Согласно некоторым источникам, средства на проведение строительных работ были собраны и пожертвованы прихожанами. Другие источники утверждают, что храм был выстроен местным купцом Иваном Чуксиным, открывшим во Внуково производство позументов. Здание церкви строилось из местного кирпича, благо перед стороительствои столь крупного сооружения, в селе появился кирпичный заводик. Проект церкви в честь Живоначальной Троицы был заказан у известного архитектора Ивана Павловича Петрова (Ропета) в 1876 году. Здание церкви должно было иметь много общего с московским храмом Христа Спасителя. Но за долгий период строительных работ (храм строился почти 16 лет!), планы заказчика, очевидно изменились: достроенная церковь имеет не так много общих черт со знаменитым московским храмом. Она стала иметь типичные черты монументальной сельской церкви с минимум украшательств. Стоит сказать, что здание храма строилось постепенно. В 1877 году были заложены трапезная и колокольня, оконченные в 1883 году. В 1884 году приступили к возведению основного объёма - четырёхстолпного пятиглавого холодного храма, который был завершён в 1893 году. Церковь построена из красного кирпича на высоком цоколе в псевдовизантийском стиле. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из кубического объёма пятиглавого храма, обширной трапезной с двумя приделами (Ипатьевским и Макарьевским) и четырёхъярусной колокольни. Троицкая церковь в селе Внуково имела наружную раскраску, которая в 1898 году была забелена. В 1903 году положен новый пол и возобновлена потускневшая стенная роспись в холодном храме. В 1930-е годы Троицкая церковь, как и подавляющее большинство церквей Московской области, была закрыта. В результате государственной коллективизации во Внукове возник небольшой колхоз " Колос " , специализировавшийся на выращивании зерна, а после приезда сюда Никиты Сергеевича Хрущёва - и кукурузы. Пустующее церковное здание было отдано для нужд этого колхоза. К концу ХХ столетия на бывшем полуразрушенном храме можно было наблюдать такую картину: утрачено завершение колокольни и убранство интерьеров здания, в храме устроено межъярусное перекрытие, в трапезной - плоский потолок в уровне пяти сводов, в нижнем глухом ярусе храма пробиты новые окна, на южном фасаде, входная дверь была расширена, к колокольне пристроены хозяйственные помещения. В 1975 году на памятник архитектуры был составлен паспорт научного учёта и повешена над входом издевательская табличка " Охраняется государством " . Полуразрушенный Троицкий храм во Внуково был передан в ведение РПЦ в 1997 году.

http://sobory.ru/article/?object=02801

По окладной книге 1676 г., к монастырю были приписаны храм в с. Ермолове с 36 дес. земли, вотчины - с. Димитриевское, деревни Горюшки, Перики (331 чел.), 188 четв. земли, сенных покосов на 500 копен, лес близ мон-ря, рыбная ловля на р. Вёрде. В 1763 г. мон-рь был оставлен на собственном содержании. На 1914 г. Д. м. принадлежали 1,5 дес. земли под монастырскими зданиями; 30 дес. пахотной земли близ с. Тёплого в Данковском у.; 49 дес. 353 саж. пахотной земли близ с. Астапова; в Ряжском у.- 50 дес. пахотной земли при с. Петрове; в Скопинском у. при с. Серзеве - 10 дес., близ дер. Микулиной - 10 дес. пахотной земли. В 5 верстах от обители имелся лесной участок в 48 дес.; в Михайловском у. при с. Плахине на р. Плетеной - мельница «о двух поставах». Земля и мельница сдавались в аренду; кроме денег от аренды на содержание Д. м. поступали средства от продажи свечей, проценты от доходных билетов на сумму 18 тыс. р. Настоятелями Д. м. до 1764 г. были и архимандриты и игумены, затем строители-иеромонахи. В 1742 г. в Д. м. числились 3 монаха, послушник, в кон. XIX в.- 2 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 послушника, в 1914 г.- 2 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 послушника, трудники. После 1918 г. Д. м. был закрыт, святыни реквизированы. На территории обители был устроен свинарник, в храмах - склады, в братском корпусе - школа. По свидетельству современников, иконами устилали пол в свинарнике. Посох Пересвета (длина 1,42 м, вес 2,25 кг) передан в Рязанский краеведческий музей (РИАМЗ). 16 окт. 1995 г. архиеп. Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) освятил храм во имя вмч. Димитрия Солунского, к-рый стал приходским. Решением Свящ. Синода от 4 янв. 1996 г. Д. м. был возобновлен, наместником назначен иером. (впосл. игумен) Амвросий (Калабухов). 11 июня того же года в Д. м. был совершен 1-й иноческий постриг 3 послушников, летом 1997 г.- еще 2. В 2006 г. в мон-ре проживали 14 насельников: настоятель - игум. Амвросий (Калабухов), 4 иеромонаха, иеродиакон, монах, послушник, 6 трудников. Братия духовно окормляет сельчан, живущих далеко от обители, а также учащихся школы-интерната пос. Заречный (103 чел.).

http://pravenc.ru/text/178249.html

Ист.: Киево-Печерский патерик. К., 1661; Патерик Киево-Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911; Иннокентий (Гизель), архим. Синопсис. К., 1674 (цит. по изд.: Он же. Мечта о рус. единстве: Киевский синопсис (1674)/Предисл. и подгот. текста: О. Я. Сапожников, И. Ю. Сапожникова. М., 2006); Атанасий Кальнофойський, свящ. Тератургима, або чуда (Киïв, 1638 року)/Пер. з польськ.: В. Шевчук//Xpohika 2000. К., 1997. Вип. 17/18. С. 23-44; Мазер К.-П. Образи сер. XIX ст. Нюстремс, 1999. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской Лавры. К., 1826, 1847п. С. 301; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народ. словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2; Истомин М. П. К вопр. о древней иконописи Киево-Печерской лавры. К., 1897. Прил.: Описание иконописи Киево-Печерской лавры; Титов Ф. И., прот. Типография Киево-Печерской лавры: Ист. очерк (1606-1616-1721 гг.) К., 1916. Т. 1; Уманцев Ф. С. Hacmihhi розписи в мурованих спорудах//Icmopiя украïнського мистецтва: В 6 т. К., 1968. Т. 3. С. 175-193; Холостенко М. В. Успенський собор Печерського мон-ря//Cmapoдabhiй Киïв. К., 1975. С. 107-170; Жолтовський П. М. Монументальний живопис на Ykpaïhi XVII-XVIII ст. К., 1988; Таранушенко С. Украïнський ikohocmac//ЗНТШ. 1994. Т. 227: Npaцi cekцiï мистецтвознавства. С. 141-164; Лебединцев П., прот. О возобновлении стенной живописи в Великой церкви Киево-Печерской лавры в 1840-1843 гг.//Лаврський альманах. 1999. Вип. 2. С. 153-157; Лonyxiha О. В. Дiяльhicmь та xyдoжhiй напрям лаврськоï ikohonuchoï мaйcmephi в XIX - поч. ХХ ст.//Там же. С. 11-17; она же. Живописна школа лаври другоï пол. XIX - початку XX ст.: Художня ocbima i виховання//Там же. 2001. Вип. 5. С. 74-82; она же. Ikohocmac Хрестовоздвиженськоï церкви в kohmekcmi icmopuчhoro i художнього життя лаври XVIII-XIX ст.//Там же. 2007. Вип. 17. С. 73-79; О. В. До питання про розвиток украïнського ikohocmacy: Зображення ikohocmacib niдзeмhux церков лаври у планах до книги А. Кальнофойського «Tepamypriмa»//Там же. 1999. Вип. 2. С.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

В подклете Благовещенского собора насельницы обители обустроили храм, престол которого в 1997 году был освящён во имя преподобного Романа Киржачского. В этом храме покоятся ныне и мощи Киржачского чудотворца, здесь горит лампада и читается акафист преподобному. Именно к святым мощам первого Киржачского игумена спешат паломники, чтобы рассказать о своих скорбях и попросить помощи и исцеления. Обретение святых мощей преподобного Романа и освящение храма вылились в настоящее торжество. Радость киржачан и сестёр обители умножилась приездом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который совершил молебен преподобному Роману прямо во дворе монастыря и благословил насельниц иконой святителя Иннокентия Московского с частицей его святых мощей. Каждый день молитвенная жизнь в обители начинается в 6 часов утра. Ежедневно насельницы собираются в храме преподобного Романа Киржачского для чтения утренних молитв, испрашивают благословение на предстоящий день у своего небесного защитника. Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2011 До 1934 года в Свято-Благовещенском монастыре возвышался ещё один храм обители - храм прп. Сергия Радонежского. На его месте в 1996 году был поставлен Поклонный крест. Вот что писал об этом храме протоиерей Александр Виноградов в своей Краткой истории упразднённого в 1764 году Благовещенского Киржачского монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским в 1354 году, что ныне Соборная церковь, с прибавлением сведений и о самом Киржаче. " Второй храм, отдельно стоящий, в честь преподобного Сергия Радонежского, бывшая при монастыре трапезная церковь, имеет вид правильного, продолговатого четвероугольника, за исключением восточной стены, устроенной полукругом. Храм этот, вместе с папертью, имеет в длину 19 1/2 саженей и в поперечнике 7 саженей. Средняя часть храма более возвышена. Весь храм покрыт железом, покрашенным масляной краской. Над передней частью храма, над куполом, устроен восьмиугольник, на котором и утверждена объемная глава. Над алтарём и над папертью утверждены небольшие главы. Своды храма утверждаются, кроме стен, на четырёх арках, перекинутых поперёк храма. Весь храм украшен хивописью первоначально трудами Александра Петровича Соловьёва, а в 1880 году, по прежним картинам, возобновлён живописцем Ильёй Яковлевичем Яковлевым. Пол во всём храме узорчатый чугунный, а двери храма железные, отделанные под бронзу. Под полом храма сохранились помещения со сводами во всю величину храма, где, как несомненно можно полагать, была монастырская пекарня и где в одной половине была устроена духовая печь. Иконостас в Сергиевском храме устроен в три яруса с 47 иконами весь на полимент (состав, состоящий из глины и других компонентов), и украшен, по местам, позолоченной резьбой и позолоченными колоннами " .

http://sobory.ru/article/?object=00208

В 1992 г. жители пос. Нов. Быт организовали православную общину, к-рой был передан собор Всемилостивого Спаса. 1 июня 1995 г. Д. п. была возобновлена, настоятелем назначен иером. (впосл. архим.) Герман (Хапугин; † 26 июля 2005), 6 окт. 2005 г.- архим. Роман (Гаврилов), 10 авг. 2006 г. хиротонисанный во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. 6 окт. 2011 г. решением Свящ. Синода настоятелем был назначен иером. Сергий (Куксов). В сент. 2006 г. в Д. п. проживали архимандрит, игумен, 5 иеромонахов, 3 иеродиакона, 2 монаха. 23 мая 1997 г. в Д. п. были обретены мощи прп. Давида, находящиеся ныне в Знаменском храме, слева от царских врат. Братия составила службу с акафистом прп. Давиду Серпуховскому. Благоустроено монастырское кладбище, в 2002 г. найдено и восстановлено захоронение ген. Дохтурова. Обитель имеет подворья при Преображенском храме в дер. Ст. Спас и при храме прп. Давида Серпуховского близ дер. Талеж. Арх.: РГАДА. Ф. 1447. Оп. 1 (1725-1885). Ист.: Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 350; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ (1649-1725). СПб., 1868. 17; ПСиР. 1869. Т. 1. 58; 1889. Т. 5. 1892; Холмогоровы В. и Г. Ист. материалы о церквах и селах XVI-XVIII ст. М., 1889. Вып. 7; 1896. Вып. 9; Клейн В. К. Царские жалования церквам в XVII в.//Моск. церк. старина: Тр. Комиссии по осмотру и изучению памятников церк. старины г. Москвы и Моск. епархии. М., 1911. Т. 4. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание... Воскресенского мон-ря. М., 1876; Симсон П. Ф. История Серпухова в связи с Серпуховским княжеством и вообще с отечественной историей. М., 1880; Токмаков И. Ист.-археол. описание Вознесенской Давидовой пуст. М., 1892; Виноградов Н. П. , диак. Вознесенская Давидова пуст. Серпуховского у. Моск. губ.: Кр. ист. очерк с рис. (1515-1915 гг.). М., 1915; Памятники архитектуры Моск. обл. М., 1975. Т. 2; Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988; Прокин А. Давидова пуст.//Лопасненские страницы. Чехов, 1991. С. 8-13; Ефремов А. Обитель прп. Давида//Моск. журнал. 1992. 1. С. 42-44; Воропаева Е. Пробуждение Давидовой пуст.//Народная газ. 1999. 4 нояб.; Васильева М. Давидова пуст., чистый родник//Моск. ЦВ. 2000. 3/4. Март. С. 6; Зырянов П. Н. Русские мон-ри и монашество в XIX и нач. XX в. М., 2002. С. 288; Архиерейское богослужение в Давидовой пуст.//Моск. ЕВ. 2003. 11/12. С. 41-43; Прп. Давид Серпуховский и основанная им Вознесенская пуст.: К 400-летию ее основания, 1515-1915/Изд. Давидовой пуст. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2003; Вознесенская Давидова пуст.: История и современность//Моск. ЕВ. 2004. 6/8. С. 120-125; Вознесенская Давидова пуст. Чехов, 2004; Мон-ри в окрестностях Москвы. М., 2004. С. 198-218; Яковлев И. Вознесенская Давидова пуст.//ЖМП. 2004. 5. С. 12-33.

http://pravenc.ru/text/168568.html

Здание издательского центра Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. Здание издательского центра Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. В связи с изменившимися условиями существования Церкви и появлением новых возможностей для развития церковной печати Архиерейский Собор РПЦ 1994 г. определил считать И. о. исполнившим свое предназначение; вместо И. о. был создан Издательский совет Московского Патриархата (далее: И. с.) как коллегиальный орган, состоящий из представителей синодальных учреждений, духовных школ, церковных изд-в и др. учреждений РПЦ. В его задачи входили координация деятельности церковных изд-в, оценка предлагаемых к публикации рукописей. 7 окт. 1995 г. было принято Положение об И. с., которому с 6 окт. 1999 г. был придан статус синодального отдела. Издание центральных органов церковной печати и церковного календаря решением Архиерейского Собора 1994 г. было передано в ведение Московской Патриархии. 22 февр. 1995 г. Свящ. Синод учредил для издания центральных церковных печатных органов и календаря на основе незадолго до того созданного издательского дома «Хроника» Издательство Московской Патриархии (далее: ИМП). Обязанности директора ИМП исполнял Одинцовский архиеп. Иов (Тывонюк ; ныне митрополит). 17 июля 1995 г. решением Свящ. Синода председателем И. с. и главным редактором ИМП был назначен Бронницкий еп. Тихон (Емельянов ; ныне архиепископ). Главное внимание в работе уделялось организации деятельности ИМП. Были преодолены проявившиеся в 1-й пол. 90-х гг. трудности в издательской работе; издательский процесс был компьютеризован, увеличилось и обновилось полиграфическое оборудование, особое внимание было обращено на совершенствование оборудования для цветной полиграфии, а также на состыковку издательского и типографского процессов. Был возобновлен регулярный выпуск ЖМП (ранее отстававший в сроках выхода), существенно изменилось художественное оформление журнала - фотоиллюстрации стали цветными, их количество значительно увеличилось; удалось повысить периодичность издания «Московского церковного вестника». Улучшилась структура церковных календарей: появился более развернутый и удобный указатель имен святых, в календарь стали включаться сведения о епископате и др. С 1998 г. было возобновлено издание «Богослужебных указаний». Главным направлением работы ИМП оставался выпуск богослужебных книг - репринтное воспроизводство старых изданий, публикация новых изданий богослужебных текстов с использованием совр. книгоиздательских технологий. Только за 1997-1999 гг. ИМП выпустило более 170 наименований книг тиражом ок. 3 млн экз. (наибольшими тиражами выпускался Православный церковный календарь, остальные издания имели средний тираж по 5-10 тыс. экз.).

http://pravenc.ru/text/293874.html

Димитрия — «и убояшася греци, и реша: несть се Олег, но святый Димитрий послан на ны от Бога» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 30). С принятием христианства в кон. X в. вмч. Димитрий стал одним из наиболее почитаемых на Руси святых. В «Сказании о Борисе и Глебе» заступничество этих святых сравнивается с покровительством вмч. Димитрия Фессалонике : «Темьже и борета по своемь отечестве и пособита, якоже и великий Димитрий по своемь отечестве. Рек: «Аще убо и веселящемся им с ними бех, тако же и погыбающем им с нимь умьру». Но обаче сий великый милосердый Димитрий о единомь граде сице извеща, а вы не о единомь бо граде, ни о дву, ни о вьси попечение и молитву воздаета, но о всей земли Русьскей!» (БЛДР. 1997. Т. 1. С. 348). Число средневек. рус. монастырей, посвященных вмч. Димитрию невелико. В честь него в 1051 г. был возведен монастырь в Киеве вел. кн. Изяславом Ярославичем (в крещении Димитрий), который не возобновлялся после взятия города войсками хана Батыя в 1240 г. (Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 157, 170–171; Зверинский. Ч. 3. С. 61, 1580). В домонгол. время существовал также монастырь во имя вмч. Димитрия в Суздале , упоминаемый в летописи под 1096 г. как митрополичий (Там же. С. 60, 1577; о позднейших монастырях в честь великомученика см. там же. Ч. 1. С. 135–136. 171–173; Ч. 2. С. 125–126. 782–783; Ч. 3. С. 60–61. 1578, 1579, 1581–1583). Храмы, посвященные вмч. Димитрию, имелись (иногда несколько) почти в каждом значительном рус. городе. Так, в Новгороде в период независимости было 3 храма, посвященных вмч. Димитрию (на Софийской стороне на Даньславле ул. в Кожевниках, на Торговой стороне — на Славкове ул. и на Лубянице) и придел на хорах в церкви Константина и Елены на Росткине ул. (Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода: XV в. М., 1982. С. 226. Кат. 15). Миро вмч. Димитрия находилось и в серебряном золоченом кресте- мощевике 2-й пол. XVI в. из ризницы Троице-Сергиевой лавры (Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII вв. в собр.

http://drevo-info.ru/articles/7689.html

В 1921—1923 годы настоятелем был викарий Владимирской епархии Ковровский епископ Афанасий (Сахаров) . 3 июня 1923 года монастырь был закрыт; 17 сентября того же года президиум Владимирского уездного исполкома принял решение о передаче всего имущества бывшего монастыря уездному и волостному исполкомам; постановлением того же исполкома от 21 декабря и Владимирского губземуправления от 8 января 1924 года ансамбль бывшего монастыря со всем имуществом передавался в ведение музейного отдела. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году часть зданий была передана монашествующим во главе со схиигуменом Никодимом. 14 января 1997 года, по решению священноначалия, сюда были переведены 60 сестёр из Задонского Спас-Преображенского монастыря; возникло 2 монастыря: мужской и женский. После этого началась активное возрождение монастыря. Собор Боголюбской иконы Божией Матери полностью оштукатурен, проведено паровое отопление. В соборе повешены паникадила, центральное из которых весит около 2 т, и ещё девять малых боковых; гранитом и мрамором выложен пол, белым мрамором — солея, алтарь, престол, жертвенник и горнее место. Завершена реставрация росписи, с 2002 года изготовлен новый трёхъярусный резной позолоченный иконостас. Возведены хозяйственные постройки, посажен фруктовый сад, отреставрированы келейные корпуса. Есть швейная, иконописная, столярная мастерские. Праздничным звоном оглашают окрестности колокола весом 1050, 2500 и 8000 кг. На святом источнике у стен монастыря выстроена часовня и две купели. Возрождена традиция крестного хода с Боголюбской иконой Божией Матери, установленного в XVIII в., в память чудесного прекращения по молитвам перед образом страшного морового поветрия. Крестный ход из г. Владимира в Свято-Боголюбский монастырь совершается ежегодно 1 июля — в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери. Силами и средствами Свято-Боголюбского монастыря завершено строительство подворья в урочище Спас-Купалище Судогодского района, расположенного возле впадения реки Судогды в реку Клязьму. Начиная с 2001 года, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с келейным корпусом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный источник, сейчас закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_же...

Преподобные Василий и Феодор Киево-Печерские. Гравюра мон. Илии. 1656 г. патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л 213 (РГБ) Имена В. и Феодора в числе 11 Печерских святых значатся в древнем Помяннике (кон. XV - нач. XVI в.) Киево-Печерского мон-ря, к-рый в свою очередь был возобновлением еще более древнего, уничтоженного во время татар. нашествия на Киев в 1482 г. Местная канонизация В. и Феодора совершилась, видимо, в 1-й пол. XVII в., т. к. их имена с указанием отдельного дня памяти - 11 авг. названы в Анфологионе 1619 г., изданном в Киево-Печерском мон-ре. В 4-м тропаре 5-й песни «Канона преподобным отцам Печерским», составленного в 1643 г. по благословению Киевского митр. свт. Петра (Могилы) протосинкеллом и экзархом К-польского Патриарха Мелетием Сиригом , В. и Феодор воспеваются как «одушевленная бывше сокровища... пострадавшии неповинне». Отдельный день памяти мучеников под 11 авг. указан также в месяцеслове Полуустава 1643 г. и в Минее 1680 г., изданных Киево-Печерским мон-рем. При архим. Варлааме (Ясинском ; 1684-1690) установлено празднование Собору преподобных отцов Ближних пещер - в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. Служба В. и Феодору со славословием была составлена предположительно в кон. XVII в. (изд: К.,1763). Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Ист.: Анфологион с Богом, содержай церковную службу избранных святых на весь год. К., 1619; Полуустав, или Правило истинного христианского жития, содержащий в себе Псалтырь, Часослов и Месяцеслов и пр. различные молитвы и каноны. К., 1643; Минея Общая. К., 1680; Службы преподобным отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763. Л. 94-102; Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 290; Патерик Киевского Печерского мон-ря. СПб., 1911; Минея (МП). Февраль. С. 759-760; Сентябрь. С. 825; Август. Ч. 1. С. 325-338; Канон преподобным отцем печерским/Творение Мелетия Сирига//Дива печер лаврьских. К., 1997. С. 147.

http://pravenc.ru/text/150631.html

В 1991 году храм иконы Божией Матери «Знамение» был возвращён верующим. Назначенный в Ховрино священником Георгий Полозов со своими помощниками поднял храм из руин. В 1994 году полностью обновлён нижний храм во имя Николая Чудотворца. В верхнем Знаменском храме весной 1997 года был сделан мраморный пол и возобновлён искусственный мрамор на стенах. В церковь вернулись три иконы из аксиньинского храма. По материалам сайта Храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине . Существовавшая ранее церковь Знамения Пресвятой Богородицы в селе Ховрине. Ховрино было некогда селом, на речке Лихоборке; в 1585 г. значится деревнею, принадлежавшею Семену Фомичу Третьякову, а от него перешло к его сыну Василию. По писцовым книгам 1623 г. «за стольником Василием Третьяковым старинная отца его вотчина пустошь, что была деревня Ховрина, на речке Лихоборке». В селе Ховрине исстари существовала церковь св. вмч. Георгия, когда и по какому случаю уничтожена – неизвестно. По смерти Василия Семеновича Третьякова Ховриным владела его жена вдова Ульяна и за ней числилась на оброке с 1634-73 гг. церковная земля, принадлежавшая церкви св. Георгия. Потом Ховрино стало деревнею и в ней построена новая церковь деревянная во имя св. Николая чудотворца, отчего деревня стала по-прежнему селом. По переписной книге 1646 г.: «за стольником Василием Борисовичем Шереметевым, что было за Василием Третьяковым, село Ховрино, а в нем церковь Николая чудотворца древянна, у церкви поп Василий, во дворе дьячок Иосифко Титов, да крестьян 9 дворов, в них 33 чел.». При этом же владельце в селе Ховрине была построена другая деревянная церковь во имя св. муч. Георгия. За 1683-1740 гг. в окладных книгах того же казенного приказа под Селецкою десятиною в селе Ховрине значилась церковь св. муч. Георгия. В 1678 гг. в селе Ховрине находились дворы: вотчинников, конюшенный и скотный, 11 дворов крестьянских, в них 43 чел., и 4 двора бобыльских, в них 13 чел. В 1680 г., при досмотре церквей и церковных земель в Московском уезде Романом Владыкиным, по указу патриарха Иоакима, священник села Ховрина Павел показал: «ныне в селе Ховрине церковь Знамения Пресвятой Богородицы с приделы, построена на старом церковном месте; а дано ему, попу, земли с полдесятины в поле, сена копен с 20, и ему дают хлебную и денежную ругу».

http://sobory.ru/article/?object=02932

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010