Исполненный таким желанием и сопровождаемый толпами народа, Господь по берегу Галилейского озера подходил к Капернауму. Недалеко от города Христос остановился на одной из гор галилейских, которая возвышалась над голубыми водами озера. Преподав учение народу и совершив чудеса исцеления больных, Христос поднялся на вершину горы и пробыл там всю ночь в молитве к Отцу Небесному. Он просил Своего Отца «послать делателей на жатву, ибо жатвы много, а делателей мало». Христос просил, чтобы Отец указал Ему из числа последователей двенадцать ближайших помощников, которые продолжили бы Его дело спасительной проповеди и после Его вознесения понесли бы свет евангельского учения во все концы вселенной для всех народов. С наступлением дня Господь призвал на вершину горы Своих учеников и из них избрал двенадцать, которых назвал апостолами, т. е. посланниками. Это были: «Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот...». ( Мф. 10:2–4 ). Господь избрал двенадцать апостолов, чтобы будущий народ Нового Завета, подобно народу ветхозаветному, также имел двенадцать духовных родоначальников, или патриархов. Не богатых, не ученых и не сильных мира сего избрал Христос, но самых простых людей, все достоинство которых заключалось в их чистых, неиспорченных никакими ложными влияниями душах и непорочных сердцах. Образованные классы народа, раввины и священники, увлекаясь своими человеческими знаниями, извратили понятие о Небесном и были проникнуты предубеждением ко всему, что выходило за пределы их мелочной учености и бездушного законничества. Поэтому они стали неспособны быть носителями и проповедниками Божественной истины нового Откровения. Правда, и двенадцать галилейских рыбаков не сразу уразумели тайну пришествия в мир Учителя. Часто они не умели уловить Его самую простую мысль. Тем не менее Он выбрал именно их. Честные, искренние, цельные натуры, не отравленные книжнической ученостью и узким фарисейством, они лучше других могли воспринять Истину, проникнуться ею и понести ее в мир. Апостолы не предъявляли Христу своих сомнений, подобно ученым книжникам и саддукеям, не допрашивали Его с такой назойливостью, как гордые самоуверенные фарисеи. Они смиренно следовали за Ним, самоотверженно любили Его и с благоговейной верой прислушивались к каждому Его слову, хотя бы оно и разрушало их прежние надежды и мечты. Христос любил эту духовную семью – основание Церкви – и ставил ее выше всякого родства. Нагорная проповедь. Мф. 5:1–7:29; Лк. 6:20–49

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Администрация решила начать с епархий, которые ранее других нашли дополнительные местные средства на материальное обеспечение своих семинарий и училищ. По замыслу чиновников, вводить новый устав следовало одновременно в семинарии и в училищах каждой отдельной епархии, чтобы достичь согласованности и последовательности в обучении детей. Для этого объектом нововведения сначала избрали такие из обеспеченных семинарий с училищами на территории Московского и Казанского учебных округов, в которых двухгодичные курсы в 1867 г. приходились в середине, и потому было удобно разделить их на одногодичные классы. В 1868 г. из тех же соображений реформу намеревались начать в некоторых епархиях Санкт-Петербургского и Киевского учебных округов. В 1869 г. по плану следовало продолжение реформы в Московском и Казанском округах. В 1870 г. – завершение реформы в Санкт-Петербургском и Киевском округах, а в 1871 г. – в Московском и Казанском. Разделение на одногодичные классы планировали следующим образом. В семинариях из бывшего низшего отделения образовать 1-й и 2-й классы, из среднего – 3-й и 4-й, а из высшего – 5-й и 6-й. В духовных училищах предполагалось формировать 1-й и 2-й классы из среднего отделения, а 3-й и 4-й из высшего отделения. Причем делить не механически, а лучших учеников определять в высшие классы. Низшее отделение – расформировать, записав сильных учеников в 1-й класс, а из слабых создать так называемые временные одногодичные приготовительные классы, если только местное духовенство того пожелает. Архиереям как высшему местному училищному начальству Синод дал указание распорядиться о составлении в кратчайшие сроки всеми преподавателями программ по предметам 1164 . Для того чтобы создать необходимый механизм для приведения реформы в действие, обер-прокурор, даже не поставив в известность Синод, подготовил предложения по реорганизации Духовно-учебного управления. 14 мая 1867 г. одновременно с уставами Александр II утвердил и «Положение об Учебном комитете при Св. Синоде», представленное обер-прокурором. Обосновывая необходимость ликвидации Духовно-учебного управления, тот указал, что по новому уставу семинарий и училищ значительная часть функций по управлению отходит на места 1165 . Таким образом, круг дел центрального органа управления сужался, а значит, отпадала необходимость в содержании громоздкого аппарата. Д. Толстой предлагал:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проект программы III Покровского форума (Х Покровские чтения) Пленарное заседание. Основные научно-практические секции, мастер-классы и круглые столы по: педагогике, психологии, философии. Обучающие семинары в рамках Покровского форума 11-14 октября. III Межрегиональная студенческая акция-митинг " За нравственность на российском ТВ " Секции мастер-классы, круглые столы и семинары: 1. Педагогические секции и мастер-классы Секция " Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений "  Обсуждаемые проблемы 1. Современные исследования в области духовно-нравственного воспитания 2. Духовно-нравственное воспитание как основа возрождения отечественной культуры 3. Духовно-нравственное воспитание в региональном культурно-образовательном пространстве. 4. Основы формирования духовно-нравственных ценностей через содержание учебных дисциплин. 5.Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи в культурно-досуговой деятельности.  Мастер-классы и студенческие диспуты: " Профессиональная деятельность педагога-организатора в области духовно-нравственного воспитания " 1. Мастер-класс " Сердца открыты для добродетели " (и проведение студенческой благотворительной акции по сбору средств, если появится команда организаторов-добровольцев) 2. Мастер-класс " Все на КПП !!! (культурно-просветительские поездки) " с выездом по маршруту 3. Мастер-класс " Возрождение культуры проведения бала в Санкт-Петербурге " . Студенческий осенний Покровский бал 18 октября 2009 г. 4. Круглый стол-дискуссия (тема определяется магистрами) (Руководители направления проф. Козлова А.Г., доцент Немчикова Л.А.) 2. Секции и мастер-классы по христианской психологии Вопросы, для обсуждения на секция по христианской психологии: 1. Христианская психология: истоки и основания 2. О развитии арсенала методических средств христианской психологии 3. Роль христианской психологии в образовании подрастающего поколения 4. Исследование и мониторинг духовно-нравственной сферы личности молодых людей Мастер-класс: Психодиагностика духовно-нравственной сферы

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

Георгий Челпанов Глава IV. Логические категории и отношения между понятиями Категории . Ни один предмет не представляет собой чего-либо совершенно отличного от всех других предметов. Он похож на них в каком-либо отношении: его всегда можно отнести в какой-либо общий класс с другими предметами; все вообще предметы могут быть относимы в общие с другими предметами классы. Есть классы, которые обнимают небольшое количество предметов, но есть классы, которые обнимают большое количество предметов, и именно потому, что это суть предметы с самыми общими сходствами. Эти классы вещей в нашем мышлении получают выражение в виде известных понятий. Такие понятия, которые служат для обозначения самых общих сходств между предметами Аристотель назвал категориями. Слово «категория» происходит от греческого слова kategoria что значит высказывать, быть сказуемым. Категории для Аристотеля суть возможные предикаты какого-либо единичного предмета, т.е. такие понятия, которые можно высказать относительно того или иного единичного предмета или класса предметов. Вот эти категории: 1 . Субстанция (substantia). 2 . Количество (quantitas). 3 . Качество (qualitas). 4 . Отношение (relatio). 5 . Место (ubi). 6 . Время (quando). 7 . Положение (situs). 8 . Обладание (habitus). 9 . Действие (actio). 10 . Страдание (passio). Под эти десять категорий, по мнению Аристотеля, подходит всё то, что можно мыслить. Если мы желаем высказать о тех или других вещах что-либо самое общее, то мы не можем о них высказать ничего другого, кроме того, что они суть или субстанции, или что они обозначают качество, отношение, место и т.п. Других точек зрения, кроме тех, которые содержатся в категориях, не существует. Таким образом, можно сказать, что категории представляют собой наиболее общие классы всего мыслимого. В новейшей философии в качестве наиболее общих классов мыслимого философы различают вещь , свойство , отношение . Всё, о чём мы можем мыслить, есть или вещь (субстанция), или это есть свойство (атрибут), или, наконец, это есть отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Первое сентября в большой семье: во 2, 6, 11 классы и на 1 курс! (+ФОТО) Оказалось, что с окончанием своей собственной школы я с ней не рассталась. Я уже хожу в школу еще одиннадцать лет – в этом году выпускницей стала моя старшая дочь, остальные же закончили десятый, пятый и первый классы. То есть учиться мне еще и учиться. 4 сентября, 2012 Оказалось, что с окончанием своей собственной школы я с ней не рассталась. Я уже хожу в школу еще одиннадцать лет – в этом году выпускницей стала моя старшая дочь, остальные же закончили десятый, пятый и первый классы. То есть учиться мне еще и учиться. Каждый год накануне Первого сентября я чувствую себя человеком, возвращающимся в рабство. Оказалось, что с окончанием своей собственной школы я с ней не рассталась. Я уже хожу в школу еще одиннадцать лет – в этом году выпускницей стала моя старшая дочь, остальные же закончили десятый, пятый и первый классы. То есть учиться мне еще и учиться. Наверное, когда все мои дети закончат школу, я устрою грандиозный праздник — в честь окончания своих почти тридцати школьных лет. А пока – фотозарисовка о том, как заканчивается лето и начинается учебный год. 30 августа Нашей школе нужна помощь. Потому что только недавно прошел ремонт и отмывать школу некому. Классный руководитель младшего сына просит приехать – помочь с уборкой. На доске перечислены задания для родителей. Но у меня есть замечательные помощники – младшие дети приехали в школу вместе со мной. Света протирает топчаны – это такие вот лежанки, которые используются в нашей школе вместо парт – потому что школа у нас особенная – для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. В классе стоит до 12 топчанов, на которых во время занятий лежат ученики. На топчаны стелют специальную накидку – каждый ученик забирает ее на лето домой, чтобы постирать и привести в порядок. 31 августа День очень напряженный – это знают все родители. Надо собрать портфели, приготовить школьную форму, купить цветы учителям. У нас же этот день оказывается осложнен собранием первокурсников факультета церковных художеств ПСТГУ, куда поступила старшая дочь Маша. На собрании выдают студенческие билеты. И, только взяв в руки эти корочки, я понимаю – да, Маша действительно стала студенткой… На доске факультета – приветственный улыбки. Да, мы тоже рады… Перед первокурсниками выступает декан факультета, протоиерей Александр Салтыков . Он говорит буквально пару предложений – желает ребятам хорошо учиться и поздравляет с поступлением.

http://pravmir.ru/pervoe-sentyabrya-v-bo...

Что такое школа? 1. Школа — это учебно-воспитательное учреждение, обеспечивающее образовательный процесс для детей школьного возраста. 2. В школе реализуется одна или несколько образовательных программ, соответствующих определенным образовательным стандартам. 3. Познавательный процесс в школе реализуется в диалоге, взаимодействии ученика и учителя. 4. Преимущественная форма обучения в школе классно-урочная, т.е. такая, при которой ученики объединяются в относительно стабильные группы (классы) в течение достаточно продолжительного времени для занятий. Обычно есть горизонтальное и вертикальное деление на классы. Для урока характерны определенность отводимого времени и пространства. Дидактически урок характеризуется единой целью, объединяющей деятельность ученика и учителя, и структурой, связанной с закономерностями усвоения учебного материала. Идея включения детей с такими тяжелыми нарушениями в систему государственного образования еще достаточно нова. В стране, и в Москве в частности, за последние пару десятилетий стал накапливаться опыт их обучения. Предстоит еще много сделать, чтобы такие школы стали действительно Школами в их полном смысле слова. Необходимо разрабатывать программы, принять образовательные стандарты, строить систему преемственных образовательных учреждений, где школа является одной из частей в длинной цепочке социальных и образовательных учреждений. Необходимо создавать не отдельные малочисленные подразделения и группы для занятий, а более крупные образовательные учреждения, а также создавать специальные классы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями внутри уже существующих школ с целью интеграции их в более высокую образовательную и социальную среду. В нашем названии Школа отражена наша вера в то, что это возможно, и надежда на то, что такие школы и классы будут созданы. А это означает, что для многих детей откроется перспектива достойной жизни, и водить своего ребенка в школу станет частью обычного повседневного опыта семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями.

http://pravmir.ru/proekt-shkola/

1. Даты начала и окончания учебного года Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года. Даты окончания учебного года: 31 мая 2024 года. 2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность учебного года в соответствии с учебным планом составляет: классы Кол-во учебных недель 6-8,10 34 (не включая экзаменационный период); 34 (не включая экзаменационный период); 2.2. Продолжительность учебных периодов составляет: Учебный период Продолжительность (количество учебных недель) начала триместра окончания триместра 1-ый триместр 01.09.2023 01.12.2023 2-ой триместр 04.12.2023 08.03.2024 3-ий триместр 18.03.2024 31.05.2024 34 недели 2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет: каникулы начало окончание осенние 3 0.10. 2023 г. 05.11.2023 г. зимние, включая Рождественские 01.01. 2024 г. 14.01.2024 г. весенние 11.03. 2024 г. 17.03. 2024 г. Пасхальные 06.05. 2024 г. 12.05.2024 г. Сроки проведения зимних и весенних каникул определены в соответствии с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения в соответствии с Уставом Гимназии (П.3.10): «Учреждение устанавливает сроки проведения зимних и весенних каникул в соответствии с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения». 3. Режим работы гимназии Период учебной деятельности 1 класс 2-8, 10 классы 9, 11 классы Учебная неделя (дней) Сменность занятий одна (первая) одна (первая) одна (первая) Вход учеников в здание Утреннее правило Начало учебных занятий Продолжительность урока (минут) Перерыв (минут) Классы Максимально допустимая нагрузка в течение дня 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры 6 уроков 7 уроков Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной Гигиеническими нормативами. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований (в соответствии с абзацем 16 пп. 3.4.16 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»):

http://gymnasia-radonezh.ru/regime

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События English Week in Wonderland Неделя английского в стране Чудес  4 марта в нашей гимназии проходила неделя английского языка, посвященная бессмертному произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес».  Во время этой недели все ученики нашей гимназии были необычайно заняты: смотрели мультфильм и фильмы на английском языке, выполняли задания к этим фильмам, создавали чудесные газеты об Алисе и её приключениях, участвовали в конкурсе переводов и конкурсе правописания. И, наконец, 11 марта на заключительном концерте были объявлены победители. Все газеты заслужили призы в разных номинациях: Начальная школа 1-е классы  - самая весёлая газета 2-ой класс  - самая дружная газета 3-е классы  - самая красивая газета 4-е классы  - самая оригинальная газета Старшая школа 5-ый класс  - самая оригинальная газета 6-ой класс  - самые разнообразные газеты 7-ой класс  - самая дружная газета 8-ой класс  - самая красивая газета 9-й класс  - самая весёлая газета 10-й класс  - самая интересная газета В конкурсе художественного перевода Малинин Сергей (8 класс) Закревская Даша (8 класс) Остапенко Елена (8 класс) Тихонова Тася (6 класс) Тихонова Анастасия (7 класс) Ермола Илья (7 класс) Тихонова Полина (7 класс) Воронкова Мария (9 класс) победителей можно прочитать ниже. В конкурсе правописания победили: Шумов Сергей (10 класс) Закревская Даша (8 класс) Мельник Полина (7 класс) Казанцев Дмитрий (9 класс) Седых Мария (9класс) Конкурс Художественного Перевода Alice in Wonderland Alice in Wonderland, how do you get to Wonderland?  Over the hill or underland, or just behind the tree?  When clouds go rolling by, they roll away and leave the sky.  Where is the land beyond the eye, that people can not see, where can it be?  Where do stars go, where is the crescent moon?  They must be somewhere in the sunny afternoon.  Alice in Wonderland, where is the path to Wonderland?  Over the hill or here or there, I wonder where.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/517...

Эстетическое восприятие в подростковом возрасте характеризуется способностью к концентрации внимания, первыми попытками эстетического суждения («нравится – не нравится»), снижением эмоциональности восприятия, интересом к объектам искусства, способностью к абстрагированию при восприятии жанровой основы произведения. Эстетическое восприятие в юношеском возрасте характеризуется способностью к эстетической оценке явления, наличием художественного вкуса, способностью к эстетическому суждению. Ведущим художественным объектом внимания являются произведения, содержание которых посвящено раскрытию внутреннего мира человека (например, жанр портрета). Указанные характеристики эстетического восприятия, будучи связанными с возрастными закономерностями развития детей, тем не менее самостоятельно не формируются и требуют направленной педагогической работы (99). Ценностные приоритеты школьников определяются в такой иерархической последовательности: Младшие школьники (1–4 классы): семья; 2) Бог; 3) дружба (любовь); 4) книги (Гарри Поттер, Астрид Линдгрен «Пеппи – Длинный чулок», Дж. Толкиен, Винни Пух); 5) искусство, музыка; 6) материальные блага; 7) театр, кино (компьютер). Подростки (5–7 классы): 1) семья; 2) любовь, дружба; 3) книги (Гарри Поттер, А.Н. Островский, Шекспир «Ромео и Джульетта», «Детские годы Екатерины», Толкиен); 4) Бог; 5) материальные блага; 6) музыка, кино, искусство. 8 класс: 1) Бог; 2) семья; 3) дружба. К числу личных запретов, которые дети сами определяют для себя, относятся наркотики. Старшеклассники (9 класс): 1) любовь; 2) дружба; 3) Бог; 4) материальные блага; 5) семья; 6) музыка (мальчики – рок-музыка, девочки – отечественная или зарубежная поп-музыка); 7) книги (50% – журналы, 50% – программная школьная классика: «Герой нашего времени» и т.п.); 8) кино; 9) искусство; 10) театр. 10–11 классы: 1) семья, любовь, дружба; 2) Бог; 3) материальные блага; 4) книги (Толкиен, Гарри Поттер, Толстой, Тургенев (по школьной программе), музыка (поп, рок, альтернативная, рэп, классика); 5) кино, театр, искусство, спорт, компьютерные игры, Интернет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Москва: на выставке «Русский Север» пройдут мастер-классы и лекции Москва, 20 января 2014 г. В Москве в Царской Башне Казанского вокзала проходит выставка «Русский Север». Она продлится до 30 января. В рамках проекта проведут круглый стол «Пути возрождения русской деревни», расскажут, как организовывают экспедиции проекта «Общее дело» и прочтут лекцию об особенностях деревянного зодчества: полный список мастер-классов и лекций прилагается. Экспедиция проекта " Общее дело " . 2012 г.      Своеобразие проекта состоит в том, что общим названием объединены две экспозиции: персональная выставка художника Татьяны Юшмановой и фотовыставка проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Участники экспедиции 2013 года перед ее началом во дворе Сретенского монастыря      На выставке работ Татьяны Юшмановой экспонируются картины, портреты, пейзажи, акварели и книжная графика, в которых воплощены лучшие традиции русской реалистической школы. Основная ее тема – Русский Север. Она остро переживает гибель и запустение некогда крепких и сильных многовековыми традициями деревень с их прежде величественными, поражающими своей красотой, а ныне брошенными и поруганными деревянными храмами. Проект «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» возглавляет священник Алексей Яковлев, супруг Татьяны Юшмановой, тоже всем сердцем полюбивший Русский Север. Проект объединяет неравнодушных людей, стремящихся сохранить памятники деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской и других областях Севера России. В рамках выставки проходят тематические мастер-классы и лекции: Расписание мастер-классов и лекций на выставке «Русский Север» Дата Событие 18.01.2015 Премьера документального фильма «Ковчег». Встреча со съемочной группой. 20.01.2015 Лекция: «Экспедиции на Русский Север. Как организовать, чтобы было интересно молодежи?» Проводит казначей Сретенского монастыря, иеромонах Ириней (Пиковский). 23.01.2015 Лекция " Деревянные храмы Русского Севера. История, архитектура, перспективы сохранения " Проводит архитектор-реставратор, кандидат архитектуры Бодэ Андрей Борисович. 24.01.2015 Круглый стол «Пути возрождения русской деревни». 25.01.2015 Презентации детских экспедиций проекта «Общее дело». Беседа об особенностях организации экспедиций с участием детей. Проводит командир экспедиций проекта Соловьева Ольга Владимировна 30.01.2015 Мастер-класс " Особенности организации экспедиций проекта " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " . Встреча с возможными участниками. Проводит руководитель проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» священник Алексей Яковлев. 20 января 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76640.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010