Скачать epub pdf 39. Неделя 6 Великого поста. Вход Господень в Иерусалим. Какое значение имеет вход Господень в Иерусалим (Ин. 12:1–18) «Осанна! Благословен грядый во имя Господне!» Закончилась, благочестивые слушатели, святая четыредесятница. До светлой Пасхальной недели осталась одна, особая седмица, седмица Страстей Господних. В эту последнюю седмицу своей жизни на земле Господь наш Иисус Христос входит в нашу душу как Жертва, обречённая на страдания и смерть, как Агнец Божий, берущий на Себя грехи, страдания, муки и наказания людей всего мира. Во время Своей земной жизни Иисус Христос не раз открывал Своим ученикам, что Ему предстоит пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть ( Мф. 16:21 ), а накануне торжественного входа в Иерусалим Он прямо говорил ученикам: Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет, и осудят Его на смерть, и убьют Его ( Мк. 10:33 ). И этот день настал. С чего этот вход в Иерусалим начался? Он начался с того, что Христос, приблизившись к горе Елеонской, послал двух учеников в ближайшее селение, чтобы отвязать и привести Ему молодого ослёнка с матерью его, сказав хозяину (или тому, кто спросит, почему они отвязывают животных), что они надобны Господу ( Лк. 19:31 ). Когда всё сказанное было выполнено, апостолы накинули на животных свои одежды и посадили поверх их Иисуса Христа. Окружённый народом, прославлявшим Его пением Осанна, Христос двинулся по направлению к Иерусалиму, так началось это знаменательное шествие к священному граду. Для чего оно так необычно, так открыто и торжественно началось, если мы знаем, что раньше Христос всегда скромно, незаметно, запросто, как и всякий богомолец, приходил в Иерусалим и в его храм? Это шествие оказалось торжественным и всенародным потому, что пришло время открыться Христу, что Он, Христос и есть Тот истинный Мессия, Который был обетован еврейскому народу с момента грехопадения первого человека ( Быт. 3:15 ), предсказан всеми пророками, ожидаем всем народам, как Слава Израиля ( Лк. 2:32 ). Уже и раньше некоторые иудеи опрашивали Его: Долго ли Ты будешь держать нас в недоумении, Если Ты Христос, то скажи нам об этом прямо ( Ин. 19:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. В день Торжества Православия мы приносим благодарение нашему Господу за великий дар — самый великий, какой только может быть дан человеку, — исповедание истинной веры. Как оказались мы в Православной Церкви? На чьи молитвы о нас ответил так щедро Господь? Отозвался на наше желание понять себя, на наш поиск смысла жизни, на наши самые сокровенные чаяния, на наше самое глубокое желание достигнуть полноты бытия? Или, может быть, мы называем себя православными только потому что мы родились в православной семье, в некогда православной стране, где и сегодня большинство населения, согласно официальной статистике, называют себя православными? В сегодняшнем Евангелии сказано, что Филипп был призван непосредственно Самим Христом — не так, как Андрей, которого направил ко Христу Иоанн, или как Петр, приглашенный своим братом. У Бога разные пути приведения избранных Своих к Себе. Иисус находит Филиппа. Христос искал нас и нашел нас, прежде чем мы могли заинтересоваться Им. Имя Филипп — греческого происхождения, употребительное среди язычников, но Христос не меняет его имени. Он был призван на следующий день. Когда речь идет о деле Божием, мы не должны потерять ни единого дня. Господь решил отправиться в Галилею. Христос найдет всех, кто дан Ему. Филипп стал учеником силой Христа, Который, проходя мимо него, сказал: «Следуй за Мной». В Евангелии сказано, что Филипп был родом из Вифсаиды, как Андрей и Петр. У Вифсаиды была дурная слава (Мф. 11, 21). Но и там был остаток, согласно избранию благодати. И сегодня Отечество наше, утратив былое величие, стало посмешищем в глазах многих. Но у Господа везде есть Свои люди.

http://pravoslavie.ru/4085.html

  Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона (ок. 306) О принятии электронных карточек, печати антихриста и тайне числа 666   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляем всех с праздником - с завершением первой седмицы Великого Поста. Мы совершаем сегодня особый молебен святому великомученику Феодору Тирону, который входит в самую службу Божественной Литургии, и Святая Церковь говорит нам, что мы не одни совершаем этот Пост. Пост Христов - в память сорокадневного поста Спасителя, и Сам Господь, Божия Матерь и все святые участвуют в нем и дают нам силу победить врага. Первая неделя Великого Поста называется Чистой и дает нам образ всего Поста, когда мы хотим достигнуть чистоты, с тем чтобы видеть Бога. Святой великомученик Феодор Тирон, память которого совершает сегодня Церковь, показывает нам пример хранения этой чистоты, когда случаются искушения и враг хочет помешать нашему посту. Так было при императоре Юлиане Отступнике, который ненавидел христиан и, желая осквернить их святыню - святой Пост, приказал тайно окропить идоложертвенной кровью продукты на рынках Византии, с тем чтобы христиане, вкушая их, приобщались идолам. Но в сонном видении местному епископу явился святой великомученик Феодор Тирон, пострадавший за верность Христу; он предупредил христиан об этой опасности, и они заранее запаслись нужными продуктами. Это было в Чистую неделю. Так небесное покровительство Феодора Тирона спасло Церковь Христову от осквернения, и врагу не удалось осквернить святыню, а христиане сохранили свою чистоту. Этот праздник говорит нам о том, что внешнее имеет значение. Казалось бы, что значит осквернение идоложертвенной кровью? Какое это имеет значение? Тем более, как говорит апостол Павел, идол в мире - ничто. " Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого " (1 Кор. 8, 4). Мы должны задуматься об этом сегодня. Мы часто говорим о том, что соблюдение одного внешнего - главная опасность в Церкви. Внешняя видимость, соблюдение всего внешнего при внутренней пустоте, по слову святителя Феофана Затворника, приведет, в конце концов, к явлению " человека беззакония " в Церкви Христовой. Но и внешнее, оказывается, имеет очень большое значение. Святой Василий Великий в проповеди на память святого мученика Гордия говорит, что были такие христиане, которые считали, что внешнее настолько второстепенно, что им можно поступиться. И они уговаривали святого великомученика Гордия, зная глубину его веры: " Ты на словах отрекись от Христа, а в сердце своем скажи: " Господи, Ты же знаешь, что я люблю Тебя, что я от Тебя не отступаю " . И Господь, Который смотрит не на слова, а видит глубину человеческого сердца, примет твое исповедание " . Однако святой великомученик Гордий был тверд в вере и сказал: " Как может мой язык, сотворенный Господом, произнести отречение от Христа? Разве не сказал Господь: " От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12, 37)?

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_13...

Указатель 1 к полному месяцеслову русской церкви (к I отделу дня). Объяснения имен сделаны на основании лексиконов Папе, греко-французского Александра, греко-русского Коссовича и еврейского Драха и других. Праздники Господни Рождество Христово, 25 дек. Обрезание Господне, 1 января. Сретение Господне, 2 февраля. Преображение Господне, 6 августа. Воскресение Лазаря, в субботу Лазареву (17 марта). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, в неделю ваий. Воскресение Иисуса Христа, неделя пасхи (25 марта в прологе). Вознесение Господне, в четверток шестой седмицы по пасхе. Сошествие св. Духа и праздник Живоначальной Троицы, неделя пятдесятницы. Обретение св. креста и гвоздей Еленою, 6 марта. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня, 14 сент. Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме в 335 году 13 сент. Знамение креста, явльшееся на небеси в Иерусалиме 351 г. 7 мая. Происхождение честных древ честного и животворящего Креста Господня, 1 авг. Празднество Всемилостивому Спасу и пресвятой его Матери, 1 августа с 1164 г. Принесение нерукотворенного Образа из Едеса в Царьград в 944 г. 16 авг. Принесение честной ризы Господней из Персиды в Москву в 1625 году, 10 июля. Принесение из Мальты в Гатчину части животворящего креста Господня в 1799 году, 12 окт. Праздники Пресвятой Богородицы Зачатие пресв. Богородицы, 9 дек. Рождество ее, 8 сент. Вход во храм, 21 нояб. Благовещение, 25 марта. Успение, 15 августа. Собор ее, 26 декабря. Положение ризы ее во влахернском храме, 2 июля. Положение пояса ее в Халкопратиях, 31 авг. и 12 апр. Акафист (10 марта) в субботу 5 недели В. поста. Арматийской иконы Богоматери, 17 авг. Ахтырской, 2 июля. Боголюбской, 18 июня. Владимирской, 26 авг., 23 июня и 21 мая. Всех скорбящих радости, 24 окт. Гребневской, 28 июля. Грузинской, 22 авг. Донской, 19 авг. Живоносного Источника, в пяток Светлой седмицы. Знамения новгородской 27 ноября, устюжской 8 июля, чирской 16 июля. Иверской, 12 февр. 31 мар. и во вторник светлые недели. Иерусалимской, 12 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 3я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (37) от Марка 8:34–9:1 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. … 1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В третью неделю Великого Поста, называемую иначе Крестопоклонною, потому что в это время предлагается верующим для поклонения животворящий крест Господень, как могущественное средство к утешению и ободрению их среди подвигов покаяния и поста, Святая Церковь словами самого Спасителя призывает христиан к крестоношению и самоотвержению, и изображает свойства истинного последователя Христова. Кто хочет быть истинным последователем Христовым, тот должен: 1. Отвергнуться себя (ст.34). Жить не по своей воле, a по воле Божьей и поступать во всем так, как повелевает Бог. Порочные мысли и чувства, дурные, хотя бы и выгодные для нашей плоти и крови, дела и поступки, плохие привычки и наклонности, беспечность и недобросовестность в исполнении обязанностей нашего призвания — все это должно быть отвергнуто, как нечистое и греховное в очах Божьих. 2. Взять крест свой. Бог, разделив наш жребий и обязанности, сообразно с высшими целями, возложил на каждого из нас свой крест, который, хотя и различен для каждого, однако для всех и одинаков в том отношении, что нужно его взять и нести. Этот крест состоит не в общих человеческих бедствиях, постигающих нас за грех, вследствие проклятия, тяготеющего над всей природой, но во всяком страдании, поражающем нас или добровольно претерпеваемом нами ради Господа. Таковы, например, потеря чести и земного имущества, если наше христианское звание того требует, оставление самых дорогих для сердца привязанностей, если они препятствуют нашей всецелой преданности Иисусу Христу и т. п. Кто отказывается от своего креста или приемлет его с ропотом и негодованием, тот отказывается от Христа и христианства, потому что достойный последователь Христов должен «взять крест свой» и потом

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Скачать epub pdf 13. Неделя по Богоявлению (по Просвещению). О царстве Божием внутри нас (Мф. 4:12–17) «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). После Крещения от Иоанна Крестителя, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос, ведомый Духом Божиим ( Мф. 4:1 ), удалился в пустыню. Здесь, после сорокадневного поста и молитвы, Он преодолел искушения от дьявола, стремившегося отвлечь, отвести Его от общественного служения и искупительного подвига. После победы над дьяволом возвратился Иисус в силе духа в Галилею ( Лк. 4:14 ). К этому времени Ирод заключил Крестителя Господня в темницу за обличения в нечестивой жизни. Опасность от Ирода и иудейских начальников стала угрожать и Иисусу. И тогда из Иудеи, города Назарета, Он удалился в Галилею, в город Капернаум, «научая и нас, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – не вдаваться в опасность без особой нужды». Сегодняшнее евангельское чтение, братия и сестры, говорит нам о начале общественного служения Христа в Галилее и духовно-моральном состоянии жителей этой страны. Галилея лежала за Иорданом, в пределах Завулоновых и Неффалимовых ( Мф. 4:13–14 ). Она была населена не только евреями, но в значительной мере и язычниками (из Финикии, Сирии, Аравии и других стран) и потому называлась Галилеей языческой ( Мф. 4:15 ) О духовно-моральном состоянии её народа так пророчествовал Исаия: Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и сени смертной воссиял свет ( Ис. 9:1–2 ; Мф. 4:15–16 ). «Перед пришествием Христовым, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – род человеческий находился в самом бедственном состоянии; люди, объятые тьмой идолопоклонства, сидели во тьме и уже не надеялись освободиться от тьмы». «Люди не знали, куда идти и где искать выхода к свету. И вот, – говорит митрополит Филарет Московский , – сим воссиял Свет, неожиданно для них явился Христос». Он Сам пришёл к ним, сидящим во мраке неведения и отчаяния. До прихода же в Галилею Христос открыл Своё служение роду человеческому в Иудее и Иерусалиме на празднике Пасхи ( Ин. 1–2 главы). Здесь проповедь Спасителя была кратка и сдержанна. Она ещё не привлекала к себе всеобщее внимание. По своему содержанию она напоминала проповедь Крестителя Господня, являясь как бы её продолжением, дальнейшим развитием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Проповеди. Протоиерей Алексий Уминский Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 О слепом Неделя 6-я по пасхе, Ин 9:1–38 Сегодня мы слышали последнее пасхальное чтение, которое предлагает нам Церковь. Оно посвящено слепорожденному. Мы уже слышали чтение о расслабленном, мы слышали повествование о самаряныне, и такое расположение этих Евангельских отрывков имеет глубокий смысл. Каждый должен посмотреть на себя внимательно, и увидеть в себе по-настоящему: “А каковы плоды моего поста? Как пост, который я провел совсем недавно, меня преобразил, что во мне нового? Что пост, как подвиг, как труд духовный, во мне изменил? Стал ли я ближе к Богу, стал ли я серьезней относиться к духовной жизни?”. Вот мы были расслабленными, вступили в пост, и Господь пришел к нам через молитвы, через несение устава церковного, дал возможность подняться на ноги, чтобы в каждом из нас, как у самарянки, появилась жажда духовной жизни, чтобы каждый духовно обновился и стал искать в себе источник духовной жизни и сам стал бы этим источником воды живой. Пост к тому нас и призывает, чтобы человек из расслабленного состояния встал на ноги, чтобы духовная жизнь забила в нем ключом. И вот сегодня — неделя о слепом, чтобы мы могли понять, а так ли с нами все произошло, подобно ли этим Евангельским образам мы свою жизнь проводим. Вот тот, который никогда и не знал, что такое свет. Господь его исцеляет, дает новое качество жизни, дотоле ему неизвестное. Так произошло когда-то с нами, мы получили новое качество жизни. Ведь каждый из нас, кто не был с детства воспитан в вере, пребывал в неведении, в совершенном незнании Бога. Мы в слепоте пребывали и в ней, к сожалению, привыкли жить. Все наши ощущения жизни происходят от привычки жить слепыми, ощущать жизнь на ощупь, жизнь только материальную, только осязанием своим, — никакого другого способа восприятия жизни у слепого нет. Привычка жить слепым у слепорожденного очень сильна. И даже обратившись к Богу, мы часто живем как слепорожденные: привыкли жить только тем, что можно пощупать, на что можно опереться. И каждому в какой-то момент Господь даровал возможность видеть. Но, слыша это Евангельское повествование, мы понимаем, что не так просто все подается. Не случайно дается исцеление.

http://pravmir.ru/propovedi-protoierey-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2020 28 мин., 26.02.2020 1-я страница обложки: На белом фоне - падающая с белого блюдца чашка, из которой выплескивается чай (фото Lori.ru). Внизу надписи: ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОЙМАТЬ СМЫСЛ; ТЕОРИЯ ГРЕХА: ЧТО НАДО ПОНЯТЬ, ПОКА ЖИЗНЬ НЕ РАЗБИЛАСЬ. См. материалы рубрики «Вопрос номера: С какой стати мне расплачиваться за мои грехи?»  (С.18-25). Пролог : Новелла Матвеева . « В лощинах снег, слоистый, как слюда... ».Стихотворение//Фома. - – февраль 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: февраль //Фома. - – февраль 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 9 февраля. Неделя о мытаре и фарисее . [Первое из четырех воскресений («недель») подготовки к Великому посту, который начнется 2 марта. На богослужении в этот день  звучат песнопения, связанные с притчей о      мытаре и фарисее. Через эти богослужебные тексты Церковь напоминает,          что для спасения недостаточно одних только внешне праведных поступков — без искреннего смирения, покаяния и любви к ближнему спастись не может даже усердный делатель праведности]. Ил.: Притча о мытаре и фарисее. Книжная миниатюра. XII в. - С.4; 24 февраля. Начало сырной седмицы. [Сырная седмица — последняя         неделя перед Великим постом. Про эту седмицу в богослужении          говорится:  «преддверие покаяния, предпразднество воздержания, светлое   предчувствие поста, седмица предочистительная». Уже начиная с вечерни во вторник, в храмах читается покаянная молитва Ефрема Сирина]. - С.4; 15 февраля . Сретение Господне . [На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Мария принесли младенца Христа в Иерусалимский храм. Так они исполняли постановление закона Моисеева о посвящении Богу всех первенцев мужского пола. В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча».  Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме младенца Христа встретил старец        Симеон. Предание говорит, что он, переводя строчку из книги пророка          Исаии се Дева во чреве приимет и родит Сына , усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина». Тогда          ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя]. Ил.: Сретение (Симеон и Иисус). А. Шишкин. 2012. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-202-...

О том, как встретить праздник Пасхи… по-христиански, без вреда для духовного и физического здоровья, о чем нужно помнить и в дни Светлой седмицы, и в дни, последующие за ней, о Причастии без поста и о памятовании поста напоминает протоиерей Андрей Ткачев . Христос воскресе, дорогие христиане! Наступили радостные дни – Светлая Пасха Господня. И возникает вопрос: как нам проводить это время? В период поста люди более-менее застегиваются на все пуговицы и стараются как-то себя контролировать, а вот потом, когда приходит радость, они не знают, куда себя деть. Как дальше? Что теперь? И мы немножко поговорим о том, что дальше. Вы знаете, что у нас есть правило подготовки к Причастию: вот это читай, постись, на вечерню приди, исповедуйся. Но у нас нет правила, как вести себя после Причастия. А это очень важно. Причастился – дальше что? Дальше – храни Христа в себе. Не болтай лишнего, потому что дверями твоих уст вошел Христос в дом души твоей; глаза береги, чрево стяни, милостыню отдай, помолчи, подумай, Писание открой. Есть целый ряд правил для того, чтобы человек в себе достойно хранил Христа, – точно так же и с праздниками. В пост мы, в общем-то, немножко были святыми: телевизор смотрели меньше или вовсе не смотрели, Псалтирь открывали, мяса на столе не было – всё было хорошо. А дальше что? Сейчас начнется мясоед, сейчас будем выпивать, закусывать, праздновать, ходить по гостям. Мы можем растрынкать, растерять за считанные какие-нибудь дни то, что мы намаливали в течение 40 дней и даже более – в 49 дней: семь недель плюс Страстная седмица. Православные христиане вообще имеют исторический такой вывих: они долго накапливают и быстро тратят, они могут намаливать годами, потом – пух! – в один день, и всё. «Мое добро: хочу – в море кину, хочу – в кабаке спущу…» Нам нужно сберечь пасхальную благодать. На Светлую седмицу – ежедневное пребывание в храме на Литургии! Церковные правила определяют для человека, встретившего Пасху Христову, как необходимое ежедневное пребывание в храме на Литургии. Сейчас будут выходные дни, и их будет как раз много – пожалуйста: вы можете ехать на гробы к своим покойным сродникам, можете разъезжаться по гостям, можете ехать на природу на шашлыки, а можете ехать на экскурсии какие-нибудь… Но, пожалуйста, не упустите того, что Пасхальная неделя обязательно должна быть посвящена посещению храмов Божиих. Везде будут служиться службы, царские врата открыты – это само собой символизирует, что Небо становится ближе. Всё, открыты царские врата – пожалуйста, заходи в рай, душа. И Литургия быстрая, буквально стремительная: 40 минут – 1 час, и всё. Пасхальные запевы, Херувимская, Символ веры, Евхаристический канон, Причастие – долго стоять не придется. Но нужно быть в храме постоянно, нужно приучить себя в Пасхальную неделю быть в церкви по утрам на Литургии, если хочешь – с вечера на вечерне. Но обязательно! Это очень нужно.

http://pravoslavie.ru/92876.html

Торжество людей, которые услышали глаголы Жизни Вечной. И ничего больше искать не нужно И мы можем из ленивых зрителей стать помощниками Христовыми 17 марта, 2019 И мы можем из ленивых зрителей стать помощниками Христовыми Надо поставить себе вопрос. В евангельской картине я сейчас кто? Я гонитель? Я безучастный? Я друг Христов? А если друг, почему мне с Христом скучно? Проповедь протоиерея Александра Абрамова в день Торжества Православия. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин. 1:43–51   Первое воскресенье Великого поста – день Торжества Православия, когда мы в особом чине в общей молитве обновляем свою преданность православной вере. Вот о чем важно сейчас подумать. Первая неделя Великого поста представляет собой весь пост в миниатюре – как если бы ее понедельник соответствовал первой неделе, вторник – второй и так далее. Кроме того, в первой неделе содержатся и образы Страстной седмицы. И в том и в другом случае первое воскресенье Великого поста – это день, соотнесенный с Пасхой, день особого предчувствия Воскресения Христова. Я хотел бы развернуть эту аналогию. Она не носит только хронологический характер. События Евангелия настолько важны для человеческого рода, что каким-то для нас недоступным промыслом евангельская история непрерывно происходит в нашей собственной жизни.

http://pravmir.ru/torzhestvo-lyudej-koto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010