- М.: Художественная литература, 1965-1967. Далее цитируется по тому же изданию с указанием тома (римской цифрой) и страницы (арабской цифрой). Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С.361- 373, 409-412./С.363. Пронин, А. А. Цитата в книге И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева. Юность»: автореф. дис. … канд. филол. наук/А. А. Пронин ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 20 с. [iv] Никитин, Статья из Литературной энциклопедии: 11 т. - [М.], 1929—1939./[Электронный ресурс] http://er3ed.qrz.ru/nikitin-articles.htm (дата обращения 01.10. 2014). [v] Там же. [vi] Смирнов, В. П. Бунин Иван Алексеевич/В. П. Смирнов//Русские писатели. 1800-1917: биогр. слов. – М., 1989. – Т. 1. – С. 354-361./С.360. [vii] Белинский, В. Г. Собрание сочинений: в 3 т./В. Г. Белинский. – М.: ОГИЗ, 1948. – 3 т./Т.1. С.558. [viii] Морозов, С. Н., И.А. Бунин-литературный критик: автореф. дис. … канд. филол. наук/С. Н. Морозов; Москва, 2002. – 207 с./[Электронный ресурс]/Научная библиотека диссертаций и авторефератов/disserCat/ (дата обращения 01.10. 2014). [ix] Репников, А. В., Государь Александр III/А.В. Репников, д. истор. н., гл. спец-т Российского государственного архива социально-политической истории/[Электронный ресурс] http://www.portal-slovo.ru/history/35502.php (дата обращения 01.10. 2014). [x] Там же. [xi] Бабореко, А. К. Бунин: жизнеописание/А. К. Бабореко. – М.: Молодая гвардия, 2004. – 457 с.: ил. –/Жизнь замечат. людей: сер. биогр.; вып. 906/С.46. [xii] Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс]/А. С. Пушкин. – М., 1937-1959. – Режим доступа: . – (дата обращения 01.10. 2014). [xiii] Зайцев, К. И. А. Бунин: жизнь и творчество/К. Зайцев. – Берлин: Парабола, 1934. – 267 с. [xiv] Зайцев, Кирилл Иосифович (1887 - 1975)/сайт Книжного портала iHaveBook/[Электронный ресурс] ) (дата обращения 01.10. 2014). [xv] Зайцев, архимандрит Константин О страхе Божием. 12 (25) ноября – 120-летие со дня кончины Константина Леонтьева//[Электронный ресурс]: Портал Православие http://www.pravoslavie.ru/smi/50074.htm - (дата обращения 01.10.

http://pravoslavie.ru/75757.html

   Orpheus, fr. 21а Kern.    Empedocles, fr 147 DK.    Orpheus, fr. 246 Kern. Немного ниже последний текст приводится в несколько ином чтении: Стром. V, 127.    Orpheus, fr. 248 Kern.    JWshe> Euseb., Clem. Prot. 8, 79, 2; hJsaì> ou L.    Амос. 4: 13. Втор. 32. 39.    Orpheus, fr. 246 Kern.    Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые».    Ср. Cmpoм.V, 124, 1.    Ис. 10: 14. Иер. 10: 12.    Phokylides, fr. 16 Diehl.    Philemon, fr. 137 CAF.    Sophocles, fr. dub. 1028.    Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern.    Pindarus, fr. 140, 141 Snell.    Pindarus, fr. 61 Snell.    Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West.    Solon, fr 17 Diehl.    Гесиод, Труды и дни, 176—178.    Гомер, Илиада, VIII, 69.    Menander, fr. 714 Koerte.    [Aeschylus] fr. 464.    Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141.    Orpheus, fr. 246 Kern.    [Diphilos] fr. 138 CAF.    Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с.    Это и далее см. Государство, III 415 а-в.    Ис. 36: 7—8.10.    Иона. 1: 10—11.14.    Ср. Тимей, 28с.    Платон, Государство, Х 617е.    Bacchylides, XV 50—56 Snell.    Pindarus, fr. 30 Snell.    Euripides, fr. inc. 913.    Parmenides, fr. 10 DK.    Гомер, Илиада, I 70.    Metrodorus, fr. 37 Koerte.    Ср. Платон, Федр, 250 в-с.    Agathon, fr. inc. 11 Nauck.    Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b.    Empedocles, fr. 132 DK.    Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK).    Phokylides, fr. 13 Diehl. Книга шестая I. План дальнейшего изложения    (1,1) В шестой и седьмой книгах Стромат, гностических заметок, составленных в согласии с истинной философией, после описания, насколько это возможно, этических предметов и «гностического» образа жизни, перейдем к дальнейшему и покажем философам, что ведущий гностическую жизнь ни в коей мере не нечестив, как они полагают, но напротив, только его и можно назвать подлинно благочестивым, если, по возможности последовательно, рассмотреть гностический путь богопочитания, и без опаски изложить это письменно в наших заметках. (2) Ведь надлежит заботиться о «пище, ведущей к вечности» (Io. 6:27.), как заповедовал Господь, или, как сказал где-то пророк: «Блаженны вы, сеющие во всех водах и посылающие туда вола и осла» (Ис. 32:20.), то есть, народы закона и язычники, равно объединенные единой верой. «Немощный же питается травой» (Рим. 14:2.), — согласно благородному апостолу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всего с начала наводнения за медпомощью обратилось 3 тысячи 298 человек 9 июля. ПРАВМИР. В Иркутской области число госпитализированных пострадавших от паводка выросло до 457 человек. За минувшие сутки в зоне наводнения за медицинской помощью обратились 86 человек, из них 15 были госпитализированы, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные МЧС. Всего с начала наводнения за медпомощью обратилось 3 тысячи 298 человек, в том числе 534 ребенка. Как сообщает пресс-служба правительства области, пострадавшие от паводка продолжают получать единовременные компенсации. Выплаты в 10 тысяч рублей уже получили 74% пострадавших — это 27 692 человека. От наводнения серьезно пострадали шесть районов области: Тулунский, Чунский, Нижнеудинский, Тайшетский, Зиминский и Куйтунский. Сейчас комиссии оценивают ущерб, нанесенный домам местных жителей. За время паводка в зоне подтопления погибли 23 человека, числятся без вести пропавшими девять человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 3 июля, 2019 4 июля, 2019 9 июля, 2019 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 12 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 3 июля, 2019 4 июля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/posle-pavodka-v-irkuts...

439 Euch 2.216—218. 440 Hymn 55.144—148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18—27. 448 Hymn 27.49—56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57—62. 450 Hymn 27.64—67. 451 Hymn 27.73—81. 452 Hymn 41.240—242. 453 Hymn 41.246—248 454 Hymn 41.249—256. 455 Hymn 41.267—272. 456 Eth 7.263—272. 457 Hymn 43.9—17 458 Cat 3.206—211 459 Cat 3.211—225 460 Cat 4.13—14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92—107. 463 Cat 9.107—116. 464 Cat 9.196—213. 465 Cat 9.120—127. 466 Cat 9.275—279. 467 Cat 2.107—120. 468 Cat 5.594—632. 469 Hymn 58.34—63. 470 Cat 2.324—334. 471 Euch 1.28—47. 472 Euch 1.66—69. 473 Cat 8.93—104. 474 Eth 3.193—195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1—12. 478 Eth 5.61—73. 479 Eth 5.339—342. 480 Eth 5.505—507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353—355 483 Eth 7.453—458. 484 Eth 7.474—480. 485 Eth 9.364—375. 486 Eth 10.478—480. 487 Eth 10.501—513. 488 Eth 10.912—913. 489 Eth 10.918—922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420—429. 493 Theol 1.434—444. 494 Eth 1.12.1—11. 495 Eth 12.1—8. 496 Eth 9.41—46. 497 Eth 5.431—435. 498 Eth 4.242—243. 499 Eth 7.427—432. 500 Eth 10.361—363. 501 Cat 24.7—14. 502 Cat 24.16—23. 503 Cat 24.41—51. 504 Cat 24.54—69. 505 Cat 24.79—84. 506 Cat 24.90—95. 507 Cat 24.102—108. 508 Cat 6.58—60. 509 Cat 6.62—65. 510 Cat 6.91—93. 511 Cat 6.93—95. 512 Eth 1.12.387—396. 513 Eth 1.10.76—82. 514 Eth 1.12.469—476. 515 Eth 4.925—932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166—169. 519 Hymn 11.17—19. 520 Hymn 11.27—34. 521 Hymn 12.89—90. 522 Hymn 13.87—92. 523 Hymn 14.1—5. 524 Hymn 24.31—45. 525 Ер 4.415—420. 526 Eth 4.755—760. 527 Eth 9.10—14. 528 Eth 9.50—68. 529 Eth 9.27—31. 530 Eth 9.24—27. 531 Theol 1.1—13. 532 Theol 1.244—246. 533 Theol 1.194—216. 534 Theol 1.412—418. 535 Theol 2.33—45. 536 Theo! 2.57—63. 537 Eth 1.12.115—120. 538 Theol 2.179—181. 539 Theol 2.219—226. 540 Theol 2.257—260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

259, 5—10. 454 Греч, γνμονας (indices) — указателями, показателями. Этот термин, как и самая мысль, заимствованы у Галена: Galen De temperament, 1.8. 455 Буквально: для схватывания, обхватывания ( αντιληπτικν ). 456 Буквально: для схватывания (ср. предыдущий пример). 457 Буквально заимствовано у Galen De temperament, I, 8, p. 567 (по Domanski, Op. cit. S. 111). 458 У Bigne на полях заглавие: «Gustus instrumenta et objecta». У Con. и в других изданиях заглавие этой и двух последующих глав обычное. 459 Ср. Aristotle De anima, II, 11, 7; De partib. animal., II, 10. 460 Так поясняет не совсем понятное выражение: πλν τν δη διωρισμνων — Matth. в Var. lect. p. 195. Мысль та, что при виде объектов, знакомых вкусу и осязанию по прежним восприятиям, мы, благодаря памяти сразу и без прикосновения узнаем их вкусовые и осязательные качества. 461 Греч, τ ηγεμονικον . 462 Ср. то же об органах и объектах вкуса у: Aristotle De partibus animal, I, 11; Galen De usu partium, XVI, 3, 275 (по Domanski, Op. cit. S. 111). Специально о вкусовых ощущениях говорит Аристотель в De anima II, 10. 463 Иначе «жирность» ( λιπαρτης ). И. Дамаскин добавляет еще девятое качество — вязкость, или клейкость, γλισχρτης · (см. Damasceni Ortbodoxae fidei accurata explicateo, Basileae 1548 г., pag. 134). Те же самые, в общем, виды вкусов, или «вкусовые качества», указывают: Аристотель в De anima II, 10, § 5, Гален, De simplic. medicament. I, 37 и особенно подробно Платон в «Тимее» 65 D-66 С. 464 Т.е., из указанных вкусовых свойств. 465 Так рассуждает о воде Galen De simpl. medicam. I, 5—8. 466 Т.е., тем, что одна в большей, а другая в меньшей степени обладают вяжущим свойством; см. Galen De locis affect. II, 9. 467 В лат. «познает в них вкусы, различные по виду». У Дамаскина вся эта глава заимствована из соч. Немесия буквально (с некоторыми пропусками): см. «Точное изложение православной веры», стр. 90 по рус. пер. А. Бронзова. 468 В D. I на полях дается особое определение слуха как способности, действующей при посредстве особой слуховой «пневмы» (Matth.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Отношение это может быть троякого рода, или состояние общества, изображаемое в книге пророка Малахии и предполагаемое ею, окажется тожественным и, следовательно, одновременным с тем состоянием, какое изображается в одном из трёх отрыв- кон, описывающих события – за 458 г., 445–433 г.г. и за время от – или оно будет предполагаться каждым из названных отрывков, как своё естественное историческое prius; – или же оно, наоборот, будет рисоваться нам, как последствие деятельности Ездры или первого штатгальтерства Неемии или, наконец, его второго штатгальтерства. Отсюда возникает возможность приурочивать деятельность Малахии и происхождение его книги к семи различным временам: 1) ко времени до 458 г., 2) к 458 году., 3) ко времени от 458 до 445 г., 4) к 445–433 годам, 5) ко времени от 433 г. до второго штатгальтерства Неемии, 6) к периоду его второго штатгальтерства и 7) ко времени после Неемии. Каждая из этих семи возможностей и находит своих защитников среди учёных исследователей книги пророка Малахии (стр. 40–43). Я, анализируя место Неем.5:14–19 и сопоставляя его с Мал.1:8 , прихожу к выводу (принимаемому и большинством исследователей), что современным Малахии области-начальником не мог быть Неемия (стр. 43–44). Таким образом, датирования 4 и 6 исключаются. Из остальных пяти в пользу 1-го главным основанием является характер протеста Малахии против браков евреев с иноплеменниками ( Мал.2:10–16 ). Этот протест мог иметь место только до реформы Ездры. Так, книга Малахии совершенно незнакома с мероприятиями Ездры против таких браков (11Езд. гл. 9–10). А ничем не отметить тех торжественных решений, какие принял народ под влиянием увещаний Ездры, и не упрекнуть его в таком явном непостоянстве (ср. 1Езд.10:3,11,12,19 ) Малахия едва ли мог бы, если бы писал после 457 года. Между тем, в его книге ничто не указывает на то, что народ незадолго перед тем обязался не вступать в эти незаконные браки. Затем, по собственным словам Ездры, его мероприятия против смешанных браков имели внешним поводом заявление „начальствующих ()“, – что „не отделились народ Израилев и священники и левиты от народов иных земель по мерзостям их“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, можно принять, что все древние переводчики, кроме бл. Иеронима, читали или . Выбор того или иного из этих чтений не безразличен. Если мы примем , то должны будем допустить конструкцию, которую, по нашим соображениям, должны были иметь пред собою таргумист и сирский переводчик; – тогда уже нельзя будет толковать, что будет истреблен из шатров Иакова; » будет тогда просто сокращенным придаточным предложением следствия (==«так что не будет приносящего etc»), и глагол не будет уже иметь в прямого дополнения 1356 . Если же мы примем , тогда конструкция будет совершенно иная: будет, вместе с , вторым обстоятельством места, т. е. отвечать на вопрос: откуда истребит Иегова? Смысл всего стиха будет тогда такой: пусть истребит Иегова бдящего и откликающегося (==всякого живого человека) как из шатров Иакова (т. е. из среды простых мирян), так и из приносящих жертву Иегове Саваофу (т. е. из среды священства). Другими словами, весь народ подлежит каре за грех женитьбы на дочерях чужого бога. Мы находим удобным принять последнее чтение, потому что оно, прежде всего, с несомненностью свидетельствуется переводом LXX, тогда как первое есть все-таки результат довольно сложных догадок. А затем, и для толкования представляется весьма удобным объяснить, почему пророк упомянул нарочито и о священниках. Дело в том, что в женитьбе на язычницах были виновны не только простые иудеи (миряне), но и многие священники. Мы знаем, например, что в апреле 457 года, по исследованию Ездры ( Ездр.10:19 и сл.), оказалось из 114 человек, «которые взяли жен иноплеменных», 18 священников и 10 левитов 1357 . Толкование рассматриваемых слов в применении к лицам иерархическим, отличаемым от мирян, разделяют: Гитциг 1358 , Орелли 1359 , Грецов 1360 и др. Его естественно, уже в силу самого перевода LXX, должны были держаться и греческие св. отцы. Св. Кирилл толкует: «Бог всяческих проклинает того, кто совершает это и нечестиво предан столь беззаконным деяниям. И если он будет одним из мирян, то (проклинает его Бог), дóндеже потребится от селений Израилевых, т. е. пока не погибнет совершенно, и не исчезнет память о его существовании. Если же это кто-либо из поставленных на священнослужение, то (проклинает его Бог), дóндеже смирится от приносящих жертву Господу Вседержителю, т. е. пока не погибнет и не изогнется из священнических списков, ибо с прочими и некие из священников, как я сказал, впадали в преступление мирян и побеждались чужеземными женщинами, совершенно пренебрегая божественными откровениями» 1361 . Впрочем, бл. Феодорит этого различения не делает, а просто говорит: «живущий в злочестии чужд сонму благочестивых» 1362 . Феодор Мопсуестский, связывая настоящую речь Малахии (2:10–16) с предыдущим облачением, и весь 12 стих относит к священникам, прибавляя только, что пророк от священников переносит речь уже на всех (π τν ερων ες παντας κβαλν τν λγον), потому что и прочие были повинны в том же грехе 1363 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Трех дней было достаточно для каждого гражданина, чтобы добраться до Иерусалима и ответить на вопросы, связанные со смешанным браком. Конфискация имущества в пользу храма (см. об этом также в 1Езд. 9:4 ) и изгнание из общества были дополнительными наказаниями, поскольку принадлежность к обществу сама по себе давала право на собственность (о смертном приговоре за неверие см.: 2Пар. 15:3 ). Смешанные браки считались нарушением завета и признаком противостояния обществу. Еще в кодексе Хаммурапи сексуальные преступления требовали изгнания из общества. И в том, и в другом случае речь шла об аморальном поведении и нарушении социальных норм. 10:9. Хронология. Это событие имело место двадцатого кислева (девятый месяц), в третью неделю декабря 458 г. до н. э., через четыре месяца после прибытия Ездры в Иерусалим. Холодная промозглая погода в это время года в Иерусалиме, несомненно, причиняла собравшемуся народу особые неудобства. Нервное состояние присутствующих, связанное с расторжением их браков, усугублялось погодой. 10:13. Сезон дождей. С октября по февраль в Иудее и Иерусалиме обычно стояла холодная, дождливая погода. Оборот «время дождливое» часто используется для описания проливных дождей. В это время года температура воздуха опускалась до 40° по Фаренгейту. Возможно, что собрание людей на открытом воздухе в холодную дождливую погоду умерило их пыл, так что они были готовы пойти на компромисс и принять решение Ездры по вопросу смешанных браков. С другой стороны, долгое пребывание под открытым небом в промозглую погоду могло вызвать у народа раздражение. Предложение поручить рассмотрение дела специальной комиссии, по крайней мере, избавляло их от необходимости стоять под дождем. 10:16,17. Хронология. Десять дней потребовалось для создания специальной комиссии. Она начала работать первого числа десятого месяца (тебева) и закончила первого числа первого месяца (нисана). Таким образом, для решения этой задачи ей потребовалось около 75 дней (с конца декабря до 27 марта 457 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

3:1 – 3, 10) (стр. 39). Но указание на протяжении этого почти 200-летнего промежутка более точного времени вызывает между учеными разногласия. Историческими источниками для знакомства с этим периодом являются – вторая половина книги Ездры (гл. 7–10) и книга Неемии. Описанное в 7–10 гл. Ездры произошло в 458–457 г. ( 1Ездр.7:7, 10:16–17 ). Значит, о времени с 516 по 458 г., т. е. о периоде в целых 58 лет мы не имеем никаких исторических известий. Рассказ книги Неемии, служащей продолжением повествований книги Ездры, начинается с 445 г. ( Неем.1:1 ). Получается опять промежуток в 12–13 лет, о событиях которых мы ровно ничего не знаем. Повествования Неемии обнимают 12 лет (445–433 г.г.) и затем снова прерываются на неопределенное время – ( Неем.13:6 ), после чего продолжаются беглым обзором той борьбы с нестроениями в религиозно-нравственной жизни Израиля, какую Неемии пришлось вести по возвращении в Иерусалим ( Неем. 13:7–31 ). Отсюда ясно, что деятельность пророка Малахии, выражением которой служит его книга, надо рассматривать в ее отношении к деятельности Ездры и Неемии, описанной в источниках для истории этого периода, и уже на основании этого можно решать, когда скорее всего мог появиться такой литературный памятник. Отношение это может быть троякого рода: или состояние общества, изображаемое в книге пророка Малахии и предпо­лагаемое ей, окажется тождественным и, следовательно, одновременным с тем состоянием, какое изображается в одном из трех отрывков, описывающих события – за 458 г., 445–433 г.г. и за время от ; – или оно будет предполагаться каждым из названных отрывков, как свое естественное историческое prius: – или же оно, наоборот, будет рисоваться нам, как последствие деятельности Ездры или первого штатгальтерства Неемии или, наконец, его второго штатгальтерства. Отсюда возникает возможность приурочивать деятельность Малахии и происхождение его книги к семи различным временам: 1) ко времени до 453 г., 2) к 458 году. 3) ко времени от 458 до 445 г. 4) к 445–433 годам, 5) ко времени от 433 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010