Вслед за этим митрополит Евлогий получил телеграмму из Сербии от архимандрита Виталия (Максименко), в которой тот приглашал его на свою архиерейскую хиротонию. Официальная пригласительная телеграмма на хиротонию была прислана и председателю Синода митрополиту Антонию, и митрополит Евлогий в мае 1934 г. решил отправиться в Белград. О своем свидании с владыкой Антонием он рассказывал так:    «Когда я вошел, митрополит Антоний в окружении нескольких духовных лиц доканчивал утреннее правило. Больной, дряхлый, он сидел в кресле и заплетающимся языком произносил возгласы. Я подошел к нему. Он заплакал... Первые минуты нашей встречи прошли на людях. Пили чай. Говорить было трудно. Митрополит Антоний грустно глядел на меня. «Все такой же... и улыбка все та же...» — сказал он. Слушать бедного больного моего друга и учителя было мне горько. «Пойдем, прочтем молитву»,— предложил он. Мы перешли в его маленькую спальню. Митрополит Антоний надел епитрахиль и прочел надо мною разрешительную молитву. Потом я над ним. На душе стало ясно и легко... «Ты с дороги устал — отдохни... Потом поговорим " " .    Зарубежный Синод, однако, счел это недостаточным для возобновления общения с митрополитом Евлогием; и он не был допущен до сослужения с карловацкими архиереями. Усилия Сербского Патриарха Варнавы довести дело примирения до конца успехом не увенчались. В эмигрантской среде распространились слухи о том, что разделение преодолено, но эти слухи не имели достаточных оснований. В окружении митрополита Евлогия в Париже большинство было против возобновления общения с карловчанами. Эти настроения усилились после того, как в 399 газеты «Царский вестник» появилась статья за подписью управляющего канцелярией архиерейского Синода Ю. П. Граббе, в которой сообщалось, что архиерейский Собор будет вскоре снимать запрещение с митрополита Евлогия.    В августе 1934 г. в Сремских Карловцах состоялся очередной архиерейский Собор. Митрополит Евлогий получил на него приглашение от Синода и от Сербского Патриарха Варнавы, но на Собор не приехал. Этот Собор в отсутствие митрополита Евлогия принял постановление о снятии с него запрещений, но самого митрополита Евлогия это постановление не удовлетворило. Он писал, объясняя свою позицию: «Этот акт был составлен в унизительных для меня формах, а именно, что «я сам осудил свой поступок», «сам просил простить меня» и что лишь «по снисхождению к моим просьбам и ради пользы Церкви» Собор постановил вернуть мне право священнослужения, т. е. канонически правонарушителем являюсь я, а вовсе не Собор, незаконно меня осудивший. Это побудило меня обратиться к пастве с посланием, в котором я постарался еще раз разъяснить правду и освободить ее от кривотолков. Я свидетельствовал о незаконности наложенного на меня запрещения».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Возобновляет работу молодёжный воскресный киноклуб в Паломническом центре Московского Патриархата Москва, 24 сентября 2008 г. Паломнический центр Московского Патриархата и Всероссийский благотворительный кинофестиваль детских и юношеских фильмов «Лучезарный ангел» 28 сентября 2008 года возобновляют работу молодёжного воскресного киноклуба с демонстрации цикла фильмов, рассказывающих о непростых детских судьбах. 28 сентября (воскресенье) в 15.00 киноклуб приглашает всех на просмотр и обсуждение художественного фильма «Поллианна» («Pollianna», реж. Сара Хардинг, Великобритания, 2003 г.), снятого по одноименной повести, принесшей мировую славу её автору — американской  писательнице Элинор Х. Портер. Это трогательная история маленькой девочки, перевернувшей жизнь многих серьезных, почтенных жителей небольшого американского городка в первой четверти ХХ века. 11 октября (суббота) в 13.00 — демонстрация художественного фильма «Маленькая принцесса» (реж. Владимир Грамматиков, Россия, 1997 г.), снятого по мотивам одноименной повести Френсис Элизы Бернетт. Действие происходит в конце XIX века в Лондоне, куда капитан Кру привез свою единственную дочь Сару, чтобы оставить ее в пансионе. Девочка тяжело переносит разлуку с отцом, но ее ум,  самостоятельность, чуткость и тактичность к окружающим располагают к ней новых друзей. 26 октября (воскресение) в 15.00 — показ художественного фильма «Энн из Зелёных крыш» («Ann of Green gables», реж. Кевин Салливан, США, Канада, Германия, 1985 г.). Прекрасная экранизация классической детской книги Л. М. Монтгомери, рассказывающая о девочке-сироте Энн, её постепенном взрослении и первой любви. Действие происходит в Канаде в 1908 году.  Киноклуб открыт для всех желающих в Православном Просветительском комплексе Паломнического центра Московского Патриархата (бывший кинотеатр «Литва») по адресу: Москва, Мичуринский проспект, д.8/29. Проезд до ст. м. «Университет», далее авт. 103, 130, 187, 260, трол. 34 до остановки «Площадь Индиры Ганди». Вход свободный. «Лучезарный ангел» – Всероссийский благотворительный кинофестиваль детских и юношеских фильмов и фильмов для семейного просмотра,  проводимый по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодной основе с 2006 года. Основная задача кинофестиваля — содействие возрождению детского и юношеского кинематографа, формирование его высокого духовно-культурного статуса, развитие творческих контактов, поддержка перспективных авторов в сфере кинематографии. 24 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27697.html

Молодежный воскресный киноклуб в Паломническом центре Московского Патриархата возобновляет свою работу 24 сентября 2008 г. 12:19 Паломнический центр Московского Патриархата и Всероссийский благотворительный кинофестиваль детских и юношеских фильмов «Лучезарный ангел» 28 сентября возобновляют работу молодежного воскресного киноклуба с демонстрации цикла фильмов, рассказывающих о непростых детских судьбах. 28 сентября (воскресенье) в 15.00 киноклуб приглашает всех на просмотр и обсуждение художественного фильма «Поллианна» («Pollianna», реж. Сара Хардинг, Великобритания, 2003 г.), снятого по одноименной повести, принесшей мировую славу ее автору американской  писательнице Элинор Х. Портер. 11 октября (суббота) в 13.00 демонстрация художественного фильма «Маленькая принцесса» (реж. Владимир Грамматиков, Россия, 1997 г.), снятого по мотивам одноименной повести Френсис Элизы Бернетт. 26 октября (воскресение) в 15.00 показ художественного фильма «Энн из Зеленых крыш» («Ann of Green gables», реж. Кевин Салливан, США, Канада, Германия, 1985 г.). Киноклуб открыт для всех желающих в православном просветительском комплексе Паломнического центра Московского Патриархата (бывший кинотеатр «Литва») по адресу: Москва, Мичуринский проспект, д.8/29. Вход свободный. «Лучезарный ангел» Всероссийский благотворительный кинофестиваль детских и юношеских фильмов и фильмов для семейного просмотра,  проводимый по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодной основе с 2006 года. Основная задача кинофестиваля содействие возрождению детского и юношеского кинематографа, формирование его высокого духовно-культурного статуса, развитие творческих контактов, поддержка перспективных авторов в сфере кинематографии. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8 (499) 783-45-56, 8 (499) 783-46-11 или по электронной почте press@poklonnik.ru . Пресс-служба Паломнического центра Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/464350.htm...

Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837; Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 458-460; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 123-131; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1880; Зверинский. Т. 1. С. 95-96; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, 1913; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома: Ист. очерк и описание памятников худож. старины. СПб., 1913. С. 207-219; Дунаев Б. И. Кострома в ее прошлом и настоящем по памятникам искусства. М., 1913. С. 42-50; Рязановский Ф. Памятники искусства и старины//Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926. С. 125-127; Иванов В. Н., Фехнер М. В. Кострома. М., 1955. С. 26-34; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 304-306; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома. Ярославль, 1970. С. 177-183; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 94-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 73-79; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 20-22; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории. Кострома, 1997. С. 8-11; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1997. Вып. 1. Ч. 2. С. 198-206; Каткова С. С. Трапезная палата Богоявленского мон-ря Костромы// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 20-29; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001; Костромские святыни. Кострома, 2002. С. 34-57; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 2004; Харитон (Просторов), игум. Богоявленские преподобномученики//Костромские ЕВ. 2008. 4. С. 41-43; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь в 1918-1925 гг.//Там же. 9. С. 33-47; 10. С. 34-48; Мон-ри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 100-141.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «АЛЕТЕЙЯ» [от греч. λθεια - истина], изд-во в С.-Петербурге. Создано в 1992 г. как редакционно-издательская группа, с марта 1994 г. самостоятельное предприятие. Основное направление деятельности «А.» - публикация источников и исследований по мировой и отечественной истории, классической филологии, истории христианства и Церкви, философии и психологии, а также издание совр. исследований по основным отраслям гуманитарного знания. С момента основания до кон. 2000 г. выпущено более 400 названий книг (к 2009 г. - более 1,5 тыс. названий), к-рые тематически группируются в серии: «Античная библиотека» (изд. с 1993); «Античное христианство» (с 1998); «Византийская библиотека» (с 1996); «Библиотека русской педагогики» (с 1997); «Богословская и церковно-историческая библиотека» (с 2000); «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях» (с 1993); «Исследования по истории русской мысли» (с 1996); «Классики русской философии права» (с 1996); «Памятники религиозно-философской мысли» (с 1993); «Славянская библиотека» (с 1995); «Философы России» (с 1997); «Bibliotheca Slavica» (с 2000) и др. Печатаются также многочисленные периодические издания, в частности, совместно с Эрмитажем в 1999 г. возобновлен выпуск ежегодника «Христианский Восток» . Наиболее многочисленная издательская серия «Античная библиотека» насчитывает ок. 60 названий. Хронологически примыкает к ней «Античное христианство», представляющее исследования и переводы источников по истории ранней христианской Церкви: «Сочинения древних христианских апологетов» (подгот. А. Г. Дунаев), сб. исторических свидетельств «Иисус Христос в документах истории» и «Учение об Антихристе в древности и средневековье», «Житие святого Северина» (с лат. текстом), соч. Лактанция «О смертях преследователей» и монография В. М. Тюленева «Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох» (с пер. трактата «О божественных установлениях»), издание памятников апокрифической лит-ры. Приоритетным направлением деятельности «А.» является выпуск серии «Византийская библиотека», осуществляемый при участии отечественных и зарубежных византинистов: акад. Г. Г. Литаврина (председатель редакционной коллегии серии), С. С. Аверинцева , М. В. Бибикова , С. П. Карпова , Г. Л. Курбатова , Г. Е. Лебедевой , Я. Н. Любарского , И. П. Медведева, Д. Д. Оболенского , Г. М. Прохорова , А. А. Чекаловой , И. С. Чичурова , И. И. Шевченко и др. В наст. время издано более 50 книг в подсериях: «Источники» и «Исследования». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях» посвящена истории рус. мон-рей, святым и деятелям рус. культуры и государственности. Рубрики: Ключевые слова: ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации

http://pravenc.ru/text/115480.html

Звенигородская (Моск.) Основана в 1383 г., вскоре, в 1391 г. упразднена (местопребывание – в г. Звенигород (ныне – Московская область), удел кн. Юрия Дмитриевича, сына Вел. кн. Дмитрия Донского). Сообщения о кратковременном возобновлении кафедры в 1681 г. ошибочны. В действительности же один из епископов Сербских и Архангельских (см.) только титуловался в 1681 г. недолгое время «Архангельский и Звенигородский». Возобновлена в 1921 г. (?) Московское викариатство. Регулярно замещалась только в 1974–1997 гг. 1383 (06.11.1681 24.12.1681 31.07(13.08)1921 05.1927 26.01(08.02)1931 17(30)12.1962 17(30)03.1964 Владимир Котляров 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 Владимир II Сабодан 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 03(16)11.1979 06(19)04.1985 13(26)06.1985 07(20)07.1985 08(21)07.1985 10(23)03.1987 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Звенигородская (Моск.), обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Звенигород (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1943 г. 07.1934 02.1935 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Зейско-Апданская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Зейск 1547 , Алдан (Якутская АССР). Якутское (?) викариатство. Упразднена в 1930 г. 03.1927 04.1930 Зиминская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Зима (Иркутская область). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 11(24)08.1924 23.12.1925(05.01.1926) 1535 Первая дата – по: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864 С. 95 (со ссылкой на Троицкую лет.)·Пребывал до 1383 г. на Смоленской кафедре, после чего был на Звенигородской. Упоминается в 1388 г. при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской – Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем упоминания о Смоленском епископе Данииле не встречаются до 1398 г., когда в Никоновской лет. сообщается о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг., в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1290 Романчук А. И. Особенности планировки и стратиграфии второго портового квартала Херсонесского городища//Проблемы истории и археологии Украины. Науч. конф. – Харьков, 1997. – С. 61; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков... – С. 298. Вместе с тем, не замечая противоречия своим собственным наблюдениям, А. И. Романчук пишет: «...во II–III вв. сооружены куртины 25 и 26» (Очерки истории и археологии... – С. 52). К. Э. Гриневич полагал, что кладка 22 куртины «не древнее позднеримского времени», но, по мнению И. А. Антоновой, эта куртина была возобновлена на ее нынешнем месте позже римского времени (Гриневич К. Э. Стены Херсонеса Таврического. Ч. 2//X. сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 36, 37–38; Антонова И. А. Юго-восточный участок оборонительных стен Херсонеса. – С. 118). 1291 См.: Отчет за 1898 год. – Л. 25–26; Извлечение из отчета... – С. 123. К. К. Косцюшко-Валюжинич относил к туалетам небольшие (1,85 х 1,85 м), парные, размещенные друг против друга помещения, находившиеся внутри раннесредневековой, прямоугольной снаружи и крестовой внутри приморской башни XX (10, 96 х 11,16 м) в углу «цитадели». Ее кладка из прямоугольных и квадратных плит на прекрасной извести, со швами, замазанными цемянкой, напоминала кладку базилик VI–VII вв., отчего у А. Л. Якобсона создалось впечатление, что это не столько башня, сколько какое-то общественное сооружение, которое строители стремились выделить сводом, оштукатуренными внутри стенами, каким-то навесом (?) на трех массивных квадратных столбах слева от входа. Однако здесь нет системы канализации, стоков, других признаков отхожих мест. Гораздо вероятнее, что коморки служили караульными помещениями для стражи у входа шириной 1,55 м в эту угловую башню необычной кладки, конструкции и, видимо, особого назначения (Отчет за 1906 год. – Л. 28 об.; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1906 год. – С. 60–62, рис. 68–69, maбл.II; см.: Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 103–106, рис. 27–29; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 527, 528).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—317— в современной философии, осталась в Италии, за немногими исключениями, застывшей в бесплодности схоластических форм и метафизических хитросплетений. Просматривая богатую библиографию Civiltà Cattolica и ново-схоластическую литературу Италии, мы находим необычайно большое количество руководств и курсов философии для школ. Ограничимся названием главных, написанных по-латыни, оставив намеренно в стороне те, которые изданы на итальянском языке. Назовём курсы Бальдинотти 1977 Барберис 1978 , Баттальини 1979 , Алоизи 1980 , Корте 1981 , Фацолис 1982 , Ремер 1983 , Гальди 1984 , Пальмиери 1985 , Антония де Санта Марианова 1986 Лепиди 1987 , Растеро 1988 , Мандато 1989 , Де Мария, Пиерализи 1990 , Тарино 1991 , Тонжиоржи 1992 , Шиффини 1993 , Лорен- —318— целли 1994 , Цилиара 1995 , Лоттини 1996 . Если сравнить все эти курсы философии, составляющие целую библиотеку, то прежде всего бросается в глаза их однообразие: то же расположение материала, тот же метод, те же доказательства, та же бесполезность и так сказать праздность проблемы. Откроем, напр., курс Лоренцелли; в нём мы найдём несколько страниц, объясняющих, что такое первоначальное вещество. По словам Лоренцелли это – нечто ни невещественное, ни вещественное, ни качество, ни отношение, ни склонность и тем не менее не чистое отрицание: nec materia prima est pura negatio 1997 . Возьмём Ремера и мы встретим в нём тончайшие размышления о сущности и бытии 1998 , которые по фомистическому учению строго различаются: сущность обозначает quidditas вещи, её существенные признаки, необходимые элементы её действительного определения, поскольку они мыслятся независимо от её существования, между тем как бытие содержит в себе идею существования и есть сущность уже не отвлечённая, но реализованная так сказать в индивидууме. Другие, как о. Лепиди, забавляются разрешением таких вопросов, которые ни философия, ни откровение не могут разъяснить, напр. о том, что мир будет уничтожен всемирным пожаром, что после этого он будет возобновлён, но не всецело, а отчасти только 1999 . Всё это, пожалуй, – интересные вопросы. Но если есть задачи более серьёзные, требующие содействия всех интеллектуальных сил духовенства, то не будет ли поощрение юношества к изучению метафизических вопросов, в конце концов неразрешимых, пустой потерей времени?.. Итальянские фомистические философы походят на человека, спокойно и весело посвистывающего в своей комнате в то время, как

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выступили также: протоиерей Игорь Талько, секретарь Владивостокской епархии, протоиерей Ростислав Мороз, руководитель отдела религиозного образования, иеромонах Марк (Корнилов), преподаватель Владивостокского духовного училища, Д.В. Гордеев и Р. В. Секретарев, преподаватели кафедры теологии и религиоведения ДВГУ, М. И Романов, пресс-секретарь епархии. По всем вопросам повестки дня состоялось заинтересованное обсуждение, в результате которого были приняты постановления. Среди других решений форума можно отметить следующие. Съезд постановил - считать одной из главных причин слабого развития на приходах широкой миссионеркой работы и привлечения к ней подготовленных мирян несформированность приходских собраний и отсутствие общинной жизни. У членов приходских собраний имеются ограниченные возможности сопричастности к деятельности храмов, в результате чего у людей теряется мотив и интерес к церковно-общественному служению. Поддержано предложение совершать периодически во всех храмах епархии миссионерские богослужения с благословения архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина без учета продолжительности времени деятельности храма, так как это способствует более эффективному просвещению крещеных людей. Учитывая сложное положение с миссионерскими кадрами в приходах, съезд предложил городским храмам оказывать помощь сельским церквам с целью оказания им поддержки в миссионерско-катехизаторской работе. Все журналы постановлений съезда будут опубликованы на епархиальном сайте в ближайшее время. Проведение регулярных епархиальных миссионерских съездов - традиция Владивостокской епархии , идущая еще с 1913 г., - прокомментировал итоги работы форума игумен Иннокентий (Ерохин). - До 1917 г. было проведено 5 таких собраний, в наше время они были возобновлены в 1997 г. В этот раз у нас получился хороший и живой разговор по самым различным вопросам, хотя лично я, не скрою, переживал, что и как будет, найдут ли отклик доклады. Нашли. Удивительно, за целый день работы - незаметно обычной усталости. Я рад, что у нас есть миссионерский потенциал. Нужно растить кадры. Для миссионеров мы подготовили и раздали много информационного и методического материала. Мне показалось, что участники съезда разъехались домой с очень хорошим настроением и надеждой на будущее.

http://drevo-info.ru/news/7537.html

Объявляется набор студентов в Казанскую духовную семинарию 21 июня 2006 г. 14:48 Объявлен набор студентов и обнародованы правила приема в Казанскую Духовную Семинарию на предстоящий учебный год. Казанская Духовная Семинария была основана в 1723 году, в XIX столетии на базе семинарии была открыта Духовная академия, просуществовавшая до 1921 года, когда была закрыта советской властью. Возрождение Казанской духовной семинарии произошло в 1997 году. Ректором Казанской духовной семинарии со дня ее возрождения является архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Казанская духовная семинария является единственным в Татарстане православным высшим духовно-учебным заведением с дневной формой обучения. Курс обучения 5 лет. В семинарии работают преподаватели преимущественно высшей квалификации, имеющие научные степени докторов и кандидатов наук. В соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Казанская духовная семинария имеет статус религиозной организации — учреждения высшего профессионального религиозного образования. Окончившим семинарию присваивается степень бакалавра богословия. В Казанской духовной семинарии собрана ценная научная библиотека, являющаяся наследницей библиотек казанских духовных школ и насчитывающая более 50 тысяч единиц хранения дореволюционных изданий. В 1999 г. решением Священного Синода библиотека Казанской духовной семинарии наряду с библиотеками Московской и Петербургской Духовных Академий объявлена особо ценным книжным собранием, а хранящиеся в ней дореволюционные издания — уникальными. Среди семинарских библиотек России она по праву занимает одно из первых мест. Обновление фонда библиотеки происходит не реже трех раз в месяц. Воспитанниками семинарии, под руководством работников библиотеки осуществляется научная деятельность, создаются компьютерные каталоги старого и нового фондов. В 2000 г. при семинарии создан издательский отдел. Организация отдела была вызвана необходимостью возобновления выпуска периодических изданий Казанской духовной семинарии — журнала «Семинарский вестник» и альманаха «Православный собеседник». Кроме того издаются необходимые для учебного процесса пособия и другая печатная и полиграфическая продукция.

http://patriarchia.ru/db/text/120682.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010