Л. П. Карсавин, О началах. Берлин, 1925. Основные учебники по русской философии D. ievskij, Narysy z istoriji filosofiji па Ukrajini. Praha, 1931. F. C. Copleston, Philosophy in Russia from Herzen to Lenin and Berdyaev; Notre Dame (Indiana), 1986. J. M. Edie, J. P. Scanlan, M. B. Zeldin, G. K. Kline, Russian Philosophy. 3 voll. Chicago, 1965. Философская энциклопедия. Т. I-V. Москва, 1960–1970. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. Москва, 1989. A. А. Галактионов, П. Ф. Никандров, Русская философия Х1-Х1Хвека. Ленинград, 1970. W. Goerdt, Russische Philosophie. Bd. I. Zugänge und Durchblicke. München, 1984 (библиография: S. 687 ff.); Bd. II. Texte. München, 1989. История философии в СССР. Т. I-V. Москва, 1968–1971. Р. В. Иванов-Разумник, История русской общественной мысли. В 2-х тт. Москва, 1911. B. Jakovenko, Djiny ruské filosofie. Praha, 1938. A. Koyré, Etudes sur lhistoire de la pensée philosophique en Russie. Paris, 1950. N. О. Losski, Histoire de la philosophic russe des origines a 1950. Paris, 1954; History of Russian Philosophy. New York, 1951; London, 1952. Русский перевод: H. Лосский, История русской философии. Москва, 1991. Т. G. Masaryk, Zur russischen Geschichts- und Religionsphilosophie. Soziologische Skizzen. Bd. 1–2. Jena, 1913; переиздано: Düsseldorf; Köln, 1965. P. N. Miliukov, Outlines of Russian Culture. 3 vol. Philadelphia, 1942; Русское издание: П. H. Милюков, Очерки по истории русской культуры. В 3 тт. Москва, 1993–1994. G. Piovesana, Storia del pensiero filosofico russo 988–1988. Cinisello Balsamo (Mi), 1992. E. Радлов, Очерк истории русской философии. С.-Петербург, 1912; 2-е изд. – 1920; Storia della filosofia russa. Firenze, 1925. L. Shein, Readings in Russia Philosophical Thought. Т. I. Epistemology, Metaphysics, Ethics. The Hague, 1968; Т. II. Logic and Aesthetics. The Hague, 1973; Т. III. Philosophy of History. The Hague, 1977. Г. Шпет, Очерк развития русской философии. Т. I. Петроград, 1922. A. Walicki, A History of Russian Thought. From Enlightement to Marxism. Oxford, 1980 (пер. с польского).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

И самое последнее. Это далеко не полный разбор «исследования» К.Александрова. Остается еще много фактологических, методологических, источниковедческих и иных изъянов диссертации, которые требуют дополнительного анализа. Остается только недоумевать, как подобного рода «научные исследования» могут не только выносится на защиту, но и вообще «выпускаться» Петербургским Институтом истории РАН. Алексей Юрьевич Плотников , доктор исторических наук, профессор Диакон Владимир Василик , кандидат филологических наук, доцент Примечания 1. Александров К.М. Генералитет и офицерские кадры вооруженных формирований Комитета освобождения народов России. 1943-1946 гг. - дисс. на соискание степени д.и.н, - http://www.spbiiran.nw.ru . Во многом она повторяет предыдущее издание автора по данной теме, - см.: Александров К.М. Офицерский корпус армии генерал-лейтенанта А.А. Власова. 1944-1945. Биографический справочник. - М.: Посев, 2009 2. Новикова И.Н. Молодые финны обязаны были служить Германской империи всеми силами и на любых участках фронта. Причины возникновения егерского движения в Финляндии во время Первой Мировой войны//Военнно-исторический журнал N9. 2004. 3 Wacawa Milewska, Janusz Tadeusz Nowak, Maria Zientara, «Legiony Polskie 1914-1918», Kraków 1998. 4. Лемке М. К. 250 дней в царской ставке 1914-1915. - Мн.: Харвест, 2003.. Цитируется по электронному изданию http://militera.lib.ru/db/lemke_mk/index.html 5. Зайончковский А. Мировая война 1914-1918 гг. В 2-х т. 3-е изд. Воениздат, 1938. 6. Труды комиссии по обследованию санитарных последствий войны 1914-1920гг. (Изд. Народным комиссариатом здравоохранения.) Вып. I. М., 1920. С. 158, 159. 7.Великая Отечественная. Без грифа секретности. Книга потерь. Общие людские потери. М. 1993. Цитируется по электронному изданию 8. Фролов М.И.. Василик В.В. Битвы и победы. Великая Отечественная война. М., 2015. С. 210-215. 9. Генерал Власов: история предательства. В 2 т (3 кн.)/Под ред. А. Артизова/Сост. Т.В. Царевская-Дякина. - М.: Федеральное архивное агентство, 2015

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/18/...

98 Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сб.. М., 2007. С. 213. 99 Кудрявцев О.Ф. «Другой мир»: характерные черты восприятия Руси и русских средневековым Западом//Многоликость целого: из истории цивилизаций Старого и Нового Света. М., 2011. C. 508–540. 101 Хроника Ливонии» Генриха Латвийского. Введение, перевод и комментарии С. А. Аннинского. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1938. 352 с. 102 Хрусталев Д.Г. Новгород и его власть в Прибалтике в XII – 1-й четв. XIII в//Северные крестоносцы. Русь в борьбе за сферы влияния в вост. Прибалтике XII–XIII вв. СПб., 2017. С. 68–138. 103 Конопленко А.А. Орден меченосцев в политической истории Ливонии. Дис. канд. ист. наук. Саратов, 2005. 229 с. 105 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М.: Р. Валент, 2010. С. 160; Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сборник. М., 2007. С. 182–183. 106 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 161 . 107 Рамм Б.Я. Папство и Русь в X– X V веках. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1959. С. 114; Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: Сб.. М., 2007. С. 186–187. 108 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 170. 109 Головко А.Б. Встреча цивилизаций в середине века: государство князей Романовичей между католическим Западом и монгольским Востоком//Вестн. Удмуртского ГУ. 2012. 3. С. 16–24; Котляр Н.Ф. Даниил, князь Галицкий: док. повествование. СПб.;Киев, 2008. С. 295; Матузова В.И., Назарова Е.Л. Крестоносцы и Русь, конец XII в. – 1270 г.: Тексты. Перевод. Комм. М.: Индрик, 2002. С. 361; Паславський Kopohaцiя Данила Галицького в kohmekcmi noлimuчhux i церковних biдhocuh XIII ст. Льbib, 2003. С. 82. 111 Кудрявцев О.Ф. Александр Невский и папство//Александр Невский: Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 171. 112 Флоря Б.Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье. М., 2007. С. 210–211.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

по завещанию историка, включала более 950 рукописей XV-XIX вв., редкие карты, иконы, иконные прориси, церковные древности, предметы быта, научный архив и б-ку в 10 825 томов (книжное собрание ученого стало основой созданной в 1938 Гос. публичной исторической б-ки). На проценты с капитала в 70 тыс. р., завещанного З. Историческому музею для приобретения коллекций, в разные годы были куплены Евангелие-апракос XIII в., летописец XVI в., неск. лицевых рукописей и предметы старинного быта, 5 портретов семьи Пущиных и мн. др. Историк похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. С 1990 г. ежегодные научные чтения, проходящие в ГИМ, именуются Забелинскими. С 90-х гг. XX в. труды З. активно переиздаются в России. Арх.: ОПИ ГИМ. Ф. 440. Оп. 1. Ед. хр. 1, 11, 13-16, 27-174, 245-249, 271, 275-288, 1006, 1013-1019, 1100-1126, 1276; Оп. 3. Ед. хр. 1-37, 114-117, 124-200 и др. Соч.: Записные книжки. 50-е гг. XIX в./Публ.: Н. А. Каргаполова//Российский архив: История Отечества в свидетельствах и док-тах XVIII-XX вв. М., 1994. Т. 5. С. 123-138; Воспоминания о жизни/Публ.: И. В. Белозерова//Река времен: Книга истории и культуры. М., 1995. С. 11-60; История г. Москвы: По изд. 1895 г. М., 1996; Домашний быт рус. народа в XVI и XVII ст. Т. 1: Домашний быт рус. царей в XVI и XVII ст. 2 ч. М., 2000; Т. 2: Домашний быт рус. цариц в XVI и XVII ст. М., 2001; Дневники. Записные книжки:/Сост.: Н. А. Каргаполова. М., 2001; Трон, или царское место, Грозного в московском Успенском соборе//Антология науч. тр. ГИМ: В 2 ч. М., 2002. Ч. 1. С. 11-32 [в соавт. с В. Н. Щепкиным]; История г. Москвы: Неизд. труды/Сост.: Н. Б. Быстрова, М. В. Катагощина. М., 2003; Черты московской самобытности/Вступ. ст., сост.: В. Б. Муравьёв. М., 2007. Библиогр.: И. Е. Забелин: Библиогр. указ./Сост.: О. Ф. Бойкова. М., 1988. Лит.: Кузьминский К. С. И. Е. Забелин и его печатные труды. М., 1912; Сперанский М. Н. Собрание рукописей И. Е. Забелина//Отчет ГИМ за 1916-1925 гг. Прил. 2. М., 1926; Формозов А. А. Историк Москвы И. Е. Забелин. М., 1984; Сахаров А. Н. И. Е. Забелин: Новая оценка творчества//ВИ. 1990. 7. С. 3-17; он же. Народ - разгадка всего: И. Е. Забелин//Историки России, XVIII - нач. ХХ в. М., 1996. С. 315-333; И. Е. Забелин: 170 лет со дня рождения: Мат-лы науч. чт. ГИМ, 29-31 окт. 1990 г./Отв. ред. А. Д. Яновский. М., 1992. 2 ч. (Тр. ГИМ; Вып. 81); Катагощина М. В. Философские взгляды И. Е. Забелина в его неизданных трудах//Исторический музей - энциклопедия отечественной истории и культуры: Забелинские науч. чт. 1995-1996 гг. М., 1999. С. 8-25. (Тр. ГИМ; Вып. 103). М. В. Катагощина Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЕВА Татьяна Васильевна (1921-1984), историк, археолог, искусствовед, исследователь в области рус. средневек. искусства; доктор исторических наук, старший научный сотрудник Ин-та археологии АН СССР (ныне РАН)

http://pravenc.ru/text/182399.html

Кардинал Цезарини спросил греков: «Что вы желаете, чтобы мы сделали?» Святитель Марк ответил, чтобы латиняне убрали из Символа недозволительную добавку Filioque . Но это уже совсем другая история. Рейтинг: 9.7 Голосов: 847 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «В ничтожном художник-создатель так же велик, как и в великом; в презренном у него уже нет презренного, ибо сквозит невидимо сквозь него прекрасная душа создавшего, и презренное уже получило высокое выражение, ибо протекло сквозь чистилище его души» ( Гоголь Н.В . Портрет//  Гоголь Н.В . ПСС в 14 тт. Т.3. Повести. М.,Л.: Изд-во АН СССР, 1938. С. 135.)   Лермонтов М.Ю. . Княгиня Лиговская. С. 171.  «Этого он не выдерживает и возвращается опять к “разговору”, ходит и бродит около разговора, как душа в чистилище» ( Достоевский Ф.М . Маленькие картинки (в дороге)//Собр. соч. в 15 тт. Т. 12. Л.: Наука, 1994. С. 208.)  «... можно Вам получить место податного инспектора, но не раньше, чем Вы пройдете сквозь чистилище казенной палаты» ( Чехов А.П . Письмо 1304. М.М. Дюковскому//Чехов в письмах. С. 192.)  См., напр., упоминание Чистилища в «Мистерии-Буфф».  «Три года тому назад я почувствовал присутствие того священного пламени, за которое был прикован к скале Прометей... И вот три года я щедрою рукою рассылаю во все концы моего обширного отечества свои произведения, прошедшие сквозь чистилище упомянутого пламени» ( Чехов А.П . Мой юбилей//  Чехов А.П . Полное собрание сочинений и писем в 30 тт. Т.1. М.: Наука, 1974. С. 34.)  «Есть то, мой друг, что мой кривой сосед/Чуть не уплыл в чистилище на льдине! ( Жуковский   В.А . Послание к Плещееву//  Жуковский В.А . Полное собрание сочинений и писем в 20 тт. Т.1. М.: Яз. рус. культуры, 1999. С. 178.)  Гоголь пишет о белорусах: «Простой народ уверен, что такое угощение и песни доставляют отраду душам, находящимся в чистилище, и что покойники внушают за это какую-нибудь добрую и полезную мысль или дают совет» ( Гоголь Н.В . Осенняя родительская//  Гоголь Н.В . Полное собрание сочинений в 14 тт.

http://pravoslavie.ru/100660.html

Изд. и лит.: Bishop E. The Litany of Saints in the Stowe Missal//JThSt. 1905. Vol. 7. Oct. P. 122-136; Bruyne D., de. L " origine des processions de la Chandeleur et des Rogations à propos d " un sermon inédit//RBen. 1922. Vol. 32. P. 14-26; Plummer C., ed. Irish Litanies. L., 1925; Klaver R. The Litany of Loreto. L., 1928, 1954; Cabrol F. Litanies//DACL. 1930. Vol. 9/2. Col. 1540-1571; Moeller E. Litanies majeures et Rogations//QLP. 1938. Vol. 23. P. 75-91 (80-86); Kantorowicz E. H. Laudes regiae: A Study in Liturgical Acclamations and Mediaeval Ruler Worship. Berkeley, 1946; Wormald F. The English Saints in the Litany in Arundel Ms. 60//AnBoll. 1946. Vol. 64. P. 72-86; Dijk A., van. The Litany of the Saints in the Breviary of the Roman Curia and the Friars Minor before Haymo of Faversham//Franciscan Studies. 1947. Vol. 7. N 4. P. 426-438; idem. The Litany of the Saints on Holy Saturday//JEcclH. 1950. Vol. 1. P. 51-61; M ü ller I. Eine Allerheiligen-Litanei mit rätischen Heiligen aus dem 12. Jh.//Bündner Monatsblatt. 1953. H. 5/6. S. 168-184; Opfermann B. Litania Italica: Ein Beitrag zur Litaneigeschichte//EphLit. 1958. Vol. 72. P. 306-319; Hughes K. On an Irish Litany of Pilgrim Saints Compiled c. 800//AnBoll. 1959. Vol. 77. P. 305-322; Coens M. Anciennes litanies des saints//Recueil d " études bollandiennes. Brussels, 1963. P. 129-322; Knopp G. «Sanctorum Nomina Seriatim»: Die Anfänge der Allerheiligenlitanei und ihre Verbindung mit den Laudes Regiae//RQS. 1970. Bd. 65. S. 185-231; Clerck P., de. La «prière universelle» dans les liturgies latines anciennes: Témoignages patristiques et textes liturgiques. Münster, 1977; Cowdrey H. E. J. The Anglo-Norman Laudes regiae//Viator. 1981. Vol. 12. P. 37-78; Baldovin J. F. The Urban Character of Christian Worship. R., 1987; Blazey D. A. The Litany in Seventeenth-Century Italy: Diss. Durham, 1990. 2 vol.; Lapidge M., ed. Anglo-Saxon Litanies of the Saints. L., 1991; Dyer J. Roman Processions of the Major Litany (litaniae maiores) from the 6th to the 12th Cent.//Roma Felix: Formation and Reflections of Medieval Rome. Burlington, 2007. P. 113-137; Kr ü ger A. Litanei-Handschriften der Karolingerzeit. Hannover, 2007 [Библиогр.]; Guilmard J.-M. La Litanie Majeure et les processions de la Messe: Répertoire de chant à Rome et en Gaule dans la deuxième partie du 8e siècle//RIMS. 2009. Vol. 30/1. P. 7-61 (Idem//Ecclesia Orans. 2009. Vol. 26. P. 59-120); Hill J. The Litaniae maiores and minores in Rome, Francia and Anglo-Saxon England: Terminology, Texts amd Traditions//Early Medieval Europe. 2009. Vol. 9. N 2. P. 211-246; Morgan N. J. English Monastic Litanies of the Saints after 1100. L., 2012-2013. Vol. 1-2; Vol. 3 (в печати).

http://pravenc.ru/text/2110565.html

gr. 332, fol. 123v, etc.     Barlaam. Epistola ad Palamam II//Marc. gr. 332, fol. 138.     Idem. Epistola ad Palamam I/ed. G. Schirô//ASCL. 1935. Fasc. 1. P. 64.     Nicephorus Gregoras. Florentius: Dialogus de sapientia (Φλωρντιος περ σοφας)/ed. A. Jahn//Archiv für Philologie und Pâdagogik. Bd. 10. Hf. 4. Leipzig, 1844 (Neue Jahrbücher für Philologie und Pâdagogik, oder Kritische Bibliothek für das Schulund Unterrichtswesen, X, 4). S. 492.     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III, (3, 10; 16)//Coisl. 100, fol. 223v; 225 [Григорий Палама. Триады. С. 381; 387].     «ν Λατνοις φς κα τραφες [Среди латинян возросший и вскормленный]». — Nicephorus Gregoras. Florentius//Ed. cit. S. 507; Филофей повторят те же слова в: Philotheus. Contra Gregoram antirrhetici, XII//PG 151, col. 1109c; также см.: Joannes Cantacuzenus. Historiae, II, 39//Ed. cit. Vol. 1. P. 543.     Philotheus. Op. cit.//PG 151, col. 584b, 1109—1110, etc.; Philotheus Selybriensis. Dialogus//Patm. 336, fol. 461v (цит. nö Jugie M. Barlaam est-il né catholique?//EO. Vol. 39.1940. P. 108).    Намек на чин монашеского пострига.     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III, (1, 5)//Coisl. 100, fol. 199 [Триады. C. 304].    Cp.: Jugie M. Barlaam est-il né catholique? P. 100—125.     «ξ Ελλνων ν Βαρλααμ, τ γνος κ Καλαβρας, κ προγνων τα μτερα φρονεν ναγκασμνοςκ του τοις Λατνοις π μακρν συνδιαιτασθαι και τος την ξω παιδεαν παρα τ δον πρεσβεουσι ποικλως διφθαρτο». — Vat. gr. 1717; цит. nö Stâniloae D. Via [a çi învâtâtura Sf. Grigorie Palama. Sibiu, 1938. P. 21; Jugie M. Barlaam est-il né catholique? P. 111.    Paris, gr. 1218, fol. 506v; Paris, gr. 1278, fol. 118v.     Barlaam. Epistola ad Palamam I/ed. G. Schirô//ASCL. 1936. Fasc. 3—4. P. 324.     Gregorius Palamas. Epistola ad Acindynum I//Coisl. 100, fol. 70.    См. в особенности проект унии, который он предложил константинопольскому Синоду, прежде чем отбыть в Авиньон в 1339 г.; изд. в: Gianelli С. Un progetto di Barlaam per l’unione delle Chiese//Miscellanea Giovanni Mercati.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

St.-Pb., 1810; Architetto a Pietroburgo: Lettere e altri scritti. Venezia, 1988. Изд.: Fabbriche e disegni di Giacomo Quarenghi. Mil., 1821. Mantova, 1843 2. Bergamo, 1994r; Архит. проекты и рисунки Кваренги из музеев и хранилищ СССР: Кат. выст. к 150-летию со дня смерти. Л., 1967; Disegni di Giacomo Quarenghi: Cat. della Mostra. Bergamo; Venezia, 1967; Giacomo Quarenghi: Architetture e vedute. Mil., 1994; Павелкина А. М., авт.-сост. Джакомо Кваренги: Архит. графика: Науч. кат./ГМИС. СПб., 1998; Джакомо Кваренги: Архит. графика: Кат. выст./ГЭ; сост.: Н. И. Александрова и др. СПб., 1999. Ист.: Serlio S. Il terzo libro nel quale si figurano, e descrivano le antiquità di Roma. Venetia, 1540. P. XXXIV; Montfaucon B., de. L " antiquité expliqué. P., 1719. T. 2. Pt. 1. P. 110-111. Pl. XXII; Норов А. С. Путешествие по Святой Земле в 1835 г. СПб., 1838. Ч. 1. С. 239-240; Armellini M. Le Chiese di Roma dal secolo IV al XIX. R., 1891 2; Il libro di Giuliano da Sangallo: Codice Vaticano Barberiniano Lat. 4424/Introd. e note: Cr. Huelsen. Lipsia, 1910. 2 vol.; H ü lsen Chr. Le chiese di Roma nel Medio Evo. Firenze, 1927; Винкельман И. И. Пояснение к мыслям о подражании греч. произведениям в живописи и скульптуре// Он же. Избр. произв. и письма/Пер.: А. А. Алявдина; ред.: Б. Пшибышевский. М.; Л., 1935. М., 1996р. С. 172-173; Палладио А. Четыре книги об архитектуре/Пер.: И. В. Жолтовский. М., 1938. Кн. 4; Tavernor R. Palladio and Palladianism. L., 1991; Порфирий (Успенский), еп. Святыни земли Италийской: (Из путевых зап. 1854 г.). М., 1996; Wittkower R. Les principes de l " architecture à la Renaissanse. P., 1996; Подъяпольская Е. Н., ред. Памятники архитектуры Московской обл. М., 1999. Вып. 1. С. 211-212; Kieven E. «Mostrar l " inventione»: The Role of Roman Architects in the Baroque Period: Plans and the Models//The Triumph of the Baroque: Architecture in Europe, 1600-1750/Ed. H. A. Millon. N. Y., 1999. P. 196; Tamble M. The Oratory of the Veneta Villa. Padova, 1999; Иерусалим в 1857 г.

http://pravenc.ru/text/1684011.html

Публ.: Извлечение из протоколов Совета КДА за 1891/92 уч. г. К., 1893. С. 186-189; То же, за 1893 уч. г.//ТКДА. 1894. Прил. 2. С. 317-319; То же, за 1896-1897 уч. г. К., 1898. С. 102, 129-130; То же, за 1908-1909 уч. г.//ТКДА. 1909. Прил. 4. Прил. С. 136-144; 5. С. 145-153; Миртов Д. П. Статьи по философии в 1904 г.//ХЧ. 1905. 10. С. 558-561; Рыбинский В. П. Из академической жизни//ТКДА. 1906. 1. С. 170-193; Антоний (Храповицкий), архиеп. Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г. Почаев, 1909. С. 50-52; Правда о КДА: Вынужденный ответ на изд. архиеп. Волынским Антонием брошюру «Отчет по высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г.»: Сб. К., 1910; Наши разногласия по вопросу о патриаршестве: Речь проф. П. П. Кудрявцева на общем собр. Свящ. Собора//Церк.-обществ. мысль. 1918. 10. С. 7-13; Хроника Всеукр. Церк. Собора: Ученый комитет при Министерстве исповеданий//Там же. 17/18. С. 30-31; Зеньковский В., прот. Пять месяцев у власти (15 мая - 19 окт. 1918 г.): Восп. М., 1995; П. Кудрявцев: З рукописноï спадщини/Упоряд.: Л. А. Пастушенко//Haykobi зап. НаУКМА. К., 2004. Т. 35: Киïвська akaдeмiя. С. 89-95; Ткачук М. Л., Пастушенко Л. А. До П. Кудрявцева: iз мamepiaлib cлiдчoï справи 1938-1939 pokib//Maricmepiyм. К., 2012. Вип. 47: Icm.-фiлoc. cmyдiï. С. 68-100; Вернадський В. I. Buбpahi наук. npaцi. К., 2012. Т. 2. Кн. 1. Ч. 1. С. 388-423. Лит.: Шурляков С. До icmopiï фiлocoфcьkux товариств у i coцioлoriчha думка. 1993. 7/8. С. 153, 159, 167, 175; Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001; Ткачук М. Л. Кудрявцев П. П.//Фiлocoфcьka думка в Ykpaïhi: Бioбiблiorp. словник. К., 2002. С. 111-112; Мозгова Н. Г. КДА, 1819-1920: Фiлoc. спадок. К., 2004. С. 259-272; Пастушенко Л. А. П. Кудрявцев: bixu життя i mbopчocmi//Мультиверсум: Фiлoc. альм. К., 2005. Вип. 50. С. 83-93; она же. П. Кудрявцев у peлiriйho-фiлocoфcьkoмy жummi початку ХХ ст.//Киïвська Akaдeмiя. К., 2007. Вип. 4. С. 166-179; она же. П. Кудрявцев: ochobhi напрямки mbopчocmi//Haykobi зап. НаУКМА. 2009. Т. 89: Фiлocoфiя та С. 60-66; она же. П. Кудрявцев - вихованець i професор КДА//Киïвська Akaдeмiя. 2010. Вип. 8. С. 50-64; она же. До П. Кудрявцева: hobi apxibhi мат-ли//Там же. 2011. Вип. 9. С. 113-124; Филиппенко Н. Г. Киевское религиозно-филос. общество (1908-1918/19): Очерк истории. К., 2009; Шип Н. А. КДА в kyльmypho-ocbimяhcьkoмy npocmopi Украïни (1819-1919). К., 2010.

http://pravenc.ru/text/2462181.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010