В управлении Игуменьи Анны число монашествующих возросло очень на много, с 70 человек до 100 и более. В настоящем году проживает 150 человек. За самыми малыми исключениями все они крестьянки, преимущественно из Вологодской и Костромской губерний. X. Жизнь монашествующих Цель монашества – осуществить высокие идеалы христианства в возможной полноте и совершенстве. Монашествующие по своей идее – цвет христианства, избранные лица, посвятившие себя на служение Богу и давшие обет девства, послушания и нестяжательности. Богоугождение и благочестие – главная стихия их души. Все стремления и вся энергия их сосредоточены на усилии освободиться от чувственных влечений и порывов самолюбия и дать торжество духу. Эти начала положены в основу правил, по которым располагается жизнь в монастырях вообще и в Галичском женском в частности. 1.Центральное место здесь занимает богослужение, молитва общая, молитва частная, богомыслие и чтение религиозно-нравственных книг. Богослужение здесь отправляется в строгом согласии с предписанием церковного устава, без выпусков и поспешности. В будни отправляются такие службы: утром – утренние молитвы, полунощница, часы 1,3, 6 и обедня (с 5 часов – 9 часов включительно); вечером 9-й час, вечерня и повечерие (с 4 час. – 5 часов вечера во время с 14 сентября до Фоминой недели и с 5–6 часов вечера – в остальное время года). В праздничные дни – накануне совершается всенощное бдение с половины 6-го и до 8 ил 8:30 часов в осеннее и зимнее время и с 6–8:30 или 9 часов в весенне и летнее время. В храмовые и торжественные праздники всенощное бдение продолжается 4 часа. В самые дни праздников – 2 обедни: ранняя с половины 6 и до 8, а иногда до 8:30 ч. и поздняя с 9–11:15 часов. В праздники средние со всенощным бдением отправляется одна обедня с 8–10 часов. В каждый четверг – поздняя литургия (с 8:30 часов), а после нее поется молебен Святителю Николаю Чудотворцу с акафистом ему. В великом посте службы идут в таком порядке. С 5–8:30 часов полунощница, утреня и 1-й час, с 10–12 или 12:30 часовчасы с вечерней и преждеосвященной литургией (когда положено), с 4–5 часов вечера – повечерие. Во все субботы отправляется 2 обедни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему бы не освящать день краткими, но частыми службами часов? Да какое там! Село пьет и вымирает. Оно в христианских делах неученое. А на базарах люди стоят весь день. Почему бы там не читать часы? Что вы! До часов ли ваших на базаре? Там если и молятся, то только об успехе в торговле. Вот и я говорю, что есть хрустальные воды, сохраненные в книгах, а есть хлорированная бурда, которую мы пьем. А кто виноват, не ясно. Часы составлены по очень важному принципу: молиться понемногу, но часто. Мы же исторически склонны к полной противоположности: выстаивать изредка длинные службы, а потом вовсе не молиться некоторое время. Это чередование больших усилий с длительными расслаблениями способно кого хочешь искалечить. Благоприятный режим может быть таков: в праздничные и воскресные дни молиться долго и торжественно, но в будни молиться часто по чуть-чуть. Эти частые, но краткие моления не дают остыть духу, но и не утомляют его. Часослов для этих нужд подходит как нельзя лучше. Впрочем, начинали мы не с этого. Начинали мы с того, что неплохо было бы пожертвовать один день жизни на то, чтобы провести его в молитвах по Часослову; в молитвах, произносимых в то самое время, для которого эти молитвы предназначены. Плод стоит того, чтобы этот опыт произвести. Рейтинг: 8.9 Голосов: 2131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 10 февраля 2021, 18:26 Благодарю за статью, очень полезная, заставляет задуматься. Николай 12 июля 2020, 01:30 На самоизоляции наконец-то осуществил в полной мере то, о чем давно мечтал - день по часослову. Когда появилось масса свободного времени, воспроизвел дома весь суточный богослужебный круг. Утром полуношницу, утреню и первый час, в течении дня 3-й, 6-й и 9-й, вечером вечерню, перед сном повечерие. Иногда получалось прочитать все службы, иногда только часть. Заодно очень хорошо продвинулся в церковно-славянском языке. Пользовался " Часословом для мирян с параллельным переводом " изд. Синхрония, а также публикуемыми Патриархией чинопоследованиями для мирян. Сейчас читаю утром ежедневно утреню (иногда с кафизмами) и 1-й час, если получается, часы и вечерню с кафизмами,а перед сном полуношницу.

http://pravoslavie.ru/55518.html

В Евергетидском чине царских часов заметны некоторые черты песненного строя 307 : после каждых трех тропарей произносится малая ектения, как бы сопровождающая отдельный антифон; а в конце последования, на четвертым евангелием, полагается ектения, по характеру прошений соответствующая сугубой ектении. Вполне песненное последование царских часов, с тремя ектениями и священническими молитвами на каждом часе-антифоне, излагается в грузинском Типиконе Тифлисского церковного музея 193, XI в., переведенном с греческого знаменитым игуменом Афоно- Иверской Лавры св. Георгием II Мтацминдели († 1065 г.). По этому Типикону, царские часы совершаются в два срока: 1-й и 3-й – в начале 3-го часа, 6-й и 9-й – в начале 5-го. После обычного начала (на 1-м часе и на 6-м) и трех праздничных псалмов, диакон произносит ектению (великую), а священник читает молитву с возгласом, – и поются «тропари Софрония, патр. иерусалимского», по два раза каждый, с особыми припевами из псалмов; после трех (а на 1-м часе Рождества – четырех) тропарей, диакон (по богоявленскому чину): ,,Паки и паки» (малая ектения), священник – молитву и возглас, а затем следуют прокимен, паремия, апостол и евангелие; после евангелия, диакон: «Исполним молитву нашу Господеви» (просительная ектения), священник творит молитву с возгласом, потом народ: «Стопы моя направи» (стих часа), – и заканчивают 1-й час. Далее, священник: «Приидите, поклонимся», – и начинается 3-й час. В таком порядке совершаются все рождественские и богоявленские часы; в богоявленском чине в конце 6-го часа указан, между прочим, псалом 50-й. – К 9-му часу примыкают изобразительные. Изложение рождественских часов переводчик заключает таким обращением: «святые отцы, вышеприведенное последование часов в Греции очень разбросано; я же написал вместе, чтобы вы не затруднялись, ища его» (л. 89 об.). Вероятно, извлекая из нескольких книг отдельные части службы (которые могли быть «разбросаны» частью в Уставе, частью в Стихираре или Минее, частью в Часослове), переводчик и допустил случайно в составе тропарей те особенности, которые являются исключительной принадлежностью его перевода; а именно, в рождественской службе 1-го часа он, сверх трех обычных тропарей, приводит еще четвертый: «Веселитеся небеса и радуйся земля», а в богоявленской службе 6-го часа, вместо «Что возвращаеши», указывает тропарь: «Руце твои», – вероятно, нынешний последний – «Руку твою», вместо которого на 9-м часе положен тропарь «Днесь во Иордане крещается». – В остальном как рождественские, так и богоявленские часы очень мало отличаются от нынешних. В рождеств. часах, кроме особых припевов к каждому тропарю, положены еще два иных псалма: 134-й вместо 131-го и 84-й вм. 110-го, а на 3-м часе – иной апостол ( Евр. 4:14 : «Бр., имуще Архиереа велика»); в богоявлен. часах вместо псалма 22-го поставлен 12-й, на 6-м часе приведен прокимен, указанный в Евергетид. Типиконе, а на 9-м – указанное там же евангелие 308 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Руководящим значением в западной Церкви пользуется римский чин богослужения, одобренный для всеобщего употребления Тридентским собором. Но кроме него в некоторых храмах и монастырях, в силу давности, употребляются и свои местные чины, – как, например: бенедиктинский (в бенедиктинских монастырях), амвросианский (в Милане), галликанский (в Лионе), мозарабский (в Испании) и друг. Все эти чины находятся в самом близком родстве с древнеиноческими правилами псалмопения 261 . По римскому чину, на 1-м часе сначала тайно читаются молитвословия: «Отче наш», Ave Maria (Богородице, Дево, радуйся) и Credo (апостольский символ); затем произносится стих «Боже, в помощь», Слава и ныне, Аллилуиа. После этого обычного начала полагается стихотворный гимн часа, всегда один и тот же (Jam lucis orto sidere), и следуют псалмы с одним антифоном; по воскресеньям к ним присоединяется также символ св. Афанасия. Далее – краткое чтение из Ветхого или Нового Завета (capitulum, lectio brevis), краткий респонсорий, стих (versus), молитвословия – preces (не всегда), исповедание, или прощение (confessio), молитва часа (collecta) и, наконец, чтение Мартиролога. – Остальные часы – 3-й, 6-й и 9-й – несколько короче. На каждом из них, после обычного начала, в котором опускается только символ, полагается гимн часа; затем по порядку следуют псалмы с антифонами, библейское чтение, респонсорий, стих, preces и заключительная молитва (collecta). В частности, гимн только на часах предшествует псалмам, следуя непосредственно за обычным началом, на остальных же службах он помещается после псалмов, подобно нашему часовому тропарю. По содержанию своему каждый гимн соответствует времени совершения службы, и имеет двоякое окончание: или – Deo Patri sit gloria – – amen (на 1-м часе и на laudes), или же – Praesta, Pater püssime – – amen (на остальных службах). В отношении псалмов 3-й, 6-й и 9-й часы придерживаются трипсалмия, а 1-й час заключает в себе скрытое многопсалмие (чтó с полной наглядностью обнаруживается в поместных чинах). В субботу и в праздники на 1-м часе исполняются три псалма (по латинскому счету): псалом 53-й и два первых отдела 118-го псалма (ст. 1–16 и 17–32), который для богослужебного употребления делится на 11 частей, по два восьмистишия (octonaria) в каждой; в прочие же дни присоединяется еще и четвертый псалом: в воскресенье – 92 или 117, в понедельник – 23, во вторник – 24, в среду – 25, в четверг – 22, в пятницу – 21. На 3-м, 6-м и 9-м часах продолжается исполнение псалма 118-го, при чем на каждом часе положено по три отдела этого псалма, применительно к трипсалмному строю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

В Евергетидском Типиконе «тропари святых страстей», а равно и чтения занимают место на третьем часе, между богородичным часа и – «Господь Бог благословен». После каждого третьего тропаря (т. е. 3-го, 6-го, 9-го и 12-го), который на «Слава и ныне» поют оба хора вместе, произносится малая ектения. Состав тропарей и чтений – обычный. На 6-м часе в качестве прокимна и стиха повторяются нынешние припевы 6-го часа ( Пс. 68:22. 2 ); на 9-м часе прокимен: «Положиша мя в рове преисподнем» ( Пс. 87:7 ), стих: «Господи Боже спасения моего» ( Пс. 87:2 ). – Обычные тропари часов: «Заутра услыши» и прочие здесь называются «прокимнами». На 1-м и 3-м часах они заменяются другими тропарями (на 1-м часе поется нынешний тропарь 3-го часа, а на 3-м – тропарь: «Токмо водрузися»), которые исполняются особенным образом. Сначала тропарь поется псалтом; затем повторяется народом. Далее певец произносит два стиха, а народ после каждого из них поет конец тропаря. Для тропаря 1-го часа припевами служат стихи: «Изгонящии мя ныне» ( Пс. 16:11 ) и «Врази мои реша мне злая» ( Пс. 40:6 ); а для тропаря 3-го часа: «Суди, Господи, обидящия мя» ( Пс. 34:1 ) и «Приими оружие и щит» ( Пс. 34:2 ). – На 3-м часе, после «Отче наш», поется «отпустительный» тропарь: «Искупил ны еси»; потом – ектения и непосредственно за нею – 6-й час; «ибо молитву третьего часа оставляем», – замечает памятник. Служба 6-го и 9-го часа правится по обычному великопостному чину; но после богородична на 6-м часе прибавляется «тропарь дня», который теперь положен на 1-м часе («Распеншуся Тебе, Христе»). – Помимо особенностей в пении тропарей, настоящее последование отличается еще необычным разделением часов: 1-й час соединяется с утреней, 3-й час (со службою страстей) и 6-й поются особо; немного спустя, в другой уже церкви совершается 9-й час с обедницей; затем следует вечерня 359 . При выяснении вопроса о самостоятельности службы 12-ти тропарей наши славянские памятники по обилию данных нисколько не уступают греческим источникам и даже превосходят их.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с расчетом времени для молитвы по часослову. Насколько я поняла, время для совершения молитв дается приблизительное (6, 9, 12 и 15 часов), но возможно и просчитать точное время, которое будет в каждом регионе свое. Например, — молитвы 1 часа нужно успеть прочитать до восхода (до 9:47 по времени СПб); — молитвы 6 часа нужно читать, когда солнце в зените (13:07 по времени СПб); — полунощницу нужно читать в середине ночи (1:09 по времени СПб) и успеть до наступления утренних сумерек (7:10 по времени СПб). А как быть с 3, 9 часами, вечерней и повечерием? Они наверняка привязаны к закату, окончанию вечерних сумерек? 3 Ответа Посмотрите статью Время . Внизу статьи наглядная схема для исчисления часов. Принцип прост, подходит для любого места где встаёт солнце над горизонтом, когда нет общемирового времени. День всегда длится 12 часов от рассвета до заката, и ночь также, всё вне зависимости от солнцестояния. Полдень это всегда 6 часов дня, когда солнце находится в самой высокой точке. 1й час дня — рассвет, 11й час дня — закат (помните притчу Христа о работниках 11 часа, которые, получается, пришли под ночь?) Здравствуйте, Татьяна. Какая-то это современная традиция, не известная ни богослужению, ни обычной молитвенной практике в нашем Отечестве. Скажите мне, когда Великим постом будут соединяться сразу четыре часа вместе, неужели это неправильно? Или когда ежедневно перед литургией читаются сразу третий и шестой час — почему так нельзя? Думается мне, если Вы желаете приблизить свой молитвенный устав к богослужению, лучше обращать время не на конкретные часы, а совершать то, что можете: утренние и вечерние молитвы, или заменяйте их полунощницей и малым повечерием. Или, если хотите, прочитывайте также и часы. Но всегда держите в уме заповедь апостола: “Непрестанно молитесь”. Для этого весьма полезно чаще вспоминать о Боге и Его совершенствах. Можно чаще совершать краткие молитвы и размышлять о них, как советует свт. Феофан Затворник : Иисусова ли или другая какая краткая молитва – дело хорошее, если навязнет на языке. Позаботьтесь только при этом не в голове быть вниманием, а в сердце и будьте так не во время только стояния на молитве, но и во всякое время. Потрудитесь образовать в сердце будто болячку какую… Труд постоянный скоро сделает это… Тут ничего нет особенного. Это натуральное дело (то, что болячка покажется). Но и от этого собранности более будет. А главное то, что Господь, видя труд, дарует потом и свою благодатную молитву. Тогда пойдут в сердце свои порядки Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-opredelit-to...

Часы – богослужения суточного круга, совершаемые четыре раза в сутки. Во время земной жизни Спасителя как ночь, так и день делились на четыре части; ночь – на четыре стражи, светлое время суток – на 1-й, 3-й, 6-й и 9-й Ч. 1-й час по времени соответствует 7–9 часам утра, когда Иисус Христос предстоял на суде у Каиафы, а затем был приведен от него к Пилату (кроме того, на этой службе, которая совершается после утрени, воспоминается изгнание из рая Адама и Евы). 3-й час соответствует современным 10–12 часам дня, с этим часом соединяются воспоминания о суде Пилата над Спасителем и мучениях, которые Он претерпел в претории (а также о Сошествии Святого Духа на апостолов). 6-й час соответствует нынешним 1–3 после полудня, на этой службе воспоминается распятие Спасителя (3-й и 6-й Ч. совершаются непосредственно перед Литургией). 9-й час соответствует времени от 4 до 6 часов дня, воспоминается Крестная смерть Иисуса Христа ( Мф. 27, 46 ); по Уставу 9-й час должен совершаться перед вечерней, хотя во многих приходских храмах он не совершается. Молитвенную основу Ч. составляют псалмы (на каждом – по три), а также песнопения текущего дня – тропари и кондаки. Ч. бывают вседневные, великопостные, пасхальные и великие (царские) – последние совершаются трижды в год: в Рождественский и Крещенский сочельники и в Великую пятницу, притом совершаются все вместе (1, 3, 6 и 9) и отдельно от прочих служб (царскими они называются на Руси потому, что на них присутствовали византийские императоры, а позднее московские цари). Четки (от слав, счет) – непременная принадлежность монаха, замкнутый шнурок с узелками или бусинами, помогающий считать прочитанные молитвы для контроля за выполнением ежедневного молитвенного правила. Обычно маленькие бусины Ч., которых может быть 50 или 100, разделяются по десяткам бусинами более крупных размеров. Молящийся пальцами левой руки перебирает бусины одновременно с началом произнесения новой молитвы; дойдя до крупной бусины, останавливается, читает «Отче наш» или «Богородице Дево, радуйся», затем вновь начинает творить Иисусову молитву; по достижении положенного числа молитв принято читать «Достойно есть». В древности на Руси Ч. имели другую форму – замкнутой лесенки, состоящей из деревянных брусочков, обшитых кожей или материей. Они назывались «лествица» или «лестовка» (лестница) и духовно обозначали лестницу восхождения на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

§ 97. Четвёртая стихия? Внешний образ действий служащих: входы, выходы, освещения, каждения, облачения и пр. § 98. Как пользоваться огромным материалом Утреннего Богослужения? 1) Избирать особенно нужное и важное для слушателей именно наших; 2) изъяснять главное – мысль догматическую, нравственную, историческую; 3) некоторые предметы относить к литургийным; 4) вместо форменных бесед делать перечень в систематическом порядке. XVII. О дневном Богослужении А. Часы и Междочасия § 99. Общее содержание? 1) День естественный – проповедник славы Божией в мире видимом – через творение и промышление; 2) день Христианский – явление той же славы через искупление; 3) день каждого человека – вид новой жизни. Отсюда в Часах Междочасиях: а) великие дела Божия в мире вообще; b) в мире Христианском; с) потребности и образ жизни Христианской. Всё это главные темы. § 100. Первый Час и Междочасие? Темы: 1) вечность Божия, краткость жизни человеческой (2 Пс. 1-го часа); 2) чудеса творения о Промысла Божия в природе (2 и 3 Пс. междоч.); 3) участь нечестивых, упование благочестивых, чудеса Промысла Божия в судьбе человека и целых народов (1 Пс. Час. и Междоч.); 4) характер добродетельного (3 Пс. Ч.); 5) Потребности жизни изложены в молитвах; 6) кроме сего, как Полунощница напоминает нам молитву Господа в саду Гефсиманском, Утреня приведение к Анне и Каиафе и пр. так первый Час представляет искупителя, ведомого от Каиафы в претор и пр. § 101. Третий Час и Междочасис? Общие мысли те же что в 1-м Часе. Отличие: а) поскольку с изменением часов дня переменяются потребности жизни, то и псалмы направлены к этому изменению; 6) напоминание о страданиях Господа от времени осуждения до исшествия на Голгофу; с) сошествие Св. Духа на Апостолов. § 102. Шестой Час и Междочасие? Главный предмет – Спаситель на Кресте; отсюда Псалмы указывают: а) на предательство Иуды ( Пс.54:13 ); b) на буйство и ненависть Евреев; с) на землетрясение и мрак от 6-го до 9-го ( Пс.54:6 ); d) победу над смертью и адом; е) содержат внутреннюю историю чувств Искупителя на Кресте;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Однако в наше время службы часов отдельно не совершаются: 1-й час присоединяется к утрене, 9-й час совершается непосредственно перед вечерней, а 3-й и 6-й часы совершаются вместе перед началом литургии. Божественная литургия, согласно 8-й главе Типикона, может начинаться в различное время суток. Так как после литургии следует дневная трапеза, то время начала литургии связано с продолжительностью евхаристического поста: в праздничные дни литургия начинается раньше, потому раньше бывает и трапеза, в другие дни евхаристический пост более продолжителен, поэтому и литургия начинается позже, и трапеза имеет место в более позднее время. В связи с этим самое раннее начало литургии назначается во все воскресные дни и в великие праздники, когда литургия начинается «в начале 3-го часа» (≈ 9.00). В субботу литургия должна начинаться «в начале 4-го часа», то есть примерно в 10.00. Наконец, во все остальные дни седмицы литургия начинается «в начале 5-го часа» (≈ 11.00), а трапеза – «в начале 6-го часа» (≈ 12.00). После полудня литургия совершается только тогда, когда служится после вечерни и соединяется с ней. В современной приходской практике все службы суточного круга (за исключением полунощницы, кото­рая, кроме Недели Пасхи, вообще не совершается в приходских храмах) делятся на две части: вечернюю и дневную (утреннюю). В вечернюю часть входят: 9-й час (к сожалению, не всегда совершаемый на приходах), вечерня, повечерие (иногда), утреня с 1-м часом. Дневная часть включает в себя 3-й, 6-й часы и Бо­жественную литургию. Начало вечернего богослужения колеблется от 15.00 до 18.00 (в зависимости от времени года и возможно­стей прихожан), а утреннее богослужение начинается в 8.00–10.00. Ранние литургии, совершающиеся в больших соборных храмах, могут начинаться в 7.00. Такова современная богослужебная практика в течение боль­шей части года (кроме периода Великого поста). В седмичные дни Великого поста службы совершаются следующим образом. Утренняя группа служб (полунощница 47 и утреня с 1-м часом) начинается примерно с 8.00.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

39 В Неделю святых Отец перед Рождеством Христовым бывает различный Устав богослужения, в зависимости от того, в какое число месяца случится Неделя: до предпразднства или во время предпразднства (см. Типикон, последование 18 декабря и последование 20 декабря). Если Неделя св. Отец случится 24 декабря (в сочельник), то воскресные песнопения почти совершенно устраняются; из Октоиха поется только на утрени воскресный тропарь, в остальном же вся служба по Минее, и она посвящена Отцам и предпразднству. 40 Содержание великих часов было известно с древних времен, уже в IV веке. В VI веке было составлено чинопоследование их, в том числе и нынешние тропари, приписываемые св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. В дальнейшем (в IX-X в.) это последование включалось обыкновенно в 3-й час, а потом было распределено между всеми часами). Название «царские» великие часы получили только на Руси. В древних же Типиконах такого названия не было. Такое название им было присвоено в связи с обычаем присутствовать во время их совершения византийских императоров и московских царей. Несомненно, что более правильное и согласное с древними Типиконами будет принятое нами название часов «великими», так как их служба посвящена Царю царей – Христу Спасителю. 41 Псалмы, входящие в состав обыкновенных часов: 1-й час – 5, 89 и 100 псалмы; 3-й час – 16, 24 и 50 псалмы; 6-й час – 53, 54 и 90 псалмы; 9-й час – 83, 84 и 85 псалмы. 44 Если служит архиерей, то после малого отпуста все духовенство выходит боковыми вратами на середину храма, а архиерей – царскими, которые по выходе закрываются. Затем совершаются обычные молитвы, как перед началом литургии («Царю Небесный...», Слава в вышних Богу...» и т.д.), старший священнослужитель и диакон, взяв благословение, идут в алтарь. Открываются царские врата, священнослужитель в алтаре, а диакон на амвоне кланяются Престолу, а затем архиерею. Диакон возглашает «Благослови, владыко!»; священнослужитель, взяв Евангелие, начертывает им крест и возглашает: «Благословенно Царство...», после чего оба делают поклон Престолу и архиерею; царские врата закрываются. Чтец: «Приидите, поклонимся...» и 103-й псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010