88 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9—10//PG. T. 79. Col. 1153, 1156. 89 Данное предложение практически дословно содержится в «Духовных наставлениях преп. Серафима Саровского» (Глава 34. «О прощении обид»). 90 То есть помазанника Господня. 91 Дословно: «невыразимо». 92 Или еще можно перевести более конкретно: «был бы возведен в клир». 93 Букв.: угасшему, иссякшему. 94 Источник данной цитаты не идентифицируется. 95 Букв.: единовидный. 96 «Пастырь Ерма». Заповеди. 6. 97 Внутренние — аналог верных, то есть православных христиан, а внешние — язычники и еретики (ср. 1 Кор. 5:12—13). 98 «Пастырь Ерма». Заповеди. 3. 99 Здесь, очевидно, имеется в виду напоминание об отсутствии почестей для такого богатого и знатного грешника в Царстве будущего века, что должно побудить его задуматься о прекращении греховной жизни. 100 То есть стыд. 101 То есть по стыду что-то обещающий и не исполняющий впоследствии. 102 То есть сохраним их неизглажденными до дня смерти и Суда. 103 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23. 104 В древнемонашеской письменности монашеская община не раз именуется единым телом — по образу именования Телом Христовым всей Церкви у апостола Павла (см.: авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 6, 77; Преп. Иоанн Кассиан . Установления египетских подвижников. 1, 2; 2, 5; 4, 5; 7, 13; Преп. Феодор Студит . Великое оглашение. I, 5, 12, 13, 60. 105 «Пастырь Ерма». Заповеди. 12, 1. 106 То есть красоты (женской). 107 Ср.: «Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость — смиренномудрие, сребролюбие — милосердие, блуд — воздержание, малодушие — терпение, гнев — кротость, ненависть — любовь» ( Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. 12). 108 То есть отчаяние. 109 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 168. 110 Известна как молитва покаянная преп. Антиоха. Ее также советовал читать преп. Серафим Саровский. 111 В церковнославянском переводе: неволею. 112 «Пастырь Ерма». Заповеди. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

88.Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. СПб. 1905. 89.Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста . СПб. 1898. 90.Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина . М. 1892. 91.Слова духовно-нравственные преподобных отцов наших Марка Подвижника , Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад. 1911. 92. Илиотропион или сообразование человеческой воли с Божественною волею. Творение святителя Иоанна Тобольского . Сергиев Посад. 1916. 93.Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Введенская Оптина Пустынь. 1991. 94.Отец Иоанн Журавский. Тайна Царствия Божия. Рига-СПб. 1995. 95.С.Большаков. На высотах духа. М. 1995. 96.Псалтирь или богомысленные размышления святого отца нашего Ефрема Сирианина. М. 1913. 97.Плач кающегося грешника. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. 98.Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца . М. 1904. 99.Духовная брань. М. 1993. 100.Творения иже во святых отца нашего Василия Великого . М. 1845. 101.Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. М. 1995. 102.Неуслышанные голоса. Церковь и демократия. М. 1995. 103.Новый храм на Фонтанке. Неделя строителя. 27,30.1894. 104.Петербургский листок. 172.1894. 105.Барановский Г. В. Архитектурная энциклопедия, т. 1.1902. с. 97. Церковь на набережной Фонтанки. 106.Сергей Нилус. Великое в малом. Сергиев Посад. 1911. 107.Сергей Нилус. На берегу Божией реки. СПб. 1909. 108.Ф.Винберг. Крестный путь. Мюнхен. 1922. 110.Протопресвитер Георгий Шавельский . Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М. 1996. 111.Ольденбург С.С. Царствие Императора Николая II. Белград. 1939. Мюнхен. 1949. 112.Письма святых Царственных мучеников из заточения. СПб. 1996. 113.Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Тверь. 1996. 114.Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. Париж. 1977. 115.А.Левитин-Краснов, В.Шавров. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

90 « Παθη » — пассивное состояние, в противовес « πραξις » — деятельность. 91 Оригинал; «Высший из эфетов» ( τω ν φετω ν ). Эфеты были членами высшей судейской коллегии в Афинах, решение которых было окончательным. 92 Пританей — общественное здание в древнегреческих городах: считался духовным центром общественной и религиозной жизни всей страны. Оттуда получали снабжение особо заслуженные граждане и почетные иностранные гости. 93 Фил. 1:23. 94 Мф. 5:8. 95 Скобки принадлежит оригиналу. 96 Т. е. не трудятся на стяжании и других добродетелей 97 Иной перевод возможен: «По Провидению». 98 Или «ее» (чистоту). 99 «Из них»: из этих прекрасных духовных качеств. 100 Т. е. Ее свободное, личное решение посвятить Себя Богу. 101 Здесь точку с запятой мы поставили от себя, в оригинале нет знака препинания. 102 Т. е. брачного единодушия. 103 Оригинал « πηγνναι » — «сгустил». 104 Т. е. действуя согласно завещанию свв. Иоакима и Анны, которые уже давно скончались до выхода Пресвятой Девы из жительства в храме. 105 Скобки принадлежат оригиналу. 106 Имеется в виду Лк. 2. 107 Древние богословы выражают мысль, что девственное Рождение Христово было скрыто от диавола. Св. Игнатий Богоносец пишет в Послании к Ефесянам, гл. 19,1: «Князь мира сего не знал о девстве Марии и Ее рождении Сына, как не знал и о последствиях смерти Господней: эти три тайны совершены в молчании Божием». Ориген в 6-й омилии на Евангелие от Луки пишет следующее: «Девственность Марии была скрыта от князя мира сего; скрыто было и относительно Иосифа; скрыто было и относительно Ее брака; скрыто было — потому что он думал, что Она имеет мужа». Эту же мысль находим у св. Василия Великого и св. Андрея Критского. Феодот, епископ Анкирский, говорит так: «Иосиф принимает Мариам в обручницу и бывает видимость брака, дабы незаметно от диавола Дева пребывала девой, сохраняя Свое девство по Божественному промыслу; и таким образом Дева становится храмом рожденного от Нее Владыки, скрываясь под видом брака и избегая злого умысла со стороны демона». См. мой перевод и статью в «Вестнике Русского Христианского Движения» С. 36, прим. 9; С. 31—32). Христос пришел в образе раба и смирения, по слову апостола Павла, чтобы диавол не знал, что на земле явился Богочеловек, имеющий сокрушить его державу и спасти человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

90. Умеренная строгость всегда необходима для начальствующих 91. Нельзя разрешать мужчинам ходить по келлиям 92. Поздравление с окончанием св. Четыредесятницы 93. Не следует давать поблажки там, где может быть или общий вред, или общее смущение 94. Поздравление с 30-летием монашеской жизни 95. О необходимости совета по поводу сдачи помещения. Не унывайте, но молитесь Богу и уповайте на Его милость 96. Монастырским жителям свобода не дана. Духовное руководство сопряжено с трудностию и с ответственностию 97. Молитесь о заблудшей сестре, чтобы не была растерзана адским зверем 98. В великие праздники благодать Христова богатно изливается на внимательных делателей 99. О состоянии здоровья Старца 100. О состоянии здоровья Старца 101. Бог всеми способами устрояет наше спасение 102. К какому духовнику лучше обращаться настоятельнице 103. Наставляйте сестер к доброму прохождению иноческой жизни. Покаянием и исповеданием заботьтесь очищать душу 104. Беглянок лучше не принимать обратно 105. Силен Господь подать помощь немощному естеству во время поста 106. " Не постихся, но смирихся, и спасе мя Господь " 107. Благословение на прохождение св. Четыредесятницы 108. Приносите Господу смиренное покаяние и надейтесь на Его милосердие 109. Если сестры имеют неполезное сожитие, надо требовать, чтобы разошлись 110. Надо молиться за всех и вразумлять немощных 111. О принятии схимы 112. Постоянной памятию о смерти удерживайся от зла и твори благо 113. Старайся жить, внимая себе и понуждая себя на все доброе. Научайся терпению и покорности во всем 114. Господь за грехи попускает испытания 115. Молись молитвой мытаря. Бог будет судить о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Каждый день и час клади начало к исправлению 116. Немирствие с сестрой исцеляется молитвой 117. На все доброе и полезное необходимо понуждение. Всегда имей в памяти страх Божий и страх будущих мучений. Ко всем людям будь милостива, а к себе строга 118. Покаяние выше всех добродетелей. Многие взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил их

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

92 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.436. 93 Иоанн Лествичник, преп. Лествица. М.: Правило веры. 1996.с.314. 94 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.46—56. 95 Савва, схиигумен. О главных христианских добродетелях и гордости. Йошкар-Ола: МПИК. 1991. с.68. 96 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.551. 97 Христианская жизнь по Добротолюбию. М.: Свято-Данилов монастырь. 1991. с.48. 98 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 5. с.207. 99 Дмитрий Ростовский, свят. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Введенская Оптина пустынь. 1993. с.501. 100 Невидимая брань. Православный сборник. М.: Изд. Апс- " Весы». 1991. с.40. 101 Кураев А., дьяк. Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе?//Фома М.: Изд. АНО «Фома Центр». 2000. с.14. 102 Галкин Д., свящ. К таинствам исповеди и причастия пояснения. Спб.: Сатис. 2002. с.15. 103 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1997. т.3. с.354. 104 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.481. 105 Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. Спб.: Сатис. 2001. т.1. с.606. 106 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.249. 107 Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. Спб.: Сатис. 2001. т.1. с.654. 108 Написана по книге: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Изд. Сретенского монастыря. 2002. с.314—330. 109 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.4. с.519. 110 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.4. с.227. 111 Там же, с.385. 112 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.1. с.530. 113 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.410 114 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.122.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

92 Там же. Кн. 3 – Гл. 17. 93 Церковная история. – Гл. 7. С 32. 94 Деяния Вселенских Соборов. ?. 2. – 2-е изд — С. 149. 95 Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 96 Точное изложение православной веры. Кн. 4. — Гл. 14. 97 Простр. катихизис «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? – От греха, проклятия и смерти Что такое проклятие? – Осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, наказание человекам». 98 Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – Сергиев Посад, 1895. – С. 146—147. 99 Свт. Ириней Лионский. Т. 5. – С. 489. 100 Поучение в Неделю Фомину//Иеромонах Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости — Брюссель, 1961 – С. 297—298 101 Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. ?. 2. – С. 40. 102 Преподобный Макарий Египетский//Архиепископ Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – С. 134. 103 Из молитвы чина освящения воды святых Богоявлений. 104 Слово в Великий Пяток, сказанное в 1816 году. 105 Митрополит Антоний. Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов: Посмертное издание Северо-Американской и Канадской епархии. 1963 – С. 72. 106 Православно-догматическое богословие 4-е изд. — СПб. 1883. С 10—12, 15 107 Нечаев П. Правда Божия…//Вера и Разум – 1909, С. 592. 108 См.: Левитов ?. В защиту…//Вера и Разум – 1916, 5 – С. 609—610. 109 Гнедич ?. В. Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия. – Л., 1953. – С. 285, прим. 1. 110 Скабалланович М. Об искуплении//Христианин. 1909. 3. – С. 492—498. 111 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 164, прим. 3. 112 Журнал Совета Киевской духовной академии за 1909—1910 гг. С. 525. 113 Сведения о жизни и деятельности этих иерархов приведены в статьях: – о митрополите Елевферий: Ведерников А. Блюститель канонической истины//ЖМП. – 1957, — С. 65—76; – об архиепископе Серафиме Ведерников А. Архиепископ Серафим (Соболев)//ЖМП. – 1950, – С. 21—28. 114 Письма к митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями. – Париж, 1937.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

93. Протоиерей Владислав Цыпин, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессор Московской Духовной академии; 94. Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества; 95. Протоиерей Аркадий Шатов, руководитель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы; 96. Протоиерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной Богословской комиссии, доцент, проректор Московской Духовной академии; 97. Иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; 98. Иеромонах Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 99. Иеромонах Савва (Тутунов), секретарь Управления делами Московской Патриархии, преподаватель Московской Духовной академии; 100. Иеромонах Серапион (Митько), руководитель Миссионерского отдела Ярославской епархии; 101. Священник Михаил Желтов, заведующий редакции литургики «Православной энциклопедии», доцент Московской Духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 102. Священник Иоанн Миролюбов, секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством; 103. Священник Владимир Хулап, сотрудник Санкт-Петербургского епархиального управления, редактор богословского раздела журнала «Вода живая»; 104. Протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской Духовной академии; 105. Диакон Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия; 106. Игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского женского монастыря; 107. Игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря; 108. Игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви; 109. Игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни Калужской епархии;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209366...

95. Вдова генерала от кавалерии Екатерина Леонова. 96. Жена действ[ительного] ст[атского] сов[етника] Евгения Ивановна Арсеньева. 97. Жена действ[ительного] ст[атского] сов[етника] Глафира Дамиановна Керн. 98. Вера Михайловна Бузни. 99. Нина Варфоломеевна Бузни. 100. Вдова тайн[ого] сов[етника] Анна Ивановна Сергиевская. 101. Анна Александровна Вениаминова, жена протоиерея. 102. Анна Михайловна Катанская. 103. Вдова полковника Вера Николаевна Панаева. 104. Евгения Петровна Шлыкова. 105. Жена генерал-лейтенанта Александра Александровна Кузьмина-Караваева. 106. Антонина Евлампиевна Анисимова. 107. Действ[ительный] ст[атский] сов[етник] инженер Александр Юлианович Сокович. 108. Действительный член общества Ревнителей Русского Исторического Просвещения в память ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III флота капитан I ранга Петр Иванович Спицын. 109. Действ[ительный] ст[атский] сов[етник] Николай Николаевич Лодыженский. 110. Доктор князь Сергий Владимирович Жевахов. 111. Граф Сергий Игнатьев. 112. Георгий Васильевич Бутми. 113. Инженер ст[атский] сов[етник] Константин Гаврилович Иванов, чиновник особых поручений V класса при Приамурском генерал-губернаторе. 114. Ст[атский] сов[етник] врач Владимир Леонидович Мартиновский. И5.Артиллерии капитан Николай Михайлович Кодратович. Иб.Член ИМПЕРАТОРСКОГО Русского Военно-Исторического Общества Лев Евфимиевич Катанский. 117.Г.Б. Петкевич, Казанский вице-губернатор. 118. Свободная художница Ольга Ивановна Самохина, рожд. Сибилева. 119. Губ[ернский] секр[етарь] Павел вёл Афанасьевич Шлыков. 120. Редактор «Окраин России» П. Бывалкевич. 121. Михаил Иустинович Русецкий надв[орный] сов[етник], смотритель Елизаветинского института. 122. Евдоким Николаевич Квашнин-Самарин. 123. Николай Николаевич Квашнин-Самарин. 124. Иван Александрович Татищев. 125. Тит[улярный] сов[етник] Николай Феодорович Волков. 126. Пот[омственный] поч[етный] гражд[анин] Александр Феодорович Классен. 127. Кол[лежский] сов[етник] Михаил Петрович Удинцев. 128. Над[ворный] сов[етник] Николай Яковлевич Васильев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

95) прот. Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества, — член президиума; 96) прот. Аркадий Шатов, руководитель комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы; 97) прот. Владимир Шмалий, секретарь Синодальной богословской комиссии, доцент, проректор Московской духовной академии; 98) Иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; 99) иеромонах Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 100) иеромонах Савва (Тутунов), секретарь Управления делами Московской Патриархии, преподаватель Московской духовной академии, — член президиума; 101) иеромонах Серапион (Митько), руководитель миссионерского отдела Ярославской епархии; 102) свящ. Михаил Желтов, заведующий редакции литургики «Православной энциклопедии», доцент Московской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 103) свящ. Иоанн Миролюбов, секретарь Комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством; 104) свящ. Владимир Хулап, сотрудник Санкт-Петербургского епархиального управления, редактор богословского раздела журнала «Вода живая»; 105) протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии; 106) диакон Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия; 107) игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского женского монастыря; 108) игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, — член президиума; 109) игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви; 110) игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни Калужской епархии; 111) монахиня Фотиния (Братченко), руководитель Делопроизводственного отдела Московской Патриархии;

http://e-vestnik.ru/docs/sostav_mezhsobo...

95. Протоиерей Аркадий Шатов, руководитель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы; 96. Протоиерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной Богословской комиссии, доцент, проректор Московской Духовной академии; 97. Иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; 98. Иеромонах Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 99. Иеромонах Савва (Тутунов), секретарь Управления делами Московской Патриархии, преподаватель Московской Духовной академии; 100. Иеромонах Серапион (Митько), руководитель Миссионерского отдела Ярославской епархии; 101. Священник Михаил Желтов, заведующий редакции литургики " Православной энциклопедии " , доцент Московской Духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 102. Священник Иоанн Миролюбов, секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством; 103. Священник Владимир Хулап, сотрудник Санкт-Петербургского епархиального управления, редактор богословского раздела журнала " Вода живая " ; 104. Протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской Духовной академии; 105. Диакон Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия; 106. Игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского женского монастыря; 107. Игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря; 108. Игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии " Церковь и культура " Украинской Православной Церкви; 109. Игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни Калужской епархии; 110. Монахиня Фотиния (Братченко), руководитель делопроизводственного отдела Московской Патриархии; 111. Аверьянов Виталий Владимирович, заместитель председателя фонда " Русский предприниматель " – по согласованию;

http://religare.ru/2_66954.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010