55 . O’Brien, Watson D. F. Послания, формы посланий//Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. C. 596–603. 56 . Patzia A.G. Филимону, послание к//Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. С. 795–798. 57 . Tidball D. J. Социальная среда основанных Павлом церквей//Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. С. 750–758. Литература на иностранных языках 58 . Anderson С. Р. Who Wrote «The Epistle from Laodicea»?//Journal of Biblical Literature. Vol. 85, 4, 1966. P. 436–440. 59 . Bartchy S. S. First-Century Slavery and the Interpretation of 1Corinthians. Missoula, 1973. 210 Р. 60 . Barth М., Blanke Н. The Letter to Philemon. Eerdmans, 2000. 579 Р. 61 . Bean G. E. Balbura//The Princeton Encyclopedia of Classical Sites. Princeton, N. J. Princeton University Press. 1976. P. 139. 62 . Bratcher R. G., Nida E. A. A Translators Handbook on Paul " s Letters to the Colossians and to Philemon. United Bible Societies, 1977. 159 Р. 63 . Callahan A. D. Paul " s Epistle to Philemon: Toward an Alternative Argumentum//Harvard Theological Review. Vol. 86, 1993. P. 357–376. 64 . Church F. F. Rhetorical Structure and Design in Paul " s Letter to Philemon//The Harvard Theological Review. Vol. 71, 1/2, 1978. P. 17–33. 65 . Craig S. de Vos. Once a Slave, Always a Slave? Slavery, Manumission and Relational Patterns in Paul " s Letter To Philemon//Journal for the Study of the New Testament. Vol. 82, 2001. Р. 89–105. 66 . Dibelius М. An Philemon//An die Kolosser, Epheser, An Philemon. Tübingen: J.C.B. Mohr (P. Siebeck), 1927. Р. 78–86. 67 . Didascalia et Constitutiones apostolorum. Vol. 1. Paderbornae, in libraria Ferdinandi Schoeningh, 1905. 207 Р. 68 . Dodd C. H. New testament studies. Manchester University Press, 1953. 182 Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

931. Устав Церковный , в четвертку, без конца, неполный, 532 л., полууставом разных почерков XVII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Порваны листы 1–5; лицевая сторона 1-го лнста так потемнела, что почти невозможно разбирать тексг; л. 2 об. без текста, но испещрен помарками; на 3 л. тексг перечеркнут; л. 469 об. испещрен помарками; между 255 и 256, 258 и 259 листами вырвано несколько листов. На полях внизу листов 10–49 запись поздним уставом: «Сия книга Устав положение Ивана Мартемьяновича Бороново-Локова на престол к церкве Михаила Архангела села Муромцова». Состав: за оглавлением общей части Устава (1–3) статья под заглавием: «0 еже со всяким тщанием хранити игумену не презирати во уставе положения вся и еже не пребывати ему вне манастыря кроме великыа и неради(ти) ему от преданых ему душах» (3 об.–8 об.). Начало: «Подобает настоящему всяко показание яко да не ныне что от сущих во оставе сем или мало или велико по некоей вине презрится и да хранится церковная служба чин же и устроение не поткновенно и непреложно». За указанными главами следуют: 45) тропари и кондаки Сергию Радонежскому и Петру митрополиту (100 об.–101 об.); 46) последование церковного пения и вселетного собрания (102–324 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 25 – Сергий Радонежский, декабря 21 – Петр митрополит, мая 3 – Феодосий Печерский , мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июля 24 – Борис и Глеб; 47) последование святыя великия Четыредесятницы (325–393 об.); 48) о богослужении от недели Пасхи до недели Всех Святых включительно (393 об.–429 об.); 49) правило неумеющим грамоте иноком и мирским людем аще кто произволигь Господу Богу поработати и наследити царство небесное наедине втайне» (421 об.– 431); 50) указ оставши апостолом и евангелием непразднуемым святым (432–437); 51) указатель апостольских и евангельских чтений на особые случаи (437–438 об.); 52) известно рассудихом указании ж восмогласнице гласы утренним евангелием воскресным (438 об.–440 об.); 53) прокимны воскресные, аллилуия восьми гласов (440 об.–441 об.); 54) прокимны, аллилуия дневные (441 об.–442 об.); 55) тропари воскресны, богородичны и ипакои восьми гласов (443–448 об.); 56) тропари, кондаки и светильны дневные (448 об.–453); 57) тропари по Непорочны (453–454 об.); 58) богородичны поем на слава и ныне по тропарих святым против гласа тропаря, тож крестобогородичны (454 об.–457); 59) сия тропари глаголи по великом славословье пременяя чрез глас (457 об.); 60) троичны восьми гласов (457 об.–462); 61) подобает ведати как должно есть отпусты творити на киждо день в неделю и на праздники (462–467 об.); 62) песнопения: «Ныне силы небесныя», «Да молчить всяка плоть», «Иже херувимы» (467 об.–468); 63) главы Марка иеромонаха сосписанию трудолюбезному от неведомых уставу (470–529); всех глав 77; 64) в субботу по непорочнах, глас 5 и тропари за упокой (529–531); 65) антифоны на литургии в недели Цветную и Пасхи, без конца (531–532 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Acoluthia communis festi, 29, CCCXXVIII-LXXXIX. Psellus: Iambi, , 122, 909–10. Philotheus СР., 154, 767–820. HieRo et Socii, 116, 109–20. Hippolytus. Acta græca, 10, 551–70; latina, 545–8. Hyacinthus. Nicetas David, 105, 417–440. I Ignatius Ant. Anonymus, 5,979–88 et latine, 987–90; 114, 1269–86. Chrysostomus, 50, 587–96. Andreas Gretensis, Canon, fg., , 97, 1437–8. Ignatius СР., Nicetas David: Vita, 105, 487–574. INDAS ЕТ DOMNA, 116, 1037–82. Indictionis principium. Chrysostomus, 59, 675–8; 673–4. Theophanes Cerameus, 132, 135–62. Innocentes martyres. Basilius Seleuciensis, 387–400. Joannes Eubo_eensis, 96, 1501–8. Theophanes Cerameus, 132, 917–28. Germanus II, СР., 140, 735–58. Chrysostomus, 61, 697–700, 699–702. J Jacobus Alphæi, Apostolus. Nicetas David, 105, 145–64. Jacobus frater Domini. Præter Clementina, Hesychius, 93, 1479–80; 115, 199–218. Jacobus, FRATER Joannis, apostolus. Nicetas David, 105, 79–100. Jacobus eremita, 114, 1213–30. Joachim. Vide Conceptionem Deiparæ, Joannes Baptista. I. Laudatio. Chrysostomus, 59, 489–92. Chrysippus, PGLT, 80, 747–58. Sophronius, 87, III, 3321–54. Gr. Palamas, 151, 495–514. II. In nativitatem (vel conceptionem). Athanasius, 28, 905–14. Chrysostomus, 60, 785–8, 787–92; 61, 757–62. Antipater Bostrensis, 85, 1763–76. Andreas Cretensis:Idiomelon, , 97, 1433–65. Theodoras Abucara, 97. 1593–6. Theodorus Studita, 99, 747–58. Theodorus Daphnopata ( Theodoretus), 84, 33–48. Theophanes Cerameus, 132, 1059–70. Theodorus Prodromus, 133, 1301–12. III. Res gestæ. Chrysostomus, De baptismo Christi, 50. 801–6. Eusebius Alexandrinus, in illud Tu es qui venturus es, 86, I, 379–84. Basilius Seleuciensis, 85, 361–74. IV. In Decollationem. Chrysostomus, 59, 485–150; 521–6; 757–66. Basilius Seleuciensis, 85, 225–36. Andreas Cretensis, 97, 1109–42. Theodoras Studita, 99, 757–72. Leo imperator, 107, 191–202. Theophanes Cerameus, 132, 1059–70. V. Be adventu Joannis et prædicatione ad inferos. Eusebius Emisenus, 86, I, 509–26. VI. De translatione manus.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

440. Канонник , в четвертку, без начала, 58 л.л., полууставом XVII в., в кожаной обложке. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 14, 30, 31, 32. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «От церкви Василия Вели из Заволочья». Всех канонов четыре: 1) Иисусу Христу (1–11); 2) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (12–25); 3) благодарен Пресвятей Богородице, с акафистом, творение Иосифово, неполный (26–48); 4) Пресвятей Богородице Одигитрию – творение священно-инока Игнатия (49–58). 441. Канонник , в восьмушку, без начала, 512 л.л., несколькими полууставными почерками XVII в., в кожаном переплете. Подклеены листы; 1, 8, 15, 28, 36, 41, 42, 50–52, 54, 55, 57, 65, 458. Лист 66-й новейшаго письма. He достает нескольких листов в средине рукописи. Здесь каноны: 1) Иисусу Христу (1–8 об.); 2) Пресвятей Богородице, без начала (9–15 об.); 3) Ангелу хранителю, певаем в неделю вечер, неполный (15 об.–21 об.); 4) молебен ко святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну, певаем в понедельник вечер или на утрени вторник (21 об.–35); 5) Пресвятей Богородице Одигитрию, без конца, неполный (35 об.–41 об.); 6) Николаю чудотворцу, без начала (42–47); 7) Кресту (47–54); 8) благодарствен Пресвятей Богородице, творение Иосифово, неполный (54–74 об.); 9) Казанской Божией Матери, неполный (75–93 об.); 10) блаженному Василию Нагому и Христа ради юродивому, ему же начало о добродетелех (93 об.–112 об.); 11) молитва Иисусу Христу (112 об.–116); 12) Блаженны по вся дни с апостольским и евангельским чтениями (116 об.–119); 13) молитва Пресвятей Богородице Одигитрию (119–123); 14) исповедание Господу нашему Иисусу Христу (123 об.–126); 15) молитва Благовещению Пресвятей Богородице в неделю по-заутрени (126–129); каноны: 16) молебен Пресвятей Троици и Пречыстей Богородици и архангелу Михаилу и великому чудотворцу Николе певаем по вся дни о спасении души и печали и здравии и на исход души и за опитемию (129–140 об.); 17) Знамению Пресвятыя Богородицы (140 об.–151); 18) Зосиме и Савватию Соловецким (151–173 об.); 19) Ангелу хранителю, отличный от поименованного выше (173 об.–183 об.); 20) правило на Боготелесное погребение певаемо Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодор Дука Ангел Комнин – деспот Эпира (1215–1230) 304–306, 312 Феодор из Мисфии – византийский военачальник 225, 226, 231 Феодор Лалакон – византийский воин 207 Феодор Продром – византийский писатель 255 Феодор Стратилат – святой великомученик 210, 211, 213, 232 Феодор Студит – византийский богослов, исповедник иконопочитания, преподобный 107 Феодора – жена императора Феофила 184 Феодора – жена Юстиниана II 119, 120 Феодора – сестра императрицы Зои 235 Феодора Комнина – жена Генриха Австрийского 269 Феодосий I Великий – византийский император (379–395) 21, 31, 32, 42, 58–61 Феодосий II – византийский император (408–450) 42 Феодосий – сын Атаульфа 62 Феодосий Месоникт – византийский воин 202 Феотим – епископ Скифии 39 Феофан – византийский полководец, патрикий 179–181 Феофан Готский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Феофан Исповедник – византийский хронист, исповедник иконопочитания (ок. 760–818) 107, 108, 155, 176, 182, 216 Феофил – византийский император (829–842) 144, 184, 218 Феофил – епископ александрийский 39 Феофил, епископ евхаитский – см. Филофей Феофил – митрополит готский, участник I Вселенского Собора 32 Феофил – приближенный Юстиниана II 119 Феофилакт – кувикулярий 120 Феофилакт Симокатта – византийский историк (ок. 580-х гг. – после 641 г.) 97, 98, 112 Фивадий – участник свадебной церемонии Атаульфа 62 Филемут – предводитель герулов 69 Филипп – римский император (244–249) 18 Филиппик (Вардан) – византийский император (711–713) 121, 122 Филоксен – посланник 53 Филон – еврейский философ-платоник 15 Филосторгий – церковный историк, арианин (ок. 368–440) 21, 22, 24 Филофей (Феофил) – епископ евхантский, дипломат 192 Фока – византийский император (602–610) 95 Фома – один из двенадцати апостолов 16 Фома – евнух, приближенный императора Мануила I 272, 273 Фома Славянин – мятежник 176 Фотий – патриарх константинопольский (858–867, 877–886) 21, 26, 46, 58, 60,129, 131, 132, 177, 178, 182 Фраат, сын Фраата – парфянин, заложник 65 Фравиф – византийский полководец 33–35

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Braun. 1964. P. 72; Idem. 1986. Col. 2882   Quodvultdeus. Liber promissionum et praedictorum Dei. 3. 38. 44   Aug. De civ. Dei. XVIII 54; Quodvultdeus. Liber promissionum. 3. 38. 41   Aug. De quattuor virtutibus caritatis. 7   Braun. 1986. Col. 2882; Nazzaro. 2008. Col. 4449   Aug. De haer. 46, 86; Ambrasi. 1968. Col. 1335; Braun. 1986. Col. 2882   Aug. De haer. 46   Quodvultdeus. Ep. 221, 223//PL. 33. Col. 997-999; 1000-1001   Aug. De haer. Praef. 1; Ep. 222. 1; 224. 2   Quodvultdeus. Liber promissionum. 4. 6. 9-10   Schepens. 1919. P. 237; Franses. 1920. S. 18; Ambrasi. 1968. Col. 1335; Braun. 1986. Col. 2883; Moreschini, Norelli. 2005. P. 417; Nazzaro. 2008. Col. 4449   Storbl. 1998. P. 195, 201; Van Slyke. Quodvultdeus of Carthage. 2003. P. 44; Idem. St. Quodvultdeus. 2003. P. 874   Vict. Viten. De persecut. Vandal. I 5//PL. 58. Col. 187   Quodvultdeus. Liber promissionum. 2. 33. 72; 5. 13. 15   Petrus Damianus. Opuscula. XIX 10//PL. 145. Col. 440   Quodvultdeus. Liber promissionum. 4. 6. 12   Ambrasi. 1968. Col. 1336; Braun. 1986. Col. 2883; Van Slyke. Quodvultdeus of Carthage. 2003. P. 29; Moreschini, Norelli. 2005. P. 417   Vict. Viten. De persecut. Vandal. I 8//PL. 58. Col. 191   ActaSS. Oct. T. 11. P. 852   Ado Viennensis. Martyrologium cum additamentis//PL. 123. Col. 405-406   См.: Fasola U. M. Le catacombe di S. Gennaro a Capodimente. R., 1975. P. 155-160   Kalendarium Antiquissimum Ecclesiae Carthaginensis//PL. 13. Col. 1228   См.: Ambrasi. 1968. Col. 1337   Van Slyke. Quodvultdeus of Carthage. 2003. P. 28   Ambrasi. 1968. Col. 1336   Braun. 1986. Col. 2885   Quodvultdeus. Liber promissionum. 1. Prol.; cp.: De quattuor virtutibus caritatis. 2   De cantico novo. 1. 1   De symbolo. 3. 2. 2   De symbolo. 2. 1. 1; De accedentibus ad gratiam Sermones 1. 8; 2. 13; ср.: 1 Пет 2,5   Quodvultdeus. De symbolo. 1. 4. 10; 1. 9. 20; De cataclysmo. 5. 7   De symbolo. 3. 9. 9; De cataclysmo. 5. 7; Adversus quinque haereses. 8. 10   De symbolo. 1. 4. 10   Sermo contra judaeos, paganos et arianos. 5; De symbolo. 3. 9. 9; De cantico novo. 7. 7

http://drevo-info.ru/articles/7244.html

541 . Idem. Theologie trinitaire chez Saint Augustin//Gregorianum 58 (1977). P. 675­716. 542 . Boyer Ch. Christianisme et neo-platonisme dans la formation de saint Augustin. Paris, 1920. 543 . Idem. L’idee de verite dans la philosophie de saint Augustin. Paris, 1939. 544 . Idem. L’image de la Trinite. Synthese de la pensee augustinienne//Gregorianum 27 (1946). P. 173–199, 333–352. 545 . Brachtendorf J. ‘...prius esse cogitare quam credere’: A Natural Understanding of ‘Trinity’ in St. Augustine?//Augustinian Studies 29/2 (1998). P. 35–45. 546 . Idem. Einfuhrung//Gott und sein Bild. Augustins «De Trinitate» im Spiegel gegenwartiger Forschung/Hrsg. J. Brachtendorf. Paderborn, 2000. S. 7–12. 547 . Idem. Der menschliche Geist als Bild des trinitarischen Gottes: Ahnlichkeiten und Unahnlichkeiten//Ibid. S. 155–170. 548 . Idem. Die Struktur des menschlichen Geistes nach Augustinus. Selbstreflexion und Erkenntnis Gottes in «De Trinitate». Hamburg, 2000. 549 . Idem. The Decline of Dialectic in Augustine’s Early Dialogues//Studia Patristica 8 (2001). P. 25–30. 550 . Idem. De Trinitate//Augustin Handbuch/Hrsg. V. H. Drecoll. Tubingen, 2007. S. 363–377. 551 . Bradshaw D. Augustine the Metaphysician//Orthodox Readings of Augustine/Ed. G. E. Demacopoulos, A. Papanikolaou. N.Y., 2008. P. 227–252. 552 . Cayre F. La contemplation augustinienne. Principes de la spiritualte de saint Augustin. Essai de analyse et de synthese. Paris, 1927. 553 . Idem. Les Trois Personnes. La devotion fondamentale d’apres saint Augustin. Paris, 1959. 554 . Cary Ph. Augustine’s Invention of the Inner Self. The Legacy of a Christian Platonist. Oxford, 2000. 555 . Cavadini J. C. The Structure and Intention of Augustine’s De Trinitate//Augustinian Studies 23 (1992). P. 103–123. 556 . Idem. The Quest for Truth in Augustine’s «De Trinitate»//Theological Studies 58 (1997). P. 429–440. 557 . Cavallera F. La doctrine de saint Augustin sur l’Esprit-Saint a propos de «De Trinitate»//Recherches de Theologie ancienne et medievale 2 (1930). P. 365–387; 3 (1931). P. 5–19.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

СПБ. 1762 г. 2 изд., стр. 7. 416 Автор исторической записки о Моск. Д. Ак. по случаю празднования ее пятидесятилетия (Москва, 1864, стр. 12), С. К. Смирнов, утверждая, что арх. Фи­ларет (Амфитеатров) получил степень доктора богословия в Моск. Ак. за кни­гу «Толкование на пр. Исаию», впадает в погрешность. В послужном списке Фи­ларета (Арх. Ак., дела 37, 1816 г. и 39, 1817 г.) прямо говорится, что он получил степень доктора в Петербургской Академии, 13 авг., 1814 г., а инспекто­ром Академии Московской он был назначен 19 августа того же года. Затем, книга «Толкование на пророка Исаию» вышла в свет позднее 1814 г., как это видно из «Истории Моск. Дух. Академии» самого же С. К. Смирнова (стр. 30). Следовательно, присуждение ученой степени Филарету за нее быть не могло. 431 В рескриптах подчеркиваются усердные и отличные труды в новообр. акад.; ср. «Воскр. чт.» XXI г. (1857–58), стр. 412. 432 В грамотах говорится, что «Филарет награждается как за труды в зва­нии ректора и профессора богословских наук, так наипаче за деятельное по­печение о духовном назидании воспитанников Академии». Арх. М. Д. а. Дело 68 – 1818 г. 436 Взгляд на собственную прошедшую жизнь Измайлова, бывшего восп. 2 курса Моск. Ак., Москва 1860 г., стр. 119–120.      Архив М. Д. А.,      дело 1814      г.; дело 43; дело 47, 4; дело 59;      дело 1816      г.; дело 32; дело 34, 1817 г., 33; дело 35, 1818 г.       дело дело 52; дело 56. 438 Ibid. подр. см. Странн., март 1866 г.: Архим, Гермоген – настоятель Спасо-Андроникова монастыря, стр. 135. 440 Измайлов, стр. 135; многие вещи для больницы были приняты от Лавр­ской семинарии; арх. М. Д. А., дело 1814 31; ibid дело 29; ibid дело ibid 21; 1815 г. ibid дело 39. 446 См. его слова и речи, гов. в разн. врем. 1–3 т. Киев, 1857 нов. изд. 1883 г. I т. I бес., стр. 5. Ill т. сл. VIII в нед. 4-ю св. поста, стр. 58. 450 В особенности хорошо Филарет был знаком с творениями св. отцов. О прекрасном таком его знакомстве говорят многочисленные его ссылки на них в его поучениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

437 Ср., например, с древним монашеским последованием – «правилом псалмопения» (κανν τς ψαλμωδας). 440 См.: Bradshaw P.F. Daily Prayer in the Early Church: A study of the Origin and Early Development of the Divine Office. Eugene, OR, 2008. Р. 25–26. Подробнее о практике иудейской молитвы накануне и во время появления христианства см.: Ibid. P. 1–22; Зиновкин А., свящ. Практика вседневных молитв в межзаветный период//Материалы ежегодной научно-богословской конференции Санкт-Петербургской духовной академии. Материалы международной конференции «Приходское служение и общинная жизнь». СПб., 2015. С. 58–64. 443 См.: Желтов М., диак. Каноны Божией Матери в ежедневном молитвенном правиле православного христианина//Богородичник. Каноны Божией Матери на каждый день. М., 2006. С. 188. 444 См.: Sveshnikov S. Morning and Evening Prayer Rules in the Russian Orthodox Tradition//Orthodox Prayer [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. Яз. англ. 445 См.: Желтов М. С., Правдолюбов С., прот. Богослужение Русской Церкви, X–XX вв.//Православная энциклопедия. Т. «РПЦ». М., 2000. С. 485. Подробнее см.: Пентковский А.М. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 195–222. 446 См.: Макарий [Веретенников], архим. Время и богослужение//Альфа и Омега. М., 2010. 2 (58). С. 337. 447 См.: Слива Е.Э. Чин куроглашения – келейное и соборное последование в студийской традиции//Наследие монастырской культуры: Ремесло, художество, искусство. СПб., 1997. Вып. 2. С. 14–17. 448 См.: Лихачёв Н.П. Лицевое житие святых благоверных князей русских Бориса и Глеба: По рукописи конца XV столетия. СПб., 1907. Б. н. 449 Лука Жидята, еп. Новгородский. Поучение к братии//Историческая хрестоматия для изучения истории русской церковной проповеди с общей характеристикой периодов ея, с биографическими сведениями о замечательнейших проповедниках русских (с вв. включительно) и с указанием отличительных черт проповедничества каждого из них/Сост. свящ. М.А. Поторжинский. Киев, 1879. С. 60–61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– положительное и отрицательное 181, 182, 201 – общепринятое 256 – новоявленное 191 – молитва с Б. 158 – тайны 362, 383 богослужение 127 – время, продолжительность и распорядок 435 слл. боготворящий 36, 174, 185(81), 186, 191, 197, 209, 211, 213, 227, 239, 240, 249, 295, 296, 300, 304, 375, богоявление, -я 224, 466, 468 бодрствование 119, 120 божество 463, 464, 474 – одно, разделяется нераздельно и соединяется раздельно 236 – просто 227, 239 – что называется Б. 300 – сущность и энергия именуются Б. разным образом 239 – обвинение в адрес Паламы в введении двух божеств 223– 224, см. двубожие – по Акиндину, равным образом пребывает во всех 202–203, 208 – еретическое утверждение о самоипостасных и неравных Б. 297 – см. также сущность, энергия боязнь, робость 16, 21 – смерти 26 – греха 58 В арлаамиты 196, 214 – см. также ИУ (Варлаам) ведение 151, 338, 413, 417, 420, 422 – Бога 120 великодушие 368, 419 вера 20, 32, 118, 121, 154, 206, 271, 310, 322, 378, 379, 385, 388, 396, 401, 403, 406, 418–420 – словесная и сущностная 405 вериги 123 веселие 36, 154, 332, 336, 371, 396, 399, 408 – божественное 355, 365 – духовное 408 – истинное 335 – небесное 338 – непрестанное 39 – отрадное 387 – светлое 355 – чистое 357 – ума 392 – душевное 393 вкушение, вкушать 376, 391, 440 – единоначального свойства 334 – единовидного наслаждения 364 – небесного 343 – духовное 377 – духовной манны 390 – плодов духовного разумения 359 – будущих благ 379 – Царствия Божия 356–357, 409 – таинств 391 – от благодати 414 – чувственное 390 – поздно, мало, разнообразно 24, 25 – однократное всю неделю 439 – однажды в среду и пятницу 439 – неоднократное 439 внимание 91, 97, 145, 362, 406, 410, 412 вожделение, -ваемое 12, 22, 27, 29, 32, 55, 56, 58, 121, 125, 282, 332, 419 – вожделеющее начало 17, 22, 27, 28, 55, 100126, 118, 119, 122 – божественное 92, 142 воздержание 12, 22, 28, 30, 31, 33, 55, 56, 120, 124, 127, 440 – постоянное 440 – полное 440 – всецелое 119 – крайнее 12 – посильное 127 – привычное монахам 24

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010