† ок.1031–1043 гг., 26 июля Св. прмч. Моисей Угрин, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Ок. 1045 г. Прп. Маркиан, игумен киево-зверинецкий (25 октября). Св. блгв. кнг. киевская Ирина (10 февраля). † 1052, 4 октября Св. блгв. кн. новгородский Владимир. † ок. 1053 г., 28 января Прп. Ефрем Новоторжский. † ок.1053 г. (?) Свт. Иларион, митр. Киевский и всея Руси (21 октября, 28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1054, 19 февраля Св. блгв. кн. киевский Ярослав (в крещении Георгий) Мудрый. † 1058, 15 октября Свт. Лука, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). Прп. Судислав (в крещении Георгий), кн. псковский, затворник киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). Прп. Варлаам, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (19 ноября). Прп. Иларион схимник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (21 октября). † ок.1070 г. Прп. Иеремия прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Прп. Дамиан пресвитер, целебник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). † 1070-е гг. Свт. Леонтий сщмч., еп. Ростовский (игумен киево-зверинецкий ?) (23 мая). † 1075, 7 мая Прп. Антоний Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (10 июля, 2 сентября). † ок.1073–1077 гг., 29 октября Прп. Авраамий, архим. ростовский. † после 1073 г. Свт. Михаил, еп. Юрьевский (игумен киево-зверинецкий ?) (6 сентября). † ок. 1074 г. Прп. Софроний, игумен киево-зверинеикий (11 марта). † 1074. 3 мая Прп. Феодосии Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (14 августа, 2 сентября). † после 1074 г. Прп. Иаков монах, Киево-Печерский (23 октября, 28 августа – Собор Дальних пещер). † 1076. 27 декабря Св. блгв. кн. киевский Святослав (в крещении Николай) (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1077 г., 13 декабря Прп. Аркадий, Вяземский и Новоторжский (11 июля, 14 августа). † 1078. Св. блгв. кн. киевский Изяслав (в крещении Димитрий) 3 октября (26 октября). † до 1080 г.? Свт. Николай, еп. Переяславский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Николаевский П. Ф.Учреждение патриаршества в России//Христианское чтение. 1879. Ч. 2. Июль—август. С. 12—13. Там же. С. 13. М. Д. Приселков также писал о том, что до создания митрополии в Киеве десятина, «общая для всей русской земли», шла константинопольскому патриарху и архиепископу Охриды. См.: Приселков М. Д.Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X—XII вв. М., 1913. С. 79. Acta Patriarchatus Constantinopolitani/Ed. F. Miklosich et I. Muller. Vindobonae, 1860. T. 1. P. 127—129. Соколов П. П.Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV в. Киев, 1913. С. 415, сн. 1. Никольский Н. М.История русской церкви. 3-е изд. М., 1983. С. 32. В этом списке названа митрополия г. Росиона во Фракии ( ??? ?? ??? ????????? ??????????? " ?????? — Acta. ?. 1. ?. 128), но это не Русь, которая обозначается в греческих документах как " ?????. Митрополитом Росиона в 1355 г. был Феодул (Acta. Т. 1. Р. 433). М. В. Левченко писал, что «патриарх назначал русского митрополита и за это получал очень крупные суммы» (Левченко М. В.Очерки по истории русско-византийских отношений. М., 1957. С. 450), но остается не ясно, от кого он их получал? От самого кандидата — грека? См. слова Ипатьевской летописи: «Приде митрополит Иван в Русь и не хоте его Ростислав прияти, занеже отрядил бяше Ростислав Гюряту Семковича к цареви хотя отправити Клима в митрополью и въвзратися опять Гюрята из Олешья с митрополитом и с царевом послом и приела царь дары многы Ростиславу... » (ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 2. Стб. 522. 1164 г.). Об экстраординарных платах патриарху с Руси упоминается в XV в. Патриарх Иосиф II (1416—1439) говорил, что для созыва собора в Константинополе можно было бы собрать до ста тысяч аспров. «Митрополит русский один привезет такую сумму...» (История Флорентийского собора. М., 1847. С. 23). «Тои же весне преставися архепископ Нифонт, априля в 21: шьл бяше Кыеву противу митрополита» (НПЛ. М.; Л., 1950. С. 29. 1156 г.). Приселков М. Д.Очерки... С. 343—344. Янин В. Л.Актовые печати Древней Руси X—XV вв. М., 1970. Т. 1. С. 174. В Прил. I Ефрем — 1054/55—1065 гг.; Георгий — 1065—1076 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/438153/

147 нач. и у Муравьёва в Сношениях с Востоком ч. I, стр. 87 нач.). Что касается до тех же главных чиновников у митрополитов, то они получали эти кресты только по особым пожалованиям императоров (подобно нынешним орденам) и притом эти пожалования начались только в позднейшее время, – так чиновникам митрополита Солунского, одного из наиболее важных в патриархате Константинопольском, кресты были пожалованы в 1347г. (Миклошича Acta Patriarchat. Constantinop. I, 258, также у Ралли и П. V, 503). 1075 Название же малахай или молохаи есть, несомненно, греческое – μολχιον (Словарь Византия) от μαλχα ( μολχα и μολοχ, – Дюканж Gloss. Graecit.), -проскурняк, и означает головной покров (по преимуществу женский) похожий формой на проскурняк. 1076 Летопись занятий Археографической Комиссии, выпуск 3, отд. II, стр. 14, Иванова Описание государственного архива стр. 277, Описание документов и дел Св. Синода, т. I, приложения стр. CCIV, CCCCLXVII и CCCCLXXIII. 1077 Митрополит Киприан в послании к преподобному Сергию Радонежскому, говоря о противозаконных действиях Михаила, не называет митрополичьего клобука белым, но даёт знать, что он был отличен от обыкновенного монашеского клобука. Ибо в числе митрополичьих одежд, незаконно возложенных на себя Михаилом, называет и клобук, тогда как обыкновенный монашеский клобук Михаил носил и прежде „како, – спрашивает Киприан Сергия, – у вас стоить на митрополице месте чернець в монатьи святительской и в клобуце, и перемонатка святительская на немь и посох в руках?”- Памятники Павлова col. 180. 1078 Легаты папы, бывшие в Константинополе, положили на престол св. Софии отлучительную грамоту против Греков, с каковой минуты началось окончательное разделение, 16 Июля 1054 года. 1079 Церковь Греческая, как церковь, не провозглашала латинян еретиками посредством своего соборного (так сказать официального) приговора. Но большинство частных греческих полемистов, увлекаемое враждой в прискорбную крайность, хотело видеть в них не только еретиков (а не схизматиков), но даже и еретиков самых злых и тяжких.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Тип К. в. и декор с процветшими крестами характерны в целом для визант. искусства. Крестами оформлены двери в экзонартексе собора Св. Софии в К-поле (VII в.), а также врата Лавры прп. Афанасия на Афоне (1-я пол. XI в.). Для этих памятников характерно малое число филенок (от 4 до 8), как и на К. в., что позволило И. А. Стерлиговой отнести их к подобному архаичному для сер.- 2-й пол. XI в. типу. Основанием для предположения о том, что создатели К. в. могли ориентироваться на врата к-польского собора как на образец, служит сходное обрамление крестов в виде арки-кивория, опирающейся на колонки ( Стерлигова. 1996. С. 257). Врата к-польской работы 2-й пол. XI в., происходящие из итальянских соборов Сант-Андреа в Амальфи (1060), Сан-Сальваторе в Атрани (1087), Сан-Маттео в Салерно (1099) и Сан-Джованни-Баттиста в мон-ре Монте-Кассино (1066), украшены большим числом филенок (24, 36, 48, 54) с крестами и фигуративными изображениями. Вместе с тем на бронзовых дверях в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме (1070) и ц. арх. Михаила в Монте-Сант-Анджело на п-ове Гаргано (1076) фигуративные изображения преобладают. Форма накладного процветшего креста находит ближайшие аналогии в клеймах врат базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура ( Бочаров. 1969. С. 17). Но в отличие от К. в. на итал. вратах крест имеет 4-конечную форму. Шестиконечные процветшие кресты встречаются на визант. свинцовых печатях XI в. ( Банк. 1978. С. 81). Время создания К. в. определяется исследователями по-разному. С. А. Беляев, опираясь на Корсунскую легенду и близость формы вратам Св. Софии в К-поле,- VIII - нач. IX в. ( Беляев. 1978); Т. В. Николаева - X в. ( Николаева. 1976. С. 94); А. Л. Якобсон - временем не позднее X в. ( Якобсон. 1983); Кондаков относил памятник ко 2-й пол. XI в. ( Толстой, Кондаков. 1889. С. 111-123); Г. Н. Бочаров - к рубежу XI и XII вв. ( Бочаров. 1983); А. С. Уваров в соответствии с Сигтунтской легендой датировал их временем до 1187 г. ( Уваров. 1910. С. 65). Наиболее аргументированной представляется атрибуция И. А. Стерлиговой ( Стерлигова. 1996. С. 67), к-рая связывает К. в. со строительством новгородского собора (1054) или его обновлением после разграбления полоцким войском (1066), что по времени в целом соответствует работе к-польской мастерской, выполнявшей врата для итальянских заказчиков.

http://pravenc.ru/text/2458751.html

Niketas is an important but neglected Byzantine writer who composed treatises on mystical prayer, as well as being invol­ved with the troubled relations between Patriarch Michael Caerularios and the papal legates leading up the rupture of com­munion between Rome and Constantinople in 1054. Niketas entered the Stoudios monastery as a young man and eventually became its higumen (after 1076). In his youth he met St. Symeon the New Theolo­gian (d. 1022). After the latter’s death in exile, he became a dedicated follower, attributing the change to a vision he had of the saint (ca. 1035). He zealously defended Symeon’s memory and teaching, publishing and editing his Discourses and Hymns, as well as composing a Life of the Saint, and arranging for the return of the saint’s relics to the capital. In his own spir­itual teachings (Three Centuries of Practical and Gnostic Chapters) Niketas largely follows Symeon in laying stress on the importance of the gift of tears, and on the role of the spiritual father. He also com­posed apologetic works against the Latins, the Armenians, and the Jews. In his minor works he often discusses the nature of the soul and the afterlife, and is thought to be part of the wider reaction to controversies initiated by Michael Psellos. Niketas’ theol­ogy is very aware of the concept of hierar­chy as mediated by Pseudo-Dionysius the Areopagite, and in this sense (emphasizing the parallels between heavenly and earthly hierarchy) he moderated Symeon’s public hostility to the patriarchate and court. He is influenced by the spiritual tradition of Evagrios Pontike and St. Maximos the Con­fessor, mixing metaphors of divine union as brilliant illumination, with references to the Dionysian darkness of unknowing. He also has resonances from some of the teaching of Isaac the Syrian. Some think that he gained his nickname Stethatos (“big-heart” or “courageous one”) because of his criti­cism in ca. 1040 of the relations between Emperor Constantine IX Monomachos and his mistress Skliraina.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Слово св. Пахомы о том, что не подобает инокам имети села, и о милостыне, л. 1022. Слово св. Пахомия о среде и о пятце, л. 1023–1024 об. Нач. «Иже потаи враг тайну, дабы нам спасения по прияти». Убиение благоверного и христолюбивого Царевича Князя Димитрия Ивановича, Углецкого и Московского и всея России нового чудотворца, л. 1026–1037. Нач. «В лето 7091-го сий благоверный Царевиче Димитрий родися от благочестивого Царя и Великого Князя Ивана Васильевича». О явлении благоверного Царевича Димитрия старцу Тихону и о отомщении крове его, л. 1036–1043. Нач. «И еще же недоволи тому Борису таковое дело в насыщение». О пренесении мощей благоверного Царевича Димитрия от града Углеча в царствующий град Москву, л. 1043–1046 об. Нач. «По том же проклятом прежепомянутом Гришке растриге». В 19-й день и Генваря в 9-й день память Преп. Корнилия Комельского, Вологодского чудотворца, л. 1048–1053 об. Нач. «Сей Преподобный отец Корнилий отечество имяше град Ростов». Сказание вкратце о житии и подвизех и о благоденствии и прехвальном благонравии Великого Князя Димитрия Ивановича Донского, л. 1054 – 1056 об. Нач. «Сей благоверный и Великий Князь Димитрий Иванович Московский и всея России Самодержец». Завет В. Князя Димитрия Великой его Княгини и чадом и боляром, л. 1057. Похвала вкратце В. Князю Димитрию, в ней же явлено есть чудо и како свеща небесным огнём сама возгореся у гроба его, л. 1064 об. В 20-й день и Февраля в 12-й день св. Алексия Митрополита Киевского и всея России чудотворца, л. 1072–1076 об. Нач. «Сей иже во святых отец наш Алексий, рода бе болярска, от страны северныя, града Чернигова.» В той же день о обретении мощей св. Алексия Митропол. Киевского, л. 1078–1087 об. Нач. «Преблагий и премилостивый и человеколюбивый Христос Бог наш.» Повесть о В. Князе Димитрие Александровиче Переяславском и о зяте его Князе св. Домаите Литовском, л. 1088 – 1094. Нач. «В лето 6774 бысть Князь в земли Литовстей сын Междогвов, брат Вошлегов, именем Домант.» В 21-й день. Слово св. Афанасия Великого , Архиеп. Александр. о Мельхиседеке, л. 1096–1102. Нач. «Мелахим царь, якоже рекохом, имея дна сына, единого Мельхила по своему имени, а другого Мельхиседека.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В. И. нельзя отождествлять с кн. Владимиром Брянским, к-рый, по данным Архангелогородского летописца (списки XVII-XVIII вв.), в 1365 г. принимал участие с вел. кн. Олегом Иоанновичем в разгроме под Шишовским лесом на Воине рати ордынского кн. Тагая (ПСРЛ. Л., 1982. Т. 18. С. 73), т. к. более древние летописцы отмечают, что союзником правителя Рязани в этой битве был пронский кн. Владимир Димитриевич (Там же. Т. 6. Вып. 1. Стб. 436; Т. 15. Вып. 1. Стб. 80; Т. 18. СПб., 1913. С. 104 и др.). Ист.: Милорадович Г. А. Любеч, Черниговской губ. Городницкого у., родина прп. Антония Печерского//ЧОИДР. 1871. Кн. 2: Мат-лы отеч. С. 33-37; Зотов Р. М. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892. С. 25-28; Козляков В. Н. Дашковский сб. XVII в.//Рязанская вивлиофика: Ист. альманах. Рязань, 2000. Вып. 1. С. 9-20. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. С. 101-104; Квашнин-Самарин Н. [Д. ] По поводу Любецкого синодика//ЧОИДР. 1873. Кн. 4. С. 213-226; Клепатский П. Г. Очерки по истории Киевской земли. Од., 1912. Т. 1: Литовский период. С. 34-41; Русина О. В. Cibepьcka земля у ckлaдi Великого khязibcmba Литовського. К., 1998. С. 108-111; она же. Украïна niд татарами i Литвою//Украïна kpiзь biku. К., 1998. Т. 6. С. 30-36; З[айцев] А. К. Помянник черниговских князей//Письменные памятники истории Др. Руси: Аннот. кат.-справ./Под ред. Я. Н. Щапова. СПб., 2003. С. 107-109. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича

http://pravenc.ru/text/159130.html

Разделы портала «Азбука веры» Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский Рюрик (862 – 879), в Новгороде Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский Олег (879 – 912), в Киеве Равноапостольная вел. кн. российская Ольга Святослав Игоревич (946 – 972) Первомученик Феодор варяг, Киевский Св. Владимир I Святославович (980 – 1015) Первомученик Иоанн варяг, Киевский, сын св. Феодора варяга Святитель Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси Равноапостольный блгв, вел. кн. Киевский Владимир-Василий Мученик блгв. кн. Борис-Роман Ростовский Святополк I Ярополкович (1015 – 1019) Мученик блгв. кн. Глеб-Давид Муромский Мученик Георгий Угрин, брат прп. Ефрема Новоторжского Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский Ярослав I Владимирович (1019 – 1054) Святитель Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Преподобномученик Моисей Угрин, Печерский, в Ближних пещерах Ок. 1043 Блгв. кн. Анна Новгородская Блгв. кн. Ирина Киевская Блгв. кн. Владимир Ярославич Новгородский Преподобный Ефрем Новоторжский Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси Ок. 1053 Святитель Лука, епископ Новгородский Изяслав I Ярославич (1054 – 1073) Преподобный Варлаам, игумен Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Иларион схимник, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Иеремия прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Дамиан пресвитер, целебник, Печерский, в Ближних пещерах Святитель Леонтий, епископ Ростовский Преподобный Антоний Печерский, первоначальник монашеского жития на Руси, в Ближних пещерах Преподобный Аврамий Ростовский, архимандрит Ок. 1073 – 1077 Святослав Ярославич (1073 – 1075) Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский Ок. 1077 Изяслав Ярославич (1076 – 1078) Преподобный Матфей прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Всеволод Ярославич (1078 – 1093) Блгв. кн. Ярополк (Петр) Владимиро-Волынский Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах До 1088 Преподобный Никон, игумен Печерский, в Ближних пещерах Святитель Иоанн, митрополит Киевский Преподобный Симон варяг, Печерский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Персоналии АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093)

http://pravenc.ru/rubrics/134128.html

Присутствуя при коронации Конрада в достоинство императора, он добился от него уступки себе Шлезвига. В Дании Канутом были основываемы монастыри, и им быть может, введена была и уплата динарии св. Петра; для датских пилигримов были устроены госпитали в Риме и на некоторых станциях по пути к нему. В Данию были посланы из Англии три епископа и несколько человек низшего духовенства, но архиепископ Унван Бременский, считая этих епископов посягателями на свою провинцию, схватил одного из них, принудил его признать митрополичьи права Бремена и отправил его к Кануту, который вследствие этого согласился подчинить датскую церковь юрисдикции этой кафедры (1043–67 гг.). Через восемь лет после смерти Канута, датский престол перешел к его племяннику Свейну Эстристену, который хотя и был человек неумеренной и распутной жизни, однако же был весьма щедр к церкви и много делал для распространения христианства на островах своего королевства. Английские миссионеры проповедовали христианство на своем родном языке, причем каждое предложение в их проповеди переводилось и объяснялось особым толкователем, но Свейн, для устранения этого затруднения в будущем, постановил, чтобы те чужестранцы, которым придется трудиться над просвещением его подданных, предварительно должны были изучить датский язык под руководством каноников Гамбурга. Среди достопамятных событий его царствования была епитимия, подчиниться которой король принужден был Вильгельмом, епископом роскельдским, за то, что он приказал предать смерти некоторых непокорных вельмож в церкви, – каковая епитимия, очевидно, была подражанием епитимии наложенной некогда на императора Феодосия. Свейн умер в 1076 году. 11 . Христианство, насажденное Ансгарием в Швеции, ограничивалось почти окрестностями Бирки, и в течение семидесяти лет после смерти этого северного апостола страна едва ли когда-либо посещалась миссионерами. Унни, архиепископ бременский, после упомянутой миссионерской экспедиции в Данию, переправился в 935 году через море в Швецию, и трудился там до своей смерти в следующем году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010