3 марта. 61 С. 12 : Подробности о кончине в Бозе почившего Императора (Александра II): (Из газ. «ПВ», МВед», «Рус. вед.», «Голос», от собств. корреспондента »СИ« и др. газет); С. 2 : Москва, 2 марта: (Царь-Освободитель в узах смерти)/+ (Ф. А. Гиляров и 4 сотрудника газ. »СИ« под астронимами); С. 3 : Из Петербурга. 26 февр.: Московские издатели народных книг и Комитет грамотности. Петиция студентов юридического Демидовского лицея. Годичный акт С.-Петербургской духовной академии. Празднование столетия первого народного училища. Московский художник XVI века. Исторический очерк преподавания арифметики/Заурядный зритель (А. М. Дмитриев); Из Солигалича. 19 февр.: Общественная жизнь. Положение духовных учителей. (ВИ); С. 4 : К характеристике балтийских порядков. Переделка комедии И. С. Тургенева («Нахлебник» на нем. язык Л. Пичем). (РИ). 4 марта. 62 С. 12 : Москва, 3 марта: (Подробности убийства Александра II: от собств. корреспондента; из рус. и иностр. газет); С. 23 : (Александр II – царь-»мученик»; «нигилизм есть наше исчадие»)/(Г.-П.); С. 3 : По поводу кончины Государя Императора. (ПП); С. 34 : Стеклянный человек/Z. (РИ). 5 марта. 63 С. 1 : Первое и второе марта в столицах: (Из петерб. газет). ((Ф)); С. 2 : Москва, 4 марта: (В связи с убийством Александра II – как искоренить зло)/(Г.-П.); С. 23 : Подробности о кончине в Бозе почившего Государя Императора; С. 3 : Кто виноват. По поводу восшествия на престол Государя Императора. (ПП); Из Петербурга. 2 марта: Преступление 1 марта/Ф. Сч (Ф. Ф. Серно-Соловьевич). (ВИ); С. 4 : Русская история в народном сказании (в записях Е. В. Барсова ; из газ. «Земство»). (РИ). 6 марта. 64 С. 12 : Подробности о злодействе: (Из петерб. газет). ((Ф)); С. 2 : Москва, 5 марта: (Как «истребить крамолу»; об А. И. Желябове)/(Г.-П.); К известиям о злодеянии 1 марта; С. 3 : Ответ на статью в 45 (о «Братском дворе»)/Сурогина. (ИСМ); По поводу кончины Государя Императора. (ПП); Из Петербурга. 2 марта: Преступление 1-го марта/Ф. Сч (Ф. Ф. Серно-Соловьевич); Из Твери. 2 марта: По поводу кончины Государя. Панихида. Присяга; Из Ярославля. 2 марта: Ужасная весть. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Память И. под 6 апр. содержится в Сирийском Мартирологе (411), который восходит к греч. календарю, возможно, составленному ок. 360 г. в Никомидии. В италийской редакции Иеронимова Мартиролога (1-я пол. V в.) память святого также указана под 6 апр.: «В Сирмии епископа Иринея»; под 23 авг., по предположению И. Делеэ, сохранился фрагмент ошибочной записи о памяти И. (Sirti, т. е. Sirmi - в Сирмии). Вероятно, один из редакторов Мартиролога смешал И. с мч. Иринеем Римским, написание имени которого в рукописях испорчено (Mirendini вместо Hirenei). В более поздних церковных календарях память святого помещена под различными датами. Так, в Мартирологе нач. IX в., составленном в Лионе, память И. значится под 25 марта и включено краткое сказание на основе Актов мученичества И. ( Quentin. 1908. P. 175-176). По мнению А. Кантена, перемещение памяти святого объясняется ошибкой в дате: 8-е апрельские календы (25 марта) вместо 8-х апрельских ид (6 апр.) (Ibid. P. 218). Эта ошибка закрепилась в более поздних календарях - в Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.) память И. приведена дважды - под 25 марта (со сказанием) и под 6 апр. (PL. 44. Col. 866, 873). В т. н. Малом Римском Мартирологе (сер. IX в.) и в Мартирологе Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.) сохранена лишь память под 25 марта (PL. 123. Col. 153-154, 242). Краткое сказание об И., помещенное под тем же числом в Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) (Ibid. Col. 371-372), стало основанием для внесения памяти И. в Римский Мартиролог (XVI в.). Перемещение памяти святого происходило и в позднейших богослужебных книгах Джяковско-Сремского епископства (ныне архиеп-ство Джяково-Осиек), где почитание Сирмийских мучеников возродилось благодаря деятельности еп. Йосипа Штроссмайера (1849-1905). Память И. первоначально праздновалась 26 марта, с 1967 г.- 23 авг., тогда же было установлено общее поминовение Сирмийских мучеников 5 нояб. В 1990 г. отдельная память И. была перенесена на 6 мая. В греческой традиции первоначальная дата памяти И. также была изменена. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память святого указана под 23 авг., в один день с памятью сщмч. Иринея Лионского. Эта дата стала основным днем празднования И. в восточной традиции, под ней память святого указана в Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.) (PG. 117. Col. 599-602). В различных синаксарных и др. агиографических сборниках память И. отмечена также под 21, 22 авг., 6 апр. (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 122-123). В некоторых рукописях Синаксаря К-польской ц. под 23 авг. помещена память мучеников Иринея, Ора и Оропса . Кроме того, в рукописи Мученичества этих святых, использованной Ф. Алькеном, говорится о том, что мучеников также бросили в р. Сава (BHG, N 951). Вероятно, поэтому Алькен объединяет комплекс Мученичеств этих святых под именем И., сщмч. Сирмийского. В наст. время в Сербской Православной Церкви память И. отмечается 26 марта (8 апр.).

http://pravenc.ru/text/673987.html

О времени написания «Жития Феодосия Печерского» Свенская Печерская икона Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием По мнению А.А. Шахматова, «Житие Феодосия Печерского» было написано до 1088 г. и основанием для такого заключения ему послужили следующие факты: Нестор охотно в своих сочинениях забегает вперед в изложении судеб описываемых им лиц, но не сообщает ни о смерти 23 марта 1088 г. игумена Никона и об избрании нового игумена Иоанна, ни об обретении и перенесении в 1091 г. мощей Феодосия Печерского (для жития Феодосия факт знаменательный); ни об освящении Успенской церкви в 1089 г. Наблюдения А.А.Шахматова можно значительно расширить. Обратим внимание на одно замечание Нестора, которое, как мне кажется, существенно помогает уточнить время его работы над «Житием Феодосия Печерского»: «Се бо елико же выше о блаженемь и велицемь отци нашемь Феодосии оспытовая слышахъ от древьниихъ мене отецъ, бывъшиихъ въ то время, та же въписахъ азъ грешьныи Несторъ. мьнии вьсехъ въ манастыри блаженаго и отца вьсехъ Феодосия» . Нельзя ли эти слова Нестора понимать так, что он, меньший всех в монастыре по возрасту («мьнии вьсехъ») монах, распрашивал старших («древьниихъ мене») за себя отцов-иноков Печерского монастыря о Феодосии, и выше изложил услышанное? И.И.Срезневский в «Материалах для словаря древнерусского языка» в комментариях к словам «мьнии-мнии-меньший» дает первым именно значение «младший по возрасту» со следующим примером: «Чловекъ некыи име дъва сына, и рече мьнии сынъ ею» . В словах Нестора отчетливо прослеживается сравнение, точнее – противопоставление возраста его самого, записавшего рассказы об отце Феодосии, и возраста монахов, от которых он эти рассказы слышал. Если бы Нестор хотел самоуничижением подчеркнуть свое «низшее» положение в монастыре (и такое значение имеет иногда слово «мьнии»), то была бы в этой антитезе иная пара слов – «старей-мьнии»: «Аще къто хощеть старей быти, да будеть вьсехъ мьнии и вьсемъ слоуга» . У Нестора же противопоставлялись слова «древьниихъ-мьнии», т.е. в возрастном значении.

http://pravoslavie.ru/56102.html

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Жития Святых — месяц сентябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц сентябрь Память 1 сентября Слово в первый день индикта, или нового года Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» (Деян. 1:7) [ 1 ], Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Собор святых Эстонской земли. Составляют святые: благоверный великий князь Александр Невский (†1263; память 30 августа и 23 ноября); священномученик Исидор пресвитер и с ним 72 мученика, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (†1472; память 8 января); преподобная Васса Псково-Печерская (†1473; память 19 марта); преподобный Иона Псково-Печерский (†1480; память 29 марта); преподобный Серапион (†1480; память 7 сентября и 15 мая); преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (†1570; память 20 февраля); священномученик Арсений, митрополит Ростовский (†1772; память 28 февраля); праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский (†1908; память 20 декабря); священномученик Иоанн пресвитер (†1917; память 31 октября); священномученик Александр пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Димитрий пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Сергий пресвитер (†1918; память 17 декабря); священномученик Платон, епископ Ревельский (†1919; память 1 января); священномученик Михаил пресвитер (†1919; память 1 января); священномученик Николай пресвитер (†1919; память 1 января); священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский (†1928; память 3 октября); священномученик Карп пресвитер (†1937; память 11 сентября). Память священномучеников Иоанна пресвитера, Александра пресвитера, Димитрия пресвитера, Сергия пресвитера, Платона, епископа Ревельского, Михаила пресвитера, Николая пресвитера, Карпа пресвитера и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского, совершается также в Соборе новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье 25 января или ближайшее после 25-го января). Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. Отец его Ярослав, кроткий, милостивый и человеколюбивый, был младшим сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. С ранних лет Александр сопровождал отца в военных походах. Он участвовал в битве на реке Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава разгромили немцев. Уезжая в Киев, Ярослав оставил сына Александра самостоятельно княжить в Новгороде. В1239 году Александр вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой. Ярослав благословил их на венчание Феодоровской иконой Божией Матери. С этой иконой Александр не расставался всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

17 января. Память св. Антония Великого (Parva Cat., n. 49. 538). 18 января. Память преп. Евфимия (ibid., p. 436). 27 января. Память св. Иоанна Златоуста (ibid., p. 153). 28 января. Память св. Ефрема Сирина (ibid.). 2 февраля. Сретение Господне. 7 февраля. Память св. Феодора Стратилата (ibid., n. 14, p. 638). 8 февраля. Память св. Иоанна Предтечи (ibid., n. 14, p. 53). 9 марта. Память 40 мучеников (ibid., n. 62, p. 218). 9 марта. Память 14 мучеников, пострадавших в Болгарии за свою твёрдость в соблюдении Великого поста (ibid., n. 63, p. 562). 25 марта. Благовещение (ibid., n. 64, p. 63). 25 марта. Память блаженного Домитиана (ibid., n. 2, p. 474). 5 апреля. Память преп. Платона (ibid., n. 33, 69, p. 525. 568). 14 апреля. Память преп. Пахомия (ibid., n. 7, p. 636). 8 июня. Память Михаила Синадского (ibid., n. 21, p. 507. 640. Ср Ер. II, 200). 11 июня. Память св. Варфоломея (Migne, ibid. 792). 24 июня. Рождение Иоанна Предтечи (ibid., p. 746. Par. Cat., n. 15, p. 53. 495, Magna Cat. 8 p. 22). 29 июня. Память св. ап. Петра и Павла. 6 августа. Преображение Господне (Par. Cat., n. 20, p. 71). 15 августа. Успение Пресв. Богородицы (ibid., n. 23, p. 508). 29 августа. Усекновение главы Иоанна Предтечи (Migne, ibid., p. 757). Если сравнить этот перечень памятей в студийском месяцеслове с перечнем, представленным у проф. Мансветова (Ст. Уст., стр. 100–102), то легко можно заметить, что первый обширнее второго. Это объясняется тем, что профес. Мансветов не мог воспользоваться подлинным текстом Малого Катехизиса для своих изысканий. Отсюда можно сделать тот вывод, что изучение многочисленных рукописей Большого Катехизиса, несомненно, восполнило бы синаксарь студийской обители времён преп. Феодора Студита множеством новых памятей и именно памятей местных, так как в студийском монастыре на каждый день приходилась память какого-либо святого 390 , и подвижники студийские весьма исправно вписывались в местный синодик 391 , а отсюда уже переходили на страницы местного синаксаря 392 . По каким книгам совершалось богослужение, и какие оно имело особенности в дни памяти тех или других святых, об этом в источниках нет сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

«Вторая дата юридически закрепила фактическое положение южных земель – 19 апреля (6 по ст. стилю) 1783 года Императрица Екатерина II подписала Высочайший манифест о присоединении Крыма и Кубани (Суворов лично зачитывал его на Ейском поле, приводя к присяге ногайские племена). Это подписание стало возможным благодаря многогранной результативной деятельности командира Кубанским и Крымскими корпусами А.В. Суворова, пресёкшего многовековые опустошительные набеги степных кочевников, державших в страхе русский народ, угоняющих в рабство и продающих малороссов и новороссов на невольничьих рынках Крыма и Кубани. В то время, когда на оккупированной окраине Руси оболгана и переписана история, снесены памятники основателей и истинных героев, переписаны учебники, переименованы населенные пункты и улицы, нам впору восстановить свою память и достоинство, выказав признательность отцу-основателю Александру Суворову», - подчеркивается далее. «Стратегически важный приграничный регион – Кубань, с богатейшей историей, связанной с эпохой зарождения христианства, до 2004 года и вовсе не имела своих святых. На сегодняшний день в Соборе святых Кубанской метрополии кроме 10 священномучеников, пострадавших в период Гражданской войны с 1918 по 1920 годы, имеет в своем числе – Николая, епископа Тмутараканского, святителя (после 1088), Никона Киево-Печерского, игумена, преподобного (1088), Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, святителя (1867)», - отмечается в приложении к документу. Далее авторы приводят и другие доводы: 2. Архангельский фельдшанец (Екатеринодар-Краснодар) – селение Суворова! 3. Суворов – батька-атаман кубанских казаков (Черноморского войска – Кубанского казачьего войска). 4. Краснодарское региональное общественное движение в поддержку прославления А.В. Суворова в лике святых Русской Православной Церкви «Суворовское движение». 5. Культурно-познавательный, духовно-образовательный суворовский центр «Архангельский фельдшанец» с селением Его сиятельства Генералиссимуса Александра Суворова.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/19/sv...

Со временем число братии обители так возросло, что в Печерском монастыре стало тесно. По молитве преподобного Феодосия Господь открыл место построения нового храма на соседнем с монастырем холме. Новый каменный храм был заложен в 1073 году, еще при жизни преподобного Феодосия, а закончено строительство храма и монастыря преемниками святого: игуменом Стефаном 1074–1078), Никоном (1078–1088) и Иоанном (избран в игумены в 1088 или 1089 году). Преподобный Феодосий за несколько дней предсказал братии свою кончину. Он собрал иноков монастыря и в последний раз обратился к ним с наставлением. Со слезами святой Феодосий говорил об усердном посещении храма, о страхе Божием, о любви и послушании. Он благословил быть игуменом уставщика Стефана. Три дня святой был в сильном расслаблении. 3 мая 1074 года, в субботу, он мирно скончался на восходе солнца во время усердной молитвы к Богу. Тело преподобного Феодосия было погребено в пещере, где он обычно молился. В 1091 году святые мощи были перенесены в Успенский храм и положены в притворе с правой стороны. Во время монголо-татарского нашествия они были скрыты под спудом у западных дверей того же храма. На Церковном Соборе 1108 года, при Митрополите Киевском Никифоре (1104–1121), преподобный Феодосий был причислен к лику святых. С того времени начали повсеместно чтить день преставления святого (3 мая) и день перенесения его честных мощей (14 августа). До нашего времени сохранилось несколько творений преподобного Феодосия: шесть поучений и два послания, а также молитва о всех христианах. В своих поучениях преподобный Феодосий писал о монашеских обетах и обязанностях; особенно подробно он останавливается на обете нестяжания. В поучениях для народа он решительно восставал против различных языческих обычаев, которые в то время еще бытовали на Руси. Особенно сильно преподобный Феодосий вооружался против порочного греха пьянства. Первое житие преподобного Феодосия составлено преподобным Нестором Летописцем († 1114; память 27 октября), учеником святого. В Иконописном подлиннике сказано: «Преподобный отец наш Феодосий, игумен Киево-Печерского монастыря, начальник в Российской земле монашеского общаго жития, подобием сед, власы просты, брада подоле Власиевы, на конце повилась мало косматками маленькими тонкими на двое, ризы преподобнические, багряные, темные, испод вохряная, схима на плечах, в руках свиток, а в нем написано: «Се обещаю вам, братие и отцы, яко аще и телом отхожду от вас, но духом всегда буду с вами».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

СВЯТОПОЛК II ИЗЯСЛАВИЧ (1050–1113) – князь Полоцкий в 1069–1071 гг., Новгородский в 1078–1088 гг., Туровский в 1088–1093 гг., великий князь Киевский с 1093 г. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ , ПРЕП. (в миру Прохор Исидорович Мошнин; 19 (30) июля 1759 (по др. данным 1754) – 2 (14) января 1833) – православный подвижник, иеромонах Саровской пустыни. Родился в купеческой семье. В 17 лет решил уйти в монастырь и по совету старца стал послушником Саровского монастыря. Через 8 лет принял иноческий постриг с именем Серафим, затем рукоположен в иеродиакона. Будучи иеродиаконом, принимал деятельное участие в устроении Дивеевской обители, основанной подвижницей монахиней Александрой (Мельгуновой). 2 (13) сентября 1793 г. в Тамбове рукоположен во иеромонаха. Когда С. исполнилось 35 лет, он оставил обитель и поселился в деревянной келье в густом лесу в пяти верстах от Саровского монастыря. В 1804–1807 гг. совершал подвиг столпничества. В мае 1810 г. возвратился в монастырь и ушел в затвор, постоянно пребывая в молитве и Богомыслии. В 1825 г. оставил затвор и начал принимать всех приходивших к нему, подавая страждущим духовную помощь и утешение. В православной литературе особо обращается внимание на его гармонические взаимоотношения с дикими животными, основанием чему была любовь ко всему творению. Всероссийское почитание преп. Серафима в значительной мере усилилось после публикации «Беседы Преподобного Серафима о Цели Христианской жизни», которую включил в свой рассказ о посещении им Дивеевского монастыря в 1831 г. сибирский помещик Н.А. Мотовилов. В 1903 г. определением Св. Синода Серафим Саровский был причислен к лику святых. Торжественное открытие святых мощей состоялось при большом стечении народа 19 (31) июля 1903 г. Мощи святого после революции 1917 г. были утеряны либо утаены, вторично обретены в Санкт-Петербурге в 1991. Память 2(15) января. Судя по календарям других Церквей, почитание преп. Серафима встречается не только в Православной церкви. СЕРВЕТ МИГЕЛЬ (Servet) (1509 или 1511–1553) – испанский мыслитель, врач.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

7 марта. 65 С. 1 : Подробности о злодействе: (Из петерб. газет). ((Ф)); С. 2 : Москва, 6 марта: (О халатном обследовании техником «сырного погреба», из которого террористами готовился подкоп)/(Г.-П.); С. 23 : Подробности о подкопе и событии 1 марта; С. 3 : Чья рука. Царский завет. Нашим недовольным. (ПП); Церемония перенесения тела в Бозе почившего Государя Императора; Порядок ношения траура. (ВИ); Весть о злодействе 1 марта за границей. (ИИ). 8 марта. 66 С. 1 : Тяжелые дни: Предвестие кончины Государя. Первые минуты его смерти. Присяга и молебствие в Кремле и во всех церквах города. Панихиды на фабриках/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 7 марта: (1) Первое марта как «финал» Петерб. периода рус. истории; 2) Моск. земство о памятнике Александру II в Московском Кремле)/(Г.-П.); Подробности о злодействе и арестах: (Из петерб. газет); С. 3 : Церемония перенесения тела в Бозе почившего Государя Императора. Приготовления к печальной церемонии; Провинция о кончине Государя: Из Владимира. 3 марта; Из Мурома. 3 марта/А. Р.; Из Нижнего Новгорода. 3 марта. (ВИ). 9 марта. 67 С. 1 : Тяжелые дни: Сцена на Дмитровке. Приключение с мозольным оператором. Венок на гробе Государя от крестьян. Молебствие на Рогожском кладбище. Заключение/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 12 : Москва, 8 марта: (1) О «миролюбивой» циркулярной депеше Александра III; 2) О церкви на месте убиения царя)/(Г.-П.); Подробности о злодействе и арестах: (Из петерб. газет); С. 3 : Перенесение тела почившего Государя Императора; Из Петербурга. 6 марта: Вынос тела Государя Императора. Место преступления/Ф. Сч (Ф. Ф. Серно-Соловьевич); Из с. Кимры, Корчевского у., Тверск(ой) губ. 27 февр.: Состояние торговли. Цены. Освящение храма. Ветхость храмов. Скоропостижная смерть священника (села Ильинского о. Алфеевского); Из Одессы. 28 февр.: Земский съезд по вопросу о хлебном жучке. (ВИ); Иностранная печать о преступлении 1 марта. (ИИ). 10 марта. 68 С. 1 : Голос русского сердца/Русский гражданин. ((Ф)); С. 2 : Москва, 9 марта: (Параллели между освободит. деятельностью Александра II, Генриха IV и А. Линкольна (ист. справка))/+ (Ф. А. Гиляров); Подробности о злодействе; Концерт г. (В. В.) Безекирского. Г-жа (М.) Зембрих(-Коханская). Два слова об остальных участниках концерта. (ТиМ); С. 3 : Петербург: (Слухи об отставке графа (М. Т.) Лорис-Меликова). (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010