Александром III и имп. Марией Феодоровной Киева. 16-19 августа 1885 г.» (1885, ГИМ) - представлен в сценах встречи имп. семьи у входа в Киево-Печерскую лавру и во время молитвы в храме; «Прием персидского шаха Наср-эд-Дина в Петербурге во время его визита 11-14 мая 1889 г.» (1889, ГЭ) - изображен идущим рядом с персид. шахом и в нижней части листа с правой стороны; сидящим в кресле зрительного зала между 2 дамами посередине в левой половине листа; в сценах «Празднование столетнего юбилея лейб-гвардии Павловского полка» (1890, ГЭ) и др. Также художники изображали Н. А. на военных маневрах, как, напр., П. Д. Шипов на акварели «Цесаревич Николай Александрович на маневрах близ с. Бол. Вруда» (1893, ГИМ), и в спокойной обстановке с родственниками в минуты отдыха, напр. на картине Н. Д. Дмитриева-Оренбургского «Вел. кн. Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и вел. кн. Павел Александрович в Царском Селе» (ок. 1889, ГИМ). На акварелях худож. А. Д. Кившенко (1890, ГМЗ «Петергоф») запечатлены сцены из поездки цесаревича в Ср. Азию: «Александр III и вел. кн. Николай Александрович на конном заводе в Средней Азии» и «Вел. кн. Николай Александрович в Средней Азии». Кроме торжественных церемоний Зичи изображал сцены охоты цесаревича с имп. Александром III: «Облава на зубра в Беловежской пуще 25 августа 1894 г.», «Обед в Беловежском охотничьем дворце в конце августа 1894 г.» (обе 1894, ГЭ). Сопровождая царскую семью во всех ее поездках в 1894 г., Зичи стал свидетелем смерти Александра III в Ливадийском дворце в Крыму. В связи с этим им была выполнена в 1895 г. серия акварелей, на которых также присутствует Н. А. (все в ГЭ). Одна из акварелей представляет приезд принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской в Ливадию 10 окт. 1894 г.; цесаревич изображен в экипаже, следующем за ее экипажем. Состоявшаяся спустя месяц церемония венчания Н. А. с Алисой Гессен-Дармштадтской, принявшей в Православии имя Александра Феодоровна, в церкви Зимнего дворца была запечатлена Репиным (1894-1895, ГРМ; копию центральной части картины Репина в 1897 выполнил худож.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Но кто из них был основателем «Емецкого волока, Благовещенские пустыни» – прямо указать нет никакой возможности. Основателей же известных нам 11 монастырей мы означили в скобках. Однако в 7070–1562 году пустынь эта уже существовала, ибо была записана в Сотной книге Никиты Яхонтова: «А... пашня – говорится в грамоте Благовещенской обители – под монастырем в денежных доходах обелена, по Сотной книге Микиты Яхонтова с товарищи, в 70 году» 57 . Следовательно монастырь этот относительно древний, особенно в сравнении с Кодлозерской, Хергозерскою, Юрьегорской и другими молодыми обителями нашего севера!.. В 1584–1598 гг. он уже делается владельцем царской жалованной грамоты: «Была де у них, – рассказывали емецкие старцы, – блаженные памяти Государя Царя и Великого Князя Федора Ивановича всеа Руссии жаловальная грамота. А по той грамоте велено им владеть землею и всякими угодьи и промыслы вверх по Онеге реке до речки до Пяленги на четыре версты, а вниз до Каркуса порога на пять верст (всего на 9 верст в одну сторону...), да в Емце реке до мосту, ниже Оленья броду на версту. Да по той же грамоте Новгородского Митрополита десятильником к ним в пустыню въезжати, и кормов и подвод с них имать, и никаких обид им чинить – не велено» 58 . Затем в 7123–1615 г. монастырь попал в «приправочную книгу письма Семена Языкова, да подъячего Семена Осокина» 59 , описывавших земли... Наконец подвергся и разорению Литвы, как надо полагать в 1619 году: «И в разоренье-де, – сказывали монахи, – Литовские люди в той их пустыне старцев посекли, а жалованную грамоту сожгли...» 60 . Но сожгли-ли еще что (кроме грамоты), чернецы не говорят; церковь же, вероятно, была пощажена врагами, ибо через 2–3 года после «разоренья», едва-ли мог построить ее единственный тогда монах Осия 61 , тем более, что окольным крестьянам тогда было не до того, чтоб церкви строить. Вот в каком состоянии описывается эта обитель в 1621– 22 гг., т. е. спустя 2–3 года после «разоренья». В новгородской четверти, в каргопольских писцевых книгах письма Ивана Воейкова да дьяка Третьяка Копнина, 129, и 130 году, написано: «В каргопольском уезде, в тур-часовском стану, на Онеге реке, на Емецком волоку, монастырек убогий, Благовещенский; а в нем церков Благовещения Пречистые Богородицы древяна, стоит без пения, и церковного строенья нет ничего. А в том монастыре живет в келье старец Осей. – Пашни паханые худые земли около монастыря осмина, да перелогом три четверти в поле, а в дву потомуж; в живущем пол-пол-пол-четверть выти, впусте полчетверти и полполчетверти выти, сена на живущее и на пусто, против Каркуса по горе 15 копен; да того ж монастыря пустошь Гора, а в ней место дворовое: пашни – перелогом худые земли осмина, да лесом поросло 7 четвертей в поле, а в дву – потому ж; в пусте подвыти и пол-пол- пол-четверть выти; сена нет; обоего – пашни паханые и перелогом 12 четей; в живущем пол-пол-пол-четверти выти, впусте пол выти и пол четверти и пол-пол-четверти и пол- пол-пол-четверти выти; сена 15 копен» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На пядничных (см. Пядница ) иконах 2-й пол. XVII в. (ЦМиАР, ГИМ), 1-й пол. XVIII в. (ЦАК МДА) преподобный представлен стоящим внутри или около мон-ря – очевидно, воспроизведен вид обители в XVII в.: 2 деревянные шатровые церкви, колокольня и др. постройки; на иконе нач. XVIII в. (ГИМ) в одной из церквей изображена открытая рака с мощами А. О. Во 2-й пол. XVII в. на основе подобных изображений выполнена гравюрная доска (ГИМ). Данный иконографический извод сохранялся и в более позднее время, напр., на иконе 2-й трети XIX в. (ГЭ), где мон-рь изображен каменным, с пятиглавым собором и надвратной церковью. На иконе «Воскресение – Сошествие во ад, с избранными святыми» 2-й пол. XVII в. (АМИИ), иконах с избранными святыми посл. трети XVII в. (ЦМиАР) и XVII в.? (ГЭ), где А. О. изображен с преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими, его облик соответствует описанию в иконописных подлинниках: «Брада черна, подоле мало Никодима Кожеозерскаго, надседа. Инде сед, брадою аки Сергий и власы главныя черны, ризы преподобническия, в схиме, руки молебны» (БАН. Строг. 66. Л. 98об., кон. XVIII в.). В произведении онежского иконописца И. И. Богданова-Карбатовского (XVIII в. КИАХМЗ) святой представлен вместе с прп. Кириллом Белозерским. Известна икона А. О. с 16 клеймами жития 2-й пол. XVII в. из г. Кемь (МИИРК), в среднике к-рой преподобный со свитком в руке предстоит Богородице вместе со свт. Николаем Чудотворцем; состав клейм восходит к житию А. О. 1567 г.: явление Богоматери и прп. Кирилла Белозерского матери святого; поступление Алексея в Кирилло-Белозерский мон-рь и пострижение в иночество; основание новой обители; погребение родителей; преставление и посмертные чудеса святого (видение старца Герасима – святой закрывает мантией шатер храма во время пожара; исцеление немого и др.); история составления жития А. О. мон. Феодосием. На иконе поморских писем 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР) А. О. представлен в рост, прямолично, в мантии и куколе, с благословляющей десницей и развернутым свитком; подобное, но поясное изображение – в рукописи службы и жития святого (РНБ.

http://pravenc.ru/text/82048.html

О главнейших пособиях, использованных нами при составлении настоящей работы, нами было уже сказано, второстепенные будут указаны в своем месте, а теперь считаем необходимым сделать свод источников, на основе которых зиждется наша работа. Список рукописей и старопечатных книг, использованных для сочинения а) рукописи: а) Московской Синодальной (бывшей Патриаршей) библиотеки 268, (по Описанию Горского и Невоструева, – 376 7 ). 310 (377), 893 (378), 308 (379); библиотеки Чудова Монастыря (ныне часть Синодальной) 54. – XVI в. б) Московской Типографской библиотеки (библиотеки Синодальной Типографии): 214, 215, 216 (по рукописному каталогу). – XVI в. в) Московского Румянцевского музея: из собрания Ундольского, 35, 58, 62, 63, 75. г) Хлудовской библиотеки (при Николаевском Единоверческом монастыре, в Москве) 119 (XVI в.) и 120 (XVII в.). д) Библиотеки Троице-Сергиевой Лавры: 226 (XVI в., Служебник с Требником), 232 (то же); 233 (то же), 235 (то же), 236 (то же), 237 (XVII в); одни требники 272 XVI–XVII в.) и 298 (XVII в.). е) Библиотеки Московской духовной Академии: 79 (Требник XVI в.). ж) Библиотеки Волоколамского монастыря (хранится при Москов. дух. Академии): 333 (Требник XVI в.), 671 (Служебник XVI в.). з) Императорской Публичной библиотеки: Q. I. 235 (Требник XVII в ), 51 (Требник 1638 г.), 1 (Требник XVI в.), 294 (то же), 529 (то же). и) Библиотеки Академии наук – Требник XVI в. – 16, 15. 1 к) Софийской библиотеки (при Спб.-ской духовной Академии): 570 (служ. вместе с требником XV–XVI в.), 574 (то же), 575(то же), 576 (XVI в.), 831, 833 (XVI в.); 1049, 1050, 1052, 1053, 1060, 1061, 1062, 1063, 1064, 1065, 1066, 1067, 1063, 1069; 1070, 1071, 1071, (XVI и начало XVII в., служебники и требники), 1072, 1073, 1079; 1090 (Требники XVII в.) л) Библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря (при той же Академии): 571 /772 (XVI в.); 520 / 777 (XII в.); 522 / 579 (начала XVI в.), 52 4 / 781 (XVI в.), 525 / 782 (XVII в.); 527 / 784 (второй половины XVI в.); 528 / 785 (XVI в.), 530 / 787 (XVI в.) – Требники; 532 / 789 (XVI в.) – Богослуж.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Специальные же понятии о названиях китайских книг «Цзин-шу» предлагаем в нашем вступлении в введению по истории Библии в Китае, Корее и Японии, т. е. к 1-му тому, 1-й части, (гл. II). Выделяя из книг и сочинений китайских прозаических специально поэтические, даем о них также следующие понятия и определения родов, в отличие от русских и европейских: поэтические произведения китайской литературы, имеющие свои законы тоники и ритма, вообще означаемые понятием «Ши», имеют четыре главных вида: «Ши», «Цы», «Гэ», «Фу». 1) «Ши» знач. стих, ритмическое выражение чувств, поэзии, стиха, оды, гимна, поэмы; они могут состоять из нескольких слогов: «и-цзюй-ши» – односложные, «ву-янь» – пятисложные, «ци-янь-ши» –семисложные и т. д., они составляются или сочиняются по известному ритму – «цзуо-ши», поются – «чан-ши», некоторые могут быть читаемы взад и вперед– «хуй-вэнь-ши», – составлять станзу, «и-шеу-ши», т. е. известные изречения, чаще всего встречающиеся в надписях на храмах, дворцах, сосудах и других предметах. 2) «Цы» – выражение, слово, фраза, поэтическая композиция в ритме, имеющая закругленное целое, – стиль, фразеология, «да-жи» – официальная бумага, составленная по известному образцу; «янь-цы» – есть обыкновенное выражение, «вэнь-цы» или «цы-чжан» – композиция, стиль, «коу-цы» – речь, говор, произношение; «це-цы» – софистические аргументы. 3) «Гэ» (ко) – песни речитативы в известном стиле, по китайскому обычаю, стихотворение, баллада, рапсодия. Различаются: «гэ-шэн» – звук, sound, «гэ-шэн» «лян-у-лян» – ясные, чистые и приятные звуки, музыкальные; «фу-гэ» – хор, хоровая песнь, «ау-гэ» – местные песни; «чан-гэ» – песни, singing, «гэ-бэнь» – музыкальное сочинение, книга для нотного пения. 4) «Фу» – поэтическая композиция с метром в 4 или 6 попеременно сменяющихся строф, мадригал, идиллия; «ши-фу» – поэмы или баллады. Общие понятия в стихосложении «ши-лунь»: 1) стих – «цзе» скандовка, составление стиха – «фэнь-лунь». 2) ритм «юнь»: несовершенный – «бань-юнь», совершенный – «цюань-нунь»; 3) пауза, пресечение стиха – «чжу-си», цезура – «да-чжу-си», полу-цезура – «сяо-чжу-си», финал – «мо-чжу-си»; 4) мера – «бу»: двуметричный стих (dimetri) – «лян-цзы-бу», четырехстопные tetrametri – «сы-цзы-зу» трехстопные trimetre – «сань-цзы-бу»; 5) стопа, metre, или расстановка стихов – «инь-лю»: 1) Амфибрахий – «цзин-чжун-цзинь-инь-лю»; 2) анапест – «цзин-цзин-чжун-инь-лю»: 3) Дактиль – «чжун-цзин-цзин-инь-лю»; 4) ямб – «цзинь-чжун-инь-лю»; 5) Пиррихий – «цзин-цзин-инь-лю»; 6) Спондей – «чжун-чжун-инь-лю»; 7) Трохей – «чжун-цзинь-инь-лю»; Тоника назыв. «шэн-лю», «пхин-ци-ву-янь», «пхин-ци-ци-янь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

е. черты больших форм искусства - скульптуры и живописи. Для печатей знаменитого резчика Дексамена Хиосского (2-я пол. V в. до Р. Х.), где сохранилась подпись мастера, характерны такие черты, как использование красоты камня, классическое совершенство пропорций, тонкий рисунок, едва уловимые градации рельефа (геммы с изображением летящей цапли, ГЭ, геммы с изображением коня и с портретом неизвестного, Музей изящных искусств, Бостон). Самым знаменитым резчиком IV в. до Р. Х. был Пирготель, к-рому было предоставлено исключительное право гравировать портреты Александра Македонского. Бегущий конь. Камея. 2-я пол. V в. до Р. Х. Мастер Дексамен (ГЭ) Бегущий конь. Камея. 2-я пол. V в. до Р. Х. Мастер Дексамен (ГЭ) В Грецию после походов Александра Македонского стали ввозить многоцветные вост. минералы: алые гранаты, лиловые сир. альмандины, фиолетовые аметисты, зеленые цейлонские бериллы, инд. сардоникс, сочетающий белый и желтый цвета с теплыми красновато-коричневыми, араб. сардоникс, в к-ром преобладали холодные сине-черные и голубоватые оттенки. При дворах греч. монархов особого расцвета достигла портретная Г. На рубеже IV и III вв. до Р. Х. в моду вошли камеи из многослойного, многоцветного сардоникса, нередко большого размера (напр., «камея Гонзага», или Мальмезонская камея) с изображением егип. царя Птолемея II Филадельфа и его жены Арсинои, III в. до Р. Х., ГЭ). К концу эллинистического периода производство предметов Г. стало массовым на всех территориях, затронутых влиянием греч. культуры (от Испании, Карфагена и Юж. Италии до Крыма, Колхиды, Бактрии). Помимо редких камей в основном изготавливались перстни-инталии (δκτυλος, annulus - отсюда дактилиотека) с портретными изображениями, с мифологической сценой, с образом божества или героя или только с именем владельца (σφραϒς, σφραϒδιον - отсюда сфрагистика). Имп. Юлиан Отступник. Бюст. 60-е гг. IV в. (ГЭ) Имп. Юлиан Отступник. Бюст. 60-е гг. IV в. (ГЭ) К посл. четв. I в. до Р. Х. увлечение Г. распространилось в Риме, куда с падением царства Птолемеев (30 г.

http://pravenc.ru/text/165147.html

600. Чау сянь тху шуо. – Рассказы о Кореи с рисунками (в двух экземл.). 601. Гау-ли тху цзин. – Книга о Кореи с рисунками. 602. Гау-ли дянь шу мин. – О корейском общественном светоносном аудиенц зале. 603. Чау сянь-гэ цзи. – Летопись корейского государства. Тибет 604. Си цзан цзи. – Летописи Тибета. 605. Си цзан фу. – Тибетское стихотворение. NB. у В. П. Васильева (в его Анализисе кит. иерогл.) переведено «фу» – поэма; наш пер. – Тибетское стихотворение. 606. Си цзан бэй вень. – Тибетская эпитафия. 607. Ву-чжун хэ кхань. – Начертание пределов древнетибетского малого государства Ву-чжун. Япония 608. Жи-бэнь ди тху. – Начертание (карта) Японии. 609. Да Жи-бэнь юй ди цюань тху. – Полная карта великого японского государства. 610. Дун нань ай и шуо. – Повествование о мирных морях Восточном и Западном (южном – нань). 611. Дун мин вэнь хоу цзи. – Сборник сведений новейших о черном течении моря по восточному побережью Японии. 612. Дун си-ян кхао. – Подробное описание морей восточного (Японского) и западного. 613. Да жи бэнь ши. – Пространная история Японии. 614. Жи-бэнь шу цзи. – Летописная книга Японии. 615. Сюй Жи-бэнь цзи. – Продолжение летописи Японии. 616. Жи-бэнь хау цзи. – Последующая летопись Японии. 617. Сюй жи-бэнь хау цзи. – Последующая летопись Японии. 618. Гэ ши люэ. – История славного Государства (Японии?). 619. Жи-бэнь вай ши. – Внешняя история Японии. 620. Фу-сан люэ цзи. – Исторические летописи славных стран палящего Солнца – Фусан, т. е. Японии. 621. Жи-бэнь-гэ кхау люэ. – Тщательно рассмотренная летопись Японии. 622. Жи-бэнь чжен цзи. – Учебник по истории Японии. Острова Лю-цю 623. Лю-цю-гэ чжи люэ. – Подробная хроника государства Лю-цю, т. е. островов. 624. Сюй-Лю-цю-гэ чжи люэ. – Исправленная и дополненная летопись государства Лю-цю. Аннам и Си-Ян 625. Ань нань тху шуо. – Повествование об Аннаме, с рисунками. 626. Си ян цзи. – Летопись Си-ян, малого государства Бенгальского (в Индии). XII. Буддийская литература разнообразного содержания (богослужение и ритуал, дисциплина и аскетизм, догматика, ифика, метафизика), состоящая из энциклопедических-систематических сборников, хрестоматий, или отдельных трактатов по известным вопросам

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

12) Приглашайте ахунов открывать училища для истолкования сокровенных идей в писании; если Алим (Эр лин) и множество хороших людей будут руководить прихожан к исполнению Амаль (Эр мо ли), 69 то Ислам (И сы ляо му) возвысится. 13) Для произведения Зибх (шу ай бу) должно глубоко понимать, и по обрядам жертвоприношения соблюдать семь дел. 70 Притом должно произносить ясным голосом все статьи, после чего можно заколоть животное. Непременно нужно, чтобы ахун и имам поручились за способность (режущего), иначе произойдет много ошибок, и нет греха больше этого. 14) Трое управляющих религией должны себя держать сообразно с тремя путями: шариат (Шэ лэ р ти), тарикат (то лэ гэ ти) и хакикат (Ха гэ гэ ти); должны быть готовы жертвовать получаемое ими содержание на украшение и поправление храмов; это в нашей религии их прямая обязанность – они должны исполнять это с готовностью. Эти несколько статей объяснены вкратце для сведения Лань сюйевым сыном по фамилии Си, ученым небесной страны (Аравии). 71 Тань фан ерр я Объяснительный словарь Автор неизвестен. В начале помещена прокламация переводчика книги, Лань цзи сюй’я, с небольшими прибавлениями и разъяснениями. Так после обряда погребения следует статья: о рождении мальчиков и девочек. В 3-й день новорожденных моют листьями и духами. Духовные (правители веры) по книге нарекают имя и пишут родословие (заносят в метрику?). Затем помещена заметка о «фын шуй’е» – духе местности. Потом – наставления дяди Магомета, Ван гэ ши. Магометанское учение – правильное. В Нанкине мусульмане торгуют, занимаются земледелием и ремеслами по своим способностям. Чиновники гражданский и военный из магометан получают в книге наставление быть верными долгу, терпеливыми, избегать ссор. «Так наставлял Магомет, а вы должны соблюдать», замечает автор. После того следует объяснительный словарь: наверху скорописью помещены арабские слова, а внизу объяснение понятий Ау лэ ху – истинного Бога, Гу ту бу ао ши – небесных ангелов, Кур си – неба, Цзэ ми ни – земли, Адэ ми, Ад ми – человека, Гал бу, кэ лэ бу – тела, внутренних органов, предметов и вещей, занятий, и т. п. Син ми чжень юань

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

В 1-й четв. XIX в. коллекция превратилась в основной музейный нумизматический фонд России, возраставший в результате покупок частных собраний, а также передачи монетных находок и кладов, обнаруженных при археологических раскопках. С 1852 г. ГЭ получил право ежегодно получать «обязательные» экземпляры продукции гос. монетных дворов, а после приобретения в 1857-1858 гг. коллекции Я. Я. Рейхеля собрание почти удвоилось и достигло 100 тыс. предметов. Минцкабинет ГЭ стал центром научных исследований в области Н. Значительные перемены в его работе произошли после революции, когда в ГЭ были переданы мн. национализированные нумизматические коллекции, включая бывш. коллекции Кунсткамеры. Тогда же сложилась и его ныне существующая структура из 4 отд-ний: восточных, античных, западноевроп. и рус. монет и медалей. Фонды отдела Н. насчитывают более 1 млн 150 тыс. музейных предметов, в т. ч. ок. 130 тыс. античных и визант. монет, 385 тыс.- стран Европы и Америки, 230 тыс.- восточных, 280 тыс.- русских. Нумизматическая терминология - понятийный аппарат, характеризующий процесс производства и функционирования денег в обществе; уточнение отдельных нумизматических понятий и дефиниций продолжается, их понимание не всегда единообразно. Монета - одна из форм металлических денежных знаков, наиболее практичная, эргономичная, быстро завоевавшая всеобщую популярность. Монетная стопа обозначает количество монет одного номинала, выбивавшихся из единицы веса металла, принятой в той или иной денежно-весовой системе (напр., из рим. фунта чеканилось 72 солида средним весом 4,55 г). Приемлемое отклонение веса отдельной монеты от среднего показателя называется ремедиум. Монетная стопа золотых и серебряных номиналов прямо зависела от рацио - соотношения рыночной ценности этих 2 металлов, к-рая могла колебаться от 1:10 до 1:13,5. Их одновременное использование в денежной системе в качестве равноправных эквивалентов стоимости ведет к биметаллизму, однако монометаллизм не исключает из обращения разменной монеты из др.

http://pravenc.ru/text/2577987.html

516. Мин ду шу. – Описание императорского города Мин в древние времена (в провинции Фуцян). 517. Тхан лян цзин-чэн фан кхау. – Тщательный обзор муниципалитетов столичных при двух династиях Тхан и в частности – города Пекина. 518. Чэнь-юань ши люэ. – Собрание сведений, знакомящих с императорским городом. 519. Да-цзин цзи-ин бу люэ. – Очерк достопримечательностей императорского города. 520. Ду-чэн син ши кхау. – Тщательное рассмотрение расположения стен императорского города. 521. Син цзэн ду-мынь цзи люэ. – Исторический очерк вновь устроенных в императорском городе ворот. 522. Ду-мынь цзи люэ. – Исторический очерк ворот в императорском городе. 523. Ду-мынь цза цзи. – Исследование о сквозных воротах императорского города, пробитых в стене. 524. Шеу-шань цюань шу. – Подробное исследование столичного города. 525. Цзин-цзяо бэй сун и 526. Цзин-цзяо лю син чжун-го-бэй. – Каменная храмовая таблица (VII ст. найденная в г. Си-ань-фу, месте утверждения сирских миссионеров и христиан), с начертанием на оной публичной похвалы христианскому вероучению и нравственному направлению в Китае. 527. Тхун цзянь. – Исторический аннал. 528. Цзы чжи тхун-цзянь. – Исторический аннал об управлении. 529. Гэ ю. – Диалоги о государстве. 530. Ли дай янь гэ. – О браздах правления, последовательно переходящих от одной династии к другой. 531. Лун кхань шеу цзянь. – «Зерцало дракона или изображения, характеристика и описание жизни» императоров Китая. 532. Ли дай тхун цзи бяо. – Повременная хроника императоров Китая, составленная в хронологическом порядке с таблицами. 533. Ди-ван мяо ши нянь хуэй тху. – Очерк посмертных исторических имен, усвоенных китайским императорам и особам царствующего дома, какими они значатся на таблицах, в храмах предков. 534. Чжан гэ цэ. – «Стратагема воюющих государей» или книга, в коей определяются отношения ленных князей между собою и с императорами Китая на основании договоров. 535. Хуан-чау фэнь бу яу ли. – Летописный сборник пограничных договоров китайских императоров с ленными князьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010