При пристройке в 40-е годы XIX века к стенам собора корпусов военной богадельни северные и южные крыльца были разобраны. Наряду с кирпичными и белокаменными резными деталями важную роль в цветовом решении памятника играет его керамическое убранство. Изразцы изготовленные в мастерской Степашки Иванова украшают барабаны собора и монеты позакомарных сводов на фасадах. Широкие керамические пояса с изображением стилизованных цветов, напоминающих павлиное перо (отсюда название рисунка " павлиное око " ) проходят над окнами барабана, заполняют четыре ряда люнета центрального нефа и составляют горизонтальный пояс на уровне пяты сводов по всем стенами храма. В люнетах боковых сводов керамические узоры более мелкие. Наряду с хорошо знакомыми цветами гвоздики, ромашки, репейника, здесь встречаются стилизованные растения, лепестки которых образуют прихотливый оргаментальный узор. Яркий голубой, желтый и зеленый колорит изразцов в сочетании с куполами, выкрашенными медянкой, с кирпичными стенами и белокаменной резью создают характерный для памятников XVII века цветовой эффект. Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа проводит занятия по воскресеньям: для детей 7-8 лет(1 класс) и детей 9-10 лет (3 класс) - с 14.00, для детей 8-9 лет (2 класс) - с 15.00, для подростков и детей старше 10 лет (4,5 и 6 классы) - с 16.00 в классах на территории Государева двора. Подростки и учащиеся 7 класса занимаются по пятницам в храме с 18.00. Преподавание ведется по программе и учебным пособиям, победившим в Окружном этапе Всероссийского конкурса " За нравственный подвиг учителя " . Занятия не проводятся, если в расписании богослужения, в этот день, стоит всенощное бдение. Помимо этого учебным планом предусмотрены уроки: - Церковное пение с 15.00-16.00 (1,4,5классы); с16.00-17.00 (2 и 3 классы). - Детское творчество - изготовление поделок к праздникам с использованием различных техник. - Экскурсии. Паломнические поездки. - Окормление Пансионата для ветеранов труда ВАО г. Москвы

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

Пособие направлено на насильственное изменение национально-культурной идентичности учащихся Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4–5 классы: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Обернихина Г.А. Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации/Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. – М.: АПКиППРО, 2010. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4–5 классы: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. А.Я. Данилюк стал широко известен после калужской конференции 2007 года, где он распространял ксенофобскую брошюру (Данилюк А.Я. Концепция образовательной программы «Духовно-нравственная культура» (1–11 класс общеобразовательной школы). – М., 2007. – 20 с.), унижавшую человеческое достоинство православных граждан по признаку отношения к религии) (Подробнее см.: Открытое обращение Общественного комитета по правам человека от 12.02.2010 23 к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу . Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. – С. 429. Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Обернихина Г.А. Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации/Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. – М.: АПКиППРО, 2010. Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Мацияка Е.В., Пьянкова Н.И., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы мировых религиозных культур: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации/Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. – М.: АПКиППРО, 2010. – 52 с. Анализ см. в: 1) Понкин И.В., Богатырев А.Г. Заключение по учебному пособию для учреждений системы повышения квалификации «Основы мировых религиозных культур» ; 2) Петракова Т.И., Мелехова Г.Н., Мигдисов Я.С. Рецензия на учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации «Основы мировых религиозных культур», май 2010 г.; 3) Абехтинова М.Б., Лисицына Н.А. Несколько замечаний по поводу учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации «Основы мировых религиозных культур», апрель 2010 г.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/07/...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События «Служу Отечеству!» Накануне праздника «Защитника Отечества» в гимназии прошла Военно-спортивная игра «Служу Отечеству!». Готовились к мероприятию задолго до праздника: на линейке в актовом зале прошла жеребьевка, где все классы младшей школы распределили между собой виды и рода войск Вооруженных Сил России. Результаты таковы: Пограничные войска представляли - 1 классы Пехоту – 2 класс «А» Надводные силы Военно-морского флота -2 класс «Б» Военно-воздушные силы (ВВС) – 3 класс «А» Воздушно-десантные войска (ВДВ) – 3 класс «Б» Подводные силы – 4 класс «А» Сухопутные войска – танкисты - 4 класс «Б». Перед ребятами была поставлена боевая задача: к назначенному сроку придумать название своего отряда, девиз, флаг, значок, сделать стенгазету про героев и победить. Для победы нужен враг. «Кто есть враг гимназиста?» - озадачили ребят взрослые. Врагов искали недолго. Ответом на этот непростой вопрос стала вывешенная через пару дней в фойе гимназии газета: лень, гордость, нерадение, жадность, злоба, зависть, ревность, чревоугодие, раздражение… Медицинский кабинет гимназии на все время проведения военных действий был переформирован в медсанчасть, где сестры милосердия всех родов войск прошли курс военно-медицинской подготовки, были обучены правилам оказания первой медицинской помощи, что очень пригодилось во время проведения спецопераций на финальном этапе игры. «Курс молодого связиста» научил гимназистов передавать нужные (и не очень!) сведения. Боевой дух учеников поддерживали и вдохновляли великие примеры героизма наших предков. В актовом зале гимназии для всей младшей школы прошла демонстрация знаменитого историко-биографического фильма «Суворов». Перед фильмом преподаватель истории Кирилл Юрьевич рассказал ребятам об этом великом человеке, не потерпевшим ни одного военного поражения. В сам день игры представительное жюри из учителей, кураторов и старшеклассников судило результаты соревнований. После представления своей команды и конкурса стенгазет для победы оставалась самая малость – пройти испытания на смелость, ловкость и находчивость (на территории гимназии) и победить. Испытания таковы:

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/49....

Об открытии церковно-приходской школы приходские священники доносят чрез благочинных Епархиальному Архиерею, испрашивая его благословения и утверждения. (§ 3 прав. о цер. прих. школах). Примечание. О вновь открываемых церковно-приходских шкодах священники сообщают чрез благочинных, для сведения уездным училищным Советам, а где их нет, должностным лицам учебного ведомства, заведывающим народными школами. (Там.) Закрытие церковно-приходских школ, а равно и передача их в другое ведомство происходят не иначе, как с разрешения Епархиального Архиерея. (§ 4 там.) Церковно-приходские школы могут быть одноклассные с двухлетним и двухклассные – с четырехлетним курсом. В них преподаются: 1) Закон Божий (и именно: а) изучение молитв; б) священная история и объяснение богослужения; в) краткий катихизис); 2) церковное пение; 3) чтение церковной и гражданской печати и письмо; 4) начальные арифметические сведения. В школах двухклассных преподаются сверх этого начальные сведения из истории церкви и отечества.(§ 5 прав.) Примечание. Объем преподавания этих предметов и распределение их по тем и другим школам устанавливаются особыми программами с утверждения Святейшего Синода. При этом наблюдается, чтоб в одноклассных школах состав учебных предметов был не менее определенного в положении о нач. нар. учил. 25 Мая 1874 года 230 ).(Там.) Ведению и наблюдению духовного начальства подлежат и открываемые по деревням и поселкам, входящим в состав прихода, домашние крестьянские школы грамотности. (§ 6 там.) По мере надобности и средств дозволяется открывать, с разрешения Епархиального Архиерея, при церковно-приходских школах: а) дополнительные классы по предметам преподаваемым в одноклассных и двухклассных школах; б) ежедневные уроки для взрослых; в) особые ремесленные отделения и рукодельные классы и г) воскресные школы 231 для лиц, не имеющих возможности пользоваться ученьем ежедневно. (§ 7 там.) Примечание. Уроки для взрослых и воскресные школы могут быть открываемы священниками и там, где нет церковно-приходской школы. (Там.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Вот рисунки, отвечающие третьей ступени:   Рис. 23. Рис. 24. Примеры рисунков четвертой ступени —  25 и  26. Рис. 25.   Рисуя человека, дитя прежде всего рисует его лицо, которое долго является главным предметом интереса — остальные части тела кое-как присоединяются к лицу, а иногда даже отсутствуют. Сначала дитя рисует лицо еп face, затем уже рисует в профиль, еще не замечая того, что в профиль мы не видим двух глаз… Приведем несколько цифр из исследования Кершенштейнера: хотя они относятся ко второму детству, однако очень хорошо освещают развитие художественного творчества у детей вообще. Из обработки рисунков   4031   детей (1996 мальчиков и 2035 девочек) Кершен-штейнер извлек следующие данные (отно -сятся к изображению отца, матери и ребенка «по памяти», т. е. не с натуры): Рис. 26         Классы Мальчики Девочки Число учени- Число уче- Ступень Ступень Приведем рядом другую таблицу, касающуюся рисования с натуры:                   Классы Мальчики Девочки Число учеников Число учениц Каракули Ступень Каракули Ступень ______________ Если сравнивать первые четыре класса, то особого различия между рисованием на память и рисованием с модели нельзя заметить: одина- ково в обоих случаях схематический рисунок уступает место Н-й ступени. Лишь в старших классах наличность модели имеет влияние на улучшение рисунка. Очень поучительно сравнение художественного развития у мальчиков и девочек. В то время как у мальчиков, начиная с V класса, % схематических рисунков находится уже ниже половины и падает очень быстро, доходя до 3 в последнем классе, у девочек даже в последнем классе % схематических рисунков остается 57. Вот диаграмма, иллюстрирующая это различие в рисунках 1-й и Н-й ступени: I II III IV V     VI VII VIII Диагр. 3. Вот сводные данные (по Кершенштейнеру), касающиеся рисунков с натуры: Мальчики Девочки Абсол. число Абсол. число Каракули 1-я ступ, (схема) П-я ступ. Ш-я ступ. IV-я ступ. Если это выразить графически, то получим: Диагр. 4. Коснемся несколько развития рисунков у детей на другие темы. Рисование животных проходит у детей, по Кершентейнеру, пять ступеней: 1) схема «животного вообще», 2) схема определенного животного, 3) смешанная схема, 4) ступень контура, 5) пластический рисунок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=997...

В 1761 году, Октября 9, дана Семинарии инструкция от Новгородского Викария Преосвященного Тихона, Епископа Кексгольмского, о порядке и благочинии учеников. В 1762 году, Сентября 4, открыт класс Немецкий и Географический, и учителем оных определён Студент Богословия Иеромонах Феофил, что ныне Преосвященный Тамбовский. В 1765 году положено на содержание Семинарии сей 8.285 рублей 23½ копеек. В 1766 году, Сентября 2, Указом велено Новгородской Семинарии Префекту Иеромонаху Афанасию, учителю Богословия, сократить систему Богословскую, состоявшую в 20 трактатах, и вместо четырёхгодичного Богословского курса быть двухгодичному. В 1769 году, Сентября 4, Указом Святейшего Синода велено в курсе учения сделать некоторую перемену и дополнение, а именно: 1) в Богословии и Философии, во время учения, когда оставаться будет время, читать с учениками Богословия и Философии Св. Писание, делая на нужнейшие места изъяснения; 2) ученикам Богословия и Философии назначать для екзерциции сочинять Проповеди и Речи, которые, изучив на память, читать им в праздничные дни перед Литургией, при собрании учителей и учеников и посторонних, в школе, и проч. В 1775 году в Сентябре велено учредить Русские школы по городам и при Семинарии; и вследствие того уже в 1779 году, Ноября 1, учреждено первое такое училище в Тихвине, а в 1780 году в Феврале резолюцией Преосвященного Гавриила Архиепископа велено учредить Русскую школу при Семинарии, также по городам в пяти местах с положением жалованья на содержание оных из сверхштатной Семинарской суммы, на каждую по 150 рублей в год, да от его Преосвященства на содержание беднейших учеников по 100 рублей. Вследствие чего учреждены и открыты школы в Валдае, в Старой Руссе и Боровичах, того же года. Но школы сии в 1784 году упразднены, а вместо того в Сентябре сего же года сделано новое расположение Порядка учеников Новгородской Семинарии. В 1788 году, Мая 10, велено соединишь сумму Новгородской Семинарии с суммой Александро-Невской, и из двух сих Семинарий сделать одну в Санкт-Петербурге (смотри выше историю об Александро-Невской Академии). А затем в Новгороде оставлены нижние только классы, и продолжались оные по 1800 год. В сем же году Преосвященным Гавриилом, Митрополитом Новгородским, восстановлена паки полная Семинарии, и с Февраля месяца открыты классы: Философский, Риторический, Греческий, Немецкий, Французский, Исторический и Географический, а вскоре после и Математический. В Сентябре же 1801 года начат и Богословский курс. Сверх того, в Сентябре в 1804 году учреждён при Семинарии Русский класс для обучения всех Семинаристов нотному пению и уставу церковному. В 1806 году с Марта сочинено и утверждено новое распоряжение Семинарского учения, ближайшее к методу Народных Училищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Приведем несколько цифр из исследования Кершенштейнера: хотя они относятся ко второму детству, однако очень хорошо освещают развитие художественного творчества у детей вообще. Рис. 26 Из обработки рисунков 4031 детей (1996 мальчиков и 2035 девочек) Кершенштейнер извлек следующие данные (относятся к изображению отца, матери и ребенка «по памяти», т. е. не с натуры): Классы Мальчики Девочки   Число учеников   Число учениц Ступень Ступень Приведем рядом другую таблицу, касающуюся рисования с натуры:   Классы Мальчики Девочки Число учеников   Число учениц Каракули Ступень Каракули Ступень Если сравнивать первые четыре класса, то особого различия между рисованием на память и рисованием с модели нельзя заметить: одинаково в обоих случаях схематический рисунок уступает место II-й ступени. Лишь в старших классах наличность модели имеет влияние на улучшение рисунка. Очень поучительно сравнение художественного развития у мальчиков и девочек. В то время как у мальчиков, начиная с V класса, % схематических рисунков находится уже ниже половины и падает очень быстро, доходя до 3 в последнем классе, у девочек даже в последнем классе % схематических рисунков остается 57. Вот диаграмма, иллюстрирующая это различие в рисунках I-й и II-й ступени: I II III IV V VI VII VIII Диагр. 3 Вот сводные данные (про Кершенштейнеру), касающиеся рисунков с натуры:   Мальчики Девочки Абс. число Абс. число Каракули I-я ступ. (схема) II-я ступ. III-я ступ. IV-я ступ. Если это выразить графически, то получим: Диагр. 4 Коснемся несколько развития рисунков у детей на другие темы. Рисование животных проходит у детей, по Кершентейнеру, пять ступеней: 1) схема «животного вообще», 2) схема определенного животного, 3) смешанная схема, 4) ступень контура, 5) пластический рисунок. Вот рисунки 1-й ступени: Вот II-я ступень: Рис. 32 Первые три рисунка схематически рисуют лошадь, последний птицу. Вот последовательно рисунки III, IV и V-й ступени: Рис. 33. Рис. 34. Рис. 35 В рисовании цветов, растений наблюдаются те же ступени. Вот рисунки цветка на I-й ступени:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

—360— б) От 29 Октября за 5768: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 21 текущего Октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной академии Александр Лепорский преподавателем по латинскому языку в Черниговскую духовную семинарию. в) От 3 Ноября за 5827: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 28 минувшего Октября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде определены преподавателями кандидаты Московской духовной академии Сергей Троицкий и Евгений Бречкевич, первый во Владимирскую духовную семинарию, по всеобщей гражданской и русской истории, а последний в Единецкое духовное училище (в параллельные классы) по Св. Истории, катехизису и объяснению богослужения с церковным уставом. г) От 11 Ноября за 5983: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 4 текущего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены преподавателями кандидаты Московской духовной академии: Василий Воскресенский и Никандр Тихомиров, первый в Благовещенскую духовную семинарию, по гомилетике, литургике и практическому руководству для пастырей и последний в Починковское духовное училище (в старшие классы) по русскому языку». д) От 18 Ноября за 6101: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 11 текущего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной академии Александр Товаров учителем по арифметике и географии в Измаильское духовное училище». е) От 2 Декабря за 6397: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 25 минувшего Ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Сергей Глаголевский, определённый 6-го того же Ноября, по распоряжению Митрополита Московского на должность учителя по русскому языку в 1-й класс Звенигородского духовного училища, утверждён Г. Синодальным Обер-Прокурором в означенной должности». К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименованным кандидатам следующих им, по положению, де-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В устройстве административной и экономической части в духовных семинариях отдел признал желательным: 1) Чтобы ректор семинарии был избираем корпорацией преподавателей и представителями от епархиального съезда духовенства в количестве, не превышающем числа преподавателей из лиц с академическим образованием в священном сане, бессрочно. 2) Чтобы инспектор избирался тем же порядком из наличного состава преподавателей, но без обязательства быть в священном сане, сроком не менее 3 лет. 3) Чтобы педагогическим собраниям предоставлено было более самостоятельности в определении различных подробностей касательно устройства педагогической, дисциплинарной и учебной части, например в решении вопросов об организации письменных работ, о пополнении библиотек, о приобретении учебных пособий, об организации внеклассного чтения и т. п. 4) В материальном отношении преподаватели духовных семинарий и училищ были бы сравнены с преподавателями средних светских учебных заведений. 5) Чтобы разрешено было принимать в богословские классы семинарии всех получивших среднее образование, без различия учебных заведений, где обучались желающие получить богословское образование, однако ж не иначе как с представлением одобрительных рекомендаций начальств тех заведений об их способностях и нравственных качествах. 6) Чтобы воспитанники, прошедшие общеобразовательные классы семинарии, были уравнены в правах на поступление в высшие учебные заведения с окончившими курс средних светских учебных заведений, а окончившие курс богословских классов, без различия разряда, получили право поступления в духовные академии. В) Духовная академия В отношении к духовным академиям отдел, оставляя в силе все основные положения ныне действующего устава от 1884 г., признал желательными изменения лишь в некоторых его частях и параграфах, в частности. I. Часть учебная Принимая во внимание многопредметность преподаваемых в академии наук, столь неблагоприятно отражающуюся на общем образовании и умственном развитии учащихся, отдел признал необходимым по возможности сократить число общеобязательных предметов путём распределения некоторых из них по специальным группам и, после всех соображений, нашёл возможным дать следующее распределение всем преподаваемым в академии наукам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После того как мы ограничили свое исследование словом «скакать», первый этап семантического анализа будет состоять в перечислении всех контекстов, в которых мы обнаруживаем данное слово. 36 Поскольку мы привлекаем к анализу только бесприставочные формы настоящего времени, то наше внимание будет обращено исключительно на варьирующиеся компоненты лексической сочетаемости данного глагола. Итак, что может быть подлежащим при этом глаголе? Рассмотрим нижеследующий перечень. Лошадь скачет. Напряжение скачет. Мальчик скачет. Ручей скачет. Температура скачет. Мяч скачет. Изображение на экране скачет. Град скачет. Белка скачет. Фантазия скачет. Цены скачут. Мысли скачут. Этап 2. Определение родового класса подлежащих Второй этап состоит в том, чтобы исследовать сочетаемость слова «скакать» В нашем случае уместно задать вопрос, принадлежат ли все вышеперечисленные подлежащие к различным родовым классам? Если да, то это может означать, что и лексическое значение глагола будет изменяться в зависимости от типа подлежащего. Иначе говоря, различные значения слова будут реализованы в сочетаниях, относящихся к различным родовым классам. Среди вышеприведенных контекстов можно выделить следующие родовые классы: 1 . Животные (лошадь, белка) 2 . Люди (мальчик) 3 . Твердые вещества, предметы (град, мяч) 4 . Жидкости (ручей) 37 5 . Финансы (цены) 6 . Визуальные образы (изображение на экране) 7 . Электромагнитные и тепловые явления (напряжение, теплота) 8 . Психические явления (мысли, фантазия) По мере того как мы углубляемся в семантический анализ вышеприведенных сочетаний, становится ясно, что некоторые из указанных родовых классов имеют нечто общее. Так, применительно к животным и к людям можно сказать, что действие по глаголу «скакать» связано здесь именно с процессом передвижения или просто активного движения. Вероятно, данные классы можно объединить по этому признаку. Аналогично, когда мы используем глагол «скакать» по отношению к электричеству, температуре, ценам и т. п. мы подразумеваем лишь то, что они резко изменяются. На этой основе возможно их объединение в один класс. Если принять эти разнообразные решения, мы обнаружим, что глагол «скакать» сочетается со следующими родовыми классами:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010