Она состоит: 1) из часов , 2) вечерни и 3) уже литургии . В каком порядке совершается эта литургия? Сначала идут часы, затем вечерня до входа и наконец самая литургия. И каждая из этих частей имеет свои особенности. Какие особенности часов Преждеосвященной литургии? Первая особенность та, что каждый час имеет свой тропарь, который поется по 3 раза в свое время при земных поклонах. Вторая особенность часов та, что на всяком из них читается, при земных поклонах, известная великопостная молитва св. Ефрема Сирина . Прочитайте тропари великопостных часов. 3-го часа. Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа... 6-го часа. Иже в шестый день же и час... 9-го часа. Иже в девятый час... (См. вопрос: Для чего совершается девятый час, и какая главная песнь (тропарь) сего часа? и далее.). Прочитайте молитву св. Ефрема Сирина . Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Праздности – бездеятельности, лености. Уныния – безпечности о спасении души. Любоначалия – гордости. Празднословия – пустословия, болтовни. Целомудрия – чистоты тела и души. Смиренномудрия – смирения, скромности. Ей – о. Зрети – видеть. Брата – ближнего, другого человека. Какие особенности вечерни Преждеосвященной литургии? Первая особенность та, что между паремиями в царских вратах появляется священник, держа в руках кадило и светильник, который стоял перед Святыми Дарами, крестообразно осеняет народ и возглашает: Премудрость, прости! Свет Христов просвещает всех. Этим указывается на тот свет веры в Спасителя, который просвещал ветхозаветных праотцев и пророков. При этом молящиеся повергаются на землю в знак благоговения к сему свету, как образу Самого Иисуса Христа. Другая особенность вечерни та, что после паремий поются, при стоянии молящихся на коленях, известные стихи из псалмов: Да исправится молитва моя...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

До литургии поются часы 3, 6, 9 и изобразительные с пропуском песнопений литургии. На литургии антифоны состоят из полных соответствующих стихов, припев ко второму: «Спаси нас, Сыне Божий, распныйся плотию на кресте». О трапезе замечание: «воследования ради крестнаго ни масла подобает ясти нам, ни вино пити, но за бывшия ради радости крестояления творим сие разрешение во славу распеншагося Христа и сего явившаго», «ямы с маслом, пием и вино», но масло «древяно и маково».    По позднейшей греческой Минее служба имеет следующие отличия от нашей. Седальны: по 1 каф. только наш 1-й; по 2 каф. наш 1-й с 1-й каф.; по полиелее наш 2-й со 1-й каф.; по 3 песни канона наш полиелейный. На поклонение кресту наши стихиры 1—3, 4-я «Днесь сад живота», 5-я — наша 4-я, 6-я — наша после Евангелия. 7-я и 8-я — наши 5-я и 6-я; наших же двух последних нет (они в слав. Минею взяты, вероятно, из службы недели 3-й поста). На литургии последний стих 3-го антифона такой же, как в старопечатной Минее. О посте к замечанию славянского устава прибавлено: «смотри, что сей пост Креста имеет смягчение, как предали некоторые, указывая качество пищи, а не час (принятия ее)», т. е. не требуется, как в настоящие посты, вкушать пищу только вечером, после 9 часа дня (ок. 3 часа пополудни).    По нынешнему греческому Типикону (по чину Великой Церкви) бдения под Воздвижение, как и в другие праздники, нет, а лития совершается перед утреней. На вечерне на Господи воззвах стихиры на 6. На утрени по 50 псалме на славу стихира «Ты мой покров державен», и ныне — то же. Канон на 6 без стихов (песней), только Слава и ныне на каждой песне; по 3 песни седален один раз. Славословие великое на глас 4. С крестом иерей идет в предшествии рипид, примикирия с дивамвулом (особый патриарший предносный подсвещник), двух иеродиаконов со светильниками и кадилами, кадящих крест, на середину храма, трижды обходит аналой и, остановившись, смотря к востоку, возглашает «Премудрость, прости», кладет крест на аналой и кадя поет тропарь единожды и хоры так же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

После канона поется светилен в рядовой глас, как и троичны гласа, 3-жды и с теми же припевами каждого дня; изменение бывает в 6-м гласе, в котором припевы поставлены не в конце, а в начале светильнов. Далее: читаются псалмы хвалитные: Хвалите Господа с небес... Воспойте Господеви и Хвалите Бога и святых Ею... Тебе слпва подобает... слава в вышних Богу, ектенья: исполним утреннюю... стихиры на стиховне в триоди. Благоесть 2-жды... Трисвятое... Пресвятая Троищ... Отче наш... и после возгласа, вместо тропаря святого из минеи читается тропарь: В храме стояще; вм. ектеньи: помилуй нас Боже произносится Господи помилуй 40 раз, слава и ныне, Честнейшую Херувим.. Сый благословен... Небесный Царю... и молитва: Господи и Владыко живота, с 16-ю поклонами. К утрени присоединяется 1-й час 95 . Первый час После молитвы «Господи и Владыко живота», произносимой в конце утрени, чтец читает: Приидите поклонимся и три обычные псалма часа; после псалмов (кроме понедельника и пятка) стихословится рядовая кафизма, а после нее поется тропарь часа: Заутра услыши глас мой – со стихами – и земными поклонами. Далее: со слава и ныне – чтец читает: Что тя наречем.... и поет Стопы моя направи по словеси Твоему – избави мя от клеветы. . Лице твое просвети... Да исполнятся уста... Трисвятое, Пресв Троице, Отче наш... и Богородичен в часослове на ряду, в понед., вторн и четверток: „Пре-славную Божию Матерь», в среду и пяток. Скоро предвари..; в субботу: Яко начатки естества... Господи помилуй 40... Иже на всякое время... Честнейшую Херувим... имеием Господним благослови отче.. Боже ущедри ны, и молитва: Господи и Владыко живота с 16-ю поклонами. После молитвы: трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш, Господи помилуй 12, молитва–Христе, свете истинный... слава тебгь Христе Боже... лик: слава и ныне Господи помилуй 3-жды, благослови – отпуст и многолетие. Часы 3-й, 6-й, 9-й Третий час По «Благословен Бог» полное начало службы По «Приидите поклонимся» три обычные псалма. Рядовая кафизма, после которой поется тропарь часа: Господи, иже пресвятого твоею Духа – со стихами 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В праздники: во-первых, храмовые (Тип.. храм. гл. 34 и 35); во-вторых, в дни великих святых (Тип., послед. 24-го февраля, аще день постен) на каждом часе бывает только по три поклона великих. В день же Благовещения в Четыредесятницу полагается три поклона только на 1-м часе, а на прочих часах вовсе не бывает поклонов (Тип., послед. 25-го марта). Но в Благовещение, случившееся в понедельник, вторник и среду страстной седмицы, бывает по три поклона на каждом часе (Тип., послед. 25-го марта, аще в страст. седм.). Если на великопостных часах после службы часа не бывает расхода, как, например, после 3-го часа, а иногда и после 6-го, то после великих поклонов сряду читаются молитвы, полагаемые и на вседневных часах, именно: на 3-м часе: «Владыко Боже, Отче Вседержителю» (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Великого поста, часы); на 6-м часе молитва: «Боже и Господи сил» (Тип., послед. 24-го февраля, аще в понед. 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста); на 9-м часе: «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш» (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Велик. поста и послед. 24-го февраля в понед. 2-й, 3-й и 4-й седм. Велик. поста). Если же после службы часа бывает расход, т. е. выход из церкви, как, например, после 1-го часа, а иногда и после 6-го часа (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Великого поста), то после великих поклонов читаются: «Трисвятое», «Отче наш», «Господи, помилуй», 12-ть раз, и после сего – молитва на 1-м часе: «Христе свете истинный», а на 6-м часе: «Боже и Господи сил» (Часослов и Тип., послед. понед. 1-й седмицы Великого поста, 6-й час – зри). После молитвы 1-го часа: «Христе свете истинный» поется: «Взбранной воеводе» 550 (Обиход нотный. Служба на 1-й седмице Великого поста, отдельно изд.). Если в седмичные дни Великого поста случатся праздники 24 февраля, 9 и 25 марта, то по поклонех не глаголем Трисвятого, но глаголем: «Христе свете истинный» (Тип., послед. 24 февраля, аще случится в понед. 2-й, 3-й и 4-й Недели поста и послед. 25 марта). Затем, если на часах бывает отпуст, так на 1-м часе (кроме царских часов) и на 9-м часе (если 9-й час совершается в притворе, Тип., гл. 1), священник славословит Господа, говоря: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе» (Служебн., послед. утрени). Лик продолжает славословие, произнося: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков», и произносит молитву: «Господи, помилуй», трижды, и просит у священника благословения, говоря: «Благослови» (Служебник и Часослов). Священник говорит отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Отпуст на 1-м часе в иные дни бывает великий, а в иные – малый. Великий отпуст бывает тогда, когда на утрени вовсе не было отпуста (в дни, когда на утрени не поется великое славословие. Служебн., послед. утрени). Таким образом, на великопостных часах всегда отпуст великий. Малый отпуст бывает на 1-м часе тогда, когда на утрени был произнесен отпуст, когда на утрени было пето великое славословие (Смотри в Служебнике отпусты дневные во всю седмицу). В пасхальную седмицу часы отправляются таким образом: поется: 1) «Христос воскресе» трижды («вместо Приидите, поклонимся. 2) «Воскресение Христово» трижды (как, бы заменяя три псалма). Затем не читаются: «Трисвятое», Отче наш» и обычные тропари часов, а поются ипакои (однажды): «Предварившыя утро яже о Марии»; кондак (однажды): «Аще и во гроб»; тропарь (однажды): «Во гробе плотски», «Слава» «Яко живоносец», «И ныне» Богородичен: «Вышняго освященное селение» После сего: «Господи, помилуй» 40 раз, «Слава и ныне», «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови, отче». Священник говорит возглас: «Молитвами Святых отец». Пропев «Аминь», поют певцы: «Христос воскресе» трижды, «Слава и ныне», «Господи, помилуй», трижды и опять взывают: «Благослови». Священник говорит отпуст. На пасхальных часах отпуст говорит священник и после 9-го часа пред вечерней, и после 6-го часа, пред литургией (См. книжку: Последование на день Святой Пасхи). Так как Устав иногда назначает отпуст после часов, иногда не полагает его, смотря потому, где совершаются часы – в храме или притворе, то скажем о месте совершения часов. Службы часов Уставом положено совершать иногда в храме иногда в притворе, именно: Первый час Устав назначает совершать то в притворе, то в храме. В притворе – во 1-х, в дни Недельные (Тип., гл. 2, 3, 4 и 5); во 2-х, в дни великих праздников Господних и Богородичных, в какие бы дни они не случились (Тип., послед. 8-го сент., 25-го дек., 6-го января и др.); в 3-х, в праздники святым, имеющие в Уставе знаки или когда Уставом или прямо назначается совершать бдение, или говорится: «совершается бдение, аще изволит настоятель» 551 . В эти дни бывает отпуст на утрени, и совершается исхождение в притвор.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Двоепеснец, глас 2-й (8-я и 9-я песни). Ирмосы по дважды, тропари – на 12. По 8-й и 9-й песнях повторяется ирмос двоепеснца. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – светилен «Чертог Твой...» (трижды). На хвалитех – стихиры самогласны на 4. Славословие вседневное читается. На стиховне – стихиры, глас 6-й, с обычными дневными припевами. «Слава, и ныне», глас 7-й: «Се тебе талант...» Прочее последование – обычное, как в Великий понедельник. На 1-м часе кафизмы нет. Кондак: «Час, душе...» Отпуст: «Грядый Господь на вольную страсть...» (как в понедельник). Часы 3-й и 6-й с кафизмами (12-я и 13-я) и поклонами. На всех часах читается Четвероевангелие. Кондак на всех часах: «Час, душе...» 9-й час – без кафизмы. Блаженны, поклоны и прочее все, как указано в понедельник. Отпуст после изобразительных: «Грядый Господь...» (как в понедельник). Вечерня с литургией Преждеосвященных Даров – по обычному чину. 18-я кафизма. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10, глас 1-й. «Слава, и ныне» – глас 7-й: «Се тебе талант...» Вход с Евангелием. «Свете Тихий...». 1-й прокимен, глас 6-й: «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея». 2-й прокимен, глас 4-й: «Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе». «Свет Христов просвещает всех». «Да исправится молитва моя...» Евангелие–от Матф., зач. 102-е: «О дне и часе пришествия Сына Человеческаго никтоже весть...» Ектения: «Рцем вси...» и прочее последование литургии Преждеосвященных Даров. Отпуст: «Грядый Господь...» (как в понедельник). Повечерие великое с поклонами. На нем поется трипеснец (песни 3-я, 8-я и 9-я) преп. Андрея Критского , глас 2-й: «Неплодствовавший мой ум...» По 3-й песни – седален, по 9-й песни и Трисвятом – кондак. Кондак, глас 4-й: «Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох; но молчанием моляся припадаю Ти, любовию облобызая пречистеи Твои нозе, яко да оставление мне яко Владыка подаси долгов, зовущу Ти, Спасе: от скверных дел моих избави мя». «Господи Сил, с нами буди...» и прочее – обычно, как указано в понедельник. Великая среда

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В великую Четыредесятницу, при рассвете дня, ударяют к первому часу; в девятом часу утра – к третьему часу, в одиннадцатом – к шестому; в первом – к девятому. А в прочие недели, кроме великого поста, 1-й час отправляется вместе с утренею; к 3-му ударяют в 8-м часов утра; к 6-му – в 9-ть. С недели всех Святых до недели пред Рождеством Христовым часы бывают с пением Псалтири, за исключением праздничных дней. Когда па 6-м часе запоют третью славу с пением Псалтири, священник приготовляется к служению Литургии, и начинает проскомидию. Кроме субботы и недели, во все дни великого поста совершается Литургия Преждеосвящённых; часы бывают только в среду и пяток сырной недели. После Литургии тотчас же поётся девятый час, и пропев буженинны, ударяют три раза в било, и иноки, поя 144 псалом: Вознесу Тя, Боже, идут в трапезу. Впереди идёт совершавший Литургию священник, подле него игумен, и за ними вся братия. Когда служивший священник приблизится к ступеням, вводящим в «высшую трапезницу» он останавливается внизу этих ступеней на правой стороне, и, обращённый к востоку, произносит про себя молитву: «Господи Боже наш, Иже божественный и животворящий хлеб» ... Игумен между тем всходит на ступени, становится на своё место. Когда кончится пение 144 псалма, – служащий священник благословляет значением креста первую и вторую трапезу. Братия отвечают: аминь. Тогда игумен садится, и после него вся братия, по распоряжению старейшины трапезы, молча. Немедленно предлагается чтение. Чтение поучительных писаний устав Студийский почитает необходимым как на обеде, так и на ужине. «Постыдно будет для инока, говорится в нём, если, питая плоть свою, не позаботится в тоже время и о насыщении своей души, питая ее похвальными делами, а наипаче молитвою и прилежным чтением честных писаний. Как брашно поддерживает временную и скоропреходящую жизнь: так испытание Божественных Писаний подаёт душам живот. Испытайте Писания, и в них обрящете живот, вечный, сказали неложные уста Живаго Хлеба, сшедшего с небеси, и раздробившего Себя нам, и причащением Себя соделавшаго человека нетленным. Посему на трапезе всегда должно быть предлагаемо слово Божие. Некто сказал: трапеза без слова Божия подобна яслям скотским. Пусть в устах ядущих всегда будет слово молитвы: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; слух их пусть наполняется словами божественными; разговоров праздных да не будет. Тогда много приобретут пользы для души иноки и в то время, как вкушают брашно».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потом, из просфоры за живых священник вынимает частицу о себе самом, говоря: помяни Господи и мое недостоинство и прости ми всякое согрешение вольное и невольное. Затем, вынимает частицы из просфор, приносимых православными, как за живых, так и за умерших. Все сии частицы полагаются на дискосе пред агнцем и изображают союз церкви небесной и земной под державою главы и царя всех живых и усопших, Господа нашего Иисуса Христа. Совершив изъятие частиц из просфор, священник благословляет кадило с фимиамом и молит Господа принять оное в пренебесный свой жертвенник и ниспослать благодать пресвятаго духа. Покадив звездицу он поставляет ее на дискосе над агнцем в ознаменование той звезды, которая указала место рожденного Спасителя. И дискос, и потир покрываются покровами, как в предохранение от всякого прикосновения к веществу таинства, так и в ознаменование того, что первые лета жизни своей Иисус Христос провел в неизвестности, и, что тело Его по смерти было покрыто плащаницею. Покадив троекратно св. Дары, в воспоминание даров, принесенных волхвами новорожденному Спасителю, священник прославляет Бога, благоволившего учредить для нас таинство евхаристии словами: Благословен Бог наш, сице благоволивый, слава Тебе, и молит принять предложенные Дары в пренебесный свой жертвенник и помянуть, как принесших оные, так и тех, за коих принесены, и самих священнодействующих, чтобы они неосужденно совершили Его божественные тайны. Проскомидия оканчивается отпуском. В проскомидии воспоминается рождество Христово и страдания Иисуса Христа; почему одни и те же предметы и действия, сообразно сим воспоминаниям имеют двоякое значение. Так жертвенник, по отношению к рождеству Христову означает вертеп Вифлеемский; а по отношению к страданиям и смерти Христа Спасителя Голгофу; дискос, на котором полагается агнец, образует ясли, в которые был положен родившийся Христос Спаситель, – и гроб, в котором было тело Его положено; покровы означают пелены, в кои был повит Спаситель – и плащаницу, коею было обвито тело Его во гробе; кадильница и фимиам – дары, принесенные предвечному младенцу Иисусу и смирну, алой и ароматы, принесенные ко гробу Спасителя Никидимом и мироносицами. Часы Во время проскомидии, а иногда и по окончании ее, читаются часы. Это суть краткие богослужения, расположенные по часам дня, особенно замечательным по событиям жизни Иисуса Христа. Всех таких богослужений (часов) четыре: 1-й соответствующий нашему 7-му часу утра, 3-й – 9-му, 6-й – 12-му, 9-й – 3-му пополудни. Первый час, которым освящается начало дня, соединяется с утренею. Третий и шестый пред обеднею; девятый, как соответствующий 3-му по полудни, читается пред вечернею.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

    Ст. 5. И егда молишися, не буди якоже лицемери , яко любят в сонмищих и в стогнах путий стояще 5 молитися, яко да явятся человеком. Аминь глаголю вам, яко восприемлют мзду свою.     Комментарии:     1 Οκ σ в будущем вместо повелительного, как выше 5:48.2 Якоже лицемери. Выражение — лицемер встречается очень часто в Евангелиях, например ст. 16; 7:5; 15:7; 16:3; 23:13; Лк. 6:42; 11и другие. Глагол ποκρνεσθαι находится только у Луки 20:20; Первоначальное значение его — одно с ποκρνεσθαι — отвечать, потом отвечать под чужим именем, вообще принимать, представлять чужой вид. В Новом Завете употребляется всегда в значении наружной праведности, набожности, которой не соответствует внутреннее расположение.     3 Фιλοσι.Фιλει ν в соединении с предыдущим неокончательным так же, как и означает охоту к действию, желание, соединенное с сердечным удовольствием, также как еврейское — агаф, хафец (Ис. 56:10; Иер. 14:10; Ос. 12:6; Мф. 23:6); у греческих писателей иногда значит оно то же, что εωθναι, θοσ χειν — иметь обыкновение. Но имел ли такое значение сей глагол у святых писателей Нового Завета — сомнительно, по крайней мере нет примеров.     4 Гωναι τω ν πλατειω ν. Это перекрестки, где пересекаются две улицы и где таким образом, можно быть видимым многими людьми; выражение равнозначно другому δικσοδοσ τω ν δω ν (Мф. 22:9) исходища путей — перекрестки дорог (ср. Притч. 7:12).     5 στω τεσ. Это слово употреблено не просто в значении находиться, быть. Им означается цель — показать пред людьми стояние в молитве; лицемеры любят молиться стоя, или останавливаться для молитвы. Хотя молиться стоя заповедано было иудеям законом, но лицемеры поступали так единственно для того, чтобы молитву их видели другие; потому что можно было совершать тайную молитву ходя или сидя. Впрочем, и они умели прикрывать свое лицемерие. У иудеев, как после и у магометан, назначены были известные часы для молитвы, так что и ныне магометанин, или совестный иудей, как скоро ударит определенный час, совершает свою молитву, где бы он ни находился. Лицемер мог так расположить время, что именно ему в эти часы приходилось быть на улице или на перекрестке; и он тогда совершал молитву, со всею точностью исполняя суеверную заповедь, принятую после в Талмуд, что «если бы приветствовал тебя царь во время молитвы, ты ему не ответствуй; если бы змий уязвил ногу, не прерывай своей молитвы».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 сотница святому храма или 2 минуты по часам; 1 сотница святому седмицы или 2 минуты по часам. Повечерие: Так же, как и вечерня, с добавлением 6 сотниц Божией Матери или 10 минут по часам и 1 сотницы ангелу-хранителю или 2 минут по часам. Полунощница: 12 сотниц Спасителю или 20 минут по часам; 3 сотницы Божией Матери или 5 минут по часам. Утреня: 27 сотниц Спасителю или 1 час по часам; 9 сотниц Божией Матери или 15 минут по часам; по 1 сотнице или по 2 минуты святому дня, святому храма и святому седмицы, как на вечерне; 3 сотницы всем святым или 5 минут по часам. Последование ко Святому Причащению: 12 сотниц Спасителю или 20 минут по часам; 3 сотницы Божией Матери или 5 минут по часам. Молебен Спасителю, Божией Матери или святому: 6 сотниц или 10 минут по часам. Часы 1й, 3й, 6й, 9й: 18 сотниц Спасителю или полчаса по часам; 6 сотниц Божией Матери или 10 минут по часам. Если у тебя мало свободного времени и ты едешь в автобусе или находишься где-то еще, вместо того, чтобы рассматривать окружающих, посмотри на свои часы, заключись внутри себя и произноси молитву, как мы сказали выше. Благодаря привычке, неотступному вниманию и непрестанной молитве ты станешь труднодостижимой целью для лукавого. Соединяя с этим благоделание любви, милосердия, веры, сострадания, умиления, самоосуждения, надежды на Бога, регулярной исповеди и божественного причащения, ты приобретешь крепкий арсенал оружия и сделаешься защищенным благодатью Божией и почти недоступным для смертоносных стрел диавола. Господь сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин.15:5 ). Поэтому, зная свою немощь, смиряйся и прославляй Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитвы, читаемые по чёткам Спасителю: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси мя. Святым: Святый апостоле (мучениче, пророче, праведный, преподобие отче наш, святителю отче наш и т.д.), моли Бога о мне (или просто: святе (святая)… моли Бога о мне). Ангелу Хранителю: Святый Ангеле мой, сохрани мя. Молитвы святым седмицы

http://azbyka.ru/molitvoslov/inocheskoe-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010