Иез. 48 :11. Для священников, посвященных сынов Садока, охраняющих стражу храма, которые не отступили 1332 при отступлении сынов Израилевых, как отступили левиты, Иез. 48 :12. И будет им участок, даваемый от начатков земли, святое святых из пределов левитских. Иез. 48 :13. А левитам то, что близ пределов, принадлежащих священникам: двадцать пять тысяч в длину, а в ширину десять тысяч, вся длина-двадцать пять тысяч, а ширина-десять тысяч. Иез. 48 :14. Ничто из сего не должно быть продаваемо, или обмениваемо 1333 , и не будут брать с него первых произведений земли, ибо это святыня Господу. Иез. 48 :15. А остающияся пять тысяч 1334 , при двадцати пяти тысячах в ширину, должны быть предградием для города, на заселения и на предместия 1335 в нем, а город будет среди сего. Иез. 48 :16. И вот размеры его: с севера четыре тысячи пять сот 1336 , с юга четыре тысячи пять сот, с востока четыре тысячи пять сот, и с моря четыре тысячи пятьсот. Иез. 48 :17. И будет предместие 1337 у города: к северу двести пятдесят, и к югу двести пятдесят, и на восток двести пятдесят, и к морю двести пятдесят. Иез. 48 :18. А остаток в длину против священного участка: десять тысяч к востоку и десять тысяч к морю, будет священным участком и плоды его будут для продовольствия работающих в городе. Иез. 48 :19. А работать в городе будут работники из всех колен Израилевых. Иез. 48 :20. Весь начальный удел: двадцать пять тысяч (в длину) на двадцать пять тысяч (в ширину) 1338 ,-четвероугольно 1339 отделите из него священный участок 1340 , от владения города 1341 . Иез. 48 :21. А остальное 1342 старейшине: с той и другой стороны, от священного участка и от владений города, напротив двадцати пяти тысяч в длину 1343 до пределов, что к морю и к востоку 1344 , лицевая сторона двадцати пяти тысяч, до пределов, что к морю, (будет) близ уделов старейшины 1345 . И да будет священный удел и святое храма среди его. Иез. 48 :22. От владений левитов и от владений города (что будет) в средине,-старейшинам 1346 : среди пределов Иуды и среди пределов Вениамина (все) будет (принадлежать) старейшинам,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда он осмотрелся, как он рассказывал, чтобы увидеть того, о ком он думал, своего возлюбленного великого Иоанна, то не увидел его, ибо он показал ему всех, называя имя каждого, и, вновь держа его за руку, вывел из этого места; и он последовал за ним, будучи опечаленным, что не увидел блаженного Иоанна среди остальных отцов.. Итак, когда он шел, остановившийся у двери задержал его и сказал ему: «Что с тобой? Почему ты печалишься?» Итак, поскольку он не отвечал ему, он вновь говорит ему: «Никто, входящий сюда, не уходит опечаленным». Тогда говорит ему епископ: «Моя печаль заключается в том, что я не вижу среди учителей Церкви моего возлюбленного Иоанна, патриарха Константинопольского». Он же, отвечая, сказал ему: «Ты говоришь об Иоанне, провозвестнике покаяния?» Он говорит ему: «Да». Он же, отвечая, сказал: «Человек, находясь в теле, не может видеть его. Ибо он предстоит там, где находится престол Господа». Итак, вполне убедившись этим, Адельфий прославил Бога, открывшего ему эту тайну и претворившего его печаль в радость 1338 .  72. Имя Иоанна вписано в диптихи. Небесные кары на его врагов . Западные епископы вступили в общение с епископами в Египте, на Востоке, на Босфоре и во Фракии не раньше, чем имя того блаженного Иоанна было поставлено в ряд с [именами] уже скончавшихся епископов, а Арсакия, бывшего после Иоанна, в согласии с повелением Иннокентия, они не удостоили [поминовения]; Аттик же, увидев, что Церковь раздирается из-за того, что те, которые имели общение с Иоанном, находились вне ее, приказал совершать его поминовение в молитвах 1339 , чтобы поступать по обычаю других епископов, находящихся в общении, и чтобы ради этого многие, получив надежду, пришли в церковь , Западные епископы приняли его, поскольку он вписал имя Иоанна в священные диптихи и часто бывал послом, нередко водворяя мир. Александр же, блюдущий престол Антиохии после Порфирия, жил в соответствии с архиерейским саном, проводя время до рукоположения во епископа на поприще подвига, и, долгое время подвизаясь, сделался доблестным подвижником, уча словом и словом же укрепляя жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Лк.1:35 ), от Которой Он и родился, как совершенный человек, будучи (724) вместе и совершенным Богом единый по Лицу, двоякий по природе, как изложили богоносные отцы и семь святых Вселенских Соборов. Также нужно исповедовать, что Дева есть Богородица, высшая и честнейшая всех, и может ходатайствовать, как Матерь, пред Своим Сыном и Господом за весь мир; еще исповедовать Ангелов как Ангелов 1337 , что они также молятся за всех людей, а бесы отлучены от них на бесконечные веки, удалены за богоотступничество в собственное свое жилище и осуждены от Бога на справедливые наказания; еще исповедывать, что и все святые, как служители Божии, могут ходатайствовать пред Богом о нашем спасении; еще исповедовать святые иконы как Самого Господа нашего Иисуса Христа, так и Матери Его, Ангелов и всех святых, поклоняться им и принимать их, по учению Второго Никейского Собора 1338 ; анафематствовать всех еретиков, [Col. 1529] анафематствованных Соборами, и прославлять всех православных, ими прославленных. Такова истинная вера христианская, таково свидетельство исповедания Христова. Мудрствующий вопреки этому да будет проклят от Отца и Сына и Святого Духа, как говорит Павел 1339 : если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:8–9 ). Так как ты сам обстоятельно не 1340 изложил всё это в письме своем, то непременно нужно удостоверить, что ты так думаешь. Каким же образом? Если в конце этого письма сделаешь свою подпись на приложенном к нему листе. Таким образом, мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет ( Флп.4:7 ) и сподобит нас и вас в одном духе и одном сердце веровать и служить Святой Троице, ко спасению своих душ и разделенного на две части народа. Приветствие господину Иоанникию, духовному отцу нашему, и тебе, почтенному и отцу, и брату нашему. 491. К секретарю Диогену (II, 167) 1341 (725) Вопрос. Как должно называть икону Христову и как надлежит поклоняться ей? Ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Между тем Асмонеи не только не думали о прекращении войны, но, как это видно из книг Маккавейских, не хотели также изменить принципа, возвещенного Маттафией, даже и после того, как крайность миновала и свободному отправлению религиозных обрядов уже ничто не угрожало. Так, Ионафан высказывает тот же самый принцип и проводит его практически, когда сирийский полководец Вакхид захотел воспользоваться субботним покоем для поражения иудеев 1334 . Ионафан делает тщетным его намерение, говоря: «встанем теперь и сразимся за жизнь нашу, ибо ныне не то, что вчера и третьего дня» 1335 . Таким образом книги Маккавейские свидетельствуют нам, что Маккавеи и в последующее время войны с легким сердцем продолжали нарушать закон о субботе, хотя этот принцип никогда не был признан в иудействе непреложным, так как и в позднейшие времена строго было запрещено вести войну в субботу 1336 . Ввиду этого асидеи тем более должны были укрепиться в своем намерении отказаться от продолжения военных действий и возвратиться к своим благочестивым занятиям. Таковы были, по нашему мнению, те важнейшие основания, которые побудили асидеев заглушить в себе патриотические чувства и порвать связь с героями освободительной войны: асидеям гораздо легче было вступить скорее в разлад с Маккавеями, чем принести в жертву им свои религиозные принципы. Как же отнесся к асидеям Алким, на мирные предложения которого они так доверчиво отозвались? Последний принял их мирно «и клялся им, и сказал: мы не сделаем зла вам и друзьям вашим» 1337 ; но тем не менее он самым постыдным образом нарушил данную клятву и, приказав схватить из них 60 мужей, казнил их в один день 1338 . Этот вероломный поступок беззаконного первосвященника возмутил весь народ иудейский, вызвав во всех справедливое негодование и ужас 1339 . Сам же Алким, воспользовавшись распространенным им террором, поспешил в Иерусалим и занял его без бою. Здесь, получив в свое распоряжение многочисленный гарнизон, Алким воспользовался своею властью для мести своим врагам, найдя для себя деятельного помощника в этом деле в лице Вакхида, который, расположившись лагерем при Визефе, продолжал там свои неистовства и насилия над иудеями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 102 Псалом 1336 Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его! Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его: Он прощает все беззакония Твои, исцеляет все недуги Твои, Избавляет от могилы 1337 жизнь твою, окружает тебя милостью и щедротами, Исполняет благие желания твои 1338 , обновится, как у орла, юность твоя 1339 . Являет 1340 Господь милость и правду всем обижаемым. Он явил пути Свои Моисею, сынам Израиля – желания Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца будет гневаться и не во век негодовать. Не по беззакониям нашим Он поступил с нами, и не по грехам 1341 нашим Он воздал нам. Ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою Господь мощно явил 1342 на боящихся Его. Насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши 1343 . Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает образование наше: помнит, что мы – прах, Человек – что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает. Как только дух прошел в нем 1344 , (его уже) не будет, и не узнает он более места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небе уготовал престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, слушающие 1345 глас слов Его. Благословите Господа, все силы 1346 Его, слуги Его, исполняющие волю Его. Благословите Господа, все дела 1347 Его, на всяком месте владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! 1336 Слав. псалом соответствует ψαλμς – 65, 81, 101, 102, 106 и др. (до 70; после Δαβδ – 13, 66, 80, 182), Афан. Вел., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт.; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. и у Анфима, а также в евр. т. и Вульг. – нет. 1341 Слав. беззаконием... грехом соответствует минуск. 13, 21, 43, 65–67 и др. (более 100), Кир. Алекс., компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим; а ват., [син.,] алекс., text. recept., евр. т. и Вульг. – наоборот: по грехам... беззакониям. 1347 Греч. τ ργα – слав. дела, хорошо бы перевести творения, как у о. Г. Павского (изд. Библейского Общества) и Пумпянского, но почему-то в синод. пер., у преосв. Порфирия и Мандельштама переведено дела. И мы следуем им. Понятие творение уже, чем дело. В псалме не одни творения перечисляются, а все дела Божии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Служа любому человеку, независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу В этом и заключается универсальность христианства: служа любому человеку, «малому сему», независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6, 35). Сегодня – впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения (когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим – вочеловечился) – Христос – это: – и голодный бомж в грязной одежде, бредущий бесцельно по улице; – и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый «правоохранителем» в подземном переходе; – и больной и немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире; – и бедно одетая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из-под пива; – и малолетка, впервые входящий в камеру, где его будут унижать и насиловать; – и старый зек, штопающий свой потрепанный бушлат, как штопают саван; – и пузатый рахитичный негритенок-«головастик», протягивающий руку за гуманитарной пластиковой бутылкой теплой, но чистой воды... И все это – ХРИСТОС. Христос, отождествив Себя Самого с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными (Мф. 25, 41 – 44), объявил Себя Мессией труждающихся и обремененных (см. Мф. 11, 28) – Мессией нищих! Сказано: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8, 9). В заключение всего цикла бесед о мытарствах вслушаемся в слова блаженного Иеронима, который пишет: «Благоразумный читатель, обрати внимание на то, что и наказания вечны, и вечная жизнь (то есть в Боге и с Богом – О.С .) не должна иметь впоследствии какого-либо конца» . Ибо если вечен Рай, вечен и ад… Спаси вас Христос! И доброго вам прохождения по ступеням мытарств! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1339 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/109054.html

В. К. выступил на защиту правосл. догмы в полемике с представителями Рима. Общепризнано, что окончательный ответ легатам папы, лат. архиеп. Боспора Франческо да Камерино и еп. Херсона Риккардо, дал Никифор Григора ( van Dieten. 1978). Однако существует предположение, что, хотя трактат Григоры и оказал определенное влияние на В. К., основную дискуссию с латинянами вел именно калабрийский философ, к-рый имел достаточно времени, чтобы подготовить свои «греч. речи» - «К Собору» (Ad Synodum) и «О согласии» (De concordia). Р. Синкевич отверг, вслед за Ж. Даррузесом, датировку этих текстов 1339 г. и предложил датировать их зимой 1334 или весной 1335 г. ( Sinkewicz. 1980; контраргументы: Fyrigos. 1993). Главным доводом следует считать то, что к 1339 г. В. К. кардинально изменил линию аргументации. Если в антилатинских трактатах он пытается обосновать тезис свт. Фотия об исхождении Св. Духа только (μνου) от Отца (хотя и отмечает, что это невозможно доказать аподейктическими силлогизмами), то в речах 1339 г. он призывает вернуться к формуле Никейского Символа веры об исхождении Св. Духа от Отца, отвергнув как фотианское «только», так и лат. Filioque ( Gianneli. 1963. P. 185-188) как ненужные добавления (προσθκαι). В своих трактатах В. К. утверждал непознаваемость Божественной тайны в вопросе об исхождении Св. Духа. В свете этого распространенный взгляд на В. К. как на злоупотребляющего диалектикой рационального схоластика (ср.: ODB. Vol. 3. P. 1561) едва ли возможно признать обоснованным. Маловероятно, чтобы В. К. успел написать свои подробные антилат. сочинения за короткое время. Кроме того, его 2-м оппонентом в трактатах выступает не еп. Риккардо, а Николай, архиеп. Чембало ( Байер. 1995). В. К. полемизирует против сопоставления Св. Духа с волей (θλησις), а Сына с мышлением (νησις): «Святые отцы и не утверждают, что возможно как-то познать, что единое делится на три, и не обещают, что способы исхождений познаваемы кем-то» (Opere contro i Latini. P. 430). Между тем именно такая аргументация Filioque была характерна для доминиканцев Перы, в частности Бартоломея и Симона К-польских , к-рых опровергал в 1300 г.

http://pravenc.ru/text/154245.html

Полуденная часть Руси или Малороссии 55 , т.е. Галиция со своими округами, не принадлежит в состав нынешнего Малороссийского с Польшей соединения; ибо она после нашествия Батыя с татарами и по ослаблении и истреблении князей тамошних, переходила первее из рук, в руки то к венгерским, то к польским королям; наконец досталась совсем Польше по притязанию наследственному, королей тамошних, женившихся на княжнах русских галицких. И король польский Казимир третий или Великий, в 1339 году завладел беспрепятственно главным ее городом Львовом, князем киевским Львом Даниловичем, построенным, и всей той страной. Забрав в замках их бессчетные суммы и неоцененные драгоценности, как бы в приданое своей пассии, присоединил ее к Польше под одно с ней право, и разделил тогда же на губернии или воеводства. Почему весьма ошибаются те писатели, кои, приписывая все завоеваниям польским, полагают за одно нынешнее соединение с Польшей, Литвы и Малороссии с прежним непосредственным завладением Польшей – Галиции, которая в сем соединении, в договорах и пактах, притом заключенных, не имела никакого участия. Однако Казимир Великий, соединяя Галицию с Польшей, убежден был справедливостью и, уважая венгерцев, всегда за нее интересовавшихся, уравнял во всех преимуществах шляхетство и народ тамошний, со шляхетством и народом польским, а равномерно и религию русскую греческого исповедания с религией католическо-римской, и утвердил все-то своими привилегиями и пактами. И сия часть Малороссии, также как и вся оная земля, никогда оружием польским покорена не была, а только помощью польской и литовской освобождена от других владетелей и притязателей, каковы были татары и венгерцы. Доказательством тому есть, между прочим, привилегия короля Казимира Великого, в 1339 году, марта 17-го дня состоявшаяся, такого содержания: «Обачивши утыски и Фрасунки люду русского, оскуделого ксенжентами тутешними и як их нивечать кроли венгерские, отродки нахальных Белов и Коломанов, якии издавна землю ону собечели и нищили без слушных причин але начальством и здрадами, обороняем и приврочуем люд то к держави и королевству нашему Польскому на вечные времяна, яко ж есть он нам единоплемен, от одной крови нашей сарматицкой порожонцы, и нам теж кревною посесиею принадлежный, поневаж мы от предков наших и княжни Галицкой урождены есьмы, и прет о уставуем, жебы земля галицкая з ея ксенженствами поделионая на воеводствы и повяты, прилучона и зъедночона зоставала за короною и державою Польскою вечно и без повручена, и жебы оборона ей была певна и не одмовна.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Мани. Рельефное изображение. Храм в Цюаньчжоу. Китай. 1339 г. Мани. Рельефное изображение. Храм в Цюаньчжоу. Китай. 1339 г. Благодаря согдийским купцам М. начало распространяться далее на восток; опорными точками были торговые колонии, находившиеся вдоль Великого шелкового пути. Не позднее 694 г. М. проникло в Китай, где у власти находилась династия Тан. В 719 г. некий учитель из Тохаристана (область на территории совр. Узбекистана, Таджикистана и Афганистана), занимавший высокое место в манихейской иерархии и обладавший большими познаниями в астрономии, был принят при императорском дворе. Примерно тогда же появляются первые переводы манихейских сочинений с парфянского и согдийского языков на китайский, а позднее - и оригинальные кит. трактаты. В 762/3 г. правитель Уйгурского каганата, от к-рого Китай находился в зависимости, принял М. в качестве гос. религии (этот статус оно сохраняло до падения каганата в 840 г.). О широком распространении М. в Китае свидетельствует тот факт, что в 732 г. имп. Сюань-цзун (712-756) издал эдикт, которым запрещал своим подданным исповедовать эту религию; тем не менее М. могли исповедовать иностранцы. Однако после 845 г. фиксируются жестокие гонения против манихеев (гонениям подвергались также христиане и буддисты). Манихейские храмы были закрыты, книги подлежали сожжению. В результате манихеи были вынуждены покинуть Сев. Китай и скрываться в южных и юго-восточных районах страны, где их присутствие фиксируется вплоть до XIV в. Манихейские общины: структура и этические нормы По всей видимости, основы стабильной церковной организации М. были заложены самим Мани, что предопределило успех проповеди новой религ. системы на огромных территориях. Важнейшими источниками, описывающими структуру манихейских общин, являются сообщение блж. Августина ( Aug. De haer. 46. 16) и «Гимн апостолам», к-рый сохранился в составе турфанских фрагментов на среднеперсид. языке ( Henning W. Ein manichaisches Bet- und Beichtbuch. B., 1937. S. 201-202). Вся община делилась на две неравные части - «избранных» (κλεκτο, electi; сир.

http://pravenc.ru/text/2561840.html

О молитве» (Λγος πρ τν ερς συχαζντων, τν στρων δετερος περ προσευχς) и «Слово в защиту священнобезмолвствующих третье из последующих. О священном свете» (Λγος πρ τν ερς συχαζντων, τν στρων τρτος περ φωτς ερο); написаны весной/летом 1339 г., после обнародования сочинений Варлаама (1338), и представляют собой публичное опровержение его взглядов. Тематически они расположены в том же порядке, что и трактаты 1-й «Триады»: опровержение языческой философии (1-й), изложение сути исихастской молитвы (2-й) и обсуждение вопроса об истинном богопознании (3-й). Трактаты 3-й «Триады» - «Обличение нелепостей, проистекающих из второй серии сочинений философа Варлаама, или об обожении. Слово первое против второй [серии трактатов Варлаама]» (Ελεγχος τν συμβαινντων τπων κ τν δευτρων το φιλοσφου Βαρλαμ συγγραμμτων, περ θεσεως. Λγος πρτος κατ τν δευτρων), «Список нелепостей, вытекающих из посылок философа Варлаама. Слово второе против второй [серии трактатов Варлаама]» (Κατλογος τν κβαινντων τπων κ τν το φιλοσφου Βαρλαμ προτσεων. Λγος δετερος κατ τν δευτρων) и «Список нелепостей, вытекающих из умозаключений философа Варлаама. Слово третье против второй [серии трактатов Варлаама]» (Κατλογος τν κβαινντων τπων κ τν το φιλοσφου Βαρλαμ συμπερασμτων. Κατ τν δευτρων τρτος); написаны весной/летом 1340 г. в качестве опровержения опубликованного Варлаамом зимой 1339/40 г. собрания отредактированных трактатов против исихастов под заголовком «Против мессалиан» (Κατ μασσαλιανν). 1-й трактат содержит систематическое изложение правосл. учения об обожении и о Фаворском свете как нетварной энергии Божией. Во 2-м Г. П. впервые изложил свое понимание различия между сущностью и энергиями Божиими. В связи с обвинениями в мессалианстве, выдвинутыми Варлаамом в адрес исихастов, в трактате также речь идет о различии между мессалианами, или богомилами, и православными в понимании причастности Божеству: если мессалиане во главе с Влахернитом говорили о возможности созерцания и приобщения к божественной сущности, то, согласно Г.

http://pravenc.ru/text/168057.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010