Кроме упомянутых Леонтия и Исаии Ростовских ставленниками И. были Новгородский еп. свт. Герман (ок. 1078), Черниговский еп. Иоанн (ок. 1085/86), а также, видимо, Белгородский еп. свт. Лука и Владимиро-Волынский еп. свт. Стефан . «Повесть временных лет» сохранила сведения об освящении И. некоторых церквей: Михайловского собора в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре (1088) и Успенского собора в Киево-Печерском мон-ре (1089). В Киево-Печерском патерике (1-я треть XIII в.) рассказывается о том, что освящение Успенского собора сопровождалось мн. чудесными событиями. Долго не удавалось найти мастера, к-рый бы изготовил для храма каменную «трапезу», И. же не давал благословения на устроение «в такой великой церкви» деревянного престола. 13 авг. у алтарной преграды собора монахи нашли необъяснимым образом появившуюся там «дъску камену положену и столпцы на строение трапезе». Об этом сообщили митрополиту, и тот повелел на следующий день освятить храм. 14 авг. в Киево-Печерский мон-рь прибыли свт. Исаия Ростовский, епископы Иоанн Черниговский, Лука Белгородский и Антоний Юрьевский, извещенные ангелами о сослужении митрополиту. И. возглавил освящение Успенского собора, во время к-рого совершились «великие чудеса». Киевский летописец 90-х гг. XI в. в посмертной похвале И. вполне разделяет оценку почившего его племянником Феодором Продромом как «искусного в слове»: митрополит был «муж хытр книгам и ученью, милостив убогым и вдовицям, ласков же ко всякому богату и убогу, смерен же и кроток, молчалив, речист же книгами святыми, утешая печальныя, и сякого не бысть преже на Руси, ни по нем не будет сяк» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208). Древнерус. традиция приписывает И. неск. сочинений. Из достоверно принадлежащих И. относительно хорошо датируется послание к Римскому антипапе Клименту III - ок. 1085/86 г. (датировка послания 1088/89 несостоятельна). Не поддаются определенному хронологическому приурочению «Канонические ответы» (название, закрепившееся в историографии, в рукописях сочинение озаглавлено «Правила церковные»). С. Икономос приписывал И. греческие фрагменты об опресноках, следующие в рукописи (Vindob. Theol. gr. 288, XV в.) непосредственно за посланием к Клименту, на том основании, что в послании И. высказывал намерение написать особый труд на эту тему. Однако А. С. Павлов квалифицировал эти фрагменты как выписки из послания Антиохийского патриарха Петра III К-польскому патриарху Михаилу I Кируларию и из «Слова на латин» Никиты Стифата , к-рые носят характер «схолий к какому-то сочинению об этом предмете, может быть, к подлежащему пункту в самом послании Иоанна» ( Павлов. 1878. С. 62). Текст не изучен, и вопрос остается открытым. Вряд ли основательны атрибуции И. древнейшей службы св. князьям Борису и Глебу (А. Поппе; ее составителем, по всей вероятности, был Киевский митр. Иоанн I ) и древнерус. перевода Синтагмы XIV титулов (Р. Г. Пихоя).

http://pravenc.ru/text/469572.html

929 ...старець, иже въ Патериц молился Богови, да приидут на нь разбойници... и вся сущаа в руц их предасть. – Имеется в виду 294-е «слово» Синайского патерика: старец, κ которому в келью пришли разбойники и все забрали, отдал им и не замеченную ими вещь. Другой старец, услышав об этом, стал молить Бога, чтобы и κ нему пришли разбойники. Его молитва была услышана, и он с радостью отдал все имеющееся у него пришедшим грабителям. 936 Ο Никит затворници, иже по семъ бысть епископъ Новуграду. – Никита был монахом Киево-Печерского монастыря. Β 1096 году он был возведен киевским митрополитом Николаем в сан епископа Новгородского. Никите приписывается чудесное спасение Новгорода от засухи и пожара в 1098 году. Он благословил Антония Римлянина на создание в Новгороде Антониева монастыря. Скончался в 1108 году, причислен κ лику местночтимых новгородских святых. 938 «Днсь убиенъ бысть Глбъ Святославичь в Заволочии...» – Глеб Святославич, сын Святослава Ярославича, внук Ярослава Мудрого, княжил сначала в Тмутаракани, а потом в Новгороде. Убит в 1078 году. Заволочье – новгородская область (Двинская земля). 939 «...посли сына своего Святоплъка на столъ Новугороду». – Святополк II Изяславич, сын Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого, князь полоцкий (1069–1071), новгородский (1078–1088), туровский (1088–1093), великий киевский князь (1093–1113). 940 ...Бытие, Исход, Левгиты, Числа, Судии, Царства и вся Пророчества по чину... – Ветхозаветные книги Бытие, Исход, Левит, Числа приписываются пророку Моисею. Β них рассказывается ο сотворении мира и излагается библейская история от Адама до основания Израильского царства и вавилонского плена. Под «Пророчествами» подразумеваются книги больших пророков – Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, и малых – Осии, Иоиля, Амоса, Аввакума, Софония, Аггея, Захарии, Малахии. 941 ...съ святыми чтут его, святаго и блаженнаго Никиту. – Точное время канонизации Никиты Новгородского неизвестно. Существует предположение, что это произошло до макарьевских соборов 1547 и 1549 годов. Мощи Никиты были открыты в 1558 году и положены в новгородском Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Русская Православная Церковь под управлением митрополитов 988 — 1589 К оглавлению Русская Митрополия в Киевский период (988—1240 гг.) Канонический статус Русской Православной Церкви как Митрополии Константинопольского Патриархата был определен при Крещении Руси святым равноапостольным Владимиром (36). Первым Митрополитом Киевским и всея Руси был святитель Михаил, по прозванию Сирин (сириец) (37). Затем Митрополитом Киевским, вероятно, стал Преосвященный Феофилакт, перемещенный в 990 г. из митрополии Севастийской (в Армении) (38). Следующим Митрополитом некоторые церковные источники называют Преосвященного Леона (или Леонтия), занимавшего Киевскую кафедру в 992—1008 гг. (14, с. 282). Вслед за ними, по русским источникам, за период до монголо-татарского нашествия, следуют 24 Митрополита: Иоанн I (1008—1035), Феопемпт (1037—1043), Кирилл I (1043—1046), Иларион (1051—1053), Ефрем (1055—1061), Георгий (1062—1072), Иоанн II Продром (1077—1088), Иоанн III (1088—1089), Николай (1097—1104), Никифор I (1104—1121), Никита (1122—1126), Михаил II (1127—1145), Климент (Смолятич; 1147—1155), Константин I (1156—1158), Феодор (1161—1163), Иоанн IV (1164—1166), Константин II (1167—1170), Михаил III (ок. 1171—1181), Никифор II (1182— 1197), Гавриил, Матфей (ок. 1210—1220), Дионисий, Кирилл II (1224—1233), Иосиф (1237—1240) (14, с. 285—289). Все они, за исключением двух, были посвящены в Константинополе, но не все они были греками. Епископы русских епархий преимущественно были по происхождению русскими (предполагают, что среди них были и выходцы из Болгарии). Митрополит Макарий за первые сто лет русской иерархии, по прямым летописным указаниям, называет только трех епископов-греков (39). Иначе и не могло быть. «В первые века истории Русской Церкви епархиальные епископы избирались на местах, причем право выбора принадлежало князьям (в епархиях, принадлежащих тому или иному удельному княжеству) или народному вечу (как это было в Новгороде начиная с середины XII в.). В том и другом случае избирались русские епископы» (40, с. 6).

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

С 1992 г. мон-рь возглавляет аббат Владимир Годра. Архитектура В XI-XIII вв. сложился архитектурный ансамбль, в который входили основной комплекс мон-ря и расположенная поблизости от него на берегу моря укрепленная башня. Согласно описанию Барралиса, основной комплекс состоял из 2 церквей, клуатра, зала капитула, рефектория и дормитория. Главный монастырский храм св. Гонората (не сохр.), по-видимому, был возведен после нападения сарацин в 1046/47 г. и освящен 4 окт. 1088 г. Это была 3-нефная одноапсидная романская церковь; боковые нефы были сужены, а стены, прорезанные небольшими окнами, почти лишены декора; к сев. стене примыкали капеллы. К северу находилась ц. Пресв. Девы Марии - скромный однонефный храм с апсидой (вероятно, освящена в 1159; в XIX в. перестроена в жилой корпус). Храмы соединялись т. н. галереей мертвых, перекрытой цилиндрическим сводом, которая скорее всего служила усыпальницей. С юга к ц. св. Гонората примыкал прямоугольный клуатр, сооруженный в XI в. и полностью перестроенный на рубеже XII и XIII вв. Галереи клуатра оформлены как замкнутые помещения, перекрытые простыми цилиндрическими сводами и отделенные от двора глухими стенами с широкими оконными и дверными проемами. С вост. стороны клуатра находится зал капитула, с южной - рефекторий; оба помещения перекрыты массивными сводами на нервюрах. Башня-донжон, которая в позднее средневековье стала основной резиденцией монахов, имеет сложную историю строительства. По сведениям Барралиса, укрепление было заложено при аббате Альдеберте II (1088-1103). В грамоте папы Гонория II (1124-1130) упоминается о возведении крепости для защиты от сарацин; понтифик призвал христиан помогать монахам, находившимся в опасности. Высказывалось мнение о подложности грамоты ( Labande. 1922/1923. P. 196-197), но, по-видимому, текст лишь подвергся интерполяции ( M é hu D. Les privilèges...//Lérins. 2009. P. 482-487). Кон. XI-XII в. можно датировать строительство донжона высотой не менее 15 м, к-рый составил основу укрепления. Вероятно, в кон. XII в. к башне была сделана пристройка (об этом упом. в грамоте папы Луция III 1184 г.), на 2-м этаже к-рой с 1392 г. находилась капелла Св. Креста. После взятия башни генуэзскими пиратами (1400) укрепление подверглось существенной перестройке: здание было расширено, в нем устроили 2-ярусный клуатр со стрельчатыми арками, в нижнем ярусе - цистерны. Работы были завершены в 1468 г. По свидетельству Барралиса, в крепости было 36 монашеских келий, 5 помещений для слуг, 4 капеллы, трапезная с кухней, ризница, архив, б-ка, 2 цистерны и т. д. Особое значение приобрела капелла Св. Креста, к-рая именовалась «Святая святых», т. к. в ней хранились главные святыни мон-ря (см.: Bay, Fixot. 1990; Poteur, Salch. 1996).

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Что же касается главной службы - на 24 июля, то, думается, наиболее близок к истине был Д.И. Абрамович, отметивший её постепенное сложение в XI веке: " Церковная служба свв. Борису и Глебу составлена в первой половине XI века, Иоанном I, митрополитом Киевским, принимавшим участие в установлении празднования памяти святых мучеников. (Важно то, что Д.И. Абрамович не связывает её появление непосредственно с торжествами - А.У.)... В службе митрополита Иоанна, представляющей собой вседневную вечерню и утреню, мы находим: седален, кондак, икос, три стихиры на " Господи воззвах " , три стихиры на " стиховне " (две на вечерне и одну на утрене), три стихиры на " Хвалите " и канон (на утрене). С распространением памяти свв. Бориса и Глеба потребовалась более торжественная церковная служба, и " творение " митрополита Иоанна дополняется новыми песнопениями и молитвословиями. (Как мне кажется, эта работа была проделана уже Иоанном II или под его руководством при подготовке общерусской канонизации святых в 1088 г. - А.У.). Уже в Стихираре XII в., списанном при Новгородском архиепископе Аркадии (1156-63), читается целый ряд таких стихир и тропарей канона, которых совсем нет в первоначальной редакции службы митрополита Иоанна (имеется в виду Иоанна I - А.У.)... На первых порах, судя по древнейшим спискам службы митрополита Иоанна, день памяти свв. Бориса и Глеба был одним из " малых " праздников ( " святые со славословиемъ " ), потом отнесен был к " средним " праздникам, обозначаемым в богослужебных книгах знаком креста ( " святые с полиелеемъ " ) и наконец, к тем " средним " , которые имеют знак креста в полукружии " (Абрамович Д.И. Жития святых... - C.XX-XXI.) . Думается, необходимая служба и была составлена в 1088 г. митрополитом Иоанном II (или под его руководством), к официальной канонизации князей-мучеников как общерусских (и общеправославных) святых, промыслительно совпавшей со 100-летним юбилеем крещения Руси. (О том, что на Руси отмечали юбилеи см.: Ужанков А.Н. Из лекций по истории русской литературы XI - первой трети XVIII вв. " Слово о Законе и Благодати " Илариона Киевского - М., 1999. - С. 19-23) Именно к этой дате, надо полагать, приурочивалось и окончание строительства грандиозного каменного пятиглавого храма-мавзолея в честь князей в Вышгороде Всеволодом Ярославичем. Но собор рухнул и новые торжества не состоялись, точнее, состоялись, но уже только 1-2 мая 1115 года.

http://pravoslavie.ru/5289.html

80-х гг. XI в. папство поддерживало планы экспансии итал. норманнов на Балканах. Ситуация изменилась с восшествием на Папский престол Урбана II (1088-1099). Консультации по вопросам отношений с Римом в ведомстве Н. Г. были начаты уже в 1088 г. (RegPatr, N 944-946). В 1089 г. Урбан отправил в К-поль посольство в составе настоятеля греч. мон-ря в Гроттаферрато Николая и диак. Рогерия. В послании папа Римский призывал держаться истинной (католической) веры, предлагал патриарху стремиться к согласию, а также осуждал запреты в Византии использовать опресноки на литургии. Само по себе возобновление контактов с Римской курией было воспринято в К-поле положительно. В авг. или сент. 1089 г. для обсуждения папского письма Н. Г. провел Собор К-польской Церкви, на котором присутствовали 22 архиерея, а также имп. Алексей (см. в ст. Константинопольские Соборы; RegPatr, N 950; Holzmann. 1928; PL. 149. Col. 1192). Различные источники упоминают об ответе, к-рый был отправлен из К-поля в Рим. Однако детали этого ответа излагаются по-разному. Авторами ответного письма называют и лично Н. Г., и имп. Алексея, и членов К-польского Собора; изложение содержания ответа также несколько отличается. Скорее всего офиц. ответ папе Урбану был составлен от имени членов Собора, но мог содержать приписки или приложенные письма от отдельных лиц, в т. ч. от Н. Г. Соборный ответ был выдержан в примирительном тоне. К-польская Церковь признавала, что существует схизма Церквей, но это разделение произошло не на основе к.-л. соборного решения и поэтому не может считаться «каноническим», т. е. не имеет окончательной силы. Собор объявлял также, что К-польская Церковь готова восстановить поминание папы на литургии после получения из Рима его исповедания веры, к-рое К-польские иерархи сочли бы приемлемым. Собор также предлагал папе лично приехать в К-поль или отправить новое представительное посольство для решения ряда канонических вопросов. Источники также сообщают о неких разногласиях между Н. Г. и имп. Алексеем, возникших во время переговоров с папскими послами.

http://pravenc.ru/text/2566036.html

Марии на о. Косе, где поселился св. Христодул, различных угодий; в 1087 году он подарил св. Христодулу целый остров Липсо и несколько угодий на о. Леро. Мать императора Анна со своей стороны сделала подобные же распоряжения, а в 1088 г. император подарил ему наконец весь остров Патмос с тем, чтобы был построен на нем монастырь во имя св. Иоанна Богослова. Было ли это сделано только по просьбе св. Христодула, или также и по личной инициативе императора, остается у автора не вполне выясненным, равно как и то, был ли св. Христодул знаком с островом до этого времени. Г. Дмитриевский в первой главе своего сочинения (стр. 33–34) представляет дело такими образом: «Когда знаменитый латрский пустынник св. Христодул захотел посетить все святые места, так или иначе связанные с важнейшими событиями из жизни первых веков церкви Христовой, то прибыл, между прочим, и на о. Патмос, где по преданию был в ссылке св. И. Богослов и где он написал книгу Апокалипсис. Поразив­шись пустынностью острова и полным отсутствием на нем жите­лей, как любитель безмолвия и уединения, св. Христодул признал этот остров весьма удобными для устроения здесь монастыря. Недолго думая, св. Христодул отправился в Константинополь и у импера­тора Алексея I Комнина в 1088 г. выпросил позволение приступить к задуманному устроению монастыря и самый остров сделать собствен­ностью его, освободив его совершенно от всех повинностей на все времена. Все это оказывается не совсем согласно с тем, что автор говорит о св. Христодуле в другом месте (стр. 206). Св. Христодул отправился на поклонение святым местам в Палестину с горы Олимпа Вифинского и, следовательно, не имел никакой надобности ехать туда через о. Патмос; всего вероятнее, что он познакомится с этим островом спустя уже долгое время после своего путешествия, когда он жил уже на острове Косе. О последних годах жизни св. Христодула автор тоже дает нам противоречивые сведения. На стр. 39 он говорит, что св. Христодул, будучи вынужден вследствие нападения турок оставить Патмос, «уехал на жительство в Богородичный монастырь на остров Кос, где, как известно, он вскоре и скончался».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛИПИЙ [Алимпий] (род. ок. 1065 или 1070), прп. (пам. 17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших), иером. Киево-Печерского мон-ря , первый известный по имени древнерус. иконописец. Сведения о нем содержатся в Киево-Печерском патерике (слово 34), где его имя употребляется в форме Алимпий (не является вариантом имени Олимпий). В древнейшем списке Патерика (РНБ. Q. п. I. 31, 1406 г.) А. не упоминается, но есть основания считать, что рассказ о нем входил в т. н. Основную редакцию Патерика, сложившуюся не позднее нач. XIV в. Будучи отдан родителями на обучение иконописному делу, А. помогал визант. мастерам в украшении мозаиками Успенского собора Киево-Печерского мон-ря (ок. 1083-1088); во время работ был свидетелем чуда: образ Богоматери «сам вообразися» в алтаре церкви и голубь вылетел из уст Пресв. Девы. Еще при игум. Никоне , т. е. до 1088/89 г., А. принял монашеский постриг. Писал безвозмездно иконы для игумена и братии, поновлял обветшавшие образа, вскоре стал известным мастером и начал получать заказы вне мон-ря. Обычай А. делить плату за свой труд на 3 части - на иконы, на милостыню нищим и «на потребу тела своего»,- возможно, свидетельствует о расшатывании строгого общежития в Киево-Печерском мон-ре после смерти прп. Феодосия или отражает реалии монастырской жизни, современные появлению сказания о преподобном. А. отличался подвижничеством, за что был удостоен священства; обладал даром исцеления - исцелил прокаженного, помазав его «разноцветными вапами» (красками). Слава его была так велика, что вызывала зависть со стороны др. печерских иноков-иконописцев. В Патерике содержатся рассказы о чудесах, подтверждающих святость А., напр. о том, как незадолго до смерти преподобного ангел написал за него икону Успения Богоматери.

http://pravenc.ru/text/114292.html

Святой Спиридон Тримифунтский (270–348) почитается как чудотворец православной и католической церквами. Святому молятся также люди о материальном благополучии, испытывая серьезные финансовые затруднения. Благодать Божия почивает на святых его мощах особенно благоговейное почитание местными, наверное, подчеркивается здесь темиогромными свечами почти в человеческий рост, которые благодарно ставятся верующими перед входом в храм. Монастырь Святого Иоанна Богослова на острове Патмос Монастырь Иоанна Богослова основан на легендарном острове, где, пребывая в изгнании, апостол Иоанн написал великую Книгу пророчеств о будущих судьбах мира. Став уникальнейшим памятником православной культуры, монастырь внесен в списки Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Маленький скалистый островок в Эгейском море (площадь 34 кв. км), почти безлесный, давно испытывает наплыв паломников. Верующие иногда называют о. Патмос эгейским Иерусалимом, так велико его значение в христианской истории. Его древняя история начинается с античных времен, от которых сохранились лишь скудные остатки ипподрома, да фундаменты языческих храмов. Во времена римлян остров Патмос, лежащий в 40 милях от Эфеса, оказался в стороне от основных торговых путейи приходит в запустение. Именно поэтому он становится местом отдаленной ссылки, и сюда император Домициан, за активную проповедь христианства, высылает апостола Иоанна, уже написавшего евангелие и прозванного за высокий строй мыслей Богословом. Здесь Иоанн создает Апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова, а после смерти Домициана в 96 г., после нескольких лет изгнания, возвращается в Эфес. Но в христианском мире остров навечно приобретет благодатную славу. В 1088 г. на Патмос с острова Кос прибывает преподобный Христодул, уроженец Никеи Вифинской, и, получив от византийского императора Алексея I Комнина золотую буллу на передачу острова будущему монастырю, начинает строительство новой обители. Императорская булла, помеченная от 11 апреля 1088 г., до сих пор хранится в монастырском реликварии. Местом постройки выбирается вершина высокого холма, на котором еще сохранялись остатки древнего храма могущественной богини Артемиды, бывшей покровительницы античного Патмоса.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

1. Никита , 1071. 2. Лука , 1088. 3. Никита хирот. 1113. (Ипат. Лет.). 4. Феодор упом. 1147 и 48. (Ипат. Лет., 30, 38). 5. Максим , 1189; † 1190. (1187, Ипат. Лет., 136, 138). 6. Адриан хирот. 1190, из игум. Выдубицких; упом. до 1198; (Ипат. Лет., 138, 152). Епархия Юрьевская Юрьевская (Порожская, Каневская) епархия упом., по летописям, в XI и XII столетиях. Епископы Юрьевские, Порожские и Каневские 1. Михаил , 1071 и 73. 2. Антоний , 1088–91. 3. Марин . 1091–95. 4. Даниил хирот. 1113 (Ипат. Лет.); † 9 сент. 1121. (1122, Ипат. Лет., 9). 5. Дамиан , 1147, 55. (Ипат. Лет., 30). 6. N .... N ...., 1197. (Ипат. Лет., II. 152). 7. Алексий , после 1200. 8. N ... N .... 1231. (Лавр. Лет., I. 194). Епархия Тмутараканская Тмутараканская епархия существовала будто бы в XI веке. Известен один епископ Николай (Ист. Карамз., II, примеч. 201). Епархия Юрьевская (Дерптская) Юрьевская (в Дерпте), в Юрьеве Ливонском, существовала в 1570–1579 гг. Корнилий , епископ, хирот. в 1570 (Новг. Лет., II, 164); в авг. 1572 уехал в Москву; был там на соборе 15 янв. 1580; именовался: «Юрьевский и Вилянский» т.е. Дерптский и Филинский. Савва , епископ Юрьевский, упом., 20 дек. 1578 (на соборе о причтении св. Иосифа Волоцкого ). Епархия Корельская Корельская епархия существовала в 1593–1610 гг. Известен один Сильвестр , еписк. «Корельский и Орешский» хирот. 1593 (по известию двух рукописей, в 1599 г. из архим. Симоновских); упом. до 1610. (Акт. Ист., II, 329). В июле 1611 шведы овладели Корелой. В 1611–13 Сильвестр был в Вологде, как местный архиерей, и в июле 1613 перемещён на Псковскую епархию; † там 1 дек. 1615. Феодосий , митрополит Сербский и Архангельский (в Москве) в нояб. 1665, а в 1667 помещён на Белгородскую епархию. Иоаким «еписк. Сербо-Словенский» определён к Архангельскому собору (в Москве) 19 сент. 1667; упом. до февр. 1677. Иосиф , бывший архиепископ Коломенский, состоял при том-же соборе в 1678–81, † 29 июля. 333 Митрополит Галицкий, с крылоса, Антоний, 1292 (Рум. Муз., 115, 116). О митрополитах см. Акт. 3. Р., III, примеч. 34-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010