Вторым святым, торжественно канонизированным Русской Церковью, стал преподобный Феодосий Киево-Печерский, скончавшийся в 1074 г. Уже в 1091 г. обретаются его мощи и переносятся в Успенскую церковь Печерского монастыря – начинается местное почитание святого. А в 1108 г., по просьбе великого князя Святополка, совершается его общецерковное прославление ( 23 , 53). Впрочем, еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983), святую равноапостольную великую княгиню Ольгу (+ 969) и, немного позднее, святого крестителя Руси – великого князя Владимира (+ 1015). О раннем почитании святых мучеников Феодора и Иоанна свидетельствует тот факт, что основанная в 989 г. и освященная в 996 г. известная Десятинная церковь 11 была воздвигнута святым князем Владимиром именно на месте их убиения ( 10 , кн. 2, 35; 23 , 40). В Десятинную же церковь в 1007 г. были торжественно положены обретенные мощи княгини Ольги. Вероятно, что с того же времени 12 было установлено праздновать память ее 11 июля – в день ее преставления; позднее была совершена и ее канонизация ( 10 , кн. 2, 52–53). Почитание равноапостольного князя Владимира в день его кончины, 15 июля, началось несомненно в первой четверти XI в., ибо похвальное " Слово " святителя Илариона в его честь, содержащее ряд молитвенных обращений к Владимиру, " естественно предполагает, что святость его была уже тогда признана Церковью " ( 10 , кн. 2, 55). Общецерковное же почитание его, предположительно, началось вскоре после Невской битвы, одержанной над шведами в день памяти святого князя ( 23 , 91). В том же XIII в., в некоторых рукописях, уже встречается служба святому Владимиру ( 10 , кн. 2, 58 и 440). Впоследствии, уже в XI–XII вв. Русская Церковь явила миру столько святых 13 , что, пожалуй, к середине XII в. могла бы праздновать их общую память. Однако, несмотря на последующее увеличение почитавшихся святых в XIII–XV вв., до начала XVI столетия о таком празднике в Русской Церкви не могло идти речи по следующим причинам:

http://pravoslavie.ru/2367.html

147 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112. 148 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10. 149 Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590. 150 Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321. 151 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. 152 Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10—11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27—28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9—20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58—60) и др. 153 Ср.: Ин. 11:41—42; 2 Кор. 1:3—11; Еф. 1:3—14 и др. 154 Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440. 155 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст). 156 Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131. 157 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246. 158 О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45. 159 Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69. 160 Там же. С. 69. 161 Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37. 162 Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180. 163 Сочинения святого Иустина Философа и Мученика. М., 1892. Апология 1. Гл. 17. С. 48. 164 Церковная история. СПб., 1858. Кн. 10. Гл. 8. С. 538 и 540. 165 Творения. Ч. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 49. 166 Творения. Т. 11. Беседа 4 на 1 Послание к Тимофею. СПб., 1905. С. 658—659. 167 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 105, § 333. 168 Надсон С. Я. Стихотворения. СПб., 1903. С. 117—118. («Жизнь»). 169 Дьяченко Г., святитель. Уроки и примеры хри-стианской надежды. М., 1894. С. 196. 170 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 152. (Сл. 7). 171 Творения. Т. 2. Беседа о покаянии IV. СПб., 1896. С. 337. 172 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 101. 173 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братии. СПб., 1897. С. 375.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

1) Разные источники предлагают разную датировку (ср., например, 9 , 143 и 10 , т. 1, 368). 2) Кроме апостола Андрея на территории будущей Руси проповедывали апостолы Варфоломей и Фаддей (в Армении) и Симон Зилот (в Грузии) ( 9 , 153-154). 3) Непосредственными помощниками апостола Андрея были апостолы от 70-ти: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул ( 9 , 144). 4) О подробной истории этих Церквей см. 10 , т. 1, 107,112–113,122–123. 5) По другим сведениям в 99 г. ( 9 , 157). 6) По другим сведениям в 101-102 гг. ( 9 , 157). 7) Подробнее о св. Амате см.: 9 , 16, 308. 8) Более полный список святых, подвизавшихся или скончавшихся на территории нашего будущего Отечества, см.: 9 , 307–309 и 10 , кн. 1, 368–369. 9) См. молитву на литии из службы праздника ( 14 , 551–554). 10) См. тропарь праздника. 11) Подробнее об этом храме см.: 10 , кн. 2, 35-37. 1 2) Некоторые стихиры из службы святой Ольге, написанной в XV в. Пахомием Логофетом, заставляют сделать предположение об их домонгольском происхождении. Например, см.: 10 , кн. 2, 58, 440. 1 3) За период от Крещения Руси до Макариевских Соборов (1547, 1549 гг.) в месяцеслов Русской Церкви попадает память 68 святых, которым было установлено общецерковное и местное почитание ( 27 , 3). Игумен Андроник (Трубачев) в приложениях к " Истории Русской Церкви " митрополита Макария (Булгакова) приводит хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви с необходимыми пояснениями (см. 10 , кн. 2, 650-662). 1 4) Так, церковную канонизацию святых мучеников Бориса и Глеба поначалу было очень сложно установить из-за того, что высшая иерархия, то есть греки митрополиты " питали какие-то сомнения в святости новых чудотворцев " , а в 1072 г. при перенесении их мощей " митрополит Георгий бе не верствуя, яко свята блаженная " , и " нужна была твердая вера русских людей в своих новых святых, чтобы преодолеть все канонические сомнения и сопротивления греков, вообще не склонных поощрять религиозный национализм новокрещеного народа " ( 23 , 40).

http://pravoslavie.ru/2367.html

   Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234.    Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130.    Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5-15; 2 Езд. 8:71-87), Неемии (Неем. 1:5-11), пророка Иеремии (Иер. 14:19-22) и пророка Варуха (Вар. 3:1-8).    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118.    Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201.    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130.    Там же. С. 130.    Там же. Т. 5. С. 46.    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10.    Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590.    Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111.    Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10-11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27-28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9-20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58-60) и др.    Ср.: Ин. 11:41-42; 2 Кор. 1:3-11; Еф. 1:3-14 и др.    Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст).    Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246.    О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45.    Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69.    Там же. С. 69.    Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37.    Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

231. Терт. О постах 14. 232. См. выше, стр. 118. 233. См. выше, стр. 113. 234. Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859 p. 439–440), пострадал при Диоклетиане, а по другим — при Юлиане. 235. Клим. Ал. Строматы. I, 21. 236. См. выше, стр. 86. 237. Почему, см. стр. 68. 238. См. ниже — церк. год в IV–V b. 239. Сир. Дид. V, 8. 240. Апостольские Постановления V, 8. 241. Терт. О венце воина, 3. 242. Относящееся к ней выражение было приведено на стр. 78. 243. Ориг. на кн. Иова, 3. 244. Сир. Дидаск. V, 22. 1. Евсевий Памфил. Слово имп. Константина Великого, надписанное «к обществу (συλλγ) святых», гл. 13, Migne, Patr. s. gr. 20, 1272. 2. Ганг. соб. Пр. 11 3. Juliani imp. Fragmentum epistolae. Opp. recens. Gertlein T. Lips. 1875, I, 291. 4. Лаодик. Собор пр. 58. 5. Пр. 28. 6. И. Иоанн Златоуст. Слово похв. муч. Юлиану. 7. Блж. Августин, Исповедь VI, 2. 8. Блж. Августин, Пис. 22 к Аврелию, 4. 9. 3 Карф. Соб. Пр. 30, в собрании Карфагенск. Соб. Пр. 42, по друг. 51. 10. Арелат. Соб. Пр. 49. Mansi I. Sacrorum conciliorum nova et ampliss. collectio, Flor. 1762, t. VII, p. 884. 11. Впоследствии их запрещают Литтихский Собор 743 г., Ахенский 846 г. Папа Евгений в 862 г. еще жалуется на беспорядки при агапах. Их запрещает далее Вюцбургский Собор 1298 г. Да и на Востоке Трулльскому Собору (692 г.) приходится повторить против агап правило Лаодикийского Собора с прещением: «сие же творити дерзающии или да престанут или да будут отлучены» (пр. 74). Агапы в связи с евхаристией существуют ныне в Абиссинии; нечто подобное им есть у гернгутеров и методистов (Соколов, Агапы 160–161). 12. Сократ, Церк. истор. V, 22. 13. Великого четверга. Исключение сделано должно быть в виду того, что в этот день при таких же условиях совершали евхаристию Христос и апостолы. 3 Карф. Соб. Пр. 9 (в собр. Карфаг. Соборов пр. 41, по др. 50.). Это правило Карфаг. Собора отменено 29 пр. Трулльского Собора, причем о нем замечено: «св. отцы оные, может быть, по некоторым местным причинам, полезным для церкви, учинили такое распоряжение».

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

1885 г. стр. 311–321, 348. В «истории рус. церкви» м. Макария (т. XI, 44) на основании сочинений наших библиографов указаны три издания церковного устава при п. Филарете (одно в 1631 г. и два в 1633 г.). Но по записям печатного двора указания эти могут быть точно исправлены и печатные данные в предисловиях и послесловиях к филаретовским уставам восполнены. Оказывается, что издания устава в 1631 г. вовсе не было; указ о печатании его объявлен на печатном дворе 1 декабря 139 г., когда приступили к набору печатного для него материала (Кн. 6 л. 58); новая покупка этого материала производилась с 9 апреля 140 г. 12 л. 75 об. 81, 90); к 9 ноября 141 г. устав был напечатан и под этим числом отписан на печатном двор; печатался он в заводе 1125 книг, а из дела вышло 1100 книг; цена книге 1 р. 28 алт. 2 д. в тетрадях; 10 февраля книги поднесены были царю, патриарху, царице Евдокии Лукьяновне, царевичу Алексею Михаиловичу; по книге роздано безденежно по кремлевским церквам и соборам и богоявленскому игумену Илии; с 15 февраля 141 г. началась продажа книги 14 л. 119–121); издание расходилось быстро в виду указа об отобрании устава 1610г., так что 17 марта приступили уже ко второму изданию устава, 1 сентября продавались последние экземпляры первого издания 16 л. 4.), а 30 сентября того же 1633 года вышло из дела и печати второе несколько дополненное издание устава, в количестве 1150 книг; 16 марта 1634 г. книга была поднесена царю и роздана бесплатно в числе 15 экземпляров, а остальные книги пущены в продажу по цене первого издания 20 л. 71–73); в 1636 г. непроданых уставов оставалось уже немного (Мансветова «Церк. устав» стр. 320 примечание). 89 «Полное описание старопечатных книг С.-Петербургской дух. академии» A. С. Родосского, в особых приложениях к «Христ. чтению» с 1884 г. книги под 79, 88, 94, 95, 125 и 126. 92 Каратаева Описание славяно-русских книг т. I СПБ. 1883. 402, 407, 410, 436, 440, 442, 444, 466, 488, 495, 498, 503, 513, 530. Известная печатная азбука Бурцева, изданная в Москве дважды (в 1634 и 1637 г.), была перепечаткой виленского букваря 1621 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

10 Saalschutz, Das mosaische Recht. Th. 2. pag. 799–800. Berlin. 1848. Tissom, Le mariage et diverse, pag. 40. Glock, Christliche Ehe und ihrer moderner Gegner. pag. 13–14. Leipzig 1881. 15 Ios. FIavii, Antiquitates lib. 4. 8. 23. Duschak, Das mosaisch–talmudische Eherecht, pag. 83–86, 140. 17 Senecae philosophi, Opera omnia – de Beneficiis. lib. 3. cap. 16. pag. 436–437. Lipsiae. 1741. 20 Zachariae–Lingenthal, Geschichte des griechisch – romischen Rechts. pag. 55–56. Berlin. 1877. 21 Писания мужей апостольских. «Пастырь» Ермы кн. 2. Запов. 4. Стр. 257–258 в переводе свящ. Преображенского. Москва. 29 De monogamia cap. 9. Klee. Die Ehe, eine dogmatisch–archaologische Abhandlung, pag. 37. Mainz. 1833. 37 Drey, Neue Untersuchungen uber d. Constitut. und Kanones de Apostel. pag. 251–252. Tubingen. 1832. 38 См. Толков. Вальсамона, Зонары. Συνταγμα, t. 2, pag. 64–65. Архимандр. Иоанна, Опыт курс. церк. законовед., т. 1, стр. 195–196. 42 Munchen, Abhandlung uber d. erste Concil von Arles – in Bonner. Zeitschrift fur Philosophic und Theologie. Heft. 27. pag. 58. 50 Concilium Andegavense 458 г. в Галлии. Hefele, t. 2. pag. 561. Mansi, t. 7. pag. 900–902. con. 6. 51 Concil. Irland. sub Patricio 450–456. Hefele, t. 2, pag. 565. Mansi, t. 6, pag. 513–538. con. 19, 26. 55 Mansi, t. 11, p. 127; Concil. Herudfordiae t. 12. pag. 127–130. can. 10. Conci. Toletanum 681 г. can. 8. pag. 1034–1035. 59 Mansi, t. 13. Appendix pag. 153, can. 43. Capitulare Suessionense 744 r. Mansi, t. 12. Append. pag. 109–114 can. 9. 60 Concil. Trident. Sess. 24, de sacram. matrimonii, can. 8. О разводе по католическому праву см. Knopp, Vollstandiges Katholisches Eherecht pag. 534. – Regnsburg. 1869 г. Schulte, Handbuch des Katolisch. Eherechts. 418–440. Giessen 1855 г. 61 Concil. Paris. 829 г. can. 2. Concil. Vorms. 829 г. Hefele, t. 3, pag. 69. 70. Concil. Paris. 846 г. can. 69. Concil. Tribur. 845 г. в Германии can. 51. Hefele, t. 4, pag. 112, 536. 65 О криминальном характере прелюбодеяния с канонической точки зрения см. Katz, Ein Grundriss des Kathol. Straftrechts. pag. 101–105. Berlin und Leipzig. 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

2. Архив Санкт-Петербургского государственного университета. Ф. 1. Оп. 3. Д. 2734. Личное дело профессора В.С. Серебреникова . 63 л. Опубликованные источники 1. Журналы заседаний Совета СПбДА за 1882/83 учебный год. СПб., 1883. 292 с. 2. Журналы заседаний Совета СПбДА за 1885/86 учебный год. СПб., 1888. 384 с. 3. Журналы заседаний Совета СПбДА за 1890/91 учебный год. СПб., 1896. 281с. 4. Журналы заседаний Совета СПбДА за 1908/09 учебный год. СПб., 1909. 440 с. 5. Отчёт о состоянии СПбДА за 1903 год. СПб., 1904. 42 с. 6. Отчёт о состоянии СПбДА за 1904 год. СПб., 1905. 43 с. 7. Отчёт о состоянии СПбДА за 1909 год. СПб., 1910. 44 с. 8. Отчёт о состоянии СПбДА за 1912 год. СПб., 1913. 58 с. 9. Отчёт о состоянии Императорской СПбДА за 1913 год. СПб., 1914. 50 с. 10. Обозрение преподавания на Географическом факультете Ленинградского государственного университета на 1926/27 учебный год. СПб., 1927. 39 с. 11. Серебреников В.С. Лейбниц и его учение о душе человека. СПб., 1908. 366 с. 12. Серебреников В.С. Лекции по психологии для I и II курсов СПбДА. СПб., 1904. 263 с. 13. Серебреников В.С. Отчёт об учёных занятиях за границею в течение 1892/93 учебного года//Журналы заседаний Совета СПбДА за 1893/94 учебный год. СПб., 1894. 128 с. 14. Серебреников В.С. Подробный конспект лекций по истории древней и новой философии. СПб., 1898. 24 с. 15. Серебреников В.С. Учение Лейбница о бессознательной душевной жизни//Вестник психологии криминальной антропологии и гипнотизма. СПб., 1904. 2. 32 с. 16. Серебреников В.С. Учение Локка о прирождённых началах знания и деятельности. Опыт установки Локкова учения на основании историко-критического исследования и критического рассмотрения его в связи с христианским учением об образе Божием. СПб., 1892. 358 с. 17. Серебреников В.С. Центральная нервная система и органы высших внешних чувств. Прибавление к лекциям по психологии за 1893/94 год. СПб., 1894. 35 с. Исследования 1. Вопросы философии и психологии/Под ред. проф. Н.Я. Грота. М., 1892. май. (Кн. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

S. Congregazione per la Chiesa orientale, Codificazione canonica orientale, Città del Vaticano, вып. 1 (1936) 56–58: егип.; вып. 7 (1937) 234–248: сиро- малабар.; вып. 10 (1949): визант. (см. в указателе: ieiunium); вып. 12 (1940): 61 и далее: армян.; вып. 15 (1940): халд. (см. в указателе: ieiunium); вып. 28 (1943): сиро-антиохийск. (см. в указателе: ieiunium). Sieben H. J., Dossier patristique sur le jeûne, DS 8 (1974) 1175–79. Vukovic S., Как разрешился спор относительно поста на горе Афон в XI в. (на серб, яз.), in Bogoslovie 6 (1962), с. 13–15. Духовная брань Bourgignon С. – Werner F., Combat spirituel, DS 2 (1953) 1135–1142. Crouzel H., U anthropologie d’Origène dans la perspective du combat spirituel, RAM 31 (1955) 364–385. Sawhill J. A., The Use of Athletic Métaphores in the Biblical Homélies of St. John Chrysostome, Princeton 1928. Vogüé A. de, Règle du Maître (встул. ст.), SC 105 (1964) 89 слл. Лукавый Bettencourt Г., Doctrina ascetica Origenis seu quid docuerit de ratione animae humanae cum daemonibus, in Studia Anselmiana 16 (1945). Colombas G. M., Demonologia monastica, DIP 3 (1976) 440–442. Daniélou J., Démon – dans la littérature ecclésiastique jusqu’à Origène, DS 3 (1957) 152–189 Daniélou J., Exorcisme, DS 4,2 (1961) 1995–2004. Daniélou J., Théologie du judéo-christianisme, Paris-Tournai 1958. Festugière A. J., Les moines d’Orient, vol. I, Paris 1961, cc. 23–39: Le moine et les démons. Guillaumont A. и C., Démon dans la plus ancienne littérature monastique, DS 3 (1957) 189–212. Guillaumont A. и G, Встул. ст. к кн.: Évagre, Traité pratique, SC 170 (1971) слл. Ioannou С. C., Démonologie popoulaire – démonologie critique au Xle siècle, in La vie inédite de S. Auxence par M. Psellos, Wiesbaden 1971. Langton E., Good and Evil Spirits. A Study of Jewish and Christian Doctrine, its Origin and Development, London 1942. Mangenot B. E., Démon, DThC 4,1 (1939) 339–376. Ranke-Heinemann U., Die ersten Mönche und Dämonen, in Geist und Leben 29 (1956) 165–170. Satan, in Etudes Carmélitaines 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

1 H. Taine " Histoire de la litterature anglaise " . Tome quatrieme, livre IV, ch. II. 2 Ib. Introduction, I. 3 Ib. t. IV, livre IV, ch. II. 4 Ib. t. II. livre II. ch. VIII. 5 G. Brandes. William Schakespeare, с. 987, 988. 6 Brandes, с. 216. 7 Ib. 217. 8 Ib. 223. 9 A. Mezieres. Shakespeare, ses ?uvres et ses critiques. P. 592. 10 G. Brandes, с. 352. 11 Ib. с. 1001. 12 Brandes, 527. 13 Ib. 525. 14 Ib. 1001. 15 Ib. 641. 16 Ib. 511. 17 Brandes, c.312. 18 Brandes. 513. 19 В подлиннике гораздо сильнее: The time is out of joint: O cursed spite, That ever I was born to set it right. 20 Brandes, с. 524. 21 Ib. 527. What is a man, If his chief good and market of his time Be but to sleep an feed? A beast, no more. 23 Br. 525. 24 Brandes. с. 540. 25 Brandes. с. 515. 26 Плутарх. Жизнеописания. Марк Брут, кн. 4. 27 Ib. гл. 22. 28 Ib. гл. 13. 29 Плутарх, Марк Антоний гл. 29. 30 Brandes, с. 440. 31 Плутарх. Марк Брут, гл. 6. 32 Brandes, с. 432. 33 Ib. с. 440. 34 Плутарх. М. Брут, гл. 29. 35 Brandes, с. 444. 36 Ib. с. 445. 37 Ib. с. 450. 38 Ib. с. 447. 39 Brandes, с. 456. 40 Brandes, с. 433. 41 Brandes, с. 442. 42 Ib. с. 442. 43 Плутарх. Александр, гл. 1. 44 Brandes. с. 61. 45 Плутарх. Цезарь, гл. 15. 46 Плутарх. Цезарь, гл. 15. 47 30 талантов 60 000 p. 48 Ib. гл 17. 49 Ib. гл. 58. 50 Ib. гл. 57. 51 Brandes. с. 439. 52 Плутарх, Цезарь, гл. 25. 53 Ib. гл. 20. 54 Ib. гл. 29. 55 Ib. гл. 69. 56 Ib. гл. 28. Плутарх. М. Брут, гл. 47. 57 Brandes, c. 891. 58 Ib. 777. 59 Ib. 757. 60 Ib. 786. 61 Ib. 732. 62 С. 734 и 735 посвящены у Брандеса " обоснованию " такого его " взгляда " . 63 Ib. 744. 64 Ib. 746. 65 Ib. 743. 66 Brandes, с. 768. 67 Ib. 762, Ib. 769. 68 С. 97. 69 Brandes. с. 782. 70 Плутарх. Кай Марций Кориолан, гл. 1. 71 Brandes, 763. 72 Ib. 767. 73 Ib. 769. 74 Brandes, 777. 75 Brandes, с. 633. 76 Ib. с. 635. 77 Ib. 638. 78 Ib. 635. 79 Ib. 634. 80 Ib. 641. 81 Ib. 641. 82 Между прочим, Крейссиг напрасно отождествляет " категорический императив " с " возвышенным " Шиллера. Шиллеру категорический императив был непонятен, и он очень остроумно иронизировал по поводу " чистого " долга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010