Поучение в неделю 1-ю св. вел. поста, – Православия В нынешнюю неделю св. Церковь совершает празднование в честь св. икон. Почему установлено сие празднование, и при том на первой неделе Великого поста? Вот почему: в VIII столетии по Рождестве Христовом в царстве греческом были нечестивые цари – Лев Исаврянин, Константин и Лев Копронимы, которые воздвигли гонение на св. иконы. В сие-то время, дорогое сокровище и украшение Христовой Церкви – св. иконы выбрасывались из Божиих храмов и домов христиан. Нечестивые иконоборцы делали над ними всякие наругательства и сожигали их. А тех христиан, которые поклонялись св. иконам, предавали разным мучениям: одних заключали в темницу, других бросали в море, иным отрубали руки и ноги, а иным отрезали язык и выкалывали глаза. И такое гонение на св. иконы продолжалось более ста лет. Но Господь не допустил врагу Христовой Церкви восторжествовать над православными христианами и св. иконами. В 842 г., когда умер последний иконоборец царь Феофил, супруга его, христолюбивая царица Феодора, убежденная патриархом Мефодием, как в самом Царьграде, так и во всем царстве своем, торжественно восстановила почитание св. икон. Иконоборцев собор пастырей Церкви предал проклятию и отлучению от Церкви, а св. иконы с подобающею честью и торжеством внесены были в храм Божий. Это самое торжество происходило на первой неделе Великого поста. С тех пор, ежегодно, в воскресенье на первой неделе Великого поста, св. Церковь воспоминает сие торжество. От того и эта неделя называется неделею Православия. Посмотрим теперь, други мои, на самих себя. Не унижаем ли и мы св. икон? Всегда ли мы воздаем им должное почитание? «Да разве мы еретики какие?“ пожалуй, иные скажут. «То были нечестивые еретики, которые не почитали св. икон; а мы люди православные, св. иконы почитаем и поклоняемся им. Мы ставим пред иконами свечи, служим пред ними молебны, читаем акафисты». Да, други мои, почитать св. иконы, точно, есть дело христианское и спасительное для нас. Но нельзя не сказать, что и мы не всегда воздаем должное почитание св. иконам. Какое, напр., почитание св. икон, когда ты, стоя пред св. иконою, не крестишься и не молишься, а так как-то махаешь только рукою, как-то киваешь только головой, да и самой иконы иногда пред собою не видишь? А это, напр., какое почитание св. икон: войдешь в иной христианский дом, посмотришь в тот угол, где стоят св. иконы, и какое пренебрежение! Св. иконы содержатся в нечистоте и неопрятности, покрыты пылью и паутиною, так что иногда не видно и св. лика. А в иных домах, на божнице, за св. иконами можно видеть дратву, смолу, шилья, щетину и даже карты. Какое это почитание св. икон?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Начало Петрова поста и Неделя Всех святых в Духовной академии июня 2015 " Придите все верные, восхвалим в псалмах, пении и духовных песнях всеславную память всех святых " , - торжественно воспевает Святая Церковь сонмы угодников Божиих. 6-7 июня в Санкт-Петербургской православной духовной академии прошли богослужения 1-й Недели по Пятидесятнице. Всенощное бдение накануне вечером возглавил архимандрит Тимофей (Цисмалидис). Ему сослужили: старший помощник проректора по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров) и духовенство академического храма Иоанна Богослова. В праздничный день Божественную литургию совершил ректор Духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Тимофей (Цисмалидис); старший помощник проректора по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров); священник Андрей Парафенюк; заместитель руководителя ЕОРОиК священник Илья Макаров; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священники Александр Кузнецов и Глеб Санюк; иеромонах Сергий (Иванов); заведующий сектором ОПК при ЕОРОиК священник Антоний Лынов; иеромонахи Афанасий (Букин), Виталий (Морозов), Сергий (Шардаков) и Феодосий (Желновачев); священники Владимир Первушин-фон-Дитц и Кирилл Никитин; протодиакон Кирилл Журавлев; диакон Герман Ранне; иеродиаконы Никодим (Хмыров) и Алексий (Дурнев); диаконы Филипп Порубаев и Антоний Данилов. Перед началом Божественной литургии владыка ректор возвел в иподиакона чтеца Павла Лукахина и постриг во чтецов студентов 4 курса бакалавриата Василия Бакланова, Максима Бакулина, Игоря Кашина, Илию Лепилина и Александра Меркурьева. Впервые в истории Духовной академии архиепископ Амвросий совершил чин поставления звонаря над студентом 3 курса бакалавриата Григорием Борисовым. Проповедь после чтения Евангелия произнес аспирант Алексей Сергеев. По окончании великого входа архиепископ Амвросий рукоположил во пресвитера диакона Филиппа Порубаева . После евхаристического канона владыка совершил диаконскую хиротонию студента II курса магистратуры Павла Лукахина .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Скачать epub pdf 19. Неделя 2 Великого поста. Исцеление Капернаумского расслабленного. О вере и борьбе с грехами (Мк. 2:1–12) «Чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5 ). Во время Своей земной жизни, братия и сестры, Господь наш Иисус Христос учил и назидал народ везде, где только встречался с ним: и среди природы (в долинах, предгорьях, пустынях, на берегу озёр), и в синагогах еврейских городов, и в городских домах. О проповедях Его в отдельном доме в Капернауме и о чуде, совершённом в этом доме, и повествуется в сегодняшнем Евангельском чтении. Дом, в котором Христос говорил Своё слово ( Мк. 2:2 ) был так тесно заполнен и окружён народом, что трудно было в него проникнуть. Эта трудность не стала неопределимой для четырёх человек, принёсших на носилках расслабленного. Они не стали ждать, когда Он выйдет из дома по окончании проповеди . Вера их во Христа Чудотворца была так велика, что они сразу же поднялись на крышу, прокопали потолок и опустили к ногам Спасителя носилки с расслабленным. Присутствующие при этом неожиданном и небывалом зрелище не могли не испытать страха и недоумения: из-за чего так болен, так страдает этот скованный человек? И вот Христос в словах, обращённых к расслабленному, даёт ответ на это недоумение, на это молчаливое вопрошание: Чадо, прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:5 ). Из этих слов Чудотворца-Христа все присутствующие поняли, что грехи явились причиной тяжкого состояния этого человека. И, следовательно, если эти грехи удалить, простить, то больной может выздороветь. Но ведь прощать грехи может только Бог, и если Христос простил их расслабленному, значит Он от Бога, значит Он – Сын Божий. Уже кое-кто из лиц, сопровождавших Христа с первых же дней Его проповеди , пришли к выводу, что Христос – Сын Божий ( Ин. 1:49 ). Настало время и народу убедиться в этом по тем делам, которые творил Христос. Совсем к другому выводу пришли лукавые книжники. Видя чудо исцеления расслабленного, они подумали, что Христос богохульствует ( Мк. 2:7 ). Они потому так помышляли, что не верили во Христа как Сына Божия и считали Его обманщиком народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf 20. Неделя 2 Великого поста. Исцеление Капернаумского расслабленного. О молитве друг за друга (Мк. 2:1–12) «Прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5 ). В сегодняшнем Евангельском чтении святая Церковь , назидая нас чудом исцеления капернаумского расслабленного, призывает молиться друг за друга. Расслабленный был лишён возможности движения (был парализован). И об исцелении его стали заботиться другие. Движимый верой, что Христос, исцеляя всех, исцелит и их расслабленного, они положили его на носилки и принесли к дому, внутри которого вёл беседу Христос. Дом был окружён плотным кольцом жаждущих слушать Учителя. Не ожидая конца Его беседы, принёсшие больного сразу же приступили к решительным действиям: взобрались на крышу, разобрали её и опустили носилки с расслабленным к ногам Спасителя. Сердцеведец Христос увидел причину столь неожиданных и решительных действий – веру ( Мк. 2:5 ) принёсших, и ради неё совершил чудо, сказав больному: чадо, прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:5 ). И затем, отвечая на тайные мысли врагов, добавил: встань, возьми постель твою и иди в дом твой ( Мк. 2:11 ). Расслабленный, братия и сестры, был исцелён по вере принёсших его. Он был исцелён тем, что ему были прощены грехи его, как причина болезни. Господь удалил эту причину (грехи), и тем самым восстановились силы больного: из расслабленного он сразу превратился в здорового, обрёл в себе силы к движению, к нормальной человеческой жизни. Только Господь имеет власть прощать грехи человека и тем самым чудесно восстанавливать его силы. По Своей неизреченной любви к роду человеческому эту власть прощать грехи Он передал апостолам и их преемникам, сказав им: Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:23 ). Братия и сестры! Священник, духовник ваш, к которому вы идёте на исповедь, именем Бога прощает вам согрешения ваши, если вы преисполняетесь верой в Господа, в Его чудотворящую силу, и если искренно раскаиваетесь и исповедуетесь в своих грехах пред священником. Неложно слово Божие и неложна власть духовника отпускать грехи исповедников именем Бога, «Его благодатию и человеколюбием».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Торжество Православия Пойди и посмотри «Пойди и посмотри» – какие простые слова! И всё как было бы просто, если всякий сомневающийся, колеблещийся, смятенный человек мог бы подойти к любому из христиан – и увериться в истине нашей веры, получить удостоверение в том, что Христос действительно воскрес и победил смерть. Образ Как это дивно: у Бога – лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Икона иконопочитателей Икона «Торжество Православия» содержит множество загадок. По сути, это икона об иконе, рассказывающая о завершении периода иконоборчества. Почему же здесь изображена огромная икона Богородицы и три маленьких -- Спасителя? О человеке, который нашел путь к вере «А в чем тут тайна, тайна Православия? — спросит нас скептик, неверующий. — Разве нет священных изображений у других народов, у других религий?» Первая неделя Великого Поста. Торжество Православия Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими. Неделя 1-ая Великого Поста. Торжество Православия Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими. Иконоборчество и иконопочитание Эпоха иконоборческих споров, сотрясавших христианский мир в VIII-IX веках, оставила неизгладимый след в истории Церкви. Отголоски этого спора слышны в Церкви и по сей день. Это была жесточайшая борьба с жертвами с обеих сторон, и с величайшим трудом одержанная иконопочитателями победа вошла в церковный календарь как праздник Торжества Православия.

http://pravmir.ru/tag/torzhestvo-pravosl...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Среда Крестопоклонной недели: что происходит на экваторе Великого поста? 4 мин., 09.04.2024 «Средокрестье» — так когда-то в народе называли среду после Крестопоклонной недели (воскресенья). День «преполовения Святой Четыредесятницы», экватор Великого поста. Половина пути пройдена. Уже. Или только еще … В богослужебном Уставе говорится: «В средопостную среду, на трапезе не достоит разрешати на елей и вино, яко паче день плача есть, а не радости» . Во время богослужения вновь совершается поклонение Кресту. В субботу накануне Крестопоклонной недели во время всенощного бдения крест, лежащий на подносе, украшенном цветами, торжественно выносится из алтаря и полагается в центре храма. При троекратном пении «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим» люди совершают перед крестом три поклона, а затем по очереди прикладываются к нему. Поклонение кресту повторяется на богослужениях в среду и в пятницу, после чего крест уносится. Четырнадцатое слово «Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника повествует «О любезном для всех и лукавом владыке чреве». С ним-то и идет главная борьба три первые недели Поста. И у тех, кто выдержал это испытание, появляется повод поставить себе «зачет» — несмь, яко же прочии человецы (Лк 18:11). И тут перед нами становится Крест. И перед памятью «смерти крестной» сразу меркнет память о собственных неудобствах, которые принес нам Великий пост. Крестопоклонная неделя призывает воодушевиться. Ведь на Кресте произошла не только трагедия. На нем совершилась и победа Христова, о которой апостол Петр говорил: Р анами Его вы исцелились (1 Пет 2:24). Итак, продолжаем поститься. И даже еще строже. Но есть в русском языке еще одно, сегодня почти забытое, слово-синоним: говеть. Оно вошло в обиход еще в синодальный период, когда слишком буквально понимали предписание Духовного регламента Петра I: «Должен всяк христианин (…) хотя бы единожды в год причащатися святой Евхаристии». Не случайно Пушкин в «Евгении Онегине», подчеркивая патриархальность Лариных, говорит: «Два раза в год они говели». То есть целых два раза (!) готовились к причастию: всю неделю перед ним постились, ходили в церковь, вычитывали все положенные каноны и последования…

http://foma.ru/sreda-krestopoklonnoj-ned...

1. Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Глас 4-й. Прп. Марии Египетской. Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца. Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца. Прп. Варсонофия Оптинского . Прп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба прп. Марии Египетской переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 31 марта). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 7, и Триоди (прп. Иоанна), глас 8-й – 3. «Слава» – Триоди (прп. Иоанна), глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – Триоди (прп. Иоанна), глас 2-й: «На земли ангела...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О чудесе новаго...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна), глас 1-й: «Пустынный житель...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди – 1-й (о впадшем в руки разбойников) на 4 и 2-й (прп. Иоанна) на 4. Примечание. «Каноны: воскресный с Богородичным на 6: и Триоди на 4, глас 5-й: и святаго на 4, глас 8-й» (Типикон, гл. 49, «Неделя 4-я святых постов»). Данное предписание Устава может быть истолковано как указание на пение трех канонов: воскресного со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы единожды), Триоди – 1-го (о впадшем в руки разбойников) на 4 и 2-го (прп. Иоанна) на 4. (Ср.: Типикон, гл. 49, «В Неделю 5-ю святых постов».)

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-14/

21. Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Глас 8-й. Прп. Иакова исп., еп. Прп. Пахомия Нерехтского. Прп. Серафима Вырицкого . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Служба прп. Иакова исп. переносится на великое повечерие в пятницу вечера (см. 20 марта). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 7, и Триоди (прп. Иоанна), глас тот же – 3. «Слава» – Триоди (прп. Иоанна), глас 5-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – Триоди (прп. Иоанна), глас 2-й: «На земли ангела…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О чудесе новаго…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна), глас 1-й: «Пустынный житель…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди – 1-й (о впадшем в руки разбойников) на 4 и 2-й (прп. Иоанна) на 4. Примечание. «Каноны: воскресный с Богородичным на 6: и Триоди на 4, глас 5-й: и святаго на 4, глас 8-й» (Типикон, гл. 49, «Неделя 4-я святых постов»). Данное предписание Устава может быть истолковано как указание на пение трех канонов: воскресного со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы единожды), Триоди – 1-го (о впадшем в руки разбойников) на 4 и 2-го (прп. Иоанна) на 4. (Ср.: Типикон, гл. 49, «В Неделю 5-ю святых постов».)

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-03/

Скачать epub pdf 51. Неделя пред Рождеством Христовым. О родословии Спасителя. О родословной Спасителя, праотцах и отцах (Мф. 1:1–25) «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова» ( Мф. 1:7 ). Наступают, братия и сестры, последние дни Рождественского поста. Через неделю мы будем радостно присутствовать на торжественном Рождественском богослужении. Весь пост Святая Церковь готовила и продолжает готовить нас к встрече Рождества Христова. Многие из вас нашли в себе силы и время за этот пост и попоститься, и поговеть, и исповедоваться, и причаститься, и тем приготовили себя к радостной встрече великого праздника. Но, однако, ни для кого из нас не закрыта радость праздника. Ибо даже и за оставшуюся неделю до Рождества Христова можно ещё многое сделать: и помолиться, и попоститься, и примириться со своими ближними, и исповедоваться, и причаститься, возродиться духовно. Сегодняшнее Евангельское чтение напоминает нам, братия и сестры, родословие нашего Спасителя по Его человеческой природе, поскольку Он был не только Бог, но и Человек, не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. В Евангелии от Матфея, которое читается сегодня, приводится родословие Христа Господа по праведному Иосифу, а в другом месте, в Евангелии от Луки, это родословие ведётся по Богоматери, Пречистой, Преблагословенной Деве Марии. Родословие Девы Марии начинается с Адама, а праведного Иосифа – с Авраама. Для чего даны эти родословные? Они даны нам для того, чтобы показать, что Христос по Своей человеческой природе имел длинный ряд предков, или родов. Таких родов у евангелиста Матфея указано 42. Значит, Христос имеет глубокий родословный корень в еврейском народе и, следовательно, Он не есть случайное явление в истории. Надо прямо сказать, что вся многовековая ветхозаветная история готовила людей к встрече Его, как своего Мессии, своего Спасителя и Избавителя. Она готовила к этой встрече с первого же человека на земле – с Адама. Ему были даны обетования о пришествии в мир Спасителя. Эти обетования затем были повторены многим ветхозаветным праведникам – праотцам, патриархам и пророкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220_2.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010