Отсел до угоръ и до ляховъ, до чаховъ, от чахов до ятвязи и от ятвязи до литвы, до немець, 107 от нмець до корлы, от корлы до Устьюга, 108 гд тамо бяху тоймици погании, 109 и за Дышючимъ моремъ; 110 от моря до болгаръ, 111 от болгарь до буртасъ, 112 от буртасъ до чермисъ, 113 от чермисъ до моръдви,– то все покорено было Богомъ крестияньскому языку, поганьскыя страны, великому князю Всеволоду, 114 отцю его Юрью, 115 князю кыевьскому, дду его Володимеру и Манамаху, 116 которымъ то половоци дти своя полошаху в колыбли. А литва из болота на свтъ не выникываху, а угры твердяху каменые городы желзными вороты, абы на них великый Володимеръ тамо не вьхалъ, а нмци радовахуся, далече будуче за Синимъ моремъ. Буртаси, черемиси, вяда 117 и моръдва бортьничаху на князя великого Володимера. 118 И жюръ Мануилъ цесарегородскый 119 опасъ имя, поне и великыя дары посылаша к нему, абы под нимъ великый князь Володимеръ Цесарягорода не взял. А в ты дни болзнь крестияном от великаго Ярослава и до Володимера, 120 и до ныняшняго Ярослава, 121 и до брата его Юрья, князя володимерьскаго... 122 106 ...великого князя Ярослава.– Имеется в виду Ярослав Владимирович Мудрый (ок. 978–1054), сын Владимира Святославича Киевского. В 1019 г. утвердился на киевском столе и после длительной борьбы с братьями объединил под своей властью почти все древнерусские земли. Время его княжения ознаменовалось политическим укреплением государства, высоким развитием культуры. В 1038–1042 гг. предпринял ряд походов на литовские племена, в том числе на ятвягов, и на другие, пограничные с русскими княжествами, земли. 109 ...тоймици погании...– языческое племя, жившее по берегам Верхней и Нижней Тоймы – притоков Северной Двины. 110 ...Дышючимъ моремъ...– Дышащее море – Белое море и Северный ледовитый океан (названы «дышащими» из-за больших приливов и отливов). 114 ...великому князю Всеволоду...– Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (1154–1212), великий князь владимирский, сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха . В 1162 г., изгнанный братом Андреем Боголюбским, уехал в Константинополь к императору Мануилу, в 1174 г. вернулся. С 1176 г.– великий князь. При Всеволоде возросло могущество Владимиро-Суздальского княжества. В 1183 и 1186 гг. предпринял походы на волжских болгар и мордву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отправление послов в Рим и в разные страны для соглядания земель и их обычаев 1. Леон † после 1004г. – Приход митрополита с епископами и приступ к крещению всего народа. – Заложение Десятинной церкви 2. Иоанн 1. В первый раз упомин.1008г. † в самом начале княжения Ярослава 992. Учреждение епархии (Новгородской, Черниговской, Владимиро-Волынской, Полоцкой, Туровской, Белгородской, Ростовской, Тмутараканской) – Возвращение послов Владимира, ходивших к папе. 996. Освящение Десятинной церкви и дарование ей (и митрополиту) десятины. 1004. Еретик Адриан скопец Святополк, сын Ярополка – Владимира. Междоусобие: 1015 и 16 Святополк, 1017 Ярослав, 1018 и 19 Святополк 1015. убиение Бориса 24 Июля и Глеба 5 Сентября Ярослав Владимирович 1019–1054 С 1024 по 1036г. в восточной половине Руси от Днепра Мстислав Тмутараканский, со столицей в Чернигове; после смерти Мстислава в последнем году Ярослав единовластец Построение в Вышгороде церкви в честь Бориса и Глеба и установление праздника им. После 1032г. Учреждение епархии Юрьевской. С 1037г. Построение Софийского собора и монастырей Георгиевского и Ирининского 3. Феопемпт, упомин. 1039г. В 1036 (-4)г. поставлен епископ Новгородский Учреждение епархии Переяславской (после переведения митрополита в Киев в Софии) 4. Кирилл 1 [см. сразу после сноски 544 «не упоминаемый летописями, но…»] 1051. Поставление Илариона своими русскими епископами, без сношений с Греками. Прибытие с Афона преподобного Антония Печерского. Прибытие к Антонию преподобного Феодосия. Печерский монастырь в пещере. 1054. Окончательное разделение церквей. (1054. Возвращение через Русь Константинопольских послов папы) 5. Иларион, поставленный в 1051г. Изяслав Ярославич, 1054–1068 6. Ефрем, упоминается в 1055г. 1055. Суд над епископом Новгородским Лукой Жидятой и его заключение в Киеве 1062. Вынесение Печерского монастыря из пещеры на верх земли Всеслав Брячиславич Полоцкий 1068–69 Изяслав Ярославич во второй раз, 1069–1078 7. Георгий, упоминается под 1072г. и 1073г. В 1060г. и в 1069г. поставлены Новгородские епископы

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Владимир Русак Скачать epub pdf Великие князья и императоры Великие князья: В Новгороде Рюрик 862–879 В Киеве Олег 879–912 Игорь Рюрикович 912–945 Св. Княгиня Ольга 945–957 Святослав Игоревич 957–972 Ярополк I Святославич 972–980 Св. Владимир I Святославич 980–1015 Святополк I Ярополкович 1015–1019 Ярослав I Владимирович 1019–1054 Изяслав I Ярославич 1054–1073 Святослав II Ярославич 1073–1076 Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078 Всеволод I Ярославич 1078–1093 Святополк II Изяславич 1093–1113 Владимир II Всеволодович Мономах 1113–1125 Св. Мстислав I (Феодор) Владимирович 1125–1132 Великий Ярополк II Владимирович 1132–1139 Всеволод II Олегович 1139–1146 Игорь Ольгович 1146 Изяслав II Метиславович 1146–1154 Юрий (Георгий I) Владимирович 1155–1157 Долгорукий Изяслав III Давидович 1157–1159 В Киеве и Владимире: Св. Андрей I Георгиевич Боголюбский 1157–1174 (во Владимире) Св. Ростислав (Михаил) Мстиславович 1159–1167 (в Киеве) Мстислав II Изяславич (в Киеве) 1167–1169 Владимир III Мстиславич (в Киеве) 1169–1172 Михаил I Георгиевич (во Владимире) 1174–1176 Всеволод III Георгиевич (во Владимире) 1176–1212 Роман Ростиславич (в Киеве) 1172–1177 Святослав II Всеволодович (в Киеве) 1177–1195 Рюрик II Ростиславич (в Киеве) 1195–1211 Георгий II Всеволодович (во Владимире) 1212–1216 Всеволод III Святославич (в Киеве) 1212–1214 Георгий II Всеволодович (вторично) 1219–1238 (во Владимире) Мстислав III Романович (в Киеве) 1214–1224 Владимир UVPюpukobuч (в Киеве) 1224–1240 Во Владимире (но жили и в других местах): Ярослав II Всеволодович 1238–1246 Святослав III Всеволодович 1246–1248 Михаил II Ярославич 1248 Андрей II Ярославич 1249–1252 Александр I Ярославич Невский, св. 1252–1263 Ярослав III Ярославич 1263–1272 Василий I Ярославич (и в Костроме) 1272–1276 Димитрий I Александрович (и в 1276–1294 Переяславле Залесском, и в Костроме) Андрей III Александрович(и в Городце) 1294–1304 Св. Михаил III Ярославич (и в Твери) 1305–1318 Георгий III Данилович(и в Москве) 1319–1322 Димитрий II Михайлович (и в Твери) 1326

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Келестин V 1293–1294. Бонифатий VIII 1294–1303. Бенедикт XI 1303–1305. Климент V 1305–1314. Иоанн XXII 1316–1334. Николай V антипапа 1328–1333. Венедикт XII 1334–1342. Климент VI 1342–1352. Иннокентий VI 1352–1362. Урбан V 1362–1370. Григорий XI 1370–1378. Урбан VI 1378–1389. Климент VII антипапа 1378–1394. Бонифатий IX 1389–1404. Венедикт XIII антипапа 1394–1423. Иннокентий VII 1404–1406. Григорий XII 1406–1409. Александр V 1409–1410. Иоанн XXIII 1410–1417. Мартин V 1417–1431. Климент VIII антипапа 1424–1429. Евгений IV 1431–1447. Феликс V антипапа 1440–1449. Николай V 1447–1455. Каллист III 1455–1458. Пий II 1458–1464. Павел II 1464–1471. Сикст IV 1471–1484. Иннокентий VIII 1484–1492. Александр VI 1492–1503. Пий III 1503. Иулий II 1503–1513. Лев Х 1513–1521. Адриан VI 1522–1523. Климент VII 1523–1534. Павел III 1534–1549. Иулий III 1550–1555. Маркелл II 1555. Павел IV 1555–1559. Пий IV 1559–1565. Пий V 1566–1572. Григорий XIII 1572–1585. Сикст V 1585–1590. Урбан VII 1590. Григорий XIV 1590–1591. Иннокентий IX 1591. Климент VIII 1592–1605. Лeb XI 1605. Павел V 1605–1621. Григорий XV 1621–1623. Урбан VIII 1623–1644. Иннокентий X 1644–1655. Александр VII 1655–1667. Климент IX 1667–1669. Климента X 1670–1676. Иннокентий XI 1676–1689. Александр VIII 1689–1691. Иннокентий XII 1691–1700. Климент XI 1700–1721. Иннокентий XIII 1721–1724. Венедикт XIII 1724–1730. Климент XII 1730–1740. Венедикт ΧIV 1740–1758. Климент XIII 1758–1769. Климент XIV 1769–1774. Пий VI 1775–1799. Пий YII 1800–1823. Лeb XII 1823–1829. Пий VIII 1829–1830. Григорий XVI 1831–1846. Пий IX 1846–1878. Лeb XIII 1878–1903. Пий X 1903. Ж. Русские князья, цари и императоры Великие князья В Новгороде: Рюрик 862–879. В Киеве: Олег 879–912. Игорь Рюрикович 912–945. Св. Ольга 945–957. Святослав Игоревич 957–972. Ярополк I Святославич 972–980. Св. Владимир I Святославич 980–1015. Святослав I Ярополкович 1015–1019. Ярослав I Владимирович 1019–1054. Изяслав I Ярославич 1054–1073. Святослав II Ярославич 1073–1076. Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Yaroslav (978–1054) was another son of Saint Vladimir. He became the Grand Prince of Kiev in 1019 upon defeating the wicked Sviatopolk in battle. He ruled well for 35 years until his death in 1054. During his reign Kiev flourished as a major center of trade, and his building program made his capital the grandest city in Europe, after Constantinople. His crowning achievement was the construction of the Cathedral of Saint Sophia that still stands today. He also assembled many translators to continue the work of rendering the vast treasure of theological writings and hymnography of the Greeks into Slavonic. And in his time, Russian princes and princesses began marrying into many of the royal families of Western Europe. Prince Yaroslav’s wife is a saint in the Church-she is venerated as Saint Anna of Novgorod. She was the daughter of the first Christian king of Sweden, King Olaf Sketkonung. She took an active part along with her husband in the rule of their domain, sometimes even entering into battle with him, and at other times helping to arrange peace treaties with enemies of the state. They had seven sons and three daughters, all of whom the great orator Hilarion, who later became the Metropolitan of Kiev, declared to be devoted to the Christian Faith. One of them, Vladimir, is also a saint in the Church. Shortly before she died, the princess took the monastic schema and entered the monastery that she and her husband had built in Kiev, manifesting thereby her deep piety and humility. Other Developments East and West Near the end of this century, Blessed Theophylact, Bishop of Ochrid (r. 1090–1109), a Greek missionary bishop in southwestern Bulgaria, was writing voluminous commentaries on the Holy Scriptures, making much use of the commentaries by St John Chrysostom as he did so. And in Byzantium there arose renewed interest in pagan antiquity, led by such men as Michael Psellus (c. 1019-c. 1078), who favored the philosophy of Plato, and John Italos (c. 1025–1082), who favored the thought of Aristotle. This flowering of “Byzantine humanism” did not have a deleterious effect on the life of the Church, unlike what happened in the West in later centuries during the Renaissance, especially in the realm of Church art. Psellus also wrote a fascinating insider’s history of the reigns of the fourteen Byzantine rulers who ruled during his lifetime.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

1008 Миссийный архиеп. Бруно Кверфуртский в Киеве и у печенегов, создание миссийной Печенежской епархии Киевской митрополии (?) 1016 (или 1036) Древнейшая редакция Русской Правды 1015 Мученическая смерть свв. мчч. Бориса и Глеба от руки брата Святополка 1018 Падение Западно-Болгарского царства под ударами Византии, упразднение Болгарской патриархии и создание византийской архиепископии в Охриде 1019–1054 Киевский кн. Ярослав Владимирович Мудрый до 1036 г. Заложение каменного кафедрального собора в честь Преображения Господня в Чернигове 1026 Раздел Руси между Ярославом киевским и его братом Мстиславом черниговским и тмутараканским (1024–1036) ок. 1036 г. Создание Юрьевской епархии 1043 Неудачный поход русских войск на Константинополь 1037 (1017 ?) Заложение каменного кафедрального собора св. Софии, Премудрости Божией, в Киеве 1046 Мир с Византией и брак Всеволода Ярославича с дочерью имп. Константина IX Мономаха 1045–1050 Сооружение каменного кафедрального собора св. Софии в Новгороде 1049–1050, 1050–1051, 1055–1057 Киевский кн. Юрий Владимирович Долгорукий 1051 Поставление Илариона в Киевского митрополита Собором русских архиереев 1054–1068 Киевский кн. Изяслав Ярославич и совместное правление на Руси Изяслава с братьями Святославом черниговским и Всеволодом переяславским (так наз. триумвират Ярославичей) 1054 Отторжение Римской Церкви от Восточных патриархатов при патриархе Константинопольском Михаиле Керуларии 1050-е гг. Начало Киево-Печерского монастыря при прп. Антонии Печерском 1068 Поражение Ярославичей от половцев, восстание в Киеве, вокняжение здесь Всеслава полоцкого и бегство Изяслава в Польшу 1060-е гг. Учреждение в Чернигове и Переяславле титулярных митрополий, закончивших существование в Чернигове со смертью митр. Неофита, а в Переяславле – со смертью митр. Ефрема 1069–1073 Вторичное княжение Изяслава в Киеве 1071 Сокрушительное поражение Византийской империи от турок-сельджуков при Манцикерте 1069 Бегство прп. Антония Печерского от гнева кн. Изяслава Ярославича в Чернигов и вскоре основание Елецкого монастыря на Болдиных горах

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Первый 300-летний период - становление и развитие православного древнерусского государства, длившийся с конца Х века до первой четверти XIV века - начался в годы правление великого князя Владимира Святого (980-1015) и продолжался до начала правления великого князя Ивана Калиты. Он связан с главным событием - крещением Киевской, а затем Новгородской, северо-восточной Руси и формированием единобожия как духовной основы объединения восточнославянских племен в единое Древнерусское государство. В этом трехсотлетнем диапазоне знаменательным событием в духовной сфере являются крещение Руси и великий церковный раскол в 1054 году, который завершился в начале XIII века. В государственном строительстве важнейшими являются попытки формирования единого государства. В геополитике в это время исключительна по своей важности историческая роль Руси: с одной стороны, отражение западной агрессии, с другой, - спасение Запада от ордынского завоевания. Хотя Орда все равно дошла до Адриатического моря, разгромив по дороге рыцарей и вызвав панику в Европе. Остановилась она только из-за внутренних проблем, связанных с престолонаследием, а не с утратой военной силы. Окончание периода мы увязываем со сменой столицы Древнерусского государства Киева на Москву. Вычленим внутри периода 60-80-летние циклы, начиная с Владимира Святого. Великий князь Ярослав Мудрый (1019-1054) создал «Русскую правду» - свод законоуложений, основал мужской Киево-Печерский монастырь, обеспечил рост международного авторитета Руси, расширение границ Руси до Урала. В год его смерти (1054) состоялось событие огромной важности - окончательный раскол христианской церкви на римско-католическую (западную) и греко-православную (восточную). При нем митрополитом был Илларион, русский родом, который прославился благочестием и ученостью. Он написал «Слово о законе и благодати», ставшее краеугольным камнем русского христианства, предрек русскому народу великую историческую миссию. Великий князь Владимир Мономах (1113-1125) - великий воин, пользовался большим уважением народа. После его смерти совет князей принял решение избирать великих князей только из его рода. Он написал «Поучение детям», в котором даны христианское нравоучение и пример высокого служения стране.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

Вероятно, зимой 1019/20 г. К. В. совершил поход в район польского Поморья. По предположению А. В. Назаренко, в этот период король заключил союз с киевским кн. Ярославом (Георгием) Владимировичем Мудрым († 1054), скрепленный браком сестры К. В. Эстрид с сыном Ярослава Илией; в 1019 г. Илия был посажен на княжение в Новгороде, но скончался в том же году (о замужестве Эстрид и неназванного по имени сына «короля Руси» см.: Adam Brem. Gesta. II 54, scholia 39). Союз К. В. и кн. Ярослава Мудрого, по-видимому, сохранялся до 1022 г., затем Русь присоединилась к шведско-норвежской коалиции ( Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 476-504). Вернувшись в Англию, осенью 1021 г. в присутствии мн. епископов и аббатов К. В. заложил каменную церковь на месте своей победы в битве при Ассандуне для поминовения погибших на поле боя. Возможно, в том же году он посетил гробницу кор. Эдмунда Железнобокого в аббатстве Гластонбери и оставил там в качестве дара свой плащ ( Bolton. 2009. P. 94-95). На Рождество 1020 или 1021 г. на собрании двора в Уинчестере король издал обширный кодекс законов, подготовленный архиеп. Вульфстаном, который делился на 2 части, посвященные соответственно церковному и светскому праву ( Richards M. P. I-II Cnut: Wulfstan " s summa?//English Law before Magna Carta: Felix Liebermann and Die Gesetze der Angelsachsen/Ed. S. A. Jurasinski e. a. Leiden, 2010. P. 137-156). В управлении Англией К. В. стал больше полагаться на англосаксов, а не на выходцев из Скандинавии. Осенью 1021 г. был объявлен вне закона и изгнан из страны ярл Торкель, 2 года спустя скончался ярл Эйрик Хаконарсон. С 1023 г. наиболее влиятельной фигурой при дворе К. В. стал Годвин, эрл Уэссекса. Согласно позднейшим источникам, своим возвышением Годвин был обязан доблести, к-рую он проявил во время похода К. В. к Балтийскому м. (1022), возможно против изгнанного из Англии ярла Торкеля и его союзников. Вскоре после этого К. В. примирился с Торкелем и назначил его наместником в Дании - регентом при Хардекнуде, малолетнем сыне К. В. и Эммы ( Bolton. 2009. P. 203-232). После смерти Торкеля (1023) регентом стал Ульф, к-рый был женат на сестре короля Эстрид. К. В. провел в Дании ряд реформ, направленных на укрепление центральной власти. Началась чеканка новой монеты по англ. образцам, были заложены укрепленные поселения (аналогичные англ. бургам), ставшие опорными пунктами королевской власти, центрами ремесла и торговли.

http://pravenc.ru/text/1841574.html

565–577 Евтихий (вторично) 577–582 582–595 Кириак 595–606 607–610 Сергий I 610–639 639–642 Павел II 642–653 Пирр (вторично) 653–655 655–666 Фома II 667–669 Иоанн V 669–674 Константин I 674–676 Феодор I 676–678 Георгий I 678–684 Феодор I (вторично) 684–687 Павел III 687–693 Каллиник I 693–705 705–712 Иоанн VI 712–713 Герман I 713–730 Анастасий 730–754 Константин II 754–764 Никита I 764–780 Павел IV 780–784 Тарасий 784–806 Никифор I 806–815 Феодот I 815–821 Антоний I (иконоб.) 821–831 Иоанн VII (суевер) 832–842 Мефодий I 842–846 Игнатий 846–857 857–867 Игнатий (вторично) 867–878 Фотий (вторично) 878–886 Стефан I 886–893 Антоний II Кавлей 893–895 Николай I 895–906 Евфимий II 906–911 Николай I (вторично) 911–925 Стефан II 925–928 Трифон (два года вакансия) 928–931 Феофилакт 933–956 Полиевкт 956–970 Василий I 970–974 Антоний III (4 года вакансия) 974–979 Николай II Хрисоверг 983–996 Сисиний II 996–998 Сергий II 999–1019 Евстафий 1019–1025 Алексей 1025–1043 Михаил Керуларий 1043–1054 Западные императоры от Карла Великого (год в первом столбце означает время восшествия на королевский престол Германии, а во втором столбце – время императорской коронации) Годы после Р.Х. Годы после Р. Х. Карл Великий 800–814 Людовик I Благочестивый 814–840 Лотарь 817–855 Людовик II 850–875 Карл Лысый 875–877 Карл Толстый 884–887 Арнульф 896–899 Гуй (титулярный император) Ламберт (титулярный император) Людовик Прованский (титулярный император) Беренгарий Конрад I (король Германии) Генрих Птицелов (король Германии) Оттон I 962–973 Оттон II 967–983 Оттон III 996–1002 Генрих II 1014–1039 Генрих III 1046–1056 Короли Франции от восшествия на престол Каролинской династии Годы после Р. Х. 752–768 Карл Великий 762–814 Карломан 762–772 Людовик Благочестивый 814–840 Карл II (Лысый) 840–877 Людовик II (Заика) 877–879 Людовик III 879–882 Карломан 879–884 Карл Толстый 884–888 Одон или Эвд 888–898 Карл III (Простой) 898–936 Людовик IV (d " Outremer) 936–954 Лотарь 954–986 Людовик V (le Fainéant) 986–987 Гуг Капет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА ставропигиальный муж. мон-рь УПЦ в Киеве (Украина). X-XIII вв. Киево-Печерский монастырь располагался на юж. окраине древнего Киева, в непосредственной близости от с. Берестова, где c кон. X в. находилась загородная резиденция киевских князей с ц. во имя св. Апостолов. Сведения о возникновении и первых 10-летиях истории монастыря содержатся в Повести временных лет (10-е гг. XII в.) (ПВЛ), Житии прп. Феодосия Киево-Печерского (далее: ЖФ), Киево-Печерском патерике (1-я треть XIII в.) (далее: КПП). Нек-рые противоречия текстов этих источников свидетельствуют об отражении в них разных монастырских традиций, которые условно принято именовать «антониевской» и «феодосиевской». Первая, фрагментарно сохранившаяся в ПВЛ и КПП, была представлена ныне утраченным древним Житием прп. Антония Киево-Печерского; вторая, усваивающая прп. Феодосию Киево-Печерскому ключевую роль в создании обители, отразилась в его Житии. Киево-Печерская лавра. Фотография. 2011 г. Киево-Печерская лавра. Фотография. 2011 г. Об истории возникновения К.-П. л. повествует «Сказание, чего ради прозвася Печерский монастырь» (далее: СПМ), к-рое известно в 2 версиях - летописной (под 6559 (1051) г.) и патериковой. Согласно 1-й редакции, пришедший с Афона мон. Антоний поселился на месте, где до поставления в митрополиты (1051) подвизался в небольшой пещерке берестовский свящ. Иларион . Во 2-й, представленной списками 2-й Кассиановской редакции КПП (1462), говорится, что прп. Антоний вернулся со Св. горы на Русь и поселился в Варяжской пещере на берегу Днепра еще при св. кн. Владимире (Василии) Святославиче (978/80-1015), но с началом братоубийственной войны 1015-1019 гг. вновь ушел на Афон. Второе возвращение мон. Антония в Киев состоялось при св. кн. Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром (1019-1054). Попытку А. А. Шахматова увидеть в этом рассказе соединение 2 версий истории становления Киево-Печерского мон-ря, из к-рых «антониевская» относила возникновение обители ко времени кн. Владимира, а «феодосиевская» - к последним годам правления кн. Ярослава, следует признать несостоятельной. По мнению А. М. Кубарева и П. С. Казанского , рассказ о двукратном путешествии прп. Антония на Афон, читаемый в списках 2-й Кассиановской редакции КПП, является результатом лит. деятельности ее составителя - печерского мон. Кассиана.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010