Непринятие внутрь себя Царства Божия и означает принятие того, кто даст хлеб и зрелища. Большинство поверхностно верующих ищут именно такого царя и спасителя. Евангельский случай с пятью тысячами людей, напитавшихся пятью хлебами, хорошо это иллюстрирует: Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один ( Ин. 6, 14–15 ). Современный научно-технический прогресс придал этой теме новые и серьезные импульсы, которые связаны с возможностями полного контроля за каждым человеком и в очень большой степени управления его поведением. Так, по мнению ряда экспертов, связанных с компьютерной технологией, в настоящее время уже есть реальные возможности массового управления людьми. Они утверждают, что возможность внедрения систем тотального компьютерного контроля на нашей планете не за горами и будет осуществлена практически где-то в период 2010–2020 гг. В связи с этим понятен и вопрос о «трех шестерках» 457 . Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалипсической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместным. Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но ап. Павел на любую языческую веру реагировал совершенно однозначно: идол в мире ничто ( 1Кор. 8, 4 ). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его Святыми Таинствами. Более того, Апостол Павел, строго предупреждая: Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? ( 1Кор. 21–22 ), – тут же об отношении к прямо идоложертвенному пишет: Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести (Кор. 10: 25–27). Как видим, Апостол боялся не идоложертвенных мясов, заклинаний, «цифирь» и проч., а идолопоклонства. Теперь же всё наоборот, и исследованиям – не спрятаны ли где шестерки – нет конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Образ дерева, которое срубают и бросают в огонь, является буквальным заимствованием из проповеди Иоанна Крестителя, говорившего тем, кто приходил к нему: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3:10 ; Лк. 3:9 ). Иисус начал Свою проповедь с дословного повторения слов, которые были лейтмотивом проповеди Предтечи: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3:2; 4:17 ). Нагорная проповедь в том виде, в котором она зафиксирована Матфеем, является первым публичным выступлением Иисуса. Несмотря на ее в целом абсолютно самобытный характер, в ее завершающем разделе мы вновь слышим голос Предтечи. Правда, у Предтечи изречение о ветвях, срубаемых и бросаемых в огонь, имело иной подтекст: оно указывало на людей, не приносящих плод покаяния. Иисус же использует похожий образ для указания на лжепророков. Параллель к рассматриваемому тексту мы находим в Евангелии от Луки, где он предстает перед нами в более сжатой и обобщенной форме: Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника... Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? ( Лк. 6:43–44, 46 ). Здесь нет никаких ссылок ни на лжепророков, ни на Страшный суд. На основании этого сторонники гипотезы, согласно которой Матфей и Лука работали с единым общим первоисточником (гипотеза Q), утверждают, что текст Луки, как более краткий, является более аутентичным, а Матфей дополнил и развил этот текст в интересах своей общины 457 . Как и в других случаях, мы не видим оснований для такой трактовки труда Матфея и считаем, что Иисус вполне мог в разных аудиториях говорить сходные вещи – где-то длиннее, где-то короче, при этом по-разному расставляя акценты. Образ доброго и худого дерева даже в Евангелии от Матфея встречается в речи Иисуса дважды. Отвечая на упрек иудеев в том, что Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского, Иисус говорит: Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста ( Мф. 12:24, 33–34 ). Здесь образ дерева употреблен в совершенно ином контексте, чем в Нагорной проповеди: под добрым деревом, приносящим добрые плоды, здесь понимается деятельность Иисуса, которая противопоставляется худым плодам деятельности фарисеев. Напомним, что выражение порождения ехиднины первым употребил в отношении фарисеев Иоанн Предтеча: мы вновь видим, как прочно его фразеология вошла в речь Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ответ очевиден: в Своем гневе Бог может использовать любые народы против других народов, вызвавших Его (Господа) гнев. И тогда эти первые находятся как бы на послушании у Бога. Так, например, помазанником Божиим, то есть Христом, называется языческий царь Кир. Сказано: «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись» ( Ис.45:1 ). Здесь в наименовании Кира стоит еврейское слово (лимэшито), производное от слова «мешиах», то есть Христос-Помазанник. Ниже, в 44-й главе, 28-й стих Кир, назван Богом: «пастырь Мой». Таким образом, и это недоумение устраняется. Причем у пророка Даниила, предсказывается и последующее разрушение Римской империи: «и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» ( Дан.9:27 ). Что и исполнилось значительно позже уничтожения Иерусалима. Пророчество Даниила о развале Римской империи, изреченное в V веке до Рождества Христова, исполнилось в V веке нашей эры. В июне 455-го вандалы захватили Рим и подвергли его страшному разгрому. Западно-Римской империи был нанесен смертельный удар. Вандалы подчинили себе Сицилию, Сардинию и Корсику. В 457-м бургунды заняли бассейн Родана, создав самостоятельное Бургундское королевство. Под властью Рима к началу 460-х осталась фактически одна Италия. Престол стал игрушкой в руках варварских военачальников, которые по своей воле провозглашали и низвергали императоров. Затянувшейся агонии Западно-Римской империи положил конец скир Одоакр: в 476-м он сверг последнего Западно-Римского императора Ромула Августула, отослал знаки высшей власти византийскому императору Зенону и основал на территории Италии собственное варварское королевство. Итак, читаем далее Притчу о званных и избранных: Мф.22:8–10 . «Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

С обеих же сторон ниже меня старцы сидели – вожди стада, возраст избранный. А служители в одеждах блистающих стояли – образы ангельской красоты» h6 (Greg. Nazianz. Carm. de se ipso 16//PG 37, 1255). 457 Касательно этого и новелла приснопамятного императора Алексея Комнина определила, чтобы каждому учителю Великой церкви выдавали 50 модиев хлеба и 3 литры монет, т. е. 216 монет (так как каждая литра содержит 72 монеты), и чтобы им предоставлялась честь стоять сразу после царских архонтов и рядом с патриархом как его представителям. Новелла также определила, чтобы из учительского звания они поступали на церковные должности. И Павел сказал, что должно оказывать сугубую честь тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5:17 ). И еще говорит: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их ( 1Фес. 5:12–13 ). И еще: Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор. 9:14 ). И апостолы в «Апостольских постановлениях» (кн. 7, гл. 10) пишут следующее: «Говорящего тебе слово Божие прославляй и вспоминай о нем день и ночь, чти его не как виновника бытия, но как доставляющего тебе благобытие, ибо где учение о Боге – там присутствует Бог . Ищи каждый день встреч со святыми, чтобы утешиться их словами. Не враждуй с ними, помня Дафана и Авирона, восставших против Моисея» (Const. Ар. VII, 9//PG 1, 1005В–1005С). Об этих учителях Церкви Бог говорит через Исаию: И на стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей на весь день и на всю ночь, которые никогда не умолкнут, напоминая о Господе ( Ис. 62:6 ). Следовательно, согласно этому слову, учителя и священнопроповедники обязаны не пренебрегать своим делом, но всегда учить народ. 458 Помимо упомянутых, существуют следующие подложные книги: Откровения Адама, Ламеха, молитва Иосифа Прекрасного, Моисеевы Откровение и Завет, Псалмы Елдада и Соломона, неизвестные изречения Исаии, Откровение Софонии, Третья книга Ездры, Апокалипсисы Богородицы, Петра, Павла, Послание Варнавы, Путешествия апостолов, книга Матфея и Варнавы, Учение Климента, Деяния Павла, Учение Игнатия и Поликарпа, книги учеников Симона, Дима, Клеова и Николая, книги еретиков манихеев, Седьмое Евангелие, Семисловная агапа, Трактат о молитве, Дела гигантов, Евангелие Филиппа, Детство Христа, Деяния Андрея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Только из одного этого факта каждый может понять, что Крест никак не есть мерзость для истинных христиан, а великое, славное и победоносное знамение Христа, символ Его победы. 9) Гал.6:14 : «Я не желаю хвалиться , разве только крестом Господа нашего...». Вновь мы видим, что ап. Павел не гнушается, а хвалится Крестом Христовым (под которым в данном месте нужно разуметь как сам Крест, так и страдания Христовы). 10) Еф.2:16 : «... и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста , убив вражду на нём». Как видим, для ап. Павла Крест есть не мерзость, а средство примирения Бога и человека. 11) Фил.3:18 : «Ибо многие, о которых я говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». То есть, грешники есть враги не просто Христа, но и Креста, что указывает на тесную и неразрывную связь Христа и Креста! 12) Кол.1:20 содержит еще более удивительные слова о Кресте Христовом. Ап. Павел пишет, что Отцу было благоугодно «посредством Его ( Христа ) примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его , и земное и небесное». Если посредством Крови креста человек примирён с Богом, то как же Крест может быть мерзостью? Об этих четырёх стихах из апостольских посланий нужно заметить, что они для протестантов не очень удобные, и им как-то подсознательно хотелось бы, чтобы в данных стихах вместо слова «крест» стояло слово «Христос»: «хвалиться Христом», примирение «посредством Христа», «враги Христовы», «кровию Христа». Так им было бы понятнее и уютнее. Ведь действительно, какая у Креста есть кровь? Почему ап. Павел говорит о крови креста , а не о крови Христа ? Для протестантов здесь какое-то затруднение. Но Писание использует именно слово Крест, так как он после смерти Христа стал символом Самого распятого Христа! Именно так относится Православие ко Кресту, и именно этим объясняется то, почему ап. Павел использует слово «крест» вместо «Христос». В «Мече духовном» (с. 457), например, в объяснении Гал.6:14 говорится: «Здесь вразумление для хулителей Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Этим оканчиваются сообщения книги Ездры. Дальнейшие библейские известия о послепленной истории евреев содержатся уже в книге Неемии. Но последняя не прямо продолжает сообщение Ездры, а начинается с событий, имевших место в 445 г. до Р. X., т. е. спустя 12–13 лет после деятельности Ездры, описанной в 7–10 гл. его книги. О событиях, случавшихся в этот промежуток, можно строить только гипотезы – на основании некоторых сопоставлений библейских известий. Прежде всего, весьма правдоподобной является догадка Гоонаккера и Куенена, что приведенное выше письмо Рехума и Шишмая к Артаксерксу и решение последнего имели место именно после 457 года. На это отчасти указывает текст письма, где выражение ст. 12 – «иудеи, которые вышли от тебя», – естественнее всего может относиться к пришедшим с Ездрой переселенцам. Озаботиться постройкой стен, в виду враждебности соседей, особенно возросшей после реформы Ездры, для них было совершенно необходимо; но здесь-то и встретились препятствия, преодолеть которые удалось только в 445 году Неемии. А пока начинание иудеев были разрушены «рукою сильною;» и даже не одни стены, а и нравы, над восстановлением которых трудился Ездра, снова пали под дружным натиском врагов. 193 Предположение Гоонаккера и Куенена, проливая свет на 1 главу Неемии, а равно объясняя и новое возникновение смешанных браков (ср. Неем.9:2; 10:31 ), находит в этом свое достаточное оправдание и подтверждение. 3) Состояние иудейства по книге Неемии. «В месяце Кислеве, в двадцатом году, 194 – повествует Неемия, – я находился в Сузах, престольном городе. И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в бедствии великом и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем» ( Неем.1:1–3 , ср. 2:3, 17). Как понимать это сообщение? Указывает ли оно каким-либо образом на событие 12–13 лет, протекших после Ездры, или указывает на положение Иерусалима со времени разгрома его еще Навуходоносором? Мы полагаем, что с точки зрения только что изложенного предположения Гоонаккера и Куенена безусловно предпочтительнее первое предположение. И выражение Артаксерксова письма «пока от меня не дано будет повеления» ( Ездр.4:21 ) совершенно гармонирует с данным Неемии разрешением восстановить стены ( Неем.2:8 ). Но и помимо этого в пользу его есть некоторые основания. Рейнке, Берто и Кёлер, раньше гипотезы Гоонаккера и Куенена и независимо от нее, пришли к убеждению, что сообщение Ханани о разрушении стены Иерусалима и сожжении ворот его говорит не о результатах Навуходоносорова нашествия, а о событиях позднейшего времени, уже после возвращения из плена. 195 Кейл, напротив, оспаривает это воззрение и говорит, что в Неем.1:3 речь идет о погроме Навуходоносора. 196

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

230 ...«и это вменено ему в праведность». — Пс.:105, 31. 231 ...«Ибо все боги народов — бесы, Господь же небеса сотворил». — Пс„ 95, 5. 232 ...«Идолы язычников — серебро и золото... Подобны им будут — все надеющиеся на них» — Пс. 134. 15:18. 233 ...«Да постыдятся... хвалящиеся идолами своими». — Пс.:96, 5. 234 ...«Что за польза от истукана... да убоится пред лицом Его вся земля». — Авв„ 2, 18. 20. 235 ...«Боги, которые не сотворили неба и земли, да исчезнут с земли и из-под небес». — Иер„ 10, 11. 236 ...«Так говорит Господь... для обитания сотворил ее». — Ис.:45, 18; 42. 8. 237 «Я Господь... не дам славы Моей.... истуканам, которые были от начала ничтожны». — Ис.. 42. 8. 238 ...«Есть ли между истуканами языческими — боги, производящие дождь?» — Иер. 14. 22. 239 ...»...Сделал это [кузнец]... « — Слова faber, ferravius — «кузнец», имеющиеся в Вульгате, у Григория отсутствуют. 240 ....»...гвоздями и молотками скрепляет — ходить они не могут...» — Иер.:10, 4 и 5. 241 «Я первый, и Я последний»... — Начиная с этих слов и кончая словами: «Не обман ли в правой руке моей?» — кратко и несколько по-иному изложено Григорием по книге пр. Исайи (44, 6 — 20). 242 Авит — тесть поэта Сидония Аполлинария. Был императором Западной Римской империи с 10 июля 455 г. по 6 октября 456 г. 243 ... он был свергнут сенаторами и поставлен епископом... — В 456 г. 244 Авиту наследовал Марциан. — Марциан — император Восточной Римской империи (450 — 457), императором Западной Римской империи только числился. Умер в 457 г. После него императором стал Майориан (457 — 461). 245 Эгидий Афраний Сиагрий — магистр конницы; происходил из знатной римском семьи в Восточной Галлии. Став магистром конницы, он действует в интересах империи: в 459 г. защищает Арль от вестготов, в 460 г. сопровождает императора Майориана в Испанию в его экспедиции против вандалов. После убийства Майориана (460) Эгидий, защищая Галлию от вестготов, вынужден был оставить Южную Галлию в руках варваров. Он отступил к Луаре, но вестготы преследовали его до долины Луары. Затем Эгидий одерживает победу под Орлеаном; в этой битве. как упоминает Григорий, мы и встречаем Хильдерика в качестве союзника Эгидия. Эгидий умер в 464 г., после сражения с саксами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

1 В скобках даны имена участников беседы. 2 «с охоты» — «отпутиловя» (см. БО 451). Во втором издании БО дает значительно улучшенный, по сравнению с первым изданием, перевод первых слов Систелия. 3 «в которых...» По-видимому, следует предпочесть чтение «идеже» невразумительному «иди же» (сравн. БО 451). 4 Перевод предположительный; БО 452 — allegorisch zu deuten. 5 В тексте имеется перерыв (сравн. БО 452). 6 БО 452 переводит иначе. 7 «что оно приносит нам великое (изобилие)» — БО 452 расшифровывает «ныим», как «небесныим» и переводит: dass es einen grossen Bestand den (Vogeln) des Himmels bringe. 8 Пропуск в рукописи. 9 Пропуск в рукописи. 10 «одежду целомудрия» — м. б. «одежду благоразумия». БО 457 — Besonnenheit (в скобках: Enthaltsamkeit). 11 «убеждает» — «молить»; БО 457 предлагает чтение «молнтн» и переводит соответствующий ряд слов придаточным предложением. 12 Перевод предположительный; БО 458 предлагает читать «любодейство» вм. «любодейства» — это облегчает понимание. 13 «благоразумие» — м. б. «целомудрие» (целоумие) — σωφροσvη . 14 «под... наблюдением» — «посещати»; (БО 461 ...zu besuchen). 15 «о шерсти» — «о клъцех». БО, переводя славянский текст в первом издании стр. 318, пропустил это слово. 16 «на шерсти» — «на клъцех»; см. предыдущее примечание. БО (в первом издании стр. 318) перевел: «на основе» — am Zettel или Einschlag. 17 Пропуск в рукописи. 18 «если распространилась» — слав, «аще же не разливается». В Лев. 13:51 отрицание «не» отсутствует; его не должно быть и по смыслу речи. 19 это проказа едкая» — «прокажение едино есть». БО в перв. издании стр. 318 ошибочно перевел: weil es ein Aussatz ist. 20 Отдел «3» имеется только в тексте греческих фрагментов (БО 464). 21 БО 464 ...hort nicht auf ...zu beschneiden unsere Vernunft. 22 Выражение «скажи и нам» указывает на то, что последующие слова были уже кому-то сказаны. Не являются ли эти строки аграфом? Среди известных аграфов наиболее близок к рассматриваемому текст, указанный Рэшем у Псевдо-Киприана «Об игроках» гл. 3 ...nolite exstinguere lumen, quod in vobiseffulsit... (R e s с h, op. cit., S. 134—135). БО не отмечает указанные строки. Так и в других случаях. (Сравн. «О разлучении яди» II, 2 и в нижеследующем тексте трактата О прокажении» XV, 3 и XVIII, 1). Более подробно см. «ЖМП» 1954, 6, стр. 43—50.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3651...

2417 Для Константинопольского (С. Theod. I. 6. 1): Bithynia, Paphlagonia, Lydia, Hellespontus, Insulae, Phrygia salutaris, Europa, Rhodope et Haemimontus cp. Mommsen, Strafrecht S. 283. 2432 Leonis ер. ad. Leonem imp. (1 sept. 457 Jaffe. nr. 301 Opp. ed. Ballerini I, 1305) Secundum illam fiduciam quam ex dei inspiratione universali ecclesiae praestitistis.... profiteremini in totius mundi pacem chalcedonensis synodi vos esse custodes. Leonis ep. ad Leonem imp. 1 dec. 457 Jaffe Nr. 309, Bal. I,1321. Cum enim clementiam tuam Dominus tanta sacramenti sui illuminatione ditaverit, debes incunctanter advertere, regiam potestatem tibi non ad solum mundi regimen, sed maxime ad ecclesiae praesidium esse collatam. cf. Leon. ep. Jaffe, Nr. 317 Ball. I 1344 и Jaffe Nr. 318 Ball. I 1353. 2433 Leonis ep. ad Leon. imp. Jaffe, Nr. 309, Sacerdotalem namque et apostolicum tuae» pietatis animum etiam hoc malum ad justitiam ultionis debet accendere... cf. Leon, ad Marcian. Imp. (4 mart. 453) Jaffe Nr. 269 Ball. I, 1199. 2434 Theodoret. Historia ecclesiastica ed. Gaisford. Oxford. 1854 – Theod. h. e. V, 37, русс. nep. С.-Петербургской духовной академии СПБ. 1851 стр. 370. 2447 Nic. с. 4. 5. 6 fin. Гидулянов. Митрополиты в первые три века христианства. Москва. 1905 стр. 263 и сл. 345 и сл. 2451 H. Richter D. Weström. Reich. bes. unter d. Kaisern Gratian n. S.W. S. 269 ff. 492 f. cp. Rauschen, Jahrb. S. 30. 38. 47. 119. 126 f. 2460 С. Theod. XVI, 2, 23. подр. см. H. С. Суворов, Объем дисциплинарного суда и юрисдикции церкви в период вселенских соборов. Москва. 1906 стр. 266 и сл. 2463 См. законы об актерах С. Theod. XV, 7, 1 – 9, которые однако доказывают на неприменяемость эдикта Грациана. 2465 С. Theod. XVI, 10. 20: Ambros. ер. 17. 18. Summachi Q. Aurei, quae supersunt omnia, ed. Otto Seeck Berol. 1883 ep. X, 61. 2467 Schultze V. Gesch. d. Unterg. Bd. 1. S. 225 f. Буасье. Падение язычества, стр. 413 – 415 и сл. 2474 Cod. Theod. XVI, 1, 2 (380 Febr. 27). Imppp. Gratianus, Valentinianus et Theodosius AAA. edictum ad populum Urbis Constantinopolitanae. Cunctos populos, quos clementiae nostrae regit temperamentum, in tali volumus religione versari, quam divinum Petrum apostolum tradidisse Romanis religio usque ad nunc ab ipso insinuata declarat quamque pontificem Damasum sequi claret et Petrum Alexandriae episcopum virum apostolicae sanctitatis, hoc est, ut secundum apostolicam disciplinam evangelicamque doctrinam patris et filii et spiritus sancto unam deitatem sub parili maiestate et sub pia trinitate credamus. Hanc legem sequentes Christianorum catholicorum nomen iubemus anplecti, reliquos vero dementes vesanosque iudicantes haeretici dogmatis infamiam sustinere nec conciliabula eorum ecclesiarum nomen accipere, divina primum vindicta, post etiam motus nostri, quem ex caelesti arbitrio sumpserimus, ultione plectendos. Dat. III Kal. Mars. Thessol: Gratiano a. V. et Theodosio A. I conss.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Они следующим образом толкуют текст Дан. 8:14  ( На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится ). 2300 вечеров и утр адвентисты считают целыми днями, приравнивают эти дни к годам и начинают отсчет годов с начала семидесяти седьмин ( Дан. 9:24–27 ), т.е. с 457 г. до Р.Х. Период в 2300 лет признается временем осквернения небесного святилища человеческими грехами, когда за них не приносилась ежедневная жертва. Отнятие ежедневной жертвы означает, что за неправильное поклонение Бог не принимал молитв людей; особый акцент при этом адвентисты делают на искажении богопочитания папами через введение таинства исповеди 405 . В этом учении адвентисты допускают ряд необоснованных отождествлений разных пророчеств книги Даниила 406 и игнорируют историческое исполнение восьмой главы этой книги. По смыслу Дан. 8:13–14 начало мерзости запустения и соответственно 2300 вечеров и утр относится к периоду действия «небольшого рога». В видении у козла сломался большой рог, взамен которого вышли четыре других, а затем небольшой рог от одного из них ( Дан. 8:3–12 ). Козел – царь Греции ( Дан. 8:21–25 ), т.е. Александр Македонский, царство которого разделилось на четыре. Следовательно, небольшой рог должен выйти под конец царства их (8:23) на месте четырех других рогов (ср. Дан. 8:9  и 14). По буквальному смыслу Дан. 8 и первых двух Маккавейских книг ( 1Мак. 1 , 2Мак. 5–6 ) это не папство, а Антиох Епифан 407 . Идольское осквернение жертвенника, насильственное обращение в язычество и поругание веры, т.е. буквальное отнятие ежедневной жертвы, продолжались ровно три года, с 24 числа Хаслева 168 г. до 25 дня Хаслева 165 г. до Р.Х. (если добавить сюда два предыдущих, менее тяжких года бедствий, получится пять лет). Вместе с тем, Спаситель говорил о мерзости запустения как о чем-то предстоящем ( Мф. 24:15 ). Поэтому Антиох выступает прообразом настоящего антихриста 408 , а его беззаконие – слабым отражением будущих гонений антихриста. Однако как при буквальном, так и при типологическом толковании не может быть и речи о том, что небольшой рог – это система папства. Именно небольшой рог вознесся на воинство небесное, а также на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его ( Дан. 8:10–11 ). Следовательно, весь период начинается и заканчивается при участии небольшого рога. Однако в 457 г. до Р.Х., когда адвентисты начинают период в 2300 лет, папства (небольшого рога) еще не было. С другой стороны, после 1798 г. папство продолжило действовать. Адвентисты отводят папам важную роль в период последнего кризиса 409 , что противоречит видению прор. Даниила, в котором нет места небольшому рогу после 2300 вечеров и утр. Итак, не только продолжительность, но и начало периода в 2300 вечеров и утр определены адвентистами неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010