96. Hering J. Kyrios Anthropos/Revue d’histoire et de philosophie religieuses. 1936. 97. Hering J. Le Royaume de Dieu et sa Venue d’apres Jesus et saint Paul. Paris. 1959. 98. Hofius O. Der Christushymnus Philipper 2:6–11. Tubingen, 1976. 99. Holm-Nielsen S. Hodayot. Psalms from Qumran/Acta Theo- logica Danica 2. Aarhus: Universitetsforlaget, 1960. 100. Hooker M. Philippians 2:6–11/Jesus und Pauls: Festschrift for Werner Georg Kummel zum 70 Geburstag/Ed. E.E. Ellis and E. Grasser. Gottingen, 1978. 101. Hoover R.W. The term ARPAGMOS in Philippians 2:6. A Contribution to the study of the Sources of Early Christian Language and Theology. Summary/Harvard College Thesis Repository. 61 (Oct. 1968). 102. Hugede N. Commentaire de l’epitre aux Colossiiens. Geneve, 1968. 103. Hurtado L.W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids, 2003. 104. Hymns/The Oxford Dictionary of the Christian Church. 3d edn. London, 1997. 105. Innitzer T. Der Hymnus im Eph 1:3–14 /ZKT. 1904. 106. Jenson P.P. Поэзия в Библии/НБК. Ч. 2. Ветхий Завет . Псалтырь – книга прор. Малахии. СПб., 2000. 107. Jeremias J. Zur Gedankenfuhrung in den Paulinischen Briefen/Studia Paulina. In Honorem Johannis De Zwaan/Eds. J.N. Seven- ster and W. C. van Unnik. Haarlem, 1953. 108. Kasemann E.A Critical Analysis of Philippians 2:5–11/God and Christ: Existence and Province (Journal for Theology and Church. Vol. 5/Ed. R. W. Funk. New York, 1968). 109. Kasemann E.A Primitive Christian Baptismal Liturgy/Kasemann E. Essays on New Testament Themes. Naperville, 1964. 110. Kasemann E. An Die Romer/Handbuch zum Neuen Testament. Tubingen, 1980. 111. Keck L.E., Furnish V. P. The Pauline Letters. Nashville, 1986. 112. Keck L.E. Paul and His Letters/Proclamation Commentaries/Ed. G. Krodel. Philadelphia, 1987. 113. Kelly J.N.D. A Commentary on the Pastoral Epistles/BNTC. London, 1978. 114. Kittel С. Metaphorical Using εκν in the New Testament/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 3: D-H. Grand Rapids, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Библиотека охватывает широкий круг древнегреческих и византийских авторов – хронологически от V в. до н.э. (византийский хронист Сергий Исповедник). Аннотируемые сочинения – по большей части прозаические – по тематике весьма разнообразны (среди них 158 церковных и 122 светских автора). Как отмечает А. Каждан, Фотий игнорировал в своих аннотациях школьные тексты, – а в программу тога входили именно поэты и классики философии (Платон и Аристотель) C.288]. В некоторых кодексах даны также сведения об авторах, и зачастую приводятся критические оценки их произведений. Кроме того, нужно отметить, что около 60 светски и около 100 церковных сочинений, упомянутых в «Библиотеке» считаются ныне полностью или частично утерянными (например, сочинения Энесидема, Гегезиппа, Гиерокла, Геласия Кизического, Ипполит Римского , Ктесия, Диодора, Дионисия Галикарнасского, Юста Тивериаского, Диона Кассия и др.) – этот факт делает труд Фотия особенно ценным для истории многих научных дисциплин. Тематический состав «Библиотеки» выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21– 24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120–123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Философия: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod.15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Возражение 2. Далее, душа Христа возвышеннее ангельской, согласно сказанному [в Писании]: «Поклонитесь пред Ним, все ангелы Его» ( Пс. 96, 7 ). Но, как было показано выше (I, 46, 3), ангелы были сотворены в начале. Следовательно, изначальна и душа Христа. Но она не была сотворена до того, как была принята, поскольку Дамаскин говорит, что «ни душа, ни тело Христово никогда не имели какой-либо иной ипостаси помимо ипостаси Слова» 102 . Следовательно, похоже, что душа была принята прежде плоти, которая была образована в утробе Девы. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Мы видели Его, полного благодати и истины» 103 ( Ин. 1, 14 ), а несколько ниже добавлено: «От полноты Его все мы приняли» ( Ин. 1, 16 ), то есть все верные и во все времена, как разъясняет эти слова Златоуст 104 . Но этого бы не могло быть, если бы душа Христа не обладала всей полнотой благодати и истины прежде всех живших от сотворения мира святых, поскольку причина не может возникнуть после своего следствия. Таким образом, коль скоро полнота благодати и истины наличествовала в душе Христа по причине соединения со Словом, согласно сказанному в том же месте: «Мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца, полного благодати и истины», то, судя по всему, душа Христа была принята Словом Божиим от начала мира. Этому противоречат следующие слова Дамаскина: «Ум не был, как ложно говорят некоторые, соединен с истинным Богом и назван Христом до воплощения от Девы» 105 . Отвечаю: Ориген утверждал, что все души, в том числе и душа Христа, были сотворены в начале 106 . Но предположение о том, что она была сотворена изначально и при этом не была сразу же соединена со Словом, представляется негодным, поскольку из этого бы следовало, что сперва эта душа обладала присущей ей самобытностью без Слова, а затем, после принятия ее Словом, то ли соединение не получило самостоятельного бытия, то ли существовавшая до того самобытность была уничтожена. Не менее нелепым выглядит и предположение о том, что эта душа была изначально соединена со Словом, а затем нашла свое воплощение в утробе Девы, поскольку в таком бы случае Его душа, пожалуй, обладала бы иной природой, чем наши, которые создаются одновременно со всеянием в тела. Поэтому папа Лев говорит, что «ни плоть Христа не обладала иной природой, чем наша, ни иная душа не была всеяна в нее изначально иначе, чем в других людей».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Законная власть на Украине - Янукович. 107. Ответ на 101., Владимир Иванович: ...Слабость США в их этногенезе в первую очередь. Основа любого этноса/народа есть этногенетическое поле. Оно у американцев аморфное,... Паче того - этногенез и вообще вся история Североамериканских Штатов - целиком и полностью - основан на убийстве и истреблении народа и на захвате земель - а такие шуточки никогда не проходят даром. Американская мечта - делать всё, что заблагорассудится - и чтоб за это ничего не было. 106. Ответ на 102., Евгений Шнуровский: Итак, предлагаю начать широкую дискуссию о новой государственной символике России. Нельзя упускать такой уникальный шанс - Новороссия кипит Русским Восстанием, а российские патриоты обсуждают только политический аспект этой темы... " ...— Виноват, вы не сию минуту хотите открыть эту дискуссию? — вежливо спросил Филипп Филиппович. Глаза женщины сверкнули. — Я понимаю вашу иронию, профессор, мы сейчас уйдем... "/М.А. Булгаков, " Собачье сердце "/ 105. Ответ на 85., Евгений Шнуровский: ... им нужна тактика Эволюционного Марша " Смена курса - без смены власти " .Иначе им не быть патриотами. Как прикажете Вас понимать, г-н Шнурковский? Вы и киевскую хунту будете эволюционировать по принципу " смена курса без смены власти " ? Каким образом? Ритуальные бандеровские костры и число заживо сжигаемых жертв будут постепенно уменьшаться и за сто лет сойдут до камерного запекания русских младенцев в кухонных духовках? Окстись, эволюционЭр! 104. Ответ на 103., Дмитрий 988: высказывании Путина на пресс-конференции 4 марта в Ново-Огарево о Царе-Мученике Николае II Понял Вас. Меня тоже задело за живое. Утешаю себя мыслью, что это слово было взято Владимиром Владимировичем в кавычки. С другой стороны, последний Император был человеком, правителем, во времена которого совершались и многие казни, и ссылки в Сибирь. И были неправые обвинения. А люди привыкли возлагать все свои неприятности на власть. Приятности же всегда относят к собственным победам. Даже тысячелетие не сняло неоднозначного отношение к великому князю Владимиру, крестившему Русь. Что уж говорить о Царе-Мученнике. " На фоне этого душеспасительного откровения, «быль» про еврея, с которой возникли у Вас ассоциации, совершенно не уместна. Даже теперь Одесса Вас не поймет. " Давайте не будем за всю Одессу. Где, кстати, более миллиона жителей, а вышли на площадь всего несколько сот человек. А если бы встали как один против бандеровцев? Молиться замечательно. Ещё лучше, когда по молитве даётся. Но пока одесситы не сделают свой выбор, не встанут на защиту своих интересов, вряд ли и молитва поможет. У меня нет ни капли осуждения их позиции. Люди боятся и это естественно. Но их " лотерейный билет " в них самих.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/pu...

Мною выяснено, что земельный отдел постановил отпустить монашествующим лицам нужное количество лаврской земли, каковое будет в их пользовании только в том случае, если они организуют единую трудовую артель и список ее предоставят мне на утверждение. Зам комиссара Лавры делопроизводитель Д. Безсмертный» 102 . Была создана трудовая артель Лавры в составе 224-х человек. Но уже 30 октября 1919 г. был издан циркуляр Наркомзема и Наркомюста земельным отделам исполкомов. В нем строго предписывалось отличать хозяйственные объединения от религиозных организаций, имеющих богослужебные цели. Последние не подлежали регистрации в качестве производительных и вообще хозяйственных объединений и не имели права на наделение инвентарем и землей. Священники и монахи не могли быть членами коммун, трудовых артелей и товариществ как лишенные избирательных прав 103 . В соответствии с этим циркуляром все трудовые артели, в том числе и лаврская, основанные церковнослужителями, были упразднены, и, если ранее они были наделены землей, она изымалась обратно. Глава 5. Взаимоотношения Комиссии по охране Троице-Сергиевой лавры с братией обители Отношение братии Троице-Сергиевой лавры к работе Комиссии по охране Лавры было различное. В первое время комиссия могла восприниматься частью братии как то самое советское учреждение, от которого зависит национализация историко-художественных ценностей и муниципализация хозяйства Лавры. Но в то же время братия Лавры знала членов комиссии как людей глубоко верующих, преданных Церкви. Последующая работа комиссии, ее тесная связь со Святейшим Патриархом Тихоном и наместником архимандритом Кронидом убедила братию в церковной пользе деятельности комиссии. 27 ноября 1918 г. Сергиевский ревком назначил в Лавру комиссара, в ведении которого находилась хозяйственная часть Лавры со всем имуществом, за исключением того, что имело историко-художественное значение 104 . Ввиду малочисленности воинской охраны, внутреннюю охрану Лавры несли 43 монаха. (Разрешение на это Комиссия по охране Лавры получила от Отдела по делам музеев.) Они же выполняли в качестве рабочих-специалистов все архитектурно-реставрационные, ремонтные и хозяйственные работы 105 . Старостой охраны Лавры до 26 января 1920 г. являлся наместник архимандрит Кронид (Любимов) 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Форма жизни и форма правила неразличимы в монашестве: жить в целомудрии без собственности — это образ жизни, но это и правило. Монах не слушается правила, но живет послушанием, не норма определяет жизнь, но жизнь формирует норму (92). Киновия предлагает себя как совершенное сообщество, при этом несводимое ни к праву, ни к морали, ни к предписанию, ни к совету, ни к добродетели, ни к науке, ни к искусству, ни к труду, ни к созерцанию (93). Не вера из правила, а правило веры из живой веры: не верим по Символу веры, но Символ веры есть концентрат веры христиан; опыт христианской жизни обобщается-символизируется в правиле (101). Таким же образом правила толкования Писания берутся не извне, а изнутри него, из самого Писания (102). В обоих случаях — первенство жизни, а не нормы. Монашеское правило — «правило» не в юридическом, а в грамматическом смысле: никто не предписывает языку правил, но «сам» язык их «свободно» из себя «создает» (148–149). С другой стороны: правило созидает монашескую жизнь. Не правило применяется к жизни, но правило создает эту жизнь. Нет монашеской жизни отдельно, к которой применялось бы отдельное от неё правило. Тождество правила и жизни (103). Правило давалось часто как описание жизни святого: святая жизнь сама по себе есть правило (104). Таким образом, монашеское сообщество есть одновременно правило, учреждающее жизнь, и жизнь, учреждающее правило: утопическое сообщество, с нуля себе созидающее, сообщество-новизна (105). Киновия смещает этику с уровня действия и предписания на уровень формы жизни (106). Всё это можно проиллюстрировать самим текстом ранних монашеских правил: они презентуют себя как запись устного обсуждения монахов, решающих, как им жить, и предписывают читать вслух эти правила монахам. Эта диалектика устности-письма подчеркивает совпадение жизни и правила у монахов, жизненный, а не юридический характер правил (108–109). Киновия как совершенное общество: общество всеохватывающей литургизации. Как сливаются правило и жизнь, так сливаются литургия и жизнь (119). Литургия этимологически — политическое, общественное, народное дело (121) — монашество есть политическая общность, чья жизнь становиться литургией, чтобы литургия стала жизнью (122–123).

http://bogoslov.ru/event/6025386

Эта истина есть точное выражение основной цели сотворения мира Богом. Преблагий Господь Бог воззвал из небытия к бытию мир « во еже быти всем» 102 , т. е. для того, чтобы и все твари в возможной для них, относительной и ограниченной степени, соответственно данным им силам, способностям и положению в общей системе конечного бытия, сделались участниками той жизни, которою в абсолютной полноте и безусловном совершенстве обладает Он Сам, будучи всесовершенною, присносущною Жизнью 103 . Как венец всего сотворенного, «микрокосмос» 104 , человек, по сравнению с другими, явившимися на земле ранее его существами, призван к жизни наиболее полной и совершенной, наиболее близкой к жизни божественной. В самом сотворении своем получивши от Бога « дыхание жизни» 105 , образ (собственно отображение) и подобие Божие 106 , человек путем сознательного и свободного богоуподобления, в личном союзе любви со Своим Первообразом 107 , как своим «верховным благом» 108 , призван был развивать и освершенствовать сообщенный ему задаток, полученный им залог истинной, блаженной жизни. Таким образом, только в этом должна была и могла состоять для человека истинная, а, следовательно, и вечная жизнь. Особенностью этой жизни был сознательно свободный характер отношений к Богу поначалу детски доверчивой, самопреданной любви к Нему, как Творцу и Подателю жизни. Такой характер взаимных отношений Бога и человека представляется в Св. Писании, как « вечный завет» Бога с Адамом , первым человеком, родоначальником человечества 109 . Заключенный Богом с Адамом тотчас после его сотворения, этот завет и состоял именно в определении содержания и цели жизни человека, конечно, вполне соответствуя тем силам, способностям и дарованиям человека, которые получил последний при своем происхождении, в самой организации своей личности. Эта наивысшая цель человека, которая определяла самую сущность его жизни, ее основное, господствующее направление, состояла именно в прославлении и восхвалении Бога 110 , т. е., – в таких действиях и проявлениях его сознательно-свободной жизни, – которые выражали живое стремление человека приблизиться к Богу, проявить в своем бытии и поведении подобие божеских совершенств и которые, таким образом, оправдывали целесообразность существования человека на земле. Так как указанная цель жизни человека определяла назначение его по существу, вполне соответствуя самой идее его создания, его специфическим, истинно человеческим особенностям, то поэтому самому она и была единственно истинною, неизменною, вечною. Отсюда и самый завет Бога с человеком, как определявший для человека содержание и сущность жизни вечной, называется заветом вечным 111 , 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Этот факт делает «Мириобиблион» Фотия особенно ценным для истории науки в отношении разных научных дисциплин. Эрудированность патриарха Фотия наглядно видна по тематическому составу «Библиотеки», который выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21–24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120– 123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Филология: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod. 15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика: cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod. 37, 103; Медицина: cod. 163–164, 178, 216–221; Топография: cod. 36; Зоология: cod. 278; Разное: cod. 124, 166–167 8 . При этом нужно отметить, что, если судить по количеству кодексов в целом, «Библиотека» состоит на 56,4% из христианских и на 43,6% – из светских произведений. А по реальному объёму (то есть по количеству страниц) будет наоборот – на 42% из христианских и на 58% из светских текстов 9 . Иными словами, из 168 авторов, упомянутых в «Библиотеке» – 99 представители светской образованности. Всего в «Библиотеке» упоминается 386 сочинений. Обобщая, можно сказать, что «Библиотека» патриарха Фотия заключает в себе сведения о греческих грамматиках, ораторах (особенно аттических), светских и церковных историках, теологах, философах, естествоиспытателях и врачах. В ней также содержатся сведения о художественных, мифологических и агиографических произведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Евхерий Лионский (Eucherius Lugdunensis) 236, 236 13 Елеонский Η., прот. 25, 25 21 Ельзевир, братья 83 Епифаний Кипрский , свт. (Epiphanius Constantiensis) 134 60 , 213 110 , 251,251 61 , 252, 253 66 , 253, 254, 254 75, 76 , 255, 271 106 , 303 2 , 309 16 , 338, 351, 351 99 , 358 121 , 365 132 Ерма, автор «Пастыря» 71, 324, 338 Ефрем Сирин , прп. 62, 72, 77, 77 94 , 351, 351 99 Ж Жобер А. 120 37 3 Закхей, мытарь (еванг.) 230, 234 10 , 237 14 Захария, прор. 274, 339 Зееберг А. 166 41 Землер 85 Зоден Г, фон (Soden, Н. Е иоп) 87, 87 132 И Иаир (еванг.) 201 Иаков, библ., праотец 287, 289, 292 Иаков Алфеев, ап. от 12-ти 228, 228 3,4 Иаков, брат Господень, ап. от 70-ти 94, 100, 131, 164, 166–167, 225, 229, 268–269 Иаков Зеведеев, ап. от 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова 332–333 Иаков Низибийский , еп. 338 Иануарий (Ивлиев), архим. 27,27 27 Ибн эт-Табиб 77 Игизипп, антигностик 76, 254 Игнатий, монофизитский патриарх 74 Игнатий Богоносец , сщмч. (Ignatius Antiochenus) 106, 106 154 , 116, 116 28 , 117, 117 32 , 119, 119 35 , 241, 254, 254 76 Иделер Л. (Ideler L.) 53, 53 10 Иероним Стридонский , блж. (Hieronymus Stridonensis) 61 36 , 62, 62 38, 40 , 78, 78 100 , ,79 103 , 130, 130 51 , 145 3 , 233 1 , 250, 250 59 , 251, 251 61 , 252, 252 63 , 254, 254 75, 76 , 255, 255 80–82 , 256, 256 83 ,257 8 4 , 259 92 , 264, 264 98 , 266, 266 99 , 267, 269, 269 105 , 271 106 , 272 107 , 110 ,275 116 , 309 16, 17 ,311, 313 26 , 315 28 ,322, 322 41, 42 , 323, 323 45 , 47 , 337, 337 64, 65 ,346, 346 8 9, 9 1 , 351, 351 1 14, 1 16 , 352 103 ,356, 356 114 , 358, 365 132 , 378, 378 145 Иларий Пектавийский (Hilarius Pictaviensis) 378, 378 144 Илия, прор. 170, 264 Иоанафан, сын Саула 110 Иоанн, «пресвитер», «ученик Господа» 183 72 , 250, 312–315, 318–320, 320 35 , 322, 330–331, 344–346, 349 Иоанн Богослов, евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 26, 30 35 ,47, 100–102, 104, 108, 125, 126, 128, 130, 132 53 , 133–135, 139, 143, 145 3 , 146, 155, 158, 163, 164, 187, 198, 194 93 , 196, 197, 198, 208, 215, 216, 220, 223–224, 234 10 , 237 18 , 239, 240, 260, 269, 281 124 , 293, 326, 339, 354

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010