Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗЯСЛАВ (ДИМИТРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1024/26 - 3.10.1078, близ Чернигова), киевский кн. (1054-1068, 1069-1073, 1077-1078), 2-й сын киевского кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого от брака с блгв. кнг. Ириной (Ингигерд), дочерью швед. кор. Олава Шётконунга. В крещении И. Я. был назван в честь вмч. Димитрия Солунского . Это подтверждается именованием И. Я. «Димитрием, королем Руси» в сообщении о его визите в нач. 1075 г. к герм. кор. Генриху IV в анналах Ламперта Херсфельдского («Demetrius, rex Ruzenorum») и в адресованном ему послании папы Григория VII («Demetrius, rex Ruscorum») от 17 апр. 1076 г. Кроме того, И. Я. обращается к св. Димитрию в надписи на покрове, подаренном им на раку св. Адальберта -Войтеха в Гнезно. Косвенным свидетельством крещения И. Я. в честь вмч. Димитрия Солунского может служить посвящение святому соборной церкви фамильного мон-ря, основанного И. Я. в Киеве. При жизни отца князь занимал столы во Владимире-Волынском или в Турове, затем, после смерти старшего брата Владимира, вероятно, в Новгороде (1052-1054). В кон. 30-х - 1-й пол. 40-х гг. XI в. женился на Гертруде, сестре польск. кн. Казимира I Восстановителя. И. Я. приписываются известные в 10 экз. свинцовые печати с изображением св. Димитрия на одной стороне и декоративной розетки на другой. Аналогичная печать с изображением на обороте княжеской тамги, возможно, относится ко времени княжения И. Я. в Новгороде. Киевский кн. Изяслав Ярославич. Фрагмент росписи парадных сеней. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. (ГИМ) Киевский кн. Изяслав Ярославич. Фрагмент росписи парадных сеней. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. (ГИМ) По завещанию Ярослава Мудрого в 1054 г. Русь была разделена между его 5 сыновьями, причем И. Я., к тому времени старшему, достались Киев (с Турово-Берестейской волостью) и Новгород. Нововведением завещания Ярослава стало учреждение на Руси сеньората. И. Я. усваивался некоторый объем общегос. прерогатив, главной из к-рых была обязанность служить гарантом политического status quo.

http://pravenc.ru/text/293926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ († после 1089), свт. (пам. 15 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский. И. принял монашество в Киево-Печерском мон-ре, по-видимому, был учеником прп. Феодосия Печерского. В Житии прп. Феодосия (написано, по мнению Ю. А. Артамонова, в нач. XII в., до 1107/08; см.: Артамонов Ю. А. Житие Феодосия Печерского: Проблемы источниковедения//ДГВЕ, 2000 г. М., 2003. С. 173-277) об И. говорится: «Тъгда же христолюбивый князь (Изяслав Ярославич.- М. П.) от манастыря великааго отьца нашего Феодосия избьрав единого от братия, иже в чьрньчьскемь житии просиявъша, Исаию наричемааго, того же, извед, игумена постави в манастыри своемь и святааго мученика Димитрия, иже и послеже добрых ради нрав его поставлен бысть епискупъмь Ростову городу» (Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 95; БЛДР. Т. 1. С. 388). Т. о., И. стал игуменом киевского во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря , будучи выбран ктитором обители кн. Изяславом (Димитрием) Ярославичем , занимавшим киевский стол в 1054 - сент. 1068 г., в мае 1069 - марте 1073 г., 15 июля 1077 - 3 окт. 1078 г. Предшественник И. на посту игумена - Варлаам - скончался ранее 1074 г. Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Дата хиротонии И. на Ростовскую кафедру неизвестна. Согласно «Повести временных лет» (ПВЛ), в 1088 г. И., будучи епископом, принимал участие наряду с др. иерархами в освящении Михаило-Архангельского собора в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре , в 1089 г.- в освящении Успенского собора Киево-Печерского мон-ря; оба торжества возглавил митр. Иоанн II (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207-208; Т. 2. Стб. 199). На Ростовской кафедре И. стал преемником свт. Леонтия , убитого язычниками (версия Киево-Печерского патерика ) или мирно скончавшегося (версия Жития свт. Леонтия). Новый Ростовский архиерей столкнулся с укорененными языческими верованиями местного населения, как русского, так и финно-угорского. Под 6579 (1071) г. в ПВЛ помещено повествование о ярославских волхвах, начавших волнения в Заволжье (ПВЛ. 1996. С. 76-77); согласно убедительному мнению В. А. Кучкина , эти события датируются осенью 1073 - весной 1074 г. ( Кучкин В. А. Формирование государственной территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 64).

http://pravenc.ru/text/674806.html

1027 Главы о знании I,19. 1028 II/8,2. 1029 I/80 (394)=B40 (304). 1030 I/18 (76)=B27 (201). 1031 Главы о знании III,46. 1032 Исаак пользуется терминологией Евагрия. 1033 Ср. 1 Кор. 7:31. 1034 Т. е. мира сего. 1035 Главы о знании III,9. 1036 II/10,20. 1037 I/66 (346)=B12 (123). 1038 Ср. Ин. 14:2. 1039 I/58 (311)=B6 (86—87). 1040 В Царстве Небесном. 1041 Мф. 25:31—33. 1042 I/58 (311—312)=B6 (88). 1043 1 Кор. 2:9. 1044 Ин. 6:33. 1045 I/83 (397)=B43 (316—317). 1046 I/18 (76)=B27 (201—202). 1047 B26 (189). Т. е. не на то, что его естество было изначально порочным. 1048 1 Кор. 15:55. 1049 1 Кор. 15:28. 1050 Ср. 1 Кор.15:53—55. 1051 I/91 (431—432)=B50 (358—359). 1052 См. цитату в Главе I. 1053 II/39,2. 1054 II/39,2. 1055 II/39,3. 1056 Букв. «дом Адама». 1057 II/39,4. 1058 Фрагменты на Книгу Бытия (PG 66,637). 1059 II/39,5. 1060 II/39,6. 1061 Феодор Мопсуестийский. Против говорящих, что грех свойственен природе. 1062 Диодор Тарсийский. О Промысле 5—6. 1063 Мнения Феодора и Диодора. 1064 II/39,14. 1065 II/39,15—16. 1066 II/39,17. 1067 II/39,20. 1068 II/39,21—22. 1069 II/40,1. 1070 II/40,4. 1071 Т. е. геенна. 1072 II/40,5. 1073 Геенна. 1074 II/40,7. Ср. Лк. 15:7; 10. 1075 II/40,8—11. 1076 Ср. Лк. 18:14. 1077 Ср. Мр. 12:42—43. 1078 Т.е. разбойником. Ср. Лк. 23:40—43. 1079 II/40,12. 1080 II/40,13—14. 1081 II/41,1. 1082 Ср. О началах 3,5,3. 1083 Характерна формулировка Константинопольского Собора 543 г.: «Кто утверждает предсуществование душ и находящийся с ним в связи апокатастасис…» См. Протоиерей Георгий Флоровский. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937. С. 188. 1084 1 Тим. 2:4. 1085 1 Кор. 15:28. 1086 Напротив, VI Вселенский Собор включил его имя в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов». Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Самым ранним памятником, который может претендовать на принадлежность к жанру аскетической литературы, является Послание мниха Иакова к князю Дмитрию. Идентификация как его автора, так и адресата остается спорной. Первые попытки определить того и другого, равно как и время создания послания, привели Μ.А. Погодина и митрополита Макария к заключению, что автором следует считать Иакова, избранного Феодосием Печерским своим преемником, в силу чего на роль адресата мог бы претендовать только князь Изяслав Ярославич (крещальное имя “Димитрий”; время правления: 20 февраля 1054–15 сентября 1068, 2 мая 1069-март (?) 1073, 15 июля 1077–3 ноября 1078). Эта интерпретация была поставлена под сомнение Е.Е. Голубинским , а затем подвергнута резкой критике Н. К. Никольским , тогда как В. Вальденберг решительно поддержал ее 693 . Совершенно иную гипотезу предложили А.И. Соболевский и С.И. Смирнов , исходившие из чтения древнейшего списка XV в., в заглавии которого поименован князь Дмитрий Борисович: за этим именем не может скрываться никто иной, кроме Дмитрия Борисовича Ростовского (1253–1294), да и содержание послания хорошо объясняется распрей Дмитрия со своим братом в 1281 г. 694 . Однако личность мниха Иакова остается по-прежнему неясной. Языковые данные не могут внести дополнительную ясность в этот вопрос, так как установленные заимствования из Иоанна Лествичника и Пандектов Антиоха делают архаичность языка вполне естественной. Издания: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.324–327 (К духовному сыну) (editio princeps; неудовлетворительно); важные исправления (для отдельных частей послания): Вальденберг В. (прим. 184). С. 100 (по другим спискам); Смирнов С. [И.] (прим. 248). С. 189– 194. 39 (критич. изд.) [Послание Якова-черноризца к князю Дмитрию Борисовичу/Подг. текста и перев. В.В. Колесова//ПЛДР, XIII век. Μ., 1981. С.456–463 (по изд. Смирнова); Понырко Н.В. Эпистолярное наследие Древней Руси (прим. 208). СПб., 1992. С. 199–202 (заново по трем из четырех списков, учтенных в издании Смирнова). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1088 Α иже изломить копье... колко далъ будеть на немъ. – Давно было отмечено, что эта норма была заимствована из Закона Судного людем. Она была отредактирована и добавлена κ тексту так называемой Правды Ярослава, или Древнейшей Правды, видимо, небольшое время спустя после ее издания. 1089 Правда уставлена руськои земли... – Β литературе преобладает мнение, что данный заголовок начинает так называемую Правду Ярославичей, или Домениальный устав, который был издан братьями после смерти Ярослава Мудрого. Однако текстологический анализ И. А. Стратонова и А. А. Зимина показал, что текст статей 19–41 КП относится ко времени Ярослава (но связан с законодательной деятельностью Ярославичей). Развивая эти наблюдения. М. Б. Свердлов предположил, что 1) текст статей 19–41 КП имел заголовок «Правда уставлена руськой земли», 2) он был издан при Ярославе Мудром и представлял собой Домениальный устав, 3) имена Ярославичей и их мужей появились в заголовке в результате неудачного более позднего редактирования (Свердлов М. Б. От Закона Русского κ Русской Правде. М., 1988, с. 84–101). 1090 Изяслав – Изяслав Ярославич (1024–1078), третий сын Ярослава Мудрого, ко времени смерти отца в 1054 г. старший из сыновей, оставшихся в живых, туровский князь (до 1054), киевский князь в 1054–1068, 1069–1073, 1077–1078 гг. 1091 Всеволод – Всеволод Ярославич (1033–1093), пятый сын Ярослава Мудрого, в 1054–1073 гг. переяславский князь, правил также Ростово-Суздальской и Белозерской землями, в 1073–1077 гг. князь черниговский и других земель, в 1077, 1078–1093 гг. – киевский князь. 1092 Святослав – Святослав Ярославич (1027–1076), четвертый сын Ярослава Мудрого, до 1054 г. правил во Владимиро-Волынской земле, в 1054–1073 гг. – князь черниговский и других земель, в 1073–1076 гг. – киевский князь. 1093 Коснячко – в киевское княжение Изяслава Ярославича упоминается в 1068 г. как воевода, владел в Киеве двором в верхней части города, где находились наиболее важные церкви, дворы князей и знати. 1094 Перенег – как отметил М. Н. Тихомиров, имя Перенег неизвестно, но в Ипатьевской летописи под 6721 (1213) годом упоминается уменьшительная форма имени – Перенжько. Поэтому он с полным основанием, как ранее в Академическом издании Русской Правды и в подготовленном на его основе Учебном пособии, разделяет имена Коснячко и Перенег (Тихомиров Μ. Η. Пособие для изучения Русской Правды. М., 1953, с. 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.393–397; Stökl G. Kanzler und Metropolit... S.150–174; Высоцкий С.А. Древнерусские надписи Софии Киевской XI–XIV вв. Киев, 1966. С.95. (граффито с указанием дня смерти Кирилла); Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI XIII вв. Μ., 1978. С. 139–152, 159–185, 232–246; Czeszak G. Sytuacja košciola prawoslawnego na Rusi w šwietle jarlyków chaskich z XIII i XIV wieku//Czasopismo Prawno-Historyczne. 1979. T.31. S.31–56; Poppe A. Werdegang der Diözesanstruktur... S.279–285; Творогов О.В. Кирилл//СлККДР. Вып.1. С. 225–227. в. Киевские князья-сениоры X – середины XIII в. (с биографическими справками о князьях, упоминаемых в настоящей книге) Относительно родственных связей между князьями см. прилагаемую к настоящему разделу генеалогическую таблицу, в которой имена киевских князей-сениоров выделены жирным шрифтом. В нижеследующем списке указание дня начала княжения, как правило, имеет в виду день интронизации. Настоящий список представляет собой первую попытку такого рода. 1. Игорь Рюрикович – после 944 2. Ольга, вдова Игоря ок. 945 – ок. 960 3. Святослав Игоревич ок. 960 – весна 972 4. Ярополк Святославич 5. Владимир Святославич – 15 июля 1015 6. Святополк Владимирович(в его княжение происходит борьба за киевский стол) 7. Ярослав Владимирович – 20 февраля 1054 8. Изяслав Ярославич – 15 сентября 1068 9. Всеслав Изяславич Полоцкий 15 сентября 1068 – апрель 1069 10. Изяслав Ярославич (во второй раз) 2 мая 1069 – март 1073 11. Святослав Ярославич после 22 марта 1073 – 27 декабря 1076 12. Всеволод Ярославич 1 января 1077 – июль 1077 13. Изяслав Ярославич (в третий раз) 15 июля 1078 – 3 октября 1078 14. Всеволод Ярославич (во второй раз) октябрь 1078 – 13 апреля 1093 15. Святополк Изяславич 24 апреля 1093 – 16 апреля 1113 16. Владимир Всеволодович Мономах 20 апреля 1113 – 19 мая 1125 17. Мстислав Владимирович 20 мая 1125 – 15 апреля 1132 18. Ярополк Владимирович 17 апреля 1132 – 18 февраля 1139 19. Вячеслав Владимирович 22 февраля 1139 – 4 марта 1139 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир 980–1015 (35 лет) — Василий I 1389–1425 (36 лет) Это впечатляет, но между Святославом и Владимиром правил Ярополк (972–980); тем самым оказывается, что кого-то из правителей можно и опускать. Святополк 1015–19 (4 года) — Юрий Дмитриевич 1425–31 (6 лет с перерывами) Ярослав Мудрый 1019–54 (35 лет) — Василий II Темный 1425–62 (37 лет). В действительности Святополк правил около года, а затем, через два года, еще около года. Годы правления Юрия Дмитриевича подсчитаны дважды, второй раз — в составе лет правления Василия Темного. Поскольку ослепление последнего никакого решительно сходства не имеет с блистательной судьбой Ярослава Мудрого, пришлось искать параллель этому событию уже с интервалом не в 410 лет, как было задумано, и не среди правителей, а среди их родичей: ослепление князя Василька Теребовльского в 1097 г. Очень гибкая методика. Всеволод 1054–93 (39 лет) — Иван III 1462–1505 (43 года). Очень сильное впечатление: Всеволодом названа совокупность княжений четырех князей: Изяслав 1054–68, Всеслав 1068–69, Изяслав 1069–73, Святослав 1073–76, Всеволод 1076–77, Изяслав 1077–78, Всеволод 1078–93. Вылитый Иван III. Следующая параллель реализует уже совершенно невиданную степень свободы. Справа, согласно летописи, должен быть Иван Грозный 1533–84 (51 год). Слева ему соответствуют (даты опускаем) братья Мстислав и Ярополк (9 лет), Всеволод (7 лет), Изяслав (9 лет), Юрий Долгорукий (9 лет), Изяслав Давыдович и Мстислав Изяславич (в сумме 12 лет). А справа опять-таки не Иван Грозный, а “семибоярщина” и четыре разных лица, которые, по догадке Фоменко, были заменены во всех летописях историками романовского периода на царя Ивана. В завершение: Андрей Боголюбский (17 лет) — Федор Иоаннович (14 лет). Оказывается, идея параллелизма всесильна, потому что верна, а если летописи ей не соответствуют, то тем хуже для летописей. А ведь мог бы гуманный Фоменко расчетверить и Ubaha III, но помиловал и вместо того склеил четырех князей в одного. На этом фоне бледнеет и весьма приблизительное равенство длительности соответствующих царств даже и в относительно удачных случаях.

http://pravmir.ru/son-razuma-porozhdaet-...

1051. θπθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе. 1052. Сар 3.33. 1053. Сар 3.35. 1054. Сар 3.87. 1055. Eth 4.3–9. 1056. Eth 4.18–21. 1057. Eth 4.28–38. 1058. Eth 4.61–63. 1059. Eth 4.65–68. 1060. Eth 4.85–88, Cap 1.91. 1061. Eth 4.114–119, Cap 1.92. 1062. Eth 4.119–123, Cap 1.98. 1063. Eth 4.686–700. 1064. Eth 4.769–788. 1065. Eth 6.196–198. 1066. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 55 и 56. 1067. Eth 6.1–19. 1068. Eth 6.24–30. 1069. Eth 6.36–48. Пр. Симеон прав, ссылаясь на Жития святых. В Житии св. Симеона Юродивого (VI век) немало подобного рода убедительных примеров. См.: L. Ryden. Das Leben des Heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis. Uppsala. 1963 (греческий текст Жития стр. 121–170) 1070. Eth 6.104–106. 1071. См.: Часть III. Диалектика единения с Богом. Прим. 44–46. 1072. Eth 6.202–212. 1073. Eth 6.360–368. 1074. Eth 6.454–469. 1075. Eth 6.469–474. 1076. Cat 4.349–350. 1077. Cat 20.205. 1078. Ер 4.387–384. 1079. Ер 4.402–412. 1080. Hymn 9.19–43. 1081. Hymn 46.29–36. См.: Часть V. Божественный Эрос. Прим. 9 1082. Hymn 15.205–214. 1083. Hymn 15.215–219. 1084. См.: прим. 19 к настоящей главе. 1085. Пр. Симеон не упоминает о нем, ограничиваясь указанием на мученика Хрисанфа как на пример бесстрастия. 1086. Cat 1.78–98. 1087. Hymn 39.1–14. 1088. Hymn 39.15–19. 1089. Hymn 39.30–38. 1090. Hymn 29.315–348. 1091. Hymn 30.373–378. 1092. Hymn 20.29–31. 1093. Hymn 42.74–78. 1094. Hymn 46.29–36. 1095. Hymn 46.44–45. 1096. Hymn 13.63–84. 1097. Hymn 16.23–33. 1098. Hymn 16.34–39. 1099. Eth 6.110–129. 1100. Eth 1.9.74–80. 1101. Eth 8.144–154. 1102. Сар 3.12. 1103. Сар 3.47. 1104. Cat 20.206–209 1105. Hymn 27.49–56. 1106. Как, например, католиков «доброго старого времени», каким был покойный о. Жюжи. Но уже в 1603 году Понтанус в своем латинском переводе части Гимнов опустил некоторые места 115–ого Гимна, шокированный некоторыми выражениями (silentiam praetermitendam latinisque auribus non satis dignam censuimus P. G. 120. 531 D).

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

«Всеволодом» названа совокупность следующих княжений четырех разных князей: Изяслав 1054–68, Всеслав 1068–69, Изяслав 1069–73, Святослав 1073–76, Всеволод 1076–77, Изяслав 1077–78, Всеволод 1078–93. Ну просто ни дать, ни взять копия правления Ивана III. « Владимир Мономах 1093–1125 (32 года) – Василий III 1505–33 (28 лет)». После этой строки идет нечто, где реализована уже совершенно невиданная степень свободы. Согласно летописи, справа здесь следующим должен идти Иван Грозный 1533–84 (51 год). Кто же ему соответствует слева? Вот список из НХ (опускаем даты): «Братья Мстислав и Ярополк (14 лет), Всеволод (7 лет), Изяслав (9 лет), Юрий Долгорукий (9 лет), Изяслав Давыдович и Мстислав Изяславич (в сумме 12 лет)». Но в НХ справа стоит не Иван Грозный: правая часть здесь разбита, как и левая, на пять периодов. Первый из них – «семибоярщина», а четыре других – это четыре разных лица, которые, как догадался АТФ, были впоследствии историками романовского периода из политических соображений заменены во всех летописях выдуманным образом единого царя – Ивана Грозного. После этого идет последнее соответствие: «Андрей Боголюбский (17 лет) – Федор Иоаннович (14 лет)». Итак, методика дошла до своего логического завершения: если данные летописей не обнаруживают ровно никакого параллелизма, то тем хуже для летописей! Значит, просто неверны летописи и надо догадаться, что в них стояло до того, как их исказили. Ведь параллелизм-то уже открыт, не отменять же его теперь! Надо лишь его восстановить, заменив, например, неудобного Ивана Грозного нужным числом изобретенных самим АТФ царей – естественно, удобных. Нам остается лишь порадоваться за Ивана III: ведь методика вполне могла бы расчетверить также и его, но АТФ его помиловал, заменив четвертование Ивана III намного более гуманной акцией – склеиванием четырех князей в одного. Что уж после этого вспоминать о таких пустяках, как весьма приблизительное равенство длительностей соответственных царствований даже в относительно удачных случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А без этого и сам он будет на воздухе 1045 захотели бы прежде 1046 слез и молений 1047 досто 1048 Далее начато: душ 1049 могли бы потом 1050 еще может 1051 Далее начато: какого духа людей 1052 не стан 1053 буду в силах потом помочь 1054 для 1055 недостойными 1056 не все 1057 Далее начато: Об этом 1058 Далее было: Семья моя 1059 Почта теперь 1060 право попрекнуть человека и с тем вместе воздвигнуть в 1061 падают во-перв 1062 Далее начато: и пр 1063 не умеюч 1064 Не принятое в печати слово. 1065 такие как бы 1066 вытти на улицу и прот 1067 тому, который считает себя 1068 там 1069 и конца нет 1070 не баба и не старая 1071 Далее начато: Человек, внемлющий богу, и в словах дурака смо 1072 Пиши и 1073 об этом вы вероят 1074 во Франкфурте 1075 одно только то могу я вам сказать 1076 и ему также доверие. 1077 Далее было: Если б положим мое решение 1078 делах мира 1079 его дело или решение 1080 не всё ли я сделал 1081 лучшая из 1082 друзьями 1083 Далее было: распоряжения 1084 тоже невпопад 1085 увидел, что 1086 намере 1087 наме 1088 основана была 1089 когда 1090 может даже 1091 взвешиванья дел 1092 Далее начато: Да при том 1093 и есть всегда 1094 Но ни сам чело 1095 Далее начато: обсто 1096 Далее начато: еще трудно и еще 1097 Далее было: потому 1098 не знал на самом деле 1099 С тех только пор 1100 началось мое внутреннее истинное воспитание 1101 Тут для этого 1102 Далее было: не могли 1103 вы меня 1104 Но скажу, что в последнее время 1105 в намерении хранить 1106 что 1107 Далее начато: Но обо всем этом не мо 1108 еще не начинал стремиться к тому 1109 выш 1110 Далее было: Холодность и 1111 разбираться 1112 и на всяком 1113 низкими и подлыми 1114 сказавши только с некоторым легким прискорбием 1115 и обратиться вдруг к другим мыслям и занятиям 1116 Всё это тем более 1117 избегал с ним 1118 чувствуя что 1119 и не давал он 1120 он находится 1121 к себе 1122 ко мне 1123 мысль о соединении дела литературного с единством церкви 1124 показало мне 1125 Далее начато: Сверх 1126 зак 1127 Далее начато: быть сколько 1128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010