Авария на атомной станции грозит заражением и отравлением большего числа людей, чем число пострадавших от цунами. Мы должны задуматься о том, что усиление сейсмо-активности во всём мире грозит разрушением атомных станций, химзаводов и трубопроводов, но не только. Атомные ракеты, базирующиеся в шахтах и атомное оружие на складах - могут принести нам больше бед, чем землетрясения и извержения. Нам дано время задуматься. Смертоносное оружие нужно утилизировать притом до того, как в Америке тряхнёт Калифорнию или извергнется Йелоустоун. В Москве возможны землятресения до 5 баллов, в Киеве до 6, а Чернобыльский саркофаг и так потрескался. Господь призывает нас задуматься! Пока не поздно. Уроки Японского катаклизма заставляют задуматься. Бог дал нам чистую воду, здоровую пищу, чистый воздух. Что сделали мы сами с пищей с воздухом с водой? Вечная память невинным жертвам стихии. Спасибо героям, что пытаются остановить атомную катастрофу. Не бессмысленны и не напрасны эти жертвы, если род человеческий наконец то задумается: ПОРА УНИЧТОЖИТЬ АТОМНОЕ ОРУЖИЕ! Простите нас погибшие за то, что мы живы и глупы. Вечная вам память. Александр 20 марта 2011, 13:00 Храни Бог Православную Церковь Японии. Ольга 20 марта 2011, 13:00 Спаси Господи народ Японии-мужественный и стойкий. Вечная память погибшим в этом страшном землетрясении со всеми его последствиями. иеромонах Варлаам 20 марта 2011, 08:00 Сделал перепост в ЖЖ. Галина 19 марта 2011, 23:00 Спаси Вас,Господи, за сердечность,доброту и заботу о бедствующем народе Японии. Святитель Николай Японский, моли Господа нашего Иисуса Христа спасти страну и народ, так любимый Тобой. Упокой, Господи, души погибших рабов Твоих и всех погибших, а оставшихся в живых спаси и помилуй. галина 19 марта 2011, 22:00 Господи, помилуй народ Японии! walentin 19 марта 2011, 13:00 Спаси,Господи и помилуй.Украина молится за народ Японии. ВАЛЕНТИНА 19 марта 2011, 00:00 ГОСПОДИ ПОМОГИ НАРОДУ ЯПОНИИ ВЫДЕРЖАТЬ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ МОЛИМСЯ ЗА НИХ ПРИХОЖАНЕ " СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА " С КАНЧАЛАН ЧУКОТКА Валентин 18 марта 2011, 20:00 Вечная память погибшим! Алексей 18 марта 2011, 10:00 Просьба создать электронный кошелек на Яндекс.Деньги для перевода средств. Елена 17 марта 2011, 22:00 Помолимся святителю Николаю Японскому о бедствующем народе Японии! Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45369.html

11. Память св. святителя Пиониа. 12. Память св. Феофана исповедника и св. Савина. 13. Възвращение мощий св. святителя Никифора и св. мученика Александра. 14.Память преподобнаго отца Венедикта и св. Еусхимона епископа. 15.Страсть св. Дионисию дву и Александру дву. 16.Страсть св. Иулияна, Романа и св. апостола Аристовула. 17.Память св. Алексея, человека Божия. В тъж день въскрешение Лазоря, друга Христова. 18.Память св. святителя Кюрила, епископа Ерусалимьскаго. 19.Память св. Фомы, патриарха Царяграда, и св. отець, избъеных в лавре св. Савы. 20.Память св. Никиты епископа. 21.Память св. святителя Иякова. 22. Память св. святителю Артемона и Георгия чудотворца. 23. Страсть св. Никона и с нимь 199. 24. Страсть св. Василия. 25. Благовещение св. Богородица. 26. Сбор св. архангела Гаврила. 27. Страсть св. Филита и Худее, жены его, и чад его. 28. Страсть св. Ионы, и Варахисия, и св. апостола Родивона. 29. Страсть св. Марка епископа и Кюрила дьякона. 30. Память св. Иоана Лествичьника и св. пророка Иоада. 31. Память св. Стефана и Власия чюдотворцю. Месяц априль, р[е]комый брезозор, имать дний 30. День имать час 13, а нощь 11 1. Память св. Мария Егуптяныня и св. Еуфимия чюдотворца. 2. Память преподобнаго Тота, и св. Полукарпа, и дружины их. 3. Страсть св. жен Любве, Ирины, Хиопы, и Федосия девы, и св. отца Никиты. 4. Память св. Иосифа, творча каноном, и св. отца Изосимы. 5. Память св. отца Георгия и Федора. 6. Память св. Еутухия, патриарха Царягряда. 7. Память св. Георгия. 8. Страсть св. апостол Родиона, Руфа, Агава. 9. Страсть св. Еупсухия, Апфиана. 10. Страсть св. Терентия, Африкана, Максима, Поплия, инех 40, иже о святем Зиноне. 11. Страсть св. святителя Антипы. 12. Память св. святителя Василия, и св. Дима, и Проклиона, и Артемона апостола; и принесение честнаго пояса св. Богородица от епископия злы. 13. Память св. Мартина и Кюрила. 14. Страсть св. святителя Семеона. 15. Страсть св. апостол Аристарха, Пуда, и Трофима, и св. Савы чтина. 16. Страсть св. Леонида, Хариесы. 17. Память св. святитель Акакия, Семеона, Агапида.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Одно существенное наблюдение сделала Е.В.Антонова и в отношении связи службы на 24 июля и " Чтения " Нестора: " Служба 24 июля и " Чтение " одинаково проявляют внимание к событиям жизни святых и их прижизненному благочестию, а также одинаково ограничены в употреблении имени " Святополк " . Это имя только один раз встречается в текстах песнопений службы 24 июля, и всего лишь трижды обнаружено нами в тексте " Чтения " , причем, в начале повествования, где упоминание имени было неизбежно. Далее на всем протяжении " Чтения " автор, говоря о Святополке, использует указательные местоимения, а также определения типа: " яко братъ ему старейший " , " оканьный " . Учитывая летописную характеристику ( " муж хытр книгам и ученью, ... речист же книгами святыми утешая печальныя, и сякого не бысть преже на Руси " ), автором службы 24 июля следует считать митрополита Иоанна II (1077 - 1088 гг.) " (С.101) . Вполне логично предположение исследовательницы, что при жизни Святополка Изяславича (не следует упускать из виду, что во времена святительской деятельности митрополита Иоанна II - Е.В.Антонова ошибочно ограничивает ее 1088 г., на самом деле 14 августа 1089 г. он освящал церковь Успения Киево-Печерского монастыря - и княжения в Киеве Всеволода Ярославича (1078-1093), Святополк Изяславич, как старший из внуков Ярослава, был первым претендентом на Киевский престол, который он и занял сразу после Всеволода Ярославича), в " официальном окружении употреблять имя " Святополк " в негативном контексте было нежелательно. По этой причине Иоанн лишь однажды упоминает имя Святополка в составе службы, Нестор в " Чтении " употребляет его трижды, в силу явной необходимости " (С.101) . Поскольку " Сказание " и служба на перенесение мощей свв. Бориса и Глеба 2 мая 1115 г. были написаны после смерти Святополка Изяславича (умершего в 1113 г.), то они свободно употребляют имя " Святополк " . Более того, перенесение яуда с заключенными в темницу со времени Ярослава Мудрого ( " Чтение " ) ко времени Святослава Изяславича ( " Сказание " ), " позволила автору " Сказания " подчеркнуть свое неодобрение государственной деятельности этого князя " (С.101-102) , и даже осудить его не от своего лица, но устами первых русских святых Бориса и Глеба, что гораздо весомее: " По что сице твориши, а не исправляя, томиши и мучиши? Нъ още ся сего не покаеши, ни останеши, сице творя, то весто ти буди, яко съблюдаяся пребывай, еда не избудеши " (Абрамович Д.И. Жития святых... - С.62.) .

http://pravoslavie.ru/5289.html

Летом 1064 г. после длительной осады К. заняли войска Фернандо I Великого, кор. Леона и Кастилии. Город долго оставался пограничной крепостью, на территории еп-ства велись военные действия. Завоеванием К. руководил мосараб Сижнанду Давидиш († 1091), ранее занимавший высокий пост в Севилье и перешедший на службу кор. Фернандо I. Он был назначен наместником завоеванных земель к югу от р. Дору (его титул в источниках обозначается как алвазил, граф или консул); после взятия Толедо (1085) Сижнанду нек-рое время управлял этим городом. Основную часть христианского населения К. составляли мосарабы; Сижнанду оказывал покровительство мосарабскому духовенству, передал кафедру еп. Патерну (упом. между 1078 и 1088), к-рый прибыл с территории, находившейся под властью мусульман. При поддержке наместника епископ основал при соборной церкви капитул каноников и школу ( Cardoso. 1993. P. 61-68). В богослужении сохранялся испано-мосарабский обряд. Впосл. в ходе григорианской реформы и проводимой в ее рамках романизации богослужения положение К. как «бастиона мосарабских традиций» (História Religiosa de Portugal. 2000. Vol. 1. P. 434) стало причиной пристального внимания светской и церковной властей. Вероятно, Петр, присутствовавший в качестве епископа К. на Соборе в Бургосе (1080), был ставленником кор. Альфонсо VI. В 1088 г. король назначил на кафедру К. еп. Крескония из Галисии, однако в источниках упоминается о приоре соборного капитула Мартине, избранном на кафедру К., а также о епископах Иоанне и Юлиане. Лишь в 1092 г. Кресконий был рукоположен Бернардом, архиеп. Толедским (1086-1124) и примасом Испании. Архиеп. Бернард Толедский, последовательный сторонник григорианской реформы, следил за положением дел в К. и назначал на епископскую кафедру своих ставленников. Еп. Мауриций (1099-1109; впосл. антипапа Григорий VIII ), бывш. монах бургундского аббатства Клюни , пытался упрочить положение кафедры и подавить сопротивление мосарабского духовенства. Этому способствовал переход графства К.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Через несколько лет, по устроении монастыря и проповеди христианства, он снова вернулся в Киев. Начавшиеся там смуты среди князей, недовольство нового князя Святослава деятельностью братии Киево-Печерского монастыря в пользу князя Святослава заставили преподобного Никона вновь в 1073 г. удалиться в Тмутаракань. На этот раз он пробыл здесь с 1073 по 1077 год. По возвращении в Киев его избирают игуменом Киево-Печерского монастыря, во главе которого он простоял до своей кончины в 1088 г. В общей сложности в Тмутаракани преп. Никон пробыл около 10 лет, распространяя свет Христовой веры. Историк В. Сысоев пишет, что «дикий народ объят был изумлением, когда увидел иноческие подвиги Никона, толпами он сходился смотреть на дивного человека и скоро подчинился его влиянию». Благодаря трудам преподобного Никона на Таманском полуострове не только был основан первый монастырь, но и учреждена Тмутараканская епархия, во главе которой около 1088 г. стал епископ Николай. Об этом Кавказском архиерее имеется упоминание в «житии» самого преподобного Никона, затворника Печерского. Никон – насадитель христианства и монашества в древней Тмутаракани – по праву является одним из выдающихся деятелей Русской Православной Церкви на Северном Кавказе. Он также единственный святой русский угодник, о ком точно известно, что он жил и подвизался на Северном Кавказе. Не остались вне влияния христианства и аланы – древние предки осетин. Автор труда «Христианство в Осетии» А. Гатуев считает, что уже в VI веке, во времена правления Юстиниана Великого , греческие миссионеры распространяют среди осетин христианское учение. «В селе Галиате до сих пор сохранилась маленькая каменная церковь с монашескими келиями, и осетины рассказывают, что именно в этих келиях жили греческие монахи». Эта церковь называется Юс-дзуар, т. е. церковь Юстиниана. Современные историки Б. В. Скитский и М. С. Тотоев, однако, утверждают, что аланы приняли христианство между 921 и 925 гг. Христианизации алан содействовал тогда абхазский князь Георгий, которому Константинопольский патриарх Николай Мистик писал: «Ты не мало приложил старания в деле просвещения алан и тех, которые удостоились крещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Zu den Metropolitensiegeln (прим. 142); idem. Un sceau gréco-russe du Xie s.//Byz. 1970. T.40. P. 435 f. (обе работы перепеч. в сб.: Soloviev A.V. Byzance et la formation de l’état russe. London, 1979 [V, IXb]); Poppe A. Prodromes Jan//SSS. T.4. S.356 f. (хороший обзор проблемы); Пихоя Р.Г. К вопросу о времени перевода византийской Синтагмы XIV титулов без толкований в Древней Руси//Античная древность и средние века. Свердловск, 1973. Т.10. С.308–311; он же. Византийский монах – русский митрополит Иоанн II как канонист и дипломат//Там же. 1975. Т.Н. С. 133–138; Spiteris J. La critica Bizantina del Primato Romano nel secolo XII. (OChA. 208). Roma, 1979. P. 38–44; Podskalsky G. Metropolit Ioann II. von Kiev (1076/77–1089) als Ökumeniker//OKSt. 1988. Bd.37. S. 178–184. Важное биографическое свидетельство Феодора Продрома о своем дяде Иоанне II содержится в его 59-м стихотворении (vv. 183–190): Theodoros Prodromos. Historische Gedichte/Hg. W. Hörandner. (Wiener Byzantinische Studien. Bd.ll). Wien, 1974. S.23 f, 480 [ср., однако, возражения: Franclin S. Who Was the Uncle of Theodore Prodromus?//ByzSlav. 1984. T.45. P.40–45. – Прим. изд. (А.Η.)]. 807 ПСРЛ. Т.1. Стб.207 и сл. (под 1988/89 г.); см. также прочие сведения о нем, главным образом об освящении им различных монастырских храмов (1088 г. – Михайловской церкви Выдубицкого монастыря, 1089 г. – Успенской церкви Печерского монастыря): ПСРЛ. Т.2. Стб. 197 (под 1086 г.), 198 (под 1087 г.), 199 (под 1088 г.), 199 (под 1089 г.); Абрамович Д. (прим. 156). С. 14 и с л. Иоанн II принимал участие в соборе, осудившем Льва Халкидонского (январь 1086 г. в Константинополе): Dölger F. Regesten (прим. 158). München, Berlin, 1925. Bd.2. ИЗО; ср. список участников собора: Bulletin de Correspondence Hellénique. 1878. Т.2. Ρ. 127 (το " Ρωσας). 808 Латинский перевод дан в Записках Сигизмунда Герберштейна [Herberstein S. Rerum Moscoviticarum commentarii. Basiliae, 1556; русск. пер.: Сигизмунд Герберштейн. Записки о Московии/Пер. с лат. и нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же касается сооружения кафедральной церкви Софии, одноименной Киевской, то это имя ей могло быть дано в связи с Софией Киевской, и скорее, после постройки митрополичьего собора, чем до нее, т. е. в конце 990-х годов, когда она и должна была быть срублена из дуба . Таким образом, возникновение Новгородской епископий и кафедральной церкви нужно относить ко времени сразу после учреждения Киевской митрополии или одновременно с ним в 996—999 гг. Территория, подчиненная Новгородской епископий, совпадала с традиционной Новгородской землей и росла вместе с ней. Новгородская епархия в большей степени, чем другие русские епархии, была миссионерской, и ее задачей было распространение христианства не только среди собственного древнерусского населения, но и среди иноязычных племен. Другой рано возникшей епископской кафедрой, по свидетельству источников XI в., является белгородская, в городе на Ирпени, который пользовался особым расположением князя Владимира, где до крещения находился его дворец с 300 наложницами, а позднее, в 991 г., была заложена крепость и значительно увеличено население за счет других городов. Епископ Никита Белгородский участвовал в церковном празднике в Вышгороде 1072 г. , епископ Лука — в освящении киевской церкви Михаила Архангела в 1088 г. и Успенской церкви Печерского монастыря в 1089 г. О смерти последнего говорит и надпись-граффити на стене Киевского Софийского собора , в котором, вероятно, происходило его отпевание. Белгородская кафедра, учрежденная, скорее всего, еще Владимиром , возможно одновременно или в связи с реконструкцией города в 991 г., когда могла быть построена и кафедральная церковь, занимала особое место в церковно-административной системе страны. На это место указывает прежде всего то, что Белгород в Х—начале XII в. не имел своего князя, но принадлежал киевскому князю, т. е. не составлял особой государственно-административной единицы. Вместе с тем белгородская кафедра или ее епископ упоминаются сразу после митрополита в официальных документах и летописных сообщениях. Так, в Константинопольском перечне русских епископий XII в. первой перед Новгородом названа Белгородская (? " ? ?????? " ????) . В упомянутых выше сообщениях Лука в 1088 и 1089 гг. называется первым среди епископов . На особую роль этого епископа на Руси указывает и упомянутая надпись-граффити. Известно также правило Ильи, архиепископа новгородского (1165—1186), и неизвестного по имени епископа белгородского о некоторых обрядах при совершении литургии. Такое необычное сочетание двух авторов — одного северного и одного южного епископов — может быть объяснено тем, что белгородский должен был исполнять обязанности митрополита, но не обладал достаточным авторитетом, который мог бы сделать его единственным автором этих правил .

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

Согласно мнению отдельных категоричных историков, история папства начинается лишь в христианское средневековье, и о папстве в современном понимании мы можем говорить лишь начиная с понтификата Григория VII. Эта концепция явно исходит из того, что папская верховная власть, как результат длительного исторического развития, действительно стала цельной во всех отношениях при Григории VII, хотя возвыситься над императором папа смог лишь во времена преемников Григория VII. После смерти Григория VII император Генрих оказался на вершине триумфа. В Рим возвратился антипапа Климент III. Григорианские епископы, бежавшие к норманнам, лишь в 1088 году смогли избрать папой под именем Урбана II (1088-1099) епископа из Остии. Урбан был по происхождению француз и из приора Клюни стал самым близким и доверенным сотрудником Григория. Однако в противоположность своему предшественнику он избегал всего, из-за чего благодаря своей непримиримости потерпел поражение Григорий. Император Генрих стремился соединить своих южноитальянских противников с североитальянскими приверженцами папства, примером чему может служить тот факт, что он женил едва достигшего 17-летнего возраста сына баварского герцога Вельфа на 43-летней тосканской маркграфине Матильде, главной опоре папства. В 1090 году Генрих IV вновь совершил поход в Италию, однако в 1092 году потерпел поражение от войска Матильды. В 1093 году против императора восстал и его старший сын Конрад, которого архиепископ Миланский короновал королем Италии. В результате переговоров в Кремоне в 1095 году папа привлек на свою сторону Ломбардию и итальянского короля. Позиции Генриха в Северной Италии оказались окончательно подорванными, когда папа вновь активизировал движение патариев, направив его против германцев. В результате в 1097 году Генрих навсегда покинул Италию. Несмотря на то что в то время большинство кардиналов поддерживало антипапу Климента, Урбану удалось заставить признать себя главой вселенской церкви. При поддержке норманнов в 1093 году он возвратился в Рим. Папа Урбан был первым, кто в противовес угрожающей власти германского императора и норманнских герцогов увидел и нашел опору в возвышающейся французской монархии. Уже в 1094 году он отправился во Францию. Во время этого путешествия в 1095 году он провел многолюдный собор в Пьяченце, на котором предал анафеме антипапу Климента.

http://sedmitza.ru/lib/text/441602/

Очевидно, с потребностями её увеличения, а скорее, с желанием увеличить площадь хор связана перестройка собора, предпринятая в 1088 г. князем Всеволодом. Одновременно с двухъярусным нартексом и лестничной башней, возведенными в 1088 г. на западе, появились капелла – придел на юге – и усыпальница – склеп на севере. Внешний облик собора был изменен асимметричными пристройками, имевшими к тому же различные завершения: круглая лестничная башня, выступающая мощным объемом на северо-западном углу храма, увенчивалась конусообразной кровлей и соперничала с завершением самого собора. Нартекс и несохранившиеся пристройки возводились не только в другое время по сравнению с основным объемом, но и другой артелью мастеров. Типология основного объема собора, с мощными, очень широко расставленными опорами и узкими боковыми нефами, заставляет вспомнить классические византийские сооружения X–XI вв. – зальные храмы на четырех колонках (только в Киеве вместо колонок употреблены традиционные для русской архитектуры прямые крестчатые столпы). Поскольку вынос лопаток столпов и отвечающих им лопаток на стенах не так высок, как прежде, столпы воспринимаются как отдельно стоящие опоры, не загромождающие пространство. Главное новшество Выдубицкой церкви относится к хорам: в отличие от ранних построек они здесь не могли быть П-образными. Хоры впервые завершены на западной границе трансепта и занимают лишь ячейку узкого, как и все малые нефы, западного поперечного нефа. В результате того, что хоры не выходили в средокрестье храма, центральное пространство оказалось необычно свободным, ясно читаемым и вертикально выявленным. Вторая новация также определена местом хор: в Выдубицком соборе впервые нет аркад, фланкирующих боковые нефы на уровне хор, традиционных для русской архитектуры начиная с Десятинной церкви и «возвращавших» типологию русских построек к древнему типу купольной базилики. Р. Краутхаймер считает Видубицкий собор первым на Руси классическим крестово-купольным храмом. 172 А. И. Комеч 173 относит храм к постройкам вписанного креста, поскольку западные угловые ячейки не были совершенно свободными. По его мнению, частично закрытой западной зоне отвечало понижение всей восточной зоны, характерное для константинопольских сооружений такого типа. Хоры расположены довольно высоко, а капители, традиционно отмечающие структурные уровни в древнерусских зданиях, проложены здесь не в нижних уровнях под хорами, а в основаниях пят арок над хорами. Общая высотная ориентация, нетипичная для ранних памятников, известна и по константинопольским постройкам рубежа XI–XII вв., например по церкви Христа Пантократора. Освещались хоры окнами, а не главами, поэтому здесь нет традиционного многоглавия и не было традиционного понижения западной части над хорами, поскольку в стенах должны были разместиться оконные проемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010