила 1087 (?) – осуждение ереси Влахернита 1087, август –1090, начало- поражение Алексея от печенегов у Силистры, два мирных договора с печенегами 1087, сентябрь – – рождение императора Иоанна Комнина 1088, август 1088–1089 (?) – захват Чаканом островов и прибрежных городов 1089 (?) – изгнание Льва Халкидонского 1089 (?) – появление Лжедиогена 1089, конец-1090, начало (?)- встреча Алексея с Робертом Фризским 1090, весна – приход печенегов в Хариополь; поражение архонтопулов 1090, лето – прибытие всадников Роберта Фризского 1090, лето-осень – борьба Алексея с печенегами во Фракии 1090, осень-зима – экспедиция Константина Далассина против Чакана ок. 1090 – паломничество Петра Пустынника в Иерусалим 1091, начало – наступление печенегов на Константинополь 1091, 16–19 февраля – экспедиция Алексея в Хировакхи 1091, 29 апреля – окончательное поражение печенегов 1091, май – заговор Ариева и Умбертопула 1091, после мая (?) – разбирательство дела Иоанна Комнина 1091, лето-осень – кампания Алексея против сербов 1091, лето-осень – бегство Григория Гавры из Константинополя 1091, осень – укрепление Алексеем границ с Сербией 1091 – посольство Алексея к Урбану II 1091 (?) – назначение Феофилакта архиепископом Болгарским 1091 (?) – коронация Иоанна Комнина 1091–1092, осень-зима – подготовка Алексея к борьбе с Чаканом 1092, начало – вызов Иоанна Дуки из Диррахия 1092, весна – экспедиция Иоанна Дуки против Чакана 1092, лето – карательная экспедиция на Крит и Кипр 1092, лето-осень – обмен посланиями между Алексеем и Мелик-Шахом 1092, ноябрь – смерть Мелик-Шаха 1092 – избрание Килич-Арслана никейским султаном 1092 (?) – заседания синода, осудившего Льва Халкидонского 1092 (?) – переход Лжедиогена к куманам 1093, зима-весна – экспедиция Константина Далассина против Чакана; гибель Чакана

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексей 9 марта 2018, 17:08 Вот серьезный повод для размышления. До недавнего времени, в церковном календаре за 8 марта (23 февраля ст. стиля) в этот день праздновалась память исключительно святых мужчин. Ни одной святой женщины в этот день не поминалось. И только в 1998 обрели мощи св.Матроны Московской, и это первая святая женщина, память которой мы чтим 8 марта. Это наверное Бог над нами сжалился. Теперь те, кто " женский день " не признает в принципе, могут праздновать его, как день святой блаженной Матроны. Александр 9 марта 2018, 15:32 Пример использования праздника 2: в Киеве под эгидой 8 марта ратуют за Стамбульскую конвецию Пример 8 марта ехал домой. Две пьяных девицы в маршрутке матерились, оскорбляли водителя, дрались с пассажирами, которые делали им замечания. Праздник воспевает в женщине пол выше души. Унижает ее. Никто тебе не скажет о Боге, душе, о покаянии, о посте. Цветы, выпивка, косметика. Плюс из Европы мода - бороться за право делать грех. Даже если ты поздравишь дочерей, сестер и маму по-доброму - тут же или в следующем году найдутся люди, которые используют этот праздник во вред. Пришел к выводу, что лучше полностью игнорировать этот праздник. Александр 9 марта 2018, 15:24 Слава Богу! Изучал информацию о празднике и понял, что его продолжают использовать для вредительства. Примеры: 1. «В Международный женский день давайте все мы пообещаем сделать все от нас зависящее для преодоления укоренившихся предрассудков, поддержки сопричастности и активных действий и поощрения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин». — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш Источник - сайт ООН, который и ввел этот праздник Елена 9 марта 2018, 15:06 Молодец, Денис! Надо, чтобы у наших мам было 365 8-х Март в году!!! Антон 9 марта 2018, 13:35 А как же День матери? Татьяна 9 марта 2018, 12:23 Согласна с Денисом . Желаю побольше ласки,сочувствия,любви! МариЙ 9 марта 2018, 12:10 Несколько лет назад я ходила в молодёжный отдел нашей епархии. Так в канун 8 марта все наши православные девушки в один голос кричали: " Это не наш праздник! Даже не вздумайте нас поздравлять! Вот на Жен Мироносиц поздравите! "

http://pravoslavie.ru/111316.html

Иван Еберзин. Савва Зубарев. Декабря в 20 день дано ему полтора рубли за прошлый 200 год с Марта по Сентябрь. Артемий Расторщев. Константин Татарин. Семен Рюмкин. Григорий Семенов. Никифор Резанец. Сергей Татарин. Ефрем Голяков. Дмитрий Сухарев. Феодор Марисов. Иван Сидоров. Ларион Таранцов. Иван Марушкин. Генваря в день дано в жалованье нынешнего 201 году с Сентября по Март в зачет шестнадцать алтынъ четыре деньги. Слуги Оклад в год по три рубли: Карп Варлаамов. Марта в 10 день дано ему нынешнего 201 году полтора рубли с Марта по Сентябрь. Филипп Шахворостов. Марта в 10 день дано ему, Филиппу, нынешнего 201 с Марта по Сентябрь полтора рубли. Борис Казаринов. Иван Марушкин Рамей. Сидор Агапитов. Мирон Резанец. Кирило Дмитриев. Марта в 10 день дано ему жалованья с Марта по Сентябрь достальной рубль 200 году, да нынешнего 201 с Сентября по Март полтина. Спевак Иван Козел. Оклад в год по три рубли. Слуга Василий Куприанов. Окладу по два рубли. Апреля в 7 день дано 201 году с Сентябрь по Март рубль. Церковные сторожи Оклад в год по три рубли: Макушка Софонов. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли. Кондрашка Иванов. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли, да нынешнего 201 году с Сентября по Март двадцать пять алтын. Митька Кирилов. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли, да нынешнего 201 году с Сентября по Март двадцать пять алтын. Трошка Андреев. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь полтора рубли, да 201 года с Сентября по Март двадцать пять алтын. Столяры: Оклад в год четыре рубли: Куприяшка Лукьянов. Якушка Юрьев. Июля в 10 день дано ему прошлого 200 с Марта по Сентябрь достальных шестнадцать алтын четыре деньги. Игнашка Михайлов. Линашка Васильев. Гришка Степанов. Бориско Иванов. Ивашко Терентьев. Ивашко Григорьев. Гришка Матвеев. Токарь Ларька Гаврилов. Десятник Петр Дмитриев. Оклад в год по четыре рубли. Декабря в 20 день дано прошлого 200 году с Марта по Сентябрь 201 два рубли, да с Сентября по Март в зачет рубль. Стрельцы

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

 Поэтому, а) если в субботу 21 марта случалось полнолуние, то в следующее воскресенье 22 марта в Александрии праздновали самую раннюю пасху. Напротив, в Риме полнолуние в субботу 18 марта признавали пасхальным, но воскресенье 19 марта пасхальным не считали, потому что оно приходилось на 15 день луны; пасху в подобном случае праздновали 26 марта. Таким образом, самая ранняя пасха в Риме приходилась не ранее, как на 20 марта (когда полнолуние 18 марта приходилось на пятницу · б) Если полнолуние приходилось на 20 марта, то в Александрии не признавали его пасхальным и ожидали следующего полнолуния 18 апреля. Если на этот день приходилось воскресенье, то в следующее воскресенье, 25 апреля, праздновали пасху. 25 апреля — самая поздняя александрийская пасха. В Риме же не хотели выходить из ошибочных пасхальных пределов канона Ипполита . Последний предполагал, что пасхальное полнолуние никогда не случится позже 13 апреля. Если это число приходилось в субботу, то 21 апреля была пасха. Это была самая поздняя римская пасха.  г) Вопрос о пасхальной разности между Александриею и Римом впервые был обсуждаем на соборе Сердикском 343 г. Римляне отказались принять александрийский пасхальный цикл, уверяя, будто у них есть предание от ап. Петра — не праздновать пасхи позднее 21 апреля. Поэтому состоялось соглашение лишь на следующие 50 лет, по которому александрийская церковь поступалась отчасти своими вычислениями в угоду римской: в 346 г. пасха назначена была на 30 марта (вместо 23 марта), в 349 г. на 26 марта (вместо 23 апреля). Но с 350 г. каждая церковь начала праздновать по–своему.  Наступил наконец критический 387 год. Полнолуние приходилось в этот год на 19 марта, пятница, и 18 апреля, воскресенье. Для Рима первое было уже пасхальным, и 21 марта здесь праздновали уже пасху. В Александрии же пасха была только 25 апреля. Разность на целые пять недель. Тогда вопросу о дне пасхи придавали необыкновенное значение, рассказывали даже о чуде, ежегодно совершающемся накануне пасхи (в одном из горных приходов великую субботу чудесным образом крещальня наполняется водою, которая затем, по совершении крещения, исчезает); понятно, какое поражающее впечатление произвело это разногласие между Римом и Александриею . Император Феодосии I потребовал от Феофила александрийского, чтобы тот разъяснил, как возможно такое невероятное разногласие. Феофил составил [по словам псевдо–Кирилла в его прологе] пасхальный канон на 418 [resp. 428] лет [наделе же — пасхальную таблицу на 100 лет, начиная с 380 года=96 эры Диоклетиана, т. е. с 1 года 6–го александрийского 19–летнего цикла, (19х5)+1] . Кирилл александрийский [по словам того же псевдо–Кирилла] сократил этот канон в 95–летний [в действительности же, вероятно, по поводу спора о пасхе 444 года составил новую пасхальную таблицу на 95 лет] (153—247 гг. эры Диоклетиана, т. е. 437—531 гг. от Р. X. .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия 4 марта 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповедь на Торжество Православия: Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь о преодолении ереси иконоборчества: Читайте также: Иконоборчество и иконопочитание Анафема. История и смысл Анафема Льву Толстому: «Убрать мое тело без заклинаний и молитв» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 марта, 2019 15 марта, 2019 22 марта, 2024 21 марта, 2021 7 марта, 2021 26 апреля, 2020 6 марта, 2020 17 марта, 2019 17 марта, 2019 17 марта, 2019 15 марта, 2019 22 марта, 2024 21 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/nedelya-torzhestva-pra...

Поэтому, а) если в субботу 21 марта случалось полнолуние, то в следующее воскресенье 22 марта в Александрии праздновали самую раннюю пасху. Напротив, в Риме полнолуние в субботу 18 марта признавали пасхальным, но воскресенье 19 марта пасхальным не считали, потому что оно приходилось на 15 день луны; пасху в подобном случае праздновали 26 марта. Таким образом, самая ранняя пасха в Риме приходилась не ранее, как на 20 марта (когда полнолуние 18 марта приходилось на пятницу 166 . б) Если полнолуние приходилось на 20 марта, то в Александрии не признавали его пасхальным и ожидали следующего полнолуния 18 апреля. Если на этот день приходилось воскресенье, то в следующее воскресенье, 25 апреля, праздновали пасху. 25 апреля – самая поздняя александрийская пасха. В Риме же не хотели выходить из ошибочных пасхальных пределов канона Ипполита 167 . Последний предполагал, что пасхальное полнолуние никогда не случится позже 13 апреля. Если это число приходилось в субботу, то 21 апреля была пасха. Это была самая поздняя римская пасха. г) Вопрос о пасхальной разности между Александрией и Римом впервые был обсуждаем на соборе Сердикском 343 г. Римляне отказались принять александрийский пасхальный цикл, уверяя, будто у них есть предание от ап. Петра – не праздновать пасхи позднее 21 апреля. Поэтому состоялось соглашение лишь на следующие 50 лет, по которому александрийская церковь поступалась отчасти своими вычислениями в угоду римской: в 346 г. пасха назначена была на 30 марта (вместо 23 марта), в 349 г. на 26 марта (вместо 23 апреля). Но с 350 г. каждая церковь начала праздновать по-своему. Наступил наконец критический 387 год. Полнолуние приходилось в этот год на 19 марта, пятница, и 18 апреля, воскресенье. Для Рима первое было уже пасхальным, и 21 марта здесь праздновали уже пасху. В Александрии же пасха была только 25 апреля. Разность на целые пять недель. Тогда вопросу о дне пасхи придавали необыкновенное значение, рассказывали даже о чуде, ежегодно совершающемся накануне пасхи (в одном из горных приходов великую субботу чудесным образом крещальня наполняется водою, которая затем, по совершении крещения, исчезает); понятно, какое поражающее впечатление произвело это разногласие между Римом и Александриею 168 . Император Феодосий I потребовал 169 от Феофила александрийского, чтобы тот разъяснил, как возможно такое невероятное разногласие. Феофил составил [по словам псевдо-Кирилла в его прологе] пасхальный канон на 418 [resp. 428] лет [на деле же – пасхальную таблицу на 100 лет, начиная с 380 года=96 эры Диоклетиана, т. е. с 1 года 6-го александрийского 19-летнего цикла, (19 x 5) + 1] 170 . Кирилл александрийский [по словам того же псевдо-Кирилла] сократил этот канон в 95-летний [в действительности же, вероятно, по поводу спора о пасхе 444 года составил новую пасхальную таблицу на 95 лет] (153–247 гг. эры Диоклетиана, т. е. 437–531 гг. от Р. X. 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010