5-е число † Подвиги св. мученицы Ирины и память других начальных проповедников веры в Сербии По житию святой Ирины, составленному не в раннее время, святая Ирина, дочь князя Ликиния, крещена была св. Тимофеем († 93 г.), учеником Апостола Павла; проповедовала св. веру на своей родине и по её проповеди принял св. веру отец её князь Ликиний со всем двором своим; на родине своей продолжала она проповедь о Христе три года, много вытерпела истязаний от защитников язычества и успела обратить ко Христу всего до 11,000 человек. Потом с Евангельской проповедью была она во Фракийских городах и скончалась мученицей в Солуне 99 . Где жил князь Ликиний? Где была родина святой Ирины, оглашённая Евангельской проповедью мученицы? В Магеддоне крещена Ирина, в Магеддоне проповедовала, говорит позднее житие. Хотя с таким именем ни страны, ни города не видно в Греко-Римской империи, по известным памятникам 100 ; но известно, что южные города не раз переменяли свои имена 101 . Соседняя Фракия, оглашавшаяся проповедью св. Ирины после её родины, указывает на то, что родиной св. Ирины был Иллирик. Надобно сказать более: с проповедью своей святая обратилась во Фракию, страну Славян, собственно потому, что сама она была Славянка Иллирийская, или, говоря тогдашним языком, как во Фракии, так и в Иллирике жили тогда Фраки, говорившие одним и тем же Славянским языком 102 . Такое понимание жития св. Ирины оправдывается и даже точнее определяется Сербской историей. Сербские летописи, когда касаются вопроса о начале христианства в Сербии, признают за несомненное, что Евангельское учение проповедано было в Сербии во времена Апостольские. Напр. в одной летописи XV в. сказано: «первая проповедь о благочестии проповедана была Апостолами, но от ересей угасала» 103 . То же писал о начале Сербского христианства папа IX века 104 . Другие Сербские летописи, говоря о Сербском жупане Неемане, называют его потомком того Ликиния, которого дочь св. Ирина страдала за св. веру, и «плод многих чудес се многу тьмы приведе в Христову веру»; они же говорят, что тот Ликиний был «Тривалийский господин, родом Србин» 105 . Троношская летопись говорит ещё: «крещен бысть (Нееманя) в Рассии во храме св. Апостол Петра и Павла, иже создан св. Апостолом Титом наподобие кумирниц ондашних, яко же и ныне стоит нерушимо» 106 . Тут вид святого храма, похожего на идольский храм, сам по себе говорит о глубокой древности его, видевшей в силе язычество; а то известие, что храм освящён св. Титом, который и по свидетельству Апостола Павла был в Далматии ( 2Тим.4:10 ), подкрепляет сведения жития о крещении Ирины другим учеником Павла, Тимофеем. Храмом Расы определяется ещё и место, где жили князь Ликиний и дщерь его. Это была Раса. В оправдание такой мысли о Расе служит при древности Расы уважительное внимание к Расе, оказанное императором Управдой в его распоряжении о Славянских епархиях 107 ; в этом распоряжении видна мысль о Расе, как о колыбели Сербского христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Высшая форма Любви   Высшая форма Любви                   101.Если ребенок хитрит, он уже не ребенок; если монах непослушен, он уже не  монах.   102.Послушание – это именно то, что делает монаха младенцем во Христе и открывает монаху Царство Божие; непослушание – это тяжкое бремя многознайства и спорливости.   103.Хорошо, когда послушник в послушании искренен и усерден, но более полезно, если он сохраняет в послушании свое молитвенное устроение.   104.Хорошо, когда послушник в послушании стремится отсекать свою волю, но более полезно, если он сохраняет в послушании внимание к своему сердцу.   105.Даже если тебе все известно в духовной жизни и твоем сердце нет сомнений, спроси совета у ближнего – это и есть послушание.     106.Послушание – это приглашение от Бога преодолевать ошибки и побеждать свои грехи вместе со Старцем; непослушание – это выбор остаться в своих грехах и ошибках и погибать в нераскаянной гордыне самообольщения.   107.Тот, кто следует послушанию – привлекается Любовью ко Христу, Которого послушник находит в своем Старце; тот, кто следует своей воле – привязывается к материальным вещам и в них хоронит свое сердце.   108.Послушание – это путь, по которому Старец ведет послушника в глубины его сердца и стяжание в этих сокровенных сердечных глубинах благодати Святого Духа; непослушание – дорога в адские бездны.   109.Послушание – это духовный Свет и этот Свет виден в усердном послушнике; непослушание ослепляет телесные и духовные очи непослушного тьмой гордыни.   110.Послушание растит в послушнике душу и преображает ее до полного  уподобления Христу; непослушание взращивает в душе только репьи и волчцы дурных страстей и помыслов.                 111.Послушание открывает послушнику его истинное предназначение – спасение души в безграничных просторах Святого Духа; непослушание закрывает непослушному все духовные пути и превращает его ум в свалку дурных помыслов.   112.Сердце послушника таинственно соединяется с сердцем Старца и встречается со Христом, уподобляясь Ему в кротости и Любви; непослушное сердце уподобляется строптивому демону в злобности и коварстве.

http://isihazm.ru/?id=550

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XIII Том XIII ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ РИМИНИЙСКИЙ (ок. 1300 - 1358), итал. средневек. богослов, философ и естествоиспытатель, член ордена братьев-отшельников блж. Августина ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЙ ТОПИНСКИЙ [в иночестве (схиме?) Геннадий] († 1613), «диак» (причетник?) в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРИГОРИЯ САКРАМЕНТАРИЙ один из 2 основных типов рим. Сакраментария, составление к-рого традиция приписывает свт. Григорию Великому (590-604) 99-100 ГРИГОР НАРЕКАЦИ (ок. 950 - 1003 или 1011), арм. духовный писатель и поэт, представитель восточнохрист. мистики, св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 4-й Недели по Воздвижении Креста Господня, вместе со св. Переводчиками-вардапетами) 100-102 102-104 ГРИГОРОВИЧА ПАРЕМИЙНИК [Хиландарский Паремийник], среднеболг. пергаменная рукопись кон. XII - нач. XIII в., древнейший южнослав. список Паремийника 104-106 106-108 108-109 ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) 109-110 110-111 111-112 112-113 ГРИГОРЬЕВ Петр Григорьевич (1835 - 1900), регент, автор духовно-муз. сочинений и переложений, аранжировщик и редактор-изд. церковнопевч. репертуара

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней 6. Молитве ты должен отдать себя целиком   Молитве ты должен отдать себя целиком         Дохиар       101. Если ты только берешь от жизни и ничего не отдаешь, ты не обретешь главного – молитвы.       102. Молитве ты должен отдать себя целиком, а если нет – то это уже не молитва.       103. Никогда не теряй молитву под натиском дурных помыслов, желаний и страстей – и обретешь незыблемую опору во Христе.       104. Исполнишь грех в мысли – привлечешь другие, еще более дурные мысли; уничтожишь грех в мысли молитвой – уничтожишь грех  на деле и обретешь покой в Боге.       105. Гордость – это болезнь души, смирение – это ее здоровье, а молитва – ее лучшее лекарство.       106. Как тяжелобольному нужны хорошие лекарства, а не цитаты из медицинского справочника; так и тому, кто находится в тяжелой духовной брани больше всего нужна молитва, а не его знания духовных книг.       107. Как больной, которого оперирует хирург, не может во время операции спорить с хирургом; так и помыслы не могут противостоять Иисусовой молитве, когда она отсекает помыслы от сердца.       108. Кто ищет непрестанную молитву в расчете на выгоду, выгоды не получает, как и самой молитвы.       109. Кто ищет непрестанную молитву ради Любви ко Христу, обретает все блага, которые приносит с собой непрестанная молитва.       110.Для того, кто живет непрестанной молитвой, нет непреодолимых трудностей.       111. Тот, кто пренебрегает стяжанием непрестанной молитвы, теряет время и жизнь.       112. Тот, кто все силы устремил к стяжанию непрестанной молитвы, еще находясь на земле – обретает жизнь вечную.       113. Тот, кто стремится стяжать непрестанную молитву, должен быть готов умереть ради хранения чистоты сердца и целомудрия.       114. Если человек устремится к тому, чтобы даже в помысле не принять нецеломудренный прилог – недалек от обретения непрестанной молитвы.       115. Тот, кто стремится к стяжанию непрестанной молитвы и не бережет свое сердце от нечистых помыслов и страстей – подвергает себя большой опасности и теряет помощь Божию.

http://isihazm.ru/?id=448

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Главное для человека – стяжать святую жизнь Главное для человека – стяжать святую жизнь             101.  Человек – это существо, неведомое самому себе и ведомое лишь одному Богу. 102.  Трудно в этом мире стать добрым человеком, еще труднее отречься от мира и стать добрым монахом, и очень трудно, став монахом, обрести чистое сердце и уподобиться Христу. 103. В духовной жизни нет «завтра» - спасай душу сейчас. 104.  Чем больше предоставишь себе облегчений, тем больше придет к тебе попечений. 105.  Зачем ты доверяешь своему уму, который постоянно предает тебя и уводит от Бога, Который желает всем спастись?       106.  Зачем ты обманываешь других людей, убеждая их довериться твоему уму, из-за лживости  которого ты сам есть то, что есть – далек от Бога и от людей? 107.  Смирись – и ты придешь к молитве. Молись – и ты придешь к смирению. А молитву и смирение скрепляет духовное рассуждение. 108. Не теряй попусту времени: помоги спастись своей душе. А если после этого останутся силы и время, помоги спастись миру. 109.  Если ты избрал для себя окончательную гибель, то богатство и власть – это то, что ждет тебя в конце этого пути. 110.  Если ты окончательно избрал для себя путь спасения, то полный отказ от всякого богатства и власти – это то, что ждет тебя в начале этого пути. 111.  Если уму позволить думать по собственным прихотям, он приведет человека к безумию и убьет его своей распущенностью. 112.  Если очистить ум покаянием и молитвой и обуздать его духовным рассуждением и смирением, он привлечет благодать Божию и сделает человека наследником вечной жизни. 113.  Страсти неизбежно разделяют людей и приводят их к болезням и преждевременной смерти. 114.  Любовь к Богу без всякого сопротивления объединяет и умиротворяет души людей и приводит их к вечному Спасению.       Дафни     115.  Самая главная ценность этого мира – жизнь. Все, что не жизнь – не главное. Но еще большая ценность – святая жизнь. Поэтому, все, что не святая жизнь – не главное.

http://isihazm.ru/1/?id=483

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Города вещания МОСКВА УКВ 72,92 мГц ( круглосуточно) Зона приема УКВ в Москве и пригородах САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - AM 684 кГц с 19.00 до 24.00 ОРЕЛ - 68,15 МГц с 19.00 до 24.00 Слушайте Радио «Радонеж» в Крыму!  Всемирное русское православное вещание - Радио «Радонеж» можно слушать на всей территории Крыма на волнах ТРК «Крым» с 23.00 до 24.00 ежедневно: Алушта (89,9 мГц), Малореченское (106,8 мГц), Партенит(104,5 мГц),Рыбачье (101,0 мГц), Бахчисарай (104,0 мГц), Верхоречье (102,9 мГц), Куйбышево(103,5 мГц), Белореченкск (103,2 МГц), Джанкой (107,9 мГц), Евпатория (104,7 мГц), с.Льговское (103,1 мГц), с.Петровка (88,2 мГц), Старый Крым (100,8 мГц), с. Петровка (88,2 мГц), с.Заводское (105,4 мГц), г. Щелкино (89,6 мГц), с. Стерегущее (106,0 мГц), Симферополь (100,1 мГц), с. Чапаевка (101,5 мГц), Судак (104,3 мГц), с. Веселое (88,30 мГц), с. Громовка (100,8 мГц), с. Грушевка (105,7 мГц), Дачное (102,7 мГц), Междуречье (106,6 мГц), Феодосия (105,6 мГц), с. Кировское (98,0 мГц), Черноморское (106,5 мГц), Ялта (98,9 мГц), Севастополь (91,3 мГц). Версия для печати Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/cities

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Страсть подобна всплеску волны в луже... Любовь – это совершенный покой безбрежного моря   Страсть подобна всплеску волны в луже...   Любовь – это совершенный покой безбрежного моря     101.Чтобы вместе с кем-то быть вечно, нужно научиться любить без привязанности.   102.Привязанность к человеку убивает в душе Любовь к Богу, а Любовь к Богу сближает человека с человеком.   103.Когда нас духовно исцеляет Христос, первое, что мы видим, – это Его сострадающий Лик, Лик сострадающей Любви.   104.Любовь – это ответственность за все живое.   105.Бог держит в Своих руках все духовные ключи и Сам открывает верной и любящей душе все духовные двери.   106.Бог долго испытывает человека, прежде чем доверить ему Самого Себя как Любовь.   107.Необходимо всегда быть готовым умереть ради любви к Богу, чтобы научиться жить ради людей.   108.Путь Божественной Любви – постоянная готовность, ради Нее, к смерти.   109.Чем больше человек суетится, тем дальше он от центра Жизни – от Любви.   110.Бог стреляет через Вечность в крошечные сердца людей своею Любовью и никогда не промахивается.           111.Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск не может длиться долго.        Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно.   112.В чем разница между Любовью и привязанностью? За Любовь мы должны бороться, а привязанность сама борется за то, чтобы поработить нас.   113.Любовь ко Христу – это и есть истинное покаяние.   114.Чем больше мыслей, – тем они распущеннее,       Чем меньше мыслей, – тем больше Любви.   115.Бог живет не в словах, а в любящем сердце.   116.Человеческая любовь растлевает душу, а Любовь к Богу преображает ее и дарует ей Вечную Жизнь.   117.Любовь к Богу побеждает любое страдание, потому что Она побеждает даже смерть.   118.Любовь к Богу приходит в то сердце, которое умерло для любви человеческой.   119.Сердце, которое исполнено Божественной Любви, – самое лучшее служение Христу.   120.Если хочешь всем сердцем полюбить Бога и ближнего – не люби мир; если любишь мир, как можешь полюбить Бога и ближнего. Комментарии Всего комментариев: 2 2010/11/26, 01:03:48 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет Вами! иерей Емил 2010/10/26, 17:16:58 Спаси Господи! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1320

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь История библеистики. Библеисты. Переводчики 98. Алексий (Макринов), иером. Вклад Санкт-Петербургской – Ленинградской духовной академии в развитие библеистики: (Переводы Священного Писания на рус. язык и библ. текстология)//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 199–210. 99. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Вклад Санкт-Петербургской духовной академии в русскую библеистику/Иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 192–198. 100. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Библеистика в Русской Православной Церкви в XX в.: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр., 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 40–50. 101. Мень А. В., прот. К истории русской православной библеистики//БТ. 1987. Сб. 28. С. 272–289. 102. Памяти друга: [Некролог]//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 308. С. Э. Твердовский (1970–2000) – переводчик библ. текстов, в т. ч. Книги Бытия (Библ. о-во, 1998). См. также 2731. Персоналии (в алфавите имен) 103. Чигринский М. Ф. Иеромонах Алексий (Виноградов) : Забвенные страницы биографии ученого-инока//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 95–110. 104. Раймонд Браун: [f 08.08.1998: Некролог]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 469. Р. Браун – католик, автор комментариев на Евангелие от Иоанна (2 т., серия «Anchor Bible») и др. 105. Августин (Никитин) , архим. Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий [(Карпов); 1814–1882]//МБ. 1999. Вып. 6. С. 82–85. Архиеп. Гурий – сотрудник Пекинской миссии, переводчик Нового Завета на китайский язык. Макарий (Глухарев), прп. – см. также ИУ. 106. Ефимов А. Б., Нестеров С. В. Алтайский миссионер Макарий (Глухарев) и переводы Священного Писания на русский язык//ЕжБКПСТБИ, 1992–1996. С. 230–236. Мень А., прот. – см. также ИУ. 107. Борисов А., свящ. В поисках Пути, Истины и Жизни//МБ. 1993. Вып. 1. С. 5–7. Памяти о. Александра Меня. Мецгер Б. М. – см. также ИУ. 108. Иннокентий (Павлов), игум. Брюс М. Мецгер: [Биогр. справка]//МБ. 1995. Вып. 3. С. 31. Брюс М. Мецгер (р. 1914) – выдающийся американский библеист. См. также ИУ. 109. Кульганек И. В. Неизвестная работа А. М. ПОЗДНЕЕВА о переводе Священного Писания: (Из архива востоковедов СПб. филиала Ин-та востоковедения РАН)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 111–131. Ветхий Завет Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Общий указатель 875 А Аарон 145 Аввакум, пророк 77; 121 Августин Гиппонский 9; 13; 16; 59; 60; 62; 63; 68; 74; 84; 86; 93; 96 (сноска 495); 101; 109–110; 115; 133 (сноска 700); 137; 140; 142; 162 Авдий, пророк 24; 76; 78; 112–121; 129–130 Авель 136 Авит 46 (сноска 233); 87 Авраам 102; 139; 151 Аврелий Виктор 102 Аврелий Карфагенский 111; авторитет 24; 35; 53; 91; 92; 118; 120–121; 126; 163 Аггей, пророк 77; 121 агиография, агиографический 9; 34; 64; 105; 162 агнец 100; 138; 149; 152–153 ад 22; 139 Адам 136; 141; 157; 159 Азелла 27; 30; 112 Акакий Кесарийский 72–73; 104 Аквилея 19; 21; 45; 47; 50; 52 Аквитания 98 Акила 122 Аларих 57 Александрия 31; 47; 95; 148 Алипий 62 аллегория, аллегоризм 79; 81; 127; 131; 163 аллилуйя 81; 99 алтарь 63 Альбин 36 Амвросий Медиоланский 9; 63; 71 (сноска 380); 87; 93; 104; 132; 133 (сноска 700); 137; 142 Аммиан Марцеллин 14; 102 Амос, пророк 57; 78–79; 121 Амфилохий Иконийский 25; Анастасий I, папа Римский 13; 48–49; 50–53; 97; 110 анахорет 23 ангелы 79; 139; 144; 159 Антиохия 22–25; 30; 70; 76; 89; 106–107; 126 антихрист 86; 148 Антоний Египетский 21; 106 антропоморфиты, антропоморфитство 38 Апокалипсис 155–157 апокриф 121 Аполлинарий Лаодикийский, аполлинаристы 25–26; 72; 79; 82–84; 104; 125; 134–135 апостолы 20; 84; 100; 105; 118–121; 126; 133; 143–147; 150; 157; 163 Арий, арианс, арианство 24 (сноска 105); 51; 89–90; 103; 132; 134; 151 Аркадий, император 41; 47; 100 Арнобий Старший 104 Арсений, преподобный 31 Архелай 32; 41 аскет, аскетизм, аскетика (см. также «монашество», «подвижничество») 9; 21–24; 28; 34; 36; 55; 64; 92–93; 95; 106–109; 112; 161–162; 164 Атарвий 37 Афанасий Александрийский 21; 90; 106 Афины 22 Африка 57–60; 116; 148 Б Беда Достопочтенный 63; 75; 85; 114 безбрачие 99 безгрешность 60; 101; 137; 140; 141; 163 бессмертие 158; 159 бесы (см. также «демоны») 160 библеистика 9; 12; 64; 118; 131; 162 Библия 9; 11; 31; 64; 71–72; 76; 86; 109; 118–119; 125; 131; 161–162 благодать 59–60; 102; 140; 142; 144; 157; 163 блаженство 123; 159; 160

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010