УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Псалом 7 1. Псалом Давида, который он воспел Господу, по поводу слов Хусия, сына Иемениина 100 . Господи Боже мой! На Тебя я уповал, спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня. Да не похитит он 101 , как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя. Господи Боже мой! Если я сделал что, если есть неправда в руках моих, Если я отомстил воздающим мне зло, то да паду от врагов моих истощенный 102 , Да преследует враг душу мою и да настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою в прах да вселит. Восстань, Господи, во гневе Твоем, возвысься на пределах врагов Твоих 103 и воздвигнись, Господи Боже мой, по повелению, какое заповедано было Тобою 104 . И сонм народов окружит Тебя, и над ним поднимись на высоту 105 . Господь судит 106 народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по незлобию моему (какое) у меня. Да прекратится злоба грешников, и направь праведного, Боже, испытующий сердца и утробы по истине 107 . Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем. Бог – судья праведный, и мощный, и долготерпеливый, и не обнаруживающий гнева ежедневно. Если не обратитесь, то Он оружие Свое изощрит 108 , лук Свой Он натянул и приготовил его, И в нем приготовил орудия смерти, стрелы Свои сделал для сожигаемых 109 . Вот он 110 заболел неправдою, зачал злобу 111 и родил беззаконие. Он вырыл ров и углубил его, но упадет в яму, которую сделал: Обратится злоба 112 его на голову его, и на темя его неправда его сойдет. Прославлю Господа за правду Его и воспою имени Господа Вышнего. 102 Греч. κενς – тощь, пустой, т.е. морально и физически уничтоженный и опустошенный, «ничего при себе не имея» (Афан. Вел.), «лишенный славы, царства и Твоей помощи» (Феодорит). 103 Слав. Твоих соответствует Σου – 13, 21, 65, 67, 80, 81 и др. (до 80), Григ. Нис., компл., альд и Анфим; а ват., син., алекс., – μου, так же евр.т. и Вульг. 107 Слав. праведно соответствует δικαως – 13, 21, 65–67, 69, 80 с др. (до 100), компл., Анфим; а в др. δικαα и помещается в начале след, ст.: Вульг. justum adjutorium, праведная помощь (Порфирий). 109 Греч. τος καιομνοις – слав. сгараемым, т.е. для тех, кто теперь воспламенен злобою (16–17 стт.) и кто «достоин наказания огнем» (20:10, [прим. 250]; Афан. Вел., Вас. Вел., Кир. Алекс., Злат., Зигабен). 110 Нечестивый человек, упоминаемый в 10.16–17 стт., или один из сожигаемых (по 14 ст.). Так и в синод. пер. добавлено нечестивый. Слово δικα в греч. спп. стоит в вин. пад. δικαν; только преосв. Порфирий читал в им. пад. δικα и признал подлежащим: зачала неправда. Все толковники видят нечестивца. 111 Слав. болезнь; греч. πνον – т.е. страдание и бедствие, изнурение для других (17 ст.); пользуемся синод. пер.; слав. болезнь не соответствует ни греч. т., ни контексту, если в нынешнем рус. значении оставить это слово. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

41 нет этого слова 42 вставлено: говорил он 43 не имеющий 44 или наг добродетели, никак и т. д. 45 возлетать к небесному покою 46 по благодати Божией 47 совершеннейшую, святую, спасительную веру 48 то друг друга увидим 49 тогда вы узрите мое лице, тогда я вас увижу 50 святых 51 спасения 52 Слово о. Сергия Андреева на смерть Антония (Румовского) архиепископа, произнесенное им 15 ноября 1786 г. в Астраханском кафедральном соборе, напечатано нами в „Астрах. Епарх. Вед.“ за 1894 г. 11. 53 О. Рубашевский был весьма плодовитым проповедником. В нашем сборнике помещено множество его проповедей на различные дни года. 54 В греческом подлиннике: чтобы Его увидел 55 прибавлено: и уверился 56 Это одно служит неизреченным снисхождением 57 проницаема 58 становится 59 каким образом 60 на всех одинаково простирается 61 тот мир 62 Иисуса Христа 63 и ублажает тех, которые веруют в Него, прежде чем увидят Его 64 Опять 65 здесь опищены греческие слова, трудно поддающиеся переводу: ке ине антама ке типос 66 Прообраз образца пасхи в Галгалах 67 Христиане мои 68 на дела добродетели 69 сказать 70 доказал 71 том — нет 72 душа не помогает в делах плоти 73 ум человека 74 человек — нет 75 благополучнейший 76 что то, что смущает и беспокоит, то 77 прибавлено: душу нашу 78 и никой другой предмет не приносит мира 79 Пропуск писца рукописи 80 В подлиннике нет — „но“ 81 к тому же страсти и самый грех 82 и всю душу объемлет 83 это говорит Давид о тех, которые грешат 84 миром 85 В рукописи, по ошибке писца: радуйся 86 рождаемых 87 Только — нет 88 скорбная 89 на псалтири играл 90 делателем 91 нет слова: подлинно 92 истинным счастием 93 определим, рассмотрим счастие 94 прибавлено: придите сюда все, чтобы на вас посмотрели: придите мученики 95 придите преподобные 96 и узнали — нет 97 и сколько обогатила 98 из объятий 99 и потом, чтобы они видели 100 обращения нет 101 нет этого слова 102 в другой раз 103 мирской 104 добродетели одной 105 так что — нет 106 царь 107 святый 108 но и кончики сапогов его, которые он носил?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2636...

86 Слич. выше т., изд. 3, стр. 327—329. В подлиннике деяний III всел. собора имеются два текста этого символа — греческий и латинский; а здесь только один латинский и притом другого перевода. Ред. 87 Все четвертое собрание находится в подлиннике только на латинском языке. Ред. 88 „Надобно читать: в III день ид, ибо архидиакон Диодор несколько ниже говорит, что богохульства Феодора были прочитаны в предшествовавший день, который был IV ид, как это показано в начале предшествовавшего собрания“. Примеч. Лаббе. 89 По другим : в судебной палате почтенной епископии сего царствующего города. 90 Слич. выше стр. 47. 91 Слич. выше стр. 51. 92 Слич. выше стр. 51. 93 Слич. выше стр. 53. 94 Слич. выше стр. 53. 95 Это послание помещено в подлиннике на греческом и латинском языках, а все прочия на одном латинском. Ред. 96 Феодор мопсуестский. 97 Послание к Феодору падшему. 98 Слич. выше стр. 69. 99 Слич. выше стр. 69—70. 100 По другим: Иринею. 101 По другим: Диодор. 102 Григор. Назианз. письм. 123 к Феодору тиан.: Твор. ч. 6, стр. 222. Москва. 1818. 103 Письм. 122 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 221. 104 Письм. 73 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 180. 183. 105 Письм. 220 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 319. 106 Письм. 124 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 223—224. 107 Письм. 139 к нему же: Твор. ч. 6, стр. 241. 242. 108 По другим: Пассенским, Паспасинским (слич. выше стр. 155). 109 По другим: Евфратою. 110 Слич. выше стр. 81. 111 Письм, 50. 112 По другому чтение: „Весьма приятно мне, что между воинскими занятиями ты не оставляешь также иметь попечение и о религии“. 113 Письм. 5. 114 Кн. 7. гл. 3. 115 Кн. 3. гл. 35. 116 гл. 39. 117 Письм. 50. 118 Гомер. Илиад. 19. 119 Слич. выше стр. 61. 120 Слич. выше стр. 63. 121 Слич. выше стр. 70—71. 122 Твор. св. Васил. вел. в рус. перев. част. 7. посл. 236: стр. 197. Москва. 1848. 123 Кн. 5. гл. последн. 124 Послание императора Юстиниана. 125 В 550 г. по Р. X. 126 Другое послание Юстиниана. 127 Юстинианополя. 128 По другим: в двадцать четвертый. 129 По другим: иеропольского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4152...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Глава 8 1 . И было слово Господа Вседержителя (ко мне) 102 , и сказано: 2 . Так говорит Господь Вседержитель: Я возревновал об Иерусалиме и Сионе ревностью великою, и великим гневом Я возревновал о нём. 3 . Так говорит Господь: Я обращусь к Сиону и поселюсь среди Иерусалима, и Иерусалим назовется городом истинным 103 , а гора Господа Вседержителя горою святою. 4 . Так говорит Господь Вседержитель: снова будут сидеть старцы и старицы на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом своим в руке своей, от множества дней. 5 . А улицы города наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его. 6 . Так говорит Господь Вседержитель: если (это) невозможно 104 для остатка народа сего в сии 105 дни, то ужели будет невозможно и для Меня? говорит Господь Вседержитель. 7 . Так говорит Господь Вседержитель: вот Я спасу народ Мой из земли восточной и из земли западной, 8 . И введу их (в землю их) 106 и поселюсь среди Иерусалима, и будут Моим народом, а Я буду им Богом, в истине и правде. 9 . Так говорит Господь Вседержитель: да укрепятся руки вас, слышащих слова сии во дни сии из уст пророков, с того дня, как основан был храм Господа Вседержителя и как построена Церковь . 10 . Ибо прежде тех дней не было возмездия 107 людям и не было возмездия животным, и выходящим и входящим не было покоя по причине скорби, и допускал 108 Я всякому человеку (восставать) на ближнего своего 109 . 11 . А ныне не как в те прежние дни буду поступать с остатком народа сего, говорит Господь Вседержитель. 12 . Но явлю мир: виноград даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небо даст росу свою, и дам всё это во владение остатку сего 110 народа Моего. 13 . И будет: как были проклятием для народов вы, дом Иуды и дом Израиля, так спасу вас, и вы будете благословением; дерзайте и укрепляйте руки ваши! 14 . Ибо так говорит Господь Вседержитель: как Я помышлял наказывать вас, когда прогневляли Меня отцы ваши, говорит Господь Вседержитель, и не раскаялся, 15 . Так Я определил и помыслил в эти дни сделать добро Иерусалиму и дому Иудину. Дерзайте!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

л. И ихъ ради въ той день, к шмъ мор волнющас: и воззртъ на землю, и с, тьма жестока въ ихъ. Глава пятая. 1 . Воспою ныне Возлюбленному песнь Возлюбленного Моего о винограднике Моем 98 . У Возлюбленного был виноградник на вершине, на месте тучном. 2 . И Я обнес его оградой, и окопал, и насадил отборные виноградные лозы 99 ; и построил башню среди его, и выкопал в нем предточилие 100 , и ожидал, что он принесет грозды, а он принес терны 101 . 3 . И ныне, жители Иерусалима и мужи 102 Иуды 103 , рассудите Меня с виноградником Моим. 4 . Что еще следовало бы Мне сделать для виноградника Моего, и чего Я не сделал для него? Ибо Я ждал, что он принесет грозды, а он принес терны. 5 . Теперь Я возвещу вам, что Я сделаю с виноградником Моим: отниму ограду его, и будет он разграблен; разрушу стену его, и будет попираем. 6 . И оставлю виноградник Мой, и не будут его ни обрезывать, ни вскапывать, и вырастут в нем, как на бесплодной земле, терны, и повелю облакам не проливать на него дождя. 7 . Ибо виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – новый возлюбленный сад. Я ждал от него правосудия, а он совершает беззаконие, и не правду, а вопль 104 . 8 . Горе прибавляющим дом к дому и присоединяющим поле к полю, с целью отнять у ближнего что-либо. Неужели вы одни будете жить на земле? 9 . Ибо услышал Господь Саваоф 105 сие: если будет много домов, то большие и красивые придут в запустение и не будет в них жителей. 10 . Где вспашут десять пар волов, уродится одна мера, а сеющий шесть артавасов 106 получит три меры 107 . 11 . Горе тем, которые вставши с раннего утра ищут сикеры до позднего вечера, ибо вино сожжет их. 12 . Ибо они с гуслями и цитрами, с тимпанами и свирелями пьют вино, а на дела Господа не взирают и о делах рук Его не помышляют. 13 . Итак народ Мой пойдет 108 в плен, потому что не познал он Господа, и много будет мертвых от голода и жажды воды. 14 . И расширил ад душу свою и широко 109 раскрыл уста свои, и сойдут (туда) славные и великие, и богатые, и губители 110 их 111 , и веселящийся в нем 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Как стать свободным   Как стать свободным         101.  Прекратить бессмысленную погоню за вещами мира сего – важнее всех приобретений, ибо это начало Свободы во Христе. 102.  Не смотри ни на что, не слушай ничего, так сможешь утвердиться в истинной Свободе во Христе. 103.  Когда в сердце не останется ничего, кроме Христа, это и есть подлинная Свобода. 104.  Спасение пребывает только в сердце, ибо там пребывает Христос, дарующий нам Свободу. 105.  Если ты думаешь, что ты жил – ты ошибаешься. Когда тебя действительно не станет, ты поймешь, что значит – жить. 106.  Есть ли мир, нет ли мира, все равно – есть лишь одно незабываемое счастье – Христос. 107.  Если ты прочитаешь горы книг, не станешь мудрее, ибо Мудрость – это Христос.           Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо смирение – это Христос.           Если ты уйдешь на край земли в поисках Свободы, не станешь свободнее, ибо Свобода – это Христос. 108.  Обыщи весь мир, загляни в самого себя: и мир, и ты сам – ничто, ибо нет никого и ничего лучше Христа. 109.  О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа. 110.  Ты спрашиваешь и спрашиваешь без устали – почему то или это так, а не иначе, и не находишь ответа. – Найди Христа, и все твои вопросы закончатся сами собой.             111.  Научись, что значит – пребывать со Христом и узнаешь, как в тебе начинается жизнь, которую ты не знаешь и не сможешь узнать без Христа. 112.  Отделись от помыслов и ты поймешь, что они принадлежат тленному миру, а ты не принадлежишь ни миру, ни помыслам. 113.  Хочешь стать свободным? Стань рабом Христа и Он освободит тебя навеки. 114.  Не суетись – и ты поймешь, что значит Свобода во Христе. 115.  Почему иго Христово – благо и бремя Его легко? Потому что сердце во Христе абсолютно свободно. 116.  Цени страдания и благодари за них – ибо они возвращают тебя ко Христу, чтобы Он освободил тебя.

http://isihazm.ru/?id=728

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Любовь Божия любит всех людей   Любовь Божия любит всех людей         101. Спасение начинается тогда, когда не так, как хочешь, а так – как хочет Бог.   102.Твой вор – духовная дремота, твой грабитель – нерадение, твой мучитель – злая страсть, твой искуситель – лукавый помысл, но твой Спаситель – Христос и Он спасет тебя, если уповаешь на Него.   103.Когда внутри себя не оставишь ничего, относящегося к тленному миру – несомненно встретишь Бога.   104.Смотри на мир просто, как будто тебя нет среди вещей и людей – и сможешь увидеть Бога.   105.Бог никогда у нас не заберет лишнее, чтобы ввергнуть нас в отчаяние, и никогда лишнего не даст, чтобы не повредить нам.   106.То, что умирает – не жизнь. Жизнь – это то,что не умирает.   107.То, что без Христа – не жизнь. Жизнь – это Христос.   108.Тот, кто считает себя Старцем, тем самым уже не является таковым; но кто сумел вменить себя ни во что – и есть истинный Старец.   109.Хорошо быть добрым человеком, но заставлять других людей быть добрыми – невозможно; так и тот, кто имеет в себе Любовь Божию, любит всех людей, но заставить их любить друг друга – он не может.   110.Искусный оратор привлекает оюдей словами, а тот, кто имеет в себе Любовь – привлекает сердца людей своим примером.               111.Тот, кто победил похоть и сребролюбие – обретает Спасение и достоин называться человеком; именно такому человеку дано встретить Бога Лицом к лицу, если он смирится.   112.Если человек полюбит родных и близких больше, чем Бога, то он потеряет Бога, а родные и близкие удалятся от него; но если он больше всего возлюбит Бога, то Бог приблизится к нему и приведет с Собой родных и близких.   113.Хорошо не жить плотью, но жить духом; и все же самое лучшее – не жить собой, а жить Богом.   114.Бог дает человеку не то, что он просит, а то, что отвечает его сокровенным душевным глубинам, его изначальным наклонностям и стремлениям, открывая подлинное устроение человеческой души.   115.Если человек истинно добр, он может обрести благодать Божию, даже если он ничего не знает о Спасении.

http://isihazm.ru/?id=859

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010