Нельзя сказать наверное, предполагал ли преосвященный Виктор сам быть на съезде в Лебединском монастыре 1066 но в середине лета он был уже готов выехать из Слуцка на Украину, и консистория, указами 15 июля, оповестила духовенство, чтобы все ставленнические дела и прошения о воссоединении, т. е. дела собственно архиерейские, превышающие компетенцию консистории, были направляемы в «путевую его высокопреосвященства контору» 1067 . 5 августа преосвященный отправил было уже часть своего клира, на Украину, намереваясь вслед за ним отправиться и сам 1068 . Преосвященному Виктору, впрочем, не пришлось выехать из Слуцка. К нему вернулась его старая болезнь и задержала его в Слуцке 1069 , а когда, «почувствовав маленькую ослабу», он решился, наконец, «в путь пуститься» ему дорогу загородила мятежническая шайка 1070 . В назначенное число Лебединский съезд состоялся. Когда протоиерей Радзимовский, сообразно полученным в Слуцке инструкциям, побывав предварительно, с письмами преосвященного Виктора 1071 , у обоих губернаторов – Изяславского и Брацлавского 1072 , – явился в самом конце июля в Лебединский монастырь, «духовенство» там уже было в сборе. Прибыл как раз из Киева посланный туда преосвященным Виктором 1073 Корсунский игумен Самуил и привёз с собой 90 антиминсов 1074 . На собрании были найдены некоторые неудобства в распределении благочинных; иные были назначены в слишком далекие от их приходов места; один оказался в далёкой отлучке 1075 ; один скончался 1076 . Сделав, по данному от преосвященного Виктора разрешению, соответствующие изменения в разделении между собой «все в списке «благочинных» 1077 , разделив между собой «все потребные вещи» и получив, по всей вероятности, из двадцатитысячной суммы денег на дорогу 1078 , съехавшееся в Лебединский монастырь духовенство, «с полным наставлением», 1 августа пустилось в путь 1079 . Благочинные «разъехались», но сразу же взятся за дело им не пришлось. Разгорался мятеж, отвлекший на себя все силы и внимание края. И только одна церковь в Изяславской губернии в августе 1080 , да несколько церквей в Брацлавской губернии, в округе протоиерея Левандовского, ещё в июле 1081 успели быть присоединёнными к православию в теченими лета 1794 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

– По св. Киприану 1067 , по Постановлениям апостольским 1068 , слова Господни: Симоне, Симоне, се сатана просит вас дабы сеял яко пшеницу... ( Лк. 22, 31 ), обращенные к Петру, в его лице обращены были ко всем апостолам и Церкви. По Киприану 1069 вообще апостол Петр многое говорил при жизни своей «именем Церкви», напр., се мы оставихом вся и в след Тебе идохом ( Мф. 19, 27 ). – По Викторину Петавийскому 1070 , из дванадесяти четырех апокалиптических (Апок. гл. 4) старцев, совершенно равных друг другу по достоинству, двенадцать означают дванадесять равных друг другу по достоинству апостолов. – Св. Климент Римский 1071 , напоминая Коринфянам, как они, еще во времена апостольские, делили себя на Павловых, Аполлосовых и Кифиных ( 1Кор. 1 и 3), опять не отличает здесь, подобно апостолу Павлу, Кифу от Павла и от Аполлоса, тогда как отличить было бы весьма нужно, – если бы Петр был главой Церкви в римском смысле. По Постановлениям апостольским 1072 , Господь одинаково, не отличая Петра от прочих, обращался ко всем апостолам со словами: шедше научите вся языки, крестяще... ( Мф. 28,19 ). в) Пусть по св. Игнатию 1073 , «пришедши к ученикам, находящимся с Петром, Господь (по воскресении) сказали им»...; по Оригену 1074 : «Петр князь апостолов (princeps Apostolorum); Петр первым включенный в число дванадесяти, как будто честнейший прочих»; по Евсевию 1075 : «Петр предпочтен всем апостолам, – Петр наиболее твердый и великий из апостолов, по мужеству шедший впереди всех прочих, мужественный вождь Божий»; по св. Петру Александрийскому 1076 : «Петр – избранный апостол»; по Иринею 1077 : «Петр – славнейший апостол»; по Тертуллиану 1078 : «Петр – любезнейший из учеников Господних»; по Постановлениям апостольским: Петр – везде почти первый апостол. Но если св. Игнатий выражается о Петре: «пришедши (по воскресении) к ученикам, находящимся с Петром, Господь сказал им»: то св. Поликарп выражается о Павле: «умоляю вас (Филипийцев) подвизаться в терпении, которое видели вы... в самом Павле и в прочих апостолах» 1079 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

1067. Алфавитный патерик и Vies des peres des deserts d " Orient. Tom. IX, chap. XVI. 1068. Лк. 16. 9. 1069. 1 Тим. 5. 40. 1070.  Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, ни ищете (Ин. 5. 44). 1071.  …ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Ин. 12. 42, 43). 1072. Ин. 9. 22. 1073.  …хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 1074.  Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 1075. Ин. 5. 41. 1076.  …Царство… не от мира сего (Ин. 18. 36). 1077. Ин. 6. 15. 1078.  Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя, посему веруем, что Ты от Бога исшел. …Теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного (Ин. 16. 30–32). 1079. Лк. 24. 26, 40. 1080. Ин. 17. 5. 1081.  Он… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2. 6–11). 1082. 1 Кор. 2. 9. 1083. Слово 1. 1084. См., например, Алфавитный патерик: Повесть о Евлогии Каменосечце. 1085. Житие великомученика Евстафия Плакиды. Четьи-Минеи сентября 20 дня. 1086. Смотри о сем в 47 Слове святого Исаака Сирского. 1087. Слово 28, на слова Внемли себе. 1088. Лк. 16. 14. 1089. Добротолюбие. Ч. 1, глава 93. 1090.  …кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 27). 1091. Святой Исаак Сирский. Слово 75. 1092. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Ответ 603; также Предание преподобного Нила Сорского; и все прочие святые Отцы подобного мнения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

После смерти отца эти три князя заключили союз и совместно вели военные действия против внешних врагов, согласовывали свою внутреннюю политику. Β 1068 году они выступили против половцев и в битве на реке Альте (приток реки Трубеж на юго-восток от Киева) потерпели поражение. Это вызвало восстание киевлян, потребовавших дать им оружие, чтобы продолжить борьбу с половцами. Изяслав на это не решился и был изгнан киевлянами, посадившими на княжеский стол Всеслава Полоцкого, который находился в это время в заточении в Киеве, плененный в междоусобной распре Ярославичами. Изяслав бежал в Польшу, откуда вернулся в 1069 году и снова занял киевский стол. Β 1073 году триумвират Ярославичей распался. Святослав в союзе с Всеволодом изгнал из Киева Изяслава, который бежал в Польшу. На киевский стол сел Святослав Ярославич. После смерти Святослава (1077) киевский стол получил Всеволод Ярославич, но он добровольно уступил его Изяславу, а сам сел в Чернигове. После гибели Изяслава в междоусобной войне (1078) Всеволод Ярославич занял киевский стол и княжил до 1093 года. Антоний – основатель Киево-Печерского монастыря. Родился около 983 года в г. Любече. Совершил хождение в Константинополь, а затем на Афон, где жил в пещере близ монастыря Есфигмен. Здесь он был пострижеи в монахи игуменом Феоктистом и в качестве миссионера направлен на Русь, где поселился в Варяжской пещере в Берестове около Киева. После смерти князя Владимира Святославича, в период междоусобной борьбы его сыновей за киевский стол, Антоний удалился на Афон, откуда по приказу игумена Феоктиста в 1028 году вернулся в Киев и поселился в Иларионовой пещере на берегу Днепра. Вокруг Антония, прославившегося монашескими подвигами, собрались ученики и последователи, среди них – Никон Великий, Феодосий Печерский , Моисей Угрин и др. Они выкопали пещерную церковь , трапезную, общий подземный ход, поставили над пещерами деревянную Успенскую церковь . Так возник Киево-Печерский монастырь, сказание об основании которого читается в Повести временных лет под 1051 годом (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 52. О тайне крещения и о пречистых тайнах. Евангелие от Иоанна 3 . Аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится водою и Духом, не может внить в царство небесное. И 1068 аще не снесте плоти Сына Человеческаго и не пиете крови Его, живота не имате в себе, и се во уверение 1069 , яко сия тайна, достойне приемлема, не точию от будущих грехов и искушений диявольских и мирских и плотских соблюдет, но и бывшия грехи очищает, не точию сицевыя, но и смертныя, о нихже скорбим. Святаго Афанасия Александрийскаго 1070 : иже церкви Божия и причастия себе святых тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи. А иде же бес живет, трудно тому в познание приитти 1071 . (л. 17). Глава 53 1072 . О первой тайне святаго крещения. Исповедую едино крещение во оставление грехов 1073 , исповедую яко едино неповторяемое крещение таинство есть от Христа преданное во оставление грехов 1074 , и яко всяк, приемлющий сие с верою во Христа приемлет оставление прародительскаго греха, в немже родился и всех своих яже в житии сотвори. Елицы бо во Христа креститеся, во Христа облекостеся 1075 . Много страшнейше то полагает, аще бо Христос есть Сын Божий, ты-ж в него облечеся 1076 , Сына 1077 , имея в себе, к нему уподобися во единородство и во един образ приведеся 1078 . О, коль велие соединение сим сынове и наследницы, ему будем в царствии небесном. О, самочинцы разкололюбныи, в котором исповедании прекращеваете 1079 ? Паки 2-жды Сына Божия распинаете и ризу Христову раздираете. Глава 54. Вторая тайна есть хризма или миропомазание, еже есть утверждение святаго крещения 1080 , которая крепка и вооружена устрояет крестившагося и непоколебима воина Христова показует от всех навет невидимаго врага 1081 . По помазании бо и Духа Святаго возприятие бывает, еже есть печать и дар Святаго Духа, и без того крещения тайна несовешенна есть 1082 . Подобает просвещающимся святым крещением в крещении святым миром мазати, мастию небесною, и причастником быти царствия Христова 1083 . И о сем явите нам, о преблазнители, самочиннии самогубители, которое есть утверждение в вашем прекрещавании во второе распинателем Христа 1084 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099. Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100. Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102. Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105. Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

942 ...Лаврнтй... въсхоте в затвор внити. Сему же святии ти отци отнудь же не повелша сего сътворити. – Из рассказа Патерика ο Лаврентии, а также из «слов» об Исакии и Никите, видно, что в игуменство Феодосия и Никона затворничество и юродство в монастыре не поощрялись. Лаврентий «вошел в затвор» в княжеском Дмитровском монастыре, который соперничал с Киево-Печерским. 943 ...иже пръвый бысть у князя Всеволода... – Имеется в виду Всеволод Ярославич. Еще при жизни Ярослав Мудрый дал «ряд» на княжение своим сыновьям: старший, Изяслав, получал Киев, Святослав – Чернигов, Всеволод – Переяславль-Южный, Ростов, Суздаль и Белоозеро. После смерти отца эти три князя заключили союз и совместно вели военные действия против внешних врагов, согласовывали свою внутреннюю политику. Β 1068 году они выступили против половцев и в битве на реке Альте (приток реки Трубеж на юго-восток от Киева) потерпели поражение. Это вызвало восстание киевлян, потребовавших дать им оружие, чтобы продолжить борьбу с половцами. Изяслав на это не решился и был изгнан киевлянами, посадившими на княжеский стол Всеслава Полоцкого, который находился в это время в заточении в Киеве, плененный в междоусобной распре Ярославичами. Изяслав бежал в Польшу, откуда вернулся в 1069 году и снова занял киевский стол. Β 1073 году триумвират Ярославичей распался. Святослав в союзе с Всеволодом изгнал из Киева Изяслава, который бежал в Польшу. На киевский стол сел Святослав Ярославич. После смерти Святослава (1077) киевский стол получил Всеволод Ярославич, но он добровольно уступил его Изяславу, а сам сел в Чернигове. После гибели Изяслава в междоусобной войне (1078) Всеволод Ярославич занял киевский стол и княжил до 1093 года. 946 ...посылаеть молбу къ Ивану, игумену Печерьскому... – Иоанн был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1088/89 года, после смерти Никона. Подробнее см. сноску 30. 948 Се же речеся въ 15 лто твоего игуменства, еже не бысть помяновениа 100 и 60 лт... – На основании этого свидетельства (в сопоставлении с предшествующим сообщением, в Повести временных лет под 1074 годом, что жития первоподвижников Печерского монастыря «Нестеръ въ Лтописци написа», – и началом игуменства Акиндина – 1224 год) ряд исследователей Патерика датирует сочинения Поликарпа 1234–1239 годами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Входить в разбор всех этих гаданий мы не будем, так как это слишком бы расширило задачу нашего исследования. Скажем только, что по непредубежденным древним 1067 и по но- —309— вейшим, даже протестантским, 1068 исследованиям μιλα несомненно принадлежит Геннадию Схоларию . Gerzog 1069 указывает даже и время её написания: во второй период литературной деятельности Геннадия – от Флорентийского собора до избрания в патриарха (1439–1453гг.). Коснемся теперь вкратце самого учения Геннадия о Евхаристии. Терминология его носит на себе следы всех эпох, начиная от Кирилла Иерусалимского и до XV в. Согласно с древними он употребляет термины μεταβολ, 1070 μεταβλλεσθαι 1071 – во всех наклонениях и залогах и μεταποιεν (очень редко – кажется, один раз); 1072 несколько раз у него встречаются описательные выражения в роде οσας μεταβληθεσης, 1073 μεταβολ οσας ες οσαν 1074 и др., которые, как мы заметили выше, были господствующими в переходный период от древней терминологии к μετουσωσις; наконец, три раза встречается у Геннадия и самое слово μετουσωσις. 1075 Самое пресуществление Геннадий понимает, как переход одной субстанции в другую, переход, совершающийся моментально, причем акциденции остаются неизменными 1076 (т. е. евхаристический хлеб для телесного глаза имеет вид простого хлеба); так что в Евхаристии мы имеем тело без свойственных ему акциденций и акциденции хлеба без присущей им субстанции; субстанция, сродная с другими акциденциями, соединяется с акциденциями, принадлежащими чуждой субстанции. 1077 Переводя этот философский язык Геннадия на обыкновенный, мы получаем учение православной церкви о Евхаристии, —310— по которому в ней под видом хлеба и вина преподаются истинные тело и кровь Спасителя. К сказанному мы можем еще прибавить, что евхаристический хлеб Геннадий считает тожественным с тем телом Спасителя, которое было во чреве Пресв. Девы Марии, страдало на кресте и теперь сидит одесную Бога Отца. 1078 Ничего более ясного не сказала богословская наука во всё последующее время.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(Ann. Saxo 1844. Р. 721) 21. В лето Г[осподне] 1089-е. (...) [Император Генрих женится на дочери «короля Руси», вдове маркграфа Генриха 1066 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 726) 21. В лето Г[осподне] 1097-е. (...) [Крестоносцы достигают «Русского моря» 1067 .] (Ann. Saxo 1844. Р 730) 23. В лето Г[осподне] 1103-е. (...) [Смерть от руки заговорщиков Куно, сына Оттона Нортхаймского 1068 .] У этого графа Куно была жена по имени Кунигунда, дочь маркграфа Оттона из Орламюнде. Поначалу она вышла замуж за короля Руси (Ruzia). По его смерти вернувшись на родину, она вышла за этого Куно. Ее дочь, которая у нее была от короля Руси (Ruzi), взял в жены некто из тюрингенской знати по имени Гюнтер и родил от нее графа Сиццо (Sizo) 1069 . После этого (возвращения Кунигунды на родину. – Сост.) она родила от Куно четырех дочерей, одну из которых взял в жены граф Генрих из Зютфена (Heinricus de Suitfene) 1070 , другую – граф Вильгельм из Люксембурга (Willehelmus de Licelenburch) 1071 , третью, которая звалась Адела (Adela) – граф Дитрих из Катленбурга (Thiedericus de Katelenburch) 1072 . А после его смерти на ней женился граф Хельперих из Плёцкау (Helpricus de Ploceke) 1073 , и она родила ему маркграфа Конрада (Conradus) и графа Бернхарда (Bemhardus) 1074 . Четвертая, названная, как и мать, Кунигундой, вышла за Випрехта-младшего (Wipertus) 1075 ; после его смерти ее взял в жены баварский маркграф Дипольд (Thieppoldus) 1076 . Старший же Випрехт стал третьим мужем их матери (Кунигунды. – Сост.) 1077 . (Ann. Saxo 1844. Р. 737) 24. В лето Г[осподне] 1106-е. (...) Саксонское (Saxonia) герцогство после смерти герцога Магнуса (Magnus) 1078 наследовал Лотарь (Lotharius), или Людер (Liuderus), граф зуплинбургский (Suplingeburch) 1079 , происходящий от родичей святого Бруно (Bruno), который прозывался Бонифацием (Bonifacius) 1080 . [Краткая справка о Бруно-Бонифации, завершающаяся известием о его гибели на пограничье Пруссии, Руси и Литвы 1081 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 745) 25. В лето Г[осподне] 1135-е. (...) [На Пятидесятницу, которую император Лотарь 1082 провел в Магдебурге, где принял послов польского князя Болеслава 1083 , венгров, данов 1084 и славян 1085 .Праздник Успения Приснодевы Марии император провел в Мерзебурге, где принял князей Польши и Чехии, а также послов греческого императора, которые просили помощи против Роджера Сицилийского 1086 . В этот день польский князь Болеслав стал вассалом императора 1087 и сопровождал его в церковь в качестве оруженосца.] (...) Надобно знать, что короли и королевства чрезвычайно почитали этого императора Лотаря, так что, как уже сказано, к нему постоянно приходили посольства и присылались дары от народов и королей венгров (Ungarii) и руси (Rutheni) 1088 , данов (Dani) и французов (Franci) и прочих. Ведь при нем империя благоденствовала в мире, царило изобилие, процветали монастыри, правила справедливость, несправедливость утихла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010