Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 План мероприятий МУЗЕИ, В КОТОРЫХ МЫ ПОБЫВАЛИ НАЧАЛЬАНАЯ ШКОЛА 1 - 4 классы Музеи Военные музеи Паломнические поездки Знакомство с городом - игровые познавательные квесты с участием старшеклассников " Здравствуй, Москва! " ---------------------- СРЕДНЯЯ и СТАРШАЯ ШКОЛА 5- 11 классы Музеи   и т.д. (список пополняется) Театры Однодневные паломнические и образовательные поездки  Многодневные поездки   Дата День недели Классы Мероприятие Предмет Сопровождающие/ ответственные   I  триместр 2022-2023 уч. год          СЕНТЯБРЬ 2022 г четверг День знаний. Торжественный молебен на начало учебного года. суббота  Автобусная поездка в Саввино-Сторожевский монастырь, дом-музей М.М.Пришвина в Дунино  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Тихомирова-Слепова Е.Б. Бывшева Ю.А. Чельцов К.Ю. воскресенье  14.30 Путешествие по Москве " Здравствуй, Москва "   (для детей с родителями) История Москвы Себина Е.Н. Чельцов К.Ю. Зайцев А.Б. Ходькова Л.Г. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. вторник 14.00, 15.00 9,10,11 Музей Преодоление. Квест " Московскими переулками в Пушкинский круг " Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. Пронина Ю.М. Чельцов К.Ю. четверг Паломническая поездка в Новоиерусалимский монастырь Паломничество Воронкова И.Е. Голубятникова С.С. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. Ходькова Л.Г.  9,10,11 Многодневная поездка в Пушкиногорье Псков, Изборск, Псково-Печерский монастырь, Святогорский монастырь, усадьбы Петровское, Тригорское, Михайловское. Филологическая практика.  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. Тишкова М.Б. пятница Соборная площадь Кремля Рыжова О.Б. Тихомирова-Слепова Е.Б.              ОКТЯБРЬ   2022 г Неделя педагогической практики Профориентация учителя, кураторы 12.30   День Учителя. Праздничный концерт в начальной школе Общешкольный праздник учителя, кураторы четверг День Учителя. Литературно-музыкальная композиция " Слово Пушкину "  

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

Н.В. Малицкий Содержание Глава 1. История Суздальской духовной семинарии до 1762 г. – Основание ея в 1723 г. и восстановление в 1730 и 1740 г. – Суздальская семинария при иеромонахе Иустине. – Открытие семинарии в 1755 г. и перевод в Спасо-Евфимиев монастырь в 1763 г. Глава 2. Средства содержания Суздальской семинарии, – Денежные сборы с епархии, – Учреждение должности комиссара, – Его обязанности. – Штатная сумма, –Жалование учителям, – Содержание казённокоштных учеников. – Вспомогательные источники дохода, – Семинарские сторожа. – Отопление. – Ремонт семинарских зданий. – Библиотека. – Увеличение штатного оклада в 1784 г. и последствия такого увеличения. Глава 3. Управление семинарией. – Начальствущие и учащие. – Ректоры: Димитрий Грозинский, Николай Субботинский, Иосиф Быков, Семен Доброгорский, Гервасий Линцевский. – Префекты и учителя. Глава 4. Учебная часть. – Набор учеников в семинарию. – Семинарские классы. – Открытие богословии. – Греческий и французский языки. – Арифметика. – Церковное пение. – Метод обучения, диспуты. – Перевод в высшие классы. – Исключение по малоуспешности. – Выпуски. – Количество учеников в семинарии. – Поступление в другие заведения. – Каникулы. – Библиотека. Глава 5. Воспитательная часть. – Пьянство. – Воровство. – Непосещение классов. – Бегуны. – Меры к сокращению бегунства. – Исключительные проступки. –Дисциплинарные взыскания. – Развлечения. – Объединение трёх семинарий в одну.     Г. Суздаль с прилегающими к нему уездами, как известно, в XVIII в. входил в состав не Владимирской епархии, а образовал особую епархию, называвшуюся по его имени Суздальскою. Еще в силу указов Петра Великого епархиальные архиереи обязаны были позаботиться об учреждении в главных городах своих епархий духовных школь, называемых «семинариумами», где. бы обучались дети священно-церковнослужителей «в надежду священства». Указы об открытии епархиальных семинарий усиленно повторялись в царствование императриц Анны Ивановны и Елизаветы Петровны, и с ними епархиальным архиереям приходилось считаться. В силу предписания высшей власти открыта была семинария и в Суздале, открыта в первой половине XVIII в., и существовала самостоятельно до 1788 г., когда с соединением трёх епархий в одну слилась с семинариями Владимирской и Переяславкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот учебник, История Христианской Церкви, составлен по знаменитому учебнику Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Церкви, 1903 г. Наш учебник написан в 1989 г., для учеников " Русской Церковной Гимназии при Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших " в Бурлингейме, Калифорния. Книгой могут пользоваться и взрослые. Для них она будет конспектом по Истории Христианской Церкви. В конце книги помещен отдел библиографии, а также адреса откуда можно выписывать эти книги. Программа по Закону Божию в Бурлингейме, та же самая что и в " Русской Церковной Гимназии Св.Кирилла и Мефодия " при Скорбященском Соборе в Сан- Франциско и в приходской " Св. Покровской Школе " при Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пало-Алто. Все три школы находятся в районе Сан-Франциско. Программа, с небольшими изменениями, в основном, такая же самая какая была в русских школах до 1917 г., а за границей она сохранилась до сих пор: Класс School Возраст Гимн. Grade 8 1 2 Во всех 3-х пр.классах: 9 2 3 Молитвы, Двунадесятые праздники и 10 3 4 Заповеди Закона Божия 11 1 5 Ветхий Завет 12 2 6 Новый Завет 13 3 7 Богослужение 14 4 8 История Христианской Церкви 15 5 9 История Русской Церкви 16 6 10 Катихизис 17 7 11 Апологетика 18 8 12 Нравоучение пр. - Приготовительные классы) Таким образом История Христианской Церкви преподается в 4-ом классе гимназии; после Ветхого Завета, Нового Завета и Богослужения. Эта программа была составлена для русских школ в православной России, где вся страна, молилась, ходила в церковь и постила. Правда, последнее время до 1917 г., были отступления, но все таки в основном, это была православная страна. Жизнь в такой стране создавала русских людей с христианскими качествами характера, с православным мировозрением и по духу православными. Закон Божий который дети проходили в школе, была только теория того, что дети уже знали из своего личного опыта и из своей жизни. Сейчас же все совершенно другое. Русские за границей живут в странах которые не православные и в некоторых случаях даже не христианские, и в которых православные в меньшистве. Сама жизнь требует добавления к этой программе. Поэтому, во всех классах, паралельно с программой ведутся еще разговоры на следующие темы: (1) Церковный год, (2) Жития святых и (3) Современная жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

Продолжается детский открытый конкурс информационных технологий «Моя православная Родина» С 1 октября в сети интернет впервые объявлен детский открытый конкурс информационных технологий «Моя православная Родина», организаторами которого являются АНО «НМЦ «Школа нового поколения» и НОУ «Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа» (г. Москва). Конкурс проводится по благословению духовника Свято-Владимирской школы, настоятеля храма Пресвятой Троицы в Хохлах Алексия Уминского. Основная цель конкурса: внесение в преподавание компьютерных технологий позитивного содержания, основанного на традиционных для России духовных, и историко-культурных ценностях. Основные сроки конкурса: 1) регистрация на участие до 1.01.2007 г.; 2) прием работ до 1.04.2007 г. Предусмотрены и промежуточные конкурсные этапы. Номинации конкурса: «Русь Святая»; «Россия – вперед в прошлое»; «Россия: познай и помоги»; «Наше будущее»; «Наша надежда». В большинстве номинаций ожидается использование компьютерных технологий, однако по двум номинациям можно выполнить работы и без компьютера. Призовой фонд конкурса, сформированный АНО «НМЦ «Школа нового поколения», составляет 100 000 руб. Возраст возможных участников: дети с 1 по 11 классы. Предусмотрены три возрастные группы: младшая, средняя и старшая. Контакты: 1. Официальный сайт конкурса: http://www.sv-school.orthodoxy.su/russia.html . 2. Оргкомитет конкурса: 109028 г . Москва, Малый Ивановский переулок, дом 4, НОУ «Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа», e-mail mpr@leaducation.ru . Ответственный исполнитель по конкурсу «Моя православная Родина» учитель информатики Свято-Владимирской православной школы Владимир Анатольевич Птицын. Положение об открытом конкурсе информационных технологий «Моя православная Родина» Общие положения Цивилизация ныне вступает в информационный век. Информационные потоки и технологии все более непосредственно влияют на жизнь людей. В связи с этим очень важно направить интерес детей и молодежи к компьютерам, в частности, к сети интернет в конструктивное русло отечественных духовных, и историко-культурных традиций, обеспечить позитивное воспитательное воздействие на детей и молодежь информационных технологий, перекинуть мостики сотрудничества между государственным и православным образовательными учреждениями. Настоящий конкурс призван внести свой вклад в решение этих задач.

http://pravoslavie.ru/19136.html

В.В. Акимов Приложение 1. Вопросы по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. Когда впервые появилось сочинение с названием «Церковная история»? Кто был его автором? 2. С каким греческим глаголом связано происхождение слова «история»? Каково значение этого глагола? 3. Где в Евангелиях встречается слово « Церковь », «экклесия»? 4. Что такое Церковь в догматическом понимании? Чем Церковь в догматическом понимании отличается от Церкви, которая является объектом исторического изучения? 5. Чем определяется святость Церкви? 6. Что является предметом изучения истории Церкви? Что относится к внешней и внутренней жизни Церкви? 7. С какими богословскими дисциплинами связана история Церкви? 8. Какие факторы определяют богословский характер истории Церкви? 9. Каковы особенности православного богословского подхода к изучению истории Церкви? 10. Этапы работы историка. 11. Для чего нужны вспомогательные исторические дисциплины? 12. Что это за дисциплины? 13. Возможна ли абсолютная объективность при реконструкции исторических событий? Почему? 14. Какие крайности может иметь конфессиональный субъективизм церковного историка? ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. На какие классы делятся монументальные источники? 2. Какие христианские памятники относят к разряду археологических? 3. Какие памятники относят к христианским письменным источникам? 4. В каком памятнике сохранилось самое первое описание мученичества известного исторического лица? 5. Какие обстоятельства способствовали процессу активного издания текстов древних церковных писателей? 6. Почему «Патрология» Ж. П. Миня пользуется популярностью и в настоящее время? В чем заключаются недостатки этого издания? 7. Кого считают «отцом» церковной истории»? Какие исторические сочинения принадлежат этому автору? 8. Какие греческие историки V века были его продолжателями? 9. Кто является основателем латинской церковной историографии? 10. Кто перевел «Церковную историю» Евсевия Кесарийского на латинский язык и дополнил ее рассказом о последующих событиях?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. Бохонский (из дипломной работы, выполненной под руководством архиепископа Константина по кафедре догматического богословия) Петр Иванович Лепорский родился 22 августа 1871 г. в семье священника Нижегородской губернии. К сожалению, нам не удалось точно восстановить имя его отца. Вероятно, им был священник Иоанн Петрович Лепорский, который в 1873 г. был помощником смотрителя Арзамасского духовного училища и учителем греческого языка в III классе и Закона Божия в приготовительном классе при училище 1 . Лепорские были потомственными священно- и церковнослужителями. По семейному преданию, в XVIII в., следуя «моде» менять фамилии с русских на латинский лад, род «приобрел» себе фамилию Лепорские (от латинского lepus, leporis – заяц, что дает право предполагать, что ранее они были Зайцевыми или т. п. 2 . Семья И. Лепорского была большой – известны шесть его детей: Иоанн (родился около 1865 г.), священник с. Канерга Ардатовского уезда, затем в Нижнем Новгороде 3 ; Александр (родился 1 марта 1868 г.), протоиерей, ректор Псковской духовной семинарии 4 (его дочь – Анна – художница, ученица и последовательница К. Малевича); Петр (1871–1923); Николай (1877–1952), ученик И. П. Павлова, профессор Военно-морской медицинской академии; Сергей, агроном; Владимир, директор «Азовстали» и неизвестный по имени, скончавшийся в годы революции. Свое первоначальное образование П. И. Лепорский получил в Нижегородском духовном училище 5 , а среднее – в Нижегородской духовной семинарии, в которую поступил в 1885 г. Чтобы увидеть насколько основательно велось преподавание в Нижегородской духовной семинарии достаточно указать, что среди ее выпускников были в будущем крупные богословы и историки, такие как патриарх Сергий (Страгородский) , Н. И. Глориантов , Ф. Г. Елеонский , Π. В. Знаменский, A. JI. Катанский, А. И. Садов и др. 6 П. Лепорский успешно закончил все классы по первому разряду (первым по разрядному списку в 1-м классе, четвертым – во 2-м, вторым – в 3-м, 4-м, 5-м и 6-м) 7 . Он застал время, когда Нижегородская духовная семинария находилась в периоде своего расцвета. Ее ректором уже четверть века был протоиерей Г. В. Годнев. Особенное внимание на семинарию обращал нижегородский архиепископ Иоанникий (Руднев), консерватор и человек строгих правил, высоко ценившийся среди епископов как энергичный и самостоятельный иерарх. Впоследствии он был экзархом Грузии, митрополитом Московским, затем Киевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при малолетнем отделении Сиротского института Императора Николая I. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Здание отделения Сиротского института было перестроено в камне в 1869 арх. И.Е. Иогансоном, тогда появился церковный флигель, до 1869 отделение не имело церкви. Деньги на устройство церкви дал пот. поч. гражд. Григорий Галов, и 2 ноября 1869 она была освящена епископом Ладожским Павлом в присутствии принца П.Г. Ольденбургского. Фасад церкви был украшен большим заглубленным крестом и завершен ступенчатым фронтоном. Церковь находилась на 2 этаже рядом с рекреационным залом и отделялась от него раздвижной перегородкой. Её убранство отличалось скромностью: даже 4 иконы в белом с золотом одноярусном иконостасе были цветными литографии. Запрестольный образ " Спаситель, благословляющий детей " художник К.Л. Петерсон скопировал с работы акад. Т.А. Неффа. Первоначально в здании размечалось 100, а после перестройки - 150 детей. С 1909 до закрытия 1 марта 1918 священником в церкви был о. Николай Николаевич Васильев. Ныне здание занято средней школой 328. (Текст составлен на основе статьи из книги " Святыни Петербурга " (стр. 208-209), 2003, В.В. Антонов, А.В. Кобак). Малолетнее отделение Николаевского сиротского института находится на левом берегу Невы, по Шлиссельбургскому тракту, на 12 версте, на даче " Александровской " , бывшей князя Куракина. В 1837 г. при воспитательном доме образовался сиротский институт, названный впоследствии Николаевским, для воспитания девиц, сирот штаб- и обер-офицеров. При нем устроено отделение для сирот, девочек, малолетних. 22 ноября того же года высочайше повелено было: принимать в это отделение дочерей обер-офицерских и соответствующих им по классу чиновников, от 4 до 8-летнего возраста; по достижении ими 8 лет предполагалось переводить их в классы существовавшего тогда Императорского института наставниц, переименованного тогда же в Императорский сиротский институт.

http://sobory.ru/article/?object=17793

Филарет, до пострижения Федор Георгиевич Амфитеатров, митрополит киевский и галицкий, род. 17 апр. 1779 г., ум. 21 дек. 1857 г. Отец его, Георгий Никитич, был священником в селе Высоком, кромского уезда, орловской губ., где и родился Феодор Георгиевич. После домашнего воспитания он прошел с полным успехом курс тогдашнего школьного образования, начав его в 1789 г., и учился сперва в орловской духовной семинарии, а затем, с богословского класса, в Севске, где были в то время и высшие классы орловско-севской семинарии, и резиденция преосвященных орловских. В 1797 г. Амфитеатров кончил курс учения, а 1 марта 1798 г. был назначен учителем поэзии и низшего греческого класса в орловской же духовной семинарии, изъявив пред тем желание принять монашество. Но так как он был в то время еще слишком молод для этого, то самое пострижение его состоялось лишь 7 нояб. 1798 г., на 20-м году его жизни. Пострижение совершал сам преосвященный Аполлос (Байбаков), епископ орловский и севский, и наименовал его при сем Филаретом, в память св. праведного Филарета Милостивого (1 декабря), к которому Амфитеатров с детства имел особенную приверженность. 9 нояб. 1798 г. инок Филарет был рукоположен в иеродиакона, а 13 янв. 1799 г. – в иеромонаха, получив звание соборного иеромонаха, и вскоре по рукоположении был назначен на должность префекта (инспектора), а в 1802 г. – ректора севской семинарии, с возведением в сан игумена, с званием настоятеля третьеклассного Свенского монастыря и с обязанностью присутствовать в орловско-севской духовной консистории. Но с 1804 г. положение его несколько изменяется к худшему. По неудовольствию на него со стороны преосвященного орловского Досифея (Ильина), он, хотя и возведен был в сан архимандрита (1804), однако тогда же получил назначение на ректорскую должность в отдаленную Уфу, где семинария, открытая только в 1800 г., была в самом неустроенном виде, где он даже не имел квартиры в семинарии, а состоя настоятелем весьма бедного Успенского монастыря, находившегося в 4-х верстах от города, проживал там и должен был ежедневно пешком ходить в семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1903 год   1/14 января 1903. Среда. За Литургией, кроме учащихся, весьма мало в Церкви. Потом обычные поздравления японцев, после полудня – русских. Исаия Мидзусима представил подписи Церквей: Ситая, Хонго, Хондзё и даже Хориноуци (где он состоит катехизатором), что продавать дом, где живет о. Симеон Юкава, они не позволют. В Асакуса сегодня умер один христианин, и хотели просить другого священника для погребения, но я сказал, что это нельзя, пусть похоронит свой священник, о. Семен Юкава. 2/13 января 1903. Четверг. Начали обычные занятия: в школах классы, у нас с Павлом Накаи перевод – с «Ин» ирмос шестой п. в неделю Святых Отцов и чтение корректуры Пентикостария, сегодня дошедшего до девяносто шестой страницы. После полудня перевод расписок к отчету. 3/16 января 1903. Пятница. Диакон Петр Уцида, по словам Петра Исикава, теперь действительно старается о примирении христиан Асакуса с о. Семеном Юкава; ходит по домам и убеждает. И странно: отдельно каждый христианин не имеет ничего против о. Семена и высказывает расположение к нему, а как соберутся несколько вместе, то и начинают злословить. Был Reverend Petec, из Окаяма, с другим протестантским миссионером из Кобе, отбирать разные статистические сведения по нашей Миссии. Показал и рассказал им все, что они хотели, отвел взглянуть их на училища. И охотники же эти протестанты до статистики – то и дело, что собирают и составляют сведения. 4/17 января 1903. Суббота. Петра Исивара, одного из здешних церковных старост, попросили отправиться сего дня вечером в Асакуса на собрание христиан. Он прежде жил в том квартале, имеет там много друзей и крестников и может повлиять на них в смысле примирения с о. Семеном Юкава. Отправится также Василий Ямада, красноречивый говорун, начальник общества молодых людей. 5/18 января 1903. Воскресенье. Сколько раз уже я испытывал, что не в меру медленное пение охлаждает и прогоняет молитвенное расположение, а спешное совсем убивает его! Сегодня и то и другое пришлось опять перестрадать. «Херувимскую» так тянул этот несчастный урод, лишенный всякого чувства и смысла меры, Львовский, что мы кончили все не только у престола, но и у жертвенника, а он еще не начинал третьей части песни. Послал я иподиакона сказать, чтоб «не тянул», но все же таки пришлось стоять у жертвенника и ждать, пока он кончит. А затем «Верую», «Отче наш», «Достойно» так рвал, что слова нельзя было разобрать, да и певчие не выговаривали слова. В камень надо обратиться, чтобы молиться с такого рода пением, только камень может ли молиться? На всенощной Львовского не было, пел в Посольстве, но Обара продолжал спешную линию, начатую им, что расстроило меня до крайности! Точно деревянные, ничего не вдолбишь им!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНОР (Надежин Николай Алексеевич; 27.11.1858, с. Брейтово Мологского у. Ярославской губ.- 6.11.1916, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье священника, в 1881 г. окончил Ярославскую ДС, в 1885 г.- СПбДА, кандидат богословия (кандидатское соч. «Фотий, Патриарх Константинопольский, и его «Библиотека» как источник для истории христианской литературы и в частности для истории христианской проповеди»). 4 апр. 1884 г., в конце 3-го курса, Надежин принял монашеский постриг, 24 марта 1885 г. рукоположен во иерея. С 3 авг. 1885 г. преподаватель гомилетики, литургики и нравственного богословия в Литовской ДС. 6 нояб. 1886 г. «во внимание к примерно-полезной деятельности и доброму влиянию на воспитанников семинарии» возведен в звание соборного иеромонаха Донской иконы Божией Матери московского мужского монастыря . С кон. марта 1888 г. состоял в должности инспектора Тифлисской ДС. Обстановка в семинарии была непростой (24 мая 1886 был зарезан ее ректор, прот. Павел Чудецкий). Н. составил Правила поведения для воспитанников Тифлисской семинарии и завел лошадь, чтобы как можно оперативнее следить за студентами, проживавшими на частных квартирах. В период службы Н. в Грузинском Экзархате в 1890 г. случился т. н. великопостный бунт семинаристов. Главной причиной конфликта стало «русификаторское» распоряжение ректора архим. Николая (Зиорова) исключить из рациона юношей рыбу, которую им всегда подавали по местной традиции. 20-23 февр. 1891 г. Н. был назначен ректором Томской ДС, 10 марта того же года в кафедральном Сионском соборе Тифлиса возведен в сан архимандрита. Вступил в должность 30 мая 1891 г., почти одновременно с назначением на Томскую и Семипалатинскую кафедру свт. Макария (Невского) . Еп. Макарий часто посещал семинарию, проводил беседы с преподавателями и воспитанниками, давал указания по ее внутреннему и внешнему благоустройству. Томская семинария, открытая в 1858 г., находилась в стесненных условиях; она занимала 2 деревянных здания, помещение б-ки представляло собой «безобразный холодный сарай». Н. начал наводить порядок в семинарском хозяйстве с реконструкции библиотечного флигеля в 1892 г. Затем на предоставленные Синодом средства был арендован дом в 2 кварталах от семинарии, куда 1 сент. 1894 г. перевели классы. Одновременно велась работа над проектом собственного здания семинарии, но его закладка, в которой участвовал Н., состоялась только 21 сент. 1896 г. Выпускником Томской ДС 1897 г. был архиепископ Херсонский и Николаевский сщмч. Прокопий (Титов) . 12-18 июня 1896 г. Н. был утвержден в должности председателя Томского епархиального училищного совета. В июле того же года был командирован в Н. Новгород на педагогические курсы для учителей церковноприходских школ.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010